В какую сторону поворачивать ключ зажигания?

В какую сторону должен поворачиваться ключ в замке дверцы автомобиля, когда автомобиль отпирают?

Загадки дзэн-буддистов обычно строились на абсурдных дилеммах, чтобы подчеркнуть, что в мире нет жестких противоположностей и границ. Можно ли сказать, что Будда и собака тождественны по свой природе? Можно ли назвать короткий посох коротким или нельзя? Загадка Microsoft об автомобильном замке относится к тому же типу.

Некоторые кандидаты, проходящие интервью, думают, что неважно, что выбрать — правое или левое. Настоящая цель вопроса — проверить, можете ли вы сделать выбор между альтернативами А и В, которые на первый взгляд ничем не отличаются друг от друга, и не «застрять» на стадии принятия решений. (В компьютерном бизнесе также приходится принимать подобные решения. Если вас примут на работу, вам придется участвовать в совещаниях и объяснять и отстаивать там собственные решения, не всегда бесспорные и обоснованные.)

На самом деле на данный вопрос есть более обоснованный и более удачный ответ. И вот почему: вам нужно вытянуть вперед правую руку, как будто вы держите в ней ключ (если вы левша, притворитесь на время правшой). Вам нужно сжать руку в кулак ладонью вниз так, как вы делаете, зажимая ключ между большим пальцем и средним суставом указательного пальца.

Теперь поворачивайте кисть руки по часовой стрелке настолько, насколько сможете. Скорее всего вы без труда повернете кисть на 180 градусов, теперь ладонь уже смотрит вверх, а не вниз.

Попробуйте сделать то же самое, но поворачивайте кисть против часовой стрелки. Окажется, что даже на 90 градусов кисть повернуть трудно: для большинства людей поворот на 90 градусов в этом направлении — предел.

Анатомия нашей руки, запястья и кисти такова, что для правшей поворачивать ключ по часовой стрелке (так, что бородка ключа поворачивается направо) легче. Вот она — асимметрия. Естественно, у левшей все наоборот. Но левшей среди людей гораздо меньше, чем правшей, именно поэтому и можно утверждать, что существует предпочтительное направление поворота ключа.

Похоже, мы нашли обоснование ответа. Но так ли это? Ведь, если говорить о длительных промежутках времени, мы запираем машину ровно столько же раз, сколько отпираем ее. Одно из этих двух движений более «легкое», а другое — «трудное». Но ведь шесть раз — это ровно столько же, сколько полдюжины. Похоже, говорить об асимметрии нет смысла.

Однако интервьюеры Microsoft, насколько мне известно, всегда спрашивают только об отпирании двери и никогда о запирании. Учитывая, что для большинства людей поворачивать ключ в замке по часовой стрелке легче, можно привести несколько доводов в пользу того, что более легкое и «естественное» движение стоит использовать именно при отпирании двери:

если вы отпираете незнакомую машину, то, вероятно, попробуете сначала более естественное движение. Для большинства людей это поворот по часовой стрелке. Более удобно конструировать замок так, чтобы именно то направление поворота ключа, которое, вероятно, предпочтет большинство людей, оказалось верным;

водители, оставляя машины на парковке, обычно запирают их. Перед поездкой нужно снова отпереть дверцу, если это сделать легко, то машина будет представляться владельцу «более дружелюбной», удобной для пользователя. Разработчики программного обеспечения знают, как важно, чтобы программа загружалась как можно быстрее, если же этого не происходит, то люди менее склонны использовать данную программу или данный элемент программы;

после широкого распространения электронных автомобильных замков с дистанционным пультом управления ключи используются теперь в основном только если села батарейка или вышла из строя электроника. Поскольку ключи используются редко, скорее всего большинство людей не помнит, в какую сторону нужно поворачивать ключ. В таком случае приводившиеся выше доводы верны: нужно сделать так, чтобы замок открылся после того, как владелец машины испробует первое же наиболее естественное направление поворота ключа. Вы чаще всего обнаружите, что батарейка села, именно когда попытаетесь открыть запертую машину. В этой ситуации опять-таки более выгодно, чтобы машину было легко открыть, особенно если есть проблемы;

бывают такие ситуации, когда быстро открыть машинуэто вопрос жизни и смерти. Допустим, если вы попали в снежный буран в Каскадных горах, то возможность быстро укрыться в машине может спасти вам жизнь. Если за вами гоняется по пятам маньяк с топором, вам также нужно будет как можно быстрее оказаться в вашей машине, чтобы спастись от него. Иногда замки заедает, а некоторые люди страдают артритом или получают травму, и им трудно повернуть ключ в замке. Можно представить себе такую ситуацию, когда жизнь человека зависит от того, сумеет ли он открыть дверцу автомобиля, и сил уже почти не осталосьвот когда вам наверняка захочется, чтобы замок отрывался в «легкую сторону». Сравните это с ситуацией, когда нужно запереть дверцу машины снаружи (только в этом случае вам понадобится ключ)здесь речь идет не о спасении жизни, а просто о защите собственности.

Ни одна из приведенных причин не является абсолютно неоспоримой — речь идет или о маловероятных ситуациях, или о не слишком важных удобствах. Подобно вопросу о том, с какой стороны располагать сливное отверстие в круглой ванне, — некоторые проблемы дизайна решаются на основе «микроаргументов» в пользу того или иного решения.

В реальности замок дверцы большинства автомобилей отпирается поворотом ключа по часовой стрелке со стороны водителя, а вот со стороны пассажира дверца обычно открывается при помощи поворота ключа против часовой стрелки. Другими словами, вы открываете дверцу, поворачивая ключ в сторону ближайшего к замку края дверцы. Это обычная практика и для замков, запирающих двери квартир. Большинство людей подсознательно усваивают это правило, даже если не подозревают о нем. Это еще один довод в пользу того, что водитель, который впервые пробует открыть дверцу незнакомого автомобиля, скорее всего попробует повернуть ключ по часовой стрелке. «co стороны пассажира — против часовой стрелки…» Джером Смит из General Motors любезно объяснил мне это правило

Короче говоря, и традиции, и эргономика подсказывают, что ключ должен отпирать замок дверцы со стороны водителя, поворачиваясь по часовой стрелке (направо). Люди из Microsoft просто помешаны на эргономике и еще больше любят, чтобы все следовали одинаковым стандартам.

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 452 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Каждый водитель при эксплуатации автомобиля встречается с рядом функций, назначение которых не до конца понятно. К примеру, при включении зажигания ключ не сразу попадает в положение START, он минует две промежуточные позиции, которые сделаны вовсе не случайно и выполняют важные функции. Между тем ими редко пользуются. Почему так происходит и чем они полезны водителю?

Читайте также  Где взять чип для ключа зажигания?

Как экономнее слушать магнитолу?

Если считать все положения ключа в замке зажигания каждого автомобиля, то получится не три, а четыре положения. Начальное называется LOCK, что означает блокировку и полное выключение двигателя и запирание рулевой колонки. Оно обесточивает основные опции и переводит машину в режим стоянки.

Следующее после него положение называется АСС. Это первое зажигание. Создано оно ради комфорта людей в салоне и для экономии электроэнергии автомобиля. Когда требуется включить магнитолу или прикуриватель, то переводят ключ в первую позицию зажигания. Аккумулятор подключается в щадящем режиме и тратит энергию минимально, запитывая только две или три опции. Остальные системы машины остаются деактивированными.

Когда в автомобиле остается компания друзей и им хочется провести время в комфорте без поездок, то положение АСС как раз для них.

Проверка всех систем и самодиагностика

Однако не все удерживают ключ на полпути, его переводят сразу во вторую позицию, которая называется ON. В этом случае бортовая электроника автомобиля активируется полностью. Машина запускает диагностику систем, опрашивает технические опции, включает фары и климатическую установку, активирует бензиновый насос, который начинает прокачивать топливо из бака в двигатель. Батарея тратит массу энергии и на некоторых моделях даже подогревает смесь, чтобы обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в морозы. Если под капотом стоит дизельный мотор, то электроника выдает команду на разогрев свечей накаливания, чтобы создать приемлемые условия работы в камерах сгорания.

Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу «включите второе зажигание», то речь идет именно о режиме ON. В нем можно проверить работу всей электрики и электроники.

Однако если водитель не собирается никуда ехать, а просто сидит в кресле, пьет кофе и слушает музыку, то машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую. Если долго эксплуатировать аккумулятор в этом положении, то он быстро разрядится.

Положение ON нужно исключительно для подготовки машины к поездке. В нем необходимо задержаться на две-три секунды, дождаться, когда погаснут все лампочки на приборной панели и завершится внутренняя диагностика бортовых систем, и только после этого переводить ключ в третью позицию.

Запуск мотора

Положение START приводит в действие электрический стартер, который проворачивает коленвал и заводит двигатель. Ключ тут же возвращается обратно и остается в положении ON до тех пор, пока водитель не завершит поездку. Вновь проворачивать ключ в положение START при заведенном силовом агрегате категорически нельзя.

В некоторых машинах нет защиты от повторного срабатывания бендикса, то есть сложно устроенной шестерни, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Сразу после пуска двигателя механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

При повторном повороте ключа в START механизм вновь активируется. Шестерня идет вперед, врезается в работающий вал и получает от него обратные удары, из-за которых бендикс может заклинить. Иногда это приводит к сильному скрежетанию и поломкам. Поэтому лучше при работающем моторе ключ в положение START не переводить.

Как правильно поворачивать ключ в замке зажигания?

Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.

Как важно правильно поворачивать ключ в замке зажигания?

Перед тем как поворачивать ключ зажигания, важно убедиться, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, то есть не включена ни одна передача. Если передача включена, то при попытке завести двигатель стартер передаст усилие на колеса, и вы почувствуете резкий толчок. Это может повредить трансмиссию и стартер.

Как повернуть ключ в замке зажигания?

Слегка надавите на ключ и покрутите руль из стороны в сторону, пока он не разблокируется. Если вы разблокируете руль, то сможете повернуть ключ зажигания. Ключ зажигания свободно повернется в замке, как только вы разблокируете рулевое колесо.

Как включить ключ зажигания?

Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его по часовой стрелке, чтобы включить зажигание. Как только закончится самодиагностика приборной панели и погаснут все индикаторы, повернуть ключ дальше, чтобы завести мотор.

Как правильно запустить двигатель?

Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание.

Почему блокируется замок зажигания?

Наиболее распространённой причиной блокировки замка зажигания является заводской механизм противоугонной защиты, встроенный в рулевую колонку. Этот простейший механизм стопорит руль при попытке его повернуть без ключа зажигания в личинке замка.

Что делать если не можешь повернуть ключ в машине?

Можно сделать это несколькими способами:

  1. Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
  2. Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру.

Почему ключ в замке не поворачивается?

Если ключ в замке не поворачивается из-за грязи, то цилиндровый, как и сувальдный замок нужно перво-наперво смазать жидкостью WD-40. … После того как замок откроется, придется вскрыть его корпус и как следует почистить механизм от грязи, инородных предметов и загустевшей смазки.

Что делать если ключ в замке зажигания не поворачивается?

В частности, ключ обычно не поворачивается по следующим причинам: замок зажигания заблокирован или замерз; … ключ поврежден или изношен; изношены секреты замка.

Куда повернуть ключ чтобы завести машину?

Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.

Как завести машину на механике пошагово?

Как только сцепление произошло – переместите ногу с тормоза на газ, плавно выжимайте педаль, а сцепление удерживайте в позиции «схватки». Газ добавляйте постепенно, пока автомобиль медленно не тронется. Как только машина пришла в движение – плавно отпустите сцепление, прибавьте газу и езжайте!

Как вставлять ключ в машину?

Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку «старт-стоп». Исполнение ключа – брызгозащитное.

Нужно ли заводить машину со сцеплением?

Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. … Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором.

Читайте также  В какую сторону выкручивать свечи зажигания?

Как правильно запустить двигатель после долгого простоя?

Завести машину после долгого простоя не так-то просто. Для этого нужно осмотреть все пространство под капотом, заменить аккумулятор и долить технические жидкости. Только после этого есть шанс, что двигатель сможет приступить к работе.

Как нужно правильно прогревать машину?

Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы.

Как вставлять ключ зажигания и почему так, а не иначе Nissan Almera

Прошу прощения! я еще чайник. , и поэтому вопрос для многих ,наверное, смешной, но всеже: есть ли разница как вставлять ключ зажигания, и как правильно вставлять(какой стороной)

19Ledi91: Прошу прощения! я еще чайник. , и поэтому вопрос для многих ,наверное, смешной, но всеже: есть ли разница как вставлять ключ зажигания, и как правильно вставлять(какой стороной) #

Вопрос смешной, но не совсем. По идее, нет разницы какой стороной, но если неустойчиво работает иммобилайзер (дурит), то казалось бы «смешной переворот» ключа, иногда может помочь снять блокировку.

to 19Ledi91: нет

to *АвтодeД: Спасибо за ответ! Только до меня дурехи не доходит, почему,когда вставляю ключ одной строной к себе , то работают все три положения при повороте ключа и движок заводится, а когда переворачиваю ключ, то два положения работают, а при повороте в №-ю позицию движок не заводится . Пожалуйста разъясните почему такая картина? Плизз.

19Ledi91: а при повороте в №-ю позицию движок не заводится . #

Если диод, или лампа,

или чек мигают, то:

19Ledi91: почему,когда вставляю ключ одной строной к себе , то работают все три положения при повороте ключа и движок заводится, а когда переворачиваю ключ, то два положения работают, а при повороте в №-ю позицию движок не заводится

Всё как сказал vitalliy если у вас N15 и индикатор иммобилайзера если в этот момент горит, на N16, то это он (иммобилайзер) блокирует запуск.

to 19Ledi91:
Чтобы без проблем и лишних вопросов общаться на форуме, нужно при регистрации заполнить профиль и указать данные по машине и двигателю.

Я уже поняла что иммобилайзер. и что теперь делать если он тупит? или ничего не делать?

типа заводится, ну и слава богу.

to 19Ledi91: может батарейку в брелке поменять

19Ledi91: типа заводится, ну и слава богу.

Можно так как у вас написано, можно разъём антенны почистить, иногда помогает.

Вот ЗДЕСЬ все темы по вопросу.

impillair: to 19Ledi91: может батарейку в брелке поменять

На Альмере это ничего не даст. Схемка с батарейкой в ключе управляет только центральным замком.

ну сама я такое провернуть не смогу. видимо надо в сервис. или ездить так. просто боюсь что мало ли какие то проблемы посерьезнее начнутся, если это не исправить(

А еще такой вот вопрос. мои «попытки» завести машину когда иммобилайзер не дает, как то влияют на стартер? недавно не смогла завести из за другой причины. сказали в сервисе что втягивающее реле окислилось. мне его почистили. теперь все норм. но теперь думаю,не связаны ли эти две проблемы. потому что проблему с иммобилайзером устранить не удалось. когда приехала в сервис и объяснила что к чему, мне сказали что пока она на данный момент заводится то они не смогут помочь потому что проблемы нет по факту.вот теперь переживаю. потому сама не полезу чистить антенну.

19Ledi91: мои «попытки» завести машину когда иммобилайзер не дает, как то влияют на стартер? #

На N-16 влияет. На рестайле.

19Ledi91: потому сама не полезу чистить антенну. #

За рулем нужно снять кожух и отсоеденить разъем. Почистить и поставить все как было.

В какую сторону поворачивать ключ зажигания?

Положение ключа зажигания

LOCK (Блокировка)

Рулевое колесо блокируется для предотвращения угона. Ключ зажигания можно извлечь только из положения LOcK.

Для поворота ключа зажигания в положение LOcK нажмите его в положении Acc (Вспомогательное) и поверните его в положение LOcK.

ACC (Вспомогательное)

Разблокировано рулевое колесо и подключено вспомогательное электрооборудование.

К СВЕДЕНИЮ

Если не удается повернуть ключ зажигания в положение ACC (Вспомогательное), покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы ослабить фиксацию блокирующего механизма замка, а затем поверните ключ.

Перед запуском двигателя можно проверить контрольные лампы. Это нормальное рабочее положение после запуска двигателя.

Чтобы не разрядить аккумуляторную батарею, не оставляйте ключ зажигания в положении ON при неработающем двигателе.

START (Запуск)

Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение STArT.

Коленчатый вал будет проворачиваться вплоть до отпускания ключа, который вернется после этого в положение ON (Вкл.). В этом положении можно проверить контрольную лампу тормоза.

ОСТОРОЖНО

— Замок зажигания

• Никогда не поворачивайте ключ зажигания в положения LOCK (Блокировка) или ACC (Вспомогательное) во время движения автомобиля. Это приведет к снижению эффективности рулевого управления и тормозной системы, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
• Противоугонная блокировка рулевой колонки не может служить заменой стояночному тормозу. Прежде чем оставить водительское сиденье, всегда переводите рычаг переключения передач в положение 1-й передачи для механической коробки передач или P (Парковка) для автоматической коробки передач, включайте до конца стояночный тормоз и останавливайте двигатель. Если не принять этих мер предосторожности, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.
• Никогда не пытайтесь дотянуться до ключа зажигания или других органов управления через рулевое колесо во время движения автомобиля.
Присутствие вашей руки в этой зоне может привести к потере управления автомобилем и дорожно-транспортному происшествию, а в конечном итоге — к тяжелой травме или смерти.
• Не кладите каких-либо незакрепленных предметов вблизи водительского сиденья, поскольку они могут сдвинуться во время движения, помешать водителю и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Запуск двигателя

ОСТОРОЖНО

Управляя автомобилем, носите соответствующую обувь. Неподходящая обувь (высокие каблуки, лыжные ботинки и пр.) может помешать вам пользоваться педалями тормоза, акселератора и сцепления (при наличии).

1.Убедитесь, что стояночный тормоз задействован.
2.Механическая коробка передач полностью нажмите педаль сцепления и включите нейтраль.
Удерживая педали тормоза и сцепления нажатыми, поверните ключ зажигания в переведите коробку передач в нейтральное положение.
Автоматическая коробка передач установите рычаг селектора в положение P (Парковка). Полностью нажмите педаль тормоза.
Запустить двигатель можно также и при установке рычага селектора передач в положение N (Нейтраль).
3.Поверните ключ зажигания в положение STArT (Запуск) и удерживайте до запуска двигателя (но не более 10 секунд), после чего отпустите.
4.При очень холодной погоде (ниже -18° c / 0 °F) или если автомобилем не пользовались несколько дней, дайте двигателю поработать на холостом ходу, не нажимая педаль акселератора.
Независимо от температуры двигателя нельзя нажимать педаль акселератора во время запуска.

Читайте также  Сколько вольт выдает катушка зажигания?

ВНИМАНИЕ

Если двигатель самопроизвольно остановился во время движения, не переводите рычаг селектора в положение P (Парковка).

Если позволяют дорожные условия, можно попробовать перевести рычаг в положение N (Нейтраль), пока автомобиль еще движется, а затем, повернув ключ зажигания в положение START («Запуск»), попытаться запустить двигатель.

Не допускайте работы стартера в течение более 10 секунд.

Если двигатель не запустился или самопроизвольно остановился после запуска, перед повторным включением стартера подождите 5–10 секунд.

Неправильное использование стартера может привести к его повреждению.

Смотрите также:

Безопасность и предупреждение о повреждении автомобиля
Данное руководство содержит информацию, озаглавленную как ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ и ПРИМЕЧАНИЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Указывает на условие, несоблюдение которого может привести к нанесению ущер .

SRS (воздушная подушка)
SRS (ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА) напоминающий индикатор (SRI) (если установлен) Напоминающий индикатор (SRI) системы SRS загорается и мигает в течение прим. 6 секунд после того, как ключ зажигания поверн .

Проверка работы топливного насоса
1. Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ). 2. Подсоедините питание (напряжение аккумуляторной батареи) к сервисному разъему топливного насоса для проверки работоспособн .