Почему надо менять свечи зажигания?

Через какой пробег пора менять свечи зажигания

Важной частью любого транспортного средства с бензиновым силовым агрегатом является устройство для поджига топливной смеси. Чтобы узнать, когда менять свечи зажигания следует изучить их устройство, их роль и назначение.

Значение свечи зажигания

Свечи — важные составляющие элементы в системе питания авто, без них невозможно произвести запуск двигателя, т.к. они установлены для розжига ТС в цилиндрах силовой установки.

Структура

В конструкцию элемента питания входят:

  1. Металлический корпус с резьбовым соединением, который установлен для закручивания детали в блок цилиндров и является проводником от массы мотора.
  2. Изолятор. Керамическая часть, которая выдерживает высокую температуру и напряжение.
  3. Ребра изолятора. Предназначены для отвода электрического разряда по своей поверхности.
  4. Контактный вывод. Находится вверху устройства, подключается к бронепроводу системы зажигания.
  5. Боковой электрод. К корпусу крепится контактной сваркой, изготовлен из легированной стали с добавлением марганца и никеля. Многие модели оснащены несколькими электродами.
  6. Центральный электрод. Состоит из железо-никелевого сплава, с внесением хрома и меди. Сообщается с контактным выводом.
  7. Уплотнители. Предотвращают протечку газов из блока цилиндров.

Свечи новых моделей для уменьшения радиопомех от системы зажигания оснащены резистором между центральным электродом и контактным выводом.

Характеристики

При выборе источников питания необходимо учитывать основные характеристики элементов, которые отличаются такими параметрами:

  • калильным числом;
  • тепловыми характеристиками;
  • количеством электродов;
  • сроком эксплуатации;
  • диапазоном температур;
  • искровым промежутком.

Для правильного выбора элементов зажигания их характеристики должны соответствовать критериям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Материалы и потенциал

Устройства питания отличаются друг от друга качеством материалов. Сердечник СЗ для советской техники изготавливался из 2 видов металла: хромо-никеля и меди. Оболочка детали изготавливалась из стали.

В конструкцию современных и дорогостоящих устройств для защиты от коррозии и увеличения срока эксплуатации применяют такие металлы, как платина, серебро, золото. Напайка производится на центральный электрод.

Критерии выбора свечей зажигания

Основными критериями при выборе элементов зажигания на автомобиль являются технические характеристики транспортного средства. Детали подбираются по марке машины, vin-коду и типу двигателя, указанным в таблице. Владельцам бюджетных автомобилей и тем, кто редко пользуется транспортом, не имеет смысла выбирать дорогие иридиевые или платиновые элементы.

Чтобы не купить подделку, необходимо приобретать устройства у проверенных поставщиков. При покупке стоит осмотреть товар на наличие точной заводской маркировки, качественного резьбового соединения и керамического покрытия.

Правильно подобранные свечи зажигания продлят срок службы деталей цилиндро-поршневой группы.

Что такое калильное число

Любая СЗ имеет свое калильное число, которое указывает на воздействие давления в блоке цилиндров при воспламенении топливно-воздушной смеси без искры с горячим электродом.

Средний температурный режим работы элемента питания составляет 400-850 °С. При меньшей температуре не будет производиться самоочистка устройства, при повышении больше указанной нормы возникает калильное зажигание, что плохо сказывается на работе ДВС и может привести к его поломке.

В зависимости от калильного числа СЗ бывают:

  • горячие — КЧ — 11-14;
  • средние — КЧ — 17-19;
  • холодные — калильное число от 20 и выше.

Горячие свечи в основном применяются в атмосферных двигателях. Они предназначены для спокойного режима езды. Холодные используются для форсированных моторов, которые часто подвергаются большими нагрузками.

Использование неправильно подобранных устройств с большим калильным числом может привести мотор к перегреву, что грозит дорогостоящим ремонтом агрегата.

Для чего меняют работающие свечи

При хорошем уходе источники питания могут прослужить более 10 лет, но на всех элементах указывается срок годности, который необходимо учитывать. Старые устройства, даже если они не показывают степень износа, могут привести к поломке деталей мотора. Следует учитывать:

  1. Изменение зазора между электродами негативно влияет на момент зажигания.
  2. Пропуск зажигания приводит к детонации, износу деталей двигателя.
  3. Грязные свечи могут вызвать поломку катушки зажигания.
  4. Неправильно работающие элементы влияют на экологические параметры силового агрегата.

Самая страшная проблема, которая может возникнуть со старыми СЗ, — это загрязнение резьбового соединения, в результате чего может произойти срыв резьбы, что повлечет за собой необходимость замены БЦ.

Периодичность замены свечей зажигания

Производители стандартных устройств рекомендуют производить замену элементов каждые 30000 пройденных км. Ресурс иридиевых или платиновых устройств составляет 100000 км пробега. Необходимость замены СЗ зависит также от условий, среды эксплуатации транспортного средства, качества потребляемого топлива, используемых деталей.

Через каждые 10000 км следует производить визуальный осмотр данных элементов на наличие нагара между электродами, разрушение керамической части или другие повреждения.

Признаки изнашивания

О неисправности СЗ могут свидетельствовать такие факторы:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • троение двигателя;
  • проблемы с запуском мотора.

Все проблемы связаны с искрообразованием свечи. Необходимо произвести диагностику и своевременно заменить испорченные элементы на новые.

Изучение зазора

Важной деталью СЗ является правильно выставленный зазор между электродами. Во время эксплуатации транспортного средства материалы контактов изнашиваются, а зазор увеличивается. В результате этого нарушается искрообразование, возрастает пробивное напряжение, увеличивается расход топлива.

При подготовке автомобиля к зиме нужно обязательно проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого щупа, учитывая требуемые размеры.

Наличие нагара

При осмотре свечей сначала нужно обратить внимание на нагар, который является проводником и создает утечку тока. Со временем нагар увеличивается, пропадает напряжения между электродами, и деталь перестает функционировать.

Серо-желтый или светло-коричневый цвет нагара не влияет на работу двигателя, и его можно не очищать. Не желательно без нужды оставлять царапины на электродах, т.к. они способствуют скоплению нагара. Если нагар черного цвета, свечу необходимо положить в приготовленную емкость с бензином или растворителем и подержать 30 минут. Затем с помощью металлической щетки нужно очистить нагар. После этой процедуры устройство необходимо тщательно высушить.

Изолятор из керамики

Изолятор СЗ изготовлен из алюминиево-оксидной керамики, которая выдерживает температуру 450-1000° С. Часть, прилегающая к электроду, сильно влияет на качество работы элемента.

Черный или коричневый налет на изоляторе детали означает пробой выхлопных газов или неисправность высоковольтных проводов.

Факторы, которые сокращают срок службы свечей

Существует ряд факторов, влияющих на эксплуатацию источников питания:

  1. Топливовоздушная смесь. Бедная смесь способствует к раннему розжигу, детонации топлива, что приводит к механическим повреждениям мотора. Богатая смесь провоцирует появление черного нагара на электродах свечи и дальнейший выход детали из строя.
  2. Компрессия. Высокая или низкая компрессия в цилиндрах создает перепады температуры в камере сгорания, в результате чего СЗ работают нестабильно и со временем сгорают.
  3. Неправильно выставленное зажигание влияет на длительность работы элементов.
  4. Слишком низкая температура способствует обеднению топливовоздушной смеси.
  5. Влажность воздуха понижает компрессию силового агрегата.

Поэтому нужно периодически производить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как самостоятельно заменить или проверить свечи

Замена элементов питания не считается сложной процедурой — это можно сделать своими руками в домашних условиях. Работа производится практически одинаково на всех моделях автомобилей, оснащенных бензиновым силовым агрегатом. Для этого нужно подготовить необходимый инструмент:

  • свечной ключ с удлинителем, в зависимости от трудности доступа к ГЦБ;
  • набор круглых щупов для измерения зазора между электродами;
  • диэлектрическая смазка;
  • стандартный набор инструментов и отверток для демонтажа защитного кожуха на моторе;
  • компрессор;
  • новый комплект свечей.

После приготовления инструментов можно приступить к замене, которая осуществляется следующим образом:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защитный кожух и другие детали, которые мешают доступу к заменяемым элементам.
  3. С помощью компрессора или насоса продуйте поверхность вокруг свечей, во избежание попадания мусора в цилиндры при демонтаже.
  4. Отсоедините колпачок.
  5. Специальным ключом выкрутите свечу.
  6. Очистите посадочное место детали, затем смажьте его диэлектрической смазкой.
  7. С небольшим усилием закрутите новую деталь.
  8. Наденьте колпачок, прикрутите обратно кожух.

После запуска двигателя первое время могут быть завышены обороты, пока не сгорят остатки топлива в цилиндрах.

Рекомендации по замене свечей зажигания

При замене СЗ нужно следовать рекомендациям опытных автомобилистов. Чтобы не спутать высоковольтные провода, рекомендуется производить замену деталей по одной. Нельзя вкручивать новые свечи при горячем моторе, т.к. это повлечет повреждение резьбового соединения. Чтобы с нужным усилием затянуть деталь, лучше использовать динамометрический ключ.

Последствия халатного отношения

Если владелец автомобиля вовремя не производит замену элементов питания, последствиями могут быть механические повреждения деталей силового агрегата или выход из строя системы зажигания. Мотор перестанет заводиться, и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Для нормальной работы двигателя необходимо производить замену свечей зажигания точно в указанный производителем срок, даже если они не выглядят изношенными. Диагностировать источники питания следует регулярно — через каждые 10000 км пробега.

Читайте также  Красные свечи зажигания что значит?

Набор ключей комбинированных трещоточных шарнирных 8 шт.

Набор ключей комбинированных 9 шт.

H Н О В И Н К А H

Обновленный каталог 2018 Airline

  • Главная
  • Новости
  • Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

  1. Зачем менять работающие свечи
  2. Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
  3. Что будет, если не поменять свечи вовремя
  4. Как часто менять свечи
  5. Почему именно осенью?
  6. Как понять, что свечи пора менять?
  7. Угадайте, какая свеча неисправна
  8. Факторы, сокращающие срок службы свечей
  9. Заключение

Вы знаете, как часто нужно менять свечи зажигания и в какое время года это лучше делать? Что на самом деле определяет частоту изменений: время бега или интенсивность езды? На каком пробеге или в какое время после установки целесообразнее заменить свечи зажигания на новые? Что заставляет их обычно терпеть неудачу? Как визуально определить необходимость их замены? И почему механики ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И прежде всего мы расскажем, зачем менять свечи, ведь старая машина ездит неплохо.

Зачем менять работающие свечи

Зачем заменять свечи зажигания на новые, если старые исправны? Этот вопрос всегда был актуален. Потому что желание сэкономить на ненужных вещах хоть частично цеплялось за загадочную русскую душу.

Раньше музыканты все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, что-то ремонтировали, регулировали. Чтобы пореже менять свечи зажигания, их планомерно откручивали, сушили дома на плите, чистили и гнули электроды. Сейчас другое поколение людей и автомобилей, и мало кто готов тратить свое личное время на ремонт и обслуживание автомобилей.

Тем не менее стабильность работы двигателя во многом зависит от состояния свечей. То, что они все еще в рабочем состоянии, не означает, что они полностью пригодны к эксплуатации. Пока вы думаете, что все в порядке, двигатель может быть необратимым. Ниже мы расскажем, что и почему.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Ну немного теории! Если кто еще не знает, свеча зажигания необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Сколько цилиндров, сколько свечей. Свеча зажигания состоит из 6 основных частей. У каждого из них своя функция.

Правильная работа свечей зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в двигателе, экономит топливо и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Читайте также  Из чего состоит свеча зажигания автомобиля?

Между тем, сама свеча зажигания должна выдерживать экстремальные условия и явления, такие как:

  • высокая температура
  • высокое давление
  • Напряжение
  • искровые эффекты

Кроме того, на свечах зажигания часто возникают отложения из-за некачественного топлива. Либо из-за наличия в топливе и масле различных присадок.

Рано или поздно каждый из этих факторов приведет к отказу свечи зажигания. Иногда это происходит постепенно (например, накопление сажи), иногда — сразу (поломка).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из заглушек не работает должным образом, автомобиль сразу выходит из строя. Также из-за только свечи зажигания можно влететь в довольно дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  • Изменение зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, выгорание, отложение сажи) приводит к ослаблению искры, пропуску зажигания и т.н. Троянский движок. Браконьерство происходит, когда один из цилиндров неисправен или вообще не работает, сам двигатель странно вибрирует, возникают пропуски зажигания, а выхлопная система издает стук.
  • Слабая искра снижает полноту сгорания топливной смеси.
  • Образование сажи или мусора на электродах может привести к выходу катушки из строя и повреждению связанных компонентов системы зажигания.
  • Пропуски зажигания усиливают детонацию в цилиндре, ускоряют коррозию стенок цилиндров и поршней и вызывают образование отложений в рабочей жидкости. При отрицательных температурах запуск двигателя может быть затруднен.

В некоторых случаях нежелание заменять свечу зажиганияможет привести к капитальному ремонту всего блока цилиндров. На коленчатом валу может произойти детонация в цилиндрах. Целостность шатунов и поршней исключена.

Следует помнить, что длительное использование свечей зажигания без профилактического откручивания создает идеальные условия для заглушки резьбового соединения. Это либо ремонт, либо полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно документируется. Для вашего удобства производитель указывает, какие марки свечей зажигания он рекомендует использовать и как часто их следует менять: через какое время или пробег.

На самом деле многое зависит от типа самих плагинов. Например, платину обменивают на 50-60 тысяч. км, а иридий 100 тыс. км. Однако они более дорогие и используются редко. Обычно автомобили комплектуются классикой, которую нужно менять через 10-20 тысяч. км пробег. Кстати, при благоприятных условиях и периодической чистке он может иметь те же 50 тысяч. пробег.

И даже если у вас в бумагах 50 тысяч. км, а за год вы проехали не более 15 тысяч. км, при следующем техосмотре вас спросят, хотите ли вы заменить свечи зажигания. И это правильно.

Опытные водители и специалисты по обслуживанию соглашаются, что свечи зажигания следует заменять один раз в год. Причем делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

При ухудшении погоды (лед и снег) резко ухудшаются условия эксплуатации автомобиля. Также отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, в том числе зажигание, зимой работают под повышенной нагрузкой и выйдут из строя в случае каких-либо проблем. Таким образом, к зиме автомобиль должен достичь максимальной производительности.

Поэтому перед началом зимы необходимо проверить, хотя бы почистить, а желательно заменить свечи на новые. Причем не одну-две заглушки, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания — это такой же расходный материал, глупо экономить на их замене. Ведь раз в год не так уж и часто.

Как понять, что свечи пора менять?

Частота замены свечей зажигания зависит не только от пробега автомобиля, но и от состояния свечей зажигания. Есть много признаков, указывающих на возможные неисправности свечей зажигания:

  • Сильный запах бензина от каталитического нейтрализатора (указывает на то, что топливо догорает не полностью).
  • Повышенный расход топлива (из-за пропуска зажигания).
  • Сложность запуска двигателя автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (раскручивание, срыв, низкая скорость, пониженная мощность, рывки) Иногда отчетливо слышна детонация и другие внешние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, появляется запах, анализатор показывает повышенный уровень CO).
  • Визуальные дефекты свечей (трещины, зазубрины, оплавление, неравномерный цвет электродов, нагар).
  • На приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется проверить свечи зажигания.

Если это просто засорение, его можно почистить и можно будет немного погасить свечи. Если на вашей свече зажигания есть масло или на ней странный осадок, имеет смысл изменить сорт масла и начать заливку в другом месте. Если на свече зажигания есть видимые признаки повреждения — немедленно замените ее!

Угадайте, какая свеча неисправна

Это не редкость для двигателя, когда кажется, что он спотыкается или просто работает, но все свечи зажигания выглядят нормально и даже без нагара. Что делать в такой ситуации, если мы не хотим менять сразу весь набор?

Просто отключите каждую вилку по очереди от проводки и понаблюдайте за поведением мотора, примите во внимание. Источник проблем — свеча, от которой работа двигателя не меняется.

Правда, не всегда причиной неисправности двигателя является свеча зажигания. Вместо этого после замены вы поймете, что причина точно не в пробках.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Поэтому заводы предоставляют нам полную информацию о том, как часто нужно менять свечи зажигания на автомобиле. НО! В рекомендациях по его заменепроизводители ориентируются на нормальные условия эксплуатации автомобиля и сами свечи. Однако существует ряд факторов, которые значительно ускоряют износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Эти:

  • Некачественное топливо или масло.
  • Неправильное соотношение бензин-воздух (причиной может быть падение компрессии, повреждение расходомера или лямбда-зонда).
  • Неисправность форсунки.
  • Проникновение масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неправильно установлен угол зажигания.
  • Старость автомобиля. В старых автомобилях двигатели менее устойчивы, чем в современных моделях.
  • Газовое топливо. Температура горения газа на треть выше, поэтому в газовых автомобилях свечи зажигания следует заменять почти в два раза чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто следует менять свечи зажигания и когда лучше всего это делать? По мнению опытных водителей, вам следует:

  • Работайте с резьбовым соединением не реже одного раза в полгода: открутите свечу зажигания, протрите соединение, очистите саму свечу зажигания и вверните ее обратно. Этот совет действителен, даже если вы приобрели платиновые или иридиевые свечи.
  • Раз в год (желательно поздней осенью) весь комплект свечей зажигания следует заменять на новую. Достаточно хорошо, если у вас есть обычные вилки.
  • Если автомобиль используется редко, свечи зажигания следует заменить. это нужно при пробеге 15 тыс. км. Но опять же, не забывайте №1.
  • В дальние поездки (особенно зимой) возите с собой в багажник новый комплект свечей зажигания и ключ для свечей зажигания. Так что при необходимости его можно будет быстро заменить.

Некоторые из перечисленных мер могут показаться многим водителям ненужными. Но, как говорится, лучше перестараться, чем занижать! Помните, что сами свечи зажигания не такие уж и дорогие, но ремонт, если вы опоздали с заменой, будет стоить вам больших денег. Удачи!

Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Читайте также  Как проверить неисправную катушку зажигания?

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Свечи зажигания. Какие выбрать, через сколько менять и зачем?

От свечи зажигания напрямую зависит работа ДВС. Для тех, кто столкнулся с вопросом по замене свечей зажигания, скажу сразу – замена и выбор свечей зажигания процедура не сложная, Вы с легкостью сможете сделать это сами, не прибегая к помощи сервисных центров.

Зачем менять свечи зажигания?

Для того, что бы понять, зачем менять свечи, Вы должны знать, зачем они нужны вашему авто. Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов;

Последствий неисправных свечей зажигания на самом деле много. Известны случаи, когда неисправная свеча зажигания являлась причиной выхода из строя ЭБУ (электронного блока управления) или осыпавшийся электрод некачественной свечи стал причиной замены двигателя.

Помните, что несвоевременная замена свечей зажигания может привести к более серьезным неисправностям и потратиться тогда придется намного больше.

Некачественные свечи которые рассыпались и могли привести к серьезным последствиям

Даже при посещении автосервиса, если мастер не смог найти причину неисправности (например, из вышеупомянутого списка), то он попросит вас заменить свечи зажигания на новые. В основном, сделает он это потому, что неисправная свеча зажигания может вести себя непредсказуемо и точно диагностировать такую неисправность не так-то просто. Поэтому прежде чем обращаться на СТО с вышеупомянутыми неисправностями, вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. О многом говорит цвет свечи:

Тех, кто думает, что свечи зажигания не могут являться причиной рывков или плохой тяги автомобиля, я с уверенностью разочарую. У свечи зажигания одна функция – воспламенять топливо-воздушную, и в этом случае искра либо есть, либо её нет. Казалось бы, так и есть, но не все так просто. У свеч зажигание тоже есть свои параметры: цвет искры, сопротивление, калильное число и т.д. Будьте уверены, с каждой сотней намотанных километров эти параметры изменяются не в лучшую сторону. О состоянии искры может говорить цвет нагара на ней и цвет искры. К примеру, цвет искры должен быть ярко белым. Если искра красного цвета, то такую свечу можно смело выбросить в мусорку, не сомневайтесь, по её вине Ваш двигатель работает неправильно.

Нормальный цвет искры

Периодичность замены свечей зажигания

Каждый автолюбитель по своему относиться к этому вопросу: кто-то меняет свечи вместе с заменой масла, а кто то не меняет их вовсе.

Нельзя однозначно назвать цифру периодичности замены ведь она напрямую зависит от материала свеч:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей. Такие свечи я бы менял вместе с заменой масла.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Но не стоит вестись на рекламу, даже купив иридиевые свечи никто Вам не гарантирует 100 тыс. км. пробега.

Периодичность замены свечей во многом зависит от состояния двигателя и топлива, да и в общем вашего автомобиля. Если автомобиль “ест масло” то и свечи выйдут из строя намного раньше заявленного ресурса.

Как выбрать свечи зажигания

Из вышесказанного становиться понятно, что качество свеч зажигания напрямую зависит от их цены. Несомненно, самым лучшим выбором считаются иридиевые свечи. Но если вы сторонник того, что лучше купить запчасть подешевле, но почаще её менять, то Вам вполне подойдут и свечи из никеля.

Основным параметром в выборе будут являться рекомендации производителя вашего автомобиля. Как подобрать нужную запчасть самостоятельно, я уже подробно описывал в этой статье. Отличными производителями являются фирмы: Bosch, Beru, Finwhale, Valeo. Не стоит покупать свечи сомнительной фирмы.

Так же при выборе свеч обращайте внимание на количество электродов. Неплохо показали себя многоэлектродные свечи зажигания.

многоэлектродные свечи зажигания

Еще одним очень важным параметром является зазор между электродами свечи. При установке обязательно проверьте зазор на свече. Это число должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. При установке свеч с большим зазором, есть риск выхода из строя катушки зажигания. Обычно на никелевых свечах зажигания этот параметр должен быть в диапазоне 1-1,3 мм. Не стоит пренебрегать этим параметром, от зазора свечи напрямую зависит характер работы и срок службы.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, самые интересные обзоры семейных автомобилей мы собрали для вас именно там!