Каким ключом открутить свечи зажигания?

Как выкрутить свечи? Помогите чайнику

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как выкрутить свечи? Помогите чайнику

    В общем, у меня проблема с машиной возникла: начались рывки при езде. Полазил по поиску, вроде это или свечи, или бронепровода. Бронепровода проверил, вроде целые, сопротивление нормальное. Значит, свечи, наверное. Но млин как их выкручивать? Купил свечной ключ на 16. Снимаю бронепровода, опускаю ключ в отверстие, он там упирается, хочу крутнуть — а нэ лэзэт, батько, нэ лэзэт 🙂 Уже и трубу железную вставлял, чтоб рычаг удлинить — один хрен не крутится. Кручу против часовой (да и по ней пробовал). Нифига. Это так сильно закучено или там чего-то надавить надо? В общем, сильней крутить боюсь, а то треснет чего-нибудь по незнанию.
    В общем, помогите кто чем может 🙂
    Аппарат корона 93г. 3S-Fe.

    Последний раз редактировалось Fuchs; 12.08.2006 в 13:03 .

    а сам ключ вставился в свечу. посмотри на колпачках на концах есть резиновые наконечники. а то бывает они там остаются, когда колпаки снимаешь..еси в норме, крути сильней..прикипели.

    Купи ключ свечной нормальный. Я себе на днях прикупил ваще магнитный. Удобна, жуть!! ))) А с резинками отстой полный, факт, они там и остаются. Тож намучался жутко.

    Открутил, мля, если это так можно назвать. В общем, приложив побольше усилий, я с радостной рожей выкрутил-таки 3 свечки. Ну не сказать, что сильно ушатанные, на вид вполне. Нагар только красный и на ободке еще черный. Ну, черноту я растворителем снял, да хрен с ней. Четвертая, зараза, не далась. Ключ у меня нормальный, ага, тоже магнитный, лихо так три свечи доставал. Короче, с четвертой цирк вышел, гнул я эту рукоятку, тут слышу — «кряк» 🙂 Такой же звук и на тех трех был, когда свечка отлипала. Ну мля кручу я эту рукоятку, кручу, вытаскиваю — хопа, вот это ***а — это рукоятку оказывается у самого основания порвало нахрен, и эта головка там же и осталась. Проволку возле гаража подобрал, крючок соорудил, вытащил еле как. И что характерно — материться очень хотелось вслух и громко, а фонарик в зубах мешался. 🙂 Всё, теперь машина встала, три свечки обратно не вкрутишь. Завтра поеду еще ключик куплю, попрочней, чтоб им неладно было.

    А кстати, у чайника еще вопрос родился — где воздушный фильтр расположен? :)) Купил книжку легионовскую, ну там гениальная глава про замену воздушного, где его искать хрен знает.

    И кстати по поводу свечей: красный нагар — это типа кердык уже? 🙂 По идее мне свечи в феврале меняли, вроде недавно, я тыщи 4 наездил с тех пор всего. Так они вроде ничего на вид, зазор нормальный. Но тогда хз почему машина дергается.

    машина может дергаться и если воздушный фильтр забит, и если топливный. воздушный находится рядом с аккумулятором в большой черной «коробке». 🙂
    а вот с топливным зае. ся, очень не удобно он на коронах расположен, я целый день на свой убил, а когда открутил и распилил, то решил что его тысяч 100 не меняли (из него потекла коричневая жижа, больше похожая на гель). зато после его замены у меня расход упал с 13 литров на сотню до 10.5

    Купи нормальный ключ-трубочку на 16 и желательно подлиннее, отвинчивает всё и вся

    Во, спасибо, нашел воздушный фильтр 🙂 Никогда б не подумал, что он там :))

    Купил сегодня головку нормальную на рынке, у меня как раз набор инструментов есть подходящий 🙂 Прочистил сегодня свечи, воздушный заменил, теперь хорошо едет, рывков нет 🙂 Блин, свечи просушил, вкрутил, ну фсё думаю — ключ на старт. Завожу — херакс, трясется вся так страшно как трактор Беларусь, обороты 600, в глазах цифры какие-то непонятные замелькали со значком «$». У меня такого страху не было с тех пор, как меня отчислять хотели, но тогда хоть альтернатива была — РККА :), а здесь друг погибает! Ну фсё, думаю, доездился студент, с 17 лет копил, накопил мля. Покатаешься еще с девками на маяк да на ночные сеансы в кино :)) Но тут затуманенный разум выдает воспоминания с форума, где говорили, что для прочистки свечек надо погазовать чуток 🙂 Ну чё делать, за штурвал прыгаю, крутанул до 2500, отпускаю — опять ***** трясется как трактор, хоть щас на уборку урожая, и 600, ну херли думать — еще до 2500 и подольше подержал — пошла жара, 950 и не трясется 🙂 Покатался по райончику, едет как песня нах.

    Дык жди, хочу еще топливный фильтр менять и линк слева сзади 🙂

    Да кстати, я думаю все уже поняли мой следующий вопрос: где искать этот топливный фильтр ? 🙂 Опять-таки гениальная книга не просветила меня никак, да и я там вообще чего-то не нашел по замене топливного фильтра нифига, есть только на дизельном движке процедура смены 🙁

    Автор правильные проблемы поднимает,
    я эту тему в мемориз себе загоню.
    Fuchs, респект тебе.
    Сегодня буду искать воздушный,
    а там глядишь и до топливного тоже доберусь
    с помощью более опытных автовладельцев.

    Я свой тоже целый день менял.
    Находится он (у меня), под блоком ABS. Те с левой стороны, по ходу, снизу его лучше видно. Под низ залезь посмотри куда идёт трубка с бензобака (алюминевая), как раз в него входит.

    Красный нагар — это железо (или его соединения) которые образуются из железосодержащих присадок в бензин для увеличения октанового числа. свечи не надо чистить, их надо менять. По этому нагару красному происходит пробой свечи на изоляторе. Свечи в утиль. Ключ наверняка китайский, я сам такой покупал первый раз — потом его просто заварили наглухо и он работает до сих пор.
    Успехов.

    Согласен с тобой. Сразу замена свечей и все.

    Эт чо ты еще лампочку центрального стопа не менял.
    Я чтоб ее поменять снимал спинки задних сидений и вскрывал крышку багажника. ))))))
    кстати если свечки красные, рекомендую прочистить камеры сгорания, там тоже скорее всего это красный нагар имеется.

    Красный нагар. плохой 95 бенз. свечи в урну. заправку ликвидировать))))))))).
    Заедь куда нить где масло меняют. там и фильтр поменяй топливный. дешевый не бери. возьми нормальный. корею на худой конец. сам замучаешься снимать. и не факт что вообще открутишь)))..из личного опыта. )))
    удачи)

    Про бенз — писец, 92 заливаю всегда только на Альянсе на маяке — и такая подстава! 🙂 Ладно еще 95, там бодяга, понятно, но здесь это еб.. железо.
    Кстати, а почему свечи лучше не чистить, а покупать новые? Я еще понимаю кондомы новые надо покупать 🙂 а свечи-то что, они вроде нормальные еще, мало еще пробегал на них, а нагар поганый можно и почистить. Но если есть реальные причины — то расскажите, интересно.
    По поводу фильтра — еще не лазил, завтра полезу. Купил на военном шосcе за 180р. — это типа какой считается? 🙂 Коробка в гараже валяется, че там написано не помню. Я хз, мне даже никаких альтернатив не предлагали, я спросил — дали.
    Сегодня еще попа началась — жуткий скрип сзади при нажатии на тормоз, как будто что-то сжимается (типа как арбуз :)) Мля, какое-то проклятье меня преследует. Поиском поискал, вроде или колодки менять, или диски протачивать надо. Студент попадает изо дня в день 🙂
    Завтра, короче, по плану у меня замена линка, подключение подсветки номера (год уже езжу так, да че-то всё откладываю), установка динамиков сзади, и фильтр поглядеть, че да как. Масло в автомате еще поменять надо будет на днях. Подруга жалуется нахрен тебе эта развалюха типа, а мне пофигу, машина-зверь 🙂 Денег на новую машину давно уже скопил, да че-то всё никак расстаться не могу 🙂

    Последний раз редактировалось Fuchs; 15.08.2006 в 15:58 .

    Да просто шишь ты их отчистишь, впрочем попробуй сам.
    Скрип сзади у меня тоже есть, даже не скрип, а такой «хрум», думаю это барабанные тормоза постепенно накрываются, началось зимой после морозов.

    Да как же шиш — если вчера отчистил, в кусок пенопласта воткнул, сверху полил преобразователем ржавчины, отмокали час, жесткой щеткой прошелся — побелели в момент, фен заблаговременно у мамки старый стибрил — и посушил минут 5, потом растворителем всякую бяку снял, и еще на 10 минут под фен, пустил скупую слезу и обратно их загнал. Че дальше было — я уже писал :))

    Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

    Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.

    Читайте также  Как правильно выбрать свечи зажигания?

    Ход работы

    До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

    Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

    После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

    При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

    Проблемы при замене

    Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

    Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

    В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

    Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

    О чем говорит цвет нагара

    При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

    Рекомендации при замене свечей

    1. Важно, чтобы в процессе замены деталей в камеру сгорания не попали какие-либо загрязнения.
    2. Необходимо правильно подбирать момент затяжки свечей при их установке. Слишком высокий показатель момента затяжки может вызвать повреждение детали, а слишком низкий показатель момента затяжки провоцирует плохое уплотнение и теплоотвод. В любом случае, корректный подбор момента затяжки позволит избежать серьезных поломок.
    3. Смазывать резьбу при вкручивании элемента запрещается.
    4. При затяжке новой детали ngk с уплотнительным кольцом необходимо делать это на четверть оборота, используя соответствующий свечной ключ из набора. Таким образом, затягивать ее нужно на 90 о .
    5. При замене элементов рекомендуется произвести замену свечных проводов, бегунка и крышки распределителя зажигания. Важно соблюдать правильность подключения проводов.

    В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.

    Замена свечей накаливания

    Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.

    Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.

    После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:

    Какой ключ используют для замены свечей зажигания

    Загадочное словосочетание «замена свечей» появляется в лексиконе водителя едва ли не одновременно с приобретением машины. Видимая простота процесса, часто сбивает с толку. Потому каждый уверен, что провести процедуру самостоятельно не составит труда.

    Однако, чтобы расход топлива оставался неизменным, а автомобиль прослужил дольше, чем полгода, стоит учесть особенности операции. Сейчас, мы рассмотрим все имеющиеся нюансы замены, обсудим необходимую частоту проведения. Подробнее остановимся на инструменте, а точнее разберем что такое ключ для свечей зажигания, какие они бывают. От этого будет зависеть, корректность выполнения работы.

    Содержание

    Разновидности ключей

    Говоря о том, какие бывают свечные ключи, нужно выделить несколько признаков классификации. К ним относятся:

    • производитель и материал изготовления;
    • размеры;
    • конструктивные особенности.

    В первую очередь стоит обратить внимание на производителя и качество материала. Здесь, как никогда, работает прописная истина «дешевле – не значит лучше». Китайские инструменты, изготовленные из алюминия, в лучшем случае прослужат 1-2 раза, в худшем – не дадут открутить даже одну вещь. Качественный ключ должен быть изготовлен из высокопрочной стали.

    Примеры свечных ключей CarLife 16 и 21 размера

    Под габаритными характеристиками понимается диаметр, соответствующий головке, демонтируемой детали. Подбираются, опираясь на марку и модель авто и двигателя. Так размеры измеряются в миллиметрах:

    • 16-й и 14-й – применяются при работе с современными двигателями внутреннего сгорания;
    • 19-й предназначен для замены свечей на мототранспорте;
    • 21-й (20.8) – классика, ориентированная на двигатели, созданные по старым европейским стандартам;
    • 22-й ориентирован на свечи марок ЗИЛ, ЗИС;
    • 24-й используется со свечами М8.

    Длина стержня, исходя из диаметра, может варьировать от 15 см до 40 см. А вот на принципе работы стоит остановиться подробнее.

    Конструктивные особенности

    Общей чертой свечных ключей является закрытая головка, охватывающая свечу со всех сторон. Отличия же заключаются в управлении процессом демонтажа и установки. В этом направлении выделяются инструменты:

    • на шарнире;
    • с воротком;
    • с карданом (с усиленной ручкой);
    • с трещоткой;
    • динамометрический.

    Стержень с шарниром, рассчитан на универсальность. По задумке производителя, им можно откручивать свечи из разных точек, устанавливая ручку вертикально или горизонтально. Минус – у некачественных моделей, часто выходит из строя, сам шарнир, что делает инструмент бесполезным.

    Ключ с воротком – простейшая версия. Представляет собой цилиндрический стержень с головкой и перфорированными отверстиями по длине. В отверстия вставляется вороток или отвертка, используя которые, как рычаг, можно легко демонтировать деталь.

    Читайте также  Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

    Инструмент, оснащенный карданом, дает возможность быстрее снять и установить элемент.

    Ключом с трещоткой – свечу можно вывернуть или ввернуть, не снимая головки.

    Динамометрическая разновидность позволяет четко фиксировать момент затяжки резьбы. В случае со свечами, такая опция сильно выручает.

    Пошаговая инструкция проведения замены

    Ответ на вопрос о том, как пользоваться ключом для свечей зажигания, лучше всего дать внутри алгоритма всего процесса. Потому, давайте рассмотрим поэтапное руководство по замене элемента:

    1. Важно проводить процедуру при остывшем двигателе, чтобы избежать травм от раскаленной свечи. Если, необходимость замены возникла в пути, стоит приступать к работе через 3-3,5 часа после остановки авто.
    2. Пока мотор остывает, подготовьте ключ, сменные элементы, компрессор (или баллончик со сжатым воздухом), аэрозольная смазка, технический спирт и чистую ветошь.
    3. Если замена проводится впервые, нужно найти расположение свечей. В зависимости от типа двигателя, они могут находиться сверху, или сбоку. Ориентиром являются провода с черной изоляцией.
    4. Перед снятием старой свечи, ее и примыкающий участок, нужно очистить, чтобы внутрь цилиндра не попало загрязнение. Пыль и мусор сдуваются струей воздуха из компрессора. Пригоревшая грязь – техническим спиртом.
    5. Отсоедините провод, подведенный к детали. У кабелей разные разъемы, потому выполняйте работу для каждой свечи отдельно.
    6. Накиньте на элемент ключ и выкрутите его из гнезда.
    7. Если, после демонтажа, на месте установки есть загрязнение, устраните его техническим спиртом.
    8. Сравните старую и новую деталь. Они должны быть идентичны.
    9. Обработайте резьбу смазкой (будьте внимательны, не попадите на электрод).
    10. Вставьте в гнездо, накиньте ключ, и проверните по часовой стрелке, не затягивая сверх силы.
    11. Сверху надеть снятый ранее кабель, держа его за колпачок.
    12. Можно приступать к следующей свече.

    По факту завершения процедуры, обязательно проверьте работу двигателя с новыми деталями.

    Как часто нужно менять

    Здесь, как и в случае с прочими рабочими составляющими авто, не установлены четкие временные рамки. Частота замены зависит от условий и регулярности эксплуатации авто. Как правило, производители детали, указывают срок или пробег, на которые рассчитана бесперебойная работа элемента.

    В среднем же, если изначальная установка была корректной и сама деталь не имеет брака, то менять ее нужно будет, через 15-20 тысяч км пробега. При более жестких условиях вождения, данное число будет сокращаться. Если на авто установлены платиновые, или иридиевые свечи, пробег увеличится до 100 тысяч км.

    Отдельным маркером, говорящим о необходимости установки новой детали, является состояние элемента. Если при профилактическом осмотре обнаруживается темный нагар, сколы или увлажнения в области стыка, деталь скоро выйдет из строя. Сбой в работе двигателя также сигнализирует о проблемах на данном участке.

    Подводя итог

    Вы убедились, что процесс замены свечей зажигания достаточно прост и, при грамотном его выполнении, можно еще долго не обращаться с этим вопросом в мастерские. Достаточно подобрать правильный инструмент и не переусердствовать, вкручивая чистую деталь.

    Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

    Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

    В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

    Что делать если не выкручиваются свечи зажигания и какие методы использовать, чтобы такого не произошло

    Чаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:

    • вследствие долговременных нагрузок возникают неизбежные проблемы с извлечением этих деталей, так как замена произведена не вовремя;
    • материал, из которого сделана сама деталь, может оказаться низкокачественным и очень быстро придет в негодность.
    • слишком сильное давление во время закручивания запчасти, которое может повлечь за собой порчу детали;
    • грязное соединение в резьбе. Посторонние частицы, которые затрудняют дальнейшую замену данной запчасти.

    Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.

    После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь немного обстукивают, для этого не нужно прикладывать много сил. Затем делается попытка ее извлечения, в этом случае довольно часто используют вспомогательное плече, которое называется вороток. Если даже после этого вы не можете открутить данную деталь, и вы не знаете,что делать если не выкручивается свеча зажигания, то в такой ситуации стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где вам могут помочь в этом вопросе.

    Как открутить свечу зажигания

    Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

    Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

    Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

    Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

    Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

    Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

    Любую замену каких-нибудь запчастей машины нельзя осуществить без специального приспособления. Знают это все те владельцы автомобилей, которые хотя бы однажды пытались снять свечи зажигания в своем авто. Для того чтобы эту работу было выполнить легче и удобнее и был создан специальный инструмент – свечной ключ.

    Ход работы

    До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

    Читайте также  Как эбу определяет пропуски зажигания?

    Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.


    Стандарты подбора размеров детали

    После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

    При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

    Какие бывают свечные ключи?

    Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

      Шарнирный
      . Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.

    Т-образный
    . Его конструкция более жесткая, чем у предыдущего вида. И хотя в нем тоже есть шарнир, но он установлен под небольшим углом наклона. Благодаря жесткости и прочности такой свечной ключ может передавать большие усилия в работе. Многие модели снабжены магнитом, который удерживает свечу от падения.

    Трубчатый
    . Это самый простой и бюджетный вариант. Шарнира в таком ключе нет, а приводится он в движение простым воротком, который идет с ним в комплекте. Преимуществом такого приспособления является наличие двух головок, которые имеют разные диаметры. Это делает свечной ключ трубчатый более функциональным и универсальным.

    Размер свечного ключа

    Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:

    1. 14 и 16 мм
      – они применяют для ремонта двигателей внутреннего сгорания современных марок.
    2. 19 мм
      – используются для двигателей мотоциклов.
    3. 20,8 (21 мм)
      – стандартный ключ старого европейского стандарта. Используется в ремонте двигателей, имеющих два клапана на цилиндре. Такая модель пригодится для любых советских легковых автомашин.
    4. 22 мм
      – применяют для замены старых свечей на автомашинах ЗИС и ЗИЛ.
    5. 24 мм
      – ключи, предназначенные для свечей, имеющих марку М8.

    Проблемы при замене

    Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

    Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.


    Внешний вид ввертыша

    В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

    Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

    Как выкрутить свечу зажигания без свечного ключа?

    Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда ключ для свечей зажигания отсутствует. В этом случае можно поступить так:

    1. Налить на свечу любую универсальную смазку, например, марки WD-40. Подождать 20-30 мин.
    2. Осторожно обстучать свечу маленьким молоточком.
    3. Попытаться выкрутить, а для усиления вращательного движения использовать дополнительное устройство – вороток.

    О чем говорит цвет нагара

    При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

    Рекомендации при замене свечей

    1. Важно, чтобы в процессе замены деталей в камеру сгорания не попали какие-либо загрязнения.
    2. Необходимо правильно подбирать момент затяжки свечей при их установке. Слишком высокий показатель момента затяжки может вызвать повреждение детали, а слишком низкий показатель момента затяжки провоцирует плохое уплотнение и теплоотвод. В любом случае, корректный подбор момента затяжки позволит избежать серьезных поломок.
    3. Смазывать резьбу при вкручивании элемента запрещается.
    4. При затяжке новой детали ngk с уплотнительным кольцом необходимо делать это на четверть оборота, используя соответствующий свечной ключ из набора. Таким образом, затягивать ее нужно на 90о.
    5. При замене элементов рекомендуется произвести замену свечных проводов, бегунка и крышки распределителя зажигания. Важно соблюдать правильность подключения проводов.

    В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.

    Замена свечей накаливания

    Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.

    Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.


    Элементы накаливания

    После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:

    Что такое свечной ключ?

    Опытные водители запросто справляются с незначительным ремонтом, например, с заменой автомобильных свечей, но новичкам не всегда известно, чем это можно сделать. Для быстрого и качественного снятия, а потом и установки свечей зажигания пользуются таким приспособлением, как свечной ключ – это самый удобный и надежный инструмент. Его особая конструкция специально создана для работы в ограниченном пространстве под капотом автомобиля. Изготавливают такой инструмент из ванадиевой или углеродистой стали, подвергая закалке и хромированию.

    Как выглядит свечной ключ?

    Это устройство представляет собой длинный металлический ключ. С одной стороны инструмент для замены свечей зажигания имеет ручку, а с другой – цилиндр многогранной трубчатой формы, внутри которого находится фиксатор свечи. Такая конструкция обеспечивает беспрепятственное вращение детали. Фиксаторы бывают трех типов:

    1. Резиновый
      . Это круглая вставка, имеющая внутри отверстие, которая во время работы под давлением захватывает свечу и удерживает ее внутри ключа. Однако под воздействием высокой температуры резина быстро приходит в негодность.
    2. Магнитный
      . Он обладает повышенной износостойкостью. Свечной ключ с магнитом не боится высоких температур.
    3. Пружинный
      . Такой фиксатор играет роль амортизатора, защищая свечу от повреждений. Он долговечен, его легко надеть и снять со свечи.