Как выбрать высоковольтные провода зажигания?

ЗАЗ 968 М Compressor › Бортжурнал › Выбор высоковольтных проводов: не верить, а проверить!

В одном из номеров журнала «За рулем» проведен обзор высоковольтных проводов (ВВП) для карбюраторных «Самар». Сейчас я предлагаю рассмотреть выбор высоковольтных проводов (ВВП) для инжекторных двигателей, чтобы знать одну из возможных причин, почему двигатель «троит», а зимой или в дождь плохо, или вообще не заводится. С одной из таких проблем столкнулся в начале осени и я. Зачем мне ВВП для инжекторной «Самары»? Пусть пока это останется маленьким секретом.
Как известно, существует ГОСТ 14867-79, определяющий основные требования к ВВП. Краткие выдержки из него:
Провода высокого напряжения ТУ 16-705.273-83.
Назначение: применение в экранированных системах зажигания автомобилей
Марка: ППОВ (П — провод; П — полиэтиленовая изоляция; О — облученный; В — поливинилхлоридная оболочка).
Условия эксплуатации:
-климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69.
— рабочая температура от минус 60 до 110°С.
— провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.
Требования техники безопасности: по ГОСТ 12.2.007.0-73.
Технические характеристики:
— максимальное напряжение передаваемых проводом импульсов зажигания, кВ – 22
— пробивное напряжение провода, кВ, не менее – 40
— электрическая емкость провода, пФ/м, не более – 100
— срок службы – 8 лет
— гарантийный срок устанавливается 5 лет со дня ввода провода в эксплуатацию при наработке, не превышающей 2000 моточасов двигателя или 40 тыс. км пробега автомобиля
Конструкция и принцип действия
Токопроводящая жила изготовлена из медных проволок и соответствует 4-му классу по ГОСТ 22483-77, изолирована радиационно-модифицированным полиэтиленом марки 153-118 по ТУ 6-05-05-77. Поверх изоляции наложена оболочка из поливинилхлоридного пластиката марки ИТ-105 по ГОСТ 5960-72.
Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 – 1,0
Число и диаметр проволок, мм – 19×0,26
Номинальный диаметр жилы, мм – 1,3
Минимальная радиальная толщина, мм: изоляции – 2,0, оболочки – 0,55
Максимальный наружный диаметр провода, мм – 7,3.
Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы.
Подойдем к выбору одной из важнейших составляющих системы зажигания автомобиля с практической точки зрения. В качестве основных параметров определим следующие: активную составляющую сопротивления, пробивное напряжение, уровень создаваемого электромагнитного поля и, конечно, цена.
Образование инженера-программиста, полученное в ВУЗе и работа, связанная с разработкой систем защиты информации, позволили подобрать необходимый набор оборудования для оценки каждого из указанных параметров именно с практической точки зрения.
Итак, состав лабораторного оборудования:
— мультиметр MY68

— установка пробойная универсальная УПУ-1М

— измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31 с набором НЧ/ВЧ зондов (в диапазонах частот 0,01…30 МГц и 0,03…300 МГц).

Учитывая, что разброс окружающих температур, в которых приходится работать проводам в средней полосе России достаточно широк – от минус 30 до плюс 30 град.С, а, учитывая температуру подкапотного пространства – до плюс 100 град.С., а также то, что чем провода более жесткие, тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях, предлагаю сразу остановить свой выбор исключительно на проводах с силиконовой изоляцией. Вот некоторые из них: Slon / Ween / Cezar / Хорс / Tesla / Finwhale.

Во всех магазинах НН в просьбе дать на испытания различные комплекты проводов мне отказывали, но в одном из них мой дар убеждения возымел действие и указанные комплекты мне любезно дали при условии сохранения их товарного вида и предоставления полного и объективного отчета по результатам их испытаний.
Для начала проведем визуальный осмотр на качество исполнения – заделку проводов в наконечники и толщину самих наконечников. Очень важно предельно плотное совмещение проводов со свечой и выходом модуля зажигания, чтобы влага и пыль не проникли к контактам. Здесь безоговорочными лидерами являются:
Slon / Tesla / Finwhale – 5 из возможных 5 баллов.
Далее проведем замеры сопротивления центральной жилы. Ошибочно мнение, что идеальный провод должен иметь нулевое сопротивление. Да, мощность искры это, несомненно, повысит, но и уровень электромагнитных помех вырастет до уровней, при которых другое электрооборудование автомобиля не будет гарантировать надежную работу. В системах с наличием распределителя зажигания снижение уровня помех обеспечивалось помехогасящим резистором в бегунке. Однако, это не лучшее решение. Гораздо правильнее с точки зрения снижения помех использовать распределенное сопротивление. Такое, которым обладают современные провода с силиконово-графитовой центральной жилой. Сопротивление, которым обладают такие провода должно быть в пределах 10-15 кОм/метр.
С другой стороны, любое сопротивление – это потери в энергетике разряда. Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и «тупость» мотора из-за эквивалентно «ухода» момента зажигания сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется дополнительное время. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Увеличенное распределенное сопротивление вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все «запасы» в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным.
Для систем зажигания ВАЗ-2108, -2109, -2114, -2115 применяют провода с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм/м.
Учитывая, что провода для каждого цилиндра имеют различную длину, для каждого из испытуемых комплектов определим по 4 значения сопротивления. Сводные данные будут приведен в таблице ниже, а пока можно сказать, что наименьшими сопротивлениями обладают ВВП фирмы Finwhale (1.95-2.18-2.60-3.18 кОм), далее с небольшим разрывом идут Cezar /Tesla / Хорс. Чуть выше сопротивление – у ВВП фирмы Slon. А вот провода Ween имеют сопротивления: 6.17-6.57-7.52-9.89 кОм.
Второй эксперимент позволит определить нам стойкость проводов к пробою. В современных микропроцессорных бесконтактных системах зажигания напряжение на выходе модуля зажигания достигает 40 кВ, поэтому провода должны иметь пробивное напряжение не ниже этого значения. Для проверки по этому параметру используем установку пробойную универсальную УПУ-1М, предназначенную для оценки стойкости радиоэлектронной аппаратуры по стойкости к воздействию внешних электромагнитных полей.
Схема проверки очень проста: подключаем поочередно центральные жилы проводов из разных комплектов к сигнальному выходу установки, а ее «земляной» провод зажимом соединяем с оплеткой. Увеличивая импульсное напряжение следим за моментом, когда наступает пробой изоляции.
Быстрее всех «сдались» провода фирмы Ween. Пробой наступил при напряжении чуть менее 35 кВ. Остальные участники с честью выдержали это испытание при напряжении 40 кВ. Провода Finwhale и Tesla выдержали пробой на 50 кВ. Больше смысла повышать напряжения не было, да и товарный вид проводов я должен был сохранить J
Последнее испытание проводилось непосредственно на моторе. Конфигурация мотора стандартная: 1.5-8V. Цель – замеры уровня создаваемых электромагнитных помех с проводами различных комплектов на определенном расстоянии от них в двух частотных диапазонах: 0,01…30 МГц и 0,03…300 МГц. Поочередно проверяем все комплекты по электрической и магнитной составляющим поля.

Показания прибора П3-31 для различных комплектов варьировались от 2 до 10 В/м и от 0.3 до 1 А/м, что не превышает предельно допустимых уровней, определенных в ГОСТ на электромагнитную совместимость.

Результаты измерений для удобства сравнения я свел в таблицу.

Итак, «сухой остаток», или что выбрать? Каждый выбирает сам, исходя из своих финансовых возможностей. Но, учитывая наши дождливые осени и морозные зимы, все же посоветовал бы брать провода с минимальным активным сопротивлением и самым высоким напряжением пробоя. Не хочется ведь сидеть в холодном сыром лесу с разряженным аккумулятором и ждать помощи друга! Оценив все параметры я выбрал ВВП фирмы Tesla и не пожалел!
PS. В качестве дополнения – про выбор свечей. Если используете свечи со встроенными резисторами в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы искрообразования. Тем более, если двигатель форсирован, т.е. с повышенной СЖ или в сырую погоду. Поэтому, если помех работе электронного оборудования нет, лучше выбирать «безрезисторные» свечи (без индекса Р или R в наименовании).

Как выбрать высоковольтные провода зажигания?

Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:

напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;

температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.

Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.

В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.

Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.

Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок

ПМВК. Высоковольтный провод с медной токоведущей жилой, имеющей многопроволочное строение. Изоляция выполнена из кремнийорганических соединений, стойких к воздействию высоких температур и обладающих хорошими электроизоляционными свойствами. Силиконы, как в обиходе принято называть большую группу соединений кремния, химически стабильны и выдерживают контакт с агрессивными веществами.

Изоляция ПМВК стандартного исполнения не распространяет горение при одиночной прокладке. Вариант ПМВКнг обладает этим свойством также при прокладке в группах. В специальном исполнении провод не выделяет галогеносодержащих газов (HF) и обладает повышенной огнестойкостью, сохраняя функциональность при горении (FR).

Читайте также  Утерян ключ зажигания от автомобиля что делать?

Сечение токопроводящих жил ПМВК варьируется от 0,2 до 1,5 мм 2 . Провод выпускается на разное рабочее напряжение — от 3 до 25 кВ. Для систем зажигания следует подбирать проводники с самыми высокими рабочими параметрами из этого ряда, то есть на 25 кВ. Сечение жилы ПМВК, рассчитанного на такое напряжение, могут быть 0,75; 1 и 1,5 мм 2 . Подойдёт любое из этих сечений. Удельное сопротивление проводника уменьшается с увеличением сечения, но на сопротивлении свечных проводов, учитывая их малую длину, это практически не скажется.

Наружный диаметр ПМВК с наибольшим сечением (1,5 мм 2 ) на 25 кВ составляет 6,8 мм, что вполне приемлемо для монтажа в системе зажигания.

В модификации ПМВКл токопроводящая жила набрана из лужёных медных проволочек, что предохраняет медь от окисления.

ПВВ. Провод высоковольтный с поливинилхлоридной изоляцией. Наружный диаметр — от 6,7 мм до 7,3 мм. Медная жила состоит из 19 тонких проволок диаметром 0,26 мм. Общее сечение жилы — 1 мм 2 .

Обладает высокой стойкостью к комбинированному воздействию повышенной температуры, минеральных масел и влаги. Изоляция ПВВ не растрескивается при температуре 150°С и резкой смене температур от -60°С до +70°С.

Провод предназначен для работы в системах зажигания автомобилей, тракторов, мотоциклов. Соответствует ГОСТ 14867-79.

ПВРВ. Медная лужёная жила покрыта слоем резиновой изоляции в ПВХ оболочке. Предназначение ПВРВ то же, что у ПВВ — высоковольтные цепи систем зажигания автотракторной техники.

ПВЛ. Высоковольтный провод для систем зажигания поршневых авиационных двигателей. Резиновая изоляция защищена хлопчатобумажной оплёткой, пропитанной лаком. Модификация с защитным экраном маркируется ПВЛЭ.

ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9. Цифры в маркировке этих проводов соответствуют их наружному диаметру — 5,7, и 9 мм соответственно. Выпускаются в соответствии с ТУ 16.505.343-72, применяются в авиации. Провода обладают повышенной механической прочностью, влагонепроницаемы и холодостойки.

ППОВ- высоковольтный провод для системы зазигания. Изолирован полиэтиленом, клоторый подвергался радиационному облкчению. Облученный полиэтилен делает кабель более усточивым к нагреванию. Кабель ППОв может спокойно эксплуатироваться при температуре до +110С.
Оболочка ППОВ как и укабеля ПВВ из ПВХ пластиката. Производитель гарантирует работоспособность кабеля на не менее 40 000 км пробега авто.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтная проводка современных автомобилей изготавливается из проводов с распределённым сопротивлением, то есть в качестве материала токоведущих жил используется не медь, а специальный высокоомный материал. Таким образом, сопротивление оригинальных свечных высоковольтных проводов зажигания обычно составляет несколько кОм. Цель, преследуемая введением сопротивления в высоковольтные цепи, заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых пульсирующим током высокого напряжения. Следует заметить, что при этом несколько уменьшается энергия искры в свечном зазоре. Кстати, в гоночных авто применяют высоковольтные провода зажигания без сопротивления.

Изначально в автомобилях использовались провода с медной жилой, т.е. с «нулевым» сопротивлением (тысячные доли Ома против нескольких кОм). Для помехоподавления в гнезде центрального провода распределителя зажигания устанавливался резистор номиналом в несколько кОм. Такие схемы имели первые ВАЗы.

Впоследствии помехоподавительный резистор стал встраиваться также во все свечи зажигания. Таким образом, установка высоковольтных проводов авто с «нулевым» сопротивлением не приводит к заметному увеличению уровня помех, так как необходимое сопротивление в этой цепи всё равно присутствует

Для того, чтобы проверить состояние свечных проводов обычно замеряют сопротивление мульитиметром. По покзаниям прибора можно определить состояние проводов. Сопротивление свечных проводов колеблется в пределах 3,5 — 10 кОм, Если на одном из комплектов проводов наблюдается отклонение в более чем 3 кОм, то они скорее всего неисправны и подлежат замене.

Если сопротивление на проводе > 10 кОм, то это значит, что свеча вышла из строя или свеча была с увеличенным зазором. Всего один неисправный элемент во всей системе зажигания, нарушает работу всей системы.

Подключение свечных проводов

Длины свечных проводов индивидуальны для каждой модели автомобиля. Поэтому, при самостоятельном монтаже необходимо разрезать выбранный высоковольтный провод на отрезки, соответствующие длинам проводов оригинального комплекта. Колпачки и свечные наконечники можно снять с проводов, бывших в употреблении или купить новые (этот вариант предпочтительней). Демонтаж может вызвать некоторые затруднения, т.к. наконечники надеваются на провода достаточно туго. В этом случае можно слегка расширить зазор между проводом и колпачком и ввести в него небольшое количество силиконовой смазки или WD – 40 из баллончика. Как правило, это помогает, так как основным препятствием при демонтаже является сила трения между проводом и наконечником.

Концы проводов зачищаются от изоляции, то есть, оголяется токоведущая жила на длину около 10 мм. Это необходимо для обеспечения контакта с гильзой наконечника. Далее монтируется гильза (если она обжимная, производится её опрессовка) и надевается наконечник.

Высоковольтные провода следует размещать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации они не тёрлись друг о друга, о корпус двигателя и соединительные шланги. Лучше, если они не будут ни к чему прикасаться. Для этого на многих моделях автомобилей используются специальные пластиковые гребёнки, в которых предусмотрены отдельные разы для каждого провода.

Как выбрать высоковольтные провода

Оглавление:

  • Расположение и особенности подключения
  • Материалы и разновидности высоковольтных проводов
  • Когда и как заменять высоковольтные провода
  • Как выбрать лучший провод

Многие автопроизводители постепенно отказываются от высоковольтных проводов в системе зажигания, подсоединяя катушку непосредственно к свече. Это имеет свои преимущества, однако далеко не всех водителей устраивает такая схема подключения. Старый способ считается одним из самых надежных и относительно не дорогих, при его применении можно максимально быстро отремонтировать машину, а сами провода – долговечны и просты в изготовлении. О том, как их выбрать, зачем они нужны, как устанавливаются и используются, расскажем в этой статье.

Расположение и особенности подключения

Существует два варианта установки – механический и электронный (со статическим энергораспределением).

В первом случае катушка зажигания подсоединяется к трамблеру с помощью одного высоковольтного провода. Далее трамблер с помощью еще нескольких высоковольтных проводов соединяется со свечами зажигания. С помощью катушки зажигания напряжение электрического тока, идущего от АКБ, как правило рассчитанного на 12 В, увеличивается в сотни раз и достигает нескольких тысяч вольт. А с помощью трамблера напряжение распределяется поочередно на свечи зажигания.

Во втором случае используют электронный блок управления. Катушка зажигания трансформирует 12 В в высокое напряжение и сразу же передает его на свечи зажигания. Время подачи высокого напряжения и его длительность как раз контролирует электронный блок. Катушка имеет, как правило, четыре выхода, которые с помощью высоковольтных проводов соединяются со свечами зажигания.

И в том и в другом варианте между свечами и катушками устанавливают высоковольтные провода. Они подают ток под высоким напряжением, а значит, должны иметь оптимальные технические характеристики.

Материалы и разновидности высоковольтных проводов

Кабели, которые используют для передачи тока под высоким напряжением, сильно отличаются друг от друга. Но все они состоят из токопроводящей жилы и изоляции.

Сердечник (токопроводящую жилу) изготавливают из разных материалов: меди или нихрома, стекловолокна с графитовым наполнением или специальной ферритовой жилой. Сегодня все чаще используют неметаллические проводники: они долго служат и не нуждаются в дополнительных резисторах.

Изоляцию для высоковольтных проводов делают многослойной: только так можно обеспечить продолжительный срок службы и безопасность. Наружный слой изоляции защищает от механического воздействия, влаги, перепадов температур. Средняя часть представляет собой жесткую оплетку, которая исключает перегибание и растягивание высоковольтного провода. Внутренняя – диэлектрическая, защищает от ударов тока.

Благодаря трехслойной изоляции провод долговечен, устойчив к повреждениям и агрессивным средам: воде, маслам и автохимии других видов. Внешняя часть кабеля эффективно работает, даже если по сердечнику идет ток с напряжением 40 000 V.

Важный нюанс: все современные высоковольтные провода имеют определенное сопротивление. Оно не должно быть нулевым, каким бы хорошим решением это ни казалось.

Кабели старого образца: стоит ли их применять

На многих старых отечественных автомобилях катушки и свечи зажигания соединялись медными проводами нулевого сопротивления. Некоторые владельцы машин и сейчас предпочитают использовать именно их. Но делать этого не стоит. Причины есть.

  • Появление электромагнитных помех. Из-за того, что на свечи нужно подавать ток под очень высоким напряжением (до 35–40 тысяч вольт), определенная часть энергии распределяется вокруг сердечника. Ее объем незначителен, но из-за него возникают помехи, которые приходится устранять с помощью новых резисторов. В противном случае слушать радио в машине будет сложно. Могут возникнуть и другие проблемы с электронными системами и приборами.
  • Выгорание токопроводящей жилы под воздействием высокого напряжения. В результате свечи работают недостаточно эффективно, а топливная смесь сгорает не полностью. Если вы не будете регулярно менять высоковольтные провода, это сильно повлияет на мощность двигателя и расход топлива.

Использовать кабель с нулевым сопротивлением – очевидное решение для улучшения искрообразования на свечах. Но не самое лучшее, так как для высокого напряжение сопротивление провода даже в 25 кОм не является преградой. А вот его отсутствие приводит к более серьезным проблемам и требует дополнительных расходов на обслуживание. Вам придется регулярно менять высоковольтный провод с нулевым сопротивлением, а также бороться с помехами, влияющими на работу электронных систем.

Разновидности высоковольтных проводов с ненулевым сопротивлением

Это более современное решение. Для сердечников в таких кабелях часто используют стекловолокно с графитовым наполнением, кевларовые нити со специальной пропиткой, а также металл.

Рассмотрим несколько вариантов исполнения.

  • Медные проводники с внутренним или внешним добавочным сопротивлением. Ремонтопригодны, в некоторых случаях могут быть изготовлены самостоятельно, они знакомы автомобилистам давно. Это самый распространенный вариант, который представляет собой усовершенствованную версию классических «нулевиков».
  • Кабели с распределенным сопротивлением. Среди недостатков – сложная конструкция, что исключает попытки самостоятельного изготовления и заметно затрудняет ремонт. Имеют двухслойную изоляцию и сопротивление от 9 до 25 кОм/м, благодаря чему полностью исключены помехи. С ними не придется бороться вовсе – достаточно просто подключить к катушке и свече зажигания.
  • Кабели с индуктивным сопротивлением (реактивного типа). В данном случае создается пульсирующее магнитное поле в сердечнике провода, что приводит к появлению индуктивного сопротивления. Его величина зависит от частоты работы двигателя. Это современная и практичная технология, но внедрять ее дорого и сложно.

Чаще всего в России используют высоковольтные провода второго типа с распределенным сопротивлением. Причина простая: цена, надежность и эффективность. В этих проводах отсутствует медь (как в первом типе) или феррит (как в третьем типе), что отражается на их себестоимости в лучшую сторону. В тоже время эти провода имеют внутренне распределенное сопротивление, что позволяет эффективно бороться с электромагнитными помехами.

Читайте также  Какое напряжение на свече зажигания автомобиля?

Виды соединений высоковольтных проводов

Соединения (вне зависимости от того, о чем идет речь) всегда являются слабыми местами – они подвержены механическому, химическому воздействию, окислению из-за агрессивных сред, тем самым увеличивая сопротивление и препятствуя подаче напряжения. Поэтому их защищают с помощью разнообразных колпачков и уплотнителей.

В автомобилях используют клеммы следующих типов:

  • DIN – универсальные;
  • SAE (под защелку);
  • М4 (под резьбу).

Когда и как заменять высоковольтные провода

К сожалению, никаких регламентов и рекомендаций от производителей нет. Вам придется самостоятельно оценивать состояние имеющихся высоковольтных проводов и работу мотора. О необходимости установки новых проводов напомнят следующие «симптомы»:

  • «троение» двигателя и повышение расхода топлива. Агрегат должен работать без перебоев. Если они есть, и при высоких оборотах мотор как бы останавливается, вполне вероятно, что речь идет о слабой или отсутствующей искре в одной из свечей зажигания. Их нужно проверить. А заодно и катушку с проводами;
  • механические повреждения кабеля. В этом случае нужно устанавливать новый;
  • появление свечения или искр. Ремонтировать такой провод нельзя – покупайте другой.

Современные провода долго не выходят из строя. Некоторые из них, например, изготовленные под брендом Cargen, не редко работают до конца срока эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают только с самодельными кабелями и «нулевиками», а также при небрежной замене свечей.

При установке важно, чтобы:

  • клеммы были закреплены прочно;
  • на них необходимо сразу поставить колпачки;
  • провода не должны быть натянуты, не допускается и провисание;
  • если старые провода соединения «прикипели», используйте специальные растворы – при попытке оторвать клемму вы только испортите катушку. Кстати, в проводах Cargen колпачки свечей зажигания изнутри обработаны специальной смазкой, предотвращающей «прикипание» колпачков к свечам зажигания.

Во время эксплуатации регулярно проверяйте кабели. Убирайте пыль, капли масла и другой автохимии, используя влажную ткань и разрешенные моющие средства.

Как выбрать лучший провод

Существует два ключевых правила, которыми нужно руководствоваться при замене кабелей или изменении конструкции:

  • не нужно использовать медные проводники с нулевым сопротивлением. Это приведет к массе дополнительных проблем;
  • откажитесь от самоделок. Если у вас нет выбора, используйте их, пока не купите новый кабель – а сделать это стоит как можно быстрее.

В остальном – все зависит от марки и модели вашего автомобиля, его конструкции и особенностей. При подборе высоковольтного провода ориентируйтесь на следующее:

  • VIN автомобиля. Все производители компонентов указывают именно этот код;
  • инструкция, идущая в комплекте с машиной. Там должны быть указаны ключевые характеристики;
  • параметры автомобиля. Их можно найти в интернете или в технической литературе к вашей модели.

Важно: если вы просто меняете кабель, устанавливайте идентичный по типу клемм и длине. Не забывайте про напряжение и сопротивление. Не экономьте, если у вас новый автомобиль. В таких, как правило, устанавливают свечи, потребляющие до 35 тысяч вольт, а значит, и провода должны выдерживать самое высокое напряжение.

Ключевые параметры при выборе

Покупая провод, изучите упаковку. Если его изготавливали в России, уточните, соответствует ли он ГОСТ 28827-90, если за рубежом – ISO 3808. Кроме того, он должен выдерживать температуру от -40 до +200 градусов по Цельсию.

Компаний, выпускающих компоненты автоэлектрики, немало. Вы можете взять зарубежные, но и среди отечественных есть достойные представители. Можно выделить продукцию марки Cargen. Проводка, изготовленная в Тольятти, соответствует высоким требованиям и подходит не только российским, но и иностранным автомобилям.

Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля

Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:

  1. Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
  2. Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
  3. Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
  4. Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
  5. Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.

Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов. После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания. Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.

Несколько слов об их устройстве

Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:

  • Медными многожильными;
  • Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
  • Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.

Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.

Что представляют собой провода компании NGK

Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.

Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:

  1. Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
  2. NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
  3. После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
  4. Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
  5. Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.

Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.

Продукция компании Finwhale

Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.

Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил. Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов. Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.

Изделия от фирмы Tesla

Компания Тесла начала свою работу в далёком 1958 году и сегодня является одним из ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Провода Tesla вобрали в себя все передовые достижения в области электротехники.

Tesla использует материалы, которые обеспечивают некоторое превышение требований к таким изделиям. Так для оболочки применяют силикон. Товары Tesla изготовлены без применения метала в качестве токопроводящей жилы. Для этого используют стекловолокно, которое предварительно снабжают углеродной пропиткой. Изделия Tesla работают в диапазоне температур от -40 до +220 градусов.

Изделия Tesla SILICONE inductive имеют дополнительную обмотку из тонкой нержавеющей проволоки. Этим достигнут максимальный перенос энергии свече зажигания. Специалисты рекомендуют при использовании силиконовых проводов компании Tesla свечей со встроенным помехоподавляющим резистором. Компания Тесла гарантирует безупречную длительную работу своей продукции.

Немного о продукции компании carden

Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле. Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт. Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.

Что можно сказать об изделиях компании slon

Продукцию под маркой slon выпускает компания «СК-ПРОМАВТО», используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.

По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.

Что следует знать о товаре под маркой Fenox

Изделия марки Fenox используют как на отечественных, так и на автомобилях иностранного производства. При выборе следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Технология изготовления изделий Fenox предусматривает использование арамидной нити, обладающей высокой прочностью. Её покрывают токопроводящим слоем латекса и силикона. Продукция фирмы Fenox позволяет длительный период времени эффективно использовать автомобиль. Система зажигания с ними работает хорошо.

Что ещё можно посоветовать

Кроме перечисленных комплектующих, встречаются и такие, как Bautler, хopc.

Bautler использует каучук для изолирующего слоя, что вызывает небольшое утолщение продукции, но позволяет работать в более тяжёлых условиях для деталей зажигания.

Также нельзя не сказать о продукции компании xopc. Она присутствует на автомобильном рынке с 1995 года. Специалисты отмечают, что сегодня фирма xopc является одним из крупнейших производителей силиконовых кабелей в РФ. Для изготовления своей продукции фирма xopc использует импортное сырьё. Производственный процесс тщательно контролируется на всех этапах производства.

Также хочется сказать несколько слов о бронепроводах для систем зажигания автомобилей. Первые образцы таких деталей начали применять на транспортных средствах, предназначенных для Вооружённых Сил. Они подвергались дополнительной экранировке металлической оплёткой для защиты радиоэлектронных устройств от помех. Встретить в настоящее время такие бронепровода можно только на старых автомобилях. Достижения разработчиков позволяют изготавливать бронепровода без видимой металлической экранировки.

В заключение хочется порекомендовать автолюбителям при необходимости замены бронепровода или высоковольтных проводов, в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Выбрать можно слон, или другую марку, но это не должно быть в ущерб силовому агрегату.

Читайте также  Какой ключ нужен для свечей зажигания?

Лучшие высоковольтные провода 2018 года и все, что нужно о них знать

Мы, конечно, понимаем, что для поддержания двигателя автомобиля в отличном состоянии необходимо время от времени заменять свечи зажигания, но как быть с высоковольтными проводами свечей? Эти провода отвечают за передачу импульсов высокого напряжения между трамблером и свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в соответствующей камере сгорания. Как раз по их вине очень часто в плохую погоду двигатель не заводится и троит.

Высоковольтные провода: что важно знать

Некоторые современные автомобили имеют системы зажигания без распределителя, в которых есть провода свечей зажигания, соединяющие каждый блок катушек напрямую с одной или несколькими свечами, в то время как другие имеют конструкцию катушки на свече, которая полностью устраняет необходимость в проводах (но это уже совсем другая история).

Что касается автомобилей ВАЗ старых модификаций (да и другой допотопной техники), то для них действовал стандарт, по которому изготавливались высоковольтные провода. В частности, было обязательным выдерживать температуры от -60 до +110 ˚С, оболочка не должна была быть чувствительной к воздействию горючего, масел и других эксплуатационных жидкостей, а кроме того, она не должна поддерживать горение. Но с переходом на инжекторные двигатели требования к высоковольтным проводам поменялись. Конечно, не в сторону ослабления требований, при этом добавились требования по уровню электромагнитных излучений.

Лучшие высоковольтные провода 2018 года

Как и другие компоненты, которые находятся под капотом, провода свечей зажигания со временем изнашиваются и требуют замены. В то время как многие тут же купят замену оригинального оборудования прямо у официального дилера или в местном магазине автозапчастей, есть несколько предложений для вторичного рынка, которые могут повысить производительность системы зажигания. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых популярных и лучших свечных проводов высокого напряжения, которые можно купить, придерживаясь авторитетных брендов для разных марок автомобилей и моделей.

ACDelco

ACDelco предлагает множество наборов проводов для свечей зажигания для широкого спектра марок и моделей автомобилей. Одним из самых популярных продуктов является профессиональный набор проводов для свечей зажигания, который изготовлен из стекловолокна, повышающего прочность, и высокотемпературных силиконовых изоляторов. ACDelco сообщает, что его профессиональный набор проводов для свечей зажигания покрывает 96% отечественных автомобилей на дорогах, а также модели Chrysler, Ford, GM, Honda, Nissan и Toyota.

Для профессиональных наборов высоковольтных проводов свечей зажигания каждый проводник, длина провода и диаметр были разработаны для обеспечения максимальной производительности и защиты от пробоя. Форма и материалы чехла распределителя свечи зажигания обеспечивают правильную посадку, установку и водонепроницаемое уплотнение, а конструкция клеммы улучшает удержание свечи зажигания и способствует установке с превосходной коррозионной стойкостью. Изолятор на этих проводах свечей зажигания также использует материалы с высоким диэлектриком. И, наконец, фиксатор катушки помогает предотвратить истирание и образование пробоя провода на массу.

NGK является одним из крупнейших поставщиков оригинальных запчастей и производителей свечей зажигания, датчиков кислорода и датчиков воздуха, топлива как в Европе, так и унас, поэтому неудивительно, что высоковольтные провода свечей зажигания компании также являются одними из самых популярных. Компания предлагает широкий ассортимент для разных марок и моделей, а ее наборы проводов для свечей зажигания разработаны специально для подавления электромагнитных излучений и превосходной проводимости.

NGK утверждает, что долговечные материалы, которые используются в процессе производства, повышают общую прочность проволоки, обеспечивая «сверхпрочную основу», на которой формируются различные слои готового провода.

В большинстве комплектов проводов свечей зажигания NGK используются высококачественные EPDM и силиконовые покрытия, которые противостоят тепловому, масляному и химическому повреждениям для увеличения срока службы. Каждый провод свечи зажигания имеет надежную фиксацию, коррозионностойкий наконечник из нержавеющей стали, обеспечивающий плотную посадку и максимальное сопротивление вибрации и отрыву. Для простоты использования провода пронумерованы в соответствующем порядке, а наконечник катушки имеет и цветовую маркировку.

MSD — еще одна уважаемая компания в отрасли производства элементов систем зажигания, предлагающая широкий ассортимент продукции от катушек зажигания до трамблеров и модулей зажигания. Комплексная линейка проводов для свечей зажигания включает в себя наборы проводов Extreme 9000 из керамики, 8,8 мм, Super Stock, ThunderSport, Spiral, Ferro-Spiral, графит и нержавеющая сталь как универсальной, так и индивидуальной длины для конкретной модели.

Не факт, что удастся отыскать провода высокого напряжения, скажем, для Дэу Ланос конкретно, но любой их универсальный набор смело можно использовать на всех инжекторных моторах.

Существует также популярный набор проводов свечей зажигания Super Conductor 8,5 мм, который оснащен защелкивающимся колпачком, отдельными обжимными лапками для проводника, большими обжимными лапками, которые захватывают гильзу, оболочкой 8,5 мм, которая защищает от сильного нагрева при сопротивлении на разрыв, тяжелая стекловолоконная оплетка, диэлектрический изолятор, ферромагнитный сердечник с пропиткой и спирально намотанный проводник из медного сплава.

Эти провода выделяются двойными обжимными клеммами: один для рукава провода, а другой для захвата проводника. Благодаря отдельным обжимам проводник не нужно сгибать на 180 градусов. Этот отдельный обжим обеспечивает более надежную опрессовку, благодаря чему уменьшается вероятность пробоя на массу на блоке цилиндров или выпускном коллекторе.

На американских автомобилях и некоторых европейских часто встречаются высоковольтные провода JEGS, три из их популярных моделей — Ultra Pow’r, доступные в красном, желтом и черном цветах. Все три модели имеют широкий спектр применения, поэтому, если вы покупаете их, убедитесь, что конкретный продукт подходит конкретно для этого двигателя.

Провода JEGS Red Hot Pow’r имеют спиральную сердцевину, которая начинается с нити из кевлара, обернутой 32 раза на каждые 25 мм стекловолоконной нитью, покрытой нержавеющим сплавом, а затем проводящим латексом. Специальный состав проволоки снижает сопротивление примерно до 350 Ом на 30 см, в то время как подавление радиочастотных помех такое же, как и у углеродного проводника, но с меньшим в четыре раза сопротивлением.

Наконечники свечей зажигания и внешние оболочки на этих проводах разделены армирующей стекловолоконной оплеткой для дополнительной прочности на разрыв, в то время как силиконовая оболочка помогает противостоять высокой температуре, влиянию топлива и масел.

И желтый, и черный комплекты представляют собой сверхвысокопрочные силиконовые провода зажигания, конструкция сердечника которых начинается с жилы из кевлара, обернутой 57 раз на 25 мм. Обмотка сначала покрываются нержавеющим сплавом перед добавлением проводящего полимерного латекса. Эти провода свечей зажигания значительно превосходят характеристики оригинального оборудования по радиочастотным помехам и электропроводности и оснащены наконечниками свечей зажигания и внешними оболочками, изготовленными из термостойкого силикона высокой прочности.

Кроме того, два внешних слоя оболочки разделены нейлоновой натяжной лентой для дополнительной прочности на растяжение и удержания клемм. Наконец, эти провода оснащены клеммами из нержавеющей стали, соединенными с помощью гибочного обжима, который не будет вибрировать.

Denso

Если вы доверяете проводу, который больше похож на оригинальный, то высоковольтные провода Denso — идеальный выбор. Они имеют идентичные оригинальным концевые колпачки, разработанные для «защелкивания» на месте для легкой установки и надежного крепления. Денсо говорит, что благодаря запатентованному процессу, клеммы на этих проводах обеспечивают чрезвычайно прочное соединение, чтобы кабель и крышка не отделялись во время снятия и установки. Эти комплекты имеют точную длину, поэтому они готовы к установке прямо из коробки.

7-мм и 8-мм провода зажигания соответствуют стандарту SAE J2031 класса E, который является самым высококачественным проводом, используемым в промышленности. Они способны выдерживать температуры от -40 °С до +200 °С, прошли все испытания, включающие электрические свойства, усадку, химическую стойкость и ускоренных испытаний на срок службы.

Другие специальные серии проводов свечей зажигания Denso включают высокотемпературную силиконовую оболочку класса E, которая может противостоять:

  • нагреву, холоду, химическим веществам и влаге;
  • усиливающий элемент для дополнительной прочности и удержания;
  • силиконовая изоляция с превосходными диэлектрическими и тепловыми характеристиками;
  • токопроводящий силиконовый слой для работы при высоких температурах и подавления электромагнитных и радиочастотных помех;
  • оплетка из стекловолокна для максимальной прочности;
  • пропитанный углеродом стекловолоконный сердечник для наилучшей проводимости подложки;
  • сердечник, усиленный кевларом;
  • слой, пропитанный ферритом;
  • слой с проволочной обмоткой для подавления шума электромагнитных и радиочастотных помех.

Bosch

Компания пользуется уважением у наших автомобилистов и часто поставляет оригинальные запчасти для автопроизводителей. Бош предлагает несколько наборов проводов для свечей зажигания премиум-класса для различных моделей, все из которых предназначены для подачи максимального напряжения на свечу зажигания в максимально тяжелых условиях. Это помогает добиться оптимальной производительности двигателя, одновременно снижая вероятность пропуска зажигания и устраняя радиостатику.

Один из самых популярных наборов проводов состоит из 100% из чистой силиконовой оболочки, помогающей противостоять воздействию масла. Благодаря этим силиконовым оболочкам Bosch также гарантирует пожизненную защиту от пробоя. Провода также имеют внутреннюю изоляцию из материала, который исключает утечку напряжения при отключении питания, в то время как клеммы с «защелкой» или разъемы в стиле OEM обеспечивают надежное соединение проводов с разъемами, что превышает стандарты оригинальных запчастей.

Оригинальные высоковольтные провода или заменитель?

Вообще говоря, оригинальные запчасти — это идеальный способ замены изношенных деталей. Но когда дело доходит до свечных высоковольтных проводов, многие предложения никак не хуже, позволив при этом даже сэкономить немного денег. Фактически, некоторые из комплектов, перечисленных выше, являются оригинальными запчастями, но без фирменного логотипа автопроизводителя.

В конце концов, мы можем выяснить, какая компания поставляет высоковольтные провода на конвейер для нашего автомобиля, и купить такой же комплект по более низкой цене по сравнению с покупкой прямо у официального дилера.

Перед покупкой неродного комплекта проводов желательно убедиться, что он точно подходит к нашему двигателю по диаметру колпачков. Впрочем, на большинстве упаковок произвдитель старается указывать самые популярные модели, для которых набор подходит. А перед установкой стоит удостовериться, что длина нового провода как минимум не меньше заменяемого.