Как увеличить искру на свечах зажигания?

Способы усиления искры на свечах зажигания

Плохая искра на свечах зажигания служит одной из причин нестабильной работы автомобильного двигателя и его плохого запуска, особенно в зимнее время. В данной статье рассказывается, почему возникает такая проблема и как её можно решить.

Почему слабая искра на свечах

Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:

  • Свечей зажигания.
  • Катушки зажигания.
  • Аккумулятора.
  • Высоковольтных проводов.
  • Цепи низкого напряжения.
  • Электронного блока управления.
  • Распределителя.

Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги. Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей. Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.

Неисправная свеча зажигания

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.

Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.

Проверка свечи при помощи проводов, характерная для автомобилей с карбюраторным мотором

Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.

Проверка свечи мультиметром, характерная для автомобилей с инжекторным мотором

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.

Сравнение свечей перед их заменой

Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.

Проверка катушки при помощи мультиметра

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.

Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

    Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.

Свечи без резисторов
Поставить высоковольтные провода из меди. Это поможет уменьшить сопротивление в системе. А, значит, искра будет сильнее.

Высоковольтные провода с медной жилой
Увеличить расстояние между электродами на свече. После этого желательно испытать её в барокамере под давлением. Желательно выбрать наибольший промежуток, при котором искра стабильна. Это значительно улучшит работу двигателя и его запуск.

Увеличенное расстояния между электродами
Установить на свечу усилитель искры. Этот прибор продаётся в автомагазинах. Он состоит из двух контактных соединений и конденсатора. Один из контактов нужно прикрепить к СЗ, а другой – к высоковольтному проводу. Это повысит температуру искры на свече.

Установленный усилитель искры
Поставить современную бесконтактную систему зажигания. Она работает стабильнее, чем контактная. Последняя сегодня не используется на новых автомобилях и встречается лишь на машинах, выпущенных сравнительно давно.

Комплект бесконтактной системы зажигания

Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

Дополнительные рекомендации

Если мотор стал плохо работать или запускаться, начинать диагностику следует с проверки свечей зажигания. При отключении проводов следует помечать их значками «+» и «-», чтобы не перепутать при подключении. Даже если визуально СЗ выглядят нормально, лучше заменить их и поездить некоторое время. Если проблема сохранилась, проверить высоковольтные провода, катушку зажигания и другие элементы системы. Самостоятельный ремонт ЭБУ без специальных знаний и опыта невозможен. Неквалифицированное вмешательство в его устройство может привести к более значительным поломкам и затратам.

Теперь вы знаете, почему на свечах может быть слабая искра и как бороться с этой напастью своими руками. А у вас возникали проблемы с запуском двигателя по этой причине? Смогли ли её устранить самостоятельно или обращались на СТО? Что именно помогло? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться полезным советом по теме, пишите в комментарии.

Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины

Электрический разряд (искра), проскакивающий между электродами свечей зажигания должен быть определенный силы (напряжения).

Отклонение в ту или иную сторону — слишком сильная или слишком слабая искра является неисправностями, негативно влияющими как на их состояние так и на работу двигателя автомобиля.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) установим причины появления слабой и сильной искры на свечах.

Слабая искра на свечах, причины

— Утечка тока

Утечка электрического тока высокого напряжения на массу снижает энергию искры на свечах. Такая слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата) и двигатель не запускается, либо поджигает через раз и тогда двигатель троит на холостых, пытается заглохнуть, теряет мощность и приемистость. В качестве бонуса водитель получает рост его топливного аппетита.

Возможные «виновники» утечки тока — «пробитый» изолятор свечей зажигания, нарушенная изоляция высоковольтных проводов, прогоревшие крышка трамблера и бегунок. То есть детали высоковольтной части системы зажигания.

— Слишком большой зазор между электродами свечей зажигания

Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 подает на свечи ток высокого напряжения 22-25 кВ, если между электродами свечей слишком большой зазор, мощность искры снижается так как ей нужно преодолеть слишком большой воздушный промежуток. Последствия работы двигателя на таких свечах аналогичны описанным выше, плюс зарастание электродов черным нагаром, так как они не самоочищаются.

Для БСЖ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций зазор между электродами свечей (с одним боковым электродом) должен составлять 0,7 — 0,8 мм. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода. Вообще к подбору свечей для каждого конкретного двигателя нужно относится с особой тщательностью. Подробности в статье «Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ».

— Сильно нагревается катушка зажигания

Возможно она загрязнена. Хотя при работе катушка должна греться, загрязнение не дает ей нормально охлаждаться. При возросшей температуре сопротивление обмоток возрастает, напряжение вырабатываемое катушкой падает, искра слабеет. Другие причины перегрева катушки в статье «Почему греется катушка зажигания».

— Высоковольтные провода имеют слишком большое сопротивление

Они не подходят для данной системы зажигания, так как приводят снижению силы искры за счет создания лишнего сопротивления прохождению электрического тока.

— Подвисание или износ контактного уголька в крышке трамблера

Контактный уголек в крышке трамблера является сопротивлением, гасящим электромагнитные колебания и снижающем искрение между контактами при работе трамблера. Если он стерся или подвисает электрическому току приходится пробивать большой зазор, что еще больше увеличивает сопротивление снижая энергию искры. При такой работе через некоторое время уголек выгорает, контакт прерывается и двигатель перестает запускаться и работать.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Так как одним из условий появления стабильной и мощной искры на свечах является определенное давление в камерах сгорания в конце такта сжатия двигателю с изношенной поршневой при любом раскладе «не грозит » стабильное искрообразование. Даже не смотря на исправную систему зажигания. Измерение компрессии в цилиндрах позволит понять что к чему.

Читайте также  Какой ресурс у свечей зажигания?

Сильная искра на свечах, причины

— Слишком маленькое сопротивление высоковольтных проводов (бронепроводов)

Возможно в систему зажигания установлены высоковольтные провода со слишком низким сопротивлением. Высокое напряжение при этом практически без потерь передается на свечи делая поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя более стабильным. Обратной стороной медали является выгорание и разрушение электродов свечей не рассчитанных на такую нагрузку.

Свечи зажигания: сроки замены

Свечи зажигания являются обязательной деталью любого транспортного средства с ДВС. Главная их задача – обеспечение возгорания топливной смеси для оперативного запуска силовой установки. О том, что эти конструктивные элементы собой представляют, какими особенностями отличаются и какими характеристиками обладают, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Назначение и принцип функционирования

Предназначение свечей зажигания двигателя сводится к формированию искры, которая обеспечивает возгорание топлива. Элементы свечи подвержены высоким нагрузкам, также они находятся под агрессивным влиянием химических веществ, образовывающихся в результате неполного сгорания топлива. Температура, которую приходится выдерживать деталям, колеблется в пределах от 70-ти до 1,2 тыс. градусов, а давление газов может достигать 60-ти бар.

Конструкция свечи, а также материалы, используемые в процессе ее изготовления, должны быть максимально прочными, надежными, износостойкими, обладать при этом стабильными эксплуатационными характеристиками.

От способности свечей бесперебойно выполнять свои функции зависят такие характеристики мотора, как его мощность, пусковые качества, экономичность потребления топлива, а также состав отработанных газов.

Как уже говорилось выше, предназначение свечи заключается в искрообразовании и в том, чтобы поддерживать эту искру определенное время. Чтобы справиться с поставленной задачей, важно, чтобы низкое напряжение от АКБ преобразовалось в высокое, достигающее порой 40 тыс В. Происходит это преобразование в катушке, после чего оно передается на электроды свечи (между ними присутствует зазор).

На один из электродов (центральный) поступает «плюс», тогда как «минус» приходится на боковой. Когда на электродах формируется напряжение, достаточное для того, чтобы преодолеть сопротивление имеющейся в зазоре (специалисты называют это пробоем), появляется искра.

Требования и основные характеристики свечей

Чтобы узнать, какие свечи зажигания установлены на конкретном транспортном средстве, необходимо разобраться с основными характеристиками этих деталей. К ним относятся такие моменты:

  • калильное число;
  • искровой зазор (его величина);
  • размеры;
  • материал изготовления электрода;
  • ресурс;
  • сколько боковых электродов присутствует;
  • способность самоочищаться.

Поговорим подробнее о ключевых характеристиках.
Чтобы определить, подойдет деталь к тому или иному двигателю, смотрят на габаритно-присоединительные размеры, калийное число, а также на искровой зазор.

Размеры

С точки зрения размеров (их называют габаритно-присоединительными) все представленные на современном рынке свечи принято подразделять по типу резьбы (в машинах это М14 на 1,25), по ее длине (12, 19 или 25 мм), а также по размеру головки под ключ (самое широкое распространение получили модели на 21, 16 и 14 мм).

Калильное число

Искровая свеча преобразовывается в калильную, когда достигает температуру в 900 градусов. Топливо в таком случае воспламеняется тепловым конусом, который раскалился до требуемого значения. Под калильным числом подразумевают показатель, демонстрирующий способность детали разогреваться и держать тепло под воздействием разных температур. Чем указанный критерий выше, тем меньше разогревается свеча и наоборот. В наши дни в продаже есть свечи с калильным числом от 8-ми до 26-ти.

Среднестатистические обыватели подразделяют комплектующие, ставшие предметом нашей беседы, на две группы – горячие и холодные. У первых калильное число незначительное, они оперативно достигают высоких температур и применяются в силовых установках с низким уровнем сжатия – тех, которые способны работать на топливе низкого качества.

Что касается холодных свечей, то даже под воздействием максимальных тепловых нагрузок греются они незначительно, поэтому устанавливаются в форсированных моторах. Не так давно на рынке появились т. н. унифицированные свечи, которые также именуют термоэластичными, они объединяют в себе преимущества обеих упомянутых выше групп.

Искровой зазор

Под данным термином имеют в виду расстояние между двумя электродами. Здесь возникает разряд, который в итоге приводит к возгоранию топлива. В моделях, устанавливаемых на современные двигатели, размер зазора колеблется в пределах от 0,5 до 2-х мм.

Материал изготовления

Чаще всего электрод выпускают из сплава железа и никеля, однако в последнее время все большей популярностью пользуются иридиевые свечи зажигания, отличающиеся износостойкостью (служат в 5-6 раз дольше обычных) и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Помимо иридия в производстве электродов применяются и другие материалы, например, вольфрам.

Количество электродов (боковых)

Широкое распространение обрели свечи с 1 электродом, но в последние несколько лет появились новые решения – изделия с 2-мя, 3-мя и 4-мя электродами. Они способствует стабильной работе мотора, ведь чем больше электродов, тем выше шанс образования искры в том случае, если деталь поизносилась или на ней образовался нагар.

Способность самоочищаться

Параметр свидетельствует о том, способна ли деталь самостоятельно избавляться от накопившейся на поверхности гари при нагревании до 400 градусов и выше. Подобным свойством отличаются изделия с биметаллическим электродом и некоторые другие модели.

Ресурс

На продолжительность службы детали влияют несколько факторов, включая особенности ее конструкции. Простые бюджетные комплектующие рекомендуется менять через каждые 15-20 тыс. км езды.

Замену свечей зажигания с увеличенным ресурсом обычно достаточно производить через 30 тыс. км, но особой износостойкостью характеризуются самые дорогие модели с электродом, который покрыт иридием и прочими металлами, продолжительность их эксплуатации — от 80 тыс. км.

Неисправности свечей: что к ним приводит

Свечи зажигания ломаются достаточно часто, однако справедливости ради отметим, что в последнее время благодаря совершенствованию технологии изготовления ресурс деталей все же увеличился по сравнению с аналогами, выпускавшимися лет 30 тому назад. К наиболее распространенным неисправностям комплектующих относится:

  • Образование нагара на электродах и верхушке изолятора.
  • Уменьшение зазора и его загрязнение.
  • Появление трещин в изоляторе.
  • Разгерметизация.

О том, что свечи вышли из строя, говорят проблемы с запуском мотора, его неравномерная работа и внезапная остановка.

В зависимости от характера поломки к ее возникновению могут приводить различные факторы. Если электрод и сама деталь покрылись сажей, есть вероятность того, что смесь в камере неправильная, в частности, в ней слишком много кислорода. К подобным отложениям приводит и загрязненный, требующий замены воздушный фильтр, неполадки в работе системы впрыска и пр.

Когда на свече появились маслянистые отложения, значит, масла в камере сгорания слишком много, что указывает на износ поршней и колец, клапанов и цилиндров. В машинах с турбомотором подобная неисправность становится следствием выхода из строя турбокомпрессора.

Проверка свечей

Для мониторинга состояния свечей используется визуальный метод – деталь осматривается на предмет того, есть ли на ней загрязнения, сколы, деформация, царапины и т.д. Так, к примеру, если гарь присутствует на каждом тепловом конусе, значит, топливо поступает равномерно и сгорает одинаково. Если на одном конусе нагар есть, а на другом нет, с подачей горючего имеются перебои.

Если на комплектующем заметны темные следы, это может говорить о том, что глазурованное покрытие разрушено. При обнаружении любого из указанных признаков следует обратиться на СТО. Ее специалисты выполнят диагностику с применением специального оборудования и точно скажут, нужно купить новые свечи зажигания.

Срок службы и срок замены

Нормативным сроком службы свечей считается в среднем около 30-ти тыс. км, но самые дорогие иридиевые и пр. модели способны сохранять первоначальные эксплуатационные характеристики в течение 80-100 тыс. км. Ресурс конкретного изделия указан на его упаковке.

Как увеличить ресурс свечей зажигания

Для продления срока эксплуатации свечей некоторые автолюбители используют так называемые народные методы, один из них мы опишем детальнее.

Для обеспечения безопасности следует отключить «массу» либо снять клемму с АКБ, отсоединить кабели, снять свечи. Потом нужно отмерить требуемую длину бокового электрода, обозначить отсекаемый участок, зажать корпус детали, чтобы надежно ее зафиксировать, но не повредить. Аккуратно снять излишнюю часть электрода, а срез обработать напильником, дабы не было заусениц.

С помощью плоскогубцев подогнуть электрод, чтобы край соответствовал высоте центрального электрода, а зазор — номинальному значению. Описанную процедуру следует повторить на каждой детали, затем после модернизации вкрутить их на место и подключить в соответствии с особенностями конструкции силовой установки.

Ведущие производители

По мнению автолюбителей и профильных специалистов, лучшими производителями свечей зажигания считаются компании Bosch, Beru, Finwhale, Brisk, Denso, NGK, HKT, Champion, Autolite и пр. Среди отечественных производителей отличными эксплуатационными характеристиками обладает продукция Энгельсского завода.

Заключение

Чтобы двигатель автомобиля работал без перебоев, вспоминать о свечах зажигания необходимо хотя бы раз в 10 тыс. км пробега. Особое внимание нужно уделять регулировке зазора, а также удалению нагара. Причем, снимать нагар следует не посредством пескоструйной обработки, а с помощью металлической щетки, которая предотвратит риск разрушения керамического слоя.

Свечи зажигания! Принцип работы, конструкция, классификация

Как усилить искру на свечах зажигания

Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Устройство содержит последовательный LC-контур, образованный конденсатором и индуктивностью и подключенный непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания. Собственная частота LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц и параметры контура выбираются такими, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2-3 с. Высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель. Устройство служит для увеличения плазменной оболочки вокруг стриммера искры, не увеличивая существенно энергию разряда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Читайте также  При каком пробеге менять свечи зажигания?

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к искровым способам воспламенения топливной смеси. Ближайшими аналогами предлагаемого устройства могут быть система, предложенная в авторском свидетельстве [1], и отечественная система зажигания «Электроника 3М-К» [2].

Схема, описанная в [1], имеет ряд существенных недостатков. Изготовление магнитного накопителя на прямоугольном магнитопроводе является сложной технической задачей (несколько десятков витков коаксиального кабеля выдерживающего 20 кВ). Размеры такого устройства будут весьма велики. Кроме того, накопление энергии и концентрация ее в течение 10-100 нс в момент искрообразования приводит к резкому увеличению эрозии электродов свечи. В системах зажигания подобных отечественной «Электроника 3М-К» или «Искра-5» используется многоискровый режим воспламенения топливной смеси. Однако в силу высокой индуктивности рассеяния катушки зажигания интервал между импульсами высокого напряжения трудно сделать менее 0,5 мс, т.е. следующие за первой искры будут воздействовать на топливную смесь не в оптимальный момент времени (верхняя мертвая точка).

Исходя из вышесказанного понятно, что одновременное улучшение условий воспламенения топлива и снижение степени детонации в момент поджига, а также уменьшение эрозии электродов свечи требует принципиального изменения физических параметров искры. Необходимо увеличить объем плазменной оболочки вокруг стриммера искры, причем желательно сделать это не увеличивая существенно энергию разряда.

В качестве прототипа выбрали немецкий патент 1962 г. [3]. В этом патенте параллельно высоковольтной обмотке катушки зажигания подключен трехзвенный Г-образный LC-контур, выполняющий роль накопительного элемента. При образовании искрового канала энергия накопления на конденсаторах отдается в искру. Т. к. спектр частот в данном контуре лежит ниже 100 кГц, а время существования стриммера в искре не превышает 500 нс, то мы имеем режим, близкий к многократному искрообразованию. Хотя параметры такой искры близки к оптимальным, техническая реализация данного устройства встречает ряд трудностей. Во-первых, даже на современной элементной базе, индуктивности и емкости таких номиналов как приводятся в патенте, на напряжение 20-50 кВ, будут весьма крупными. Во-вторых в современных системах зажигания высоковольтные провода, соединяющие катушку зажигания с распределителем и распределитель со свечой зажигания, имеют сопротивление 3-8 кОм.

Это делает предполагаемую систему неэффективной, т.к. сопротивление, демпфируя LC-контур, приводит к быстрому затуханию колебаний. Сопротивление искрового канала равно приближенно 20 Ом, т.е. энергия запасенная в конденсаторах рассеивается в основном в проводах. Чтобы обойти все эти трудности в схеме располагают последовательный LC-контур непосредственно около свечи, избавляясь тем самым от влияния высокоомных проводов.

Предлагаемое устройство изображено на фиг. 1. Здесь КЗ-катушка зажигания, Пр – высокоомный (1-5 кОм) провод, Р – распределитель, C1 и С2 — свечи зажигания. Индуктивность L представляет собой катушку из 30 витков. В качестве сердечника катушки используется стержень из радиоферрита марки М400 или М600, диаметром 8-10 мм и длиной порядка 45 мм. Между ферритом и обмоткой необходим зазор не менее 1 мм. Такая конструкция обеспечивает высокую индуктивность и добротность при токах до 100 A, импульсах напряжения в 10-12 кВ, в диапазоне частот до 5 МГц. Поскольку время остывания плазменного канала в искре не превышает 500 нс, для режима непрерывного горения необходимо чтобы собственная частота LC-контура была выше 1 МГц.

С предполагаемой конструкцией индуктивности емкость С получается порядка 100-500 пФ. С таким номиналом емкости LC-контур получается весьма компактным, что позволяет разместить его в непосредственной близости у свечи зажигания, и даже крепить его непосредственно на высоковольтный провод. Схема работает следующим образом. При появлении высоковольтного импульса на вторичной обмотке катушки зажигания, фиг. 1, конденсатор C заряжается до напряжения пробоя свечи. Т. к. емкость мала, суммарный фазовый сдвиг, равный (где R – сопротивление высоковольтных проводов плюс внутреннее сопротивление катушки зажигания), невелик, порядка 10 s. При таком фазовом сдвиге коррекция угла опережения системы зажигания не нужна. В момент пробоя образуется плазменный канал сопротивлением 20 Ом, т.е. L и С замыкаются параллельно друг другу и образуют высокодобротный LC-контур. Высоковольтный провод от катушки зажигания при этом оказывается закороченным на землю и не оказывает влияния на колебания в контуре. Свободные колебания в контуре продолжаются в течении 2-3 s, и все это время плазменный канал искры остается горячим и способен инициировать воспламенение топливной смеси. При этом пиковый ток в искре увеличен по сравнению с обычной схемой не более чем в 3-4 раза, что не приводит к увеличению эрозии электродов свечи, а средний ток остается на прежнем уровне и может быть снижен введением демпфирующего дросселя Др (фиг. 2). Таким образом, увеличив время горения искры в 8-10 раз, мы увеличим плазменный объем в 3-4 раза, а за счет высокочастотного разогрева увеличим плотность плазмы, ее ионизирующее и тепловое действие. При использовании демпфирующего дросселя процесс образования стриммера в искре не приводит к образованию сильной ударной волны, поэтому детонация топлива уменьшается. Этот дроссель представляет собой четыре ферритовых кольца К 18х8х5 марки М2000НМ, надетых на высоковольтный провод непосредственно перед LC-контуром. Рекомендуется использовать этот дроссель в системах зажигания, где высоковольтный провод не содержит высокоомного сопротивления.

Литература 1. Авторское свидетельство СССР N 1719708 A1, кл. F 02 P 3/04, 1990 г.

2. A.X.Синельников. Электронные приборы для автомобилистов. М.: Энергоатомиздат, 1986 г.

3. Патент ФРГ N 1414588, кл. F 02 P 3/08, 1972 г.

1. Устройство для увеличения плазменного объема искры в свече зажигания, состоящее из последовательно LC-контура, образованного конденсатором и индуктивностью, отличающееся тем, что LC-контур подключается непосредственно параллельно искровому промежутку свечи зажигания, после высоковольтного провода от катушки зажигания, а также тем, что собственная частота колебаний LC-контура лежит в диапазоне от 1 до 5 МГц, а также тем, что параметры LC-контура выбираются таким, что при его замыкании через пробитый искровой промежуток затухающие колебания в нем поддерживают горение искры в течение времени порядка 2 – 3 s.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высоковольтный провод от системы зажигания подключается к точке соединения свечи с LC-контуром через демпфирующий дроссель.

ВОТ ОСНОВНОЕ ВИДЕО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ — все остальное — предистория!

Первый мой эксперимент с тем чтобы привести по-больше вольт к катушке зажигания с помощью реле напрямую от АКБ увенчался успехом!
Мне понравилось как стала вести себя машинка, и я все же рискнул пойти дальше, а точнее поставить преобразователь DC-DC boost converter! В трех словах — это такая микросхема которая повышает (или понижает) напряжение. На ней стоит регулятор, и можно регулировать в пределах 10-35 Вольт. Краткий смысл установки — чем выше напряжение на первичной обмотке, тем выше напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания!
Есть уже люди которые ставили эту штуку, и они заказывали ее с али-экспресс. Я просто ради интереса зашел на наш местный радио-рынок, и они там преспокойненько продавались любые на выбор 🙂 Купил я такую которая регулирует напряжение в пределах 10-35 В (были еще которые от 8-ми вольт, но их цена была почти в два раза больше).
Эту плату я поставил в корпус, мне в Ашане под руку попалась мыльница — как раз по размеру идеально становилось внутрь. Также для охлаждения я взял маленький кулер от процессора компа. Из имеющихся в наличии выбрал самый мощный.
Все собрал это в кучу, и подключил по этой схеме:

Как настроил и что получил в итоге — смотрите в этом видео!

После того как сделал эту доработку прошел уже целый год — все ЦЕЛОЕ! НИЧЕГО НЕ СГОРЕЛО! КАТУШКИ ЦЕЛЫЕ, ПРОВОДА ЦЕЛЫЕ, СВЕЧИ ТОЖЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!

Вот снимал видео о состоянии свечей зажигания после использования с DC-DC бустером:

Ну и наконец-то после все доработок, сеодня сделал заключительное пояснительное видео в котором расжевал все от и до. Думаю больше вопросов возникать не должно:)

Усилить искру можно только после небольшой модернизации системы зажигания. Для повышения эффективности ее работы может потребоваться установка медных высоковольтных проводов, увеличение зазоров между свечными электродами или удаление резисторов, предназначенных для защиты от радиопомех. Кроме того, на автомобиль можно установить специальные усилители искры.

Большинство современных свечей зажигания имеют встроенные резисторы, предназначенные для погашения радиопомех. Если избавиться от резисторов, то количество свободной энергии увеличится практически в два раза. Неплохо помогут в этом деле и высоковольтные провода, сердечник которых изготовлен из меди. Последняя обладает пониженным сопротивлением и позволяет улучшить доставку напряжения к свечам зажигания.

Зазоры между электродами свечей устанавливаются еще на заводе и в дальнейшем корректировка данного параметра не требуется. Тем не менее, при желании усилить искру зазоры все же можно подправить. Для проведения такой работы понадобится специальный стенд, с помощью которого производится диагностика свечной группы. Зазор должен быть настроен таким образом, чтобы свеча выдавала максимально четкую искру при давлении в 10 атмосфер.

Улучшить искру также можно с помощью специального усилителя. Такой прибор крепится на свечу и высоковольтный провод. В его конструкции имеется конденсатор, создающий определенное запаздывание во время разряда свечи. Благодаря этому сила тока возрастает и качество искры значительно улучшается.

Если автомобиль оборудован контактной системой зажигания, то ее лучше заменить. Такая система считается устаревшей, а во время ее работы происходит значительная потеря напряжения. Для установки бесконтактной системы зажигания можно использовать специальные комплекты, предлагаемые сегодня во многих специализированных магазинах. В составе такого комплекта должна быть катушка зажигания, коммутатор, набор высоковольтных проводов и датчик Холла.

Читайте также  Красные свечи зажигания что значит?

Как увеличить искру на свечах зажигания?

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Как увеличить искру на свечах зажигания. Правильное зажигание – экономия топлива и увеличение мощности в ДВС

  1. В проводах, соединяющих датчик-распределитель зажигания и коммутатор, произошел обрыв;
  2. Вышел из строя контактный датчик;
  3. Произошел разрыв в проводах, соединяющих коммутатор с катушкой или выключателем зажигания;
  4. Вышел из строя коммутатор;
  5. Неисправен выключатель зажигания;
  6. Наконечники проводов высокого напряжения окислились или неплотно сидят в гнездах;
  7. Сильное загрязнение проводов или нарушение их изоляции;
  8. Контактный уголек изношен, поврежден или зависает в крышке датчика-распределителя зажигания;
  9. Через трещины или прогары, образовавшиеся в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, а также нагар или влагу, скопившуюся на внутренней поверхности крышки, происходит утечка тока;
  10. В роторе датчика-распределителя зажигания перегорел резистор;
  11. Повреждение катушки зажигания;
  12. Замасливание свечей зажигания или изменение зазора между ними;
  13. На изоляторе свечи появилась трещина;
  14. Провода высокого напряжения неправильно присоединены к выводам крышки датчика-распределителя;
  15. Неправильно установлен элемент зажигания.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

Двигатель работает с перебоями на всех оборотах

  1. Повреждение проводов в системе зажигания, ослабление их крепления или окисление наконечников;
  2. Изношенность электродов или замасливание свечей зажигания;
  3. Образование нагара;
  4. В крышке датчика-распределителя поврежден или изношен контактный уголек;
  5. Сильно подгорел центральный контакт ротора датчика-распределителя;
  6. В роторе или крышке датчика-распределителя образовались трещины, прогары или скопилась грязь;
  7. Неисправность коммутатора: на первичной обмотке катушки зажигания изменилась форма импульсов.

Читать далее — Основные неисправности электронной бесконтактной системы зажигания — часть 1.

Другие статьи по теме:

  • Основные неисправности аккумулятора
  • Основные неисправности сцепления — часть 1
  • Основные неисправности генератора
  • Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 1
  • Основные неисправности сцепления — часть 2
  • Основные неисправности электронной бесконтактной системы зажигания — часть 2
  • Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 2
  • Основные неисправности заднего ведущего моста — часть 1
  • Основные неисправности подвески и рулевого управления — часть 1
  • Основные неисправности системы освещения — часть 1

В системе зажигания (рис. 16) имеются две замкнутые цепи тока: низкого и высокого напряжения.

Рис. 16. Система зажигания

Цепь низкого напряжения включает в себя аккумуляторную батарею 1