Как работает стробоскоп для установки зажигания?

Грамотное выставление зажигания с помощью стробоскопа

Одна из весьма актуальных для отечественных автомобилистов тем – как в автомобиле грамотно выставить зажигание, применяя стробоскоп. Согласитесь, что этой методикой в совершенстве владеют лишь немногие опытные водители и механики. Для тех же, кто знаком с ней лишь понаслышке, специалисты рекомендуют детально ознакомиться, как именно функционирует стробоскоп, какие у него ключевые характеристики, как самостоятельно изготовить прибор для такой установки и, наконец, какой практический алгоритм регулировки зажигания с помощью прибора. Это поможет им не допускать перерасхода топлива, необоснованного перегрева двигателя и прочих нежелательных явлений, негативно влияющих на работу машины и сокращающих срок её эксплуатации.

Как работает стробоскоп для зажигания

Элементарными навыками обращения со стробоскопом должен владеть каждый уважающий себя водитель, поскольку это устройство выступает его надёжным помощником и союзником в деле экономного использования машины. Тем более что ничего слишком сложного в этом нет: научиться работать со стробоскопом под силу любому, так как это несложный прибор, приобрести который можно практически чуть ли не в каждом специализированном автомагазине.

Работает он на основе известного со школьных уроков физики стробоскопического эффекта. Суть этого эффекта проста. Так, при освещении движущегося в темноте предмета с помощью короткой яркой вспышки этот объект покажется неподвижным, застывшим именно в таком ракурсе, в каком он находился в момент вспышки. Дальше в ход должны вступят две особенные метки, которым придется синхронно сработать с стробоскопом. Место расположения первой, так называмой «подвижной» – коленвал, в иных вариантах – шкив привода генератора, а также маховик, а второй – корпус двигателя.

Светодиодный стробоскоп для регулировки угла опережения зажигания

Мотор включают на холостой режим и с помощью стробоскопа высвечивают эти метки во время вспышки, происходящей одновременно с возникновением искры в свече какого-то цилиндра. При этом следует фиксировать, как метки расположены относительно друг друга. Если они размещены точь-в-точь одна против другой, то это означает оптимальность угла опережения зажигания, т. е. двигатель будет запускаться отлично. Когда же метка «подвижная» смещена, прерыватель-распределитель требует корректировки таким образом, чтобы метки точно противостояли друг другу.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Как и любой важный автомобильный прибор, стробоскоп имеет систему определённых характеристик, позволяющих ему чётко выполнять его миссию. Некоторые из них присущи только ему. Скажем, питаться он может двумя равноценными способами: за счёт собственных элементов питания или же бортовой энергосистемы машины. При этом первый способ, по мнению многих экспертов, является более практичным, так как не требует подключения к прибору проводов.

Отличительным свойством стробоскопа считают и величину минимальной частоты его вспышек — ей следует быть равной частоте вращения коленвала с максимальными оборотами. Самым распространённым является прибор с частотой 50 Герц. Стоит отметить также, что такой прибор способен эффективно работать лишь незначительное время – примерно 10 минут, что связано со специфической конструкцией ламп, что подчёркивает прилагающаяся к нему инструкция.

Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания

Самый просто способ обзавестись стробоскопом и с его помощью нормально отрегулировать авто – приобрести такой прибор в автомагазине. Единственным «но» в данном решении может быть только немалая цена приборов, которая способна ощутимо сказаться на домашнем бюджете водителя. Поэтому многие рачительные автомобилисты выбирают второй, экономный вариант – мастерят стробоскоп для установки зажигания своими руками. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам, независимо от того, какой формат смастерен. Будь-то устройство с применением отечественного или зарубежного таймера, самодельный стробоскоп на надёжных светодиодах или иной вариант.

В любом случае самоделка из простых и дешёвых материалов обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств можно без проблем найти в интернете или у тех опытных водителей, которые уже смастерили такой прибор в корпусе от старого фотоаппарата или радиоприёмника самостоятельно и успешно используют его не только для установки зажигания, но и проверки свечей и других контрольных целей. Таких схем множество, и из них всегда можно выбрать для себя несколько самых простых, не требующих большого объёма работы.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Рабочий алгоритм того, как оптимально выставить зажигание купленным стробоскопом (или сделанным своими силами) прибором, несложен. Настроить зажигание можно следующим поэтапным путем:

  1. Включить мотор и дать ему некоторое время поработать в холостом режиме.
  2. Подключить имеющийся стробоскоп (промышленный или самодельный) к избранному источнику питания. Это может быть как автономный вариант, так и подключение к бортовой или иной энергосистеме.
  3. Подсоединение медного датчика к жиле первого из цилиндров: чаще всего, датчик просто наматывают на жилу.
  4. Источником света освещают ту метку, которая находится на корпусе.
  5. Одновременно визуально фиксируется, где на шкиве маховика находится неподвижная точка.
  6. Для нужного соединения двух найденных точек вращают корпус зажигания. Когда же требуемое положение найдено, его фиксируют.

Ознакомившись с советами экспертов, теперь вы сможете без труда разобраться с особенностями выставления зажигания с помощью стробоскопа.

Что такое автомобильный стробоскоп и как им пользоваться

Работа известного многим автолюбителям стробоскопа основана на стробоскопическом эффекте, который еще называют зрительной иллюзией. Этот эффект применяется во многих областях: техника, медицина, механика. В автомобильной сфере он занимает особое место и широко используется в процессе наладки системы зажигания автомотора. Однако не всем известно, что такое автомобильный стробоскоп и для чего нужен.

Что такое стробоскоп и чем он полезен автовладельцам

Этот технический прибор, работающий от электричества, помогает отрегулировать угол опережения зажигания с помощью зрительной иллюзии, возникающей из-за совпадения частоты вращения коленвала мотора с частотой мигания прибора. Для этого применяются метка на валу и шкала на корпусе автомотора.

Угол опережения зажигания – это угол, образуемый между мгновением возгорания горючего и приходом поршня к верхней мертвой точке. Если воспламенение смеси происходит в неправильный момент времени, то максимальная мощность, КПД, ресурс двигателя уменьшаются. Важно, чтобы этот угол рос по определенной косой линии при нарастании оборотов. По этой причине для его выставления на холостом ходу и фиксации изменений при росте оборотов до пяти тысяч используется стробоскоп.

Как устроен стробоскоп

Чтобы понять, как пользоваться автомобильным стробоскопом, нужно изучить принцип его действия. Самое простое устройство включает в себя следующие элементы:

  • преобразователь электронапряжения;
  • импульсная световая лампа;
  • блок поджога;
  • индукционный датчик точки искрообразования.

С помощью преобразователя вольтаж аккумуляторной батареи 12 B преобразуется в 300 B для энергопитания лампочки. Он сохраняет свои функции при перепадах электронапряжения в промежутке от 7 до 15 B. Прохождение электротока по первичным намоткам преобразователя обеспечивается открывающимися транзисторами. Это обеспечивает рост напряжения во второй обмотке, которое после поступления на диодный мост дает заряд конденсатору до 400 B. Через лампу и сдерживающий ток варистор заряжается конденсатор узла воспламенения.

Датчик точки образования искры собран с использованием катушки индуктивности, транзистора и тиристора. Катушка наводит электродвижущую силу на закрывающийся базис транзистора, а положительно заряженный вольтаж передается через резистор на главный электрод тиристора. Благодаря его открытию, разрежается конденсатор, величина емкости которого определяет яркость вспышки.

Схема автомобильного стробоскопа представлена на рисунке.

Инструкция по работе с автомобильным стробоскопом модели ПАС-2

Эта марка прибора является одной из самых надежных и приемлемых по цене.

Перед началом работы необходимо подготовить сам прибор: протереть корпус с линзой сухой мягкой тканью. Контрольные метки рекомендуется обозначить мелом, так как это упростит наблюдение за ними. Присоединить советующий зажим к положительной клемме аккумулятора, а другой зажим к корпусу двигателя машины. Поместить сенсор на высоковольтный электропровод свечи зажигания, произвести отсчет частоты вращательного движения коленвала двигателя по шкале прибора, при этом показания прибора умножить на 100.

Читайте также  Как проверить работу свечей зажигания?

Что лучше: купить стробоскоп в магазине или сделать собственноручно?

Этот прибор без затруднений получится купить в любом автомагазине. Автомобильный профессиональный стробоскоп работает эффективно и дает очень точные измерения. Но его основным минусом является высокая цена. Стоимость приборов начинается от 1 000 рублей и может доходить до 20 000 рублей. Это объясняется тем, что при их производстве используются дорогие газоразрядные лампы. При выходе из строя такой лампы ее замена будет сопоставима по стоимости с покупкой нового прибора.

Именно поэтому многое автолюбители отдают предпочтение самодельным стробоскопам. Собрать его достаточно легко, для этого потребуются светодиоды, фонарик или лазерная указка. Стоимость нужных материалов не превысит шестисот рублей, но при этом вы получите такой же точный и надежный прибор, как при покупке промышленного варианта.

Как изготовить автомобильный стробоскоп своими руками

Чтобы произвести сборку устройства в домашних условиях потребуются следующие элементы:

  • медные провода;
  • диодный фонарик;
  • конденсаторы с1;
  • низкочастотный диод V2;
  • специализированные зажимы;
  • тиристор КУ112А;
  • резисторы 0.125 Вт;
  • кабель для питания длиной один метр;
  • реле с индексом RWH-SH-112D.

Все упомянутые элементы продаются в любом магазине радиоэлектроники. В качестве корпуса подойдет каркас старого фонарика.

Схема автомобильного стробоскопа для установки зажигания представлена ниже.

Чтобы собрать прибор нужно проделать дырку в корпусе для шнура питания. На концы электропроводов приварить фиксаторы, не забывая при этом об их полярности, после чего совершить монтаж измерителя с любой стороны корпуса. Проволока из меди должна быть подпаяна к центральному кабелю. Для надежной, точной и долговечной работы требуется произвести изоляцию все штифтов.

Еще одним хорошим вариантом для самостоятельного монтажа является автомобильный стробоскоп на светодиодах. В его базисе лежит микрочип, для работы которой требуются минусовые стимулы. Модель прибора нарисована ниже.

Важно применить резисторы R3, R2, R1, так как с их помощью лимитируются отклонения впускного сигнала. Протяженность импульсов создает условия для мощности C4 вместе с сопротивлением R6. Питание схемы идет от аккумулятора.

Проверка и настройка стробоскопа

Чтобы сделанное своими руками устройство работало без погрешностей требуется выполнить настройку. Для этого необходимо:

  1. Запустить движок машины, прогреть его в течение нескольких минут и оставить работать на холостых оборотах;
  2. Присоединить устройство к аккумуляторной батарее авто;
  3. Нацелить свет на метку и определить статичную точку на маховике;
  4. Прокручивать обшивку зажигания, пока оба момента не соединятся, после чего произвести его фиксацию.

Как показывает практика, приборы, сделанные самостоятельно, практически ни чем не отличаются от заводских по точности своей работы. Необходимо правильно собрать схему и проверить работоспособность собранного стробоскопа.

Что такое стробоскоп для тюнинга автомобиля и как его использовать при установке зажигания?

Установка дополнительных автомобильных световых приборов – один из самых распространенных видов тюнинга. В этой статье мы узнаем, что такое стробоскопы на авто, какие они бывают и как устанавливаются.

Что это такое

Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.

Стробоскоп на проигрывателе грампластинок высокого класса

На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту – верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.

Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.

Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.

Таким мы видим скачущий мяч в свете стробоскопической лампы, работающей с частотой 25 Гц

Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.

На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.

Схема подключения

Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.

Проблесковый маячок на «скорой» – это тот же автомобильный стробоскоп

Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.

Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем. Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание.

Простая схема включения автомобильного стробоскопа (выключатель не показан)

Важно! Кроме выключателя, в цепь питания устройства нужно поставить предохранитель. Это поможет избежать крупных неприятностей вплоть до пожара при поломке прибора.

Еще один вариант подключения – параллельно габаритным огням. В этом случае прибор будет включаться из салона вместе с габаритными огнями.

Подключение автомобильного стробоскопа к габаритным огням

Следующий вариант – подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания. В этом случае стробоскоп будет включаться при пуске двигателя.

Подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания

Есть модели приборов, которые включаются при помощи беспроводного пульта ДУ. Оптимальная схема подключения такого устройства – к аккумулятору (I вариант).

“Мигалка” с радиопультом ДУ к содержанию ↑

Обзор моделей

А теперь рассмотрим наиболее интересные модели автомобильных “мигалок”, которые можно найти в магазине.

Federal Signal

Восемь светодиодных ламп-стробоскопов для установки под обрешетку радиатора. Подключаются к основному блоку, который управляется беспроводным пультом ДУ. Благодаря специальной клипсе фонари легко устанавливаются без доработки решетки. В выключенном состоянии приборы абсолютно незаметны.

Автомобильный стробоскоп Federal Signal

Основные характеристики:

  • цвет фонарей – 4 синих, 4 красных;
  • количество светодиодов – по 2 в каждом фонаре;
  • мощность одного фонаря – 3 Вт;
  • режимов работы – 7;
  • дальность действия пульта – до 30 м;
  • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
  • питание – 12 В;
  • стоимость комплекта – 3 300 руб.

Стробоскопы – ДХО

Четыре мощных led фонаря-стробоскопа с функцией ДХО. Устанавливаются под обрешетку радиатора и не привлекают лишнего внимания. Управляются радиопультом ДУ. Режим ДХО включается автоматически при пуске автомобиля. Благодаря самоклеящемуся основанию фонари легко устанавливаются без доработки автомобиля.

Читайте также  Почему слабая искра на свечах зажигания?

Стробоскоп + ДХО Премиум

Основные характеристики:

  • цвет фонарей – белые;
  • количество светодиодов – по 3 в каждом фонаре;
  • мощность одного фонаря – 21 Вт;
  • режимов работы – 6;
  • дальность действия пульта – до 30 м;
  • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
  • питание – 12 В;
  • стоимость комплекта – 1 590 руб.

Лампа «Хамелеон»

Мультицветная лампа-стробоскоп с цоколем W5W. Устанавливается на место лампы габаритных огней, может светить семью цветами, в том числе и белым (режим габаритных огней). Режимы работы переключаются кратковременным переключением габаритов. После выключения включаются в предыдущем режиме. Подходит на все марки авто, включая машины с бортовым компьютером.

Мультицветная автомобильная LED лампа-стробоскоп в габариты

Основные характеристики:

  • цвет лампы – красный, синий, зеленый, бирюзовый, желтый, фиолетовый, белый;
  • количество светодиодов – 2;
  • мощность лампы – 2 Вт;
  • режимов работы – 18;
  • угол освещения – 360 градусов;
  • питание – 12 В;
  • стоимость лампы – 590 руб.

Съемный фонарь-стробоскоп

Прибор выполнен в виде линзованного фонаря с присосками. Устанавливается под лобовое стекло внутри салона. Питается от гнезда прикуривателя. Легко устанавливается и при необходимости быстро снимается. Компактен, не загораживает обзор. Режимы работы меняются кнопкой, расположенной на задней панели. Включение производится выключателем, расположенным на питающем кабеле.

Автомобильный стробоскоп под лобовое стекло

Основные характеристики:

  • цвет фонаря – белый или синий;
  • количество светодиодов – 8;
  • режимов работы – 3;
  • материал корпуса – металл;
  • питание – 12 В;
  • стоимость – 1 850 руб.

Рейка-стробоскоп

Светодиодный автомобильный стробоскоп, выполненный в виде рейки. Может крепиться на бампер, за обрешетку радиатора или на крышу. Рейка имеет 4 группы светодиодов, управлять группами можно раздельно. Управление прибором производится с проводного пульта. Режим постоянного свечения позволяет использовать устройство в качестве автомобильного прожектора.

Светодиодная автомобильная рейка с режимом стробоскопа

Основные характеристики:

  • цвет фонаря – белый;
  • количество светодиодов – 16;
  • мощность – 18 Вт;
  • режимов работы – 7;
  • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
  • питание – 12 В;
  • стоимость – 2 960 руб.

к содержанию ↑

Законность установки

Насколько законна установка автомобильного стробоскопа? Думаю, практически каждый автовладелец знает ответ на этот вопрос. Ну а для того, кто не знает, привожу выдержки из некоторых правовых документов, которые нарушаются при установке стробоскопа для автомобиля:

Постановление от 10 сентября 2009 г. N 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

  • п.1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней желтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.

Статья 12.5 КоАП

  • п.3. … а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения…
  • п.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)…

Стробоскоп для установки зажигания – совсем другое устройство

Существует еще один автомобильный стробоскоп, пользование которым не только разрешено, но и рекомендуется. Это стробоскоп для установки угла опережения зажигания.

Автомобильный стробоскоп для регулировки зажигания

Он тоже подает короткие световые вспышки, но только частота их зависит от оборотов коленчатого вала. С его помощью можно выставить угол опережения зажигания с точностью до минут, а это – повышение мощности двигателя, увеличение ресурса его работы, экономия топлива. Каков принцип работы этого прибора?

Автомобильный стробоскоп подключается к аккумуляторной батарее, а специальный датчик надевается на высоковольтный провод катушки зажигания. После пуска двигателя прибор начинает подавать короткие вспышки в тот момент, когда на свечи подается высоковольтный разряд.

Если теперь поднести стробоскоп к шкиву коленчатого вала, то на нем (шкиве) можно увидеть неподвижную метку. Изменяя угол опережения зажигания, эту метку можно смещать (визуально, конечно). Наблюдая за положением метки, выставляют необходимый угол опережения зажигания, совмещая метку на шкиве со специальными метками на корпусе двигателя.

На этом беседу об автомобильных стробоскопах можно закончить. Теперь ты знаешь, что это за приборы, как они работают и какими бывают. Но, главное, ты в курсе неприятностей, которые может принести такой тюнинг.

Лучше всего такие тюнинги делать у профессионалов, самому не “играть” с такими тюнингами.

Вся информация об автомобильных стробоскопах

Добро пожаловать!

Стробоскоп – на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.

Формы автомобильного стробоскопа:

Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».

А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.

Питание стробоскопа:

Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора. («Плюсовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.

Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.

Предназначение стробоскопа:

Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.

А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?

В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:

  • Потеря мощности у двигателя автомобиля.
  • А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
  • Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
  • А так же увеличится расход топлива.

Примечание!
Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)

Читайте также  Как определить что пора менять свечи зажигания?

Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания:
Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.

  • Первая группа это раннее зажигание.
  • Вторая группа это позднее зажигание.

Раннее зажигание:

Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.

Позднее зажигание:

В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.

Примечание!
Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!

Принцип работы стробоскопа:

Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.

Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.

Примечание!
Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!

Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.

Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.

Время работы стробоскопа:

Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.

Стробоскоп для установки зажигания

Самый лучший прибор для установки и настройки зажигания – это стробоскоп. Используя его можно проверить как момент зажигания, так и непосредственно работу центробежного и вакуумного корректоров трамблёра.

Самым простым стробоскопом, является неоновая лампочка, к которой припаяны провода. Используют это приспособление по следующей схеме. Один из проводов нужно присоединить на массу, другой же обматывается кругом центрального провода распределителя. Из-за простоты приспособления у него есть и некоторые недостатки. Так отсвет на шкиве коленчатого вала с полосками, можно разглядеть только в темноте. Поэтому, если вам вздумалось заниматься зажиганием, в свободное от работы время, а это является в основном вечер, то, к сожалению, в летнее время вам вряд ли такое удастся на улице, так как темнеет довольно поздно. Выходом из такой ситуации, как вариант, может быть создание искусственной темноты, допустим в гараже. Но это не всегда удобно и возможно, а порой даже вызывает неодобрение со стороны владельцев смежных гаражей. Помниться мне один похожий случай, когда мне пришлось запереться, за что я получил весьма заслуженный упрёк, от пожилого владельца 21-й Волги, что возился по соседству.

Недавно мне в руки попалась схема стробоскоп для настройки зажигания автомобилей «Авто-икра», который когда-то производился нашей промышленностью, в основе его строения была лампа ИФК-120. Такая же лампа раньше применялась в фотовспышкам. А также частенько с помощью неё радиолюбители создавали дискотечные стробоскопы, в которых, как правило, она долго не работала, так как ей приходилось моргать в секунду несколько раз, на что она технически не рассчитана. Но ведь в качестве автомобильного стробоскопа, таких нагрузок не будет. Тут моргать то нужно всего 30-50 секунд, а после лежи, отдыхай, охлаждайся.

В общем, идея в следующем – взять данную лампу и на её базе соорудить автомобильный стробоскоп для установки зажигания. Но где мне взять лампу со вспышки фотоаппарата, тут мне помогло детское увлечение фотографией. Ведь у меня когда-то был фотоаппарата со вспышкой, и он уже много лет лежит без дела.

Далее постараюсь описать сам процесс изготовления в деталях:
Разбираем вспышку. Отпаиваем стандартный конденсатор. На его место ищем конденсатор с меньшей емкостью, чтобы уменьшить постоянную времени, то есть скорость его зарядки. Я подобрал 47 мкФ х 450 В, в данном случае я взял напряжение с запасом, так как было желание с помощью удвоителя напряжения поднять его на конденсаторе, что повысит энергию вспышки. Будьте очень внимательны с определением полярности конденсатора, так как, при переполюсовке, его просто разорвёт, причем произойдёт очень эффектный хлопок. Далее отпаиваем кабель для синхронизации вспышки, подключающийся к фотоаппарату. К среднему выводу нашей лампы ИФК-120 аккуратно подпаиваем высоковольтный провод. Подойдет любой, который у вас лежит без пригодности (старый телевизор, холодильник, обогреватель…).

Отлично подошел бы, наверное, свечной провод, но его толщина немного большая, что причинит неудобства в использовании. На этом наши труды завершаются. Собираем теперь уже, не вспышку, а автомобильный стробоскоп в корпус и включаем в обычную сеть.

Почти мгновенно на корпусе вспышки (то есть, стробоскопе :-)) зажглась индикаторная лампа, так как наш конденсатор зарядился полностью. Для обкатки нового аппарата, я коснулся жилой высоковольтного провода электрода пьезовой зажигалки, предварительно сняв с неё кожух. При нажатии на рычаг зажигалки — я не получил результата. Я коснулся второго электрода, нажимаю и, о чудо, всё работает. Слава богу, что отражатель был направлен не мне в глаза, а в сторону стены, а то мне пришлось бы нахвататься «зайцев». Сложно судить, но от трёх до четырёх вспышек за секунду, было более чем достаточно, чтобы проверить автомобильное зажигание на холостом ходу. Да и по сравнению с первым моим стробоскопом, у этого были вспышки посильнее, видимые даже днём.

Обкатка была пройдена на «ура». Со дня на день понесу мой аппарат в гараж для окончательной проверки на практике.
Для того чтобы проверить правильность установки автомобильного зажигания, требуется при выключенном двигателе вставить высоковольтный провод автомобильного стробоскопа в центральное гнездо распределители или же в другое гнездо, катушки зажигания. Соединительный провод, который идет от катушки зажигания до самого распределителя, конечно же, должен находиться на месте. Далее нужно включить наш стробоскоп в сеть и запустить двигатель автомобиля. В идеале еще оборудовать наш стробоскоп кронштейном, чтобы его можно было цеплять на кузов автомобиля.

Будьте очень осторожны при применении такого стробоскопа, не забывайте о технике безопасности! Ведь здесь присутствует и сетевые 220 вольт, питание стробоскопа, а также и высокое напряжение на выходе из катушки автомобильного зажигания.