Как защитить авто от угона своими руками?

Как защитить автомобиль от угона

Иметь личный транспорт – не прихоть, а необходимость.

Ежедневно нам нужно успеть объехать множество мест, а, учитывая пробки, делать это на общественном транспорте не очень удобно.

Но по статистике каждую минут в мире угоняют как минимум одну машину. Так что мало купить авто, нужно еще и уберечь его от воров.

Как защитить автомобиль от угона? Этим вопросом задается каждый автолюбитель. Некоторые прибегают к услугам платных стоянок, но по большому счету владельцы не дают никаких гарантий безопасности.

Угоны неоднократно совершались даже с охраняемых парковок. Страховка тоже сильно не поможет: она обычно не покрывает стоимость машины. Рассмотрим основные противоугонные устройства.

Сигнализация

Метод не самый эффективный. Профессиональные воры знают, как его обойти, но лучше все-таки не пренебрегать сигнализацией. Имеет смысл устанавливать систему с каким-то необычным звуком. Он будет выделяться на фоне стандартных звуковых сигналов и, следовательно, привлечет много людей. Грабитель, скорее всего, тоже будет напуган.

Нельзя забывать, что многие современные модели оснащаются датчиками, реагирующими на «несанкционированное» включение двигателя. Так что если вора не отпугнуло звуковое предупреждение, уехать с места преступления у него не получится.

Блокиратор

Современные технологии хорошо, а механика – надежно. Самый просто механический блокиратор позволит временно «обездвижить» педали, капот, руль и коробку передачи.

Особенно важна блокировка капота: именно там располагаются все прочие противоугонные средства. И если воры не смогут до них добраться, велика вероятность, что машина останется в целости и сохранности.

Спутники против угона

Спутниковая система поможет в том случае, если машину уже угнали. Она с точностью до нескольких метров проследит местоположение автомобиля.

Во время взлома диспетчеру передается сигнал, после чего автоматически блокируются все системы автомобиля, и выезжает наряд охраны.

К сожалению, любое радиоэлектронное устройство можно заглушить, так что прибор со спутниковой связью лучше комбинировать с другими методами защиты. Зачастую спутниковая система взаимосвязана с иммболайзером и сигнализацией.

Иммобилайзер

Устройство блокирует несколько цепей зажигания. При этом оно очень хорошо замаскировано под родные системы автомобиля.

Иммболайзеры делятся на контактные и бесконтактные. Первые управляются при помощи пульта, вторые – при помощи специальной метки на основе принципа «свой-чужой».

Бесконтактное устройство оснащено батареей питания. Ее нужно вовремя менять, иначе она не даст далеко уехать даже владельцу автомобиля.

Секретка

Противоугонное устройство, блокирующее зажигание. Чтобы включить двигатель, нужно нажать «секретную» кнопку.

Как правило, обнаружить ее сложно, и даже если машину взломают, вряд ли угонщик долго будет разбираться, почему она не едет.

Противоугонная маркировка

Маркировка проводится на всех частях автомобиля, включая зеркала, стекла и фары. Продать такую машину трудно, заменять все запчасти долго и дорого. Этот способ позволяет отпугнуть вора еще на стадии присматривания «жертвы».

Полезные советы

От угона спасает не только установка защитных устройств, но и простейшие меры безопасности. Автомобиль не должен привлекать угонщиков. Нельзя оставлять в машине документы.

Такой автомобиль проще всего продавать. Нельзя оставлять ключ зажигания в машине. Возьмите за правило: выходите — берите ключ с собой.

Нельзя рассказывать посторонним людям, какими противоугонными средствами вы обезопасили свой автомобиль.

Нет стандартного способа защитить автомобиль от угона. Всегда найдутся умельцы, которые знаю, как обойти любое устройство. Старайтесь использовать современные противоугонные средства по максимуму, комбинируйте их.

Предусмотреть все и сразу не получится ни у одного вора. Даже если он сможет взломать систему, на это потребуется время.

А ни один угонщик, боясь быть пойманным, не будет долго возиться с машиной, пытаясь понять, почему у нее не открывается капот или не заводится двигатель.

Самодельная защита автомобиля от угона: самые популярные решения

Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.

В кризисное время количество угонов машин увеличивается. Преступники становятся изощреннее в методах достижения цели. И поэтому владельцы задумываются, покупная или самодельная защита автомобиля от угона лучше.

Насколько эффективна самодельная защита автомобиля от угона

Защита автомобиля от угона своими руками особенно действенна в сочетании с фирменными противоугонными системами. Иногда самоделка способна сбить с толку автоугонщиков нестандартной конструкцией или неожиданным расположением. Это может позволить спасти машину от противоправных действий.

Для максимальной защищенности можно комбинировать несколько самодельных и фабричных методик. Установку таких средств желательно проводить своими руками или доверять проверенным мастерам.

Механические решения

Механическая защита автомобиля от угона своими руками – это всевозможные блокираторы капота, коробки передач, педалей или дверей. Они представляют собой устройства, не позволяющие воспользоваться данными элементами машины без разблокировки. Для этого требуется ключ или тому подобный предмет.

Устройства дешевы и просты в установке. Поставить их можно своими руками. А некоторые из них изготавливают сами водители. Одним из легких и оригинальных способов служит привязывание авто тросом от велосипеда или цепью с замком к тяжелому и закрепленному неподвижному объекту.

Как запереть капот

Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.

Отключаются блокираторы ключом или кнопкой, установленной в потайном месте в салоне авто. Они не зависят от электросети, а потому могут работать даже при севшем аккумуляторе. Существуют и промышленные решения данного типа.

Блок руля

Заблокированный руль станет серьезным препятствием для угона авто. Для этого применяются механические устройства с замком. Они не позволяют воспользоваться рулевым управлением без ключа, открывающего фиксатор.

Такие гаджеты продаются в автомагазинах. Они недорогие и устанавливаются легко. Можно сделать блокиратор и самим.

Фиксатор коробки передач

Устройство препятствует использованию рычага трансмиссии без предварительной разблокировки ключом. На взлом бандитам придется потратить время, поэтому они могут отказаться от своего замысла или владелец успеет вовремя принять меры по задержанию преступников.

Фиксатор коробки передач

Фиксаторы бывают промышленными и самодельными. Они просты в установке и использовании. Обычно такая блокировка применяется для механической коробки передач. К слову, она мешает буксировке угнанной машины, так как не позволяет пользоваться сцеплением.

Как заблокировать двери

Защита автомобиля от угона своими руками предполагает также блокировку дверей. В этих целях применяется защелка, которая устанавливается снизу двери. Она представляет собой штырь, который срабатывает в момент попытки проникновения. Устройство не дает угонщикам открыть дверь.

Главным недостатком способа считается необходимость просверливания отверстий в дверном каркасе для крепления. Штыри следует устанавливать на все двери, что обойдется недешево. Правда, можно придумать кустарную альтернативу.

Эффективная блокировка педалей своими руками

Самодельная защита автомобиля от угона может блокировать педали. Это капкан с замком. Он не дает возможности использовать педали. Открыть его можно ключом, имеющимся в комплекте.

Читайте также  Как отопить гараж зимой своими руками?

Приспособление рекомендуется применять в комплексе с фиксатором коробки передач. Это помогает лучше защитить автомобиль от воров. Для удаления обоих гаджетов преступникам потребуется значительное время.

Электронная защита

Электроника играет важную роль в защите авто от угона. Это автосигнализации с различным функционалом. Для бюджетного автомобиля достаточно средней по цене сигналки со стандартным набором опций. Желательно, чтобы она была известного производителя или новой марки либо моделей, пока еще не знакомых злоумышленникам.

Защитить машину от кражи с помощью электрики и электроники можно и собственными силами. В интернете есть примеры разрыва всевозможных цепей для защиты авто от угона. Но оригинальным способом станет применение нерабочего реле бензонасоса. Оно не позволит преступникам завести транспортное средство.

Электронная защита от угона авто

Для реализации метода нужно знать расположение этого элемента в блоке предохранителей. Ставя машину на парковку, необходимо менять исправную деталь на сломанную. Для этого можно использовать старое реле или сломать у специально купленной релюхи ножку, отвечающую за питание.

Способ надежен. Автоугонщики не смогут быстро догадаться, почему автомобиль не заводится. Единственный недостаток способа – это то, что каждый раз перед поездкой владельцу потребуется устанавливать исправное реле на место.

Простые и сложные способы защитить автомобиль от угона

Кошмар автовладельца: не обнаружить «железную лошадку» там, где ее оставил. По данным МВД, за шесть месяцев этого года в Москве украли 261 автомобиль. Находят шесть процентов — и это считается приличным показателем. Остальные машины ищи свищи. Как их уводят даже с охраняемых парковок, какие модели предпочитают преступники и что поможет защитить верную ласточку, рассказывают эксперты.

Моя коллега Анна провела несколько чудесных дней в Питере. А когда вернулась в Москву, автомобиля «Форд Куга», который она перед отъездом припарковала недалеко от подъезда прямо под видеокамерой, на месте не оказалось. Аня позвонила в полицию.

— Приезжайте! — скомандовали ей.

Написала заявление, рассказала детали. Девушке показали записи уличных камер: весь город опутан сетью видеонаблюдения. Однако вернуть машину это не помогло.

— Оперуполномоченный включил записи, где видно, как в сумерках человек садится в мою машину и не спеша трогается с места. Мы видели его передвижения по городу, затем «Форд» выехал на трассу «Балтия». Но на границе с Латвией следы теряются. Следователи честно сказали: шансов найти машину мало. После того как компания «Форд» ушла из России, автомобили этой марки охотно угоняют на запчасти. Сейчас жду выплату по КАСКО.

Анна вспомнила: незадолго до ЧП вдруг перестал работать брелок с сигнализацией. На сервисе его перепрограммировали, а вскоре автомобиль угнали. Девушка полагает, что эти события связаны.

— Опасения обоснованны, — подтверждает технический директор компании Fresh Auto Максим Рязанов. — Злоумышленник, находящийся поблизости от машины, на которую он положил глаз, при помощи считывающего устройства крадет данные сигнализации в тот момент, когда автовладелец открывает или закрывает машину. После этого программа, установленная на его ноутбуке, мгновенно распознает и воспроизводит комбинацию кода брелока. Также существует сканер, перебирающий коды, и кодграббер, который служит для отключения охранной системы автомобиля. При его применении открываются двери и багажник, снимаются все блокировки двигателя. К сожалению, от угона не застрахован ни один автомобиль. Даже машину со спутниковой системой слежения можно потерять из вида: на минуту устраивается помеха на GSM-канале, разрывается связь со спутниковой системой, глушится канал, вынимается блок спутника. Среднее время угона такого автомобиля — не более трех минут.

Защитить машину на время стоянки можно, ограничив злоумышленникам доступ в салон. Самое простое — установить блокирующие устройства на окна и двери. А под капот вмонтировать патрон, который активизируется, как только угонщик начнет там орудовать. Может сработать сирена, а патрон выпустит до 60 кубов дыма, что привлечет внимание окружающих.

Какие машины пропадают чаще всего. Фото: Globallookpress.com/© Nikolay Gyngazov

Взяли на прицел

— Отсутствие реакции замков на брелок — первый признак, что на машину положили глаз, — предупреждает руководитель федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов. — Мошенники могли выставить помеху в радиоэфире, чтобы заглушить работу родного пульта. При этом владелец не сможет поставить машину на охрану сигнализации, закроет автомобиль механическим ключом. Кроме того, рассинхронизация родного пульта часто прослеживается при использовании кодграббера. Злоумышленник распознает сигнал и для проверки еще до угона управляет вашим авто.

Какую машину легче увести — ту, что заводится кнопкой или ключом? Автомат или механику?

— Коробка передач не имеет значения. Быстрее угоняются машины с функцией дистанционного управления. Сложный противоугонный комплекс умельцы вскрывают за несколько часов. На штатную сигнализацию уйдет пара минут. Жучки, маячки не защитят автомобиль, но помогут вернуть угнанный — если эти приспособления не обнаружат во время разборки машины на запчасти. Защитить авто поможет сложный противоугонный комплекс, который должны устанавливать профессионалы.

Какую защиту поставить на автомобиль стоимостью в пределах миллиона, который оставляют на неохраняемой стоянке без камер? Таких машин большинство.

— Нужно смотреть статистику угонов — насколько ваша машина востребована преступниками. К примеру, если у вас Toyota Cаmry и вы оставляете ее в неблагополучном районе на неохраняемой парковке, используйте охранный комплекс с двумя ступенями авторизации, цифровыми блокировками, двумя замками капота, дверными блокираторами и бронированными стеклами. Цена на подобный комплекс — от 100 тысяч рублей.

Если же у вас, скажем, мало угоняемая Skoda Yeti, достаточно использовать связку дополнительного меточного иммобилайзера — электронного противоугонного устройства — с цифровой блокировкой под капотом и электромеханическим замком капота, управляющим цифровым сигналом. Или использовать телематическую сигнализацию — она обеспечивает обратную связь при покушении на угон и определяет местоположение авто через мобильное приложение на телефоне. Цены на такие системы — от 30 тысяч.

— Простейшие способы защиты авто: ставить водительской дверью к стене, аэрография, тюнинг. Это работает?

— Аэрография отбивает желание угонять — слишком приметная машина, если владелец спохватился сразу после угона. Тюнинг почти не отпугивает. Ставить дверью к стене — да, проникнуть внутрь сложнее, и, возможно, преступник не захочет заморачиваться. Но если захотят — залезут.

Лайфхак

Брелок от машины все время излучает радиосигнал. Самый простой способ остановить это излучение и не дать злоумышленникам применить ретранслятор и считать сигнал с ключа — поместить брелок в железную банку или хранить его в холодильнике. Можно положить пульт в чехол или завернуть в защитную ткань.

Как работает ретранслятор

  1. Автомобиль подъезжает на стоянку, из него выходит владелец машины и ставит машину на охрану.
  2. В схеме угона участвуют два злоумышленника, у которых есть комплект ретранслирующего оборудования.
  3. Угонщик № 1 получает сигнал от автомобиля, ретранслирует его на дальнее расстояние к угонщику № 2.
  4. От угонщика № 2 сигнал запроса приходит к ключу владельца, и по такой же цепочке сигнал разблокировки возвращается к автомобилю. Машина снимается с охраны, заводится, и похититель уезжает.
Читайте также  Как сделать магнитолу с флешкой своими руками?

От ворот поворот

Чтобы добраться до машины, находящейся на подземной парковке, угонщики с помощью кодграббера копируют сигнал в тот момент, когда кто-то из водителей открывает и закрывает ворота или шлагбаум, и потом управляют воротами уже со своего пульта. Оказавшись у машины, оставленной водителем, используют ретранслятор (см. схему).

Только цифра

  • По данным МВД, в России в 2019 году угнали 20 017 автомобилей, что на 6 процентов меньше показателя 2018 года, когда похитили 21 112 машин.

Топ-5 самых похищаемых моделей

  1. Hyundai Solaris
  2. Kia Rio
  3. Toyota Camry
  4. Lada 2107
  5. Lada 2106

Данные МВД за 2019 год.

Китайцы рулят

  • В 2019 году злоумышленники часто западали на детища китайского автопрома. Число похищенных Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan — почти в два раза. Стало больше краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
  • В премиум-классе наибольший рост угонов у Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.

Опасные регионы

  1. Москва и Московская обл. — 23,9%
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. — 21,7%
  3. Краснодарский край — 4,8%
  4. Свердловская обл. — 4,1%
  5. Омская обл. — 3,1%

Доля похищенных машин от общего числа угонов по стране.

Звезды без колес

Люди публичные тоже не застрахованы от неприятностей. За последнее время несколько известных автовладельцев лишились своих «скакунов».

  • В мае этого года у артиста Московского театра русской драмы Михаила Филимонова увели автомобиль Кia Rio прямо из автосервиса. Через день машина попала в ДТП. Похитителя вскоре задержали.
  • 14 марта угнали «жигуль» актера театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге Николая Соловьева. Машина была припаркована во дворе и два года стояла без движения. Позже автомобиль вернули.
  • В августе прошлого года в Питере пропала Kia Sportage, принадлежащая актеру Дмитрию Лысенкову (1) («Мажор», «Сталинград»).
  • Теннисист Марат Сафин (2) расстался со свежекупленной БМВ-Х5.
  • Пару лет назад остался без ласточки актер Андрей Градов (3) («Берегите женщин») — его Toyota Camry только прибыла из автосалона. Именно его работников Градов и заподозрил в хищении.
  • Солист группы «Дискотека Авария» Алексей Серов специально смотрел статистку перед покупкой Mercedes ML. Машина считалась непопулярной у угонщиков. Однако не проездил он и пары месяцев, как машина ушла налево от подъезда.

Фото: Instagram.com и кадр канала Россия 1

  • Lexus IS 250 сделал ручкой актеру Ивану Стебунову (4): его также забрали с парковки у дома. Воры разбили окно, отключили сигнализацию и спокойно уехали.
  • Сергея Светлакова (5) и его бывшую жену Юлию лишили автомобиля Мazda СХ-7, оставленного у дома на Рублевке.
  • Жена актера Дмитрия Харатьяна Марина Майко припарковала автомобиль Toyota Land Cruiser 200 у магазина в Москве на Нахимовском проспекте. А когда вышла, машины не было. Камера наблюдения показала: злоумышленник угнал внедорожник менее чем за минуту. Пропажу нашли в Ульяновске с перебитыми серийными номерами.

Фото Бориса Кудрявова и Instagram.com

  • В свое время очень страдали от злоумышленников актеры «Ленкома». В марте 1994-го BMW-735 Александра Абдулова (6) увели прямо от подъезда театра. Без машин остались Николай Караченцов, Олег Янковский, другие актеры. Абдулов просил президента защитить деятелей искусства, против которых действовала преступная группировка.

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Читайте также  Как сделать двухосный прицеп своими руками?

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.