Как выровнять лонжерон своими руками?

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть

Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.

Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer – идти вдоль.

Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.

Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом.

С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.

При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.
» alt=»»>
Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.

  1. Как вытянуть лонжерон своими руками
  2. Производим ремонт лонжеронов
  3. Разборка
  4. Вытягивание
  5. Ремонт
  6. Частичная замена
  7. Полная замена
  8. Видео по замене

Как вытянуть лонжерон своими руками

Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.

Кроме стенда понадобятся:

  • газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
  • шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
  • набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
  • таблица геометрических размеров кузова;
  • слой грунтовки перед покраской;
  • аппарат для сварочных работ;
  • шпатель строительный для работы со шпаклевкой.

Если передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

  1. путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
  2. уменьшая толщину сечения металла.

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Частичная замена

Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.

Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.

Полная замена

Зачастую ущерб оказывается достаточно серьезным и лонжерон уже не может справляться со своей основной задачей — обеспечением прочности кузова. Такое повреждение заварить не получится, его приходится менять полностью.

Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.

Видео по замене

» alt=»»>
Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.

И напоследок полезный совет. Если вам никогда раньше не приходилось сталкиваться с кузовным ремонтом, да еще столь серьезным как выравнивание лонжерона, лучше такое ответственное дело поручить специалистам.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Как поставить передние лонжероны на место при боковом смещении.

Привет друзья. Краткое описание процесса восстановления геометрии передней части кузова для начинающих жестянщиков.

Метки: кузовные работы на стапеле.

Комментарии 39

Металл уже растянутый и нет той жести которая должна быть, а это значит при лобовом столкновении лонжерон 2 раза быстрее деформируется. Какой смысл тогда восстанавливать? Лучше заменить целым от донора чем латать.

Да… Хорошенько лонжикам досталось!
Что тут скажешь, мастера, хорошая работа!)

Правильный подход к восстановлению геометрии, лазерный уровень вещь.

С лазерным уровнем и стапелем любой сможет))) смеюсь конечно, работа на 5, больше половины народа и не подозревает что у них в лонжеронах творится и ездят спокойно, этот автомобиль 15 лет легко отходит а дальше пусть гниет

Мне тоже оч интересна цена

Неплохая работа, надеюсь нечего не отвалится 😉

Привариваем изнутри какую-нибудь пластину, в качестве усилителя…Вы хоть людям не показывайте ЭТО !

Тоже не совсем ясно ее назначение. Но автор же обозначил, что она не несет роли усилителя.

а то что это кусок ржавого г-на ни кого не смущает? Сомнительный ремонт.

Этот кусок ржавого г. переживет любого диванного мастера, тем более что после покраски полости, подвергающиеся сварке, обычно заливаются антикором.

Я сочувствую вашим клиентам, работаете на от.бись

Я сочувствую твоему мозгу, вернее его отсутствию

Зачем выставлять сюда, если не воспринимаешь критику. Может тебе подскажут и ты научишься делать правильно.

а то что это кусок ржавого г-на ни кого не смущает? Сомнительный ремонт.

конечно, что ржавый — плохо, но гнить он будет очень долго. Я думаю, автор поленился зачистить.

С другой стороны, что плохого может быть от это «куска г-на»?

лонжерон быстрее сгниет от него и неквалифицированных сварочных работ

Слышь, дебил. Чет не нравится, уйди отсюда и все проблемы. Людей мало интересует мнение вот таких «экспертов» не представляющих из себя ровным счетом ничего.

Слышь, дебил! Приварил заказчику ржавую железяку в лонжерон и обижается на критику.

Ты сколько лонжеронов в своей жизни выровнял, критик хренов?

Самое главное что я ржавым металлом не варю особенно в закрытых полостях. Ты согласен что ты халтурщик?

Ты не ответил на вопрос. Так сколько?

я вытяжкой не занимаюсь а машин с десяток поварил

Вот когда будешь заниматься, тогда и поговорим, а пока это бессмысленное занятие

я вытяжкой не занимаюсь а машин с десяток поварил

Читайте также  Как построить навес для автомобиля своими руками?

И кстати о халтурщиках. Вот ты веришь машины, а я еще ни одного нормального сварщика не встречал. Ни потому, что все вокруг рукожопые, просто сама специфика работы заставляет халтурить. В основном переваривается такое говно, которому цена 5 рублей в базарный день и качественный ремонт не имеет никакого смысла. Я не думаю что твоя история чем то отличается, поэтому думай башкой, прежде чем что то людям предъявлять, эксперт хренов

Экспертом не нужно быть, работа не качественная и нечего тут обсуждать. Надеюсь ты сделаешь какие-то выводы.

А ну ка выложи какую нибудь из своих работ, мы оценим как халтурят настоящие специалисты.

И кстати о халтурщиках. Вот ты веришь машины, а я еще ни одного нормального сварщика не встречал. Ни потому, что все вокруг рукожопые, просто сама специфика работы заставляет халтурить. В основном переваривается такое говно, которому цена 5 рублей в базарный день и качественный ремонт не имеет никакого смысла. Я не думаю что твоя история чем то отличается, поэтому думай башкой, прежде чем что то людям предъявлять, эксперт хренов

Вот зря ты о всех сварщиках так говоришь. Все люди разные и работают по разному. Ты свою работу сделал зачетно, за это тебе респект. И сам тоже варишь кузовщину значит и ты плохой сварщик, если не встречал хороших.

Друг, тут разговор не о хороших или плохих. Тут разговор о самой специфике работы. Я занимаюсь восстановлением геометрии кузова. По ходу работы, хочется тебе или нет, все равно приходится что нибудь приваривать. А меня учит, как работать человек, который ржавые ведра переваривает. Я за свою жизнь ни разу не взялся переваривать старое, ржавое ведро, потому как считаю это бесполезным, халтурным и главное опасным для клиента и всех, кто будет с ним ездить, делом. Я ни разу не написал вот таким халтурщиках ни одного лестного отзыва. А они обвиняют меня в какой то халтуре. Нехорошо. Да и вообще цель моего поста, показать начинающим саму суть дела, а не меряться писюнами с какими то диванными экспертами.

Если не секрет во-сколько обошёлся такой ремонт владельцу? А так вполне очень даже достойно всё сделано.

Замена лонжерона и вытягивание, как может сказаться на управлении автомобилем или еще на что-то повлиять?

Если все узлы поставлены на свое место и при регулировке развал-схождения все четко регулируется, то боятся абсолютно нечего. А те, кто утверждает, что при дальнейшей эксплуатации, где-то на кочке может что нибудь, куда нибудь погнуться, пускай попробуют сдвинуть это с места 10-и тонной гидравликой. Это поверьте, не так то просто

Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?

    Хочу проэксперементировать. Проблема такая. Взял машину в ушатаном состоянии Левый передний лонжерон стоит практически домиком. На «развале» выставить смогли максимум -2 градуса. В некоторых сервисах за ремонт браться не хотят или заламывают ценник. Подскажите пожалуйста кто-нибудь, реально ли сделать самому и как (ну хотя бы не идеал).
    И ещё у меня косяк с задней дверью (универсал). Так же ушла левая сторона и поэтому зазор между дверью и кузовом . мама не горюй. Может кто подскажет как исправить?!
    Только не надо исдеваться выкинь или продай хлам- 1.Нет денег на хорошую машину. 2. Хочу попробоватьсам.

    Машинка Т-Королла Ван 1998г. 5Е-ФЕ.

    к лонжерону цепь цепляй и за какой нибудь столб, заводи и рывком назад, только примерно посмотри, куда вытягивать надо (в какую сторону — правее, левее)
    Брат так раму крауна вытянул..

    Если ты про зад, то вроде понятно. У меня же спереди вроде не вперёд и не на зад, а угол неправильно стоит.

    Колька, ещё вопрос. За что там цеплять цепь?

    А по подробней. Куда завёрнут?? В право, в лева, в верх, в низ.

    Если смотреть спереди, то верхняя часть колеса стремится к двигателю.

    Так это может быть и рычаг гнутый, или брызговик ушёл в сторону.
    Если ты уверен, что тянуть надо лонжерон, объясни так чтоб я понял, куда ты его хочешь тянуть 🙂

    Рычаг целый. А что такое брызговик.

    Железка приделанная к лонжерону, отделяющая моторный отсек от колеса. На ней находится чашка стойки (вот она часто при ударе уходит)
    В этом случае стойка стоит не правильно, соответственно и колесо стоит не правильно.

    Павел непарь мозги, зайди в региональную ветку (Иркутск) в Усольскую тему, к Сане Sauso он тебе поможет.

    Я чайник в ин-те как в ветку эту попасть?

    Так тянуть то, что и куда надо??
    Что повело то. Я же не могу к тебе под капот заглянуть ;)))))

    Старый мудрый человек, даёт правильный совет ;)))

    форум — региональные форумы — сибирский федеральный округ — иркутск — усолье-сибирское столица губернии — там найди SAUSO или обратись к любому никто не откажет.

    Лонжерон уже был дела до меня (может не доделали)

    Очень часто бывает, что не дотягивают или перетягивают 😉
    Если точно скажешь что и куда надо тянуть, я тебе точно скажу куда и как надо устанавливать домкраты 🙂

    Ну я жеговорил: Если смотреть спереди, то верхняя часть колеса стремится к двигателю,

    Тянеться легко в гаражных условиях. Самый дешёвый и простой способ тебе уже посоветовали, но он не очен эффективный, т.к. жело после рывка вернётся на зад. У меня товарищу вытягивали ланжероны на стапеле, отдал он за это 35т.р. — были смещены в сторону на несколько см. Дак через месяц они обратно вернулись. Т.е. желательно ослоблять (болгаркой надрезать) места деформации, вытягивать на место, а потом их усиливать (заваривать).
    Более правильный способ, это купить простую лебёдку, тонны на две. Я купил лебёдку на 500кг. за 800р. и усилил её (поменял все болты, направляйки и трос), теперь две тонны поднимает без проблем. В выходные ей силитель бампера и кронштейны вытягивал, т.к. новый бампер не вставал как нужно.
    Конечно, уже совсем правильный способ — это пользоваться гидравлическими растяжками, в принцепе, если брать только сам домкрат и одну растяжку, то может даже бюджетно получиться, я брал в аренду за 500р. Наборы стоят дорого, хотя у меня друг купил для личного пользования — очень удобно.
    И уж совсем правильный способ — это воспользоваться стапелем, но это очень дорого. Хотя друг сделал его самостоятельно в гараже, но штука бесполезная.

    Ещё как вариант, можно купить растяжку подкапотную на передние стойки, вывесить машину, если пондобаиться, то развести чашки и установить растяжку, думаю, что самый простой и эффективный способ. Да и управляемость улучшиться и жёсткость кузова выарстет.
    Ещё делал так: снимал двигатель, брал обычный домкрат ромбиком, брал толстый брус, отрезал так, что бы он вставал между лонжеронами, а между брусом и одним лонжероном входил этот домкрат, и раззводил лонжироны обычным домкратом. Гидравлический не сканает, он при наклоне не работает.

    Кривую заднюю часть обычно првят гидравлическими растяжками из нутри, но при желании можно тоже сделать подручными способами — дерзай.

    Последний раз редактировалось Drive@sek; 26.04.2012 в 11:38 .

    вытянуть лонжерон своими руками? Своими способами

    Данное расхождение иногда очевидно визуально просматривается, а иногда — даже не сразу увидишь невооруженным глазом. Но даже незначительные огрехи могут в дальнейшем под нагрузками, которые испытывает авто, развиться нежелательные и трудно исправимые «болезни». Так что, если вы попали даже в небольшую аварию, не откладывая в долгий ящик, проверьте эти важные детали кузова на предмет возможных искажений и отходов.

    Читайте также  Как промыть печку без снятия своими руками?

    Как вытянуть лонжерон своими руками, если его все-таки повело? Ну что же, не стоит сильно расстраиваться. Дело поправимое: стандартную деталь всегда можно восстановить, привести в первозданный, так сказать, состояние, даже если появились трещины. Тогда делаются специально вырезанные накладки и привариваются к плоскости лопнувшего лонжерона, таким образом, укрепляя его. Но сегодня речь, скорее, о том, как можно вытащить данную деталь при возможном короблении.

    Что понадобится для выполнения работ?

    Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс достаточно кропотливый и требует специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.

    Если вы уже испугались, многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех других смельчаков: продолжаем процесс.

    Получить свободный доступ: Безусловно, наша ремонтируемая деталь должна находиться в свободном доступе. Поэтому крайне необходимо убрать с пути все «мешающие» детали кузова и ходовой. Но в первую очередь следует отключить электропитание и спрятать проводку с места ремонта.

    Далее – снимаем детали кузова, удаляем и арку колес. В итоге – лонжерон уволен. Можно приступать к следующему этапу работ.

    Стендовая вытяжка

    Закрепляем авто на стенде. Сделать это нужно в местах сварочных швов завода-производителя. Далее, аккуратно извлекаем поврежденный лонжерон до параметров, напоминающие начальные, выходные. Когда предварительная вытяжка проведена, отрезаем болгаркой части лонжерона, которые наиболее пострадали и их необходимость заменить – насущная проблема.

    Не рекомендуется вытягивать лонжерон больше, чем надо. А после проведения данной процедуры необходимо попробовать открыть/закрыть дверь, чтобы проверить совместимость зазоров и состояние петель (при необходимости – подправить и подогнуть до нормального положения).

    Следующие шаги. Далее – необходимо зачистить грунтовку и герметик с лонжерона, который подвергся ремонту. Для этого нужно газовой горелкой или техническим феном хорошенько их прогреть. Тогда отстанет с легкостью (примените для дальнейшей зачистки стальной шпатель). Внимание: при работе с горелкой нужно соблюдать противопожарную безопасность, стараясь не сжечь пластмассовые части и обшивку салона внутри. От высокой температуры они вполне реально могут полыхнуть!

    Проверка геометрии

    Для данной процедуры необходимо накернить точки контроля на самом лонжероне и сопутствующих частях. А после – проверить на стенде с ремонтной таблицы кузова. Точки накерненных лонжеронов должны максимально совпадать с точками, показанными на стенде. После – неровности лонжеронов нужно отшлифовать с помощью диска шлифмашинки.

    Также крайне необходимо отслеживать параллельность колесных арок по отношению к лонжеронам. Также соблюдайте при выполнении работ правила безопасности. Используйте защитные очки, чтобы не травмировать искрами глаза.

    Сварка, рихтовка: Надо тщательно рихтовать смежные поверхности и арку колеса. Для этого используем рихтовальный молоток и оправку. Проверяем на плотность прилегания. Выравниваем сварочные кромки. При сварке соблюдать технику безопасности.

    Финальные работы: Еще раз проверяем совместимость двери и замки на предмет, чтобы хорошо открывались. Накладываем герметик, антикор, грунтовку соответствующих отремонтированных частей. В завершении производим покраску кузовщины. Собираем машину, одеваем и прикручиваем все сняты для проведения ремонта детали, и вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, можно считать закрытым.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как переварить лонжерон своими руками

    Многие автолюбители слышали о такой детали, как лонжерон. При этом далеко не каждый способен ответить на вопрос о том, что это такое лонжерон в автомобиле, для чего он нужен и каковы могут быть последствия его повреждения (происходит это, как правило, в результате дорожно-транспортного происшествия).

    Что ж, давайте попробуем разобраться.

    Зачем нужен лонжерон в машине и что он собой представляет

    Для того, чтобы понять, что представляет собой лонжерон автомобиля, следует углубиться в такое понятие, как силовая структура кузова. Дело в том, что кузов любого современного авто представляет собой сложное сочетание навесных панелей и внутренних силовых элементов, а также специальных зон программируемой деформации, предназначенных для погашения энергии удара в случае возможного столкновения.

    Тем не менее, весь кузовной конструктив должен основываться на жестких элементах, который выполняют собой роль силового каркаса, деталей, которые обеспечивают всей конструкции необходимый запас прочности.

    Первые кузова автомобилей строились на основе жесткой металлической рамы. Подобная компоновка активно используется и сегодня при изготовлении рамных внедорожников. Тем не менее, рамные кузова изначально имели существенный недостаток – высокую массу автомобиля, «львиная доля» которой приходилась как раз таки на стальную раму. Именно по этой причине производители транспортных средств перешли на безрамную компоновку, а роль силовых элементов стали выполнять лонжероны.

    Конструктивно лонжерон представляет собой металлическую деталь, используемую для обеспечения жесткости кузовных панелей. Чаще всего она выполняется в виде металлического профиля, выполненного в виде жесткой коробчатой балки из легированной стали.

    Лонжерон проходит сквозь переднюю либо заднюю часть кузова автомобиля и играет роль своеобразной несущей конструкции, придающей жесткость всей конструкции. При этом именно на лонжерон приходится большая часть конструктивных нагрузок, как от массы самого кузова, так и от колебаний, возникающих при движении транспортного средства. Чем жестче конструкция лонжеронов и кузова – тем лучше управляемость автомобиля и его «поведение» в поворотах.

    Как вытянуть лонжерон своими руками?

    Вытяжка лонжерона своими силами

    Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля. все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится. Хотя, подобные знания могут вам пригодиться, если вы захотите узнать, как вытянуть лонжерон своими руками. да при этом сделать всё качественно и грамотно. Ну бывают слесари-умельцы, работающие по гаражам, которым не скучно заниматься кузовными работами, а тем паче в знаменитый «день жестянщика», когда на российских улицах «внезапно» наступила зима и водители до последнего верили, что ещё потеплеет, из-за чего и не сменили резину на зимнюю.

    Чтобы «убить» лонжерон вовсе не обязательно расквасить об стену весь автомобиль или столкнуться лоб в лоб с БелАЗом из какого-то карьера. Вполне достаточно лёгкого столкновения с себе подобным автомобилистом и кузов вашей машины сразу же может изменить геометрию. Иными словами, едешь себе, едешь, как вдруг бац! — и уже никуда не едешь, а лонжерон и/или сразу несколько (всего четыре) погнулись, смялись, «уехали» вглубь конструкции, не смотря на свою огромную прочность. Разумеется, продолжать движение на такой машине практически невозможно — нужно либо менять лонжероны на новые, либо вытягивать их обратно.

    Геометрия современности

    Для работы вам понадобится немало инструментов и аппаратуры, сильно отличающихся от школьной готовальни для геометрии, а также знания и навыки. Нужно сразу предупредить всех желающих связаться с такими работами, что дело это, мягко говоря, не простое, а качественный результат очень важен для дальней эксплуатации машины. В число самого необходимого при вытяжке лонжерона входит:

    • качественная и сильная циркулярная пила (болгарка);
    • аппарат для сварки;
    • газовая горелка;
    • машинка для шлифования с набором дисков;
    • специальный стенд с нужными шаблонами и захватами, желательно цепными;
    • строительный шпатель и грунтовка;
    • молоток для рихтовки металла;
    • лента на основе герметика;
    • само собой, таблица ремонта кузова.
    Читайте также  Как паять медный радиатор автомобиля своими руками?

    Если всё это у вас есть, то вы уже на полпути к званию мастера-самоделкина и можете начинать непосредственную вытяжку лонжерона» на своём автомобиле.

    Чертить не надо, надо ремонтировать

    Чтобы подступиться и подлезть к «убитому» лонжерону, нужно снять с машины все помехи, а именно, детали кузова, находящиеся на пути к нему. Уберите с ремонтируемого участка всю проводку автомобиля и какие-либо электрические приборы. Нашли лонжерон? Теперь постарайтесь его вытянуть, одновременно и по возможности придавая ему первозданную форму. Естественно, ничего идеального у вас пока не получится. Но. Закрепите машину цепями на стенде и обрежьте болгаркой части лонжерона, которые восстановлению не подлежат. После вытягивания и обрезки проверьте, как закрываются двери автомобиля. Затем при помощи газовой горелки снимите старый слой герметика и грунтовки, просто нагрев их.

    Геометрические контрольные точки лонжерона нужно проверить по таблице ремонта, а засечки этих точек можно сделать обычным цветным скотчем. Дальше тяните лонжерон до отметок, совпадающих с указанными в таблице. Чтобы выровнять все шероховатости, используйте машинку для шлифовки, и обязательно проверьте точную параллель между лонжеронами и колёсными арками. Молотком для рихтовки исправьте все повреждённые части арок колёс. Затем наложите новый слой герметика и грунта, и готовьтесь к покраске. Выполнив покраску, можете собрать прежде снятые детали кузова в обратном порядке, естественно, после высыхания краски.

    Неутешительное резюме

    Как видите, ничего особенного в таком ремонте нет, при наличии немалого количества аппаратуры, хороших знаний и скромного опыта. Но если вы прекрасно поняли, что своими силами лонжерон вытянуть очень трудно, то наверняка задаётесь вопросом сколько стоит вытяжка в сервисе. Честно говоря, всё зависит от марки и модели автомобиля, а также от города, где намечается ремонт после дорожного «боя».

    Преимущества и недостатки

    Использование лонжеронов при конструировании кузовов автомобилей и уход от традиционной рамной компоновки кузова имеет ряд преимуществ при относительно небольшом количестве недостатков. К достоинствам использования лонжеронов следует отнести:

    • резкое снижение массы кузова и автомобиля в целом;
    • обеспечение большей жесткости на кручение и, как следствие, лучшую управляемость авто;
    • относительную простоту конструкции;
    • высокую безопасность такого типа кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

    Тем не менее, несмотря на ряд существенных достоинств, у лонжеронов имеется и значимый недостаток – очень ограниченные возможности восстановления в случае деформации.

    Связано это с тем, что передний и задний лонжероны намертво крепятся к кузову с помощью сварных швов. Параметры жесткости лонжерона и степень противодействия нагрузкам четко рассчитываются автопроизводителем. По этой причине восстановление лонжерона после сколь-либо значительного повреждения (подобная ситуация – не редкость в случае ДТП) приводит к тому, что деталь изменяет свои характеристики прочности и не способна полноценно выполнять свои «обязанности» по обеспечению жесткости кузова.

    Видео — вытяжка лонжеронов автомобиля Volkswagen Tiguan:

    При этом вварить новый лонжерон также не удастся ввиду конструктивных особенностей. Фактически, при повреждении лонжеронов любой ремонт становится весьма относительным, и заводские характеристики существенно ухудшаются.

    Способы замены лонжерона

    Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

    Частичная замена

    Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

    • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
    • установка в основном корпусе S – образной формы;
    • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

    У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.

    Полная замена заднего лонжерона

    Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

    Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.

    Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

    По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

    С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

    Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.

    Какие повреждения лонжеронов бывают

    Как мы отмечали ранее, повреждения лонжеронов происходят, чаще всего, в результате серьезных дорожно-транспортных происшествий. Условно такого рода повреждения можно разделить на три типа:

    • механические повреждения
      , связанные с визуальным изменением конструкции (деформация, искривление и прочие);
    • внутренние повреждения
      (трещины, появление напряжений в металле);
    • нарушение целостности
      сварных креплений лонжерона.

    Внешние повреждения выявляются в процессе визуального осмотра и контрольных измерений. Внутренние напряжения металла и наличие трещин выявить сложнее, однако возможно с помощью спектрографического изучения структуры металла и съемки в инфракрасном диапазоне.

    Видео — вытяжка лонжерона автомобиля Киа Сид без стапеля:

    К сожалению, как было отмечено ранее, полноценно восстановить лонжерон не удается, а потому автомобилисту следует уделять пристальное внимание тому, нет ли подобных повреждений, при покупке подержанного автомобиля. Если лонжероны авто пострадали, а после были восстановлены, от покупки такого транспортного средства есть смысл воздержаться.

    Последствия таких повреждений

    Поврежденный лонжерон напрямую оказывает влияние на целый ряд важнейших характеристик автомобиля. Помимо снижения жесткости кузова, существенное влияние оказывается на работу подвески авто, а также рулевого управления.

    На практике это значит, что автомобиль с поврежденными и позднее отремонтированными лонжеронами может хуже слушаться руля, быть менее скоординированным при проезде неровностей и поворотов. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно изменение ширины зазоров кузова, перекосы дверей и капота.

    Еще одним негативным моментом может стать неустранимый дисбаланс развала-схождения колес, в результате чего будет отмечаться увод транспортного средства в сторону при прямолинейном движении, а также высокий износ шин.

    В отдельных редких случаях при наличии внутренних трещин в отремонтированном лонжероне существует опасность его разрушения, что грозит аварией во время движения.