Как выправить вмятину на капоте своими руками?

Midway777 › Блог › Выправление вмятин своими руками

Как выпрямить вмятину на авто за три минуты? Посмотри видео в статье

Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки.
Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.
Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.
Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?

Виды вмятин на поверхности автомобиля

Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.

Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.

Способы исправления вмятин

Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.

☑ Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.

☑ Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.

❗ Обратите внимание! Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие. ❗

☑ Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками.

Данное устройство состоит из 5 элементов:

• пистолет, который разогревает клей;
• мостик-скоба;
• специальный термоклей;
• лопатка для удобного удаления клея;
• присоски.

Принцип работы следующий:

1) На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.

2) После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея.

3)Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.

Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

—>Автозапчасти и СТО —>

Ехать к кузовщикам и малярам большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Читайте также  Как построить эстакаду для авто своими руками?

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Источники: kuzovexpert.ru, infokuzov.ru

Будьте внимательны за рулем!

Как выровнять вмятины на крыше без покраски

Обшивка автомобиля имеет достаточно тонкий слой, толщина которого крайне редко превышает 0,8 мм. Это может стать причиной легкой деформации. Рассмотрим варианты выправления вмятины, а также для чего используется рихтовка капота.

Чем обусловлено появление вмятин на крыше автомобиля?

Мало кому известно, но толщина обшивки самолета, используемого для гражданской авиации, составляет всего лишь 0,5 мм. В некоторых местах толщина обшивки составляет около 6 мм. Толщина корпуса обычного легкового автомобиля, так же как и у самолета составляет около 0,5 мм. Именно поэтому корпус машины запросто поддается любой даже незначительной деформации.

Как правило, проще всего деформировать корпус авто следующим образом:

  • сильно облокотиться на капот или крышу;
  • получить вмятину на капоте от удара камня или другого массивного предмета;
  • столкнуться с другим автомобилем;
  • попасть в серьезное ДТП;
  • пострадать от незаконных действий других людей;
  • неудачно припарковаться, врезавшись во что-то.

Если деформация незначительная, не сопровождается дополнительными повреждениями корпуса и внутреннего содержания авто, то можно обойтись простым ремонтом и выровнять вмятину на крыше или любой другом месте, не используя покраску.

Что такое локальный ремонт авто?

За локальный ремонт принимают любую техническую работу, производимую в отношении какой-то отдельной части кузова, для которой требуется либо частичная покраска, либо она не требуется вообще. Такой ремонт всегда отличается своей дешевизной и скоростью восстановления нормального вида у машины. Также для локального ремонта не требуется демонтаж кузова, применение габаритных инструментов, поэтому и предпочтителен он больше всего для таких деталей как крыша авто, задние крылья.

Применяется такой ремонт лишь для восстановления таких повреждений как:

  • царапины;
  • вмятины;
  • потертости.

Важно! Если в случае обнаружения даже незначительных вмятин на крыше или капоте авто, вам говорят, что необходимо полностью менять деталь кузова – ищите другой автосалон. Как правило, практически любые деформации кузова, характеризующиеся мелкими повреждениями, не требуют полной замены и дорогостоящего ремонта.

Всегда согласовывайте любой полученный дефект со страховой компанией, только после этого поезжайте в салон. Нередко даже на ремонте мельчайших потертостей люди пытаются получить значительно больше денег, чем нужно на самом деле. Поэтому важно разобраться с правильностью течения ремонтных работ, разбираться в степени повреждения кузова, знать необходимые меры по устранению приобретенных последствий.

Какие вмятины можно выправить без покраски

Для того чтобы понимать, придется красить кузов или нет, нужно разобраться с тем, какие именно вмятины поддаются выправке без последующей покраски. К примеру, если это сталь, то методы борьбы с деформациями будут совершенно иными, нежели при тех же повреждениях на пластиковой или алюминиевой панели. Это обусловлено тем, что алюминий не запоминает свойства изначальной формы металла, поэтому вариант сделать ремонт без покраски здесь не подойдет.

Отличными друг от друга будут и способы выправления вмятины. Например, один из наиболее распространенных способов убрать вмятину с капота или крыши авто – вытянуть ее с помощью вакуума. Вытягивание в зависимости от природы изначального материала также будет различаться, что в конечном итоге скажется на необходимости покрасить поврежденный элемент или обойтись без покраски.

Важно! Помимо изначальной природы материала, важно понимать какая именно произошла деформация. Значительно легче выправить вмятину на крыше, капоте или любой другой части кузова, если она не имеет пластической деформации. В таких случаях сам металл не изменяется, происходит обычное смещение. Во время ремонта поврежденную часть попросту ставят на место, после чего память, приобретаемая во время производства, самостоятельно восстанавливает изначальную форму.

В тех случаях, когда повреждение находится вблизи края, выправка вмятины на крыше, капоте или другом поврежденном месте становится еще более усложненной. Это обусловлено повышенной жесткостью краевого металла. Поэтому важно оценивать состояние деформации, место ее получения, характер полученного повреждения.

Как правильно выправить вмятину?

Как уже говорилось ранее, отштампованная на заводе кузовная панель обладает памятью, благодаря которой способна восстанавливать свое изначальное состояние. Все, что для этого требуется – ослабить напряжение металла, придав ему определенную пластичность.

Далее происходит вытягивание деформированной вмятины. Делать это следует как можно быстрее ввиду скорого уменьшения пластичных свойств металла. Если затянуть с вытягиванием, то можно получить след на кузове, оставшийся от ранее полученной деформации.

Во время выправки следует уделять особое внимание деформированным краям, так как при образовании вмятины, края вокруг нее также поднимаются. Это важно, поскольку на момент вытягивания важно поочередно простукивать каждый сантиметр поднявшегося края, чтобы максимально ровно убрать все последствия.

Совет! Если вогнутость получилась плавной, краска по контуру не слезла, не образовались складки, можно осуществлять простукивания рукой, выправляя контуры. Но делать это следует очень аккуратно, чтобы не допустить еще больших поломок.

Лучше всего осуществлять такие работы с нагретым металлом, так как при воздействии повышенной температуры у него повышаются пластические свойства. Следовательно, любые дефекты легче поддаются выправке. Как правило, чем больше трещина, вмятина или потертость, тем выше должна быть температура нагрева. Это необходимо для повышения эластичности материала, снижения давления, оказываемого на полученные вмятины.

Если выправка осуществляется самостоятельно, то можно использовать домашний фен. Сильного воздействия от него не будет, но упростить процесс вытягивания вмятины он способен. Если же для ремонта используется специальный строительный фен, то следует быть крайне осторожными, не замедляясь на одном месте. Даже малейшее промедление способно вызвать еще большее растрескивание краски, если оно уже было. Также строительный фен может поспособствовать образованию глубоких трещин на краске, если до этого их не было. Поэтому важно пользоваться им на расстоянии минимум 10 см от поверхности автомобиля, чтобы не допустить еще большей деформации на поверхности кузова.

Методы выправления вмятин своими руками

В случаях даже незначительных повреждений лучше всего обращаться к опытным специалистам, которые в течение недлительного промежутка времени приведут автомобиль в должное состояние. Но если такой возможности нет, то перечислим несколько способов, как самостоятельно избавиться от вмятины с помощью подручных средств.

Совет! Не пытайтесь браться за ремонт машины, если не имеете должного опыта, не разбираетесь в деталях.

Так вы рискуете только усугубить уже имеющиеся повреждения.

  • выправление с обратной стороны панели;
  • нагрев и последующее охлаждение для ремонта;
  • метод выправления вмятины с использованием пылесоса;
  • использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов;
  • вытягивание вмятины сантехническим вантузом;
  • метод выправления вмятины с применением мяча;
  • устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов;
  • ремонт вмятин при помощи домкрата;
  • удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка.
Читайте также  Как затонировать фары своими руками?

Что такое рихтовка капота и для чего она используется?

Рихтовка капота – это выправление полученных повреждений и восстановление его естественного вида. Как правило, любые ремонтные работы, связанные с крышей, считаются более сложными, нежели рихтовка капота. Разберем более подробно как отрихтовать капот, что для этого необходимо, сколько за это придется заплатить.

Сам капот состоит всего из двух частей – это панель, каркас. Каждая из этих деталей завальцована между собой, что делает общую конструкцию более жесткой. До того как начнется процесс отрихтовывания капота, необходимо заранее обнаружить все недостатки на поверхности капота. После этого важно точно решить о количестве необходимой работы, разобрать этапы рихтовки.

В первую очередь, капоту необходимо создать нужную геометрическую форму. Это можно осуществить с помощью процесса вытягивания материала, из которого сделан капот. Главное помнить о том, что чрезмерное вытягивание способно не благоприятно сказаться на ремонтной работе, а лишь усугубить состояние капота. К примеру, если на поверхности образуется играющий металл, иначе называющийся хлопунец – убрать его будет достаточно тяжело.

Если в процессе ремонта не видно положительных результатов, следует воспользоваться методом горячей рихтовки. Для этого необходимо подготовить:

  • горелку (можно заменить на строительный фен);
  • молоток гладилка;
  • поддержку.

Процесс рихтования осуществляется строго по спирали, двигаясь от периферии в сторону середины капота. Далее металл нагревают до образования алого цвета, после чего осаживают специальной гладилкой. При помощи поддержки с внутренней стороны происходит второй этап нагрева, после чего металл осаживают. Подобная последовательность действий повторяется ровно до тех пор, пока полностью не будет убран лишний слой металла.

По окончанию проведения рихтовки капота при помощи болгарки происходит очистка всего места, где она была осуществлена. Это необходимо для обеспечения наилучшей адгезии с конечным ремонтным материалом.

Цена за осуществление рихтовки зависит от следующих показателей:

  1. Какие конкретно вмятины на капоте были устранены. К примеру, устанавливается причина получения деформации, вследствие чего требовалась рихтовка. Как правило, в таких случаях применяется стандартный метод выправления с помощью вакуума.
  2. Сколько выпуклостей было убрано, так как на момент получения удара в одном месте капота образуется трещина в углублении, а другое наоборот надувается. Для ликвидации таких последствий необходима рихтовка при помощи специального молотка.
  3. Локальная рихтовка, требующая доведения капота до первоначального состояния без необходимости осуществлять демонтаж кузова.
  4. Локальная рихтовка. Геометрия металла восстанавливается без демонтажа капота, с использованием технологических отверстий в кузове авто.

Получить даже абсолютно незначительное повреждение для кузова машины очень просто. Сложнее ликвидировать последствия. Можно воспользоваться массой источников, осуществить собственноручный ремонт своего автомобиля. Но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно смогут восстановить внешний вид и функциональность вашего авто.

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

Читайте также  Как сделать воздухозаборник на капоте своими руками?

А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Секреты мастера: ямочный ремонт

Почему первый блин часто получается комом? Потому, что никакие инструкции не заменят опыта. Править же вмятины, не повреждая краску, несколько сложней, чем печь блины, в чем мы недавно убедились. На рынке полно приспособлений, купив которые кто-то сразу ощущает себя мастером по ремонту авто. Обзавелись и мы скромным набором крючков и прочего. Назначение крючков — давить на вмятины с изнанки, куда нет прямого доступа.

Набор инструментов

А на чем упражняться? На крышке багажника редакционного «Ситроена» было несколько мелких вмятин — ими мы и решили заняться. Прежде всего теми, которые снизу прикрыты усилителями крышки, — их без крючков не одолеть. А в том, что это у нас легко получится, убедил учебно-рекламный фильм. В полном соответствии с ним мы отполировали машину, высветили вмятины косым светом лампы, чтобы лучше их проявить.

ПЕРВЫЙ БЛИН

Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем. Придется сверлить в нем отверстие.

Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем.

При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.

При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.

Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!

Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!

В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!

В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!

Короче, лишь на первую «ямку» потратили чуть не весь день. Впору подучиться у профессионалов!

Случай представился довольно скоро — когда наш водитель обнаружил на заднем крыле «Фольксвагена-Кэдди», рядом с фонарем, впечатляющую вмятину.

Вмятина на «Кэдди» режет глаз, но расположилась удачно.

Обратился в один из московских сервисов. Естественно, стратегию правки конкретного участка каждый специалист определяет сам, исходя из своего опыта, знаний и т. д. Последовательность действий в нашем случае показана на снимках. Сняв задний фонарь, мастер получил неплохой доступ к вмятине с обратной стороны, — естественно, для работы крючками.

Фонарь снят. Доступ к обратной стороне повреждения открыт. Вмятина высвечена лампой.

Мы, конечно, уже знали, что можно, например, предварительно «вытянуть» вмятину приспособлениями вроде приклеиваемых грибков, присосок и т. п. Нынче это довольно популярные технологии. Но не обязательные. Наш мастер не стал тратить на них время, а начал с другого. Включив лампу подсветки, он основательно (и довольно долго) простукивал пластиковым керном весь периметр вмятины. внутрь! Кто-то скажет: где тут логика? А она вот в чем. Металл в этих местах, понемногу выправляясь, как бы подтягивал середину вмятины наружу, что должно было облегчить последующие действия крючками. Как видим, то, что делал мастер, даже с точки зрения сопромата непросто, а уж на практике — тем более!

После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.

Покончив с этим делом, жестянщик начал «массировать» вмятину изнутри. Движения крючком мягкие, расчетливые, без суеты. Процесс долгий — несколько часов с перерывами на краткий отдых для глаз: от напряжения и слепящего света лампы они очень устают. Любопытно, что поначалу мастер не особенно заботился об идеальной форме того, что получалось, — ямки, бугорки. Кое-кто из зрителей даже начал проявлять беспокойство, но спустя какое-то время неровности стали чудесным образом исчезать, а крыло «Кэдди» — все больше походить на новое. Таково высокое искусство! Результат показываем на последнем снимке.

Вмятины как не бывало. А глазам мастера требуется продолжительный отдых.

Описанные операции обошлись нашей бухгалтерии в 5000 рублей. Но любой знает, что ремонт крыла традиционными способами стоил бы в разы дороже. Самое же главное — наш автомобиль, если проверять его лакокрасочное покрытие приборами, останется в категории небитых! Так почему же все еще в почете шпатлевка? Всё просто. Моментально твердеющая полиэфирная масса позволяет откровенно халтурить: можно вылепить из нее даже то, что давно сгнило, затем окрасить машину и получить от владельца немалые деньги. Конечно, хозяин древнего авто может и мириться с наслоениями шпатлевки, пока «это» еще ездит. А вот владельцу свежей машины советуем ни в коем случае не спешить к горе-мастерам. Традиционные способы ремонта создают уйму проблем — от коррозии помятого места до неприятностей при продаже: ведь от современных приборов шпатлевку не скроешь.

Итак, не все технологии стоит осваивать, игнорируя специалистов. Напомним шутку: «По канату, натянутому через ущелье, ходить вовсе не трудно, — только держи равновесие!». Попробовать не желаете?

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

Выправлять вмятины без перекраски, с сохранением заводского покрытия, сегодня научились повсюду. Если грамотно воздействовать на деформированный металл, то вмятину можно полностью убрать, не повредив при этом прочное и эластичное лакокрасочное покрытие. Но важный нюанс процесса в том, что на вмятину нельзя просто давить. Так исходную форму детали не восстановишь. Чтобы это понять, представим, что помята дверь и хозяин, вставив внутрь резиновый баллон, накачивает его. Нагрузки распределятся так, что заломанный металл вмятины не выпрямится, а всё остальное будет потянуто! Следует локально воздействовать на некие ключевые точки, затем на другие — и так далее. Дело чрезвычайно кропотливое. Но говорят же, что оно мастера боится. А так как прямой доступ к вмятинам изнутри есть не всегда, в ход идут особые рычаги, крючки — различных форм, размеров, жесткости. Как ими воспользоваться, опять-таки определяет мастер.