Как восстановить стойку стабилизатора своими руками?

Communities › Вторая Жизнь Авто › Blog › Как восстановить стойку стабилизатора. Сколько она еще пройдет.

Привет дорогие Драйводчане. Сегодня мы будем отвечать на волнующий многих вопрос: «сколько же проходят восстановленные стойки стабилизатора?»
Десять месяцев назад я поставил один небольшой эксперимент. Увидев один из роликов в иннете о восстановлении стоек стабилизатора, был весьма заинтересован, так как сам нуждался в их замене. Я все же решил попробовать ту технологию восстановления, тем более, что материально ни чем не рисковал. Нужно было только потратить час работы. И вот, после того, как восстановленная стойка загремела, делаю как и обещал, видеоотчет. Я расскажу и покажу, в каком состоянии прибывает наш подопытный, что с ним стало, сколько она прошла по времени и по пробегу. Так же я покажу маленькую хитрость, которая позволит новым стойкам пройти гораздо больше. Приятного просмотра.

P.S. А это то самое видео о том, как десять месяцев назад были восстановлены эти стойки.

FakeHeader

Comments 36

ООО «НищебродАвтоКорчСервис» — рэбилд стоек, поклейка фрикционных накладок, фильтрация отработки, восстановление нити накала ламп, наварка резины, восстановление подшипников и катализаторов!
Наш девиз — потрать 5 копеек сегодня чтоб завтра влететь на все 100!

Че за бред, я смотрю жизни свои не интересны, все бля экономите, вы еще начните колодки на момент клеить,

в следующий раз при попытке что — либо сфоткать, потренеруйтесь объект в фокус поймать, а то в фокусе стена, фонарь, все что угодно на заднем плане но не сам объект… или если есть режим макро, то в макро снять

Возьми молоток херакни по шаровым, наконечникам, стойкам стаба и будет видос на 30 секунд без соплей, ну а там что походит

Современные технологии посмотрел ***. жалко потраченного времени…ара гараж

Ребят! так это обычный блогер с ютюба, кто пытается заработать на просмотрах и включает рекламу в свои видео.
Самый конечно адовый ***, когда он колотит по головке кувалдой. Причём, делает это в тисках! Хуячить по тискам, это конечно вообще последнее дело. Я бы такого на работу никогда не взял.

Молодец! А на мой додж подошли стойки с шевроле Круза, и покупать не пришлось)

Я так делал! Хватило на 150 км)

Для любителей извращатся есть стойки стабилизатора от Маза, регулируй длину и втулки как хочешь и дешевые

Нет ты чутка не прав.

Во, точно.
Штука хорошая, эта тяга

плохого не рекомендую!

Зачем так колхозить, тем более на свою машину? Зачем пилить и сваривать половинки? Детали эти не дорогие и 99% доступны во всех магазинах.

Я восстанавливал. Правда немного по другому. Есть на странице, но пробежала не много около 20-30

Интересная информация по восстановлению! Тоже боролся с этими стойками и удивлялся, как подаренный мне б/у оригинал(и установленный спереди справа) пережил 2 стойки(установленные слева). У меня первыми выходили из строя верхние шарниры, т.к. крепились к стойке и при повороте руля там как раз образовывался зазор в пыльнике. Установил новую стойку и вместо резинового колечка установил хорошую стяжку с металлическими усиками, можно и медной проволокой несколько витков сделать. Также добавил смазки и стойка ходит уже несколько лет.

Да, да. Это уже замечено многими. Первопричина всех болезней плохой пыльник и мало смазки.

Отличная полезная информация!

24 минуты видео — это слишком. Нисколько не умаляя усилий автора и его идеи, я просто не стал смотреть. 5 фото и два абзаца текста как правило хватает для описания большинства работ.

видео не смотрел. но я решил проблему проще…купил полеуретановые линки. они почти вечные!

Есть такая технология sjr, вот то тема восстановления, советую, а это действительно до первой грунтовки

Не ребят давайте вы не будете нести говно и обсерать труд человека.Во первых любая конструкция автомобиля изначально была сделана с рессурсом на долгие годы и завод изготовитель делал детали так что бы их можно было восстановить для каждой детали были расходники (ремкомплекты).Далеко ходить не нужно посмотрите конструкция мерседеса w123 на каждую запчасть есть свой расходник!Если вас устраивает современная тенденция никчемного рессурса запчастей и траты денег пожалуйста проходите мимо.Раз вас устраивает что ваш авто превращается в груду металла после 100 тысяч километров.А ходовку вы меняете чаще чем масло в моторе.Человек старается сделать запчасть долговечнее и продлить его ресурс да бы из раздела »расходник» запчасть стала нишей былых запчастей.Эксперимент это движение и даже если она сопутствуется неудачей это тоже является итогом!Запчасть прожила больше своего рессурса это факт.Это достойно уважения.И я уверен что автор не остановится на достигнутом и продолжит эксперимент и доработать деталь что бы она прошла в двое больше своего срока.не будем забывать что на ошибках учимся!А тем что прикалывается и пишет каверзные комментарии вы недалекие люди которые ничем не добились в жизни и не попытались что либо сделать.Потому что другой человек который так же старается что то доработать и улучшить он прошел тот путь как и автор и он наоборот будет поддерживать в любых начинания.

Не ребят давайте вы не будете нести говно и обсерать труд человека.Во первых любая конструкция автомобиля изначально была сделана с рессурсом на долгие годы и завод изготовитель делал детали так что бы их можно было восстановить для каждой детали были расходники (ремкомплекты).Далеко ходить не нужно посмотрите конструкция мерседеса w123 на каждую запчасть есть свой расходник!Если вас устраивает современная тенденция никчемного рессурса запчастей и траты денег пожалуйста проходите мимо.Раз вас устраивает что ваш авто превращается в груду металла после 100 тысяч километров.А ходовку вы меняете чаще чем масло в моторе.Человек старается сделать запчасть долговечнее и продлить его ресурс да бы из раздела »расходник» запчасть стала нишей былых запчастей.Эксперимент это движение и даже если она сопутствуется неудачей это тоже является итогом!Запчасть прожила больше своего рессурса это факт.Это достойно уважения.И я уверен что автор не остановится на достигнутом и продолжит эксперимент и доработать деталь что бы она прошла в двое больше своего срока.не будем забывать что на ошибках учимся!А тем что прикалывается и пишет каверзные комментарии вы недалекие люди которые ничем не добились в жизни и не попытались что либо сделать.Потому что другой человек который так же старается что то доработать и улучшить он прошел тот путь как и автор и он наоборот будет поддерживать в любых начинания.

А давайте будем меньше трепаться и думать головами.

Давай не умничий тут.Сейчас у почти всех производителей детали идут одноразовые не разборной конструкции.Можно сделать все.Но вопрос в том что не мы должны это делать а сами производители.Все без исключения детали должны быть разборными и иметь возможность ремкомплекта для восстановления.У автора сего поста шаровые не разборного типа.Он наглядно показал как можно продлить жизнь в той или оной ситуации не затрачивая при этом материалов и денег.

ты мои картинки смотрел?

Не ребят давайте вы не будете нести говно и обсерать труд человека.Во первых любая конструкция автомобиля изначально была сделана с рессурсом на долгие годы и завод изготовитель делал детали так что бы их можно было восстановить для каждой детали были расходники (ремкомплекты).Далеко ходить не нужно посмотрите конструкция мерседеса w123 на каждую запчасть есть свой расходник!Если вас устраивает современная тенденция никчемного рессурса запчастей и траты денег пожалуйста проходите мимо.Раз вас устраивает что ваш авто превращается в груду металла после 100 тысяч километров.А ходовку вы меняете чаще чем масло в моторе.Человек старается сделать запчасть долговечнее и продлить его ресурс да бы из раздела »расходник» запчасть стала нишей былых запчастей.Эксперимент это движение и даже если она сопутствуется неудачей это тоже является итогом!Запчасть прожила больше своего рессурса это факт.Это достойно уважения.И я уверен что автор не остановится на достигнутом и продолжит эксперимент и доработать деталь что бы она прошла в двое больше своего срока.не будем забывать что на ошибках учимся!А тем что прикалывается и пишет каверзные комментарии вы недалекие люди которые ничем не добились в жизни и не попытались что либо сделать.Потому что другой человек который так же старается что то доработать и улучшить он прошел тот путь как и автор и он наоборот будет поддерживать в любых начинания.

Читайте также  Как изготовить подиумы под динамики своими руками?

Полностью поддерживаю, многие критикуют а ручьками делать ни чего не умеют только кнопки на компе давить.

Как быстро восстановить стойку стабилизатора самому

Стуки в передней подвеске едва ли обрадуют любого водителя. В бюджетных автомобилях Чери, Дэу, Шевроле, Джили передняя подвеска и ее основные элементы менее выносливы, чем в немецких и японских машинах, тем более на наших дорогах.

С другой стороны, и цена запчастей расположена совсем в другой плоскости. Тем не менее износ стойки стабилизатора еще не говорит о необходимость полной ее замены. Если износ не критический, стойку можно быстро восстановить своими руками всего за несколько минут.

Почему стучит стойка стабилизатора

Перед тем, как восстанавливать стойку, нужно убедиться, что это будет иметь смысл. Мы понимаем, что любое восстановление не заменит новой детали, но вполне может помочь откатать еще несколько тысяч км, а то и год-полтора без замены.

Причины износа стойки очевидны:

Разрыв пыльника шарнира стойки. В этом случае вода, песок и пыль проникают в шаровое сочленение и работают в качестве абразива, стирая шаровый наконечник и пластиковые втулки, которыми он обжат на заводе. После разрыва пыльника или появлении трещин на его поверхности стойка долго не протянет и застучит уже после нескольких сотен пробега, особенно в условии плохих и грунтовых дорог.

Недостаточное количество смазки в шаровых наконечниках стойки. Частично со стуком стоек можно бороться, если добавить смазку в шарнир. Теоретически шарнир не подлежит ремонту и обслуживанию, но все же перед установкой новой стойки и обслуживании старой крайне желательно уложить консистентную смазку под пыльник.

Неправильная смазка. Ни в коем случае не стоит смазывать шаровые наконечники солидолами и литолами на их основе. Эти смазки не водостойкие и быстро вымываются водой при первом же удобном случае.

Заводской брак. Перед покупкой стойки необходимо проверить ее состояние, точнее, состояние шаровых наконечников. Палец не должен ходить в стойке свободно, а вращаться с усилием. Слишком пережатый шаровый наконечник тоже до добра не доведет. Он должен перемещаться, но не возвращаться в центральное положение.

В ряде случаев реставрация стойки имеет мало смысла. Например, если критически изношены капролоновые втулки шарового пальца или же сам палец. Но если люфт в наконечнике в пределах возможности восстановления, попробуем сэкономить на покупке новой стойки стабилизатора.

Реставрируем стойку своими руками

Для начала оцениваем уровень износа верхнего и нижнего шарниров. Первым сходит с дистанции, как правило, нижний шарнир.

Кстати, в большинстве моделей стойки можно переворачивать после восстановления. Установка нижнего шарнира наверх продлит срок службы восстановленной стойки.

Внимательно осматриваем пыльник. На нем не должно быть видимых повреждений, трещин, разрывов. Также обращаем внимание на стопорные кольца снизу и сверху пыльника. Они должны плотно и герметично фиксировать резину на корпусе шарнира.

После этого снимаем сначала нижний стопор, поддев его тонкой отверткой.

Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Теперь снимаем таким же образом верхний стопор, также следя за целостностью пыльника.

После этого можно снимать пыльник с шарнира и с пальца,

слегка помогая ему той же отверткой.

Оцениваем состояние шарнира визуально. На нем не должно быть следов ржавчины или задиров. В противном случае восстановление не имеет смысла.

Смазываем шарниры через шприц, после того как уберем старую смазку.

Для этого помещаем смазку под поршень одноразового шприца, прогреваем его, чтобы смазка выходила легче.

Теперь промазываем по периметру шаровый шарнир, не жалея смазки.

Используем смазки ШРБ 4, графитовую, ЦИАТИМ, МС 1000 или другие смазки, безвредные для резины и водостойкие.

После смазки подбираем две головки. Одну так, чтобы кромка головки упиралась в верхнюю кромку шарнира, но была выше резьбовой части шарового пальца.

Вторую, чтобы ее кромка упиралась в конус тыльной части шарового узла.

Устанавливаем стойку с головками в тиски и сжимаем, но не сильно, чтобы не повредить канавку для установки пыльника и стопора.

Проверяем люфт пальца. Если он перемещается с усилием, восстановление можно считать успешным. Закладываем смазку под пыльник и устанавливаем его на место, не забыв поставить стопорные кольца.

Восстановление стоек стабилизатора (Оперативное. до зарплаты 🙂 а там как ляжет :))

NIKVIK

Здесь я очень многому учусь
  • 28.09.2011
  • #1
  • Ранее на старой машине стоек стабилизатора не было конструктивно, потому и не представлял насколько ненадежны эти детали. После покупки авто одной стойки вообще не было. Купил две новые. Фирму не помню. Поставил и забыл про них. Проездили они буквально несколько месяцев и около 5 тыскм. Потом начали греметь и звенеть — прям танец с саблями под капотом. Долго терпел.
    Наконец до них дошли руки и тут я был поражен их состоянием. При снятии пыльника из шарнира буквально посыпалась ржавая крошка, пыль, грязь. Вон сколько вытряс.

    Далее стал промывать. Виден зазор около 2мм.

    Ну что, промыл. А далее что? Дело было далеко от дома, у родителей в поселке. Недалеко колхоз. Ну так и решено колхозить. Первое — попробовал ударить по завальцеваной крышке шарнира и он тут же провалился и стал виден зазор.

    От зазора начал избавляться тупым керном. После этой процедуры палец стал проворачиваться в шарнире туго.

    Далее сверлю отверстие и нарезаю резьбу

    Вворачиваю прессмасленку. Прессмасленки на всех шарнирах ставил в таких местах шарнира, чтобы можно было шприцевать не снимая сами стойки, а только колеса.

    Шприцую в разные шарниры графитку и «солидол» — посмотрю на будущее, что получше окажется

    Нашел даже шприц от нашего ИЖ-56. Ей 50 лет уже. Компактный — можно с собой даже возить.

    Дальше — больше. Колхозить так колхозить. Чтобы быстро устранить будущий неизбежный износ поставил П-образные скобы с припаяными гайками изнутри. В гайку регулировочный винт. Будущий зазор в месте завальцовки меня не пугает — жирно вымазанные шарниры смазкой и регулярные закачки скмазки не дадут воде разгуляться.

    Проехал около полторы тысячи — тишина. Будем глядеть, сколько протянут еще

    Сегодня товарищ на работе показывал новые купленые стойки для своего шарана. Пыльники прозрачные. Там по ними . лежит кусочек какой-то белой смазки. Именно лежит, как будто его просто пальцем мазнУли и все. Сам шарнир сухой. Ну и сколько такой проходит
    Вывод однозначный — как минимум после покупки снимать пыльник и нормально положить смазки внутрь.

    Потенциальных критиков, что мол это копеечные запцацки, сразу успокою — стоят они при нашем обесценивании белрубля шестую часть зарплаты служащего сисадмина

    ☭ Рождённый в СССР ☭
    • 28.09.2011
  • #2
  • Corporation

    Прямо, прямо! А ты доворачивай!
    • 28.09.2011
  • #3
  • NIKVIK

    Здесь я очень многому учусь
    • 28.09.2011
  • #4
  • Во, точно — про колпачки. Сам смотрю на прилипшую грязь возле шарика-клапана масленки и как-то неприятно от такого зрелища!
    Фиксатор резьбы уже видимо не возьмется — все промаслено. Может вот «гравёрки» для крепления пластины. Правда, ничего пока не открутилось, слава богу.

    Читайте также  Как помыть салон автомобиля своими руками?

    Забыл еще сказать — смазку закачивал до набухания пыльника. Потом шарнир аккуратно покрутил во все стороны до упора, что излишки потхоньку вытеснились из-под пыльника и не срывали пыльник с положеных мест. Таким образом там, думаю, при движении шарнира смазка будет подпираться, прижиматься пыльником к шару шарнира.

    SokolPro

    Админинистратор
    • 02.10.2011
  • #5
  • Roma B5

    Modersrator
    • 02.10.2011
  • #6
  • NIKVIK

    Здесь я очень многому учусь
    • 02.10.2011
  • #7
  • Товарищи критики, сверлить я умею и стружки там нет
    Неужели вы думаете, что вкладыши были всего лишь 1-2 миллиметра толщиной и они ВАЩЕ самоликвидировались Разберите шарнир и полюбуйтесь на конструкцию. В моем случае там три сухаря. Отверстий я насверлил там немало и через них было видно состояние сухарей-вкладышей и их толщина и степень износа со стороны крышки.

    Хочу посмотреть, как засовывать ТУДА (куда?) литол разогретый до жидкого состояния. Максимум что удастся — нанести его на шар и далее он будет размазываться при движении шарнира. При закачке через масленку смазка проникнет абсолютно везде и дополнительно заполнит зазоры между самими сухарями и уже оттуда ее будет больше распространятся на шар.

    Извращение не извращение, а ведь ТИХО. Новые проходили тысяч пять, восстановленые уже вторую тысячу дохаживают!
    А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    Поэтому, вы уж извините, вашу критику считаю неконструктивной

    ps C шаровыми опорами такое бы не делал — более ответственный узел.

    ☭ Рождённый в СССР ☭
    • 03.10.2011
  • #8
  • Извращение не извращение, а ведь ТИХО. Новые проходили тысяч пять, восстановленые уже вторую тысячу дохаживают!
    А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!
    Поэтому, вы уж извините, вашу критику считаю неконструктивной

    ps C шаровыми опорами такое бы не делал — более ответственный узел.

    NIKVIK

    Здесь я очень многому учусь
    • 04.10.2011
  • #9
  • . так низзя! . есть же разумеые пределы. первой причиной смерти явились угандошенные пыльники шарниров. . в конце концов есть более продуманные способы восстановления шаровых шарниров (см. Гугл)

    Опять же — яркий пример неконструктивной критики:
    Почему низзя?
    А какие это разумные пределы? И кто их где определил? Производители, которым только и нужно, чтоб покупали у них новые запчасти? Скоро расскажу в отчете как дебильно неразборно сделан, например, дроссель в AEE 1AV и как его все-таки можно хитро ремонтировать без зверской разборки оси заслонки и движков резисторов И гугл тут мне не помог, сам додумался. А ведь по идее дроссель нужно менять целиком.
    Где видны угандошеные пыльники? (Они все целые, просто сейчас понял над пыльником надо ставить доп защиту для предотвращения попадания воды — главного врага. Например, на нашем втором авто рено модус — стоят широкие пластиковые шайбы. Вот думаю типа что-то типа этого вырезать из пластиковой бытылки в виде выпуклых тарелок и плотно надевать на палец шаринира. Будет вода лучше вода стекать мимо пыльника. Также заменять обязательно пластиковое колечко-хомутик вверху пыльника на, хотя бы, самостоятельно изготовленое из проволоки и оптимально зажатое. Даже в новых шарнирах видел как при повороте пальца между ним и пыльником образуется щель и туда обязательно затечет вода. Потому и снаружи шарниры ИМХО должны быть в смазке и похрену мне, что там у меня слой налипшей пыли — главное водооталкиваемость)

    Продуманые способы я видел — это токарные станки, изготовление сухарей, развальцовка-завальцовка. я вас умоляю. я вот за час-полтора сие извращение сотворил минимальными затратами и езжу довольный Рискует тот, кто ездит на шарнирах с зазорами — только в этом случае их может разорвать из-за ударов деталь о деталь. Начнут стучать — выкину. Ведь те «регулировочные» винты больше не для регулировки, а для подпружинивания крышки шарнира. И до бесконечности я не собираюсь там поджимать и устранять зазоры.

    А так голословные низзя меня как-то не убеждают.
    Говорите нельзя, так доказывайте свои взгляды. С удовольствием приму их к сведению. А погугловски не всегда интересно поступать, надо и самому поэкспериментировать.

    Техосмотр только летом, так что к этому времени я уже давно куплю новые. Не такой же я конченый и скряга, что буду ездить на них вечно

    ps Почему-то добавление смазки, регулировка зазора в шарнирах на волгах не считается извращением.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

    Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые , но немножко их доработать.

    Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.

    Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.

    Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.

    Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…

    1. Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
    2. Баночка, зубная щётка
    3. Керосин
    4. Ватные палочки

    Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.

    Вот вымыл, аж блестят

    Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.

    Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).

    Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.

    Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.

    Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.

    Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.

    Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.

    Нужно подобрать обычную термоусадку по размеру манжеты пыльника,

    Затем надеваем ее с небольшим заходом на палец

    И аккуратно прогреваем феном или огнём, вот что в итоге получаем.

    Дело-то секундное, обязательно воспользуйтесь.

    Всем ровной дороги и добра!

    Автор; Евгений Юров г.Челябинск

    Популярное;

    • Светодиоды в стопаки Лада Приора своими руками
    • Отличный трубогиб своими руками
    • Разборный пресс своими руками
    • Как продлить жизнь воздушному фильтру автомобиля
    • Делаем стяжки пружин из старого домкрата
    • Фальшпол в Ford Focus 1 для усилителей.
    • Как переделать концевики дверей на герконы
    • Стабилизатор напряжения в автомобиль

    2 thoughts on “Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.”

    Спасибо, очень познавательно, обязательно сделаю так, но смазку возьму ШБР-4.

    Российские стойки стабилизатора и их особенности

    Назначение и причины износа стоек

    Такой элемент сам по себе очень важен, так как выполняет особенную функцию — связывает кузов и подвеску. Именно этот участок механизма является очень уязвимым при езде, поэтому запчасть изнашивается и её постоянно требуется менять. Многие считают, что это всё не имеет никакого значения и производитель придумал её только для вытягивания денег. На самом деле можно свободно ездить и с нарушениями, но тогда автолюбитель многим рискует, ведь может ощутить следующие изменения:

    • машина хуже слушается руля;
    • постепенно выходят из строя другие детали;
    • авто начинает шуметь;
    • подпрыгивает на неровной дороге.
    Читайте также  Как правильно отполировать фары своими руками?


    Подвеска
    Как видно, стойки могут принести различного рода неприятности, если им уделять недостаточно внимания. Можно провести аналогию с зубом, который с каждым днем болит всё больше, в конечном итоге человек мучается от острой боли и проблема постепенно распространяется на соседние зубы. Если менять не регулярно, а по желанию, автомобиль при вольной езде будет тянуть в сторону, его постоянно раскачивает. К этому часто относятся халатно, поэтому и повышается риск аварий.


    Подвеска автомобиля в сборе

    Не стоит забывать, что данный элемент напрямую связан с кузовом и подвеской. Поэтому, если запчасти лишены возможности уверенно выполнять свои функции, они перестают стабилизировать движение. Тем не менее, таким образом человек пытается справиться с вождением, тем самым эксплуатируя машину более интенсивнее, чем при обычной езде.


    Кузов и подвеска

    При большой нагрузке они зачастую чувствуют себя менее комфортно и работают с более высокой интенсивностью. Если человек полностью игнорирует ямы и другие неровные поверхности, при этом мчится на высокой скорости или занимается экстремальной ездой, элемент тяжело всё это переживает, поэтому быстро изнашивается. Вследствие всего этого, автомобиль постоянно гремит, особенно когда все эти действия повторяются. Звук стойки стабилизатора всегда может быть только гремящим, что дает водителю сигнал о неисправности.


    Неисправная стойка стабилизатора

    Стоит заметить, что машина при износе детали всегда становится менее маневренной и более неуправляемой. Также она ездит уже не так плавно и движение является не таким стабильным. Если кузов на любых неровностях подпрыгивает, значит стойки уже не так эффективно выполняют свою работу.


    Удобный вариант для себя

    Важно: Не обязательно деталь постоянно покупать. В России практикуется разборка стойки стабилизатора, которая позволяет сделать максимально прочный и удобный для себя вариант как на перед, так и на зад автомобиля.

    Методы проверки износа детали

    Поклонник авто всегда находится перед выбором — купить детали, использовать и купить заново, либо сделать максимально прочный для себя вариант и пользоваться им длительное время. Российские стойки стабилизатора — это весьма сомнительное понятие, так как деталь в любом случае импортируется производителем и продается на рынке. На самом деле, делаются передние стойки стабилизатора своими руками легко и просто, для этого потребуются только базовые знания в автомеханике.


    Стойки стабилизатора своими руками

    После того, как водитель уже знает по каким причинам деталь может быстро износиться, самое время перейти к причинам. Эта информация будет полезной всем тем, кто хочет не доводить состояние автомобиля до аварийного и при этом сэкономить на поездке в СТО. Также если автолюбитель хочет научиться сам изготавливать такие детали, ему в первую очередь необходимо узнать методы проверки её на дееспособность.


    Изношенная стойка

    Колесная ниша может показать водителю уровень износа стойки. Для этого потребуется подергать за стойку с одновременным выворачиванием колес влево и вправо. Если деталь поддается или издает звук — ремонт нужен однозначно. По звуку можно свободно определить насколько сильно повреждена деталь, но если она начинает дёргаться и поддаваться, исход ясен.


    Определение износа стойки стабилизатора

    Если автомобиль планируется проверять с другом и есть возможность сделать это через яму — таким образом выполнить задуманное будет ещё проще. Товарищ спускается вниз под машину и держится за шарнир, водитель, в свою очередь, раскачивает машину по горизонтали. Если чувствуется вибрация — нужен ремонт. Есть и другие способы проверки, но они, как правило, показывают сомнительные результаты.


    Осмотр стойки через яму

    Переделываем стойки стабилизатора

    Важно: Для самостоятельной сборки готовой детали потребуется предварительно купить на автомобильном рынке такие запчасти, как: болты М10*70, гайки М10 самозажимные, болты М12*25, гайки М12, один уголок, комплект стоек стабилизатора, втулки металлические 10*17*50 и сверло. Сборку можно без проблем осуществить за три часа.


    Болты


    Гайки М10 самозажимные Втулки металлические

    У автомобилиста есть выбор между двумя вариантами:

    • приобрести готовую деталь;
    • сделать её самостоятельно.

    В первом случае не придется тратить время на самостоятельную сборку, так как готовый комплект можно свободно установить и ездить. Минус этого варианта в том, что производитель этого самого элемента заинтересован в том, чтобы он как можно быстрее износился, поэтому работает по принципу батареек — поработает и перестанет.


    Готовая деталь

    Во втором случае понадобится немного поинтересоваться самим строением изделия на выходе, поговорить с коллегами и попробовать своими руками всё собрать. У новичков часто не откручивается стойка стабилизатора, но это лишь малейшая трудность, которую необходимо научиться преодолевать. Как показывает практика, предварительный комплект покупать всё-равно придется, но добавив ко всему этому свое мастерство и смекалку, деталь прослужит в разы дольше.


    Изготовленная стойка стабилизатора

    Автомеханика — наука неисчерпаемая и самые ценные знания появляются на практике. Если после прочтения у вас появились замечания или желаете дополнить мысль — напишите об этом в комментариях!

    Как поменять стойки стабилизатора

    Чтобы научиться менять эти стойки, достаточно один раз сделать замену в качестве помощника. Очевидно, что в зависимости от марок и модели авто, конструкция и способы замены немного отличаются.

    Необходимые инструменты для замены стоек стабилизаторов:

    Передние стойки длиннее задних. Не следует менять только одну стойку, надо менять или оба передних, или оба задних.

    Во время замены, ось машины должна быть вывешана и загружена, то есть после поднятия домкратом и снятия колеса, под шаровую опору надо подложить подставку. В этом случае стойка и стабилизатор будут в расслабленном состоянии.

    Во время ремонта нужно быть аккуратнее с пыльниками, не порвать их. Если требуют замены, лучше сразу заменить их.