Как утеплить ланос своими руками?

Шумоизоляция Ланос своими руками. Обесшумка Ланос виброизоляцией и шумоизоляцией

Шумоизоляция Ланос | Шумоизоляция Дэо Ланос своими руками

Шумоизоляция. Ланос довольно шумный, и в плане эксплуатации заводская комплектация очень не комфортна. У большинства владельцев Ланосов руки растут откуда надо. Многие делают шумоизоляцию своими руками. В этом случае экономия на установщиках составляет 2-4 тысячи гривен. Мы обобщили опыт и выработали рекомендации для желающих сделать шумоизоляцию Ланоса самостоятельно. Ниже приведены ссылки на материалы для шумоизоляции Ланоса полностью и подетально. Ну и собственно что то вроде инструкции как разобрать салон

Разборка дверей Ланоса

Открутить крепеж низа обшивки, крепеж чашки, и край возле колонки. Поддеваем клипсы, снимаем обшивку. Демонтируем обшивку крепежа зеркала и ручки двери. Снимается с усилием на себя

Та же процедура с задними дверьми

Филенки дверей обесшумливаем виброй 2,3мм

Ну или если экономим то Визолом М2

Затем шумоизоляция вторым слоем

Виброизоляция монтажных панелей

Далее рекомендуется сделать виброизоляцию пластика, утеплить каучуком и проклеить антискрип по периметру мест примыкания пластика


Разборка и обесшумка пола Ланос

Съем сидений — открутить 4 гайки крепежа сидений и вытащить сиденья из салона. Затем открутить крепеж пластикового чехла, отодвинуть его в сторону задних колес и отсоединить провода стеклоподъемников.

Далее открутить крепеж КПП, отсоединить прикуриватель и снять кофр КПП

Затем снимаем пороги. Они держаться на клипсах.

Откручиваем болты крепежа задних сидений

После снимаем нижние крепежи ремней безопасности. Если задача разобрать только пол, верхние не трогаем. Как разобрать центральные стойки показано ниже (Разборка крыши)

Затем съем обшивки передних крыльев под торпедой. Они держатся на пластиковой гайке

После откручиваем гайки на крепеже торпеды к днищу

Ну и вытаскиваем напольное покрытие.

Далее багажник и задние колесные арки

Снимаем клипсы и вытаскиваем обшивку багажника

Затем так же снимаем накладки, что за задними фарами

Затем отщелкиваем клипсы защиты арок. В салоне и в багажнике

То же самое с перегородкой багажника и салона.

Вытаскиваем защиту арок с салона и багажника

Шумоизоляция арок и багажника

Шумоизоляция пола Ланоса

Катаем 2мм виброизоляцией Визол если нужно сэкономить.

Или 3мм если делаем капитально

Вторым слоем 8мм сплэн. Это наиболее оптимальный материал второго слоя на пол. У него хорошая плотность и влагостойкость

Разборка торпеды Ланос

По съему торпеды. Это довольно сложный процесс с кучей нюансов. Без наличия опыта по разборке снимать торпеду не рекомендуется даже при наличии мануала. Шумоизоляция щита моторного отсека может производится и без съема торпеды. Эффект будет не настолько полным, но сэкономит время. Без опыта съем торпеды может занять дни, не то что часы.

Разбираем крышу

Отщелкиваем крепеж потолка

И откручиваем болты ручек. Отщелкиваем клипсы задних заглушек над пассажирскими местами

Откручиваем и снимаем козырьки

Откручиваем и снимаем подсветку

Снимаем стойки. Передние стойки крепятся на 3х клипсах

Задние стойки крепятся на пяти клипсах

Центральные стойки. Поднимаем крышку ремней, откручиваем и снимаем верхний и центральный крепеж

Ну и отщелкиваем обшивку стойки

Затем снимаем обшивку крыши

Катаем крышу виброизоляцией

В качестве утеплителя крайне рекомендуется использовать вспененный каучук

Разборка задней полки

Задняя полка. Отщелкиваем по 3 клипсы спереди и сзади и снимаем пластик

Отсоединяем динамики и получаем доступ к металлу

Вторым слоем каучук. Полка встанет как влитая

Шумоизоляция ланос нуждается в доработке

Шумоизоляция ланоса внутри салона, выполненная самостоятельно

Шумоизоляция шевроле ланос, а Сенс, тем более, относятся к разряду бюджетных моделей автомобиля, поэтому производители постарались сэкономить на всем: на отделке салона, шумоизоляции и виброизоляции. Хуже всего внутри салона обработан пол (днище). Шевроле ланос шумоизоляция с завода — на днище всего двух миллиметровый вибропоглощающий слой из битумного материала.

Состояние остальной звукоизоляции

Кроме того, на полу расположен ворсистый ковер, поверху которого уложены резиновые ковры. Подштамповка обработана вибропластом под завязку.

Все другие детали кузова этого автомобиля — дверцы, арки колес (см. Шумоизоляция подкрылков автомобиля, а так же колесных арок), потолок, крышка капота и багажника вообще не имеют шумоизоляции, поэтому автомобиль придется шумоизолировать своими руками.

Материалы

Начинаем подготовку к обработке с изучения необходимых материалов:

  • Вибропоглощающие – изготавливаются на основе мастики либо битума, в более современных комбинированная мастично — битумная композиция, энергия вибрации при прохождении через такой материал преобразуется в тепловую и гасится (Вибробласт либо Бимаст), требуют прогрева при нанесении
  • Звукопоглощающие – пористые (чаще синтетические) материалы, внутри которых звуки затихают, иначе говоря, поглощаются ( войлок, Акцент).
  • Звукоотражающие – материалы, полностью отражающие звуковые волны, препятствуют прониканию шума в салон (Сплен)
  • Противоскрипные материалы – помогают устранить сверчки и скрипы от трения элементов обшивки и деталей Торпедо (Маделин, Битопласт)

Перечисленные выше материалы имеют самоклеющийся слой, не требуют прогревания, кроме виброизоляции. Их можно приобрести как листами, так и готовыми нарезанными комплектами

  • Нештатная шумоизоляция – линолеум, ватин, войлок (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), строительный битум либо стекловата и другие, — совершенно непригодны для автомобильной шумоизоляции, не имеют необходимого уровня поглощения звуков и вибраций, плюс могут вызвать аллергические реакции

Набор инструментов

Чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужны следующие инструменты:

  • Строительный фен либо иной мощный нагреватель, для прогрева виброизоляции (домашний фен не годится, слабоват)
  • Стандартные наборы ключей и отверток (придется снимать обшивку и прочие мешающие детали)
  • Ножницы и сапожный нож (либо просто прочный острый нож для нарезки материалов )
  • Растворитель (Уайт-спирит или спирт, для обезжиривания)
  • Ветошь
  • Твердый валик (прикатывать виброматериал, мягкие покрасочные не годятся)
  • Может пригодиться ведро с водой, отмывать загрязнения

Подробно о шумоизоляции

Начинаем с капота

Почему с крышки капота?

Это наиболее простой участок, не требующий много времени и усилий, плюс на нем можно потренироваться тем, кто сталкивается с этой работой в первый раз:

  • Открываете капот, снимаете заводскую изоляцию, если она присутствует
  • Затем нужно зачистить и отмыть поверхность
  • После этого обезжириваете Уайт-спиритом (или что там у вас вместо него) поверхность металла
  • Затем нужно вырезать виброматериал по форме углублений на крышке капота (см. Шумоизоляция капота без проблем)
  • Если приобрели комплект нарезанных материалов, тогда пропускаете этот этап
  • Если материал у вас не нарезан, стоит сначала из картона изготовить лекала (шаблоны), четко помещающиеся во впадины капота
  • По лекалам вырезаете виброматериал, снимаете защитную пленку
  • Прогреваете материал, затем приложите к поверхности и прокатывайте валиком, рекомендуется катать от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузырьки
  • Если пузыри оставить, качество виброизоляции снижается, прочность крепления материала тоже, плюс возникает ржавчина от накопившегося в таких пузырьках конденсата

Расположение кусков виброизоляции в капоте

  • После того, как прикатали вибропоглотитель во впадины (покрывать ребра жесткости не целесообразно: эффекта ноль, зато расход материала повышается), вырезаете кусок шумопоглотителя или шумоотражателя, чтобы перекрывал всю поверхность капота
  • Рекомендуется применять материал с покрытием из фольги, он более устойчив к повышенным температурам, фото привожу ниже
Читайте также  Как перешить руль кожей своими руками?

Вот так наклеивают на капот шумопоглотитель

Если хотите, можете третьим слоем вернуть заводскую изоляцию (если она стояла до обработки).

Переходим к потолку

Потолок нуждается в обработке не только для снижения шума в дождь, еще заглушаются посторонние звуки извне и гул от сопротивления воздуха на больших скоростях.

  • Необходимо снимать потолочную обшивку, чтобы легче было выполнить эту процедуру и не заламывать обшивку, рекомендуется взять помощника
  • С помощником будет проще и вибропоглотитель клеить, в одиночку, пока прикатываешь один край — другой отваливается
  • После снятия обшивки очищаете и обезжириваете поверхность потолка

Важно: От перегрузки потолок может прогнуться внутрь, поэтому рекомендуется использовать виброизоляцию 2 миллиметра а шумопоглотитель не толще пяти.

На потолке виброизоляцией проклеивают все пространство между ребрами жесткости

  • Шумоизоляция кладется с максимальным покрытием всей поверхности
  • Затем возвращаете штатную обшивку на место

Переходим к дверям

Ланос шевроле шумоизоляция дверей начинается со снятия ручек и обшивки, затем:

  • Производите обезжиривание
  • Через технологические отверстия заводите кусками вибропоглотитель и прикатываете

Через специальные технологические отверстия заводите и прикатываете вибропоглотитель

  • После этого обезжириваете наружную поверхность и заклеиваете её, технологические отверстия при этом тоже заклеиваются
  • Не забудьте обезжирить поверхность перед наклеиванием материала

Заклеиваете технологические отверстия и всю метеллическую поверхность

  • С дверями тоже не стоит шутить, излишний вибропоглотитель, вызывает ненужное утяжеление, от которого сгибаются петли, и двери проседают и плохо закрываются
  • Затем большим куском шумопоглотителя покрываете максимально возможную поверхность
  • Кроме того, рекомендуется шумопоглотителем проклеить изнутри обшивку двери (см. Шумоизоляция дверей Ланос своими силами)
  • После этого можно собирать все обратно, только проклейте Маделином область соприкосновения обшивки с металлом, а так же вокруг рукояток

Обработка салона

Инструкция по обработке салона имеет определенные нюансы:

  • Начинаете со снятия всех сидений, при разборке запоминайте порядок

Совет: Крепеж лучше сразу складывать в коробку, чтобы не искать, а наклеивая материалы, оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и кронштейны, иначе возникнут затруднения при сборке.

Салон шевроле ланос, проклеенный вибропоглотителем

  • Снимаете все коврики и обшивку днища
  • Затем отмывание и обезжиривание
  • Днище требует мощной изоляции (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), поэтому виброматериал кладется толщиной 5 миллиметров или толще, шумопоглотитель рекомендуется 10 миллиметров
  • Арки колес проклеивают двойным слоем виброизоляции
  • Обработка днища багажного отделения и шумоизоляция задней полки ланос выполняется совместно с обработкой кузова
  • Багажное отделение несправедливо игнорируют при шумоизоляции, через багажник проникает шум от глушителя и звуки с улицы, плюс, если установить колонки в багажнике, тогда это улучшает их звучание
  • После обработки собираете салон обратно

Наружная обработка

Наружную обработку днища машины тоже могут пропустить в автосалоне, однако вам, как владельцу, лучше её не игнорировать:

  • Через днище в салон проникает гул и вибрации от трансмиссии, шелест покрышек и стук камешков
  • Для обработки можете применить стандартные материалы (листовые)
  • А можете использовать мастику либо напыляемую шумоизоляцию
  • Цена её, может оказаться выше, зато преимуществ больше
  • «Жидкая» шумоизоляция гораздо легче листовой
  • Она долговечнее и защищает от повреждений лакокрасочное покрытие корпуса
  • Наносится проще и её можно нанести в труднодоступных местах, где листовые материалы не ложатся
  • Нанести самостоятельно сможет каждый, только необходима канава или эстакада

Шумоизоляционная обработка шевроле завершена, если остались непонятные детали, посмотрите видео.

Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.

Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.

  1. Дополнительная помпа на печку Ланос
  2. Что нужно для установки электрического насоса?
  3. Вторая печка на Ланосе
  4. Резюме

Дополнительная помпа на печку Ланос

Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.

Скорость передвижения антифриза в системе во время стоянки не способна обогреть салон авто. Поправить ситуацию здесь сможет дополнительная помпа. Лучше приобрести насос фирмы «Бош», который работает тихо, не вибрирует и не протекает. Качество такой помпы подтверждено годами использования. Простая конструкция в виде центробежного насоса.

Что нужно для установки электрического насоса?

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:

  • Насос фирмы «Бош».
  • Хомуты в количестве 2 штук.
  • Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
  • Провод одножильный не меньше 2 метров.
  • Предохранитель.
  • Тумблер (кнопка).
  • Вилка для подключения к насосу.

Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.

Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.

В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.

Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.

Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.

Вторая печка на Ланосе

Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем переднюю консоль.
  • Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
  • Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
  • Разбираем стойки.
  • Демонтируем торпеду.
  • Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
  • Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
  • Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.
Читайте также  Что нужно для покраски авто своими руками?

У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.

Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.

Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.

Что получаем в результате:

  • Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
  • Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
  • Второй радиатор станет теперь главным.

Собираем снятые элементы в обратном порядке.

Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.

И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.

Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.

Резюме

Решить вопрос отопления салона возможно разными методами. Если устанавливаете дополнительный радиатор печки Ланос, то можете кардинально решить проблему отопления салона авто. Учтите, что другие варианты не меньше привлекательные, такие как электрический подогрев сидений.

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Вода в салоне ЗАЗ Ланос, как устранить течь

Автомобиль ZAZ Lanos получил весьма и весьма герметичный салон. Кузовные элементы, как и другие запчасти Дэу Ланос, очень хорошо подогнаны друг к другу. До 50 000 – 70 000 (км) пробега обращений в сервис по поводу текущего салона лишь единицы. Салон этого автомобиля начинает мокнуть ближе к 120 000 – 150 000 (км) пробега.

Читайте также  Как утеплить фургон автомобиля своими руками?

На герметичность салона ЗАЗ Ланос влияет несколько факторов:

  1. Усыхание заводского герметика
  2. Сквозная ржавчина кузовных элементов

Практически во всех моделях Daewoo Lanos со средним пробегом (70 000 – 100 000 км) наблюдается активное высыхание герметики на шовных соединениях. Некогда плотные стыки кузовных элементов обретают щели и зазоры, через которые в салон и проникает уличная вода .

Не нужно забывать и про то, что сам металл кузовных элементов (днище, крылья, стойки, пороги и пр.) подвержен безжалостной коррозии. Опытные мастера знают, что к пробегу 150 000 (км) многие из базовых кузовных элементов уже имеют сквозную коррозию. Съеденный ржавчиной металл позволяет уличной влаге практически беспрепятственно проникать в салон.

Но как бы там ни было, появление воды в салоне не является для Дэу Ланос смертным приговором. Как показывает статистика, практически 100% автомобилей с текущим салоном, которые обращаются в мастерские по кузовным ремонтам, получают второй шанс на езду с полностью сухим салоном. Автор видеоролика наглядно показал основные этапы диагностики и восстановления герметичности салона.

Пошаговая инструкция, как вернуть герметичность салона ZAZ Lanos

Устранение течи начинается, конечно же, с диагностики. Перед мастером стоит сразу несколько задач:

  1. Оценить ущерб, нанесенный влагой
  2. Выявить точные места протечки

Как показывает практика, наличие в салоне воды обнаруживается либо случайно, например, во время осмотра спрятанной под обшивкой пола проводки, либо по наличию лужи под ногами водителя или пассажиров. Мастеру очень повезет, если получится выявить разгерметизацию салона на ранней стадии. В этом случае получится спасти проложенный на полу слой изоляции, звуковой и вибрационной.

Автору видеоролика пришлось устранять давнюю протечку салона. В данном случае повышенный уровень влажности в прямом смысле слова съел и звукоизоляцию, и вибропоглощающий защитный слой. Как понятно, заказчику данной работы наверняка пришлось раскошеливаться и на установку новой изоляции.

Диагностика

Касательно выявления точных мест протечки, данная задача является более сложной. Многие мастерские нередко сталкиваются со случаями, когда протечка салона является скрытой. В подобных ситуациях приходится герметизировать заново полностью все швы. В конструкции салона ZAZ Lanos полно потайных мест, добраться до которых без болгарки не представляется возможным. Именно по этой причине восстановление герметичности салона и обходится в большинстве случаев достаточно дорого, $ 300 – 500.

Наибольшее количество протечек салона ЗАЗ Ланос припадают на следующие места:

  1. Заглушки пола
  2. Стойки лобового и заднего стекол
  3. Стойки дверей
  4. Места стыковки крыши

Дополнительно в практике специализированных СТО встречались случаи, что влага попадала в салон через порванный пыльник вала КПП, который соединяется с кулисным механизмом. Влага может попадать в салон и через уплотнитель троса капота.

В автомобилях с большим пробегом очень часто начинает течь кузов в районе передних крыльев.

Для осуществления диагностики салона необходимо вынести из салона полностью все съемные элементы:

  • Сиденья (передние и задние)
  • Обшивку стоек
  • Плафоны
  • и пр.

Далее необходимо демонтировать центральный тоннель. Обязательно и непременно следует подорвать обшивку пола и изоляцию. Если ковролин с защитными подложками успели подгнить, то следует сразу их выкинуть, они уже являются непригожими.

Крайне желательно демонтировать торпедо, так как далеко за вентилятором печки есть место стыковки кузовных элементов, где часто и густо возникает течь. Касательно случаев, когда герметичность восстанавливается в ударенном авто, то убирать торпедо нужно безо всяких альтернатив. В блоге по ремонту автомобиля Дэу Ланос есть пошаговая инструкция, как снять торпедо. Сам обзор посвящен теме ремонта печного обогрева, но процесс демонтажа торпедо показан во всех подробностях.

Как устранить течь

К непосредственной заделке всех трещин получится приступить только после демонтажа интерьерной обстановки салона. Дополнительно салон нужно просушить. Особенно актуальна сушка перед непосредственной заделкой трещин и швов.

  • Зачищаем следы ржавчины. Мастера обычно используют турбинку с соответствующей насадкой. Если автомобиль имеет солидный пробег, не менее 70 000 (км), то вместе со следами коррозии не обходимо зачищать и шовные соединения, обработанные заводским герметиком. Как было сказано выше, герметик имеет свойство засыхать со временем.

  • В случаях, когда ржавчина съела кузов до дыр, мастеру не обойтись без помощи заплаток и сварочного аппарата. Предварительно участки со сквозной коррозией необходимо вырезать болгаркой.
  • Автор видеоролика обратил внимание, что под заглушками в днище полно ржавчины. Поэтому есть смысл подорвать все заглушки и обработать контактные поверхности.
  • Обрабатываем подготовленные поверхности ингибитором ржавчины.
  • Грунтуем обработанные поверхности.
  • Восстанавливаем слой герметика на зачищенных швах.

Если в процессе диагностики было установлено, что протекает какой-то из швов на лобовом или заднем стекле, то необходимо будет снимать стекла и вставлять их заново. Проверяется герметичность стекольных поверхностей опытным путем. То есть необходимо полить стекла снаружи, контролируя при этом герметичность швов и стыков.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд, оценивая при этом комфортность езды.

Дополнительная информация

Очень часто салон теряет герметичность по причине коррозии кузовных элементов с внешней стороны. Слабым местом кузовного обвеса Daewoo Lanos являются, конечно же, пороги. Особенно опасны случаи, когда гниют усиления порогов. В этом случае прогнивает и само днище. Как понятно, езда с дырявым дном всегда заканчивается появлением лужи в салоне.

Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень информативный обзор на тему, как заменить пороги.

Борьба с влагой в салоне является достаточно трудоемким делом. Ведь каждый случай ремонта является уникальным.