Как улучшить Ниву 21214 своими руками?

Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Небольшие доработки, делающие Ниву чуть более комфортной.

Вопрос о доработках Нивы начал изучать еще за год до ее покупки.
Первая проблема, с которой столкнулся: запотевание стекол в дождь. Поэтому первым делом купил неломающиеся дефлекторы Voron Glass. Они позволили приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, а при включении печки помогает не свариться в салоне. Они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз. Кому-то не нравится их внешний вид, обзор за стойкой они слегка прикрывают (хотя, у многих иномарок стойки сами по себе шире), но вещь очень полезная. Единственный момент, между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала есть некоторый зазор, через который в меня несколько раз прилетала вода из глубоких луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток давно хочу устранить, ищу нормальный материал.

С проблемой запотевания также связана и ноздря на воздухозаборник. Много записей в форумах и на Драйве изучил, откуда, собственно, должен быть забор воздуха: спереди по ходу движения или от лобового стекла. Пришел к выводу, что ноздря от АПС наиболее эффективная. К тому же в ней разделяются потоки забора воздуха в салон и вентиляции подкапотного пространства. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но в моем случае она не плотно прилегала к капоту, поэтому щель с левой стороны замазал прозрачным герметиком, сейчас его уже пора обновить.

Сперва она произвела впечатление хлипкого изделия, в попытке притянуть угол сорвал одну закладную под саморез, но тем не менее, накладка держится до сих пор. Хотя видел пару фото, как в мороз такие накладки ломались, вероятно, подделка. Ноздря действительно способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 кмч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе же приходится прикрывать заслонку, даже в -20 хоть в футболке можно ехать. Ушки на задние стойки ставить не стал, т.к. надо что-то придумывать, чтобы кузов не сверлить. Да и по аэродинамическим свойствам есть вопросы: видел версию, что они препятствуют нормально вентиляции, и заднее стекло всегда потеет.
Вместе с накладкой воздухозаборника купил и накладку тоннеля от АПС. Тогда еще у них не было «бюджетных» версий, альтернативой (дешевле почти на 1000 р.) была штатная накладка Урбан. Но у Урбан оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению проблематично.

Припаянные крепежные «колодцы» накладки тоже сперва произвели нехорошее впечатление, но они до сих пор целы (хотя, накладка снималась и ставилась несколько десятков раз из-за проблем с промвалом, на ней однажды ехал рулон профлиста – никаких трещин). В большой подстаканник легко влезает объемная термокружка, 0,9 колы, рычаги ни сколько не мешают. Из доработок была бы полезна подсветка подстаканников, но уже привык на ощупь.
Не так давно поставил ручку КПП от 2107 (ее код 21070-1703088-10, есть такая с 01 на конце — это на 4-х ступенчатую коробку, разница только в рисунке — 4 или 5 передач). По началу, мне и со штатной было норм, но когда ехал в сервис без тормозов, на одном из светофоров шарик остался у меня в руке. Семерочная ручка больше штатной, плотно закручивается и удобно ложится в руку, так что рекомендую!

Также на боковые зеркала приклеил небольшие уголки на шарнирах. Теперь отлично видно, что под задними колесами, это полезно и при парковке в городе, и при езде по бездорожью. Сначала было непривычно и неудобно, но потом очень оценил!

От каких доработок отказался… Хотел ставить широкие пороги-ступеньки. Но поездив понял, что они мне пока не нужны. Экспедиционного багажника нет, машина без лифта, а закидывать и доставать груз из салона удобнее без них. Не знаю, задумано так было инженерами или это случайное стечение обстоятельств, но порог Нивы сразу от места соприкосновения с дверью уходит внутрь, а не выпирает как у пузотерок, собрав на себе еще кучу грязи. Поэтому выходя из машины зимой, даже если и заденешь кузов штаниной, не придется потом пол часа брюки чистить от жирной слякоти. Пороги-ступеньки будут только собирать на себе грязь и способствовать гниению кузова. К тому же, не получится пользоваться штатным домкратом, а он вполне себе мини Хай-Джек, когда машина по порог увязла.
Думал ставить подлокотник с ящичком для мелочей, но отказался от этой идеи по причине того, что частенько закидываю личные вещи, сумки с продуктами и т.д. на заднее сидение и достаю их не вылезая из машины, подлокотник тут будет лишним.
Хотел поставить руль чуть меньшего диаметра, т.к. штатное колесо для машины с ГУРом великовато, особенно, зимой, когда залезаешь в ватных штанах. Хотел что-то модное и брутальное типа MOMO, но цены на них бешеные, а китайские поделки не отвечают требованиям травмобезопасности, да и в вопросе с удобным вылетом так и не определился. В конце концов, нашел плюсы и в штатном руле, к которому привык: кнопка звукового сигнала на четыре спицы, срабатывает даже при нажатии на край из удобного положения рук, большое колесо способствует более четкому и точному рулению в ограниченных пространствах, да и при обрыве ремня ГУРа или отказе его насоса рулить большим колесом проще, пусть и выглядит оно убого. Да и ГАИ, и операторы техосмотра не придерутся, что руль нештатный. Думал обтянуть полоской кожи, или какую накладку поставить, но нет: когда застрянешь, и грязными лапками берешься за руль, штатное колесо легко протереть мокрой тряпочкой, и оно вновь станет чистым.
Стоимость всех этих доработок небольшая, но комфорта они Ниве прибавляют, так что рекомендую сделать в первую очередь!

Тюнинг Нива 21214 своими руками: салона, чип тюнинг двигателя

Доработка двигателя

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Пожалуйста, сделайте репост;)

Чип-тюнинг двигателя

Один из популярных тюнингов этой марки, так как усовершенствованный силовой агрегат отличается повышенными динамическими характеристиками и уменьшенным расходом топлива. Не секрет, что на большинстве моделей Нивы установлен инжекторный двигатель. И многие знакомы с ручной регулировкой холостого хода, которая отнимает время и нервы.

Улучшить работоспособность двигателя можно с помощью так называемого чип-тюнинга. Однако не рекомендуется выполнять его своими руками – лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые имеют опыт в «прошивке» блоков управления.

Читайте также  Как перешить руль своими руками?

Также перед посещением автосервиса следует привести автомобиль в порядок. Особенно это касается случаев, когда мотор неисправен. Если его не отремонтировать, никто из «компьютерщиков» не будет выполнять свою работу, так как это будет бессмысленно.

Наконец, владельцу Нивы-21214 нужно заранее выбрать вариант чиповки. Существует три основных типа прошивки:

  • динамический;
  • экономный;
  • городской.

Дополнительно прошивка имеет режимы для бездорожья и трассы. В результате тюнинга появляется возможность перехода на 92-й бензин, при этом мощность и расход топлива останутся на первоначальном уровне.

Самая популярная прошивка – город-трасса. Она даст такие результаты, как:

  • улучшение скоростных показателей;
  • увеличение крутящего момента;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение неполадок работы непрогретого двигателя;
  • возможность использования двух типов бензина – АИ-95 и АИ-92.

Выбрав данный тип прошивки, можно уйти от проблем с датчиком кислорода и катализатором.

Тюнинг салона

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Стандартный салон Нивы-21214 не представляет собой ничего примечательного, поэтому выбор оформления внутреннего пространства зависит исключительно от фантазии и возможностей водителя.

В большинстве случаев тюнинг салона начинается с кресел. Многие без каких-либо сожалений выкидывают старые сиденья и на их место устанавливают современные, более удобные и комфортные. Вслед за сиденьями наступает очередь руля. Также обновить можно приборную панель.

Дополнительно стоит отметить, что освещение в салоне Нивы-21214 оставляет желать лучшего. Один из возможных вариантов, как это можно исправить, — выполнить установку декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов. На сегодняшний день магазины представляют широкий ассортимент подобных элементов. Что касается установки, то специальных знаний не потребуется, и ее можно будет выполнить даже своими руками.

Также можно улучшить подсветку багажника, проведя вдоль его контура светодиодную ленту. Обычно ее проводят через размыкатель сигнализации, а питание берут от габаритных фонарей.

Тюнинг ходовой части

  • Перебрана вся ходовая
  • Вакуумный усилитель тормозов 21214м
  • Новый педальный узел в сборе
  • Гидравлический ручник
  • Рабочий цилиндр сцепления от 2123
  • Сцепление VALEO
  • Кулиса КПП от Шеви Нивы
  • Электро раздатка
  • 2х рядные подшипники раздатки
  • Подрамник
  • Отвязка переднего редуктора
  • Карданы с ШРУСами
  • ГУР
  • Задние дисковые тормоза

Еще один вид тюнинга, подразумевающий доработки крепления редуктора переднего моста и установку внедорожной резины. Передний редуктор монтируют прямо на корпус двигателя, из-за чего во время разгона появляются вибрации.

Зачастую владельцы Нивы-21214 производят тюнинг колес. Стандартные колеса хороши только для езды по грунтовой дороге. Поэтому, обычно, вместо них устанавливают колеса с увеличенным диаметром. Чтобы работы прошли успешно, потребуется также выполнить лифтинг подвески и расширить колесные арки.

Еще один вариант увеличения дорожного просвета – установка на стандартные диски «грязевой» резины марки Я-192. В результате клиренс Нивы-21214 значительно увеличивается, благодаря чему становится возможной езда по пересеченной местности. Наконец, снизив давление в шинах, можно будет не переживать о том, что машина случайно застрянет в глубоком песке.

Выполнение работ своими руками

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Дополнительные варианты тюнинга

Среди дополнительных полезных девайсов для бездорожья можно отметить:

  • установку силового бампера;
  • новые задние фонари и ксеноновые фары;

Так, например, хорошо будет смотреться на Ниве-21214 силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку. К тому же, такой тюнинг довольно функционален, ведь он поможет вытащить машину из опасных хлябей. Однако, нужно проследить, чтобы при этом решетка радиатора никак не пострадала.

В конце следует сказать, что Нива-21214 – это автомобиль с многолетней историей, поэтому к модернизации данного транспортного средства нужно подходить с умом.

Наглядные примеры

Существует большое количество видео тюнинга Нивы, где можно получить пошаговую инструкцию выполнения работ. Это позволит:

  • технически правильно выполнить все запланированные работы;
  • избежать возможных трудностей;
  • значительно сэкономить денежные средства.

Данная возможность получить наглядный пример станет большим подспорьем в планировании соответствующих доработок.

Нива является удивительным автомобилем с превосходными техническими характеристиками.

По некоторым параметрам этот внедорожник обходит прославленные иномарки данного класса, при этом его стоимость значительно ниже. Экспериментируйте и получайте удовольствие от выполненной работы!

Доработка Нива 21214 – эффективный внедорожный тюнинг при минимальном бюджете

Улучшение Нива 21214 – одна из самых популярных тем среди любителей тюнинга отечественных внедорожников. Автомобиль буквально создан для проведения всевозможных мероприятий по доработке деталей подкапотного пространства и экстерьера. Вместе с тем, далеко не все владельцы Нивы способны грамотно распределить свои силы и средства, в результате чего на авто ставится масса ненужных аксессуаров. Как не допустить типичных ошибок при тюнинге – разберемся вместе.

1 Методы доработки мотора – замена фильтра и дросселя

Модель Нива 21214 – классический российский внедорожник, поэтому как точечные, так и кардинальные доработки в первую очередь направлены на повышение проходимости авто. Для того чтобы машина смогла преодолеть практически любое бездорожье, большинство владельцев авто тратят все свои усилия на повышение тяги. Самым действенным методом для этого считается монтаж турбонаддува. Такой тюнинг дает возможность существенно увеличить основные показатели ВАЗ, практически не вмешиваясь в подкапотное пространство машины. К тому же, монтаж турбонаддува продлит жизнь двигателю авто. Но не все так просто, как хотелось бы.

Похожие статьи

Дело в том, что стоимость самого дешевого устройства в некоторых магазинах переваливает за 40 тыс. руб. К этой сумме нужно добавить еще и услуги специалистов, ведь самостоятельный монтаж габаритной конструкции под силу далеко не каждому. Достойным аналогом установке турбонаддува может стать несколько более простых и дешевых мероприятий. Так, заменив штатный воздушный фильтр и дроссельную заслонку ВАЗ, можно получить те же результаты, но потратить в 5–6 раз меньше денег.

Первое, с чего стоит начать – это покупка и монтаж фильтра. Для повышения мощности двигателя машины лучше всего покупать спортивные фильтры нулевого сопротивления от фирм Aero и Pro Sport.

Диаметр посадочного места детали должен составлять не менее 75 мм. После покупки запчасти необходимо открыть капот ВАЗ и снять штатный фильтр. Для этого отсоединяем патрубки, отключаем канал дросселя и откручиваем защитную накладку фильтра. Затем откручиваем 4 крепежных болта и снимаем заводской фильтр. Продуваем посадочное место феном и наносим на резьбу несколько капель автомобильной смазки. Прежде, чем ставить новый нулевик на двигатель авто, нужно отсоединить дроссель, который находится как раз под фильтром Нива 21214. Для этого отсоединяем от заслонки все подключенные к ней каналы топливной системы и перекрываем канал подачи воздуха.

Читайте также  Как выправить порог автомобиля своими руками?

Затем снимаем деталь и также очищаем посадочное место. В качестве замены штатного дросселя лучше всего выбирать заслонки с диаметром 52 мм. Они пропускают гораздо больше воздуха, что увеличит мощность двигателя на 15–18 %. Устанавливаем новую заслонку, подключаем к ней патрубки двигателя и открываем воздушный канал. После этого ставим новый воздушный фильтр. В результате проделанного тюнинга авто станет гораздо легче преодолевать глубокие ямы. Повысится тяга автомобиля, улучшится циркуляция воздуха и качество топливной смеси. Все это даст машине возможность ездить практически по любому бездорожью.

2 Установка фар на крышу – улучшаем освещение дороги

Когда речь заходит о внедорожном тюнинге, многие автолюбители сразу вспоминают эффектные американские авто с несколькими фарами на крыше. Такая доработка имеет несколько плюсов. Во-первых, видимость на дороге станет значительно лучше. Во-вторых, владелец Нива 21214 сможет укрепить верхнюю часть своего авто. Для того чтобы модернизировать ВАЗ таким образом, нам потребуется:

  • металлическая штанга диаметром 2 см;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • проводка;
  • 10 небольших саморезов;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

Для начала потребуется снять штатный багажник, расположенный на крыше Нива 21214. Отпиливаем от него переднюю перекладину. Далее приступаем к соединению фар и штанги. Для этого проделываем в штанге отверстия. Расстояние между ними не должно быть меньше 3 см. В проделанные дырки вставляем штыри от фар, а к ним прикручиваем осветительные приборы. Для большей надежности крепим оптику хомутами. Далее потребуется приварить штангу на место отпиленной ранее передней перекладины багажника ВАЗ. После этого смотрим, нет ли торчащих частей штанги. Если они есть, то отпиливаем лишние куски. Далее подключаем к каждой из фар проводку.

Провода скручиваем хомутом и просовываем их в отверстие в крыше авто. Если отверстия нет, то его нужно просверлить. После этого подключаем провода к аккумулятору. Если фары работают, то укладываем провода под ковриками машины и ставим багажник на крышу Нива 21214. Крепить всю конструкцию следует большими мощными болтами, иначе при тряске на бездорожье можно потерять багажник. Случается, что некоторые фары перестают работать спустя уже несколько дней после тюнинга. В таком случае в первую очередь нужно проверить надежность их подключения к АКБ. Если некоторые провода отходят от клеммы, то их нужно зачистить и снова подключить, обмотав вокруг клеммы пластиковым хомутом.

3 Обновление салона авто – новая торпеда и монтаж подсветки

Улучшив двигатель и поставив дополнительную оптику, можно переходить к доработке салона. Так как весь тюнинг направлен на повышение проходимости авто по бездорожью, то и кабину Нива 21214 мы будем модернизировать так, чтобы заменить слабые приборы в ней более надежными. Первое, что потребуется – это поменять штатную торпеду в салоне. Для этого можно использовать более качественную деталь от Volkswagen Touareg. Вместе с ней также потребуется приобрести переключатели от этого авто и немного увеличить штатные отверстия под проводку.

Для начала нужно снять панель приборов и вынести ее из салона. Далее аккуратно вытягиваем заводскую торпеду, стараясь не повредить шкалы и стрелки на них. Демонтируем шкалы и устанавливаем их на новую торпеду. После этого дрелью немного увеличиваем отверстия для проводки. Следующим шагом станет замена переключателей от ВАЗ деталями от Volkswagen. После этого можно крепить торпеду к панели, но лучше дополнить тюнинг монтажом подсветки в салон авто. После установки светодиодной ленты крепите торпеду и устанавливайте приборный щиток обратно в салон.

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.

Способы тюнинга двигателя ВАЗ 21213 и 21214

Считается, что главной целью тюнинга двигателя является увеличение мощности автомобиля. Но это только одна из сторон преимуществ, которые получает владелец Нивы. Помимо прироста крутящего момента, увеличения динамики и максимальной скорости улучшаются ходовые характеристики, управляемость, повышается КПД двигателя, уменьшается расход топлива. Положительным моментом является увеличение ресурса двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21214 (21213) можно разделить на два направления:

  • Механическая доработка двигателя (исправлением геометрии силового агрегата);
  • Чип-тюнинг (программная модернизация ЭБУ) – возможен только на инжекторных модификациях внедорожника.

В первом случае для улучшения технических характеристик необходимо непосредственное вмешательство в системы автомобиля.

Чип-тюнинг осуществляется при помощи перепрошивки настроек электронного блока управления. Процесс занимает от 30 минут до 1 часа, но требует знаний программного обеспечения и особенностей работы с ним.

Механическая доработка двигателя Нивы

Для автомобиля класса 4х4, которым является Нива механический тюнинг является обязательным. Причина – низкие показатели штатных комплектующих в части геометрии и износостойкости.

Начинать тюнинг двигателя следует с усовершенствования карбюратора. Здесь следует заменить:

  • Жиклеры. Вместо 1кам.(т110 вZD150) устанавливаются 2кам.(т125 вZD135);
  • Носик ускорительного насоса.

Обязательно следует очистить карбюратор от грязи нагара. Это можно сделать вручную при помощи тряпки, бензина и физической силы, аппаратов высокого давления, предназначенных для домашней мойки автомобилей или специализированных ванн для очистки деталей. Все вышеперечисленное позволит отладить механизм подачи топлива в ГРМ (газораспределительный механизм).

Механическое вмешательство в инжектор – недопустимо, его настройка осуществляется при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Второй этап – тюнинг ГРМ и других механических узлов двигателя. Сразу следует заняться исправлением геометрии силового агрегата. Для этого необходимо увеличить диаметр клапанов. Следует учесть что их герметизация увеличивает мощность мотора до 10% .

Такая же операция проводится с колодцами толкателя каналов впускных и выпускных. Это влечет за собой замену самого толкателя. Рекомендуется, чтобы его диаметр был не меньше 1 мм. Такая модернизация очень важна для компоновки 4×4. Следующим шагом является замена форсунок и блока управления.

Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, а также установкой новых поршневых колец. Установка нового коленвала даст увеличенный ход поршням. При этом обязательно осуществляется их расточка. Хотя многие специалисты утверждают, что это значительно увеличивает расход топлива, без данной операции не обойтись при замене коленвала. Все вышеперечисленные операции также добавляют мощность мотору.

Все вышеперечисленное значительно улучшить технические показатели Нивы, уменьшить износ запчастей. Также увеличивается плавность хода.

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Читайте также  Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Турбирование двигателя Нива

Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:

  • тюнинг штатного компрессора Нивы;
  • установка продвинутой версии;
  • установка турбины.

Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины.
Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.

При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21214

Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.
Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Чип-тюнинг делается при помощи ноутбука, специального разъема, к которому подключается инжектор и программы. Ей нужно уделить особое внимание. Желательно использовать проверенные качественные сборки. При этом следует предварительно изучить их параметры и руководство по работе.

Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.

Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.

Тюнинг салона ВАЗ 21214 – комфорт салона «Нивы» своими руками

История ВАЗ 21214 начинается с перевоплощения автомобиля ВАЗ 21213. Обе машины были переделаны почти одновременно со старой «Нивы», поэтому некоторые характеристики у них совпадают.

Наверно не одно отечественное авто не может сравниться с проходимостью и мощными техническими характеристиками «Нивы». Машину по праву можно считать российским внедорожником и горным покровителем.

Автолюбители настолько привыкли к ВАЗу 2121, что, несмотря на новинки в мире авто, она долго не покидала российский рынок. Однако, внутренние характеристики авто начинали стареть, поэтому водители и конструктора нашли выход – сделать тюнинг ВАЗ 21214 Нива.

Новая машина под названием ВАЗ 21214 «Нива Тайга» подверглась сильным изменениям. Особое внимание необходимо обратить на двигатель автомобиля, в котором был установлен инжекторный мотор с распределительным впрыском, объемом на 1,7 литров и мощностью 81,8 лошадиных сил. Теперь крутящий момент двигателя значительно увеличился и составляет 127,5 Нм. Чтобы увеличить движущую мощность, в авто добавляют приводной нагнетатель. Модернизация двигательной системы соответствует стандарту для отечественного рынка и для экспортных поставок.

Тюнинг ВАЗ 21214 Нива включает установку длинноходного коленвала, который увеличивает объем двигателя от 84 до 92 мм, смещенный поршневой палец для уменьшения стуков поршней и дроссельную заслонку для регулировки топливной смеси.

На авто устанавливают новые противотуманные фары и меняют задние фонари, которые похожи на фонари «шестерки». Для красоты и аэродинамики двигателя «Нивы Тайги» делают тюнинг обвесов. Эта деталь сэкономит топливо в системе, а также придаст агрессивный и спортивный вид автомобилю.

Для стайлинга и удобства поездок на крышу ставят рейлинги. Они помогают перевозить экономично лишний груз.

В процессе тюнинга, не забудьте провести модернизацию трансмиссии. В автомобиль устанавливают карданный вал с шарниром ровных угловых скоростей. Часто тюнинг ВАЗ 21214 после таких изменений называют «Lada 4X4». Используя газомаслянный амортизатор и пружины высокой жесткости, «Нива тайга» по-настоящему считается внедорожником, не зря её часто можно встретить на трассе ралли.

По желанию можно сделать тюнинг рулевого управления, механизма отключения переднего моста, который экономит топливо, и улучшить тормозное оборудование.

Тюнинг ВАЗ 21214 фото

Тюнинг салона ВАЗ 21214 сделал автомобиль комфортным для езды. В салоне устанавливаются евро-ручки, обиваются пластиком двери, устанавливается дополнительное освещение. Позаботьтесь об установке шумоизоляции в салоне, она уменьшит скрипы, вибрации и шумы снаружи авто. Также тюнинг салона ВАЗ 21214 Нива включает замену приборной панели (имеет схожесть с ВАЗ 2108) и электронных приборов: устанавливается гидроусилитель руля, сигнализация, МП3 плеер, акустика с сабвуфером, бортовой компьютер с маршрутным указателем.

Тюнинг ВАЗ 21214 фото салона

Итак, Вы уже имеете некий опыт в модернизации всеми любимой машины. Как видите, все зависит от фантазии и тюнинг ваз 21214 своими руками можно сделать без проблем. Займитесь сначала внешним тюнингом авто, так как это главная атрибутика, которая притягивает посторонние взгляды. Сделайте так, чтобы Ваш багажник был огромным и крепким, установите мощную переднюю защиту, обтекаемый красивый обвес и все то, что говорит о настоящем внедорожнике. Экспериментируйте, и у Вас получится индивидуальное авто с хорошими внешними характеристиками, которому не страшны любые погодные условия.

Для обвеса ВАЗа 21214 устанавливают конструкцию труб (кенгурину) спереди и сзади авто. Однако, подготовьтесь к установке обвеса ответственно, так как агрегат крепится на бампер. Убедитесь, что бампер в авто с толстыми стенками и надежно закреплен, после чего установите на него лебедку, как у настоящего джипа.
Можно поэкспериментировать, поднять автомобиль и установить лифт для лучшей проходимости на дорогах. Сделайте большие колеса и литые диски, которые будут по-настоящему выделять Вашу машину. Лучше эту часть работы доверить мастеру, так как он знает все тонкости этого процесса, а вы сэкономите уйму времени.

Тюнинг ВАЗ 21214 нива меняет главную пару для высшей скорости и мощности автомобиля. Так, если в «Ниве» стояла главная пара 4,1 то модернизация проходит до 3,9 (чем меньше показатели, тем лучше для двигателя).

Позаботьтесь о хорошем освещении и установите люстру в авто. Свет делает обзор возможным с любых сторон, а рабочий свет сделает видимость намного ярче и качественнее.

С внешним видом «Нивы тайги» закончено, осталось позаботиться о её внутреннем мире. В салоне можно сделать утепление, что незаменимо в холодное время года, и установить надежную систему навигации для ориентации на местности, где бы Вы не были. Тюнинг салона сделает Вашу поездку комфортной и безопасной.

Сейчас существует много видео уроков специалистов, которые не только расскажут, как делается тюнинг автомобиля, но и покажут последовательность всех действий. Вот, например, один из них: