Как удлинить кардан своими руками?

Как удлинить кардан своими руками

Увеличение длины карданного вала – одна из самых распространённых ремонтных манипуляций. При её проведении своими руками необходимо чётко понимать строение механизма машины и назначение кардана.

Когда нужно удлинение вала?

Наращивание кардана требуется при:

  • удлинении колёсной базы автомобиля любого типа;
  • замене амортизаторов;
  • смене коробки передач;
  • модернизации автомобиля с затрагиванием передаточных устройств и трансмиссии;
  • восстановлении и ремонте машины редкой эксклюзивной модели, когда часть вала не пригодна для эксплуатации;
  • ремонтных работах после аварии;
  • внесении конструктивных изменений в строение авто.

Инструкция

Самостоятельное удлинение карданного вала следует проводить по следующему руководству:

  1. Аккуратно снять деталь с автомобиля, стараясь не повредить находящиеся рядом элементы.
  2. Установить кардан вместе с шарниром на токарном станке и отцентровать, используя люнетную поддержку. Для того, чтобы на этом этапе не произошло ошибок лучше обратиться за помощью к профессиональному токарю.
  3. Проверить правильность расположения и состояние балансировочных пластинок у валовых шарниров. Они должны быть целыми, размещёнными вместе. Необходимо отметить место их закрепления на тот случай, если одну из пластин придётся снять на время работ.
  4. Отметить точку отреза на карданном вале.
  5. Отрезать деталь в отмеченном месте.
  6. Проточить отрезанную часть в направлении уменьшения диаметра до 1,5 мм и вдоль до 3 мм. Размер окружности зависит от точки реза.
  7. Также проточить второй отрезок кардана.
  8. Заточить кусок вала-донора до размеров увеличиваемого кардана. Величина «помощника» определяется с учётом припуска на толщину резца. Диаметр донора должен быть таким, чтобы соединение двух труб было плотным и надёжным, но без натяжения.
  9. Проверить ориентацию балансировочных пластин. При обнаружении нарушений, устранить их.
  10. Собранный из двух частей кардан снова установить на токарной станок с применением двух люнетных поддержек и отцентровки. Устранить биение при его наличии.
  11. Прихватить швы полуавтоматом в нескольких местах.
  12. Проверить соосность и дисбаланс.
  13. Проварить стыки полуавтоматом, целиком и прокрутить кардан на полный оборот. Если претензий к его работе нет, то обработать грунтовкой и покрасить деталь.

Почему лучше обратиться к специалистам?

Самостоятельное наращивание кардана отнимает много времени. Кроме того, в процессе могут возникнуть трудности, для разрешения которых всё равно придётся обратиться к профессионалам. Поэтому компания «ДНС-Кардан» предлагает качественно и быстро удлинить карданный вал.

Мы работаем с марками автомобилей Nissan, Ford, Lexus, Honda т.д. Для уточнения полного списка закажите обратный звонок на сайте.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

И снова тема карданов. Почти год назад я успешно решил проблему с передним, и стал наблюдать за задним. Во-первых, после лифта стало не хватать его длины, а во-вторых появились вибрации. Машину начинало трясти после 100 км/ч, при трогании с места джип стартовал рывками.

Траверсу раздатки закрепил через проставки (небольшие, 1 см толщиной) ещё при сборке машины.

Кардан для замены купил на форуме, но по факту он оказался длиннее всего-лишь на сантиметр с небольшим, что особой роли не сыграло. Тяжёлые и кривые колёса обутые в Каму отбалансировал, грузов навесили прилично но вибрацию это не уменьшило. Следующим шагом стали клиновидные проставки под рессоры, которыми немного удалось довернуть мост и уменьшить углы работы вала.

Трогаться стало чуть мягче, но на скорости всё так же трясло. Далее заменил фланец хвостовика, свой был разбит в месте крепления крестовины. Приобрёл б/у так же на форуме, очистил, покрасил и поставил.

Порог начала вибраций сдвинулся и трясти теперь начинало со 110 км/ч.
На какое-то время оставил кардан в покое, пока не износились крестовины заднего карданного вала, а заодно и одна на переднем. Кардан следовало удлинить и заменить изношенные узлы. Донором выступил вал с дизельной 2,1 версии кирпича, там он значительно длиннее т.к. траверса раздатки из-за короткого двигателя смещена вперёд. Удлинять ради эксперимента решил пробовать сам, к токарям всегда успею сходить. Срезал фланец, укоротил трубу и сварил снова, получилось длиннее того что стоял примерно сантиметра на 3,5. Нашёл старые более-менее живые крестовины, набил смазкой, поставил. Особой надежды на успешный исход изначально не было.

После монтажа вала в сборе стало куда лучше. Неделю проездил, в т.ч. с нагрузкой в багажнике, понаблюдал.

Заметил что вал при работе подвески входит в раздатку слишком глубоко, практически до сальника. Нужно было укоротить ещё на сантиметр, что и было сделано.
Так как манипуляции с длиной вала прошли успешно заменил крестовины на новые.

Разгон до 140 км/ч и неделя с лишним поездок показали что прежних вибраций нет, картинка в зеркалах на скорости не размывается, трогаться стало мягче.

П.С. Вспомнил, что как-то во время выполнения одной из описанных операций, при демонтаже кардана по своей халатности едва не был раздавлен собственной машиной. Поставив автомобиль на бетонном склоне на передачу (ручник не работает) стал выкручивать вал. Вполне естественно что после того как я это сделал кирпич тут же стронулся с места. Первым порывом было увернуться от быстро накатывающегося колеса, но поперёк траектории джипа, метрах в трёх, стоял Хайлюкс и большие расходы были неизбежны. Пока я мешкал колесо зажало бушлат и накатилось на меня в районе живота. Вцепившись в колесо руками машину удалось остановить, так я пролежал с минуту, потом немного откатил колесо обратно, запихал под него все ключи что были в зоне досягаемости и благополучно выбрался из ловушки. Так я поиграл в лежачего полицейского)

Напоследок пара фотографий из разряда «сел за руль — рули сам, нефиг слушать другого водителя») Прекрасно проезжал там несколько раз, пока при очередном заходе отец не сбил с толку, посоветовав принять правее чтобы не попадать в яму, ну и провалился.

Стоимость

Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 4000 ₽
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки (без стоимости материалов) 3000 ₽
Укорачивание карданного вала 2000 ₽
Балансировка 2-х опорного карданного вала 1500 ₽
Балансировка 3-х опорного карданного вала 2500 ₽
Балансировка 4-х опорного карданного вала 3500 ₽
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 5000 ₽
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки (без стоимости материалов) 3500 ₽
Укорачивание карданного вала 2500 ₽
Балансировка 2-х опорного карданного вала 2500 ₽
Балансировка 3-х опорного карданного вала 3500 ₽
Балансировка 4-х опорного карданного вала 5000 ₽
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы 6000 ₽
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки (без стоимости материалов) 4000 ₽
Укорачивание карданного вала 3000 ₽
Балансировка 2-х опорного карданного вала 5000 ₽
Балансировка 3-х опорного карданного вала 7500 ₽
Балансировка 4-х опорного карданного вала 10000 ₽

* Удлинение и укорачивание в Ростове-на-Дону

Зачем изменяют длину кардана?

Это может потребоваться при замене коробки передач или раздаточной коробки автомобиля. Особенно это актуально для владельцев внедорожников, будь то УАЗ или Jeep, так как многие из них модернизируют свои автомобили, устанавливая редукторы или мосты от других машин.

Таким образом расстояние от выходного вала коробки передач и приёмного фланца заднего моста может измениться на величину, превышающую возможности штатного карданного вала компенсировать это изменение. В таком случае нужно либо менять вал на новый, либо переделывать кардан.

Как укорачивают и удлиняют карданные валы?

Технология удлинения и укорачивания кардана принципиально проста. Удлинить его можно как с полной заменой трубы так и с изготовлением переходной втулки. Как удлинение, так и укорачивание карданных валов предполагает выполнение токарных и сварочных работ, включая изготовление переходника.

Токарь изготавливает переходную втулку нужного диаметра, а сварщик отрезает по шву часть трубы, если клиент хочет её укоротить, либо удлиняет кардан с помощью изготовленного ранее переходника. Переходная втулка запрессовывается в вал и прихватывается точечной сваркой.

После изменения длины карданного вала необходима его балансировка.

Как удлинить карданный вал своими руками?

Балансировка карданных валов

Заказать профессиональный ремонт и балансировку карданного вала в Москве и Московской области вы можете в нашем сервисном центре. Услуга производиться на современном высокоточном оборудовании для грузовых, легковых авто, спецтехники и оборудования. Мы выдаем акт с показаниями остаточного дисбаланса и предоставляет гарантию на выполненные услуги.

Читайте также  Как сделать топливный бак своими руками?

Работа производиться специалистами на современном высокоточном стенде. Оборудование способно производить вибродиагностику агрегатов весом до 200 кг, длиной до 5 метров и частотой оборотов до 5000 об/мин. После проведения работы печатается протокол с результатами испытания.

Балансировка карданного вала необходима после: замены крестовин, подвесных опорных подшипников, вилок, фланцев, шлицевых соединений, труб, удлинения и укорачивания, переделки под стопорные кольца. От точности выполнения этой работы зависит не только продолжительность службы агрегата, но и всех прилегающих к нему узлов.

Адреса наших сервисных центров

Для заказа услуги можете обратиться в Московский или Мытищинский (свао) филиалы компании. Сервисные центры оснащены современным европейским оборудованием, которое позволяет производить все виды работ: комплексный ремонт карданов и изготовление новых валов. Узнать точную стоимость работ для вашего автомобиля или записаться на приём можно у специалистов по указанным ниже телефонам:

  • Телефон в Москве: 8 (915) 402-88-20
  • Телефон в Мытищах: 8 (916) 243-92-36
БАЛАНСИРОВКА КАРДАННОГО ВАЛА СТОИМОСТЬ
Отечественный автомобиль от 1500 рублей
Иномарка от 2000 рублей

Важно знать, что карданный вал, состоящий из двух и более частей, представляет собой единый механизм. Балансировка такого вала должна производиться в полностью собранном состоянии, так как он установлен на автомобиле.

Любая неисправность механизма выражается в нарастающей со временем вибрации или в случае заклинивания запчасти – внезапным её появлением. Нередко вибрация сопровождается посторонними стуками, гулом, скрипом. К основным причинам возникновения разбалансировки относятся следующие неисправности:

  • естественный износ запчастей (крестовин, подвесных подшипников и шлицевых соединений);
  • бракованные запчасти низкого качества;
  • агрессивная манера вождения;
  • перегруз автомобиля;
  • коррозия или потеря балансировочных пластин во время эксплуатации автомобиля;
  • несвоевременная смазка крестовин и узлов кардана;
  • деформация трубы в результате механического повреждения.

Если выявлена любая из вышеперечисленных проблем, необходимо произвести ремонт или замену неисправных узлов. Только после этого можно устранить дисбаланс на стенде.

РЕМОНТ, БАЛАНСИРОВКА, МОНТАЖ СТОИМОСТЬ
Снятие и установка карданного вала от 1000 рублей
Замена крестовин под стопорные кольца от 550 рублей
Замена не разборных крестовин заводским «кернением» 1100 рублей
Замена подвесного подшипника (опоры кардана) 900 рублей
Замена подвижных шлицов от 2000 рублей
Исправление оси гнутой трубы кардана от 900 рублей
Восстановление геометрии под игольчатый подшипник крестовины от 900 рублей
Удлинение карданного вала с заменой трубы от 4000 рублей
Укорачивание кардана от 2000 рублей

Кроме износа запчастей, частой причиной обращения в сервис является неправильная сборка частей вала, которая приводит к появлению вибрации. Во время ремонта приходиться разбирать карданный вал, вынимать шлицы, разъединять деталь на несколько отдельных элементов. Разобрав крестовину можно перевернуть фланец, ошибиться на несколько шлицов или просто собрать две части не так, как было изначально.

При эксплуатации автомобиля с разбалансированным приводом возникает сильная нагрузка на все прилегающие узлы. Увеличивается износ подшипников и сальников в АКПП, редукторе и на мосту. Кроме этого, разбалансировка может привести к поломке исправных узлов, в этом случае потребуется более дорогой ремонт.

Изготовление, ремонт и балансировка должна выполняться профессионалами с практическим опытом в специализированных мастерских или технических центрах на профессиональном оборудовании. Для квалифицированного специалиста работы по ремонту обычно занимают не более 1-3 часов.

Проверка балансировке карданной передачи проводится в случаях, когда:

  • появилась вибрация автомобиля на скорости 50-70 км/час и 90-120 км/час;
  • при включении передачи, начале движения и торможении раздаётся металлический удар под днищем автомобиля;
  • после замены крестовины и ШРУС-а.
  • после производства работ по ремонту или замене элементов кардана;

Качественные услуги от компании «Триада Кардан»

Компания «Триада Кардан» предоставляет услуги по высокоточной балансировке кардана на любом автомобиле в короткие сроки. Доступная цена и оперативное производство работ только одно из наших преимуществ. Среди других наших преимуществ можно отметить современное оснащение сервисных центров, высокий профессионализм мастеров и возможность оперативно решить любую проблему заказчика.

Позвоните нам по телефону, закажите обратный звонок специалиста или напишите на почту. Ответим на любые вопросы, связанные с ремонтом. Бесплатная консультация наших специалистов поможет вам выбрать оптимальный вариант решения возникшей проблемы.

Балансировка карданного вала

Кардан, баланс которого нарушен, гарантирует не только вибрации на автомобиле, собственный низкий ресурс, но, также, и износ элементов трансмиссии. Поэтому, любой грамотный ремонт, будь то замена крестовин, восстановление разбитых посадочных мест, а также другие необходимые работы обеспечат изначально минимальный дисбаланс, который в дальнейшем и устранит балансировка карданного вала на высокоточном балансировочном оборудовании.

Основными задачами балансировки кардана являются:

  • Окончательная проверка точности сборки.
  • Устранение остаточного дисбаланса.

Ни для кого уже не возникает вопросов, что следует балансировать колеса, при замене резины с зимней на летнюю и наоборот. В противном случае, как говорится – ездить можно, но вибрации на скорости и быстрый износ покрышек Вам обеспечен! Под похожие критерии попадает и балансировка карданного вала. Цена при этом хоть и несколько выше, но и требуется реже (кого-то и совсем не коснется). Поэтому данная услуга востребована равно как в Москве, так и другом любом городе.

Своими руками?

В нашей компании балансировка карданного вала в Коломне выполняется специалистами высокой квалификации и является логичным завершением любого ремонта. Но периодически по нашему адресу обращаются автовладельцы с потребностью балансировать карданный вал после самостоятельных работ, или же вмешательства автосервисов. Естественным результатом этого является повышенная вибрация на автомобиле во время движения. Что же может быть не так? Попробуем выделить из практики несколько моментов и поместим в таблицу:

Произведенные работы Последствия Устранение
Замена крестовин карданного вала установленных кернением Как правило, за отсутствием оборудования, установленные крестовины просто прихватываются сваркой (расплавляя при этом смазку подшипников крестовин и сводя их ресурс на «нет») Восстановление посадочных отверстий, замена узла, центровка и кернение заводским способом с соблюдением требуемых допусков
установленных стопорными кольцами Незначительное отклонение размера крестовины и стопорных колец от установленных заводских влечет люфт или «зажатость» крестовины Подбор стопорных колец, центровка
Замена подвесного подшипника кардана Часто требует разборки шарового соединения, неправильная сборка которого приводит к пунктам, указанным выше, либо требуется разборка сварного соединения, см. следующий пункт. Диагностика, разборка, смена, регулировка узла, проверка правильного подбора подшипника
ШРУСа, шлицевой пары, труб. Сложные операции, «продвинутого уровня», требующие оборудования для сварки и центровки, обеспечивающие равномерный провар и ровный шов, выполнены вручную… Вскрытие шва, подготовка свариваемых элементов (при их целостности), посадка, центровка, технологичная сварка.

Список можно и продолжить, но это уже будут тонкости производства…

Цены и сроки

В зависимости от размера крестовин и числа опор (иными словами от массо-габаритных характеристик вала) можно выделить 3 условные подгруппы.

  • Легковые, кроссоверы, микроавтобусы: 1750 – 4500 рублей.
  • Малотоннажный и среднетоннажный транспорт: 3000 – 5500 рублей.
  • Грузовики, карьерная и спецтехника: 4200 – 8700 рублей.

Напомним, что качественный баланс кардана может быть следствием только качественной сборки!

Подводя итоги

Балансировка кардана – не роскошь и не пустяк, а необходимая процедура, которая будучи выполнена единожды, после ремонта карданного вала не потребуется в дальнейшем, и обеспечить долговечный ресурс дорогостоящего узла.

Обратившись в нашу компанию «5 Карданов» можете быть уверены, что вы обратились по адресу. Выбрав для себя ближайшую оборудованную мастерскую с квалифицированными специалистами, как альтернативу г. Москва, вы получаете весь спектр услуг по балансировке карданного вала с последующей полугодовой гарантией, при реальной экономии времени, денег и возможностью всегда «решить вопрос на месте».

Оперативность нашей деятельности уже успели оценить не только в Коломне и Коломенском районе, но и близлежащих – Воскресенска, Егорьевска, Зарайска, Луховиц, Каширы, Ступино, Бронниц, а также Рязани и Рязанской области.

Принимаем все формы оплаты и открыты для Вас ежедневно!

Ремонт карданного вала

Сертифицированный центр «5Карданов» предлагает узкоспециализированные услуги по изготовлению, диагностике и ремонту карданных валов.

Изготовление карданного вала

Услуги по ТО, ремонту, изготовлению карданных валов для популярных, специализированных и эксклюзивных моделей отечественного и зарубежного автопрома.

Замена крестовины карданного вала

Качественная произведенная замена крестовин гарантирует высокий ресурс как самих крестовин, так и узлов карданного вала и элементов трансмиссии! При этом, даже самая дорогая и качественная крестовина известного производителя требует к себе также и профессионального подхода в установке!

Читайте также  Как сделать шноркель на Ниву своими руками?

Замена карданного вала

Снимем и установим кардан на любых легковых авто, кроссоверах и внедорожниках, а также коммерческого транспорта и грузовиков ЛЮБЫХ габаритов, тоннажей и колесной базы.

Диагностика карданного вала

Выявление причины неисправности автомобиля – важнейшая задача, без которой невозможен качественный ремонт, от точности диагностики напрямую зависит конечный результат.

Сварка карданного вала

Эта универсальная операция позволяет решить самые разные проблемы, связанные с состоянием кардана, и во всех без исключения случаях выполняется нами с безупречным качеством.

Замена рулевой крестовины

Крестовина рулевого вала — одна из самых ответственных деталей автомобиля, от состояния которой напрямую зависит безопасность движения.

Ремонт шлицевого соединения

Услуги по ремонту шлицевого соединения карданного вала на отечественных и зарубежных моделях транспорта: легковые, грузовые авто, джипы, микроавтобусы, спецтехника.

Замена подвесного подшипника карданного вала

Со стороны кардана слышны посторонние шумы — стук, гул, гудение, хруст? Машина вибрирует при быстрой езде накатом? Эти признаки свидетельствуют о том, что вышел из строя подвесной подшипник карданного вала.

самодельный кардан на косу

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

добрый день форумчане есть такой вопрос, нашел себе роторную косу, а вот кардан найти не могу попадаются все короткие, а новые цена заоблачная, кто нибудь переделывал а может делал сам кардан поделитесь опытом пожалуйста

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Конечно, хорошо бы на токарном подогнать, но в былые времена делали и так на глаз, прихватишь- покрутишь в руках, подправишь в нужную сторону и ничего , десятки карданов так делались и ходят ,немного повиливают бывает. Укоротить легче, а удлинить , надо трубу чтоб на посадочные плотно заходила, стыковать тяжелее, но тоже можно. удачи.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Какая проблема то? Если есть концы, то удлиннить не проблема.

но это же нужно выдержать соосность, ведь чуть не так и будет бить

Не такие уж там обороты чтобы бил, ну будет немного вилять, на квадрате все равно не плотно сидит.

Значит можно кардан самому сделать получается

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

Конечно можно, я делал. Даже делал один вместо крестовин ставил шрусы от ваз 2108.

и как они ходили?

Да нормально, один насос опрыскивателя крутит, другой зернопогрузчик от бензинового двигателя. Еще один киргизстан крутил. А так вообще всякие гнутые ремонтировали, короткие удлиняли, длинные укорачивали.

а как обваривали? шарниры искали или тоже делали?

Обваривал сваркой, сначала прихватками,потом когда все выровняешь сплошным швом. Шарниры со старых карданов, шрусы с разборки.

я понял спасибо

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

У меня на Т-40 с удлиннителем почти подошёл от ГАЗона, не знаю какого, передняя часть(до подвесного).Только немного укоротил шлицевую , подобрал на эти шлицы вилку , вроде тоже ГАЗоновскую, и вилки для ВОМа и КРН. Два сезона проходил.Только одно ограничение:
в одном положении ГАЗоновские вилки не дают сложиться, но работе и передвижению не мешает.

возьму на воружение

На той неделе оборвал я этот кардан.
Косил сильно заросший участок на склоне.
Чтобы автомат часто не расцеплялся увеличил высоту среза и приподнял навеску, чтобы ремни кустами не срывало.
При этом кардан удлиннился. И ничего бы если на ровной поверхности, а так косилка сместилась и кардан расцепился
в шлицевом. Вилку порвало, «как тузик грелку».
Так что выходит коротко шлицевое, на все случаи не подходит. Аккуратнее надо.
Раздобыл штатный, только от МТЗ, пришлось трубу укорачивать.

Простая балансировка карданного вала

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Читайте также  Как покрасить колпаки на авто своими руками?

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

Если удлинить кардан.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 12 ]

1↑ Тема от Соглядатай 19-01-2013 22:15:05

  • Соглядатай
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Южный Урал
  • Зарегистрирован: 18-01-2013
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10. ИЖ-Юпитер 69г.

Тема: Если удлинить кардан.

Народ мастеровой! После передела рамы возник вопрос за удлинение кардана на 80мм. Поначитался мнений разных товарищей уже сталкивающихся с данным мероприятием, кто о чём. У одних мот уже развалился, а переваренный кардан остался, у других сварщик виноват. Вот есть задумка, выточить вставыш большего диаметра со внутренней резьбой, на глубину (20мм) с обеих сторон и на местах разреза кардана нарезать резьбу соответствующей длины. Всё это накручиваешь, т.е. собираешь и для надёжности провариваешь аргоном. Кого коснулась подобная ситуация не по наслышке, а на практике, отзовитесь. На прямую делать вставыш из куска другого кардана и варить, что-то вызывает сомнение. Упрежу сразу, рама сухарь.

2↑ Ответ от Ural*4uK 19-01-2013 22:34:51

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Если удлинить кардан.

мне так кажется если выточить вторую ровную часть, и навернуть на заводской кардан(спереди) — будет проще. а и резьбу сделать совпадающую с вращением кардана, но сделать ее длиннее, а со временем она зажмется — если удлиняешь, то значит делаешь типа «чопер» , а следовательно тебе задняя не надо и кардан в противоположную сторону закручивания резьбы крутится не будет.

Добавлено: 19-01-2013 21:34:51

но я так думаю все равно нужно либо заварить на резьбе , либо законтрогаить, чтобы при торможении двигом кардан не открутился- хотя полностью он не открутится(если резьба длинная), но боковое биение будет, и может сломать кардан на резьбе

3↑ Ответ от Соглядатай 19-01-2013 22:42:50

  • Соглядатай
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Южный Урал
  • Зарегистрирован: 18-01-2013
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10. ИЖ-Юпитер 69г.

Re: Если удлинить кардан.

Да, что резьбу левую надо нарезать, это я знаю. Меня очень интересует прочность данной конструкции.

4↑ Ответ от Ural*4uK 19-01-2013 22:47:51

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Если удлинить кардан.

ну если металл и резьба хорошая- то монолит. первым сорвет зубцы в барабане колеса

Добавлено: 19-01-2013 21:47:52

если биения центрового не будет. а если будет- то это плохо, нагрузка на резьбу и т.п + вибрация!

5↑ Ответ от Соглядатай 19-01-2013 22:48:28

  • Соглядатай
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Южный Урал
  • Зарегистрирован: 18-01-2013
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10. ИЖ-Юпитер 69г.

Re: Если удлинить кардан.

Или, чтобы резьбой кардан не ослабить, ограничиться внутренней проточкой вставыша и вставив части кардана проварить.

6↑ Ответ от Ural*4uK 19-01-2013 22:49:44

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Если удлинить кардан.

ну да. потом можно шов и стык на токарном станке подровнять

7↑ Ответ от 666 19-01-2013 23:00:44

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 605
  • Репутация: 608

Re: Если удлинить кардан.

Привет Соглядатай, лично я тоже кардан удлиннял..так как у меня был выход на завод мне изготовиле по моему чертежу новый(длинный) из хорошей стали..но если таких связей нет, то самый простой способ , как ты правельно написал выше, это сварка ))
Заказываешь у токоря кусок трубы толстостенной, толщина стенки не менее 4 мм..ну и соотвецтвенно если тебе надо удлиннить на 80 мм..то труба должна быть как минимум 150 мм длинной, тоесть кардан зайдёт с каждой стороны примерно на 30мм в трубу..ну и всё затем аргончиком или полуавтоматом проварите хорошенько (желательно в кондукторе что бы не повело сильно), далее дайте остыть минутку на воздухе а затем в масло..тогда сталь не отпустится у кардана. а трубу можно и из сыромятины..
Ну а резьба я считаю лишняя и т.д..сварка оптимальный вариант..
ЗЫ..1 кв.мм свароч. шва в среднем держит около 40 кг..

8↑ Ответ от Ural*4uK 19-01-2013 23:07:16

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Если удлинить кардан.

проверенный вариант всегда лучше!! 666 прав!

9↑ Ответ от Соглядатай 19-01-2013 23:15:36

  • Соглядатай
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Южный Урал
  • Зарегистрирован: 18-01-2013
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10. ИЖ-Юпитер 69г.

Re: Если удлинить кардан.

Да, уж! Выход на завод-это хорошо! А из трубы вставка не пойдет и это точно. Слабовато будет.

Добавлено: 20-01-2013 00:14:07

По мне так 30-ый кругляк ст20 и после сварки в масло

Добавлено: 20-01-2013 00:15:36

А за отзыв благодарю.

Отредактировано Соглядатай (19-01-2013 23:09:47)

10↑ Ответ от kilowatt3 19-01-2013 23:43:19

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Если удлинить кардан.

А из трубы вставка не пойдет и это

почему не пойдет на всех авто труба стоит , даже на большегрузах там только вставки да крестовины к ней приварены

11↑ Ответ от 666 19-01-2013 23:57:10

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 605
  • Репутация: 608

Re: Если удлинить кардан.

Зря ты так Дмитрий, труба кстати по определению прочнее кругляка..тем более всё равно ты только часть кругляка проваришь, даже при хорошей разделке шва..

12↑ Ответ от Соглядатай 20-01-2013 12:58:27

  • Соглядатай
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Южный Урал
  • Зарегистрирован: 18-01-2013
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10. ИЖ-Юпитер 69г.

Re: Если удлинить кардан.

Ладно, спорить не будем, тем более, что кругляк уже заказан в работу. Если со свободным временем будет порядок, то надеюсь по весне затарахтит. А там уже видно будет!