Как снять мехатроник dsg 7 своими руками?

Как снять мехатроник dsg 7

Всем привет. Многие сталкивались с проблемой в коробке DSG, с тем что не включается та или иная передача, обычно вся проблема из-за соленоидов, которые располагаются в гидравлической части мехатроника коробки.
В этой статье я подробно расскажу как разобрать до винтика гидроблок мехатроника автоматической коробки передач DSG7 DQ 200 и добраться до злополучных соленоидов с целью их замены.
Преступим.
Инструмент:
— набор ключей торкс от 20 до 35.
— съемник стопорных колец
— штангенциркуль (для замера расстояния выдвинутых штоков) на тот случай если вы не перевели коробку в режим для демонтажного положения с помощью диагностического прибора, когда все штоки одинаково выдвинуты 25 мм.
Работы:
— о том как снять сам мехатроник в сборе читаем статью
— Сливаем масло с мехатроника, пробка располагается снизу под шестигранник
— Сняли мехатроник с коробки

— Откручиваем черные винты соединяющие плату и гидроблок, отверткой торкс их порядка 10 винтов.

— Вдавливаем все штоки до упора и начинаем аккуратно поддевая шлицевой отверткой по пластиковому канту отделять гидроблок от платы

Приветствую всех. Подготовил небольшую краткую статью по снятию мехатроника с коробки DSG 7 для дальнейшего его ремонта. Снятие производилось для того, чтобы устранить течь из под прокладки мехатроника. Предпосылки к этому, АКП ушла в аварийный режим, на табло моргало P, передачи с начало переключались, потом вовсе перестали и машина могла ехать только на второй передаче.
Ошибки которые я снял при диагностике:
01850008 ( P073A ) — 5 передача не регулируется, недостоверный сигнал
06036000 ( P1794 ) — Селектор ошибка в управлении, tbd
06293000 ( P1895 ) — Ограничение работы из-за падения давления, tbd
05995000 ( P176B ) — Переключатель передач 2 не регулируется, tbd
06009000 ( P1779 ) — Выходной вал КП 1 слишком большая частота вращения, tbd
Нам понадобится:
— набор торексов
— набор шестигранников
— спец инструмент для фиксацию лопаток сцепления
— набор рожковых ключей или головки 6-и гранные
Приступим:
— Подключаем к авто диагностический шнур, базовый установки 62, для того чтобы мехатроник перевел свои внутренние штоки в де монтажное положение и легко снялся с коробки
— В подкапотном пространстве снимаем воздуховод полностью с фильтром и аккумулятор

Откручиваем пробки сливаем масло с мехатроника и с коробки

Откручиваем держатель колодки проводов с разъемами

По периметру мехатроника выкручиваем крепежные алюминиевые винты под торекс 8 шт

Вставляем спец инструмент для отвода лопаток сцепления

Отсоединяем разъем от платы мехатроника

Аккуратно тянем мехатроник на себя и затем опускаем вниз

Все мехатроник DSG 7 DQ200 снят, можно его чинить.

РЕМОНТ DSG СВОИМИ РУКАМИ

В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.

Когда необходим ремонт мехатроника?

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DSG7 DQ200 DQ500 DL501 0AM 0B5 0BT 0BH под конкретный автомобиль.

Типовые симптомы неисправностей

В основном, предвестником проблем является появление рывков, толчков при начале движения и при переходе на пониженные передачи (переключение вниз). При более худшем варианте — кпп не включается и, соответственно, машина не едет. В большинстве случаев коробка переходит в аварийный режим, который не уходит при сбросе ошибок (не всегда). Пускать на самотек не стоит, как всегда работает правило — чем раньше, тем дешевле ремонт мехатроника DSG 7 0AM 0B5 0BT 0BH 0CW 0CK 0CL 0СJ.

Что делать если ремонт мехатроника не возможен?

Такое бывает и нередко (обычно после аварий). Нужно заменить на б/у, ремонтный или новый, а затем перепрограммировать под нужный автомобиль. У нас на складе б/у, ремонтные мехатроники на DSG 7 в наличии. На месте же перепрограммируем под нужный автомобиль в течении 20 мин. Стоимость работы указаны в таблице (см. ниже).

DSG7 0AM/0CW диагностика : бесплатно!
DSG7 0AM/0CW ремонт мехатроника : от 20000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW ремонтный мехатроник : по запросу. Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW ремонтная АКПП: по запросу. Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW б/у АКПП: по запросу. Гарантия 1 мес.
DSG7 0AM/0CW ремкомплект сцепления: 12000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW замена сцепления (новое оригинал): за 1 день. Гарантия 6 мес.
DSG7 0AM/0CW замена масла — 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата на карту. Работы по договору.
** Доступна выездная диагностика по Москве и МО.
*** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

DSG7 0B5 диагностика : бесплатно!
DSG7 0B5 ремонт мехатроника : от 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтный мехатроник Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ЭБУ мехатроника : 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтная АКПП:. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG7 0B5 ремкомплект сцепления: 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена сцепления: под ключ за 1 день. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена масла, фильтра, прокладки и картриджа — 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата на карту. Работы по договору.
** Доступна выездная диагностика по Москве и МО.
*** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Примеры

Skoda Octavia 2012 года 1,4Т 122 лс DSG 7 0AM DQ200 замена сцепления + ремонт мехатроника. Пробег на одометре 104580, автомобиль прибыл на эвакуаторе , со слов клиента отсутствует переключении передач.

Входящая компьютерная диагностика показала: Низкое давление в гидравлической системе мехатроника и максимальное допустимые значения по сцеплению (на грани пробуксовки сцепления).

Согласовали с клиентом замену сцепления и и гидралической части мехатроника.

При демонтаже кпп при визуальном осмотре было обнаружена течь масла со стороны первичного вала. При замене сальников первичного вала-правильным методом необходимо разбирать кпп, а не просто как в большинстве случаев установить их по верх старых-как иногда предлагают делать. Итого по затратам сальники на кпп, масло для кпп, масло для мехатроника, комплект сцепления, 5 литров очистителя для размывки корпуса коробки, ремонтный гидроблок для мехатроника (собственного производства) и 8 световых часов для устранения поломки (учитывая время согласования с клиентом).

Список основных неисправностей DSG 7, которые мы решаем
  • Толчки и рывки при переключениях. Ошибок по электронной диагностике нет
  • Вибрации и толчки при начале движения. Ошибок по электронной диагностике нет.
  • Пропала задняя передача. При включении R машина переходит в аварийный режим, горит PRNDS. По электронной диагностике обычно ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • При включении режима «D»/»R» из кпп доносятся щелчки и затем машина начинает движение. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач.
  • КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё то же самое. По электронной диагностике обычно ошибки: 18222 P1814 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18223 P1815 — Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215 короткое замыкание на плюс 18227 P1819 — Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: обрыв цепи/короткое замыкание на массу 18228 P1820 — Клапан регулирования давления 2-N216 Короткое замыкание на плюс
  • Периодически КПП валится в аварийный режим, зажигается PRNDS. При вкл/выкл зажигания какое то время КПП работает нормально, затем всё начинается снова. По электронной диагностике следующие ошибки: 18115 P1707 — Помехи в работе блока Мехатроник, 17252 P0868 — Давление в коробке передач адаптация на пределе
  • После установки б/у мехатроника, передачи не переключаются так как нужно. Обычно идет затягивание при переключениях.
  • После установки б/у мехатроника, при начале движения КПП валится в аварийный режим. По электронной диагностике ошибка: 19143 P2711 — Недостоверные данные процесса переключения передач
Читайте также  Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Это далеко не полный перечень проблем и ошибок.

Звонок по России бесплатный+ 7 (800) 30-11-893

Замена электронной платы мехатроника

Для описания процесса ремонта возьмем в качестве примера мехатроник DSG-7 0AM / 0CW (DQ200), как самый распространенный из присутствующих на рынке. Как известно, данный узел состоит из двух основных частей: электронной платы и электрогидравлического блока (как показано на картинке).

Какие платы в мехатронике DSG-7 DQ200

Номера плат отличаются в зависимости от типа узла и его поколения. Для DSG-7 0AM необходимо использовать изделие с маркировкой 0AM927769D. Если необходимо восстановить работоспособность DSG-7 0CW, относящейся к первому поколению, применяют плату 0AM927769 с дополнительным буквенным обозначением (G или K). Для агрегатов следующего поколения потребуется образец с обозначением 0AM927769E.

Что покажет диагностика

Наработанный нашими специалистами опыт позволяет выделить основные ошибки, свидетельствующие о поломке ЭБУ. Рассмотрим основные из них:

  1. P0706 свидетельствует о некорректной работе датчика, отвечающего за диапазон переключения.
  2. P1850 показывает, что на шину данных мотора перестала поступать информация со стороны блока управления.
  3. Следующая ошибка может возникнуть из-за халатности мастеров, Р1794 высветится при некорректном вводе номера шасси в процессе монтажа блока.
  4. Неправильный алгоритм действий при установке подержанного блока с другого авто способен отозваться P0702 .

Часто к нам попадают мехатроники со сгоревшей платой. Можно сказать, что именно выгорание дорожек и расплавление контактов электронного модуля является самой распространенной причиной выхода из строя блока управления DSG7 0AM / 0CW.

Нередко причиной преждевременной поломки блока является чрезмерный нагрев шины, контролирующей работу масляного насоса. Это происходит из-за непрерывной работы насоса и приводит к выходу из строя электроники. Самым рискованным периодом, способным принести серьезные проблемы, являются жаркие летние месяцы.

Алгоритм снятия и установки электронной платы

Существует определенный порядок действий, позволяющий оперативно решать столь сложную техническую проблему:

  1. Сначала следует демонтировать гидроблок. Далее тщательно его отмыть. Отверстия в коробке позволяют провести поверхностную диагностику и могут позволить выявить некоторые сопутствующие неисправности механической части.
  2. Затем механик снимает электронную плату и внимательно его осматривает. Если необходимо устанавливать новую плату, на складе подыскивается экземпляр с определенной аббревиатурой. Плата обязательно должна соответствовать характеристикам КПП и мотора. Если пренебречь этой рекомендацией можно быстро столкнуться со свежей неисправностью. Например, расположенный на плате датчик давления будет выдавать неверные показания, при этом насос будет работать беспрерывно и вызовет сгорание платы или приведет к разрыву гидроаккумулятора.
  3. После подбора подходящего образца плата прошивается. Для достижения положительного результата надо знать VIN код техники. Что будет, если установить «пустую» электронику? Узел не будет функционировать. Могут возникать ошибки формата P1867, свидетельствующие о полном отсутствии данных со стороны рулевой колонки. P1853 информирует о проблемах с ABS, если вы увидели P0706, то знайте, что возникла проблема с одним из датчиков. Появление сообщения P1850 говорит об отсутствии данных ЭБУ на информационной шине двигателя. После завершения адаптационных мероприятий деталь устанавливается на штатное место.
  4. Обязательно проверяется корректность работы электроники. Для этого осуществляется ее полноценное подключение. После того, как насос завершил рабочий цикл и отключился, процесс проверки считается завершенным. Проводится полная сборка мехатроника и его последующий монтаж.

Менять плату или покупать новый мехатроник?

Считайте сами: электронная плата для мехатроника DSG-7 DQ200 в наших мастерских стоит около 15 000 руб., работа по замене платы и прошивке меха — 6 000 руб. А стоимость нового узла в сборе на рынке составляет не меньше 80 000 руб. Вывод напрашивается сам собой.

Кстати, у официальных представителей ремонт агрегатов трансмиссии не предусматривается. Там вам придется купить новый блок управления в сборе, ни о какой замене платы речь не идет.

Мы ремонтируем КПП DSG с 2009 года

Возникла проблема? Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!

Чистка и профилактика мехатроника DSG7 модификации DQ500

Greford

Новичок

Приветствую всех владельцев Тигуанов.
Хочу поделиться своим опытом чистки и профилактики мехатроника для коробки DSG7 DQ500 (мокрая). Будет несколько фотографий. Тему пишу впервые и возможна задержка с выкладыванием фото. Прошу по возможности не ломать и, когда закончу, сообщу.
Описанное ниже выполнялось на свой страх и риск и не является 100% решением похожих проблем.
Предыстория:
Тигуан был был куплен мною в январе 2014 у первого хозяина. Машина 2011 года двигатель 2.0 TSI 170 л.с. (CCZC). На момент покупки пробег составлял 54 тысячи км. Претензий к машине не было, вся была рассмотрена, обследована и проблем не было.
Где-то в марте-апреле начал замечать, что появились толчки при переключении с 1-й на 2-ю, откат авто при переходе с R на D( при небольшом уклоне) и дерганье при остановке на светофоре(по ощущениям, как будто немного опаздывал выжать сцепление на механике. Наиболее заметно это было, когда масло в коробке еще не успевало прогреться до 70 градусов.
Мною было прочитано много форумов VW и AUDI по данным проблемам, большинство решений сводилось к тому, что большинство владельцев меняли у ОД мехатроник либо по гарантии, либо за 80-150 тысяч рублей. Небольшая часть владельцев отдавали в ремонт мехатроник, но самостоятельно никто не занимался попыткой выяснения проблемы. Так как гарантия на мой Тигуан уже закончилась, да и учитывая проблемы дилерами ввиду места расположения(Симферополь, Крым), было принято решение попробовать разобрать мехатроник и почистить.
Сразу скажу, поначалу было стремно, но глаза боятся, а руки делают.

Материалы:
Крышка с уплотнением — 0BH 325 201 C(теоретически можно было и не брать, но как инженер считаю, что уплотнение, простоявшее больше полугода, должно быть заменено) 1800 рублей.
Масло трансмиссионное «ATF DSG» — G 052 182 A2 у меня был остаток после недавней замены, на утечки потратил где-то 0,5-0,7 литра. Но если масло не меняли, то стоит сразу запастись полным объемом — 7 литров должно хватить. Фильтр тоже стоит прикупить, если полную замену делать 0BH 325 183 B.

Ремонт:
Слив масла и снятие мехатроника производился в соответствии с указаниями из ELSA. Сложно было отсоединить один разъем в верхней части мехатроника. На фото он будет. В Эльзе даже специнструмент есть для снятия.

Даже после слива масла через основное отверстие с мехатроника тоже полилось немного масла.

После снятия мехатроник был аккуратно разобран по частям(ничего сложного в этом нет — главное не про. ть мелкие детальки и фотографировать и подписывать что и где стояло).

После разбора, первое что бросилось в глаза — это состояние герметика на сепараторных пластинах, устанавливаемых между половинками мехатроника и под блоком соленоидов. Он частично висел лоскутами.
Его слой очень тонкий 0,1-0,2мм. К сожалению новую пластину с герметиком найти не вышло — их просто нет(возможно появятся позже) и было принято решение счищать весь герметик с пластин. Не трогали только одну сторону пластины с сеточкой на соленоидах(там отслоений не было, да и сетку боялся повредить).
Маленькую пластину чистили без химии пластиковой карточкой(после ухода банков из Крыма, у меня их дохрена осталось)
Вторую, большую пластину опускали в растворитель и аналогично чистили пластиковой карточкой. Процедура муторная и заняла очень много времени — 2.5 дня чистили.
Также сняли и почистили бензином все соленоиды и мелкие детальки.

Сборку произвели в обратном порядке. Болты затягивали с помощью динамометрического ключа.

Масло процедили через сеточку(взяли топливную сеточку от ВАЗ и раздербанили ее).

Сборка в обратном порядке с установкой новой крышки с уплотнением.
Масло заливается через низ с помощью небольшого приспособления кустарного производства.

Результат: исчезли толчки при переключениях и остановке. Пробег 100 км, ездил в режиме D и S, масло нагревалось до 105 градусов. Вероятней всего куски герметика забили какие-то отверстия/соленоиды и как следствие была некорректная работа КП.
Адаптацию не проводил — на тот момент не встало программное обеспечение на ноуте. Хочу в ближайшее время сделать. По результатам отпишусь.

Читайте также  Как сделать автоприцеп своими руками?

Замена масла в трансмиссии DSG7

Коробки передач DSG стали активно применяться на автомобилях группы VAG несколько лет назад. Сегодня на вторичном рынке представлено значительное количество машин, обладающих трансмиссией этого типа.

Традиция такова, что покупатели подержанных авто в России предпочитают осуществлять замену сервисных жидкостей сразу после приобретения транспортного средства. Это делается для уверенности в том, что внутрь будут залиты качественные смазочные материалы, отвечающие требованиям производителя.

В число первых агрегатов, который подлежит обслуживанию, входит КПП. Если по поводу особенностей обслуживания автоматических трансмиссий гидротрансформаторного типа давно известно все, то в случае с недавно появившимися на вторичном рынке машинами с коробками DSG информация обрывочная и противоречивая.

Что такое DSG?

Для начала стоит разобраться с особенностями этой трансмиссии. Эта аббревиатура расшифровывается с немецкого языка как КПП с двумя сцеплениями. По сути она является механикой, управление которой имеет автоматизированный характер.

Такие конструкции появляются и на автомобилях других производителей. Однако, когда говорят о DSG, следует понимать, что речь идет о трансмиссиях, под разными названиями установленных на продукции Шкода, Сеат, Ауди и Фольксваген.

Специалисты утверждают, что КПП такой конструкции вытеснят привычные гидротрансформаторные трансмиссии, поскольку обеспечивают более быструю работу. Другими преимуществами служат топливная эффективность и меньшая потеря мощности при передаче крутящего момента на ведущие колеса, а также относительная компактность узла.

Чем отличается DSG7?

На автомобили концерна VAG устанавливаются трансмиссии DSG двух основных типов. Одни из них обладают мокрым сцеплением, а другие сухим. Последние и называются DSG7. Их конструкция не предполагает наличия системы гидравлического охлаждения сцепления. По этой причине такая трансмиссия плохо переносит работу в условиях пробок и заторов: отсутствие набегающего потока воздуха нередко приводит к перегреву и выходу ее из строя.

Отличительной особенностью этой модели служит ограничение крутящего момента используемых моторов. Ими комплектуются автомобили концерна, чья максимальная тяга находится в пределах 250 Нм.

Как легко и быстро обновить смазочную жидкость в коробке передач?

Нужно ли менять масло в ДСГ?

Этот вопрос не является праздным, поскольку политика производителя и особенности эксплуатации данной трансмиссии могут привести к противоречивым выводам. С одной стороны, изготовитель утверждает о том, что КПП не подлежит обслуживанию, поэтому масло в ней не подлежит замене. С другой стороны, существуют тяжелые климатические и дорожные условия России, которые существенно влияют на состояние смазывающей жидкости.

Через какой интервал осуществлять замену масла DSG7?

Учитывая то, что производитель считает эту трансмиссию необслуживаемой, официальные рекомендации о пробеге или периоде, по прошествии которого потребуется новая смазка, отсутствуют. В такой ситуации лучше обратиться к опыту и советам обладателей автомобилей с DSG.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Поискав информацию на форумах владельцев этих машин, можно найти разные точки зрения. Кто-то говорит об отсутствии необходимости замены, поскольку в конструкции применено сцепление сухого типа, другие настаивают на обновлении масла едва ли не параллельно с моторным. Однако большинство опытных пользователей указывают на необходимость обслуживать КПП каждые 30 или 40 тыс. км пробега.

Как лучше менять: самостоятельно или на автостанции?

В условиях необходимости экономить семейный бюджет, этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей. Конечно, не у каждого есть соответствующие базовые навыки, гараж или возможность самостоятельно воспользоваться подъемником. Поэтому дилемма существует только в этих случаях.

Не существует универсального рецепта и каждый собственник машины должен принимать самостоятельное решение. Любой из вариантов обладает своими преимуществами и недостатками, каждый из которых может возыметь определяющее значение при необходимости заменить масло. Ниже приведены основные аргументы за и против.

Замена масла на СТО

К положительным сторонам замены масла в автосервисе относится скорость процедуры и отсутствие необходимости работать самостоятельно. А наличие подъемника позволит осмотреть машину на предмет других неисправностей в условиях хорошей освещенности.

Самостоятельная замена масла

Такой способ вряд ли подойдет для представительниц прекрасного пола, владеющих автомобилем с DSG7, поскольку в ходе работ придется применять физические усилия. Однако для многих мужчин, у которых есть возможность воспользоваться гаражом, такая работа будет даже в удовольствие.

Главным плюсом является то, что платить придется исключительно за новую смазывающую жидкость. Это позволит сэкономить значительную сумму на сервисных расходах, ведь замена будет сделана своими руками. Другим преимуществом будет уверенность в качестве выполненной работы: владелец будет точно знать, что все снимающиеся элементы снова стоят на своих местах.

Плюсом при самостоятельном обслуживании DSG в сравнении с автоматической коробкой служит отсутствие необходимости применять специальное оборудование для прокачки содержимого трансмиссии.
К недостаткам, в первую очередь, относится необходимость проводить операцию по замене в грязных условиях. По этой причине стоит выбирать одежду, которую не жалко испачкать.
Эти действия будет сложно осуществить пользователям, которые не обладают базовыми знаниями об устройстве агрегатов автомобилей. Неопытный владелец рискует слить масло из двигателя.

Замена масла в DSG7 своими руками

Решившись на самостоятельную смену масла, владелец автомобиля должен подыскать подходящее место. Если у него нет гаража с сервисной ямой, можно попросить друзей или знакомых предоставить свое помещение для проведения работ.

Еще лучшим вариантом будет наличие возможности воспользоваться подъемником. В настоящее время существуют автосервисы, сдающие свои помещения и оборудование в краткосрочное пользование для осуществления ремонта автомобилей.

В любом случае, понадобятся условия, позволяющие комфортно и свободно работать под машиной, поэтому подойдет и обычная эстакада. Если этот вопрос решен, можно будет без проблем заменить масло.

Инструменты, которые понадобятся при работах

  • Набор ключей с различными размерами и приводящими принципами;
  • Воронка для заливки жидкости;
  • Емкость, в которую будет сливаться масло;
  • Шприц со шлангом на конце для сбора остатков масла в КПП (в случае проведения работ на подъемнике или эстакаде);
  • Домкрат (в случае, когда масло меняется в гараже);
  • Ключ с индикатором применяемого усилия (он желателен, но не обязателен);
  • Внутренний шестигранный ключ на 10 для откручивания сливной пробки КПП;
  • 2 литра масла;
  • Ветошь для протирки поверхностей от смазки;
  • Перчатки;
  • Сливная пробка на замену.

Какое масло стоит заливать?

Изначально в коробки DSG7 заливалась синтетическая смазывающая жидкость. Однако, ввиду выявленных недостатков при ее использовании, производитель осуществил отзывную кампанию. В ходе нее была сделана замена на минеральную жидкость, поскольку синтетика разъедала прокладку и попадала внутрь блока управления КПП (мехатроника). Это приводило к разрушению последнего.

В результате внутрь всех трансмиссий залили минеральное масло такого же состава как и в мехатронике. В настоящее время производитель рекомендует заливать сервисную жидкость, отвечающую стандарту 052 529 А2. Проще всего ее приобрести у дилера, но можно подобрать и аналоги, предлагаемые нефтяными компаниями.

Как подготовить автомобиль к работам?

Перед началом замены важно хорошо прогреть трансмиссию. Для этого лучше совершить предварительную поездку, в ходе которой масло внутри станет теплым. В таком состоянии жидкость становится более текучей и будет гораздо легче и быстрее стекать с валов и шестеренок, расположенных внутри, в ходе слива.

Если в летний период можно обойтись без долгой процедуры предварительного прогрева, то в зимнее время будет сложно слить смазку из КПП машины, простоявшей на морозе даже менее часа. Ускорить прогрев можно путем частых троганий и остановок такой режим нагружает трансмиссию этого типа наиболее сильно и быстро.

Читайте также  Как сделать магнитолу с флешкой своими руками?

Слив старой жидкости

Замена начинается со сливания старой смазки. Она будет состоять из следующих этапов:

    Снятие защиты, прикрывающей КПП;

В момент откручивания пробки следует быть аккуратным, потому что жидкость может политься мимо емкости. При этом старая пробка становится негодной, что не требует ее удерживания в ходе стекания смазки. Новую следует закручивать до усилия 30 Hm. В случае отсутствия ключа, измеряющего этот параметр, существует опасность срыва резьбы, поэтому не стоит затягивать до упора.

Заливание новой смазки

Для того, чтобы подобраться к КПП, придется снять мешающие элементы под капотом. В зависимости от модели авто, это могут быть аккумулятор, его площадка, а также корпус воздушного фильтра. Пространства должно хватить для дальнейшей работы.

Залить масло можно 2-мя способами:

    Через пластиковый сапун черного цвета на пластиковой крышке механизма блокировки КПП;

Сняв указанную крышку.

Первый способ требует большей аккуратности, а второй связан с совершением дополнительных операций.

Замена жидкости в блоке управления

По статистике мехатроник является самым уязвимым элементом DSG. Многие пользователи интересуются необходимостью замены смазки и в нем. К сожалению, этот элемент обособлено расположен внутри агрегата, поэтому отсутствует возможность его регулярного обслуживания без снятия КПП. По этой причине замена происходит только в ходе его ремонта.

Как не убить КПП?

Несмотря на то, что КПП этого типа стали шагом вперед, их самостоятельное базовое обслуживание теперь проще, нежели у обычных автоматов. С заменой смазки в сухой DSG справится владелец, обладающий обычными навыками.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Ремонт DSG7

  • Конструктивные особенности
  • Типичные неисправности DSG7
  • Какие части подлежат ремонту
  • Замена сцепления в ДСГ-7
  • Как производится ремонт мехатроника
  • Капитальный ремонт
  • Резюмируем итоги

DSG7 – это роботизированная коробка с двойным «сухим» сцеплением, устанавливаемая на автомобили концерна VAG. DSG – трансмиссия с наиболее высоким КПД, обеспечивающая быстрое переключение передач без разрыва потока крутящего момента. Но ввиду сложного устройства, данная АКПП требует более частого внимания.

Конструктивные особенности

Семиступенчатый «робот» — это трансмиссия, включающая двойное сцепление, 2 ряда передач, электронную систему управления и двухмассовый маховик. За счет двойного сцепления, крутящий момент при переключении скоростей передавался мгновенно. Также конструкция положительно повлияла на расход топлива: автомобили с ДСГ расходовали столько же горючего, сколько их «собратья» на механике.

В отличие от 6-ступенчатой коробки, в DSG-7 использовалось сухое сцепление. Это значительно снизило энергозатраты и уменьшило объем используемого масла. Казалось бы, конструкция должна быть более надежной, однако «сухая» ДСГ чаще требовала ремонта, нежели ее «мокрый» аналог.

Типичные неисправности DSG7

При эксплуатации владельцы сталкивались с неисправностями разного характера:

  • некомфортный старт автомобиля с места, рывки при переключении;
  • посторонний шум, металлический шелест в районе трансмиссии при движении на второй передаче;
  • невозможность включения шестой передачи;
  • вибрация при плавном ускорении;
  • невозможность адаптации, отсутствие коммуникации по CAN-шине;
  • блокирование селектора КПП в положении «Р»;
  • сгорание предохранителя SB2, SB5;
  • невозможность регулировки вилки КПП;
  • разрушение подшипника вилки 6-R, отсутствие задней передач;
  • самопроизвольное переключение передач при включении круиз-контроля;
  • течь масла из блока Mechatronik;
  • прекращение передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Не всегда проблемы устранялись перепрошивкой ПО. Часто причиной сбоев в работе ДСГ являлось повреждение электронной платы мехатроника. Причина – несоответствующий тип масла, используемый производителем. Ввиду этого плата подвергалась короткому замыканию.

Электронная плата Мехатроника

На авто 2014-2016 г.в. случались проблемы с гидравлическим блоком. Гидравлический контур мехатроника работает на давлении в 42-60 Бар. Из-за конструктивных просчетов, на корпусе гидроаккумулятора появлялись микротрещины. Постепенно снижался уровень и давление масла, что приводило к неисправности DSG и обездвиживало автомобиль.

Спустя время на роботизированной КПП стирались подшипники первичного вала. Владельцы ощущали металлический шум при увеличении оборотов. Дальнейшая эксплуатация с данной неисправностью приводила к загрязнению блока мехатроника металлической стружкой. Последняя также попадала на диск сцепления, провоцируя его критический износ. Замена подшипников производилась по гарантии.

Следующая проблема – быстрый износ двухмассового маховика. Его ресурс составлял 40 тыс. км. При износе водитель слышал характерное лязганье и шум на холостом ходу, а также при запуске двигателя. Автомобиль теряет динамику, передачи включаются с трудом ввиду проскальзывания синхронизаторов. Ремонту данный маховик не подлежит.

Какие части подлежат ремонту

Специалисты чаще всего ремонтируют следующие узлы трансмиссии:

  • сцепление;
  • мехатроник.

Замена сцепления в ДСГ-7

В ходе ремонта сцепления, рекомендуется заменить сальники (коленчатого вала ДВС и первичного на ДСГ), опорный подшипник и двухмассовый маховик, поскольку ресурс этих узлов и деталей примерно одинаковый. Особенность ремонта ДСГ-7 – необходимость использования специнструментов:

  • ОЕМ Т10374;
  • ОЕМ Т10373;
  • ОЕМ Т10323;
  • ОЕМ Т10376;
  • ДТ 815438.

Для выполнения работ необходимо:

  • вывесить и открутить передние колеса;
  • открутить внутренние ШРУСы;
  • демонтировать АКБ с площадкой, снять воздухозаборник;
  • открутить подушку КПП;
  • в блок мехатроника установить фиксатор вилок;
  • открутить стартер и болты колокола КПП;
  • установить под коробку гидравлический подкатной домкрат и опустить КПП вниз;
  • открутить маховик и заменить задний сальник коленвала (перед центровкой кольца сальника важно выставить ВМТ);
  • заменить опорный подшипник первичного вала, используя съемник;
  • установить новый маховик;
  • снять стопор с вала и ступицы диска сцепления;
  • открутить с демонтировать вики сцепления;
  • заменить сальник первичного вала.

При сборке механизма важно правильно подобрать регулировочные кольца на нажимной подшипник и второй пакет сцепления. Данные кольца идут в комплекте с новым сцеплением. После опрессовки вала, при помощи магнитных щупов проверяется осевой зазор в трех контрольных точках (допуск от 0,3 до 1 мм). Далее устанавливается новый комплект сцепления, заливается масло. Финальный этап после сборки – адаптация ДСГ при помощи кабеля VAG-Com (базовая установка «60»).

Как производится ремонт мехатроника

Работа выполняется только при условии снятого блока. Мехатроник демонтируют в несколько этапов:

  • предварительно к автомобилю следует подключить шнур VAG-Com и выбрать установку «62», позволяющую перевести внутренний шток мехатроника в демонтажное положение;
  • под капотом демонтировать АКБ, воздуховод с патрубком;
  • снизу снять защиту ДВС, слить масло из КПП и мехатроника;
  • открутить алюминиевые винты Torex мехатроника (8шт);
  • установить инструмент для отвода лопаток сцепления;
  • вынуть разъем, подключаемый к плате мехатроника;
  • вытянуть блок «на себя» и опустить вниз.

Мехатроник ДСГ-7 в разрезе

Элемент успешно демонтирован, но как выполняется ремонт? Корпус гидроблока перетачивается с заменой алюминиевой стенки на более прочную, стальную. Работа производится на станках с ЧПУ. Почему нельзя запаять заводскую стенку? Это ненадежное решение – ремонтируемый участок не выдержит высокого давления, из-за чего вновь образуются микротрещины.

Капитальный ремонт

В зависимости от масштаба неисправности, капитальный ремонт включает замену:

  • двухмассового маховика;
  • блока Mechatronik;
  • вилок сцепления;
  • роликовых и игольчатых подшипников;
  • насоса DSG 7;
  • сальников и прокладок;
  • дифференциала;
  • валов и синхронизаторов.

Вне зависимости от типа ремонта, по завершению работ производится адаптация трансмиссии через диагностический разъем, без чего невозможна нормальная эксплуатация авто.

Резюмируем итоги

ДСГ признана наиболее технологичной и высокопроизводительной среди всех автоматических трансмиссий. Однако концерн VAG признал факт, что первые модели DSG были откровенно «сырыми» (подтверждение тому – множество отзывных компаний и продление гарантии).

Механики воспринимали ремонт ДСГ 7 как обыденность – жалобы поступали даже от владельцев новых автомобилей. Однако инженеры не стояли на месте.

Современные DQ200 не так капризны к нагрузкам и требуют меньше внимания. Об этом говорит и увеличение продаж авто с ДСГ в Москве и остальных городах России. Миф о ненадежности немецкого робота развеян, но станет ли DSG полной заменой автомату – покажет время.