Как сделать проставки под динамики своими руками?

Как сделать проставки под динамики своими руками

Не для кого не секрет, что Шумоизоляция и Автозвук — это те направления, которые никогда не перестанут сосуществовать как единое целое. Эти направления сколь угодно могут меняться и трансформироваться, но полностью отделиться друг от друга они не смогут. Никогда.

Одно из самых частых явлений, и как следствие, самое дешевое, что может сделать любой автолюбитель для улучшения звука — это поменять динамики.

И многим этого вполне достаточно. Но правильно ли все это делают? Конечно нет. Все знают, что нужно делть проставки. Все знают, что нужно делать подиумы. Но не все вдаются в данный вопрос достаточно глубоко.

Не все знают, что лучшим из материалов (легкодоступных) является МДФ. Не многие знают, что закрепив мидбас на двери с помощью болтов а не саморезов — мы получим более динамичный звук. Не многие даже подозревают, что вынести динамик из под обшивки — это целое искусство. А искусство — стоит денег.

Мы не будем обсуждать обычные проставки, которые спрятаны в глубинах дверей под обшивкой.

Мы поговорим о тех вещах, которые хочется просто держать в руках и получать зрительный оргазм.

К нам в руки, под установку попал старый добрый E.O.S. Odeon. Мид-бас потребовалось вынести за пределы обшивки и сделать хороший подиум.
Мы рассмотрим опорную поверхность самого динамика. Которая одновременно сыграет много ролей. А именно:

1. Опорная поверхность динамика
2. Наружнее кольцо-фланец
3. Часть наружнего декоративного подиума
4. Крепление сеточки

Материал, конечно выбран МДФ толщиной 20мм. Это оптимальная толщина для удбного фрезерования. МДФ так же отлично пропитывается полиэфирной смолой, что придает кольцу отличную жесткость, а так же имеет отличную адгезию ко всему, что используется в постройке подиумов.

Все очень просто: берем 16-е колонки (в моем случае Hertz HSK 165.3). На паленую коробку не смотреть — сделана своими руками

Вырезаем кружочки из фанеры диаметром и толщиной по размеру штатных колонок

Мажем кружочки столярным клеем, зажимаем шурупами между двух досок, сушим 1,5-2 часа

Далее вытаскиваем из досок склеенные кружочки Выпиливаем дырку под небольшим углом

Немножко шкурим, получаем что-то вроде этого. Может внешний вид немножко колхозный, но он значения не имеет, свои функции главное, чтобы выполнял.

Прикручиваем подиум точно на место штатной колонки (рекомендуется обвести штатную по контуру, чтобы точно прикрепить подиум, ставим кроссовер куда нравится, протягиваем проводку, далее я сделал 4 слойную шумоизоляцию +1 слой на обшивку

Вот такие примерно получаются результаты:

После замены колонок звук стал естественно чище (7500 р. за колонки все таки играют роль), НО штатная голова 75 Ватт номинала явно не тянет — звук тише штатных и как будто чего-то не хватает. А не хватает саба, усилка на колонки и нормальной головы Шумоизоляция в 5 слоев дело ОЧЕНЬ хорошее — никаких сверчков, двери закрываются и открываются со смачным глухим хлопком («как в иномарке» ) . Задняя дверь (пока без шумоизоляции) на стук как пустая консервная банка )

Во многих отечественных автомобилях однажды наступает момент, когда качество звука аудиосистемы начинает снижаться. Владельцы транспортных средств всеми способами пытаются исправить появившиеся неполадки. Однако если обойти стороной переделку салона, то решить данную проблему просто невозможно.

В этой статье показано и рассказано, как своими руками сделать специальные подиумы, с помощью которых можно установить динамики на двери автомобиля. Подиум можно сделать под любой динамик и для любого автомобиля. Создание данных подиумов рассмотрено на примере ВАЗ 2106.

Создание основания для будущего подиума.

Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

Картонный шаблон для основания.

Далее переносим картонный шаблон на фанеру и выпиливаем две детали. Толщина фанеры должна быть от шести до восьми миллиметров.

Площадка под динамик.

Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

схема кольца под динамик и декоративного кольца.

Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

полученные заготовки

Прикрепление кольца к основанию.

Для того чтобы прикрепить кольцо к основанию, необходимо изготовить проставки. Для изготовления проставок подойдет любой материал, главное – чтобы он обеспечивал жесткость крепления. В этом случае была выбрана обычная рейка нужной длины. Все проставки, их четыре штуки, должны быть разного размера. Их размер зависит от того, как сильно наклонено кольцо относительно основания и насколько сильно оно выдается вперед. Лучше всего направить динамик на рычаг кпп. Для закрепления проставок используются саморезы.

схема крепления проставок с помощью саморезов.

Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

нанесение пены.

Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

практически готовая конструкция.

Выравнивание поверхности.

Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

подиум с нанесенной шпаклевкой.

После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

Создание защитного слоя с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.

Стеклоткань нужно как следует пропитать эпоксидной смолой, для того чтобы она сполна могла выполнять свои защитные функции. Эпоксидную смолу нужно нанести на подиум, затем обернуть его стеклотканью. Сверху на стеклоткань снова нанести смолу.

После того как основание подиума просохло, можно обрезать лишние куски стеклоткани и с помощью шкурки убрать остатки клея.

Дизайн подиума.

Для придания подиуму «серьезного» вида, можно обтянуть его искусственной кожей. Цвет кожи необходимо подбирать под цвет дверной обшивки. На фотографии с помощью стрелок показана очередность, с которой лучше всего натягивать кожу на подиум.

У кольца кожа натягивается в самую последнюю очередь, потом закрепляется при помощи степлера. Излишки кожи удаляются. В результате после многих часов кропотливой и трудоемкой работы, получается такая конструкция:

Читайте также  Как правильно отполировать фары автомобиля своими руками?

Установка подиума.

В основание подиума, с другой стороны обшивки вкручиваются несколько саморезов. С помощью их нужно будет прикрепить подиум к дверной обшивке. После того как подиум был прикреплен к обшивке, можно ставить ее на место. Затем можно прикрутить дверные ручки и все остальные элементы.

Есть также возможность притянуть основание подиума к двери вплотную. Это можно сделать за счет небольших выступов, которые были предусмотрены в основании подиума.

Подиум, установленный на свое место.

Впечатления.

Эффект от использования данных конструкций просто потрясающий. Весь звук будет находиться впереди, будет передаваться сильными громкими басами. Однако если сделать шумоизоляцию дверей и заделать технологические окна, эффект будет сильнее во много раз!

Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками

Многие автомобилисты, покупая машину, первым делом стремятся улучшить и усовершенствовать звучание аудиосистемы. Для этого применяется целый ряд различных решений.

Одним из них является установка подиума под динамики. Это делается для того, чтобы улучшить звук и увеличить качество работы акустики.

Причём вовсе необязательно обращаться в тюнинг-ателье. Многим автолюбителям удаётся добиться желаемого результата, просто проведя несколько часов в собственном гараже.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

  • создаётся объёмный и максимально приятный, качественный звук;
  • конструкция улучшает внешний вид автомобиля, если грамотно подобрать материалы и цветовое оформление;
  • с помощью подиума можно подчеркнуть красоту фирменных и дорогих динамиков;
  • тот же подиум легко скрывает внешние недостатки акустики;
  • для изготовления подходят различные материалы, среди которых фаворитами являются дерево, углеволокно и стеклопластик;
  • при отделке можно задействовать различные покрытия, включая натуральную кожу, алькантару, либо обычный карпет.

Процесс изготовления и монтажа

Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.

На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.

Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:

  • продумать форму;
  • сделать площадку;
  • собрать подиум;
  • наполнить конструкцию;
  • обтянуть декоративными материалами.

Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.

Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.

Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.

Форма

Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.

Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.

Форму каждый автомобилист выбирает самостоятельно, исходя из особенностей машины, аудиосистемы, собственных пожеланий и дизайнерских идей. Тут главное, чтобы конструкция была не только эстетически привлекательной, но ещё и достаточно практичной.

Очень часто, не продумав заранее форму подиума, водитель сталкивается с тем, что устройство в итоге мешает нормально дёргать ручку двери либо опускать стекло в машине.

Так что уже на первом этапе можно потенциально допустить серьёзную ошибку.

Продумав форму, следует выполнить 3 действия:

  • взять подходящий по размерам лист картона;
  • нарисовать на листе форму, которую выбрал автомобилист;
  • вырезать заготовку с помощью острых ножниц.

Получается своего рода шаблон. С ним можно переходить к следующему этапу.

Площадка

Далее идёт площадка под динамик, которая также имеет большое значение.

На этот счёт специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Сделайте замеры габаритов динамика, а также его защитной специальной сетки.
  2. Нарисуйте кольцо на листе картона. При этом учитывайте, что диаметр внутреннего кольца должен быть равен диаметру будущего посадочного гнезда под динамик.
  3. Важен ещё и внешний диаметр, который подбирается исходя из диаметра сетки для защиты колонки.
  4. К диаметру кольца следует добавить около 5–7 мм. Это необходимо для того, чтобы затем обеспечить декоративную составляющую конструкции.
  5. Полученный макет из картона перенесите на лист фанеры. Всё ровно и чётко обведите, чтобы иметь возможность аккуратно вырезать заготовки.

Для изготовления подиумов можно использовать ДСП или фанеру. Но их толщина должна составлять 6–8 мм.

Таким вот образом нужно выпилить две формы. По аналогии вырезаются фанерные кольца. В дальнейшем декоративное кольцо из выбранного материала просто приклеивается к основанию и фиксируется дополнительно гвоздиками либо мощным степлером.

Сборка конструкции

Далее идёт уже непосредственно сама сборка подиума. Здесь ничего сложного нет.

Рекомендации будут следующими:

  • зафиксируйте кольца на основании, используя подходящие проставки;
  • в качестве материала проставок используются различные материалы;
  • оптимальным выбором считаются деревянные рейки требуемых размеров;
  • в общей сложности необходимо подготовить 4 проставки;
  • у каждой проставки будет собственный размер, который определяет автовладелец;
  • если требуется добиться большого наклона кольца относительно основы, выдвигая за счёт этого динамик вперёд, разница между проставками будет существенной;
  • чтобы повысить прочность конструкции, помимо столярного клея, используйте саморезы по дереву.

Соединять конструкцию только клеем можно, но при сильных вибрациях и тряске такое крепление может не выдержать.

Так что перестраховаться, дополнительно воспользовавшись саморезами или даже гвоздями, не будет лишним.

Наполнение

Когда сборка практически завершена, выполняется наполнение подиума. Важно, как и чем он будет наполняться.

Чем жёстче получится конструкция каркаса, тем это лучше для звучания.

Для новичка в вопросах о том, как сделать подиум для установки колонок в машине и чем его наполнить, оптимальным решением станет строительная пена. Она же монтажная пена.

Материал достаточно прочный и крайне удобный в работе. Хотя по прочности у монтажной пены есть серьёзный конкурент. Это эпоксидная смола. Её проблема в том, что далеко не все умеют работать с этим материалом. Потому, если это первый подиум в жизни автомобилиста, всё же правильнее воспользоваться пеной.

Используется монтажная пена предельно просто:

  • внутрь кольца устанавливается подходящий кулёк, выполненный из листа картона или достаточно плотной бумаги;
  • такой кулёк позволит не расходовать лишний материал;
  • пена наносится постепенно, слой за слоем;
  • начинать обработку необходимо с основания кольца;
  • выжидается время для полного высыхания монтажной пены.

Некоторые автомобилисты воспринимают срезку лишней пены как некое творчество. Ведь на этом этапе можно задать определённую форму, изгибы, придать подиуму необычный внешний вид. Задача заключается в том, чтобы срезать всё лишнее.

Но на этом работа не заканчивается. Далее необходимо:

  • с помощью наждачной бумаги тщательно зашлифовать конструкцию;
  • постепенно уменьшая зернистость наждачки, изделию придаётся состояние идеальной гладкости;
  • далее на поверхность наносится специальная шпаклёвка;
  • чтобы материал не осыпался в будущем, сухую шпаклёвку следует перемешать с клеем ПВА;
  • альтернативным вариантом является смесь из шпаклёвки и стекловолокна;
  • шпаклёвка наносится тонким слоем несколько раз;
  • после каждого нового слоя поверхность полностью просушивается;
  • важно дождаться, чтобы нанесённый состав хорошо засох, причём естественным путём;
  • после полного высыхания повторяется процесс шлифовки с помощью мелкозернистой наждачки.
Читайте также  Как сделать gps маячок своими руками?

Чтобы ускорить процесс шлифовки, можно воспользоваться шлифовальным кругом. Только не стоит прикладывать слишком большие усилия к электроинструменту.

Некоторые автолюбители на этом этапе и заканчивают.

В действительности подиуму стоит придать дополнительную жёсткость. Для этого отлично подойдёт оклейка с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

На этот счёт можно дать такие рекомендации:

  • жидкая эпоксидная смола смешивается со специальным отвердителем, строго соблюдая инструкцию производителя;
  • полученный состав аккуратно наносится тонким ровным слоем на всю поверхность;
  • сверху укладывается лист стеклоткани;
  • материал разглаживается, чтобы не образовывалось никаких складок;
  • снова наносится ещё один слой эпоксидной смолы, и конструкция оставляется на некоторое время высыхать;
  • по завершению сушки излишки отрезаются;
  • если остались подтёки, они зачищаются наждачной бумагой.

Всё, каркас полностью готов. Но ещё одним немаловажным моментом будет придание конструкции декоративности. Для этого применяется перетяжка.

Обтяжка подиума

Самостоятельное обтягивание самодельного и уже фактически готового подиума подразумевает использование различных материалов. Тут уже выбор зависит от самого автовладельца.

Обычно материал выбирают в соответствии с обивкой дверей, куда будет монтироваться подиум.

Если исходить из эксплуатационных характеристик и стоимости, то тут оптимальным выбором можно считать искусственную кожу.

Натяжка материала выполняется от кольца в направлении к краям изделия. Можно вырезать из кожи выкройки по шаблону, оставив запас в несколько сантиметров с каждой стороны для фиксации. Крепление выполняется с помощью степлера. Все излишки предварительно вырезаются. Усилить качество соединения на краях можно клеем или эпоксидной смолой.

На завершающем этапе выполняется уже непосредственно сама установка. Тут сложно давать рекомендации, поскольку конструкция у разных машин может существенно отличаться. Автомобилист лучше знает, как на его авто снять те или иные элементы, куда установить подиум и пр.

Прежде чем окончательно фиксировать подиум с уже вмонтированными динамиками, нужно обязательно включить аудиосистему и проверить её в работе.

Если звучание полностью удовлетворяет автомобилиста, можно завершать монтаж. При обнаружении каких-то недочётов лучше их сразу устранить.

Как сделать подиумы под динамики своими руками

Для чего нужно делать своими руками подиумы для динамиковв автомобиле. На этот вопрос имеется несколько ответов. Подиум для динамических головок нужен в том случае, когда автовладелец собирается изменить конфигурацию акустических систем. Это может включать увеличение количества громкоговорителей или установку новых, более мощных устройств, размеры которых не позволяют разместить их на старых посадочных местах. Кроме того сделав подиум под динамики своими руками, можно выбрать любое направление звукового потока динамика. Его можно направить вперёд, вверх или на пассажиров заднего сидения.

Установочные конструкции для громкоговорителей делятся на внутренние и наружные. Внутреннее посадочное место размещается на двери, передней панели или потолке салона. Внешние подиумы предназначены для установки динамиков большой мощности и имеют более тяжёлую конструкцию. Посадочные места для динамиков должны отвечать определённым требованиям. Элементы конструкций не должны препятствовать свободной циркуляции воздуха внутри акустического пространства, иначе это создаст помехи при воспроизведении низких частот. Перед диффузором не должно быть «тоннеля», что заметно ухудшает качество звука.

  1. Как изготовить подиумы под динамики своими руками
  2. Подиумы под 13 динамик своими руками
  3. Подиумы под 16 динамики своими руками
  4. Подиумы для динамиков своими руками под 20

Как изготовить подиумы под динамики своими руками

Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:

  • Изменяют стиль салона
  • Увеличивают качественные возможности акустики
  • Позволяют разместить нестандартные громкоговорители

Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:

  • Многослойная фанера
  • Металлический профиль
  • Капроновая ткань
  • Эпоксидная смола
  • Декоративная кожа
  • Акустическая ткань или сетка

Подиумы под 13 динамик своими руками

Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.

Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.

Подиумы под 16 динамики своими руками

Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.

Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.

Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.

Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.

Подиумы для динамиков своими руками под 20

Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.

Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.

Читайте также  Чем лучше очистить салон автомобиля своими руками?

Как сделать проставки под динамики своими руками?

Для установки любого нового динамика (мидбас, среднечастотник, твитер) в любой автомобиль всегда требуется предварительная подготовка. Можно очень много рассказывать про протяжку новой акустической проводки, измерения допустимых посадочных размеров и музыкальные особенности новых излучателей, но в этой статье речь пойдет о способах крепления акустики.

Закрепить новый мидбасовый динамик в двери автомобиля можно только через проставку (подиум, кольцо). Во-первых потому, что в большинстве случаев необходимо приблизить плоскость диффузора к пластиковой обшивке, чтобы динамик играл для слушателя, а не под обшивку, во-вторых новый динамик почти всегда имеет бОльшую посадочную глубину, чем заводской, а значит может упереться магнитом в стекло. Кроме того, если говорить о действительно качественном звуке, то мидбасовый динамик играет значительно лучше при условии его жесткого и надежного крепления к раме двери.

Для решения этой проблемы уже лет 20 используются кольца из фанеры и МДФ. МДФ (прессованная бумажная пыль) крайне удобен в работе, но совершенно не годится для автомобиля по причине полного отсутствия влагоустойчивости, а в дверях течет вода. Березовая фанера значительно надежнее, особенно если её пропитывать краской, смолой, лаком и т.п. Так мы и делали все предыдущие 15 лет !

Для наглядности представим несколько фото, чтобы понимать, о чем идет речь:

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

Установка автомобильной акустики: доброе прошлое подиумов, креплений и проставок

3D печать: стоит попробовать !

Итак, будущее ! Сначала мы пробовали, потом ещё пробовали, потом ошибались и израсходовали пару килограмм довольно дорогостоящего пластика, но в результате бездушная машина выдала нам нужное изделие.

Речь идет о тех самых кольцах (подиумах, проставках), на которые встают новые динамики. Достоинства новой технологии мы оценили сразу: 3D принтер живет в студии всего месяц, а уже никто и не хочет вспоминать про фрезер, станок, лобзик и фанеру. К старой технологии мы возвращаемся только при необходимости изготовить проставки мгновенно, в течение 20 минут – в плане скорости принтер пока сильно отстаёт.

— Полная, безоговорочная, 100% устойчивость новых изделий к влаге и какой-либо химии. Это очень круто, можно не бояться того, что через 5-7 лет проставки потеряют форму, расслоятся и потеряют жесткость, а мы это видели, когда 10 лет назад работали с МДФ.

Жесткость. Жесткость и жесткость. Важнейший параметр для работы любого излучателя. Напечатанные подиумы имеют структуру фермы (вспомните, как выглядит башенный кран). Нарочно первые изделия сравнивали с полными аналогами из фанеры: гнули, били молотком, пробовали вытягивать насквозь винты и саморезы – новинка из пластика упорно превосходит или равна старшему брату.

— Принтер легко заставить изготовить детали не только красиво, но и сложно: в процессе программирования мы предусматриваем места для гаек. Не закладных, а обычных, что крайне удобно и автоматически переводит способ крепления нового динамика с саморезов на болты с гайками, что в ряде случаев даже лучше, качественнее и надежнее, чем с завода.

— Идеально красивая форма. Техническая красота – это тоже очень важно, пусть она и спрятана под обшивками. Да и последние года 4 все заказчики требуют присылать фото процесса инсталляции новой аудиосистемы. Изделия, напечатанные на принтере, выглядят полностью заводскими, впечатляют и говорят об уровне и общем качестве выполняемых работ.

— 3D принтер работает медленно. Время на изготовление одного подиума-проставки – от 7 до 15 часов. Понятно, что принтер работает и ночью и днем и не устаёт, но если деталь нужна немедленно….

— Стоимость изделий из пластика выше, чем из фанеры, даже с учетом краски, лака, износа фрезера и рабочего времени.

НО! Перечисленные недостатки вообще никак не касаются заказчика. За изготовление внутренних подиумов на принтере мы не берем дополнительных денег. По крайней мере пока, а времени на печать в любом случае хватает, пока в автомобиле прокладывается проводка и выполняется шумоизоляция.

На фото установка мидбасовых динамиков с использованием проставок-подиумов, напечатанных на 3D принтере для RangeRover Sport, RangeRover Velar, Skoda Kodiak, Ford Explorer, Toyota Rav4.

Установка проставочных колец под динамики

Как изготовить проставочные кольца для динамиков

Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.

Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.

Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.

Порядок действий:

  1. Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
  2. Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
  3. Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
  4. Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
  5. Покрыть кольца лаком в несколько слоев.

При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.

Метки: проставочные кольца, фрезер

Комментарии 98

Подскажите пожалуйста что по вашему мнению лучше, ​ kicx или урал? В плане динамиков.​ Спасибо большое)

Читать дальше: Масло shell spirax s3 ax 80w 90

Я понимаю что лучше.))) Но сравнивая два моих варианта, что лучше?

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Kicx pd-5.2 а урал ак47с комп.

Надо слушать и тогда выбирать!))

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Есть вариант взять либо одни либо другие не могу выбрать ( киксы у меня такие были уже. Не плохие. Говорят что кросоверы это лишняя переплата денег. Можно обойтись ведь и кондерами?

Я вам тут не советчик. У меня не было ни тех, не других.

Все перепробывал, остановился на таком-же устройстве!

Пробовал делать с применением подобия настоящей радиусной планки (сверлил отверстия). Не очень понравилось. С такой штукой удобнее.

Да, любой радиус настроить можно. Я втулочку еще сделал и штифт на который данный девайс одеваю. А то саморез быстро раздолбет все! Нарезал около 50 колец — полет нормальный. Вместо ламината 1-ка фанера а спицы закрепил в родную планку фрезера.

Надо основу сделать из чего-то твердого, тогда саморезом не раздолбает. Но и со втулкой вариант не плохой!

Иметь фрезу и не сделать линейку, , , куска оргстекла не найти…

Я, как вы могли заметить, себе сделал линейку.

Мы дружище в ниссан санни проставки делали точно так же)) Удобная тема для фрезы!))

Хотел поделиться идеей, как пилить ровные кольца без радиусной планки, а в итоге взял и изготовил радиусную планку)))))

ЗЫ Респект за идею!

Спасибо! Но это не совсем радиусная планка. Настоящая имеет крепление к подошве фрезера и много-много отверстий для разных диаметров.

То, о чём вы говорите — всего ьлишь разновидность радиусных планок. Притом, не самая удобная;)

Зато, самая дешевая и простая в изготовлении.

Нене, я про неудобство говорю именно фирменных планок, которые прикручиваются и имеют дырочки

Понял. Я с такой не работал ниразу.

Зато, самая дешевая и простая в изготовлении.

Читать дальше: Подключение усилителя к штатной магнитоле гранта

Сам юзаю подобную вашей, только сварную (друг варил). Очень удобно!