Как сделать промывку инжектора своими руками?

Как промыть форсунки своими руками

    274 119 180k
    267 26 245k

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Промывка инжектора и форсунок без снятия

Автомобиль может некорректно работать по ряду причин — сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.

Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива, поэтому избегайте утечки жидкости

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

Несколько способов промывки инжектора своими руками

Даже небольшое засорение системы впрыска топлива немедленно отражается на общих эксплуатационных характеристиках автомобиля. Для промывки инжектора можно обратиться в автосервис, но провести подобную процедуру вполне можно и самостоятельно.

Случается, что верный автомобиль вдруг без каких бы то ни было видимых причин, начинает «капризничать». Затруднен запуск двигателя, явно видна нестабильность его работы на холостом ходе, ощущаются провалы при наборе оборотов, расход топлива превышает все мыслимые пределы, выхлоп с большим количеством дыма и запахом несгоревшего бензина. Все эти признаки достаточно красноречиво говорят о непорядке в системе впрыска топлива, в частности – о засорении форсунок инжектора.

Для большинства автосервисов процедура прочистки форсунок является вполне обыденной услугой. Тем не менее многие автолюбители предпочитают все делать самостоятельно, и у них, естественно, возникает вопрос, можно ли осуществить промывку инжектора своими руками? Оказывается, это вполне посильная задача, безусловно, при аккуратном подходе к работе и соблюдении всех правил безопасности.

Зачем нужна промывка инжектора?

В идеале каждая форсунка давать на выходе хорошо распыленный факел топливной смеси правильной формы. Однако в процессе эксплуатации в топливной системе происходит накопление загрязнений. Это может быть последствием применения низкокачественного бензина, в котором присутствуют присадки для повышения октанового числа, вода, бензольные соединения, сера. Попадает в бензобак и магистрали обычная грязь, продукты коррозии. Весь этот хлам, рано или поздно, достигает рампы и форсунок, оседает на них, приводя к нарушению их работы.

Даже визуально при первичной промывке форсунок заметно, что топливо продавливается с трудом, на выходе вместо нормального факела – несколько струек, зачастую сливающихся между собой. Понятно, что такой цилиндр не может работать в штатном режиме – топливо или не поступают в достаточном количестве, или не сгорает полностью, приводя к большому перерасходу.

Выход один – заняться чисткой инжектора. Это можно сделать несколькими способами.

Как полировать лобовое стекло, узнайте из другой статьи.

Чистка инжектора без демонтажа форсунок

Такую очистку можно разделить на два разных способа – с помощью специальных присадок к топливу, или с принудительной подачей промывающей жидкости на инжектор.

Промывка инжектора в процессе эксплуатации автомобиля

В ассортименте автомагазинов всегда можно встретить специальные жидкости, которые добавляются в определенной пропорции в бак вместе с топливом. В процессе повседневной эксплуатации они растворяют загрязняющий налет, затем сгорают в камерах цилиндров и выводятся через выхлопную систему. Казалось бы, все просто, никаких особых забот. Стоят такие жидкости недорого, и регулярное их использование, через 5—6 очередных тысяч пробега, будет содержать систему впрыска в должном порядке.

Однако, «дьявол кроется в деталях». Уместной будет такаяпромывка инжектора своими руками на ВАЗ 2112 или любой другой модели автомобиля, недавно приобретенного в салоне, без пробега. Тогда вопросов не возникает – регулярное применение такой присадки будет играть профилактическую роль, не давая отложениям скопиться. Рекомендуют и несколько другую схему – через каждые 5 тысяч применять связыватель воды в топливе, а через 10 – очистительный состав.

Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.

А вот если машина уже побегала прилично, и появились признаки засорения инжектора, то такой метод в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем (и достаточно часто) приведет к еще более печальным последствиям. Химия может не растворить, а лишь отслоить загрязнения, перегнать их в другое, наиболее уязвимое место, создав плотные тромбы в форсунках, что повлечет необходимость их полной замены.

Чистка инжектора принудительной подачей промывочной жидкости на рампу

Такой способ промывки в большинстве случаев позволяет кардинально решить проблему засоренности инжектора. Но лучше проводить ее достаточно регулярно, не доводя до очевидных нарушений в работе системы. Опытные автомобилисты советуют не пренебрегать такой процедурой, применять ее через каждые 30–40 тысяч пробега, даже если ощутимых признаков засорения нет.

Схема работы для всех моделей машин сходная, для примера приводится промывка инжектора своими руками на Мазда Премаси.

Все действия необходимо проводить только на открытом воздухе, выбрав погожий день. Обязательное условие – наличие исправных средств пожаротушения на случай экстремальной ситуации, так как технология предусматривает использование легкогорючих жидкостей, существует вероятность их протекания.

Для работы понадобится:

  • промывочная жидкость. По советам опытных мастеров, можно остановиться на WYNN`S — New improwed, Liqui Moly, «Лавр»;
  • топливный фильтр – лучше при промывке поставить новый, чтобы не тащить грязь из старого в рампу;
  • шланги топливные – для забора промывающей жидкости и для сброса излишков через обратку. Слишком экономить не нужно – емкость с жидкостью нежелательно ставить под капотом по соображениям пожарной безопасности, лучше вынести ее наружу;
  • погружной топливный насос, запитывающийся от аккумулятора. Практика показывает, что промывные жидкости весьма негативно отражаются на насосах, но на 2–3 промывки его должно хватить. Можно обойтись и без него, самостоятельно изготовив нагнетатель сифонного типа, в котором нужное давление (около 3 атм.) поддерживается с помощью обыкновенного насоса с манометром. Для этого, к примеру, можно использовать пластиковую канистру с хорошо прилегающей крышкой, герметично укрепив в ней патрубки для подачи воздуха и забора жидкости.

Как выполняется промывка

  • Для начала необходимо убрать давление в топливной системе. Для этого снимается предохранитель или реле управления топливным насосом (в Мазде оно подписано CircuitorSPV), открывается крышка бензобака.
  • Проворачивая двигатель стартером, следует выработать оставшиеся под давлением излишки топлива в системе.
  • Подключаются гибкие шланги. От насоса (или от сифонного нагнетателя), через фильтр – на вход рампы. Второй шланг – от обратки рампы в емкость с жидкостью, там, где расположен насос. (если используется другая система подачи, обратку следует заглушить).
  • Включается насос (или создается нужное давление в системе подачи) и запускается двигатель.
  • Первый этап промывки – 15 минут. После этого двигатель глушится, дается время «на отмокание» — также примерно на четверть часа.
  • Вновь таким же образом запускается двигатель, и можно дать ему работать до полного расходования жидкости, пока он сам не заглохнет. Обычно на литре «промывки» он проработает в общей сложности 40–50 минут.
  • Рекомендуют после этого добавить чистого бензина и дать двигателю поработать на нем 2–3 минуты.
  • Промывка закончена, можно убирать вспомогательные шланги, восстанавливать штатную систему подачи топлива. Не забыть вставить реле насоса и закрыть бак!

Как видно, ничего сложного нет, а эффективность подобной промывки достаточно высокая. Однако есть у нее и ряд недостатков.

  • Нет возможности визуально оценить работу каждой из форсунок.
  • Иногда, при сильном загрязнении, подобная промывка может серьезно повредить свечам, поэтому для такого процесса лучше воспользоваться резервным комплектом.
  • Такой способ промывки может негативно сказаться на моторном масле, что потребует его замены. Некоторые производители жидкостей, в частности, WYNN`S, выпускают промывки, которые, вроде бы, не влияют на качество масла, но все же лучше совместить процедуру очистки с его сезонной заменой.

Чистка инжектора со снятием форсунок

Нередко, даже после промывки всей системы способом, о котором говорилось выше, одна или несколько форсунок продолжают «шалить». Ничего страшного, можно попытаться их прочистить индивидуально. Рассмотрим, для примера, промывку инжектора своими руками ВАЗ 2110 – эта схема подойдет большинству автомобилей.

Для работы понадобится:

  • аэрозольный баллончик с жидкостью для промывки карбюратора,
  • кусок топливного шланга (15–20 см) с внутренним диаметром, наиболее подходящим к размеру корпуса форсунки,
  • изолента, хомуты, герметик,
  • приспособление для подачи напряжения на разъем форсунки — изготавливается из двух проводов. Для подключения к форсунке можно использовать 2 разъема «мама», но лучше в этих целях приобрести одну штатную колодку. Другие концы проводов идут к аккумулятору. В цепь желательно последовательно включить лампочку 20W и микровыключатель – стоит это все недорого.
  • Снимается воздушный фильтр и адсорбер.
  • Рассоединяется разъем жгута проводов, идущих на форсунки.
  • Давление в системе можно стравить способом, который приводился выше, или через золотник штуцера топливной рампы.
  • Откручиваются гайки штуцеров всех подходящих к рампе трубопроводов, и они отсоединяются.
  • Откручиваются два стопорных винта под шестигранник, фиксирующие рампу. Слегка покачивая, снимают ее вместе с форсунками.
  • Снимаются клеммы с форсунок, затем сдвигаются фиксаторы, и форсунки освобождаются. В процессе снятия все делается очень плавно, без усилий, чтобы не повредить уплотнительные кольца.
  • Для промывки форсунки необходимо собрать специальное приспособление. Трубочку от баллончика с промывкой срезают наполовину, подматывают изолентой так, чтобы она плотно вошла в подготовленный резиновый патрубок, зажимают хомутом.
  • В другой конец шланга вставляется форсунка, также плотно зажимается хомутом. В разъем форсунки подсоединяются провода для подачи напряжения.
  • Промывку лучше проводить вдвоём – один, нажимая на клапан баллончика, создает давление промывочной жидкости, второй импульсно подает напряжение на форсунку. Длительная подача тока может привести к пробою в обмотке ЭМ-клапана.
  • Повторяют несколько циклов: промывка — время на откисание — промывка. Как правило, подобная процедура приводит к полному восстановлению работы форсунки — даже визуально можно будет оценить форму факела впрыскиваемой топливной смеси. Кроме того, в чистой форсунке даже слышно лёгкое постукивание иглы клапана о притертое седло.

После промывки всех форсунок останется только собрать систему в обратном порядке, рекомендуют при этом тщательно проверить состояние уплотнительных колец и, при необходимости, заменить их. Все, можно заводить машину, чтобы оценить значительное улучшение работы двигателя.

О держателях для навигатора читайте тут.

Ну а если какая-то из форсунок сильно сопротивляется, остается только попробовать чистку ультразвуком в автосервисе, или решить вопрос радикально — приобрести новую.

Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Многие водители, особенно начинающие, задаются вопросом, возможна ли эффективная промывка инжектора своими руками или необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, то есть к знающим специалистам. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, но в большинстве случаев самостоятельная чистка форсунок не представляет собой особой проблемы.

Для самостоятельной работы необходима некоторая подготовка. Необходимо достаточно хорошо знать свой автомобиль, чтобы не сделать фатальных ошибок.

Также нужно запастись соответствующими приборами, инструментами и химикатами, получить консультацию у специалистов, внимательно изучить инструкцию, как к машине, так и к промывочной жидкости. После этого можно уже приступать к очистке.

Оправданное желание сэкономить ведет к поиску иных способов решения проблемы, нежели обращение на станцию технического обслуживания.

Но тут надо обратить внимание и на другую сторону вопроса. Неправильное проведение чистки может вылиться в необходимость покупки нового комплекта форсунок, который может стоить десятки тысяч рублей.

Когда необходимо проводить чистку форсунок?

Инжектор представляет собой систему впрыска топлива. Это довольно сложный агрегат. В зависимости от конкретного случая, в ее состав кроме электрического бензонасоса входят система управления, регуляторы давления, а также множество различных датчиков для измерения параметров топлива, впускного воздуха и других объектов.

В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.

Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:

  • расход топлива стал больше;
  • двигателю не удается достичь полной мощности;
  • из глушителя идет задымленный воздух;
  • работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
  • запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
  • свечи загрязнены.

Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.

Препараты для промывки инжектора

Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно. Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.

Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар. Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.

Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.

Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.

Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s. Но ее главный недостаток – стоимость. По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.

Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.

Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

Наиболее разумно использовать стенд для промывки форсунок. Сложно сказать, имеет ли смысл покупать оборудование заводского производства. Стоит оно достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.

Но оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить и самостоятельно, большей частью фактически из подручных материалов. Для этого понадобятся:

  • обыкновенная двухлитровая бутылка из-под минеральной воды;
  • два метра резинового шланга;
  • два соска, таких, какие бывают в бескамерной резине;
  • четыре хомута для крепления шланга;
  • жидкостный насос с манометром;
  • клеммы, провода и прочие приспособления.

Конечно, установка из таких составляющих получится уж слишком простой, но она работает, в отдельных случаях не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.

Можно приобрести готовую систему, или одолжить ее у знакомых. После того как удалось определиться, чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях, следует приступать уже и к процессу очистки.

Промывка форсунок своими руками, видео:

Химическая очистка инжектора

К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо , которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.

Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.

  1. В первую очередь необходимо отключить топливный насос. Для этого достаточно во время работы двигателя, дождаться, когда он самостоятельно заглохнет. Давление в топливной системе будет снято, можно приступать к выполнению основных этапов работы.
  2. Далее необходимо подсоединить шланг самодельной установки и затянуть соединение хомутом. Хомут должен сидеть достаточно надежно, чтобы не было разрыва во время работы. Давление в системе будет достигать примерно три атмосферы, поэтому следует быть аккуратным.
  3. Перекрытие возвратки. Если этого не сделать, жидкость для промывки форсунок может попасть в бак, что нежелательно.
  4. Заливка промывочной жидкости в предназначенную для нее емкость.
  5. Подключение жидкостного насоса к электропитанию.
  6. Основной этап. Перед тем как промыть форсунки, следует еще раз убедиться, что все соединения надежны. На этом этапе необходим помощник, который запустит двигатель. Теперь следует запустить жидкостный насос, доведя давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки пошел. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок будет длиться от десяти до двадцати минут. Стандартное количество винса на один автомобиль – 500 миллилитров. Просто необходимо подождать, когда он закончится.
  7. Визуально проверить выхлоп. Если очистка идет эффективно, под конец процесса промывки инжектора не должно быть дыма.
  8. Замена свечей, если в этом есть необходимость.
  9. Под конец необходимо отключить самодельный аппарат для промывки форсунок и восстановить систему , то есть подключить все шланги, подключить предохранитель топливного насоса и тому подобное.
  10. Проверить работу двигателя после промывки. Если ранее обнаруженные проблемы больше никоим образом не проявляются, значит промывка была проведена эффективно.

Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.

Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.

Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.

Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.

Самостоятельная чистка форсунок, видео:

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.

Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.

После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.

Как и все процессы, промывка форсунок ультразвуком имеет свои плюсы и минусы.

Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.

Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.

Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.

Но главным все же остается человеческий фактор . Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.

Заключение и рекомендации

Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.

В свою очередь, средство для промывки форсунок инжектора подобрать гораздо сложнее, и процесс этот более ответственный. Как уже указывалось выше, при неправильном подборе промывочной жидкости возможно приведение форсунок в полную непригодность. Это повлечет за собой необходимость замены, а значит, лишних затрат. Но и тут можно избежать ошибки.

Обычно не так сложно найти информацию о том, какая промывочная жидкость для чего подходит. Для этого есть специализированные сайты в интернете, есть инструкции и к автомобилям, и к промывочным жидкостям. В крайнем случае всегда можно обратиться за консультацией к специалисту.

Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.

Промывочная жидкость с небольшим загрязнением легко справится, да еще принесет пользу двигателю, сняв нагар с клапанов. В общем, жидкостную промывку можно считать скорее профилактикой, чем эффективной очисткой. Тем более что определить результаты такой очистки можно лишь по косвенным признакам.

Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.

Промывка инжектора своими руками — как без снятия агрегата эффективно своими руками промыть топливную систему. 115 фото и видео инструкция

Инжектор — это довольно сложное техническое устройство, без неё не сможет обойтись ни один бензиновый автомобиль. Этот важный узел автомобиля не требует особенного ухода, нужно только заливать всегда в бак хорошее горючее.

Во время эксплуатации автомобиля на топливных магистралях будут скапливаться мелкие частицы, со временем нужно будет делать чистку инжектора. Этот интервал чистки у каждой машины свой, это будет зависеть от многих факторов, главным из которых является качество используемого топлива.

В этой статье мы вам расскажем как осуществляется промывка форсунок инжектора своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Важный влияющий фактор
  • Как определить засорение инжектора?
  • Промывка инжектора: основные варианты
  • Эффективна ли промывка?
  • Как очистить инжектор жидкостью «Wynns»?
  • Промывка инжектора
  • Фото промывки инжектора своими руками

Важный влияющий фактор

К сожалению на многих автомобильных заправочных станциях России продается бензин не лучшего качества.

В этом горючем могут присутствовать сера, бензольные соединения, а также вода, но самым страшных компонентов считаются смолы. Они накапливаются в приличном объеме при хранении топлива цистерна

Смолы оседают на стенках, а потом легко могут попасть в двигатель вашего автомобиля.

В России операция по промывке инжектора без снятия своими руками осуществляется в 2-3 раза чаще, это если сравнивать с западными странами.

Это в свою очередь еще раз подтверждает, что состояние период промывки зависит не от модели автомобиля, а от используемого горючего.

Как определить засорение инжектора?

Понять, что с инжектором не все в порядке довольно просто, вот очевидные признаки:

  • Заметное снижение производительности ДВС.
  • Движок работает с постоянными перебоями.
  • Повысился расход топлива.

Также если при запуске двигателя обороты постоянно плавают, а не держаться стабильно на одном уровне. При резком нажатии на газ машина начинает не быстро разгоняться, а дергаться, это также считается плохим признаком.

Если ваш инжектор настолько сильно загрязнен, то в холодное время года будут большие проблемы с запуском двигателя.

Промывка инжектора: основные варианты

Самым недорогим способом промывки принято считать специальные магазинные средства. Промывка инжектора ВАЗ своими руками в таком случае осуществляется довольно быстро, заливать такую жидкость нужно через каждые 5-6 тыс. км. пробега. Эти промывки могут прочистить все, начиная от бака и заканчивая поршневой частью.

Жидкости совсем не остаются в системах, потому что в процессе эксплуатации авто они смешиваются с топливом и полностью сгорают.

Отправиться в автосервис, специалисты сделают свою работу в считанные часы. У них имеется устройство для промывки инжектора своими руками, но за такое посещение СТО вам придется отдать немалую сумму.