Как сделать подлокотник на гранту своими руками?

Подлокотник на гранту своими руками размеры

АвтоВАЗ оснастил некоторые комплектации Весты подлокотником, который закреплен к сиденью водителя и имеет регулировку по углу наклона. По статистике около 80% владельцев остаются недовольны таким аксессуаром и предпочитают классическую конструкцию (с креплением к тоннелю). Рассмотрим, как самостоятельно сделать подлокотник для Весты.

Потребуется:

  1. снять штатный подлокотник
  2. фанера толщиной 8 мм и 18 мм
  3. электролобзик
  4. мебельные уголки
  5. дверная петля 125 мм — 2шт (для открывания подлокотника)
  6. направляющие длиной 250мм (чтобы подлокотник мог выдвигаться)
  7. материал для перетяжки
  8. клей или мебельный степлер

Подлокотник строиться из фанеры 8мм, только задняя стенка сделана из 18 мм (для установки петли верхнего бокса).

Для получения размеров использовались куски картона и фломастер. Если хотите повторить конструкцию, то можно использовать предложенные размеры подлокотника.

Дверная петля прикладывалась снаружи с торца. Чтобы ничего не торчало, было сделано прямоугольное углубление. Аналогично устанавливаем вторую петлю (для откидной части).

Вместо съемной части направляющих установили кусок доски. Направляющие крепятся на винты М6 длиной 20мм, которые проходят через отверстия №2. Центральный винт крепления петли (№1) является ограничителем хода направляющих.

Внутренности обоих боксов обклеивались карпетом. Сам подлокотник перетянут кожзаменителем.

В результате самодельный подлокотник напоминает имеет ряд преимуществ перед штатным:

  • есть два бокса для хранения вещей
  • может регулироваться, выдвигаясь вперед и назад
  • предназначен для водителя и пассажира

Используя аналогичные материалы можно сделать подлокотник, похожий на тот, что используется в удлиненной Весте (Signature), который мы рассматривали в обзоре. Напомним, штатный подлокотник Весты можно доработать или установить подлокотник Аламар.

Автомобиль Лада Гранта в последнее время весьма востребован у покупателей. Машина надежна, имеет привлекательный дизайн, да и цена радует. При достаточно большом наборе плюсов у Лады есть и недостатки. Один из них — отсутствие подлокотников. Да, в обычной комплектации вы их не увидите. Такая недоработка огорчает автовладельцев.

На самом деле подлокотник — очень практичная и удобная деталь, которая делает нахождение в салоне автомобиля намного комфортнее. Во время поездки водитель может положить локоть на «подставку», расслабить руку. Это сделает езду более удобной. Но уж если Лада Гранта не оснащена столь нужным дополнением, то вы легко можете установить (и даже изготовить) подлокотник для нее самостоятельно.

Монтаж собственными силами

Подлокотник на Ладу можно приобрести в автомагазине или на рынке. Покупка обойдется чуть дешевле, если сделать заказ через Интернет. Прежде чем купить подлокотник, убедитесь, что эта деталь подходит вашему «железному коню». В случае покупки элемента, не подходящего Гранте, подлокотник создаст массу неудобств.

Возникнут трудности в переключении передач, он будет «цеплять» ремень безопасности и прочее. Поэтому не торопитесь с покупкой, выберите подлокотник, который будет идеально подходить на вашу машину и радовать практичностью. Ассортимент элементов огромен, можно подобрать тот, который понравится именно вам. Если вы уже приобрели подлокотник, можно переходить к установке. Для этого выполняется ряд действий.

  1. Выдвиньте пассажирское кресло вперед на максимум, а водительское отодвиньте в другую сторону, то есть назад.
  2. Извлеките «барашек», отвечающий за регулировку угла наклона кресла.
  3. Выверните винт, закрепляющий декоративную накладку.

  1. Следующий этап в монтаже подлокотника на Гранту — отвинчивание салазок кресла. Когда это сделано, сиденье ставится на бок.
  2. Отверните 2 болта, закрепляющие кресло, расположите подлокотник в Гранте посередине, где его «законное» место. Закрутите болты.
  3. Поставьте декоративную накладку, верните «барашек» на место.

Можно вас поздравить, установка подлокотника завершена. Ваша Лада Гранта теперь оснащена удобным элементом, на который можно облокотить руку.

Изготовление подлокотника

Если вы обошли все специализированные торговые точки, просмотрели сайты интернет-магазинов, а ваша Лада Гранта еще без подлокотника, потому что вам ничего не нравится, можно сделать деталь собственными руками. При подобном подходе салон вашей машины приобретет индивидуальную «изюминку» и нотку эксклюзивности, ведь такой элемент будет только в вашем авто.

Первый этап самостоятельного изготовления подлокотника — подготовка эскиза. Его делают на бумаге. Это изображение того, что вы хотите получить по окончании работ. На рисунке важно указать размеры, снятые заранее. Теперь нужен материал, из которого будет изготавливаться подлокотник. Обычно делают его из фанеры: вырезают пол, стенки и крышку будущей детали.

Когда заготовки из фанеры выпилены, приступайте к сборке. Скрепите все элементы между собой: делается это обычными саморезами. Если хотите ваш подлокотник сделать мягким, то на крышку приклейте поролон. Затем деталь нужно красиво «оденьте». В качестве обшивки подойдет карпет, натуральная и искусственная кожа. При необходимости кусочки выбранного материала сшиваются между собой.

Тем, кто выберет для обшивки кожу, небольшой совет: если при натягивании видите, что на подлокотнике появляются складки, нагрейте материал. Для этого подойдет фен. Просто направьте струю горячего воздуха на кожу. Не бойтесь, она не деформируется, а только станет эластичной. Главное, следите, чтобы материал не стал плавиться. В общем, не переусердствуйте.

Теперь у вас есть красивая коробка, но чтобы крышка на ней открывалась, придется еще поработать. Купите в строительном магазине петли и прикрутите к конструкции. Теперь монтируйте подлокотник, как описано выше. После этого ваша Лада Гранта приобретет неповторимый шик и индивидуальность. Мелочь, а приятно.

Кстати, если вам не хочется долго возиться и обтягивать чем-то подлокотник, то его вполне можно покрасить. Перед нанесением краски зачистите, а затем обезжирьте корпус. Нанесите красящий состав, дайте ему высохнуть, покройте лаком. Не торопитесь с установкой окрашенной детали в салон своего авто, пусть подлокотник сначала хорошенько высохнет, а «аромат» краски выветрится.

С подлокотником ваша Лада Гранта станет еще удобней и приятней в эксплуатации. А такую несложную доработку, как изготовить и установить подлокотник на Ладу, сможет сделать каждый автолюбитель. Если что-то не будет получаться, то посетите сервис, там вам всегда помогут. Удачи!

Удобный подлокотник на Гранту позволяет хранить в нем разнообразную мелочь. При этом водитель всегда будет иметь к ней доступ.

Сам элемент не станет мешать при управлении транспортом или активации ручника. Нужно лишь правильно подобрать требуемую модель, опираясь на ее характеристики. А еще на него можно облокотиться во время езды, что тоже, очень удобно.

Выбор хорошего подлокотника на Гранту

Приобрести элемент можно с разными типами креплений и крышек. Допустимо использовать изделия, подходящие и для Калины, и для Гранты. Отличным решением станет универсальная модель, которая с легкостью впишется в любой дизайн.

Качественный подлокотник на Гранту купить можно с откидной или отодвигаемой крышкой: второй тип более практичен в эксплуатации.

Основными материалами, из которых производятся дополнения, является пластик и кожзаменитель. Но кожаный подлокотник для Лада Гранта обещает более долгий срок службы.

Самым дорогим вариантом станет модель из сочетания дерева, металла и кожи. Правда, и смотрится он богато, и хорошо дополняет салонный дизайн.

Наличие нескольких разделенных ячеек в коробе позволит хранить намного больше мелочи, деталей или ключей. А вот единое пространство подойдет для перевозки в нем документов на авто, паспорта и прочих важных бумаг небольшого размера.

При необходимости водитель сможет легко извлечь их из короба. Такие подлокотники на Гранту будут полезны работникам служб доставки по городу или межобластных перевозок: все необходимое всегда будет под рукой.

Как провести монтаж подлокотника на Гранте?

Качественная и аккуратная установка подлокотника на Гранту выполняется за 20-30 минут и провести ее сможет сам владелец. Для этого потребуется либо снять водительское кресло, либо максимально отодвинуть его к заднему ряду, а переднее пассажирское сидение отодвинуть до упора вперед. Оставшегося пространства вполне хватит для монтажа по следующей инструкции:

1. Откручивается винт, держащий пластиковую накладку водительского сидения, и снимается сама накладка.

2. С открытой боковины сидения откручиваются два болта.

3. К площадке прикрепляется подлокотник с помощью тех же двух болтов.

4. Устанавливается на место пластиковая накладка сидения.

Таким образом, подлокотник на Гранту своими руками установить очень легко и быстро. Важно лишь удостовериться в его прочном примыкании к сидению. Система крепления весьма привлекательна и позволяет подлокотнику сдвигаться вместе с креслом. Это обеспечивает простой доступ к хранимым в коробе элементам.

Нужно помнить, что подлокотники для Лада Гранта продаются в разных модификациях и следует изучить все элементы. Точные параметры станут залогом покупки отличного изделия. Его высота и ширина не будут мешать управлению или пристегиванию ремня безопасности. А качественные материалы обеспечат длительный срок эксплуатации дополнения.

Читайте также  Как изготовить подиумы под динамики своими руками?

Как самостоятельно сделать подлокотник на Ладу Гранту. Рекомендации профессионалов

В штатной комплектации автомобиль Лада Гранта Лифтбек не оснащен подлокотниками. По мере надобности водитель может произвести установку самостоятельно, предварительно купив подлокотник на Гранту Лифтбек в магазине.

В продаже существует множество модификаций и комплектаций подлокотников на Лада Гранта Лифтбек. Рассмотрим наиболее востребованные.

ТОП 5 подлокотников для Лады Гранты. Сравнение цен и характеристик

Водителю на заметку!

Приведенные ниже экземпляры аксессуаров взаимозаменяемые с Лада Калина, Датсун, Рено Логан. Крепежные элементы, размеры полностью идентичны с Ладой Грантой.

*цены актуальны состоянием на 04.10.18 года

Заключение следующее:

Подлокотник на Гранту Лифтбек устанавливаем для облегчения процесса управления автомобилем на дальние дистанции, а также для хранения «мелочевки», мобильного телефона;

Цена: каждый выбирает модель исходя из размера бюджета, выделенного для покупки аксессуаров;

Материал: тканевая поверхность быстрее изнашивается, но менее требовательна по уходу. Кожзаменитель выглядит эстетично, но нуждается в ежедневном обслуживании.

Китайские подлокотники на Ладу Гранту

Продукция такого класса массово реализовывается на авторынках, в магазинах и прочих точках продаж. У китайских аксессуаров:

  • зачастую отсутствует сертификат качества, стандартизации;
  • не всегда соответствуют размеры отверстий;
  • маленький срок эксплуатации.

Главная особенность, привлекающая большинство покупателей — дешевизна. Других преимуществ такой покупки нет.

Подлокотник для Лада Гранта от Приоры

Аксессуар совместим с Лада Гранта Лифтбек. Способ фиксации:

  • на металлическую подставку;
  • на металлическую опору (ножку).

Вещевой отсек выполнен в форме прямоугольника.
Материал: поливинилхлорид.
Цвет: серый.
Внутри вещевой отсек для хранения документов, мелочевки, перчаток.

Универсальные подлокотники на Гранту

Существуют аксессуары, которые изготовлены для других марок автомобилей, но по конструкции совместимы с Лада Гранта. Например: вещевой ящик от Рено Логан, Опель Астра второго поколения, Датсун Он-До, Ми-До.
Форма изготовления типичная: прямоугольная с отсеком внутри для хранения вещей.

Подлокотник на Лада Гранта Лифтбек своими руками

Автовладельцы практикуют изготовление аксессуара своими руками, по индивидуальным размерам. Не всем нравится модельный ряд подлокотников, представленный в продаже.

Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

  1. Проведение замеров.
  2. Изготовление чертежа.
  3. Подготовка, вырезка компонентов, деталей, материала, ткани.
  4. Соединение, сваривание каркаса, фиксация деревянной крышки, оклейка тканевым материалом.
  5. Завершает процесс установка на штатное место.

В большинстве случаев, подлокотники, так или иначе, напоминают форму аксессуара от Приоры. Единственное отличие в увеличенном отсеке для мелочевки. А также не всегда присутствует освещение, диодная лампа.

Порядок действий при самостоятельной установке подлокотника на Лада Гранта Лифтбек

  1. Автомобиль помещаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру дверей.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности: фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу.
  3. Рычаг стояночного тормоза не выжимаем, так как при установке аксессуара он будет препятствовать работам.
  4. Переднее пассажирское сиденье задвигаем максимально вперед.
  5. Водительское кресло выдвигаем назад до упора.
  6. Выкручиваем «барашек» — регулятор наклона спинки водительского места.
  7. Снимаем декоративную пластину сбоку (два болта на «14»);
  8. Прикладываем подлокотник, привинчиваем металлическую пластину вновь.
  9. Завершаем сборку, выравниваем сиденья.

В случае монтажа аксессуара с вещевым ящиком внутри, подобно от Приоры, дополнительно фиксируем основу за борта салазок.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл: недавно купил подлокотник фирмы Аламар в комплектации с подстаканниками. Выбором доволен, нареканий нет. В сервис ехать не стал, установил самостоятельно. Процесс оказался настолько прост, интуитивно понятен.
2. Вячеслав: мой положительный отзыв о модификации вещевого ящика AR 902 «Комфорт». Хорошая тканевая обшивка, качественный шов, зазоры минимальные, полная совместимость с Лада Гранта. Устанавливал самостоятельно.
3. Геннадий: все в Лада Гранта хорошо, но не хватает подставки для локтя. По рекомендации товарищей купил AR 902 «Престиж». Так как времени свободного не было, заехал в сервис, где и установил аксессуар. Доволен. Мои рекомендации.
4. Михаил: изначально хотел заказать индивидуальную конструкцию подставки, но после того, как узнал стоимость, решил купить готовый блок. Выбрал модификацию Аламар в комплектации с подстаканниками. Мои рекомендации.
5. Василий: подлокотник практичная и нужная вещь в автомобиле. Часто езжу далеко, рука не устает, да и спине разгрузка.
Отрицательные
1. Виктор: пересмотрел множество «ящиков», ни один не заинтересовал. Качество ниже среднего, много недоработок, а цена просто заоблачная. Решил заказать индивидуальную конструкцию.
2. Василий: не советую приобретать готовые подставки. Лучше изготовьте самостоятельно, по личным чертежам.
3. Сергей: подставки мне не понравились, решил самостоятельно сделать. Мои рекомендации.

Вывод
Подлокотник в Лада Гранта — незаменимая вещь для тех, кто много времени проводит за рулем, ездит на длинные дистанции. Периодически можно опираться на локоть и разгружать спинной позвоночник.
Что касается ценового сегмента, то здесь рекомендовать не станем, так как у каждого бюджет индивидуальный.

Видео — Подлокотник на ладу гранту своими руками

>

Видео — Lada Granta — установка подлокотника.

Как сделать подлокотник на гранту своими руками

ТОП 5 подлокотников для Лады Гранты. Сравнение цен и характеристик

Водителю на заметку!

Приведенные ниже экземпляры аксессуаров взаимозаменяемые с Лада Калина, Датсун, Рено Логан. Крепежные элементы, размеры полностью идентичны с Ладой Грантой.

Марка / модификация / артикул / каталожный номер Цена (Руб.)
1. Аламар в комплектации с подстаканниками. Параметры: 65x20x15 см. Вес: 1.7 кг. Цвет черный. Арт. 8875244

Как изготовить подлокотник?

Если после длительных блужданий по торговым точкам и сетевым ресурсам вам не удается отыскать требуемый подлокотник, тогда рекомендуем воспользоваться представленной технологией по самостоятельному его изготовлению. Если выполнить все аккуратно, то салон вашей Лада Гранта сразу вознаградится ореолом индивидуальности и эксклюзива. Представляете уже истерзанные завистью лица ваших знакомых?

  1. Первым этапом станет создание эскиза будущего изделия. Он выполняется на бумаге. Рисунок предполагает присутствие контрольных размеров, снятых заранее в салоне.
  2. Теперь самое время подобрать материал. В большинстве случаев прибегают к фанере, из которой вырезают днище, боковины и крышку будущего подлокотника.
  3. По завершении выпиливания заготовок, приступаем к волнующему этапу сборки. Элементы взаимно фиксируются посредством обычных саморезов. Если возникла цель сделать изделие мягким, тогда на поверхность крышки наклеиваем поролон или иной материал подобной фактуры.
  4. Переходим к обивке подлокотника LADA Granta. Здесь можно избрать карпет или кожу (натуральную или заменитель – не важно). Если цельности кусков обивочного материала недостаточно, то просто их сшиваем.

Владельцам, избравшим кожу, рекомендуем во время натяжки на каркас подлокотника прогревать этот материал. Так можно избежать появления складок, особенно по углам. Здесь помощником выступит фен. Не стоит опасаться температурной деформации кожи, она наоборот приобретет небывалую ранее эластичность. Главное – не допустить оплавления кожаной поверхности. Не перестарайтесь!

Имея красивую «коробку» потребуется потрудиться для обеспечения возможности открывания крышки. Для этого приобретаем в строительном торговом субъекте петли и монтируем их на подлокотник. Теперь приступаем к монтажу самого изделия по описанному здесь сценарию. Завершив работу, радуемся обновленному интерьеру LADA Granta с изюминкой неповторимости, ведь такого шикарного подлокотника нет даже у маэстро «АвтоВАЗа».

Порядок действий при самостоятельной установке подлокотника на Лада Гранта Лифтбек

  1. Автомобиль помещаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру дверей.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности: фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу.
  3. Рычаг стояночного тормоза не выжимаем, так как при установке аксессуара он будет препятствовать работам.
  4. Переднее пассажирское сиденье задвигаем максимально вперед.
  5. Водительское кресло выдвигаем назад до упора.
  6. Выкручиваем «барашек» — регулятор наклона спинки водительского места.
  7. Снимаем декоративную пластину сбоку (два болта на «14»);
  8. Прикладываем подлокотник, привинчиваем металлическую пластину вновь.
  9. Завершаем сборку, выравниваем сиденья.

В случае монтажа аксессуара с вещевым ящиком внутри, подобно от Приоры, дополнительно фиксируем основу за борта салазок.

Монтаж собственными силами

Подлокотник на Ладу можно приобрести в автомагазине или на рынке. Покупка обойдется чуть дешевле, если сделать заказ через Интернет. Прежде чем купить подлокотник, убедитесь, что эта деталь подходит вашему «железному коню». В случае покупки элемента, не подходящего Гранте, подлокотник создаст массу неудобств.

Возникнут трудности в переключении передач, он будет «цеплять» ремень безопасности и прочее. Поэтому не торопитесь с покупкой, выберите подлокотник, который будет идеально подходить на вашу машину и радовать практичностью. Ассортимент элементов огромен, можно подобрать тот, который понравится именно вам. Если вы уже приобрели подлокотник, можно переходить к установке. Для этого выполняется ряд действий.

  1. Выдвиньте пассажирское кресло вперед на максимум, а водительское отодвиньте в другую сторону, то есть назад.
  2. Извлеките «барашек», отвечающий за регулировку угла наклона кресла.
  3. Выверните винт, закрепляющий декоративную накладку.
  1. Следующий этап в монтаже подлокотника на Гранту — отвинчивание салазок кресла. Когда это сделано, сиденье ставится на бок.
  2. Отверните 2 болта, закрепляющие кресло, расположите подлокотник в Гранте посередине, где его «законное» место. Закрутите болты.
  3. Поставьте декоративную накладку, верните «барашек» на место.

Можно вас поздравить, установка подлокотника завершена. Ваша Лада Гранта теперь оснащена удобным элементом, на который можно облокотить руку.

Отзывы

2. AR 902 «Комфорт»: цвет черный, 140 х 250 х 65 мм. Покрытие тканевое, ворсистое. Способ крепления: на металлическую ножку.
3. AR 917 «Премиум»: блок – модуль. Цвет: черный. Способ фиксации: на опору между сидениями. Параметры: 138 х 230 х 450 мм. С внутренним отсеком для хранения мелочевки. Арт. В56544
4. ВС БОКС кожзам,фиксация: на металлическую опору. Параметры: 68 х 12 х 19 см. Цвет: черный
5. VS-AVTO подлокотник премиум класса. Материал кожзам, цвет черный. Крепление: на металлическую ножку.Арт. ВАМ5244
Читайте также  Как вытянуть заднее крыло своими руками?

Вывод Подлокотник в Лада Гранта — незаменимая вещь для тех, кто много времени проводит за рулем, ездит на длинные дистанции. Периодически можно опираться на локоть и разгружать спинной позвоночник. Что касается ценового сегмента, то здесь рекомендовать не станем, так как у каждого бюджет индивидуальный.

Выбор хорошего подлокотника на Гранту

Приобрести элемент можно с разными типами креплений и крышек. Допустимо использовать изделия, подходящие и для Калины, и для Гранты. Отличным решением станет универсальная модель, которая с легкостью впишется в любой дизайн.

Качественный подлокотник на Гранту купить можно с откидной или отодвигаемой крышкой: второй тип более практичен в эксплуатации.

Основными материалами, из которых производятся дополнения, является пластик и кожзаменитель. Но кожаный подлокотник для Лада Гранта обещает более долгий срок службы.

Самым дорогим вариантом станет модель из сочетания дерева, металла и кожи. Правда, и смотрится он богато, и хорошо дополняет салонный дизайн.

Наличие нескольких разделенных ячеек в коробе позволит хранить намного больше мелочи, деталей или ключей. А вот единое пространство подойдет для перевозки в нем документов на авто, паспорта и прочих важных бумаг небольшого размера.

При необходимости водитель сможет легко извлечь их из короба. Такие подлокотники на Гранту будут полезны работникам служб доставки по городу или межобластных перевозок: все необходимое всегда будет под рукой.

Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами

  1. Зачем это нужно
  2. Делаем своими руками
  3. Подбор материала
  4. Проект основания
  5. Э тап изготовления
  6. Процесс перетяжки

Всем привет! Как ни странно, но даже современные автомобили, приобретаемые в салоне, не всегда штатно комплектуются таким простым элементом как подлокотник. Это вынуждает многих автомобилистов делать подлокотник своими руками и устанавливать в авто.

Сегодня поговорим о том, как можно собрать подобную конструкцию для машин. Целый ряд автолюбителей закономерно интересуются, как сделать опору для руки, какая схема может быть использована, и не проще ли купить готовый вариант.

Именно эти вопросы сегодня вместе с вами и обсудим.

Проект основания

Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.

Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:

  • все размеры до миллиметра;
  • радиус изгибов, если они есть;
  • крепежные отверстия и их диаметр;
  • виды крепежных элементов;
  • глубина проникновения креплений;
  • расположение петель для откидывающейся крышки;
  • вид петли, ее размеры;
  • способ фиксации и пр.

То есть важна каждая деталь.

Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.

Подлокотник в Гранту своими руками

Лучший подлокотник будет тот, который Вы изготовите своими силами. Обычно за основу берется фанера, которая вырезается по чертежу. Затем конструкция собирается, скрепляется уголками и саморезами. В результате, остается перетянуть подлокотник кож.замом или другим подходящим материалом, и установить в автомобиль.

Зачем это нужно

Кстати, на тему того, как выбрать подлокотник , мы уже с вами говорили. Потому советую перейти по ссылке и перечитать этот материал. Вариант для тех, кто не хочет брать в руки чертежи, рисовать схемы, что-то выпиливать и вырезать.

Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.

Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.

Функций у них несколько:

  • это опора для руки, позволяющая отдыхать во время поездки;
  • при наличии встроенного ящика, подлокотник становится дополнительным хранилищем;
  • конструкция может иметь подставку для воды, кофе;
  • это площадка для дополнительных кнопок.

Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.

Э тап изготовления

Если эскиз подготовлен, чертежи выполнены в соответствии с требованиями, можно двигаться дальше.

Тут вам предстоят такие этапы:

  • Разметка материала согласно чертежу, и вырезка необходимых элементов;
  • Если нужно сделать изгиб, фанера обрабатывается паром, сгибается, фиксируется, после чего остается высыхать;
  • Далее начинается сборка корпуса;
  • Соединять элементы можно саморезами, уголками, столярным клеем;
  • По завершению сборки выполняется обтяжка конструкции.

У нас есть отдельный материал о перетяжке салона , откуда вы можете подчеркнуть много полезного и интересного для себя.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать подлокотник для авто своими руками

Большинство отечественных автомобилей ВАЗ, старых моделей и многие современные российские, и зарубежные бюджетные авто с завода не имеют подлокотника.

А он очень удобен и необходим, чтобы положить руку или хранить мелкие вещи. К счастью, его можно сделать самим или купить. Я расскажу, как можно сделать простые и функциональные подлокотники для разных машин.

Примеры чертежей подлокотника

Сейчас в автомагазинах продаётся множество подлокотников для разных моделей авто. Но стоят они не меньше 1000 рублей, а нередко – значительно дороже. Поэтому, желая сэкономить или получить оригинальную вещь, которой нет ни у кого другого, можно сделать его самостоятельно.

Нередко удаётся создать поистине оригинальное изделие. Для начала нужно нарисовать его чертёж. Для этого следует замерить проём между передними сидениями и выбрать удобную высоту, чтобы аксессуар не мешал пользоваться ручным тормозом и другими органами управления автомобилем.

Также он не должен препятствовать комфортной посадке водителя и переднего пассажира. Но необязательно самостоятельно чертить деталь. Намного проще взять за основу готовый чертёж. В Интернете сейчас можно найти немало интересных примеров для разных моделей и марок машин. Например, такие:

Ваз 2114

Универсальный подлокотник, подходит для многих автомобилей бюджетного класса

Бар-подлокотник, например, для «Нивы»

Виды автомобильных подлокотников

Существуют разные виды автомобильных подлокотников. Они бывают с внутренним отсеком (баром) для хранения разных небольших предметов и без него и даже с подсветкой внутри. Можно выделить три основных вида таких самодельных изделий.

Простой подлокотник без откидывающейся крышки. Он не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Аксессуар занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.

Тем, кому нужно хранить очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать изделие с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой подлокотник получится чуть больше и объёмнее.

Также есть и третий вид подлокотников. В них внутреннее пространство подсвечивается специально установленной для этого лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка помогает легко найти нужный предмет в темноте.

Есть и иные разновидности подлокотников. Например, можно сделать изделие, имеющее несколько отсеков для хранения разных предметов. А можно придумать и вовсе оригинальную и необычную деталь, которая удачно впишется в интерьер авто и будет прекрасно выполнять свою функцию.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления изделия лучше использовать листы МДФ 8 мм и массив дуба. Но можно применять и иные материалы. Можно сделать подлокотник полностью из дерева, МДФ или пластика.

Для отделки обычно применяется ткань, натуральная или искусственная кожа, алькантара. Большинство автомобилистов используют для этого велюр или искусственную кожу, так как они дешёвые и долговечные. Эти материалы практически не пачкаются и не требуют серьёзного ухода.

На крышку подлокотника перед обшивкой желательно наклеить кусок поролона. Это сделает её значительно мягче. Внутри изделие можно отделать карпетом или подобным материалом.

Читайте также  Как сделать пешеходный переход своими руками?

Процесс изготовления подлокотника

Алгоритм создания подлокотника для авто:

  1. Взять готовый чертёж или нарисовать собственный, предварительно измерив пространство между передними сидениями.
  2. Приобрести или подобрать необходимые инструменты и материалы в нужном объёме.
  3. С помощью чертежа наметить на материале карандашом необходимые размеры деталей будущего изделия.
  4. Вырезать лобзиком нужные элементы.
  5. Отшлифовать наждачной бумагой детали, что позволит устранить острые углы и неровности.
  6. Наметить карандашом места соединения элементов, разметить внутреннее пространство подлокотника, если в нём будет отсек для хранения.
  7. Шуроповёртом и саморезами соединить детали, чтобы получилось готовое изделие.
  8. Поставить петли, если необходима откидывающаяся крышка.
  9. Обшить стенки подлокотника выбранными материалами. Деревянные или пластиковые панели можно покрыть краской или лаком подходящего оттенка.
  10. Установить его в автомобиль. Он должен крепиться к замку ремня безопасности. Для этого к нижней части изделия нужно прикрепить крепление, например, штанговое. Оно будет соединяться с крепежом замка болтами.

На что обратить внимание при изготовлении подлокотника?

Самодельный подлокотник должен отвечать следующим требованиям:

  • Он должен идеально соответствовать расстоянию между сидениями;
  • Не мешать использованию ручного тормоза и рычага переключения коробки передач;
  • На него должно быть удобно класть руку;
  • Не быть слишком жёстким или мягким;
  • Внутри должно быть достаточно места для хранения очков и прочих мелочей, если такой отсек имеется;
  • Идеально вписываться по дизайну и цвету в интерьер салона автомобиля;
  • Надёжно крепиться так, чтобы при движении не сдвинулся с места. Если просто поставить изделие и не зафиксировать его, в дороге оно может сместиться и ударить или напугать водителя либо пассажиров. Это опасно!
  • Легко сниматься и ставиться. Снятие может потребоваться, например, для ремонта или проверки ручного тормоза и ручки КПП;
  • Быть прочным и надёжным;
  • Иметь нескользкую и приятную на ощупь обшивку;
  • Внутренний отсек, при наличии, должен надёжно закрываться и не открываться самостоятельно при движении. Неожиданно выпавшие из него вещи и предметы могут стать причиной аварийной ситуации.

Если следовать этим простым советам, можно легко и быстро сделать подлокотник любого типа для всех моделей и марок автомобилей. Иногда такое самодельное изделие может оказаться лучше и оригинальнее заводского. Кроме того, такая самоделка заметно дешевле и позволяет провести свободное время с пользой.

Подлокотник своими руками в машину: лучшие идеи с примерами

  1. Зачем это нужно
  2. Делаем своими руками
  3. Подбор материала
  4. Проект основания
  5. Э тап изготовления
  6. Процесс перетяжки

Всем привет! Как ни странно, но даже современные автомобили, приобретаемые в салоне, не всегда штатно комплектуются таким простым элементом как подлокотник. Это вынуждает многих автомобилистов делать подлокотник своими руками и устанавливать в авто.

Сегодня поговорим о том, как можно собрать подобную конструкцию для машин. Целый ряд автолюбителей закономерно интересуются, как сделать опору для руки, какая схема может быть использована, и не проще ли купить готовый вариант.

Именно эти вопросы сегодня вместе с вами и обсудим.

Зачем это нужно

Кстати, на тему того, как выбрать подлокотник , мы уже с вами говорили. Потому советую перейти по ссылке и перечитать этот материал. Вариант для тех, кто не хочет брать в руки чертежи, рисовать схемы, что-то выпиливать и вырезать.

Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.

Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.

Функций у них несколько:

  • это опора для руки, позволяющая отдыхать во время поездки;
  • при наличии встроенного ящика, подлокотник становится дополнительным хранилищем;
  • конструкция может иметь подставку для воды, кофе;
  • это площадка для дополнительных кнопок.

Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.

Делаем своими руками

Что интересно, подлокотник можно сделать и на заднее сиденье, хотя в нем проку меньше, нежели впереди. Это так, к сведению.

Работа начинается с подготовительных мероприятий. Для начала советую перечитать материалы о подлокотниках для Рено Логан . Еще мы обсуждали вопрос выбора и сборки подлокотников для Лады Ларгус .

Исходя из этих примеров, можно сделать выводы, что первым делом выполняются замеры для будущей конструкции. Тут все индивидуально, в зависимости от того, пойдет подлокотник на Гранту, Рено Сандеро, Хендай Солярис или любой другой автомобиль. Размеры и расстояния везде отличаются.

Вам нужно знать следующее:

  • расстояние от водительского до пассажирского кресла;
  • высота расположения локтя водителя;
  • расстояние от поднятого ручника до спинки кресла;
  • максимальная высота поднятого ручника;
  • расстояние между замками ремней.

Это позволит сделать конструкцию на оптимальной высоте, но так, чтобы подлокотник не мешал задним пассажирам, не препятствовал защелкиванию ремней безопасности, и позволял нормально вытянуть ручник.

Подбор материала

Планируя сделать подлокотник своими руками, установив его в сиденье, следует подобрать материал. Из дерева такие конструкции делают редко.

Самодельные опоры в основном изготавливаются из ДСП, либо из фанеры. Хотя может подойти и цельная доска, но толщиной не более 7-9 мм.

Если вы планируете делать сложную конструкцию с изгибами, тут подойдет только фанера.

Поскольку конструкцию потребуется обтянуть, то здесь дополнительно подготовьте что-то из следующего списка:

  • поролон;
  • пенополиуретан;
  • экокожу;
  • кожу;
  • ткань;
  • дермантин и пр.

Тут уже вы сами будете решать внешние аспекты.

Проект основания

Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.

Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:

  • все размеры до миллиметра;
  • радиус изгибов, если они есть;
  • крепежные отверстия и их диаметр;
  • виды крепежных элементов;
  • глубина проникновения креплений;
  • расположение петель для откидывающейся крышки;
  • вид петли, ее размеры;
  • способ фиксации и пр.

То есть важна каждая деталь.

Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.

Э тап изготовления

Если эскиз подготовлен, чертежи выполнены в соответствии с требованиями, можно двигаться дальше.

Тут вам предстоят такие этапы:

  • Разметка материала согласно чертежу, и вырезка необходимых элементов;
  • Если нужно сделать изгиб, фанера обрабатывается паром, сгибается, фиксируется, после чего остается высыхать;
  • Далее начинается сборка корпуса;
  • Соединять элементы можно саморезами, уголками, столярным клеем;
  • По завершению сборки выполняется обтяжка конструкции.

У нас есть отдельный материал о перетяжке салона , откуда вы можете подчеркнуть много полезного и интересного для себя.

Процесс перетяжки

Когда конструкция короба готова, все элементы на своих местах, остается только придать подлокотнику завершенный вид. А потому его потребуется перетянуть выбранным материалом.

Предположим, что вы остановили свой выбор на искусственной коже.

Чтобы выполнить работу, подготовьте набор, состоящий из:

  • материала;
  • ножниц;
  • малярного скотча;
  • шелковых нитей;
  • швейной машинки;
  • маркера.

Последовательность операций будет выглядеть примерно так:

  • Возьмите готовый подлокотник, и оклейте его малярным скотчем. На участках, где хотите сделать швы, нанесите линии маркером;
  • По этим линиям аккуратно срежьте с подлокотника скотч;
  • Получившиеся выкройки приложите к искусственной коже, и обведите. По контуру должен быть запас около 2 сантиметров, чтобы потом все подшить и сделать максимально аккуратно;
  • Из используемого материала вырезаются заготовки. Сшить их лучше всего на машинке. Вручную это сделать крайне сложно;
  • В итоге у вас получается чехол, который надевается на основание подлокотника.

Края скрываются внутри. Их можно приклеить, либо же просто зафиксировать степлером.

Не могу сказать, что работа очень простая, и с ней может справиться любой желающий. Это не так. И если собрать конструкцию взрослый мужчина может, то вот с изготовлением выкройки и шаблонов могут возникнуть куда более серьезные проблемы.

Потому подумайте заранее, стоит ли браться за изготовление подлокотника, либо же лучше и проще приобрести его от производителя.

Кому интересно, по этой ссылке можно почитать полезный материал о нюансах подбора подлокотника в машине.

Элемент кажется обыденным, но при неправильном подборе появляются некоторые проблемы.

Всем спасибо за внимание и активность в комментариях. Продолжайте в том же духе!