Как сделать обгонную муфту своими руками?

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками

Мотокультиваторы в последнее время пользуются огромным спросом у работников сельского хозяйства. Что касается дифференциала для мотоблока, то он является неотъемлемой частью конструкции силового привода транспортного средства. Это элемент с несколькими колесами, которые расположены на одной оси. Несмотря на то, что изначально данная деталь может показаться достаточно сложной, ее не только просто починить, но можно сделать дифференциал для мотоблока своими руками. Существует множество схем и чертежей, которые успешно используют и специалисты, и новички в этом деле.

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

Дифференциалы для мотоблока своими руками

Дифференциальная ступица необходима в том случае, если мотоблок не оснащен разблокиратором, что уменьшает маневренность. В случае, когда устанавливается такой механизм, во время поворота одно колесо начинает двигаться быстрее благодаря разблокировке, тем самым уменьшая угол поворота.

Также можно использовать блокирующий поворотный удлинитель, который легко изготовить своими руками. Самодельный удлинитель осуществляет блокировку одного из колес, создавая дифференцированное движение колес. Дифференциал изменяет распределение крутящего момента между колесами, что позволяет поворачивать без пробуксовки.

Сделать дифференциал своими руками можно из подручных средств, деталей от автомобилей или специально изготовленных деталей. Он может представлять собой ступицу или удлинитель с обгонной муфтой или без нее. В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Дифференциалы для культиватора

Обычно движение культиваторов прямолинейно, поэтому для них используется жесткий привод на оба колеса. Однако при окучивании грядок повороты совершаются часто, и жесткий привод может затруднять работу. В этом случае возникает необходимость применения дифференциала для культиватора, который легко сделать своими руками. Дифференциал для мотоблока не имеет конструктивных особенностей по сравнению с дифференциалом для мотоблока, поэтому можно использовать те же схемы. Самая простая самоделка – дифференциал, состоящий из втулки с поперечной осью, закрепленной болтом. Такая конструкция позволяет регулировать угол поворота от 120° до 240°, что является оптимальным для малогабаритных мотокультиваторов.

Обгонная муфта для мотоблока своими руками

В качестве дифференциала часто используются обгонные муфты. Она необходима для легкого вхождения в поворот, так как большинство мотоблоков работают на жестком приводе, который отлично справляется с прямолинейным движением по ровной поверхности. Однако при совершении работ, предполагающих частые повороты, или при движении по неровной поверхности, управление мотоблоком становится сложным. На поворотах необходимо приподнимать один край, чтобы избавить колесо, идущее по внешней дуге, от пробуксовки, что может причинять значительные неудобства. Обгонная муфта позволяет одному из колес двигаться быстрее, что делает управление мотоблоком более простым.

Сделать обгонную муфту можно разными способами, используя специальные детали или то, что есть под рукой. Например, ее можно изготовить, используя ступицу от Жигулей, в этом случае нет необходимости в покупке или создании диска. Преимущество самодельной обгонной муфты в ее цене – в специализированных магазинах ее средняя цена 2500 р.

Видео с подробной инструкцией по созданию обгонной муфты из деталей от Жигулей:

Преимущества и недостатки

Главным плюсом такого способа решения вопроса с поворотом колес является простота конструкции. Кроме того, такой дифференциал является универсальным, так как он подходит практически для всех типов мотоблоков.

Но у полудифференциала имеются и недостатки. Тут нужно в первую очередь отметить небольшой угол поворота, который будет доступен после установки подобной конструкции. Механизм такого типа не дает возможности поворачивать более чем на 240 º. Многие фермеры отмечают, что наличие поперечного паза делает конструкцию не слишком прочной. При существенной нагрузке ось может сломаться. Поэтому тем, кто решил использовать собственноручно сделанные дифференциалы для мотоблока, стоит быть готовым к тому, что конструкцию периодически придется ремонтировать и переделывать.

Учитывая все за и против, можно сказать, что для тех, кто не слишком требователен к своему мотоблоку и незначительно нагружает его прямой и поворотной работой, полудифференциал подойдет отлично. Для серьезных нагрузок стоит подыскать более прочные конструкции.

Используете ли Вы дифференциал для мотоблока?

Как узнать нагрузку на блок питания?

Как быстро проверить компьютерный блок питания

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы с вами займемся сугубо практическим делом. Если вы интересуетесь «железом» компьютера, то хорошо закрепить теоретические знания практикой, правильно?

Допустим, вы купили новый блок питания для компьютера. Или вы хотите заменить сгоревший блок другим, бывшим в употреблении.

Можно поставить его сразу (и сыграть в лотерею), но лучше перед установкой проверить. Вы же хотите узнать, как это сделать, не так ли?

Источник дежурного напряжения

Сначала немного теории. Куда же без нее!

Компьютерный блок питания содержит в себе источник дежурного напряжения(+5 VSB).

Если вилка блока питания вставлена в сеть, это напряжение будет присутствовать на контакте 21 основного разъема (если разъем 24- контактный).

Этот дежурный источник питания запускает основной инвертор. К этому контакту приходит фиолетовый (чаще всего) провод.

Необходимо замерить это напряжение относительно общего провода (обычно черного цвета) цифровым мультиметром.

Оно должно находиться в пределах + 5 +-5%, т. е. быть в диапазоне от 4,75 до 5,25 В.

Если оно будет меньше, компьютер может не включиться (или будет включаться «через раз»). Если оно будет больше, компьютер может «подвисать».

Если это напряжение отсутствует, питающий блок не запустится!

Облегченная нагрузка блока питания

Если дежурное напряжение находится в норме, необходимо подключить к одному из разъемов нагрузку в виде мощных резисторов (см. фото).

К шине +5 В можно подключить резистор величиной 1 — 2 Ом, к шине +12 В ― величиной 3 ― 4 Ом.

Мощность резисторов должна быть не менее 25 Вт.

Это далеко не полная величина нагрузки. К тому же шина + 3,3 В остается вообще ненагруженной.

Но это необходимый минимум, при котором питающий блок (если он исправен) должен без «вреда для своего здоровья» запуститься.

Резисторы следует припаять к ответной части разъема, который можно взять, например, от неисправного внешнего вентилятора корпуса.

Запуск блока питания

После того как нагрузка подключена, следует замкнуть контакт PS-ON (чаще всего ― зеленого цвета) с соседним общим (обычно черного цвета) проводником.

Контакт PS-ON — четвертый слева в верхнем ряду, если ключ расположен сверху.

Замкнуть можно с помощью скрепки. Блок питания должен запуститься. При этом начнут вращаться лопасти вентилятора охлаждения.

Напоминаем, что компьютерный блок питания лучше не включать без нагрузки!

Читайте также  Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками?

Во-первых, в нем есть цепи защиты и контроля, которые могут не разрешить основному инвертору запуститься. Во-вторых, в «облегченных» блоках эти цепи могут вообще отсутствовать. В худшем случае дешевый питающий блок может выйти из строя. Поэтому дешевые блоки питания не покупайте!

Контроль выходных напряжений

На всех разъемах появятся выходные напряжения. Следует замерить все выходные напряжения цифровым мультиметром. Они должны находиться в пределах 5% допуска:

  • напряжение + 5 В должно находиться в пределах + 4,75 ― 5, 25 В,
  • напряжение +12 В ― в пределах 11,4 ― 12,6 В,
  • напряжение +3,3 В ― в пределах 3,14 ― 3,47 В

Значение напряжения в канале + 3,3 В может оказаться выше + 3,47 В. Это связано с тем, что этот канал остается без нагрузки.

Но, если остальные напряжения в пределах нормы, то с высокой долей вероятности можно ожидать того, что и напряжение в канале + 3,3 В под нагрузкой окажется в пределах нормы.

Отметим, что допуск 5% в верхнюю сторону для напряжения + 12 В великоват.

Этим напряжением питаются шпиндели винчестеров. При напряжении + 12,6 В (верхняя граница допустимого диапазона) управляющая шпинделем микросхема-драйвер сильно перегревается и может выйти из строя. Поэтому желательно, чтобы это напряжение было поменьше — 12,2 – 12,3 В (естественно, под нагрузкой).

Следует сказать, что могут быть случаи, когда блок на этой нагрузке работает, а на реальной (которая существенно больше), напряжения «проседают».

Но так бывает сравнительно редко, это вызвано скрытыми неисправностями. Можно сделать, так сказать, «честную» нагрузку, имитирующую реальный режим работы.

Но это не так просто! Современные питающие блоки могут отдавать мощность 400 ― 600 Вт и более. Для проверки работы с переменной нагрузкой надо будет коммутировать мощные резисторы.

Необходимы мощные коммутационные элементы. Все это будет греться…

Предварительный вывод о работоспособности можно сделать и при облегченной нагрузке, и это вывод будет достоверен более чем в 90% случаев.

Несколько слов о вентиляторах

Если вентилятор блока питания, бывшего в употреблении, сильно шумит, он, скорее всего, нуждается в смазке. Или, если он сильно изношен, в замене.

Больше всего это касается небольших вентиляторов диаметром 80 мм, которые устанавливаются на заднюю стенку блока питания.

Вентилятор диаметром 120-140 мм для обеспечения необходимого воздушного потока вращается с меньшей скоростью, поэтому шумит меньше.

В заключение отметим, что качественный блок питания имеет «умную» схему управления, которая управляет оборотами вентилятора в зависимости от температуры или нагрузки. Если температура радиаторов с силовыми элементами (или нагрузка) невелика, вентилятор вращаются с минимальными оборотами.

При повышении температуры или увеличении тока нагрузки обороты вентилятора увеличиваются. Это снижает шум.

С вами был Виктор Геронда.

До новых встреч!

Как узнать нагрузку на блок питания компьютера? — О компьютерах просто

Блок питания является важным компонентом системы, и без него компьютер просто не сможет работать. Он обеспечивает требуемой электрической энергией все потребители внутри корпуса компьютера, при этом преобразуя поступающее из розетки переменное напряжение в постоянное.

Выбирая блок питания для компьютера, необходимо руководствоваться его мощностью, исходя из количества потребителей, которые будут к нему подключены. Если блок питания выйдет из строя, не будет работать весь компьютер.

Именно поэтому, если компьютер перестал включаться, важно проверить блок питания на работоспособность, и имеется несколько способов, как это сделать.

Рекомендуем прочитать: Как рассчитать мощность блока питания для компьютера?

Признаки неисправности блока питания

Нет конкретного симптома, по которому можно было бы сказать, что из строя в компьютере вышел именно блок питания. Имеется ряд признаков, которые характерны для поведения компьютера при неисправности питающего элемента. Можно констатировать, что блок питания не работает в должном режиме (или имеется другая проблема) при следующем «поведении» компьютера:

  • При нажатии на кнопку включения не происходит ничего, то есть, нет световой, звуковой индикации и кулеры не начинают вращаться. Поскольку блок питания является компонентом, который питает другие элементы постоянным напряжением, велика вероятность, что он вышел из строя или имеются другие проблемы с передачей питания на элементы компьютера – разрывы в проводах, нестабильная подача переменного напряжения из сети;
  • Включение компьютера происходит не всегда с первого раза. В такой ситуации может быть виноват блок питания, плохое соединение разъемов или неисправность кнопки включения;
  • Компьютер самопроизвольно выключается на этапе загрузки операционной системы. Это может происходить из-за прерывистой передачи напряжения от блока питания на другие компоненты компьютера. Так же подобная проблема может указывать на перегрев блока питания и принудительное отключение.

Блок питания – надежный элемент компьютера, который крайне редко приходит в негодность. Если блок питания сломался, причиной тому является его низкое качество изготовления или подача по сети напряжения с постоянными перепадами. Кроме того, блок питания может выйти из строя, если неверно произведен расчет при его подборе для конкретной конфигурации компьютера.

Как проверить блок питания

Если у компьютера появился один из симптомов, перечисленных выше, не следует сразу грешить на блок питания. Неисправность может возникать и по другим причинам. Чтобы точно убедиться в наличии проблем с питающим компонентом системы, необходимо провести диагностические работы. Имеется 3 метода, как проверить блок питания компьютера самостоятельно.

Шаг 1: Проверка передачи напряжения блоком питания

Чтобы убедиться в том, что блок питания включается, необходимо выполнить следующую проверку:

  1. Снимите боковую крышку компьютера, чтобы получить доступ к внутренним компонентам.
  2. Полностью отключите компьютер от сети – рекомендуем не только вытащить питающий кабель из розетки, но и нажать кнопку отключения подачи энергии на блоке питания, выставив ее в положение off (0).
  3. Отключите все компоненты компьютера от блока питания – материнскую плату, жесткие диски, видеокарту и другие.
  4. Возьмите канцелярскую скрепку, которая сможет выступить перемычкой и замкнуть контакты. Ее необходимо изогнуть в U-образную форму.
  5. Далее найдите максимально большой жгут проводов с разъемом на 20 или 24 контакта, который идет от блока питания. Данный контакт при обычной работе компьютера подключается к материнской плате, и определить его несложно.
  6. На разъеме определите два контакта, замыкание которых является для блока питанием сигналом подключения к материнской плате. Эти контакты очень просто найти. Они могут быть обозначены цифрами 15 и 16 или к ним подходят зеленый и черный провод с блока питания, расположенные рядом. Обратите внимание, что черных проводов на разъеме может быть несколько, тогда как зеленый, чаще всего, один.
  7. Вставьте перемычку-скрепку в обнаруженные контакты, чтобы имитировать для блока питания процесс подключения к материнской плате. Убедитесь, что скрепка вставлена плотно, и она прижимает оба контакта. Если это так, отпустите скрепку (поскольку через нее может пойти напряжение) и включите блок питания компьютера (не забудьте, что он может быть отключен не только от розетки, но и собственной кнопкой off/on).
  8. Если вы все сделали правильно, и кулер блока питания начал работать при подаче на него напряжения из розетки, значит, проблем с включением у питающего устройства компьютера не возникает.

Необходимо отметить, что данная проверка показывает работоспособность блока питания на включение. Но даже в том случае, если по ее результатам кулер блока питания начал вращаться, это еще не значит, что устройство полностью исправно. Перейдите к следующим шагам проверки блока питания.

Шаг 2: Как проверить блок питания мультиметром

Если вы убедились, что блок питания получает напряжение от сети и при этом работает, необходимо проверить, отдает ли он требуемое постоянное напряжение. Для этого:

  1. Подключите к блоку питания любое внешнее сопротивление – дисковод, жесткий диск, кулеры;
  2. Далее возьмите мультиметр, выставленный на измерение напряжения, и подключите отрицательный вывод диагностического прибора к черному контакту 20/24-выводного разъема блока питания. Черный контакт при подобном подключении считается заземлением. Положительный щуп мультиметра подключите поочередно к контактам разъема, к которым подходят провода следующих цветов, а также сравните значения с идеальным напряжением:
  • Розовый провод – напряжение 3,3 В;
  • Красный провод – напряжение 5 В;
  • Желтый провод – напряжение 12 В.

В ходе измерения возможны погрешности в ±5%.

Если измеренные значения отличаются от идеальных, можно диагностировать неисправность блока питания и необходимость его замены.

Шаг 3: Как визуально проверить блок питания

При отсутствии мультиметра (или при необходимости дополнительной диагностики) можно визуально проверить блок питание на наличие неисправности. Для этого:

  1. Отсоедините блок питания от корпуса компьютера, открутив 4 (или 6) винтов, на которых он закреплен;
  2. Разберите блок питания, открутив винты, находящиеся на его корпусе;
  3. Визуально осмотрите микросхему блока питания. Обратить внимание необходимо на конденсаторы. Если они вздуты, то их выход из строя мог послужить причиной поломки блока питания. В подобной ситуации (при желании) можно перепаять конденсаторы, заменив их на аналогичные по номиналу.

Когда проблем с конденсаторами не наблюдается, рекомендуется удалить всю пыль из блока питания, смазать вентилятор и собрать устройство обратно, а после попробовать подключить.

(442 голос., 4,61

Обгонная муфта генератора: что это, строение, принцип действия

Мало кто знает, что в конструкциях транспортных средств есть, так называемая, обгонная муфта. Обгонная муфта — это устройство, которое служит для защиты ведущего вала, если ведомый вал вдруг начинает вращаться с большей скоростью вращения, чем ведущий. То есть, обгонная муфта, она же муфта свободного хода предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала ведущему.

Читайте также  Как обклеить автомобиль виниловой пленкой своими руками?

Строение обгонной муфты генератора

Наиболее успешно создаваемые и эффективно работающие такие муфты делятся на два вида:

  • фрикционные;
  • храповые.

Муфты фрикционного типа бывают подразделяются на следующие разновидности:

    • с ленточными механизмами;
    • с пружинными механизмами;
    • муфты клиновые обгонные.
    • с радиальным замыканием;
    • с осевым замыканием;

В конструкциях автомобилей наибольшее применение получили роликовые обгонные муфты — это клиновые и с пружинными механизмами.

Строение обгонных муфт:

  1. Обойма наружная. Внешняя обойма зацепляется со шкивом.
  2. Обойма внутренняя. Внутренняя обойма соединяется с якорем — валом генератора.
  3. Ролики в два ряда. Они являются соединительными элементами наружной и внутренней обойм. Первый ряд роликов — это игольчатые подшипники. Второй ряд — это спец профилированные фигуры, свободно катающиеся в обойме и являются стопором.
  4. Контактная пластина с установленной в ней сальником.
  5. Втулка цилиндрическая.
  6. Втулка с наклонными плоскостями.
  7. Крышка пластиковая.
  8. Прокладка из материала эластомер.
  9. Профиль со шлицами.

Внимание! Запрещается эксплуатировать обгонную муфту генератора без крышки.

Для чего нужна обгонная муфта генератора

Обгонная муфта устанавливается на шкив вала генератора. Стопорные ролики воспринимают основную нагрузку. Во время работы двигателя автомобиля, в момент когда происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в рабочих камерах цилиндра, коленчатый вал разгоняет внешнюю обойму муфты генератора. Стопорные ролики замыкаются и начинают удерживать внешнюю, и внутреннюю обоймы вместе, тем самым передают вращательное движение якорю, то есть начинается раскручиваться и вал генератора.

В момент работы мотора, когда в рабочих камерах цилиндров не происходит воспламенения, а сжатие идет, то коленчатый вал ДВС притормаживается, а внутренняя обойма, которая на валу генератора начинает обгонять внешнюю обойму, которая соединяется шкивом и ремнем с коленвалом. Чтобы не было воздействия на вращение коленвала и поломки обойной муфты генератора, конструкция муфты справляется с такой ситуацией. А именно, когда вал генератора вращается быстрее коленвала, стопорные ролики погружаются в спец канавки или поворачиваются боком, тем самым разъединяют внешнюю и внутреннюю обоймы друг от друга. В разъединенном состоянии обоймы вращаются независимо друг от друга.Такая конструкция муфты и ее принцип действия позволяет избежать негативного воздействия силы инерции. Если бы обоймы не разъединялись вовремя, происходило бы проскальзывание ремня, нагрузка на валы двигателя внутреннего сгорания и генератора.

Диагностика обгонной муфты

Когда начали использовать муфты с обгоняющим эффектом, то ресурс ременной передачи и других деталей увеличился, примерно, в 6 раз. К тому же, уменьшились шумы ременной передачи и возникающая периодически вибрация.

При износе и выходе из строя хотя бы одной детали муфты, то, как правило, муфта стопорится.

Какой срок службы обгонной муфты генератора? Ответ: 100 тысяч километров пробега.

Что будет, если муфту заклинит?

Если произошло стопорение, подшипники муфты больше не вращаются и не движутся по поверхностям обойм, то ременная передача превращается в обычную, то есть, без защитного эффекта от силы инерции. Это значит, что при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя и вала генератора, будет быстро изнашиваться ремень, а, если ремень очень крепкий, то, возможно будет износ деталей двигателя.

Признаки поломок обгонной муфты:

  1. Сильно начинает прыгать ремень, то есть появляется вибрация.
  2. При запуске на холодную (когда мотор холодный), ремень издает свист, писк.
  3. В натяжителе ремня слышны щелчки.

Поломанные детали муфты выглядят так:

Проверка снятого генератора с муфтой:

    • Застопорить якорь отверткой через отверстие в крышке. При зафиксированном якоре внешняя обойма должна вращаться только в одну сторону. В одну сторону легко вращается, в другую — нет. Это исправная муфта. Если вращается и туда, и сюда, то муфта не рабочая.

Не рабочую муфту желательно заменить на новую, а то придется очень часто менять ремень генератора и слышать свист ременной передачи.

Замена обгонной муфты

Замена производится в такой последовательности:

  1. Ослабить генераторный ремень.
  2. Демонтировать генератор.
  3. Снять муфту. Обычно демонтируется она легко. Но, бывает, что крепится болтом «торекс» (биты для такого болта маркируются буквой Т). Насадки бывают в наборах ключей.
  4. После снятия старой муфты устанавливаем новую и собираем.

Муфты не ремонтируются, как и подшипники. Но, бывают люди, у кого есть желание и возможности повозиться с восстановлением работоспособности муфты обгонного типа.

При установке новой муфты следует убедиться, чтобы стояла пластиковая крышка, которая закрывает все внутренние поверхности. Без нее вода, пыль и грязь быстро попадут внутрь устройства и уменьшат срок эксплуатации.

Сколько стоит обгонная муфта

Цена муфты генератора зависит от марки и модели автомобилей:

  • Если покупать оригинальную, то для машин класса «В», «С» обгонная муфта обойдется до 3000 рублей.
  • Для авто класса «D» цена будет до 4000 р.
  • Для авто представительского класса муфта будет стоить до 12 000 рублей. Генераторы в дорогих машинах большие.

При замене обгонной муфты желательно заменить сразу ремень генератора, натяжитель и ролики приводов.

Выше приведенные цены это за оригинальные запчасти. Если брать китайские, то можно взять от 700 рублей.

Видео

Это видео обучающее. В нем наглядно показывается принцип действия обгонной муфты.

Обгонная муфта Ina.

Это видео для начинающих. Ременная передача двигатель-генератор.

Разборка и дефектовка.

Как проверить обгонную муфту своими руками.

В этом видео показывается, как заменить обгонную муфту на Nissan Primera (Ниссан Примера).

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками — расписываем по порядку

Мотоблок очень полезная и многофункциональная техника, значительно упрощающая жизнь и труд своим владельцам. Для еще более продуктивного и экономичного использования его силовых ресурсов создано множество приспособлений и навесного оборудования. К таким приспособлениям также относятся дифференциал и ступица. Об их основных функциях, возможностях и о самостоятельном изготовлении подобных деталей мы расскажем Вам в этой статье.

Типы механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока


Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.

Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.

Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.

Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?


Чтобы избежать лишних финансовых затрат, можно сделать самодельный дифференциал. Это процесс несложный, а наличие в свободном доступе чертежей и разнообразных материалов еще более упрощают задачу.

Процесс изготовления выглядит так:

  • с помощью токарного станка по чертежам вытачивается деталь;
  • вытачивается фланец и аккуратно приваривается к части металлической трубы;
  • для изготовления дифференциала используйте заготовки только из качественной стали, поскольку данная деталь подвержена высоким нагрузкам.

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока


Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.

Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:

  • ступица дифференциальная с разблокировкой;
  • ступица полудифференциальная (упрощенный вариант предыдущей);
  • ступица обыкновенная.

Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.

Читайте также  Как помыть мотор автомобиля своими руками?

По диаметру ступицы классифицируют на:

  • шестигранные (24 и 32 мм);
  • круглые.

Заключение

Такая самоделка, как дифференциал на мотоблок своими руками, это не особо сложная техзадача. Опыт многих садоводов, которым удалось сделать дифференциалы своими руками для мотоблока, это наглядно доказывает. Свое ручное приспособление быстро окупается и прекрасно служит при садово-огородных работах.

Самостоятельное изготовление ступицы на мотоблок

Как уже говорилось, существуют разные варианты исполнения ступиц для мотоблока. Для изготовления самого простого варианта можно воспользоваться таким чертежом:

Главное, что стоит помнить при самостоятельном изготовлении – соблюдайте технику безопасности и используйте высококачественные материалы для большего срока службы детали.

Предлагаем Вам также ознакомиться с подробным видео, в котором рассказано про тонкости изготовления самодельной ступицы для мотоблока:

Обгонная муфта генератора: устройство и принцип работы, ремонт своими руками

В принципе, обгонная муфта генератора является модернизированным шкивом, сглаживающим многочисленные рывки коленчатого вала. При высоком собственном эксплуатационном ресурсе 100 000 км пробега авто муфта повышает срок службы ремня передачи вращения с коленвала на генератор.

Назначение муфты обгонной

Основными проблемами клиноременных передач машины традиционно являются:

  • коленчатый вал не имеет постоянной скорости вращения, крутится рывками соответственно циклам воспламенения топлива
  • вторичные валы, получающие вращение от коленвала, обладают инертностью, поэтому либо запаздывают, либо опережают шкив генератора
  • один ремень используется для нескольких агрегатов, что увеличивает момент инерции, возникает проскальзывание ремня в моменты импульсной передачи вращения с коленчатого вала
  • авто движется неравномерно с торможением и разгоном, мотор периодически останавливается и запускается в работу

Подобное обилие рывков и ослаблений неизбежно приводит к интенсивному износу клиноременной передачи. Страдают ролики натяжителя, стираются шкивы, повышается время простоя авто для ремонта.

Для решения указанных проблем была создана обгонная муфта генератора, состоящая из двух взаимосвязанных обойм. Наружная гасит инерцию вала якоря, внутренняя является стопорным устройством по аналогии с бендиксом стартера.

Лучшим примером синхронизации вращения при помощи обгонной муфты является велосипед. При раскручивании педалей аналог этого устройства обеспечивает жесткое сцепление педалей с задним валом. Во время свободного качения вал продолжает вращаться, а педали выведены из зацепления, чтобы пользователь мог поставить на них ноги для отдыха.

Преимущества и недостатки

Многие производители устанавливают обгонную муфту генератора еще на заводе. В этом случае владельцу не нужно ничего улучшать, но следует учесть ресурс этого узла для своевременной замены. Отличить оснащение генератора каждый автолюбитель может визуально:

  • обычный шкив всегда крепится на валу гайкой
  • у муфты обгонной гайки быть не может, чаще всего ее торец прикрыт защитной крышкой

Поскольку идеальных конструкций не существует в принципе, муфта обгонная в сравнении с обычным шкивом так же имеет плюсы и минусы, рассмотренные ниже.

Стоит обгонная муфта 1500 – 8000 рублей, что гораздо дороже обычного шкива (200 – 500 рублей). При замене этого «расходника» своими руками потребуется специальная головка по цене 200 – 500 рублей вместо обычной шестигранной оснастки, которая обычно имеется в каждом наборе автолюбителя.

Ресурс

Поскольку ремонт подвижных деталей генератора необходим, как при эксплуатации обычного шкива, так и при использовании обгонной муфты, следует учесть ресурс всего комплекта кинематической схемы клиноременного привода:

  • шкив обычный – канавки изнашиваются и приходят в негодность примерно через 200 000 км пробега
  • муфта обгонная – согласно требованиям производителя необходима замена через каждые 100 000 км
  • ремень – в зависимости от конкретного бренда, модели машины и кинематической схемы меняется через 25 – 50 тысяч пробега

Другими словами, если под капотом авто генератор приводится от коленвала индивидуальным ремнем, то выгоднее использовать обычный шкив. В случае привода одним ремнем нескольких потребителей (печь, компрессор кондиционера и так далее) целесообразно поставить на генератор муфту обгонную, если этого уже не сделал производитель на конвейере.

Ремонтопригодность

И для шкива обычного, и для муфты обгонной ремонт экономически не выгоден. Поэтому указанные расходники меняются целиком, но по разным причинам:

  • шкив стоит относительно дешево, нет смысла кустарно напаивать и обтачивать «ручьи» для посадочных мест ремня – это обойдется дороже новой детали, изготавливаемой промышленным способом
  • ремонт обгонной муфты слишком сложный, что так же обойдется выше себестоимости детали на прилавках магазина

Ремень меняется чаще, но всегда целиком, его ремонтопригодность нулевая по умолчанию.

Внимание: Специалисты СТО отмечают замерзание смазки обойм муфты при эксплуатации в холодных регионах РФ. С обычными шкивами такой проблемы не существует в принципе.

Конструкция муфты обгонной

В отличие от классического шкива генератора принцип работы муфты обгонной гораздо сложнее:

  • внутренняя обойма запрессована на вал генератора
  • наружная обойма неподвижна относительно шкива
  • ролики находятся между обоймами в несколько рядов
  • при разгоне генераторного якоря коленчатым валом ролики перемещаются вверх за счет центробежной силы, зацепление становится жестким, указанные валы вращаются с одинаковой скоростью
  • в момент сжатия топливной смеси в цилиндрах воспламенения нет, коленвал начинает запаздывать во вращении относительно набравшего инерцию за счет массы якоря вала генератора
  • внутренняя обойма начинает обгонять внешнюю, ролики падают вниз, сцепление узла разъединяется

После очередного воспламенения в камерах сгорания порции топливной смеси цикл повторяется многократно.

Таким образом, вал (якорь) и шкив генератора получают независимое вращение друг от друга в разные моменты времени. Инерция на ремень генератора отсутствует, этот расходник служит дольше.

Храповые и фрикционные устройства синхронизации вращения подразделяются на несколько типов:

  • радиально замкнутые
  • с осевым замыканием
  • ленточные модификации
  • муфты с пружинными механизмами
  • клиновые обгонные муфты

В легковых машинах чаще применяются именно клиновые муфты обгонные из-за простой конструкции и низкой себестоимости изготовления. Помимо двух рядов роликов и пары обойм в конструкцию входят детали:

  • шлицевой профиль для установки и демонтажа муфты
  • эластичная прокладка
  • полимерная крышка
  • пластина контактная, в которую вмонтирован сальник

Без крышки эксплуатация устройства синхронизации вращения запрещена категорически.

Поломки обгонной муфты

Уяснив, для чего нужна муфта на валу генератора, необходимо учесть нюансы эксплуатации этой расходной детали:

  • поломки обычно вызваны износом обойм и их заклиниванием относительно друг друга
  • периодичность замены указывается производителем на упаковке, в среднем составляет 100 000 км пробега машины

После заклинивания обойм обгонная муфта фактически становится обычным шкивом. Но в некоторых случаях (высыпание роликов) полностью исчезает сцепление шкива с якорем генератора, прекращается выработка электричества. В последнем случае авто проедет немного, пока не израсходуется весь заряд аккумулятора.

На нижнем фото правая муфта выработала ресурс, эксплуатировалась правильно. Левая деталь заржавела без защитной крышки и заклинила, о чем свидетельствует блестящая поверхность канавок шкива. В центре для образца находится новая муфта без реального эксплуатационного ресурса.

Замена своими руками

Для обеспечения заявленного производителем эксплуатационного ресурса обгонная муфта комплектуется защитной крышкой. Если владелец/сотрудник сервиса забыл ее поставить или она слетела в процессе использования, проникающая внутрь обойм грязь/пыли может заклинить ролики.

Замена доступна для самостоятельного ремонта этого узла генератора, но при наличии специальной оснастки, так как обычные шестигранные головки для этого не подойдут.

Инструмент

Справится с откручиванием заклиневшей муфты обгонной поможет специальная головка. Цена вопроса 170 – 500 рублей, существует несколько вариантов оснастки:

  • c зубьями на конце в средней части и присоединительным квадратом 1/2» для VW, Skoda, Mercedes, Ford, BMW, Audi и неоторых других авто
  • шестигранником на 17 и головкой присоединительной на 10 для Toyota и некоторых других азиатских производителей
  • «звездочка» и шестигранник для муфты генератора машин концерна VAG

Сервисные ключи позволяют демонтировать муфту, не снимая генератор с посадочных мест.

Диагностика

Неправильная работа обгонной муфты генератора определяется «на слух» и механическим способом:

  • свист, дребезг в салоне извещают о плохом натяжении, перекосе или изношенных посадочных поверхностях («ручьях») шкива
  • если заклинить отверткой крыльчатку принудительного воздушного охлаждения генератора, муфта должна прокручиваться в обратную сторону свободно, в рабочем положении на некоторую часть поворота, пока ролики не поднимутся вверх для синхронизации оборотов вала и шкива

При заклинивании обойм муфты следует немедленно заменить расходник новым изделием.

Демонтаж

Даже при внешнем осмотре муфты после снятия защитной крышки становится понятно, зачем необходимо использовать специальный сервисный ключ. Вместо обычного крепежного болта здесь применена зубчатая поверхность, для которой требуется инструмент с ответными шлицами.

Оснастка вставляется внутрь муфты, зубья зацепляются, деталь откручивается рожковым ключом или накидной головкой с храповиком.

Установка обгонной муфты

После демонтажа заклинившей муфты обгонной новая деталь устанавливается алогичным способом. Основными нюансами операции замены являются:

  • усилие затяжки 70 – 90 Нм
  • установка защитной крышки, предохраняющей от попадания в обоймы пыли и грязи

Если в авто эксплуатировался генератор без обгонной муфты, достаточно подобрать модификацию детали с аналогичными посадочными поверхностями для вала и ремня. Эти диаметры должны совпадать полностью.

Таким образом, даже у специалистов нет единого мнения по поводу целесообразности эксплуатации муфты обгонной вместо традиционного шкива. Окупаемость этого дорогостоящего изделия под сомнением при бюджетной цене ремней и шкивов без двух обойм с роликами внутри. Но основное предназначение – сглаживание моментов инерции на валу, обгонная муфта выполняет в полном объеме без нареканий.