Как сделать нулевик своими руками?

Установка фильтра нулевого сопротивления

Авторизация на сайте

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро — поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр «забивается».

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Основа фильтра нулевого сопротивления — фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.

Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

Многоразовое использование — вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

Индукционный шум — после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Процесс установки

Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).

Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.

и снимаем крышку корпуса,

Ослабляем хомут патрубка забор воздуха от корпуса воздушного фильтра.

Снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

Снимаем с корпуса воздушного фильтра блок массового расхода воздуха.

И демонтируете корпус воздушного фильтра.

Снимаем прижимное кольцо со стороны входа корпуса воздушного фильтра.

Блок готов для установки фильтра нулевого сопротивления.

Затягиваете хомут фильтра нулевого сопротивления к блоку массового расхода воздуха, со стороны снятого корпуса фильтра.

Вставляем нашу конструкция в патрубок забор воздуха и затягиваем хомут.

Фильтр нулевого сопротивления установлен, и опробирован.

Фильтр нулевого сопротивления необходимо закрепить, чтобы он не болтался, в противном случае рискуете проломить тормозные трубки.

Не стоит использовать для крепления фильтра нулевого сопротивления подобные крепления см.ниже, т.к. данные крепления вызывают течь масла с тех мест с которых они крепятся и никакая прокладка и герметик просто не помогают уж поверьте.

Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления осуществляется с помощью пластины показанной на фото ниже.

Фильтр нулевого сопротивления, для чего он нужен

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим. Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель.

Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».

Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.



на “Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.”

    Стоит понимать, что из-за забившегося фильтра не только мощность падает, еще и прожорливость увеличивается т.к. топливо плохо начинает сгорать при нехватке воздуха, это первое. Второе, хоть воздушный фильтр и стоит копейки, каждый водитель обычно тянет до последнего, продлевая ему жизнь, сам так тоже делаю, беру автомобильный пылесос, вынимаю фильтр и пылесошу его, но такой номер не пройдет если прослойки в фильтре угольные. Процедуру прочистки фильтра провожу раз в два-три месяца, когда был сезон тополиного пуха, пылесосил раз в месяц. Кому не нравятся фильтра с бумажной прослойкой, как вариант более улучшенный можно поставить инерционный масляный фильтр. Что касаемо фильтра нулевого сопротивления так его мыть нельзя вообще, потому как этот самый ноль теряется, и менять его советуют раз в 15 тыс. (обычный рекомендуют раз в 10 тыс.) Если же цель установки нулевого фильтра якобы заключается в хорошем увеличении мощности двигателя, так это все тоже относительно, да некоторый прирост есть, но он лежит в пределах 2-3 лошадок, т.о. вы и не заметите подобного увеличения. Поэтому доводы людей о том, что безоговорочно нужно ставить нулевик и все, считаю не обоснованными.

С моей точки зрения, фильтр нулевого сопротивления лучше стандартного только в том, что менее препятствует поступлению воздуха в задроссельное пространство двигателя. В этом все плюсы его заканчиваются. Во-первых, необходимо частое обслуживание. Во-вторых, его во время обслуживания надо обрабатывать специальным раствором, который удаляет старое масло вместе с осевшими частичками пыли и мусора. А после так называемой «стирки» опять наносить свежее специальное масло для нулевых фильтров. Но на этом минусы не заканчиваются. Третий минус в том, что установка на карбюраторный двигатель требует специализированной настройки на стенде типа КАРАТ-4. Где в соответствии с новой пропускной способностью фильтра будет настраиваться подача топлива. Так что лично я бы себе на машину такой капризный «девайс» не ставил.

Практически каждый автолюбитель слышал о существовании альтернативы штатным воздушным фильтрам, которая обеспечивает повышение мощности мотора без каких-либо доработок. Речь идет о фильтре нулевого сопротивления. Добавить пару лошадок, заменив при этом только один элемент, – заманчивая перспектива. Однако, как известно, на практике могут возникнуть некоторые сложности. Поэтому ответить на вопрос о том, стоит ли ставить такую деталь на авто, рядовой водитель зачастую не может, слишком много спорных моментов.

Читайте также  Как заклеить бачок омывателя своими руками?

Чтобы развеять все мифы о так называемых «нулевиках» и дать однозначный ответ, рассмотрим конструкцию, принцип работы, разновидности, требования к обслуживанию, достоинства и недостатки подобных изделий, а потом подведем итоги.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Чтобы фильтр хорошо справлялся со своей задачей, автовладелец должен регулярно его обслуживать. Процедура не отличается особой сложностью, но отнимает время.

  • Вначале фильтр необходимо снять и очистить от пыли мягкой щеткой. Таким образом, удаляются крупные частицы грязи.
  • После этого фильтр нужно обработать специальным чистящим средством и подождать 10 минут, пока пропитается весь фильтрующий элемент.
  • Затем фильтр необходимо промыть вначале в емкости с водой, а затем под слабым напором проточной воды. После промывки с него нужно стряхнуть остатки воды.
  • Сушить фильтр при помощи нагревательных элементов нельзя, поскольку это может привести к его порче.
  • Высушенный фильтр нужно тщательно осмотреть. Если на его поверхности остались светлые пятна, пропитку придется повторить.
  • Наконец, высушенный фильтр можно поставить обратно.

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

При чём тут сопротивление

Любое препятствие на пути воздушного потока замедляет его. Соответственно, в камеру сгорания попадает не весь объём воздуха, на который можно было бы рассчитывать без фильтра, а его часть. Топливно-воздушная смесь получается беднее, при её сгорании выделяется меньше энергии, то есть падает мощность двигателя. Вот почему замена воздушного фильтра входит в регламент ТО. Если фильтр убрать полностью, как мы уже говорили выше, снизится ресурс мотора. Так что нужно следить за его состоянием и не допускать забивания мембран.

На спортивные машины ставят воздушные фильтры нулевого сопротивления. Они не задерживают поток воздуха, но тем не менее очищают его, что даёт двигателю больший объём воздуха. Из спортивных гаражей эта деталь перекочевала в гаражи для обычного транспорта. И вот уже некоторые водители ставят себе такой фильтр, надеясь увеличить мощность.

Тут важно понимать один момент: мощность увеличится на 2–3%. Почувствовать такой прирост сродни эффекту плацебо; математически он, конечно, есть, но на практике виден только на тестовых стендах. Но при этом водители могут забыть о модификации системы выпуска. В спортивных машинах излишки энергии отводятся специально. Если вы видели языки пламени из выхлопных труб, то понимаете, о чём идёт речь. В обычных транспортных машинах такая система редкость, поэтому при установке нулевика на мотор ложится дополнительная тепловая нагрузка.

А может лучше совсем без фильтра?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.

Альтернатива или «нулевик» своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от «Москвича» любой модели. При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 150 рублей.

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили недопустима. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока.

Что еще стоит почитать


Промывка фильтра нулевого сопротивления


Зачем нужен воздушный фильтр


Плюсы и минусы турбонаддува


Индекс вязкости моторного масла


Вискомуфта вентилятора радиатора

Плюсы и минусы «нулевиков»

Подводя итоги по выше написанному, подчеркнем основные плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления.

К достоинствам таких тюнинг-деталей можно отнести:

  • низкое сопротивление на входе, позволяющее увеличить мощность ДВС;
  • простой монтаж и демонтаж;
  • компактность, «нулевик» занимает гораздо меньше места в подкапотном пространстве;
  • существенно больший по сравнению со стандартными изделиями ресурс работы;

Однако, помимо достоинств, есть и некоторые недостатки:

  • необходимость в регулярном обслуживании «нулевика», а также потребность в приобретении дополнительных пропиток;
  • более высокая цена изделия;

Фильтр нулевого сопротивления – нужен ли он?

Фильтр нулевого сопротивления устанавливают вместо стандартного фильтрующего элемента с целью увеличения мощности силового агрегата автомобиля и уменьшения сопротивления на впуске. Будем разбираться, есть ли реальная польза от монтажа такого устройства.

1 Нулевик – что за фильтр-то такой?>

Воздух, поступающий в инжекторный либо карбюраторный двигатель автомобиля, содержит массу различных химических соединений и небольших механических частиц. Попадая в цилиндры, они ухудшают их работу, а с течением времени даже выводят данный узел из строя. Избежать такой проблемы можно одним способом – монтажом специального воздушного фильтра. Его задача заключается в проведении механической очистки воздуха от разнообразных примесей. При этом стоит помнить, что мощностные показатели силовых автомобильных агрегатов напрямую зависят от того, сколько воздуха имеется в рабочей смеси.

Похожие статьи

И здесь кроется главная проблема. Чем лучше работает фильтр, тем меньший объем воздуха после очистки поступает в мотор. Следствием этого становится падение мощности двигателя. Кроме того, стандартные фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги повышенной плотности. Такие изделия оказывают огромное сопротивление воздуху. Через некоторое время их поры и вовсе забиваются. Фильтр перестает вообще пропускать что-либо. За счет этого показатель сопротивления воздуху увеличивается еще больше. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать всех описанных проблем. Он делается из хлопковой ткани. Обычно используется 3–4 слоя такого материала. На каждую часть ткани наносится особая пропитка. После этого воздушный фильтр нулевого сопротивления помещается в специальный экран, сделанный из алюминия.

Подобная конструкция гарантирует беспрепятственное прохождение потока воздуха в инжектор либо карбюратор. Мелкие частицы грязи задерживаются фильтрующими волокнами. При этом показатель пропускной способности устройства с течением времени практически не снижается.

Рассматриваемое устройство гарантирует высокую по качеству очистку воздушного потока. Поэтому установка фильтра нулевого сопротивления рекомендована для всех без исключения спортивных болидов. Но здесь необходимо принимать во внимание то, что спорткары могут похвастаться модернизированной выпускной системой. Она дает возможность оперативно выводить из силового агрегата большие объемы отработанных газов. В обычном же автомобиле, будь то инжектор или карбюратор, подобной улучшенной системы нет.

Читайте также  Как починить бампер своими руками?

2 Фильтр нулевого сопротивления – дает ли его монтаж реальные выгоды?

Описываемое нами устройство в идеале обеспечивает ряд преимуществ. Они приведены далее:

  1. Нулевик не нуждается в регулярной замене. Его нужно лишь периодически (очень редко) чистить, используя специальный раствор. После подобной обработки, которая легко производится своими руками, фильтр нулевого сопротивления восстанавливает в полном объеме свои начальные характеристики. После промывки устройства на него обязательно наносится пропитка.
  2. Рассматриваемое фильтрующее приспособление дает небольшую прибавку мощности – максимум до 5 %. Понятно, что такое увеличение скоростных свойств автомобиля водитель просто-напросто не заметит. Поэтому ставить нулевик на карбюратор либо на инжекторный мотор не имеет особого смысла.
  3. Нулевой фильтрующий элемент дает незначительное увеличение крутящего момента при низких и средних оборотах. Опять же таки, автомобилист не сможет оценить такое повышение тяги, так как оно будет несущественным и никак не скажется на комфорте управления транспортным средством.

Как видим, установка нулевого фильтра вместо стандартного не дает каких-либо реальных эксплуатационных преимуществ простым автомобилям, оборудованным обычным двигателем (инжектор, карбюратор). По сути, нулевик, смонтированный на серийный мотор, будет выполнять лишь функцию «крутой», но бесполезной игрушки под капотом авто. Не более того. Если вы планируете добиться реального увеличения мощности двигателя и тяги, фильтр нулевого сопротивления придется устанавливать на грамотно доработанный силовой агрегат. Вам необходимо будет смонтировать на карбюратор или инжектор тюнингованную дроссельную заслонку, спортивные распределительные валы, а также произвести правильную и точную расточку цилиндров.

3 Как устанавливать и чистить деталь – делаем все своими руками

Самостоятельно смонтировать нулевик несложно. В некоторых случаях необходимо приобрести специальные крепежные патрубки. Но обычно фильтр нулевого сопротивления ставится непосредственно в стандартную гофру, подсоединенную к корпусу штатного фильтрующего устройства. Своими руками операция выполняется элементарно:

  • демонтируем корпус старого фильтра;
  • вставляем нулевик в гофру;
  • надежно затягиваем новое устройство, применяя хомут.

Очень важно правильно выбрать новый фильтр. Его выходное сечение обязано быть на пару миллиметров меньше диаметра гофры. Если соблюдать такое условие, проблем с монтажом фильтрующего приспособления у вас не возникнет. Теперь посмотрим, как чистить интересующий нас элемент своими руками. Сначала демонтируете нулевик и тщательно удаляете с него все крупные загрязнения. Чистить фильтр лучше всего специальным раствором (обычная автохимия для мойки двигателя не подходит) и щеткой с нежесткими щетинками. Затем вам нужно нанести на обе стороны устройства специальный пропиточный состав. Он может входить в комплект фильтра. Но чаще всего такой раствор приходится приобретать отдельно.

Пропитка элемента осуществляется на протяжении 10–15 минут. После этого нулевик ополаскивается в емкости с чистой водой. А затем его дополнительно промывают под краном. Напор проточной воды следует сделать совсем небольшим, чтобы не повредить фильтрующие слои приспособления. Следующий шаг – стряхивание воды с фильтра. Его не нужно сушить каким-либо особым образом. Просто пару раз встряхните нулевик. Далее осматриваете устройство. Если вы видите на нем выделяющиеся светлые участки, повторяете процесс пропитки устройства и последующей его промывки по уже описанной схеме. Сами видите, что чистить нулевик совсем не сложно. Финал работ – установка приспособления на его место.

Последняя рекомендация. Большинство нулевых фильтров рассчитано максимум на 20 чисток и промывок. После этого вам нужно будет приобрести и смонтировать на авто новое устройство.

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Доработка дефектного фильтра-нулевика (ФНС) скутера

Ввиду большой популярности скутеров и мотороллеров, все больше владельцев этой техники пытаются тюнинговать своих коней. Чаще всего — неумело и только во вред. Кроме того, некоторые детали для тюнинга — откровенный брак, особенно дешевые китайские комплекты. Данная статья расскажет о переделке и улучшении одной из самых распространенных браковок — воздушном фильтре под аббревиатурой ФНС. Они бывают самых разных типов, одним из наиболее часто мне попадавшихся был вот этот красный «конусоид».

Полагаю, некоторые скутеристы уже давно приобрели себе подобное чудо кетайского отстойпрома и с удивлением обнаружили (если обнаружили), что ресурс поршневой стремительно покатился вниз. Короче — капец приходит колечкам и поршню, причем очень и очень скоро. Чего ж тут удивительного. Почитайте статью Pit-Stop о скутерных мифах. Там и про ФНС есть (кстати, ФНС — это Фильтр Нулевого Сопротивления): http://pitstopsaki.com/?p=164

Если почитали, то думаю все ясно… Насчет камней — согласен. Однажды осмотрел свой китайский ФНС за 10$, на тот момент стоял он уже месяца три… Бедная моя поршневая. Разумеется я этот фильтр поставил не в дурацком расчете на мощность. Просто он проще и удобнее в обслуживании, не занимает места и смотрится прилично… если заглянуть под седушку. В общем, вытащил это горе и обалдел при осмотре. Сходил за фотоаппаратом… Сделаю отступление — это мой второй ФНС, первый улетел однажды в неизведанные края из-за одеревеневшей резиновой шейки, но он был более-менее приличным, хорошим фильтром за 75 гривен. А вот это новая конусная Фиговина Невероятного Сопления — полный шлак стоимость 45 грн на тот момент.

Проверка на свет показала просто чудесные результаты.

Швейцарский сыр и дуршлаг отдыхают. Стало мне обидно за свои кровные 40 гривен, выброшенных на ветер, а фильтра такого же типа получше и подороже искать больше не хотелось. Решил допилить это безобразие. Кто захочет — вполне сможет повторить и получить приличный фильтр за малую цену, затем и пишу здесь.

К делу. Самое слабое и гадкое в этих фильтрах — это шейка-переходник которая каменеет через пару лет и вообще, с рождения ничего не держит. И это резина?

Фильтр более чем способен свернуть и потерять свою дырявую голову, держащуюся на такой хлипкой шее. К счастью это поправимо. Как? Есть вариант. Кстати, в моем случае диаметр шейки 35, а у меня диффузор карбюратора 37 — но я с матюками переделал шейку на 37 в самом начале ее использования — с помощью плясок у огня. Так, я отвлекся… Теперь нам надо укрепить это хлипкое создание чтобы фильтр держался прочно, не крутился и не отваливался. Но сработает этот способ с этими материалами не на всех фильтрах — зависит от внутреннего диаметра шейки. Вам понадобиться одна загадочная вещь. Узнаете эту штуковину?

Верно, это колбочка от «киндер-сюрпрайза». Хорошая пара нашему китайскому сюрпрайзу. Вырезаем из него поясок шириной полсантиметра. Если не нашли у какого дите такой штуки — пойдет любой обрезок не очень толстой трубы, влазящий внутрь шейки с небольшим натягом. Для фильтров с другим внутренним диаметром ищите подходящие трубочки…

Ставим шейку в фильтр, распираем изнутри ее нашим пояском. Чудеса — фильтр больше не вращается, не слетает и сидит прочно. С этим разобрались.

Идем дальше. Надо вымыть фильтр если он использовался, в бензине или чем-то похожем. По высыхании, стоит снять внешний защитный колпачок. У меня он слетел очень легко. Вместе с куском клея.

Теперь главное — убрать все дыры по обоим краям конуса. Используем обычный герметик или силикон, и пистолет для герметика если есть. Носиком-регулятором наливаем герметик между ребер в самых концах щелей, поправляем спичкой — заливать надо качественно. Это трудно сделать качественно и не размазать где не надо. Намного сложнее залить в узкой части конуса. Использовал шприц. Много поправок спичкой, ребра узкие и глубокие. Сопение на 20 минут как минимум. Безрукие китайцы или-кто-там-его-делал пожалели крепежного клея…

Читайте также  Как сделать ручку КПП своими руками?

После этого садомазохизма следует приклеить на место несчастную крышечку. Посадил на эпоксидную смолу. Еще неплохо позагибать края крышки внутрь наподобие пивной, тогда не надо ждать высыхания смолы и опасаться слетания крышки.

Изнутри тоже неплохо дать герметика, аккуратно намазать его по кругу на дне и по углам. Но аккуратно, смола на дне тоже есть, если ею клеили.

Наконец этот ужас заделан. Но что дальше? Стенки фильтра настолько прозрачны что даже пропитка литолом им не поможет. Не бояться, нас стенки не интересуют. Подходим к самому интересному, что обеспечит нас хорошей очисткой воздуха. Ищем кусок тонкого, 1-1,5 см поролона. Скажем, я взял кусок подбивки от старой мебели — но не очень старый, в руках не сыпется, достаточно воздухопроницаемый, не дырявый.

Ножницами вырезаем предварительно замеренный кусок.

Теперь сшиваем его, предельно грамотно. Швы мелкие на половину глубины слоя, стягивать не сильно. Сшить сначала одну сторону, потом другую для прочности — хотя можно только одну. ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитываем наш новый поролоновый фильтр в бензине с маслом, соотношение 1:1. Выжимаем, не выкручиваем. По аналогии со стоковым фильтр-боксом. Основной корпус фильтра с сеткой теперь нельзя мыть в бензине — если герметик не бензостойкий, он просто поплывет и отвалиться, все труды насмарку. Ежели охота, аккуратно нанесите смесь на стенки кисточкой.

Натягиваем на фильтр наш пояс, ищем где может быть подсос воздуха — нам он не нужен.

Если сшили не конус а трубу, в узкой части будет слабина.

Надо убрать. Например пластиковым хомутом.

С этим все. Кого-то может обеспокоить местечко между фильтром и шейкой. Ну, канавка там непонятная, не нравится она нам.

«Заливаем» ее подходящим резиновым кольцом. Красота.

Вот и все, наш фильтр готов к труду и обороне не хуже обычного. Пропускная способность поменьше чем у простых ФНС, но не слишком и уж точно получше стоковых фильтр-боксов. Может потребоватся небольшая регулировка карбюратора для оптимизации состава бензосмеси. Очистка воздуха также на высоте. Для обслуживания фильтра его даже скручивать не надо — достаточно раз в 1000 км осторожно снять поролоновый ошейник, заново вымыть, пропитать, натянуть обратно.

Добавлю еще — для совсем уж стерильной очистки воздуха и понижения пропускной способности до уровня стоковых фильтров можно вырезать конус из поролона меньших размеров, пропитать и вставить внутрь фильтра. Неплохой вариант кстати. Не придется долго настраивать карбюратор на изменившееся соотношение бензо-воздушной смеси — если меняете стоковый фильтр на этот, да еще с двойным поролоном — пропускная способность почти не изменится.

Теперь головная боль всех кто ставил любой ФНС, а именно — КУДА вставить это сапун? От болтающегося шланга, плюющегося картерными газами все покрывается масленым налетом. Меня это достало, решил будь-что прикрутить гада к своему ФНС. Подумав, не нашел ничего лучше прямого подключения (хотя это не лучший выход). Берем прозрачный шланг (резиновый не очень подходит, от капельницы плохой — деревенеет. Ищите нормальный, вроде как у водяного уровня. Он тоже деревенеет, но не так быстро.) Делаем его конец заостренным, потом создаем на этом конце надрезы.

Нагреваем спичкой, плющим о стол срезом по плоскости. Добиваемся «раскрытия бутона». Такой себе цветочек делаем.

Развернув фильтр швом как нам удобно, вырезаем в его левом боку очень маленькую сквозную дырочку. Вообще-то его лучше снять, но я уже запарился и произвел посадку сапуна на установленном фильтре. С помощью острых предметов пропихиваем «цветочек» под поролон. Неплохо его там герметиком подфиксировать. Место повышенного риска для подсоса грязного воздуха все-таки.

Все наконец готово. Еще фото общего вида.

Кто-то скажет — мол, зачем так мудохаться, купите нормальный ФНС за столько-то денег, а я скажу — каждому свое. Мне лично так совсем неплохо. Да, не столь красиво смотрится, не так круто, но меня красота мало волнует. Главное — содержание и практическая польза. Да и не видно этого фильтра почти. Ну что ж, всем спасибо, все свободны.

Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)

Изготавливаем воздушный фильтр своими руками

Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.

Способ первый

Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:

  1. Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
  2. Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
  3. Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
  4. Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
  5. Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
  6. Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
  7. Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
  8. Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.

Способ второй

Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:

  1. Разбираем фильтрующее устройство.
  2. Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
  3. Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
  4. Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
  5. Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
  6. Собираем конструкцию.
  7. Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.

Способ третий

Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.

Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.

Способ четвертый

Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:

  1. Берем железную коробку, подходящую по размеру.
  2. Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
  3. Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
  4. Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
  5. Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
  6. Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
  7. Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
  8. Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
  9. Закрываем крышку коробки и закрепляем.
  10. На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.

Заключение

К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.