Как сделать лежачий полицейский своими руками?

Как сделать лежачий полицейский своими руками

Ранее иметь собственный автомобиль считалось роскошью, однако все изменяется, с каждым годом на рынке автомашин все больше выбора, и цены уже более адекватные, купить себе авто, пусть даже поддержанное могут почти все.

Актуальна сегодня и другая проблема, как заставить водителей быть бдительнее, не садится за руль пьяными и быть терпеливыми, уметь пропускать пешеходов, ведь основная масса пешеходов это пожилые люди и дети, которые не могут водить сами автомобиль.

Решение было придумано — стали устанавливать лежачих полицейских. То есть, кто гоняет на дорогах или не внимательны, просто влетают в данную конструкцию, и тем самым, ломая некоторые детали ходовой части или подвески, значит, если привык гонять, плати за ремонт.

Устройство данного типа зарекомендовало себя, просто не кому не хочется тратиться на ремонт, он, кстати, обычно очень дорогое занятие, и к тому же требующее много времени. И многие несогласные с хамством водителей стали устанавливать лежачие полицейские самостоятельно.

Конечно, если вам очень нужно устанавливайте, но у вас должно быть разрешение администрации города и ГИББД. Иначе это будет незаконной мерой. Изготавливают лежачего полицейского из смеси цемента. Причем, не обязательно делать сплошной волнообразный гребень, можно в два ряда расположить одинаковые округлые возвышения, высотой не более 4 см, так например, делают в Европе.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Установка « лежачих полицейских» производится перед пешеходными переходами, поблизости от школ и больниц, а также на участках дороги, которые представляют особую опасность. Принцип правильного преодоления данной неровности поясняют водителям еще во время учебы в автошколе. Но большая часть автомобилистов, если судить по их действиям, данный урок совершенно не усвоила.

Небезопасное препятствие

По словам инструкторов, при неправильном проезде «лежачего полицейского» последствиями могут стать ускоренный износ большинства агрегатов и составных частей автомобиля, например, мостов, системы торможения, подшипников и многого другого.

Большая часть водителей при подъезде к такому препятствию сбрасывает скоростью. После этого, под собственным весом транспортного средства, по подвеске наносится неслабый удар. Кроме того, нередко после его преодоления водители перестают уделять внимание заднему мосту, который также может стукнуться о препятствие, что, чаще всего, приводит к его повреждениям.

Правильный проезд на «механике»

При наличии механической коробки передач на автомобиле, водителю необходимо выбрать оптимальную передачу для движения в конкретном случае и преодоления дорожной неровности. В сети интернет много раз встречалась информация о том, что во время преодоления препятствия следует включать нейтральную передачу, но не объяснялось, для какой цели это необходимо сделать.

Правильная же последовательность проезда « лежачего полицейского» такая:

  • Информирование водителя о наличии искусственной неровности производится за 100 м в городской черте, и за 300 м вне города.
  • Увидев подобный знак, водитель обязан принять незамедлительные меры для снижения скорости до безопасной. Самой оптимальной скоростью считается 15км/ч.
  • если скорость будет выше, то появляется риск отрыва передних колес от земли, последствием чего станет удар о землю при приземлении, что может вызвать технические проблемы в дальнейшем.

Из этого следует, что при появлении в поле видимости подобного знака, стоит сразу снизить скорость до 15 км/ч или ниже, чтобы комфортно перекатиться через препятствие, избежав возможного повреждения деталей подвески или других частей автомобиля. Вторым важным моментом является то, что если смотреть с точки зрения нагрузки на элементы автомобиля, совершенно не имеет значения, на какой передаче его преодолевать – на первой или второй.

После того, как препятствие осталось позади, свободно можно повышать передачу и увеличивать скорость движения. Отдельно стоит отметить, что преодоление «лежачего полицейского» выполняется исключительно накатом, без нажатия на педали газа и тормоза. Причиной этого является то, что при нажатии на педаль непосредственно на нем, то если он не соответствует требованиям ГОСТ, следствием может стать повреждение резины о его выступающие части либо неровные элементы – выступы из пластика, крепежные элементы, металлические болты и т.д.).

Модераторы, не сносите, плз, в правовые вопросы сразу, там нет никого, пусть хоть чуть-чуть тут повисит!

На нашей улице силами садового товарищества вкопали 6 (шесть!) труб. Это на одну небольшую прямую улицу. Типо чтоб не ездили быстро на машинах. Проехать там быстро в принципе невозможно.
Скажу честно, на собрания не ходила, там бабки по 5 часов тусуются (молодых на улице оч мало), и получается на мои же взносы вместо ровной дороги я получаю вот это нарушение закона.

Куда бежать и что делать, есть у кого опыт? Пока придумала только разыскать местное гаи и попросить помощи там. А что бы сделали вы?

. проезду на машине оно не оч мешает, ну неприятно конечно, но не критично, тем более у меня высокая. А как дети на великах там будут в июле ездить — не понимаю.

Незаметный лежачий полицейский разбил машины в Чертанове. И он не единственный в Москве угрожает водителям

Когда появился лежачий полицейский?

Когда появился лежачий полицейский:

  • Впервые появилось устройство в США, в начале XX века. Насыпи стали делать фермеры, так как были обеспокоены сохранностью скота. В этот период большого распространения получили автомобили, практически у каждого жителя Америки появился железный конь, соответственно аварий на дорогах стало больше, из-за несоблюдения установленной скорости и большого количества авто.
  • Фермеры были вынуждены устилать дороге щебнем, или глиной, создавая искусственные возвышения, чтобы принудительно останавливать машину. В современных условиях такие насыпи в основном создаются в местах, где имеется пешеходный переход, или большое количество опасных элементов на дороге.

Часто их устанавливают возле школ, детских садов, в местах, где часто обитают дети. Автомобилист вынужден остановиться, чтобы не предавать свой автомобиль разрушению. Если проезжать лежачего полицейского на высокой скорости, происходит сотрясение подвески, и важных узлов автомобиля. Это приближает плановый ремонт, ухудшает работу авто, и сказывается на его работоспособности. Таким образом, автомобилисты, которые игнорируют лежачих полицейских, чаще вынуждены ремонтировать свое авто.


Неровность

Строительные отбойники

В местах строительных работ часто устанавливаются красные и белые пластиковые отбойники, чтобы оградить полосы или направления движения, а также чтобы корректировать движение потока машин. В эти конструкции должны наливать воду или сыпать песок, чтобы они не улетали при дуновении ветра. Однако рабочие часто пренебрегают этим, из-за чего отбойники начинают двигаться и смещаться на проезжую часть. Задеть его машиной — полбеды. По словам Хайцеэра, несколько лет назад в его машину прилетел такой пластиковый объект и «разнес половину автомобиля».


Источник фото: Instagram


Какой должен быть лежачий полицейский?

Сейчас существует несколько вариантов создания лежачих полицейских. В основном их изготавливают из композитных смесей, или полимеров. В самом начале создания это были просто насыпи щебня, или глины.

В некоторых городах России не так давно появились имитации лежачего полицейского, которые представляют собой 3D рисунки. Складывается впечатление, что на дороге имеется лежачий полицейский, хотя на самом нарисовано лишь его изображение. Как таковой возвышенности на этом месте нет. Мэры некоторых городов верят, что подобные устройства смогут улучшить состояние на дороге, снизив скорость автомобилистов.

Какой должен быть лежачий полицейский:

  • Уровень возвышенности зависит от того, в каком месте находится лежачий полицейский. Параметры, размеры, а также способы изготовления лежачих полицейских, регламентируются специальным ГОСТом. Наиболее популярными сейчас являются полимерные устройства, которые оснащены функцией препятствования обледенению во время гололеда.
  • Лежачий полицейский устанавливают в местах, где присутствует отличный слив. То есть во время сильного ливня автомобилист не попадет в неприятную ситуацию. Такие устройства монтируются в местах с хорошим освещением, чтобы автомобилисты в ночное время суток могли заметить возвышенность, снизив скорость.
Читайте также  Чем убрать царапины на автомобиле своими руками?


Монтаж

Какая высота лежачего полицейского?

Максимально допустимая высота, при возведении искусственной неровности — 7 см.

Какая высота лежачего полицейского:

  • То есть выше этого уровня лежачий полицейский монтировать нельзя. Кроме того, его ширина должна равняться ширине всей дорожной полосы, допускается отступать от бордюров не более 20 см.
  • Обратите внимание, что в местах с плохим освещением, монтаж лежачего полицейского не разрешается. Если это скоростные трассы, то имеется большое количество ограничений. Часто лежачих полицейских помечают светоотражающей краской, чтобы в ночное время можно было увидеть искусственную неровность.


ИДН

Высокие остановки и бордюры

Для безопасности пешеходов московские власти построили высокие трамвайные остановки. По словам Хайцеэра, они сужают полосу для водителей и тоже ничем не обозначены.

Еще одна проблема — высокие бордюры. Чаще всего такие конструкции расположены во дворах. Недостаток их в том, что после парковки водитель открывает дверь и задевает ею бордюр. Предупреждающих знаков у таких объектов тоже нет.

Убрать трамвайные остановки и высокие бордюры не так просто, а вот заменить все бетонные препятствия типа полусфер и пластиковых столбиков можно. Альтернативный и безопасный для всех вариант — высокие пластико-резиновые объекты.

Как правильно называется лежачий полицейский на дороге?

В правилах дорожного движения названия “лежачий полицейский” нет.

Как правильно называется лежачий полицейский на дороге:

  • Впервые о термине упомянули в Англии. Назывался он спящий полицейский. На самом деле официальное название такого способа принудительной остановки, уменьшения скорости — искусственная дорожная неровность (ИДН).
  • На дорожных знаках изображается как небольшое возвышение, в треугольнике, с красным контуром. Это означает, что неподалеку находятся лежачие полицейские, необходимо снизить скорость.


Переезд

Знак лежачий полицейский — как правильно называется?

В ПДД существует несколько вариантов изображения. Название — искусственная неровность.

Знак лежачий полицейский, как правильно называется:

    Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок, с неровностями с обеих сторон.


1.17

Знак 5.20 сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.


5.20

Бетонные или резиновые?

Установкой лежачих полицейских из асфальта и цемента занимаются фирмы, которые специализируются на дорожном строительстве. Надежные компании не нарушают стандартов и устанавливают «лежачих полицейских» нужной высоты и ширины. Главное преимущество изделий из асфальта или бетона — долговечность и надежность. Таким горкам не грозит разрушение от механических нагрузок — они могут задерживать даже тяжелые машины.

Резиновая искусственная неровность изготавливается по ГОСТ, такие элементы также устанавливают дорожные компании. Резина истирается быстрее, чем асфальт, поэтому элементы чаще нуждаются в замене. Впрочем, в некоторых случаях рациональнее установить именно резиновые изделия.

Переезд через лежачего полицейского: особенности, правила

Сейчас в России существует большое количество лежачих полицейских, которые установлены не по правилам. Это искусственная возвышенность, высота которой более 7 см. Такие неровности несут угрозу целостности автомобиля, являются незаконными. Часто подобные возвышенности монтируются самостоятельно, возле жилых домов, гаражей, или магазинов. Делать этого ни в коем случае нельзя. Необходимо полное соблюдение правил установки.

Переезд через лежачего полицейского, особенности, правила:

  • Разрешено создавать лежачих полицейских исключительно на дорогах с асфальтным, или цементным покрытием. На грунтовой дороге подобных насыпей, возвышенностей быть не должно.
  • Перед каждым лежачим полицейским должен быть соответствующий знак. Если на этом отрезке дороги имеется несколько искусственных неровностей, должен быть предупреждающий знак. Часто их монтируют на участках трасс, где необходимо снижение скорости до 40 км/ч. Это своего рода предупредительные меры, чтобы водитель снизил скорость.

В автошколах учат, что преодолевать искусственные неровности необходимо на скорости не выше 20 км/ч. Проезд на более высоких скоростях на таких участках, чреват поломкой подвески, ремонт которой стоит недешево.


На перекрестке

Полусферы и столбики

Часто возле подъездов можно заметить бетонные полусферы, которые стоят в качестве ограждений, чтобы водители не ставили свои машины прямо перед входными дверями. По словам Хайцеэра, эти конструкции губительны для автомобилей.

Подобные полусферы почти незаметны для автолюбителя — их не видно в зеркала, парктроники могут не заметить эти объекты из-за того, что они низкие. Более того, далеко не все машины оборудованы помощниками при парковке, не говоря уже о камерах заднего вида.


Источник фото: Avito

Такую же опасность для машин несут разные столбики. Эти конструкции недостаточно высокие, чтобы их было вино в зеркала. Но в то же время они прибиты к земле, то есть мнут бампера.

У них нет предупреждающих знаков, они просто есть, и все. Ладно бы они были высокие и мы видели их в зеркала — все было нормально

Ян Хайцеэр.

Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского?

Однако лежачий полицейский может стать и своеобразным методом диагностики неполадок автомобиля. Многих молодых автомобилистов тревожит, что при переезде через лежачего полицейского, слышен стук или скрип.

Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского:

  • Стоит позаботиться, и отвезти машину на диагностику. Существует несколько причин, по которым возникает скрип и стук при переезде через искусственную неровность.
  • Поломка в передней части подвески. Только в 7% всех случаев, причиной скрипа и стука является задняя часть автомобиля. В зимнее время, при обледенении дороги, снижается эластичность всех резиновых деталей автомобиля, уплотнительных прокладок.
  • Именно они в зимнее время могут стучать. Чтобы такого не происходило, необходимо приобрести специальную смазку для резиновых деталей и в зимнее время покрывать их.


На повороте
Всем автолюбителям рекомендуем прочесть:

  • «Страхование автомобиля КАСКО и ОСАГО: в чем между ними разница, отличие?»
  • «Как зарегистрироваться на Бла-Бла Кар для пассажира и поиска попутчика»
  • «Как называется путешествие на автомобиле? Как подготовить автомобиль к дальней поездке, что проверить перед поездкой?»
  • «Какой автомобиль лучше для путешествий: топ 10 автомобилей по рейтингу»
  • «Куда полететь, поехать на машине по России, за границу летом?»

Современные иностранные автомобили отличаются низким уровнем расположения деталей. Поэтому при превышении скорости, нижняя часть авто может царапаться и повреждаться. Чтобы этого не происходило, не превышайте скорость при переезде через ИДН.

Требования к «лежачим полицейским»

«Лежачие полицейские» или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
На участке для устройства «лежачего полицейского» должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).

Правила применения искусственных неровностей

ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

Читайте также  Как заделать царапину на бампере своими руками?

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Общие требования

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

В комплект искусственной неровности должны входить: основные и краевые элементы, крепежные элементы, паспорт изделия, инструкция по монтажу.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ГТРК Амур

  • ВГТРК
  • ТВ
    • Россия 1
    • Россия 24
    • Культура
    • Россия-РТР
    • Цифровое ТВ
  • РАДИО
    • Маяк
    • Вести FM
    • Радио России
    • Радио Культура

В Свободном местные жители решили самостоятельно бороться за соблюдение ПДД. В аккаунте @svbstar опубликовали фотографии улицы Кузнечной, где люди установили кирпичи и сделали свою версию «лежачего полицейского».

«Ул. Кузнечная, никто не соблюдает правила дорожного движения. Вчера в четвертом часу там чуть не сбили ребенка на велосипеде, часами позже там чуть не случилось ДТП, никто видимо не знает „помеха справа“ (прим. ред. — орф. автора сохранена). Местные жители сами начали защищаться, сделали «лежачего полицейского» и установили кирпичи. От потока машин весь район стоит в пыли», — прокомментировали фотографию в инстаграм-аккаунте.

Ещё по теме «Дороги»

В Благовещенске движение по переулку Рёлочный будет ограничено

Василий Орлов прокомментировал дорожную обстановку в Амурской области

Завтра в Благовещенске перекроют сразу три участка дорог

На ускорение строительства моста через Зею Приамурье получит дополнительные деньги

Дороги начнут ремонтировать в Селеткане и Новогеоргиевке

Железнодорожники предотвратили подмыв моста в Магдагачи и закрыли на ремонт переезд в Свободном

В Благовещенске до конца месяца закроют на ремонт перекресток улиц Мухина – Северная

В Благовещенске перекроют участок Трудовой почти на две недели

Ремонт благовещенской улицы Мухина завершат в ноябре 2022 года

Василий Орлов оценил ход ремонта дорог в Благовещенске

Новости

  • В новом благовещенском ФОКе стартовали занятия по ушу-таолу
  • В Благовещенске движение по переулку Рёлочный будет ограничено
  • За паводком в Приамурье наблюдают со спутников
  • Пропавших работников на затонувшем мосту в Тындинском районе перестали искать
  • Дальневосточная авиакомпания начнёт летать в июле
  • В Приамурье число подтопленных домов увеличилось до 281
  • Правительство выделило деньги на новые пособия для беременных и родителей-одиночек
  • Около 260 амурчан не получили вовремя зарплату в июне
  • Белогорские родители, чьи дети находились у воды без присмотра, получили предупреждения
  • Донорскую акцию организуют на областной станции переливания крови
  • Военные готовы прийти на помощь амурчанам в условиях паводка
  • Портрет казака Дмитрия Пешкова появится на фасаде благовещенской девятиэтажки
  • Наказание за повторное вождение в пьяном виде ужесточат
  • Энергообъекты в Приамурье переведены в режим повышенной готовности из-за паводка, а ГЭС продолжают сдерживать воду
  • Как получить кэшбэк за отдых ребенка в лагере, расскажут в амурском Минобре
  • Средняя зарплата в Приамурье составляет 54610 рублей
  • О выплатах, просушке домов и другой поддержке подтопленцев: Василий Орлов дал поручения на КЧС по паводку
  • ПФР напоминает об изменениях в форме отчёта о трудовой деятельности персонала
  • Василий Орлов по итогам работы в подтопленных районах: ситуация под контролем, но она очень непростая
  • Начинающие инвесторы будут проходить тестирование
  • Новости
  • Видео
  • ТВ-программа
  • Компания
Читайте также  Как качественно покрасить автомобиль своими руками?

Программы

  • Вести — Амурская область
  • Дежурная часть
  • Интервью
  • Местное время. Воскресенье
  • Местное время. Суббота
  • Мобильный репортер
  • Погода 24 — Приамурье
  • Репортаж
  • Спецпроекты
  • Спорт
  • Утро России. Амурская область
  • Четыре лапы
  • Экономика

Сетевое издание «Государственный Интернет-Канал «Россия». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Главный редактор сетевого издания: Панина Е.В.
Редактор сайта gtrkamur.ru: Попова Н.А.

Телефон редакции: (4162) 22-37-63
электронная почта: info@gtrkamur.ru

18+ (запрещено для детей).

© 2012 — 2021 Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Амур»

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя. Политика конфиденциальности

Телефон коммерческой службы: (4162) 22-37-77,
электронная почта: reklama@gtrkamur.ru

Разработка сайта и техническая поддержка – студия RGBee

Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Одной из самых типичных ошибок является преодоление «лежачего полицейского» ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу «выше скорость — меньше ям и бугров». Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут «спасибо» такому водителю.

Не менее частая ошибка — переезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот — либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете «лежачего» с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители хитрят и пускают через «лежачего» лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того — элементы шасси со стороны «лежачего полицейского» подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива — вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет — проезжать «лежачих полицейских» под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать — у «легковушек» с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый «лежачий» с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий — не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать «лежачего», пропустив пробел между колесами.

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. «Запротоколируете» возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд — как при обычном ДТП.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла: