Как сделать экспедиционный багажник своими руками?

Mitsubishi Pajero 3.2 DiD — Bushmen › Logbook › Экспедиционный багажник своими руками

Строительство экспедиционного автомобиля из Митсубиси Паджеро 3.
Скажу сразу, что жестким оффроудом не увлекаюсь. Просто нужен проходимый автомобиль для путешествий и экспедиций.
Первым делом решил начать строительство экспедиционного автомобиля с экспедиционного багажника. Отдавать 40-60тыс. рублей за багажник уж как-то жаба давит, да и цены считаю не обоснованными. Решил попробовать сварить багажник своими руками. Прежде багажники я никогда не варил, да и по профессии не сварщик. )) Перелопатил Интернет, пересмотрел различные варианты багажников. Готовых чертежей нигде не нашел и посему принялся фантазировать сам.

Начал с рисования, для большего представления как это должно выглядеть. Городить колхоз не хотелось, посему заморочился серьезно. Не один лист бумаги перевел, но нарисовал эскиз багажника. Потом взял паузу, чтобы картинка лучше сформировалась в голове и опять начал рисовать. Замерил крышу машины, расстояния между рейлингами. Прикинул, как все должно лежать на крыше…

Поехал в командировку на фабрику и там принялся за строительство. Первым делом нашел материал. Это обычные трубы для отопления, которые у нас там валялись на улице, рядом с цехом. Мы их отрезали за ненадобностью, которые вели из цеха на второй этаж. Количества и длины труб хватило с лихвой. Выбрал одну трубу для изготовления уголков багажника. Уголков должно было быть 8. Нарезал 8 труб по 30см. и на соседнем предприятии мне их загнули под 90 градусов трубогибом. Таким образом, у меня получилось 8 уголков. Потом уже понял, что не нужно было так делать. Нужно было просто отрезать 4 длинных трубы и их концы загнуть трубогибом. Осталось бы вварить между ними продольные части и рамка готова. А еще лучше, взять одну трубу и загнуть ее трубогибом в 4-х местах и просто обварить место стыковки концов трубы, но это очень сложно, так как замеры должны быть абсолютно идеальными, как самой трубы, так в особенности мест сгибов.

Так как не было подходящего, большого стола, пришлось варить все на земле. Выбрал наиболее ровное место и начал варить первую рамку, которая должна была быть основой багажника. Вначале сварил между собой 4 уголка. В длину вварил трубу 180см., а в ширину 114см. Для усиления конструкции и места под фары вварил в передней части профиль 1,5х1,5см. Рамка, которая в итоге получилась немного сыграла, и пришлось ее подравнивать, вытягивая углы. Затем из такого же квадратного профиля стал варить место под люк и решетку днища багажника. Закончив днище, принялся варить верхнюю часть багажника, рамку бортов. Тут уже, наученный опытом, сделал все быстрее.

Далее предстояло ровно установить рамки друг над другом. Верхняя рамка отличалась в размерах, как в длину, так и в ширину. Я хотел, чтобы багажник выглядел не просто как корзина, а как бы продолжала сужение кабины пирамидой.

Заранее нарезал профиль для стыковки двух рамок по 16см. Поставил верхнюю рамку над нижней на опоры, замерил с каждой стороны, чтобы все было симметрично, и стал прихватывать. Багажник уже был почти готов. Закончив проваривать опоры, приступил к грубой шлифовке. Вначале болгаркой зачистил швы сварки. Затем перешел к шлифовке. Багажник готов! Теперь нужно было его загрунтовать и покрасить.

Для этого мне понадобилась грунтовка (аэрозоль) и краска в баллончиках. Вообще по-хорошему лучше было бы красить порошковой краской, но так как это был пробный вариант, то пошел по бюджетному пути. Грунтовку зачистил нулевкой. Нанес три слоя и каждый обработал нулевкой. Затем перешел к покраске. Работу немного притормозил дождик, но благо ненадолго.

Ах да… Чуть не забыл! Под багажником пустил две рельсы, чтобы они четко вставали на рейлинги, для того, чтобы был просвет между крышей и багажником, и при необходимости можно было просунуть руку. Во-первых, для того, если на багажнике нужно закрепить груз и просунуть стяжные ленты для груза, во-вторых, чтобы крышу удобно было мыть. На багажник в 8-ми местах приварил проушины, куда должны были входить болты для кронштейнов крепления багажника к рейлингу. Кронштейны изготовили из уголков знакомые ребята на соседнем предприятии, а на их концы были приварены болты. Кроншейны вставлялись изнутри, цепляясь за рейлинг, а болтом выходили в проушины, которые приварены к нижней части багажника, а далее просто затягивались гайками.

Багажник конечно получился массивный и тяжеловатый в отличии от заводских. Примерный вес багажника 40-50кг. Заводские весят по 15-30кг., в зависимости от материала.
Затраты на багажник:
1,5 пачки электродов (трешка)
6 баллончиков грунтовки
6 баллончиков краски
Трубы и профиль в наличии были.

Экспедиционный багажник для внедорожника

Данная статья представлена нашим партнером, магазином товаров для тюнинга и подготовки внедорожников www.podogotoffka.ru

Интернет-магазин «Podgotoffka.ru» — профессиональные товары для внедорожников! Удобно выбирать! Удобно покупать!

Трудно представить тюнинг внедорожника без такого важного атрибута, как экспедиционный багажник. Он решает множество полезных задач, а также выполняет эстетическую функцию – без этого элемента внедорожник выглядит незаконченным.

Ниссан Патрол с экспедиционным багажником

Экспедиционный багажник – это каркасно-решетчатая конструкция, имеющая несколько опор для установки на крышу автомобиля. Благодаря надежному креплению и высокому качеству материалов он способен выдерживать нагрузку до 200–300 кг даже при передвижении по бездорожью.

Особенности и функции экспедиционного багажника

Одной из важнейших характеристик этого функционального атрибута внедорожников является вес конструкции, так как распределение нагрузки на кузов машины должно быть равномерным. Поэтому экспедиционные багажники часто изготавливают из облегченной стали или алюминия, а опорные кронштейны – из высокопрочной стали.

Изготовление самодельного алюминиевого багажника

Как правило, площадь багажника соответствует размерам крыши самого внедорожника. Благодаря этому можно перевозить объемные и негабаритные грузы, хотя это и не является основной функцией данных конструкций.

Палатка на экспедиционном багажнике

Конечно, экспедиционный багажник используется и для перевозки крупногабаритных вещей, снаряжения и грузов, ведь эта конструкция способна выдерживать значительные весовые нагрузки – 200 и более килограмм. Например, я на своем Nissan Patrol в Монголию вез с собой более 250 литров топлива.

Использование экспедиционного багажника для перевозки топлива в дальних поездках

Но, все же большинство владельцев внедорожников во время путешествий тяжелое снаряжение и канистры с топливом редко крепят на таком багажнике. Ведь большой вес сверху авто смещает центр тяжести, тем самым значительно осложняя управление внедорожником. А для нечастых перевозок тяжелых и крупногабаритных вещей в повседневной жизни такая конструкция вполне подходит.

Использование экспедиционного багажника в Монголии

Классические экспедиционные багажники успешно справляются со следующими задачами:

  • защищают крышу внедорожника от различных механических воздействий и деформаций (от тяжелых предметов, камней и других возможных неприятностей во время поездки);
  • превосходно подходят для перевозки запасного колеса;
  • позволяет разместить дополнительные приборы (например, фары дополнительного света, люстру или антенну радиостанции);
Читайте также  Чем покрасить бампер своими руками?

Также этот аксессуар несет и эстетическую нагрузку: без него внедорожник имеет незаконченный вид.

Крепление фар дополнительного света и запасного колеса на экспедиционном багажнике

Достоинства и недостатки экспедиционных багажников: что нужно знать перед покупкой

Экспедиционный багажник позволяет защитить крышу автомобиля от механических повреждений, служит для крепления веткоотбойников, которые не дают веткам повредить ветровое стекло. Он отлично подходит для перевозки запаски, крупногабаритного груза, а также установки дополнительных осветительных приборов и другого оборудования.

Крепление лопаты на багажнике

Но установка экспедиционного багажника имеет и свои негативные стороны, о которых не стоит забывать перед покупкой этой конструкции. К недостаткам этого важного атрибута относят следующие моменты:

  1. возрастает лобовое сопротивление авто, что приводит к большему расходу топлива;
  2. центр тяжести смешается – это делает внедорожник более восприимчивым к кренам, а также может стать причиной его опрокидывания;
  3. общая масса авто увеличивается на вес багажника, что влияет на все технические характеристики внедорожника.

Кроме этого, размещение крупногабаритного снаряжения увеличивает высоту внедорожника, что нужно учитывать при парковке в закрытых помещениях.

Экспедиционный багажник с восемью опорами на соболь 4х4

Но, несмотря на эти недостатки, этот важный конструктивный элемент все чаще устанавливают на внедорожниках. Купить экспедиционный багажник от производителя недорого можно в интернет-магазине «Podgotoffka.ru».

Критерии выбора экспедиционного багажника: ищем оптимальный вариант

Перед покупкой экспедиционного багажника обязательно подумайте, насколько выбранная вами модель функциональна и подходит для размещения оборудования или грузов, которые вы планируете перевозить.

Также проверьте, чтобы крепеж экспедиционного багажника не попадал на слабые места крыши (участки над дверью и окнами). Обратите внимание и на размеры – конструкция не должна выходить за пределы крыши автомобиля.

Крепление экспедиционного багажника на водосток

Поэтому выбирая экспедиционный багажник, обязательно учтите:

  • грузоподъемность и размеры конструкции;
  • марка и модель внедорожника, для которого он предназначен;
  • внешний вид – этот атрибут должен смотреться гармонично именно с вашим автомобилем.

Так как экспедиционные багажники изготавливаются под каждую модель авто, то все отверстия для установки и детали будут соответствовать необходимым параметрам. Вам не нужно будет ничего переделывать или подгонять, если выбор этого конструктивного атрибута внедорожника сделан правильно.

На некоторые внедорожники крепление багажника на крыше различаются. Например, на УАЗ Патриот багажник может быть сделан с креплениями на рейлинги или на водостоки.

Стойка крепления экспедиционного багажника

Крепление багажника УАЗ Патриот на рейлинги

Крепление багажника УАЗ Патриот на водостоки

Также имеет значение наличие или отсутствие люка на крыше вашего внедорожника. Если люк есть, соответственно, багажник должен иметь вырез для люка.

Экспедиционный багажник УАЗ с вырезом под люк

Кстати, металлическая сетка в багажнике позволит ходить по нему, а так же устраивать лежанку во время отдыха.

Багажник для экспедиций с напольной сеткой, дополнительным светом

Оборудование экспедиционного багажника

Грамотное размещение вспомогательного оборудования увеличивает функциональность экспедиционного багажника, а также служит залогом того, что фары, антенна радиостанции и другие дополнительные приборы на крыше будут непросто декоративными элементами внедорожника.

Использование экспедиционного багажника в путешествии

Крепление канистры и запасного колеса на багажнике

Обратите внимание, что установленное оборудование не должно выходить за пределы конструкции багажника, иначе вы лишитесь вспомогательных проборов очень быстро.

При обустройстве экспедиционного багажника придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. размещение дополнительных осветительных приборов. Передние фары нужно закрепить так, чтобы крыша внедорожника выступала в качестве своеобразного навеса и не давала свету отбиваться от капота, что значительно ухудшит обзор. Для освещения местности перед авто лучше использовать фары дальнего света, а рассеянный свет – оптимальный выбор для подсветки сзади и с боков внедорожника;
  2. крепление антенны радиостанции. Багажник должен защищать антенну, чтобы при движении по пересеченной местности или лесу ее не оторвало;
  3. крепление запасного колеса. Можно примотать запаску веревкой, но это будет совсем ненадежным вариантом. Лучше приварить гайку к конструкции багажника и вкрутить в нее шток для крепления колеса.

Таким образом, правильно подобранный и грамотно установленный экспедиционный багажник способен значительно облегчить поездку на внедорожнике, сделать путешествие более комфортным и безопасным. А купить экспедиционный багажник на выгодных условиях можно в интернет-магазине «Podgotoffka.ru».

Еще фото примеров экспедиционных багажников:

Экспедиционный багажник с лестницей на Jeep Wrangler

Экспедиционный багажник РИФ на Landrover Defender 90

Шеви нива с экспедиционным багажником

Соболь 4х4 с багажником-площадкой

Самодельный экспедиционный багажник на рейлинги

Модный багажник Go Rhino

Геледваген с экспедиционным багажником

Багажник экспедиционный своими руками

Багажник экспедиционный на рейлинги

Багажник на ниву с шестью точками крепления

Багажник на буханку с десятью опорами

Устанавливая экспедиционный багажник на свой внедорожник, не забывайте о необходимости внести изменения в ПТС Вашего автомобиля.

Как сделать экспедиционный багажник

При частом использовании легкового авто для перевозки больших объемов груза наличие экспедиционного багажника могло бы значительно упростить данный процесс. Особенно актуальным данный элемент будет для любителей путешествий на машине, ведь стандартное багажное отделение вмещает в себя довольно ограниченное количество вещей. При большом желании изготовить экспедиционный багажник можно собственными силами, потратив гораздо меньше денежных средств, чем на покупку заводского изделия.

Преимущества экспедиционного багажника

Основное предназначение данной конструкции – создание дополнительного пространства для размещения багажа. Дополнительно она может выполнять определенные защитные свойства. Частенько на данном сооружении закрепляют световые приборы, перевозят инструменты, запаску и т.п.

Для людей, занимающихся активными видами спорта, наличие такого багажника на крыше позволит перевозить с собой все необходимое снаряжение, к примеру, велосипед, доску для серфинга и многое другое.

Пошаговое сооружение конструкции

Разумеется, самостоятельное сооружение багажника – процесс трудоемкий. Однако сделанное своими руками значительно больше радует и глаз, и кошелек.

Необходимые материалы

Хорошим решением для сооружения будет использование алюминия, ведь данный материал обладает небольшим весом и отличными эксплуатационными характеристиками. Однако для этих целей подойдут и тонкостенные профильные трубы, которые также имеют малый вес. Если масса конструкции является второстепенным показателем, подойдет и обычный металл либо нержавеющая сталь.

При выборе материала отталкивайтесь от тех задач, которые будут возложены на багажник, если снижение аэродинамических качеств и увеличение веса автомобиля не играет особой роли, можно обойтись и более дешевыми материалами.

Расчет и чертеж

Для создания полноценного экспедиционного багажника, первым делом, нужно измерить размеры крыши автомобиля, после чего понадобится составление чертежа, в котором следует учесть следующие элементы:

  • параметры основного каркаса;
  • месторасположение и длина перемычек, усиливающих конструкцию;
  • особенности днища багажника;
  • конфигурация и высота бортиков.

Сварочные работы

После изготовление заготовок согласно чертежу, их нужно сварить вместе в форме прямоугольника, закрепив прудки в середине полученной рамы.

Они производятся из железа, в итоге получается решетчатая конструкция с параллельными перемычками. Усилить раму можно с помощью профильной трубы квадратной формы, получив, таким образом, максимально устойчивый багажник на крышу.

Читайте также  Чем лучше утеплить гараж внутри своими руками?

Борта и обеспечение аэродинамики

Чтобы снизить коэффициент сопротивления ветру, применяется специальная дуга. Первоначально проводятся замеры, с учетом напуска для краев около 5 см, далее на местах сгибов вырезают треугольные секторы, которые затем загибают. Остается лишь приварить получившуюся дугу к основной конструкции.

Для изготовления бортов нарезаются стойки в 6,5 мм в необходимом количестве, также важным элементом является крепежная шпилька, которая обустраивается следующим образом:

  • просверливаем два 8-сантиметровых отверстия;
  • устанавливаем и привариваем шпильку;
  • обрезаем нужное количество резьбы;
  • прикручиваем шпильку в просверленные отверстия.

Далее остается изготовить верхнюю боковую перекладину, загибая ее таким же образом, как и в случае с рамой. Крепят ее с помощью втулки, приваренной в изгиб боковой перекладины.

Дополнительная оснастка

Помимо основных функций, экспедиционный багажник можно использовать как платформу для крепления противотуманных фонарей, установки радиоантенны, закрепления рабочих инструментов, веткоотбойников и т.п.

Верные расчеты и грамотная постройка багажника на крышу позволит значительно увеличить количество перевозимого груза, при этом автомобиль практически не потеряет свои первоначальные ходовые качества.

Багажник на ниву своими руками: пошаговое описание как спроектировать и построить экспедиционный багажник (125 фото и видео)

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.

Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Преимущества и недостатки
  • Подготовка
  • Ход работы
  • Установка
  • Фото багажника на ниву своими руками

Преимущества и недостатки

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.

Преимущества:

  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины

Недостатки:

  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.

Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.

Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.

Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.

Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.

Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.

Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.

Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.

Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.

Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.

Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.

Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.

Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Читайте также  Как сделать wd 40 своими руками?

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!