Как сделать багажник на рейлинги своими руками?

Lada Kalina wagon › Logbook › Поперечные дуги на рейлинги (или реечный багажник на рейлинги). Самоделка

Всем привет. Поделюсь своей самодеятельностью (сразу скажу, что я сразу добавил проушины для креплений сноубордов… об этом потом и в другой записи).

Поперечины еще в процессе, осталось доделать… а данный черновой вариант выглядит вот так (без проушин):


Заморочился, выполнил чертеж… много раз чертил на листе бумаги перед тем как делать, в итоге в программе начертил, на мой взгляд проще в программе переделывать, нежели перечерчивать:

Поперечина в сечении будет выглядеть так:

Уклон решил сделать в одну сторону, поскольку расстояние от поперечины до крыши небольшое, так сопротивление должно быть меньше.

Внешне геометрия рейлингов по сечению выглядят примерно так:

В первом чертеже я не стал выпендриваться с уклонами, но показать все же решил, потому что если вымерять — то вымерять нужно правильно, чтобы площадь контакта была полной…
Хотя у каждого по разному… но у меня так))

Вооружившись всеми необходимыми инструментами и материалами вот что вышло:
Нижние пластины… отверстия решил сделать немного с допуском, чтобы потом не выпендриваться. На правой фото они в термоусадке.

Верхние пластины, как ранее отмечал… я делал с проушинами, для будущих креплений под сноуборд…
под низ площадки пластины которая опирается на рейлинги я подклеил пористый двухсторонний скотч…
Ну и сверхку напялил термоусадку.

Профильную трубу (квадрат 25… толщина 2мм) отпилил, просверлил (отверстия под шляпки винтов раззенковал, чтобы сидели как можно глубже и были в потай), наварил гайки изнутри.

Верхние пластины у меня будут неразборными (по сути их можно было приварить, я решил сделать так)… Можно было сделать как у «VADEMBO», но я решил их спрятать, чтобы избежать лишних ступенек. Винты с потайной головкой прикручивал на гроверки да еще и на краску, чтобы не разболтались потом как нибудь… Некоторые чуть чуть выступали, пришлось подровнять болгаркой.

Вобщем пока что получается неплохо (на мой взгляд). Верхние пластины лежат на рейлингах ровно.

Много разных вариантов смотрел… видел варианты где делали из правил алюминиевых. был неплохой вариант с ввертышами (но я пока что решил не дырявить имеющиеся рейлинги). Хороший вариант у «VADEMBO», за основу взял его идею.
Почему я решил сделать их близко к крыше — на мой взгляд так они смотрятся лучше… кому как, а мне уж как то вычурно бросаются в глаза срубики на крышах…
Минусы конечно есть в моей конструкции:
— маленький зазор между поперечинами и крышей (около 8 мм). Прогибаться профиль даже на 5 мм не будет (у меня по крайней мере), потому что ложить более 50 кг я туда не собираюсь… Возможно зимой будет снег набиваться под эти места… Не знаю, посмотрим.
— скурпулёзно уж все очень выходит железячки эти гнуть, сверлить вымерять. но без этого никуда
— возможно эти проушины будут мешаться… хотя в другом случае они выступают роль упоров. Не совсем практично для тех случаев когда нужно положить что-то широкое и плоское.

… дополнил
Езжу всю зиму с этими поперечинами

И скажу что меня все устраивает.

В довесок скажу, что катаюсь на сноубордах, и у меня как раз вмещаются 3 доски.

Цена вопроса:
100 р за 2 метра профильной трубы (квадрат 25)
200 р за 2 метра термоусадки диаметром 50мм, хотя можно было и на 40мм взять.
100 р за кусок термоусадки диаметром 25 мм. (такую у себя в городе нашел, хотя с Али дешевле вышла бы)

Самодельный багажник для рейлингов

Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

Купить или изготовить самостоятельно?

Специальный багажник на рейлинги для своего «коня» не обязательно покупать. Смастерив его самостоятельно можно сэкономить существенные деньги и идеально подогнать конструкцию под конкретную модель авто. При этом, дизайн багажника можно выполнить по собственным предпочтениям, а выглядеть конструкция будет прочнее и оригинальней. Прочность, естественно, является основополагающей характеристикой, которая позволяет обезопасить авто от аварийной ситуации или потери перевозимого груза. Средняя нагрузка на подобный багажник допускается в пределах 80-150 килограмм

Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Что понадобится при изготовлении?

Чтобы создать багажник на рейлинги самостоятельно нужно приобрести в автомагазине поперечины и обзавестись следующим:

  • сварочным аппаратом
  • электродами
  • рулеткой
  • пилой-болгаркой
  • сеткой

При использовании электросварки появившиеся заусенцы можно убрать обычным напильником. В зависимости от толщины самих поперечин используется профилированная труба двухмиллиметрового диаметра, размером 17х17 (примерно).

1. Разметка

Первым этапом является определение необходимых размеров конструкции, которые зависят от конкретной модели авто. Ширина определяется по факту, а высота выбирается по личному предпочтению, но слишком глубоким багажник делать не рекомендуется. Далее трубы определённой длины нарезаются болгаркой. Как упоминалось выше, комплекты поперечин (по две штуки) приобретаются заблаговременно. Чаше всего используются два комплекта, чтобы создать 8 точек опоры для большей жесткости.

2. Сварка

После подготовки элементов каркас собирают и сваривают на металлической плите или четырёх подставках. Особое внимание в процессе следует уделить плоскости основания, а после его завершения — качественной шлифовке сварных швов.

Верхнее основание багажника выполняют по размерам, последовательности и технологии аналогичным нижней части. Замеры лучше перепроверить, ведь самое малое отклонение бросается в глаза. Завершив работу, обе конструкции соединяют перемычками выбранной длины и сваривают. При этом, верхнюю часть можно закрепить «намертво» или оставить съёмной, что иногда удобнее и практичнее.

3. Покраска

Зашлифовав сварные швы, следует покрасить новый багажник акриловой или базовой краской при помощи краскопульта. После окрашивания и высыхания конструкции её можно украсить «противотуманками» заднего хода, подсоединенными к бортовой электросети, или обычными катафотами.

4. Монтаж

Правильный и надёжный монтаж багажника на авто является финальной и наиболее важной процедурой. Для этого понадобятся два болта с гайками и две, совпадающие с ними по диаметру, трубки. Эти элементы очень аккуратно свариваются, после чего конструкция устанавливается на автомобиль. Чтобы не повредить ЛКП и не оставить следов на кузовных элементах, их заклеивают малярным скотчем. В местах крепления к крыше обязательно следует использовать резиновые прокладки и/или уплотнители.

Читайте также  Как сделать бегущий поворотник своими руками?

Багажник на рейлинги, созданный своими руками, станет украшением «железного коня». Процесс изготовления кажется сложным и трудоёмким, но он не требует владения особыми навыками. Достаточно внимательности и аккуратности.

Альтернатива

Если по какой-то причине вы не хотите заняться производством багажников на рейлинги, попробуйте купить недорогой комплект дуг на продольные рельсы

Один из вариантов багажника на рейлинги своими руками — смотрим видео

Поперечины на рейлинги своими руками

Содержание

Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

Крепление багажника на рейлинги своими руками, этапы работ

Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

Проведение замеров для определения длины поперечин

Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

Объема багажного отделения в любом автомобиле, даже во вместительном универсале или внедорожнике, всегда не хватает. Особенно когда вы сталкиваетесь с необходимостью перевозки длинных или негабаритных грузов, например, велосипеда, туристического инвентаря или строительных материалов. В этой ситуации могут пригодиться, установленные на крыше рейлинги. Но для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево. А учитывая, что понадобятся они пару раз в году, покупать их нерационально, тем более что сделать поперечины на рейлинги своими руками совсем несложно.

Для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево

Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

Чтобы изготовить багажник на рейлинги своими руками существует множество способов, зависящих от вашей фантазии и наличия под рукой доступного материала (либо возможности его купить). Все их можно разделить на две группы:

  • без нарушения целостности рейлингов;
  • с проделыванием в них отверстий.

Учитывая, что дополнительные конструкции на крыше будут в определенной степени влиять на аэродинамические свойства автомобиля, их лучше снимать, когда не предвидится перевозка грузов с использованием надкрышного багажника.

При снятых же, поперечинах отверстия в рейлингах (пусть даже и аккуратные) будут нарушать эстетику экстерьера машины. Поэтому предпочтительнее обойтись без них.

Для выполнения работ по установке поперечных рейлингов на крышу автомобиля понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • прочный профиль из металла;
  • термоусадочная трубка с внутренним диаметром соответствующего размера, позволяющего просунуть в нее профиль;
  • резиновые полосы;
  • крепежный материал, которым могут быть U-образные болты, гайки, шайбы и прочие метизы;
  • металлическая полоса, в случае самостоятельного изготовления скоб;
  • болгарка или ножовка по металлу;
  • дрель со сверлами;
  • краска и кисточка;
  • строительный фен;
  • антикоррозийное покрытие;
  • измерительная рулетка или лента.

Для изготовления поперечин, нам понадобится болгарка

Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ

Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.

Измерительная рулетка

Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:

  • алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
  • аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
  • труба из нержавейки;
  • готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
  • мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.

В любом случае желательно выбирать балку более легкого веса, чтобы не увеличивать нагрузку на конструкцию крыши автомобиля.

Проведение замеров для определения длины поперечин

Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.

Скобы для крепления поперечин

При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:

  • для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
  • составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
  • проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
  • поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
  • если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.

Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

Порядок работы по монтажу поперечин на рейлинги автомобиля, рассмотрим на примере использования мебельного профиля и U-образных болтов, представляющих собой скобу с нарезанной на обоих ее концах резьбой. Такой способ применим для любого профиля, если концы его будут выступать за наружные грани рейлингов.

Изготовление поперечин своими руками

Для изготовления поперечных опорных балок накрышного багажника и крепления их на рейлинги необходимо:

  • отрезать выбранный профиль по замеренной длине в количестве 2 штук — для передней и задней поперечины;
  • разметить и просверлить с обоих концов каждой балки по два отверстия под концы U-образной скобы, обработать их антикоррозийным составом;
  • покрасить поперечины в желаемый цвет либо покрыть их термоусадочной трубкой для защиты от воздействия влаги;
  • желательно установить заглушки на торцы поперечин, в случае с мебельным профилем, их можно купить в соответствующих магазинах, а при использовании другого материала, следует проявить фантазию и сделать торцы аккуратными и эстетичными;
  • обработать U-образные болты антикором;
  • насадить резиновую трубку на нижнюю часть скобы, которая будет соприкасаться с рейлингом, и установить ее в нужном месте;
  • продеть концы болтов в отверстия на поперечине, предварительно установив резиновую прокладку между поперечиной и верхом рейлинга, и затянуть крепление, не забыв поставить под гайки широкую шайбу.

Такое крепление может быть быстро установлено, когда возникает необходимость в перевозке груза на крыше автомобиля, и также легко и быстро демонтируется. Вместо U-образных болтов для крепления поперечин на рейлинги своими руками, можно изготовить скобу из металлической полосы, закрепив ее обычными болтами.

Рейлинги своими руками

В каждом отдельном случае варианты крепления можно доработать, сделав их более эстетичными и органично вписывающимися в дизайн экстерьера. Например, хорошо будет смотреться вариант поперечин, концы которых не выходят за наружные грани рейлингов. В этом случае, можно просто изготовить скобу из металлической полосы, шириной равной ширине профиля. Такая скоба, захватывая рейлинг и поперечину с торца, одновременно обеспечит надежное крепление профиля и станет заглушкой его отверстия. Для закрепления такой скобы можно использовать мебельные винты с аккуратной головкой.

Читайте также  Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками?

Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

Изготовление поперечных опорных конструкций для рейлингов имеет свои преимущества и недостатки. Из положительных моментов можно отметить:

  • экономию денег на покупку поперечин заводского изготовления;
  • идеальная совместимость багажника с вашим автомобилем, в отличие от унифицированных заводских конструкций;
  • возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов;
  • увеличение места для багажа.

Возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов

Главными же из недостатков таких поперечин являются:

  • ухудшение управляемости машиной, причиной которой является неравномерное распределение груза;
  • изменение в худшую сторону аэродинамики транспортного средства, что ведет к повышенному сопротивлению воздуха и большему расходу топлива;
  • повышение уровня шума в салоне.

Взвесив все плюсы и минусы, можно констатировать, что изготовление своими руками поперечин на рейлинги — это вынужденная мера, помогающая автовладельцу в ситуациях, которые возникают довольно редко, перевести нужный груз, сэкономив определенную сумму для семейного бюджета.

Для перевозки же специфических грузов типа велосипеда, лодки и других предметов неправильной геометрии, рекомендуется предусмотреть надежное их крепление, возможно с установкой на поперечины дополнительных крюков, ограничителей или зажимов, применив при этом свою фантазию и смекалку.

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Читайте также  Как сделать натяжитель цепи своими руками?

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Как самому сделать багажник на рейлинги автомобиля

Единственное условие для установки такого автобагажника: крыша транспортного средства должна быть оборудована рейлингами. Они монтируются изготовителем вдоль кузова по бокам и выполняют функцию несущего элемента для поперечных реек.

Перед автовладельцами нередко появляется внезапная задача: перевезти длинномеры на легковой машине или кроссовере. Поэтому некоторые быстро мастерят самодельный багажник на рейлинги автомобиля прямо из подручных средств.

Можно ли сделать самодельный багажник на крышу машины

Конструкция поперечин для перевозки груза совсем несложная. Единственное условие для установки такого автобагажника: крыша транспортного средства должна быть оборудована рейлингами. Они монтируются изготовителем вдоль кузова по бокам и выполняют функцию несущего элемента для поперечных реек. На них можно установить:

  • закрытый автобокс;
  • погрузочную площадку;
  • крепеж для велосипедов;
  • багажную корзину.

Как правило, самодельные багажники на рейлинги крыш авто состоит из 2 (редко из 3) поперечных реек с кронштейнами (ригелями). При их изготовлении следует учитывать 2 особенности.

Как самому сделать багажник на крышу автомобиля

Для умелых автовладельцев, в собственности которых есть гараж с минимальным набором инструментов, сделать самодельный багажник на крышу машины не составит труда. Для работы понадобится:

  • металлический профиль сечением 20х30х1,5 или 20х40х1,5;
  • отрезная машинка (болгарка);
  • дрель или шуруповерт с набором сверл до 10-12 мм;
  • крепежный материал (болты, гайки, шайбы или хомуты для трубы глушителя);
  • сварочный аппарат (полуавтомат или конвертор);
  • термоусаживаемые трубки;
  • песок или монтажная пена;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Cамодельный багажник на рейлинги

Первый вариант багажника — простейший без сварки, делается так:

  1. Измерьте расстояние между рейлингами.
  2. К полученным параметрам прибавьте 10 см и по этим размерам отрежьте 2 куска профильной трубы.
  3. Затем уложите поперечины на рейлинги и отметьте места будущих отверстий, в которые будут вставлены хомуты глушителя. Просверлите.
  4. После сверловки примерьте самоделку на машине. Если вас все устраивает, то: разберите, покрасьте, высушите феном и установите на машину окончательно.

Второй вариант самодельного авто багажника на крышу более сложный, так как потребует сварочных работ. Здесь понадобится два вида профильной трубы: 20х20 и 25х25. Это необходимо для того, чтобы одна труба входила в другую. Процесс изготовления выглядит так:

  1. Нарежьте 4 небольших куска из трубы 25х25 длиной по 100 мм (для ригелей).
  2. Просверлите в них по 2 отверстия диаметром 12 мм.
  3. Приварите к каждому отверстию по гайке.
  4. Сделайте стяжные пластины из металла 100х25 и просверлите в каждой по 2 отверстия.
  5. Отрежьте 2 куска профильной трубы 20х20, на 10 см больше, чем ширина между рейлингами.
  6. Приварите с одной стороны заглушку на каждую поперечину.
  7. Набейте рейки песком или заполните монтажной пеной для плотности.
  8. Заварите входные отверстия.
  9. Примерьте импровизированные ригели на поперечины.

Ригель на рейке

Самодельный ригель на рейке:

  1. Чтобы труба не ходила в крепежах, сделайте фиксирующий болт.
  2. Облачите рейки в термоусадочные трубки или покрасьте эмалью.
  3. Установите самоделку через резиновые прокладки, чтобы не поцарапать рейлинги.

Если у вас нет профильной трубы или времени на изготовление, то можно соорудить самодельный багажник на рейлинги автомобиля из деревянных брусков. Вместо крепежа используйте куски проводов электропроводки (проволоку).

Деревянные рейки на рейлинги

Такая самоделка вполне способна быть функциональной на некоторое время.

Самодельные рейлинги на крышу авто

Багажник может понадобиться на любом автомобиле, от УАЗ «Патриот» до ВАЗ «ОКА». Но, некоторые комплектации «Патриот» поставляются без оборудования под багажник. А на «ОКЕ» они вовсе не предназначены конструкцией. Для ульяновского внедорожника можно купить штатные рейлинги, а для вазовской малолитражки используют дуги от «Калины». В последнем случае потребуется регистрировать изменения в конструкции кузова в ГИБДД. Самостоятельно сделать рейлинги достаточно сложно. Лучше доверить это настоящим профессионалам.