Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками?

Автоподсос на карбюратор своими руками схема

Как пользоваться?

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.

Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Как правильно пользоваться подсосом

После завода при дальнейшем прогреве машины я всегда ориентируюсь по звуку. Если ХХ и УОЗ настроены правильно то при любой температуре прогретая машинка должна фунциклировать при полностью открытом подсосе (ручка утоплена).

Думаю, что ты или еще не првык к агрегату или стоит проверить ХХ с УОЗ. Может и ЭМК глючит.

В ответ на: какой там принцип то? Вытаскиваю подсос заводится ок, но поработает меньше минуты и начинает хлюпать(дергается) и глохнет,

Значицца так! Принцип следующий: подсос нужен для осуществления запуска холодного двигателя и обеспечения его бесперебойной работы до температуры, при которой двигателю уже не нужна более богатая смесь и он способен работать от рабочей системы холостого хода. А теперь внимание: у ИСПРАВНОГО И ОТРЕГУЛИРОВАННОГО двигателя, без использования подсоса, невозможно ни то, ни другое! А если и возможно, то с извращениями, которые часто не идут на пользу двигателю.

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты. Прогревать двигатель нужно на минимально возможных, но стабильных оборотах, а это уже зависит от конкретных настроек пускового устройства карбюратора. Например, у моего двигателя невозможно поддержание стабильных оборотов прогрева ниже 1600 – спустя 5-7 секунд двигатель начинает колбасить, и если не подгазнуть или не подтянуть монетку на себя, он заглохнет. Если просто подгазнуть, то он снова проработает 5-7 секунд стабильно и история повторится. Раньше эта вилка была на оборотах около 2500, но регулировками добился устойчивых оборотов на 1700. Наверняка можно было еще пошаманить, но результат меня удовлетворил. Потому после запуска, утоплением монетки подсоса, выставляю 1700-1800 и спокойно на них греюсь. По мере прогрева обороты самопроизвольно растут (ГРУБО ГОВОРЯ: штатная система ХХ «оттаивает» и включается в работу, обороты подсоса и штатного ХХ типа суммируются) – потому монетку по-немногу следует утапливать. Все это время двигатель должен работать ровно и без пугающих перебоев.

Если это все не так, как написано в предыдущем абзаце, то либо у вас не автомобиль ОКА, либо что то неисправно или что-то неотрегулировано. Начинать надо с пускового устройства на карбюраторе.

***Были случаи, когда указанное действие наоборот сильно ухудшало холодный пуск. Но опрос показал, что, у большинства владельцев Оки, ничего страшного от этих нажатий не случалось. И что многие так делают в сильный мороз.

В ответ на: И сколько должна она работать на подсосе?

До возможности поддерживать ХХ без участия подсоса.

В ответ на: в противном случае избыток бензина и недостаток воздуха (т.к. подсос перекрывает воздух) сделает смесь очень перебогащённой и она не будет воспламеняться и свечи может залить бензином и завести потом будет проблематично.

Ни разу ничего не заливало. Не надо нести ересь. Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов – уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

Принцип работы

Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.

Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.

Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Как пользоваться подсосом на ваз

Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

Читайте также  Как обшить УАЗ буханку внутри своими руками?

— рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

1. Снимаем крышку воздушного фильтра.

2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.


воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

Заслонка должна стать вертикально.


воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.


снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.

Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги


детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.


рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

Для того чтобы самостоятельно реализовать систему автоподсоса на своем автомобиле, нужно приобрести любую САУВЗ, совместимую с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

Монтаж САУВЗ

С подключением механизма справится практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После приобретения устройства следует тщательно прочитать всю приложенную документацию, там будет сказано о том, как подключать провода к блоку управления моторедуктором. Одно можно сказать точно, что придется подключаться к питанию, к датчику холла и сенсору температуры охлаждающей жидкости. Монтаж непосредственно привода тоже описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплекте поставки можно найти все крепления для моторедуктора, шток которого следует зафиксировать вместо стандартного тросика на заслонке подсоса.

Нужно разместить электронную часть системы под капотом, тщательно защитив и спрятав все провода в защитную гофру. Затем вывести в салон кнопки ручного управления, поскольку САУВЗ способна работать как в автоматическом, так и в мануальном режиме.

Настройка и регулировка работы системы

Для правильной работы девайса его нужно настроить. Сначала проверить диапазон работы моторедуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно приступать к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ, потребуется компьютер. Это может быть как переносное устройство, так и стационарный ПК, на который требуется установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» конструкции автоматического управления подсосом. В специальном ПО выставить оптимальные значения прогревочного режима автомобиля, в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только проверить ее и пользоваться.

Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

Stokki › Blog › Автоматическая регулировка положения заслонки карбюратора или «автоподсос»

Готов исправленный вариант устройства, которое я сделал и установил в своей ВАЗ 21083. После публикации описания первого варианта устройства я получил по нему ряд вопросов. От всех вопросы были почти одинаковые. Кроме того, в процессе почти двухгодичной эксплуатации в своём автомобиле, я выявил ряд недостатов как конструкции так и в алгоритме работы устройства. Поэтому, после всех доработок конструкции и программного обеспечения и перечитав старую статью еще раз, я решил написать её заново, где всё рассказать последовательно и очень подробно.

К сожалению, на DRIVE2 можно выкладывать только фотографии, а статья получилась очень большая. К ней ещё идут приложения (схемы, исходный код и т.д. ). Поэтому здесь я представляю только короткий анонс устройства. Статью же, вместе со всеми приложениями, предоставлю всем желающим по запросу (или могу выложить на какой-то файлообменник).

Это окончательный проект устройства, после всех исправлений и дополнений. Надеюсь, прочитав материал всем будет всё понятно и каждый желающий сможет без проблем сделать себе такую же вещицу. Всех, кто на это решится, просьба сообщить результаты. Все-таки приятно, когда твой проект кто-то оценил.

Кратко о самом устройстве:
— регулятор управляет (открывает/закрывает) заслонкой карбюратора в зависимости от текущей температуры двигателя. Температура открытия, закрытия заслонки а также уровни открытия заслонки задаются индивидуально. То есть регулятор может управлять карбюратором в любом автомобиле.
— заслонкой можно управлять вручную, независимо от температуры двигателя. На случай, если карбюратор засорился или с датчик температуры вышел из строя.
— бюджет порядка 20 у.е. Эта сумма непосредственно самого устройства и его монтажа в машине, без расходов на инструменты и приборы, необходимые для изготовления и монтажа самого регулятора. Поэтому тем, кто далек от увлечения электроникой, настоятельно советую заручиться поддержкой человека сведущего, что бы не покупать специально для пайки платы паяльник, измерительный прибор и т.д. Это значительно упростит, удешевит и повысит удовольствие от всего процесса. Думаю, каждый сможет отыскать такого человека в своём кругу.
— очень простой монтаж в машине, без каких-либо переделок в автомобиле. Само устройство крепится на «низкой» панели 2108 одним болтом и гайкой М4. Отверстие в панели заводское, сверлить ничего не надо.
— возможность дальнейшего развития проэкта, модификаций, внедрении дополнительных функций, интеграции устройства с другой бортовой электроникой и т.д.
— возможность использования регулятора для управления любого карбюратора. Изначально для замера температуры двигателя я использую штатный датчик ВАЗ2108, установленный на двигателе заводом. В случае, если датчик температуры будет использован другой, чем штатный ВАЗ 2108, это следует учесть.


Как я уже говорил, вся документация по проэкту предоставляется всем желающим по запросу. Бесплатно, но с такими условиями:
— после ознакомления с документацией, а также обязательно после установки устройства, вами будет сделан отзыв. Можно тут, в комментариях. Всё ли понятно описано? Были ли трудности и какие? Впечатления от работы устройства и т.д.
— коммерческое использование документации и/или устройства допускается только с моего согласия.
— в случае использовании документации или её части для каких-то своих проэктов обязательно указание автора.
Если все условия принимаются об этом следует написать мне в личку, с указанием своего майла, на который мне сбрасывать файлы.
Всем удачи.

Читайте также  Как сделать буфер своими руками?

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками?

Модератор: рустем

Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 12:53:27

2500р за все(провода ардуино привода и тд)) против устакновкки инжектора(

Ваши мнения, предложения?)

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс апр 10, 2011 13:03:36

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Classic » Вс апр 10, 2011 13:05:27

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 13:14:59

http://chipmk.ru/index.php/projekt/46-2 . 4-06-39-42 тут мне кажетсо по деньгам тоже выйдет а мудрить больше)))))))))
А насчет заз. Я гдето слышал что не некоторых девятках (видимо экспортных) был карб, но ручки подсоса в салоне небыло. типа автоматом. но ничего не нарыл про это в инете(((
пример работы с сервоприводом. тока на карб видимо помощнее нужен бует)))

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс апр 10, 2011 13:19:45

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 13:24:15

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс апр 10, 2011 13:28:43

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс апр 10, 2011 13:29:59

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 13:33:20

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Classic » Вс апр 10, 2011 13:43:31

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 14:00:27

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 14:36:15

40 ньютон метров(например сервопривод http://masterhobby.ru/product_info.php?products_id=4748 или http://masterhobby.ru/product_info.php? . ts_id=4754 )).
Датчик ОЖ вроде меняет напряжение в зависимости от температуры.
Осталось со спидометром разобраться. какой там сигнал.

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение panok » Вс апр 10, 2011 16:18:34

Re: Автоподсос своими руками

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение rembo2743 » Вс апр 10, 2011 16:43:35

Re: Автоподсос своими руками

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение linkor » Вс апр 10, 2011 19:20:48

Re: Автоподсос своими руками

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение linkor » Пн апр 11, 2011 7:15:56

такое стоит у меня уже пол года и отлично работает в купе с автозапуском..

http://silich.ru/shop.html?page=shop.pr . egory_id=1
на цену в 2000 р не смотри они просто не как не поменяют на сайте. стоит 1600. ну если ещё с крепежом тогда 2000 с доставкой 2200 устанавливается за 20 минут. также можно купить кнопку за бешенные деньги илиже сделать самому что будет стоить 100 рублей и 20 минут времени и вручную из салона управлять заслонкой.

Re: Автоподсос своими руками

Непрочитанное сообщение Axel4 » Пн апр 11, 2011 7:19:04

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Если это первое устройство на МК, то не беритесь. Прошивка там далеко не простая. много тонкостей. Говорю это т.к. сам автор такого устройства. Правда оно коммерческое и серийно производится.
С механикой проблем нет. Есть ШД от ВАЗ-2170 — отлично устанавливается практически на любой карбюратор.

ПС: да еще. не думайте что у вас получится сильно дешевле чем уже изготавливаемые и продаваемые устройства.

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

As, не было такого на Оке никогда. Есть полуавтомат прогрева на карбюраторе от 2110, но он полуавтомат — нужно коротко нажимать на педаль газа во время прогрева чтоб воздушная заслонка приоткрывалась. Привод там от биметаллической пластины, которая омывается тосолом, но никак не вакуумный привод.

Brigadir, да я и не запугиваю. Просто готовлю к трудностям
Только открыть/закрыть не получится. Надо именно пропорциональное управление и довольно плавное к тому же. По механике проблем нет. Моторедуктор от Приоры работает на карбюраторе годами. Проверено.
Ну и логика работы должна учитывать возможности карбюратора. Подстраиваться под его «характер».

Сейчас думаю над алгоритмом. Мне кажется идея вполне реальная и не астрономическая. Можно обойтись без покупки готового изделия. Планирую использовать атмегу, датчик температуры, шаговик.

Прошу поправить если не прав.

Бесконечный цикл
если температура меньше 20гр, обороты 0 — закрить заслонку
пуск, температура менше 20 гр обороты выше 2000 — шаговык делает один шаг открытия заслонки. и т.д.
сбрасываем обороты ближе к 2000.

если темп 30 град обороты снижаем к 1500

50 град — откриваем заслонку.

Подскажите, как поведет себя атмега с таким алгоритмом?

Сколько стоит готовое устройство?
Мне не лень вытянуть подсос, просто скоро зима и надо бы чем то занятся, сделать что то для своей копейки.

Перед этим только надо исходя из других условий решить на сколько шагов и с какой скоростью двигать. Может получится что сильно быстро и мотор заглохнет или слишком медленно и сброс оборотов займет вечность. В общем надо ПД-регулятор сочинять. Ну и всякие моменты типа пуск при минусовой температуре, прогрев при минусовой, пуск полугорячего мотора и т.п. Обязательно online настройка основных параметров с телефона или ноутбука т.к. настраивать под конкретный карбюратор 99% придется.

Готовый комплект стоит 3200р с доставкой.
Стоимость комплектующих у вас выльется где-то в 1500р. т.к шаговик от Приоры достаточно дорогой — примерно 600-800р.
Ну и если не планируется сигналка с автозапуском, то вся эта автоматика не нужна вовсе.

во первых, инжектор знает сколько залил топлива по пропускной способности форсунок довольно точно, во вторых инжектор сам выставляет УОЗ, в третьих — инжектор знает сколько употребил воздуха и какая температура двигателя (а то и воздуха), и исходя из этого готовит оптимальную смесь. при исправных и датчиках и невшатанном двигателе пара инжекторных машин работает практически идеально синхронно, а вот карбюратор штука заковыристая, какая у кого смесь — иди угадай, сколько её карбюратор хапнул — одному будде извесно и так далее. чтобы узнать холостые обороты у инжа не надо «снимать логи», достаточно открыть прошивку в программе вроде ChipTuner и посмотреть там всё в удобочитаемом виде.

Читайте также  Как откачать масло через щуп своими руками?

и, кстати, интересная для вас деталь — у вас инжекторная лада, то холостые не должны падать ниже 840, у вашей машины проблемы.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Если это первое устройство на МК, то не беритесь. Прошивка там далеко не простая. много тонкостей. Говорю это т.к. сам автор такого устройства. Правда оно коммерческое и серийно производится.
С механикой проблем нет. Есть ШД от ВАЗ-2170 — отлично устанавливается практически на любой карбюратор.

ПС: да еще. не думайте что у вас получится сильно дешевле чем уже изготавливаемые и продаваемые устройства.

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

As, не было такого на Оке никогда. Есть полуавтомат прогрева на карбюраторе от 2110, но он полуавтомат — нужно коротко нажимать на педаль газа во время прогрева чтоб воздушная заслонка приоткрывалась. Привод там от биметаллической пластины, которая омывается тосолом, но никак не вакуумный привод.

Brigadir, да я и не запугиваю. Просто готовлю к трудностям
Только открыть/закрыть не получится. Надо именно пропорциональное управление и довольно плавное к тому же. По механике проблем нет. Моторедуктор от Приоры работает на карбюраторе годами. Проверено.
Ну и логика работы должна учитывать возможности карбюратора. Подстраиваться под его «характер».

Сейчас думаю над алгоритмом. Мне кажется идея вполне реальная и не астрономическая. Можно обойтись без покупки готового изделия. Планирую использовать атмегу, датчик температуры, шаговик.

Прошу поправить если не прав.

Бесконечный цикл
если температура меньше 20гр, обороты 0 — закрить заслонку
пуск, температура менше 20 гр обороты выше 2000 — шаговык делает один шаг открытия заслонки. и т.д.
сбрасываем обороты ближе к 2000.

если темп 30 град обороты снижаем к 1500

50 град — откриваем заслонку.

Подскажите, как поведет себя атмега с таким алгоритмом?

Сколько стоит готовое устройство?
Мне не лень вытянуть подсос, просто скоро зима и надо бы чем то занятся, сделать что то для своей копейки.

Перед этим только надо исходя из других условий решить на сколько шагов и с какой скоростью двигать. Может получится что сильно быстро и мотор заглохнет или слишком медленно и сброс оборотов займет вечность. В общем надо ПД-регулятор сочинять. Ну и всякие моменты типа пуск при минусовой температуре, прогрев при минусовой, пуск полугорячего мотора и т.п. Обязательно online настройка основных параметров с телефона или ноутбука т.к. настраивать под конкретный карбюратор 99% придется.

Готовый комплект стоит 3200р с доставкой.
Стоимость комплектующих у вас выльется где-то в 1500р. т.к шаговик от Приоры достаточно дорогой — примерно 600-800р.
Ну и если не планируется сигналка с автозапуском, то вся эта автоматика не нужна вовсе.

во первых, инжектор знает сколько залил топлива по пропускной способности форсунок довольно точно, во вторых инжектор сам выставляет УОЗ, в третьих — инжектор знает сколько употребил воздуха и какая температура двигателя (а то и воздуха), и исходя из этого готовит оптимальную смесь. при исправных и датчиках и невшатанном двигателе пара инжекторных машин работает практически идеально синхронно, а вот карбюратор штука заковыристая, какая у кого смесь — иди угадай, сколько её карбюратор хапнул — одному будде извесно и так далее. чтобы узнать холостые обороты у инжа не надо «снимать логи», достаточно открыть прошивку в программе вроде ChipTuner и посмотреть там всё в удобочитаемом виде.

и, кстати, интересная для вас деталь — у вас инжекторная лада, то холостые не должны падать ниже 840, у вашей машины проблемы.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1