Как расточить центральное отверстие диска своими руками?

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Чипгуру

  • Форум
    • Правила форума
    • Правила для Редакторов
    • Правила конкурсов
    • Руководство барахольщика
    • Ликбез по форуму
      • Изменить цвет форума
      • Как вставлять фотографии
      • Как вставлять ссылки
      • Как вставлять видео
      • Как обозначить оффтоп
      • Как цитировать
      • Склеивание сообщений
      • Значки тем
      • Подписка на темы
      • Автоподписка на темы
    • БиБиКоды (BBCode)
    • Полигон для тренировок
  • Калькуляторы
    • Металла
    • Обороты, диаметр, скорость
    • Подбора гидроцилиндров
    • Развертки витка шнека
    • Расчёт треугольника
    • Теплотехнический
    • Усилия гибки
  • Каталоги
    • Подшипников
    • Универсально-сборные пр.
    • УСП-12
  • Справочники
    • Марки стали и сплавы
    • Открытая база ГОСТов
    • Применимость сталей
    • Справочник конструктора
    • Справочник ЧГ сталей
    • Сравнение материалов
    • Стандарты резьбы
  • Таблицы
    • Диаметров под резьбу
    • Конусов Морзе
    • Номеров модульных фрез
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
Читайте также  Как покрасить новый бампер автомобиля своими руками?

Необходимая точность ЦО колёсных дисков при расточке.

  • Перейти на страницу:

Необходимая точность ЦО колёсных дисков при расточке.

Сообщение #1 Денис# » 29 окт 2020, 04:30

Был где то спор на эту тему.

Я на 6720В закидывал колесо вместе с резиной на стол, притягивал так, что бы сам диск к столу прижало (не помню стравливал давление или нет) и растачивал фрезой по программе (у меня ЧПУ). Все влезало, размерный ряд станков сопоставим.
Фрезой растачивал потому что башки расточной не было. Сейчас купил, но не растачивал пока диски ей, не было задач таких
Обкатывал каждое колесо отдельно, как по мне,так это быстрее чем что то там точить ради четырех раз. Мне обкататься быстрее, ленивый я. Да и не уверен я что-то, что по этой шайбе в слепую два раза подряд в 0 центранешься.
Даже если центроискателя нет, то по касанию обкататься можно. Все эти соточные точности в моем понимании там до лампочки. Сосед приходил, просил ему расточить с запасом под миллиметр — несколько лет катается уже, пофиг ему.

Расточка ЦО колёсных дисков.

Сообщение #2 ROW » 29 окт 2020, 07:41

Расточка ЦО колёсных дисков.

Сообщение #3 Viras » 29 окт 2020, 08:31

Да ладно прям таки и колбасит?
Что должно произойти чтоб разбило 5 конусов на легковом авто?

Разбивает на фурах там как раз конусов нет

Расточка ЦО колёсных дисков.

Сообщение #4 ROW » 29 окт 2020, 09:49

зачем пять? достаточно пары.

Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Да и те кто делает «реплики» зачем заморачиваются с ЦО? можно лить/штамповать было б диски с одинаковым ЦО заведомо бОльшим а отверстия сверлить под нужное авто просто и все..так нет, неоригиналы тоже делают ЦО именно такое какое у производителя оригинальных дисков.

Расточка ЦО колёсных дисков.

Сообщение #5 Станочник » 29 окт 2020, 10:06

Болты чуть ослабли,машина забуксовала диск литье,он относительно ступицы начинает двигаться как стрелка у часов чуть вперед чуть назад вот и результат будет.Мне недавно такой приносили я отказался брать в работу,по высоте на фрезере не проходит+стенка потом тонкая останется в нем.

Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Не знаешь темы не лезь туда не смеши меня этим,было бы так люди не приходили точить бы кольца вставыши в диск и в инете не заказывали их,подумаешь два мм диск гуляет на пояске

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
А насчет посадки там я делал от руки по скользящей,если плотно сделать то потом его будет не снять просто со ступицы через какое то время ибо коррозия сделает свое дело.

vlastelinkolec.net › Blog › Расточка ЦО своими руками? Лучше не надо.

Здравствуйте, дорогие наши читатели и клиенты!

Приехал к нам сегодня один клиент, и наконец у нас появилась возможность сфотографировать «как было» и «как стало» для одного типичного случая. А случай такой: нужно человеку поставить на BMW со ступицей 74 диски с центральным отверстием 72,6. Что делает человек? звонит нам Берет напильник или дрель и вперед! Результат прекрасен — диски можно наконец впихнуть. К сожалению, слово «установить» здесь уже подходит не совсем. Вот картинка:

Диск при такой доморощенной расточке, естественно, не центруется на ступице с вытекающей отсюда вибрацией при движении.
Что мы делаем в таком случае? Сначала нужно выровнять отверстие, расточив его на больший диаметр. За базу можно взять более глубокую, не испорченную часть.
Вот что получаем:

После этого изготавливаем центровочные кольца нужного размера и запрессовываем в диски. И вот результат:

Теперь можно смело кататься. Собираем колеса, балансируем и — вуаля — нет никакой вибрации.

Comments 48

А я ступицы проточил на токарке.

Эти под бортик, а у меня просто цилиндрическое отверстие.

Здорово, конечно, я ведь ясновидящий.
Значит, будут выглядеть по-другому.
Не переживайте, все будет сделано как надо.

Как они примерно будут выглядеть?

1800р. за комплект

А её не раскатает? Там центровка без буртика даже, а Трибека 2 тонны без пассажиров.

Мы на это даем пожизненную гарантию

Вопрос, есть старая тойтовская ковка BBS на гайках с персс-шайбами, центровка по ЦО, ЦО 67.1, есть субаровская ступица 56.1, варианты со стальной втулкой ЦО вы делаете?

Там не нужна и даже вредна сталь. Дюраль Д16Т вас полностью удовлетворит.

был у Вас на днях (30 марта) — благодарю за хорошую работу как раз по этой теме! (за заглушками заеду на неделе без машины, заберу)

А зачем резину снимать? Сколько стоит услуга на два колеса?

Диск нужно точно и четко закрепить на столе координатно-расточного станка. С шиной это сделать невозможно.

Чтобы сказать стоимость, нужно знать все размеры. И с этим лучше в личку.

резину нужно снимать?

Да, конечно. Если что, мы можем.

такое получится исправить? и какие сроки выполнения работ?

Жесть, конечно… Получится. Лучше всего оставить и на следующий день забрать. Но если позвоните перед выездом, скорее всего получится сразу сделать.

HEADSHOT1984

такое получится исправить? и какие сроки выполнения работ?

даже фасочка сделана вручную! сколько трудов пропало

сколько стоит такая процедура?

Просто расточка — от 800 до 1000р. за диск, расточка с запрессовкой колец — 5000р. за комплект.

Интересненько😳, как это ЦО может давать вибрацию?
Основным центрующим элементом являются отверстия под гайки/шпильки. ЦО при этом на заводских дисках имеет размер несколько больше.
Пример — при ЦО 110, на диске будет 110,2 в лучшем случае, 110,5 в большинстве
Кто то лажает?😁

Вот вот, у меня эти отверстия растачивали вручную, и после этого были вибрации, пока я проставки не убрал и диск не встал четко в пазы где цо.

Интересненько😳, как это ЦО может давать вибрацию?
Основным центрующим элементом являются отверстия под гайки/шпильки. ЦО при этом на заводских дисках имеет размер несколько больше.
Пример — при ЦО 110, на диске будет 110,2 в лучшем случае, 110,5 в большинстве
Кто то лажает?😁

Да, последнее слово мне нравится. Ну, не то чтобы нравится, но оно подходит в данном случае. Если ступица 110,0, то ЦО в диске должно быть 110,1. И точка. Если вы возьмете ЛЮБОЙ оригинальный диск, то вы в этом легко убедитесь. А на реплике да, может быть все что угодно. Но это абсолютно не означает, что это правильно и тем более не означает, что колесо центруется гайками или болтами. К сожалению, эта точка зрения весьма распространена в рунете. Раньше мы пытались спорить, разубеждать, доказывать, но поняли, что это как кое-что против ветра. Теперь в ответ мы просто снисходительно улыбаемся.

Это же замечательно! Мы тоже стараемся чаще улыбаться.

Я как погляжу, вас практически всё «улыбает». Вспомнилась поговорка про палец и индивида с особенностями рационального восприятия.

Ну так парируйте, только фактически и с примером из практики
В конце концов тут не про формулу F1)))

vlastelinkolec.net

Да, последнее слово мне нравится. Ну, не то чтобы нравится, но оно подходит в данном случае. Если ступица 110,0, то ЦО в диске должно быть 110,1. И точка. Если вы возьмете ЛЮБОЙ оригинальный диск, то вы в этом легко убедитесь. А на реплике да, может быть все что угодно. Но это абсолютно не означает, что это правильно и тем более не означает, что колесо центруется гайками или болтами. К сожалению, эта точка зрения весьма распространена в рунете. Раньше мы пытались спорить, разубеждать, доказывать, но поняли, что это как кое-что против ветра. Теперь в ответ мы просто снисходительно улыбаемся.

Читайте также  Как сделать обходчик иммобилайзера своими руками?

ахахахах! шикаааарно! респект xD

vlastelinkolec.net

Да, последнее слово мне нравится. Ну, не то чтобы нравится, но оно подходит в данном случае. Если ступица 110,0, то ЦО в диске должно быть 110,1. И точка. Если вы возьмете ЛЮБОЙ оригинальный диск, то вы в этом легко убедитесь. А на реплике да, может быть все что угодно. Но это абсолютно не означает, что это правильно и тем более не означает, что колесо центруется гайками или болтами. К сожалению, эта точка зрения весьма распространена в рунете. Раньше мы пытались спорить, разубеждать, доказывать, но поняли, что это как кое-что против ветра. Теперь в ответ мы просто снисходительно улыбаемся.

ребята прям Агонь отписались… УЛЫБАЕМСЯ и МАШЕМ … умники до сих пор катаются и думают что дело в Приводных валах трансмиссии и где угодно но ЦО тут точно не причем.
Кстати еще из опыта. была у меня ковка 4х100 и авто ВАЗ 4х98… работало по ЦО исключительно болты приходилось подтягивать но все ездило а потом и вовсе подразбило посадочные под болты и стало все норм. НО ЦО сразу же изготовил кольцо проставочное иначе дикий головняк с вибрациями . ну и это было в 2005 и диски были ВСМПО грех терять… сейчас уже бы так не поступил)

Расточить центральное отверстие в литом диске с Ф54 до Ф57, каким образом?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

во!
тож страсть как интересно))
снять- то 3мм на диаметр-мелочь в определённых условиях.
но цех д.б. не ,,за забором,, типа Гиганта или Гидромаша.

на Халявном глянь первую тему приколотую,
некая барышня писала, что тятька её с мужем держат цех мехобработки где- т на Ларина

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является закрытой.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Вопросы реализации концепции реформы ЖКХ и необходимость стандартизации деятельности управляющих компаний обсудили на конференции в.

Интересный способ расточить отверстие на не стандартной детальке.

И еще вопрос спецам,как называется такой универсальный диск,хочу купить себе на циркулярную ручную пилу.

Дубликаты не найдены

Хоть и не нужна была циркулярка, но ради такого случая придётся купить. И переделать.

Потому что токарный станок не обладает абсолютно точным выставлением шпинделя по центру. Плюс к этому, такие тонкие диски, да ещё и так убого закреплённые — выгибает. Как его выгнет, предсказать практически невозможно. Соответственно, отверстие будет не соосно внешнему краю, а так же, не перпендикулярно торцу. Точнее, оно будет иметь волнообразный вид. И не будет круглым, когда диск вернётся в нормальное, «плоское» положение. Соответственно, будет сбита балансировка. Диск будет бить. Посмотрите, что происходит с разбалансированными компакт-дисками при быстром вращении. А теперь представьте, что это не пластик, а хорошее железо. Может показаться, что «хули он тут пиздит, там же толщина миллиметр-два, чё будет-то». Но дело в том, что этот разбаланс будет при пяти-шести тысячах обмин. Если на таких оборотах я зажимаю в патроне деталь с эксцентриком, у меня по станку идут вполне чувствительные вибрации. На моём малыше-Шаублине заготовки больше пятидесяти-ста грамм не бывают.

Сам наладчик станка с ЧПУ, поэтому знаю, о чём пишу.

Как то не продуманно, работы много, а результат маловат.

Он обточил фанерку до круглого формата, затем выточил в ней место под диск, вставил диск, крутил саморезы, затем сделал заготовку с посадочным местом под диск. Для того что бы надеть деревяшку с диском и обточить фанерку. Обточил фанерку, перевернул зажал, расточил.

Видно что всего ничего дырочку больше сделал, а сколько трудов.

Он уже выточил на металлической заготовке площадку под диск и примерил на нее диск.

Её осталось чуток обточить, засверлить отверстие под ось, отрезать, на обратной стороне сделать выступ, в нем фрезернуть паз которым она цепляется.

Читайте также  Как отполировать царапину на стекле своими руками?

Офигеть молодец, сделал шайбу под диск и теперь можно будет покупать диски 24.5.

По работе столько же сколько на изврат с диском, если не меньше, но шайбу один раз делать.

Диски садятся не на вал, он меньшего диаметра, а на посадочное место на шайбе.

Сама заготовка большего диаметра чем стандартные шайбы, ее надо сделать меньше до размера шайбы, можно и так оставить, но не красиво.

Две шайбы, вот та слева имеет посадочное место для диска(на картинке с обратной стороны), выступающий кружок диаметра чуть меньше отверстия диска, а на видимой нам стороне кружок с прорезью, этой прорезью он цепляется за посадочное место на валу самой «болгарки».

Вторая шайба с дырками и резьбой используется что бы притянуть диск к первой. Ключ формы буквы U цепляется за дырки.

Загуглил картинки на одно видно размер оси ушм и отверстия диска(диск 22.2 черная полоска в несколько мм это шайба, сам вал где то 20мм). На второй видно посадочное место на шайбе на которое насаживается диск.

Теперь понятно, спасибо.

-_- болгарку хоть раз в руках держал?

ну вообще человеку, который придумал такие вещи растачивать с одного диаметра на другой — надо голову оторвать. Чтобы народ не смущал, да правила охраны труда соблюдал.

цена диска — пусть 2к рублей. Да даже хоть 3-5. На другой чаше весов — отпиленные выступающие части тела (тел) самого пильщика и его окружающих. Что вам важнее? мне вот лучше заказать нормальный диск на электроинструмент, чем колхозить такую опасную штуку. И тем более выкладывать это в виде инструкции. Автор видео готов взять на себя ответственность за того, кто пострадает сделав по инструкции, но кривыми руками?

Объясняю почему лучше так не делать (с точки зрения инженера):

1. диск вращается на 5-6 тыс. оборотов в минуту. Соответственно — малейший дисбаланс будет значительно влиять на работу. В лучшем случае — у вас будет прыгать станок/циркулярка и разбиваться подшипники. В худшем — вы не удержите ее в руках из-за вибрации. Последствия легко представить. Заводские диски проходят балансировку

2. При точении можно нарушить геометрию диска — он станет не плоским, а пропеллерообразным. Качество реза это естественно не улучшит, возможно начнет уводить с прямой линии.

3. Найти токаря, который сумеет более-менее аккуратно выставиться, и нормально расточить — та еще задачка. Еще не факт что такой токарь согласится это делать. Зато найти ебанутого дядю Васю, у которого опыт и алкоголь — который нахерачит непонятно что — этого добра полно. К тому же токарю тоже надо приплатить сколько то.

4. диск притягивать к фанерной «оправке», да еще и саморезами. автор видео очень одаренный. альтернативно.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК. НЕ НАДО.

п.с. в конце концов — раз уж так хочется сажать такие диски на вал — переточите вал. Или втулки, которыми диск закрепляется на валу.

1. диск вращается на 5-6 тыс. оборотов в минуту.

На диске из поста написано «MAX 2750 RPM»

Ага. На заборе тоже написано слово из 3х букв, но там только доски. Если человек догадался растачивать отверстие — ему ничего не стоит воткнуть такой диск на оборотистый инструмент.

Да и 2000 оборотов тоже вполне хватит для запиливания культяпок.

Смысл моего ответа не в точнейшем угадывании условий работы этого конкретного диска, а в том что такие вещи делать категорически нельзя. Хотя это как есть яд — можно, но с последствиями для организма

сцука а не проще стандартный купить ?

Или прижать к какой-нибудь деревяшке двумя струбцинами и просверлить под нужный диаметр.

Бесполезное видео. Для работы с потенциально опасными станками нужно иметь мозги, а если вам не хватает смекалки чтобы придумать как расточить отверстие и вам приходится смотреть такие видео, то лучше продайте инструмент и займитесь лепкой из пластилина.

похожа на алмазку по камню, только уж больно здоровая)

Челябинец Павел, который отшлепал девушек ремнём, рассказал свою версию событий

Мужчина уверяет, что около двух часов слушал «тусовку» девушек.

Дом Павла расположен в 70-100 метрах от места всех событий. Но из-за того что дома вдоль улицы 40-летия Челябинску создают туннель, звук сильно резонирует, и шум с этой вечеринки в его доме был хорошо слышен.

Вот версия мужчины:

«В 04:15 девушки вышли из дома. Это, наверное, было окончание дня рождения в квартире. Вышли они на угол дома, сели на пандусе и начали свои разговоры. От этих разговоров я и проснулся. Время было 04:15–04:20. Как обычно, я думал: «Ну ладно. Наверное, просто выходят, сядут в машину. Ничего страшного, можно еще уснуть». Попытался уснуть, пошла музыка из машины. Ладно, бог с ним. Кому там делать замечание? Замечание-то не сделаешь людям, которые сидят в машине, музыку слушают. Подождал спокойно, попытался уснуть. А оказывается, в 05:20 приехал кальян, и начались ор, крики.

В 6 часов уже просто я не выдержал, пришлось уже выкрикнуть, выйти. Потому что ничего не происходит, никаких действий ни со стороны полиции, ни со стороны того же самого «Академ Безопасности». Всё же под камерами [«Академ Безопасности»] происходит, самое интересное.

Ситуация накалялась, и другие [соседи] уже выходили. Но она не менялась, ситуация. Я просто понял, что уже не могу это терпеть, это прямо под моим окном происходит (Павел живет на пятом этаже. — Прим. ред.).

Мне пришлось непосредственно выйти, гаркнуть, потому что расстояние [между домами] не маленькое, и каждый раз выкрикивать из окна — то же самое, что по стояку бить по батарее, когда тебя кто-то сверху беспокоит. Мне пришлось так поступить. Я, конечно, выкрикнул эмоционально, потому что у меня весь сон сбился. [Они мои слова восприняли] с такими насмешками, ответ был понятен. Когда я спустился вниз, меня эмоции, конечно, переполняли. Преподносят как «вот, посмотрите, какой безумный человек», но я же не просто так в 6 утра с таким надрывом, на эмоциях [вышел]. Какие-то четыре девочки тебя, взрослого мужчину, отправляют, на твои замечания не реагируют, с «тыканьем», «давай-давай-выходи». Конкретная была провокация с их стороны.

Когда я их начал отчитывать, вместо того чтобы извиниться, мы берем и прикрываемся мужем-полицейским. Всё это потом мы убираем из видео, все понимают, что это нельзя выносить на общее обсуждение. Было четыре девушки, видно, что трое из них под алкогольным опьянением. Ремень был взят для того, чтобы… Ну не прекращают! Я же отдаю себе отчет, что стоят четыре девушки, я же не могу заниматься рукоприкладством, словесное уговаривание ни к чему не приводит, пришлось применить старый добрый русский метод ремня. По-другому я не видел решения этой ситуации. Тем более еще когда люди прикрываются мужем-полицейским. Она конкретно подчеркнула, что если у нее муж — полицейский, то у нее вседозволенность, они могут вот так себе позволять сидеть. Интерпретация была такая, что ей всё можно с мужем-полицейским. Как ты, жена полицейского, стоишь тут с 4 утра? И вообще у меня много вопросов к мужу-полицейскому, как он тебя вообще отпустил. Дело не в кальяне, мне на него всё равно. Но стоять, записывать видео, орать, гоготать в четыре рта? У нас два высоких здания зеркалят звуковые волны. Не хватало воспитания у людей, пришлось довоспитывать. Да, конечно, агрессивно было, но люди нарушают закон и прикрываются мужем-полицейским. Я вижу надменное, просто надменное отношение людей! Если бы у меня было желание сделать им что-то плохое, я бы там остался», – рассказывает Павел.