Как промыть фильтра нулевого сопротивления своими руками?

BMW 5 series 2.8i чёрный брутал › Бортжурнал › Чистка фильтра нулевого сопротивления

Как советуют производители автомобилей, фильтр нулевого сопротивления необходимо очищать каждые 5-10 км. Иногда это нужно делать чаще, особенно, если вы обслуживаете автомобиль в условиях повышенной запыленности. Но для начала следует разобраться, что собой представляет фильтр нулевого сопротивления и как он работает. Промывка фильтра нулевого сопротивления не займет много времени, зато производительность агрегата значительно увеличится.
Функция воздушного фильтра – очищать воздух перед подачей в двигатель. К примеру, многие гоночные авто вовсе не оборудуются фильтрами. Это делается для снижения сопротивления воздуха, который всасывается в двигатель. Чем выше этот показатель, тем больше мощности теряет агрегат. Поддержание оптимального, неограниченного потока становится проблемой, когда воздух должен пройти через фильтрующий элемент. Материал фильтрующего элемента достаточно плотный, а поэтому, на пути воздушного потока возникает значительная преграда. В результате смесь не обогащается кислородом, а значит мощностные характеристики мотора значительно падают.
Несмотря на самые современные технологии, используемые в автомобильных двигателях в настоящее время, они могут быть элементарно испорчены несвоевременной заменой или очисткой данной детали. Казалось бы, фильтр нулевого сопротивления устроен максимально просто, и его очистка не имеет большого значения для улучшения работы агрегата. Но это не так, неисправный или грязный фильтр будет главной причиной неисправностей в топливной системе. Это происходит потому, что попадание в камеру сгорания инородных малых частиц может привести к образованию сажи или механических повреждений на поверхности втулки (поршня).

Для поддержания процесса горения топливо должно обогащаться достаточным количеством кислорода – элементарные химические и физические процессы. Для того, чтобы иметь представление о количестве воздуха, подаваемого в двигатель, можно руководствоваться следующим соотношением: для сжигания 1 литра бензина в автомобильном двигателе необходимо 15 тысяч литров воздуха. Теперь представьте, что объем воздуха прокачивается через воздушный фильтр при ежедневном использовании. Именно поэтому необходимо содержать данную деталь в идеальном состоянии. Очистка фильтра нулевого сопротивления – необходимый для каждого автомобиля процесс.

КАК ПРОМЫТЬ ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

1. Фильтр нужно высвободить из корпуса и отсоединить патрубок. Для его очистки следует использовать щетку средней жесткости, стараясь не повредить при этом резиновую прокладку. В противном случае придется полностью заменить деталь.

2. Для некоторых типов деталей следует использовать специальные очищающие средства. В данном случае их нужно распылить по всей поверхности и оставить минут на 10. Затем нужно дождаться полного высыхания жидкости.

3. Если фильтр имеет большие размеры, специалисты рекомендуют применять влажную очистку. Для этого необходимо наполнить подходящую по размеру емкость очищающей жидкостью. Затем следует вращать прибор прямо в жидкости на протяжении трех-пяти минут, чтобы очистить все его секции. Очистку следует проводить максимально тщательно. Затем следует поставить его на твердую поверхность и оставить так на 10 минут. Это время необходимо для полного впитывания очищающей жидкости.

4. В случае с плоским фильтром, его просто нужно погрузить на несколько минут в очищающую жидкость и, опять же, оставить для полного высыхания не некоторое время. Следует следить за тем, чтобы во время погружения, раствор полностью покрыл фильтр, в противном случае он не будет очищен должным образом.
5. После того как раствор полностью впитается, прибор следует промыть под проточной водой, пока вода, стекающая с него, не будет чистой. Но напор воды при этом должен быть минимальным, иначе можно повредить секции.

6. После промывки под проточной водой, материал нужно будет тщательно просушить. Но при этом нельзя использовать искусственные средства вроде фена или компрессора. Это может повредить структуру материала и в ближайшее время прибор может полностью выйти из строя. В результате потребуется его полная замена. Процесс сушки должен происходить в естественных условиях на твердой поверхности в строго горизонтальном положении. Лучше при этом фильтр не оставлять на солнце.

7. После этого следует нанести на поверхность специальную пропитку. Она предотвратит дальнейшее попадания пыли и мелких частичек мусора внутрь материала.

Важно!
Для пропитки нельзя использовать моторное или любое другое масло.

После того, как вы произведете все эти действия, прибор следует установить на место и прочно закрепить. В том случае, если приходится передвигаться по дорогам с повышенной запыленностью, на его поверхность нужно будет нанести еще и слой специального герметика.

Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Читайте также  Как сделать шумоизоляцию авто своими руками?

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
» alt=»»>

Инструкция по обслуживанию и чистке фильтра нулевого сопротивления

Организатор Клуба

Инструкция по обслуживанию и чистке фильтра нулевого сопротивления

Инструкция по обслуживанию и чистке фильтра нулевого сопротивления

1. ИНТЕРВАЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ

В обычных условиях эксплуатации обслуживание фильтра требуется каждые 5-15 тыс. пробега.

Обслуживайте фильтр более часто, если условия работы более напряженные. Если эксплуатация фильтра происходит во внедорожных условиях или на дорогах с повышенным пылевым загрязнением. Регулярное воздействие большого количества пыли способствует высыханию масляного слоя фильтра.

Используйте чистящие материалы и масляную пропитку только оригинального производства по производителью фильтра.

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА

Извлеките фильтр из корпуса или отсоедините от впускного патрубка. Поместите фильтр на твердую поверхность и очистите от пыли используя щетку. При извлечении фильтра и чистке щеткой, будьте внимательны и не повредите резиновые части фильтра.

3. ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЧИСТКЕ

Используйте чистящие средства ттолько оригинального производства по производителью фильтра. Не используйте сжатый воздух для продувки фильтра. При чистке фильтра не используйте растворители, бензин и т.д. Применение химических веществ может испортить элемент фильтра.

4. ЧИСТКА ФИЛЬТРА РАСПЫЛИТЕЛЕМ

Распылите специальный чистящий состав на элемент воздушного фильтра. Подождите 10 минут, пока состав полностью впитается в фильтр.

5. МОКРАЯ ЧИСТКА

Для чистки больших фильтров, используется мокрая чистка. Поместите воздушный фильтр в подходящую по размерам емкость, заполненную специальным чистящим составом. Вращайте фильтр для того, чтобы все секции фильтрующего элемента были погружены в раствор. После мытья фильтра поместите его на жесткую поверхность и подождите около 10 минут, пока чистящий раствор не впитается в фильтр.

Плоские фильтры мыть намного проще. Поместите фильтр в подходящую по размерам емкость, заполненную чистящим раствором. Раствор должен полностью покрывать поверхность фильтрующего элемента. После мойки поместите фильтр на жесткую поверхность и подождите пока раствор не впитается в элемент фильтра.

6. ПОЛОСКАНИЕ

После того, как моющий состав впитался в элемент фильтра, необходимо промыть фильтр при минимальном давлении чистой водой.

После ополаскивания фильтра удалите лишнюю воду и просушите фильтрующий элемент при комнатной температуре. Не применяйте принудительной сушки. Воздействие высокой температуры может испортить фильтрующие элементы фильтра. Не подвешивайте фильтр для сушки. Это может повредить фильтру.

8. ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОПИТКИ ФИЛЬТРА

Никогда не используйте фильтр без масляной пропитки. Фильтр не будет функционировать должным образом. Используйте масло только оригинального производства. Специальная пропитка для фильтра — это уникальный состав из минеральной и органической основы и специальных полимеров, который формирует эффективный барьер для пыли. Не используйте моторное масло, масло для автоматических коробок передач, “WD-40” и т.д. Любое из этих изделий повредит фильтр.

9. АЭРОЗОЛЬНАЯ МАСЛЯНАЯ ПРОПИТКА ДЛЯ ФИЛЬТРА

Распылите масляную пропитку на фильтр. Баллон держите на расстоянии, примерно, 10 дюймов от фильтра. Не используйте повторного распыления. Распыляйте пропитку до тех пор, пока элемент фильтра не станет красноватым. Подождите 10 минут, пока пропитка не высохнет. Если остались непропитанные области, повторите распыление.

10. МАСЛЯНАЯ ПРОПИТКА ФИЛЬТРА

Нанесите масляную пропитку на элемент фильтра. Подождите 20 минут, пока фильтр не высохнет. Повторите пропитку фильтра, если некоторые области остались белыми.

11. УСТАНОВКА ФИЛЬТРА

Заново установите ваш воздушный фильтр. При установке фильтра, будьте осторожны и не повредите резиновые манжеты фильтрующего элемента. Надежно закрепите все зажимы или хомуты корпуса воздушного фильтра. При использовании фильтра в условиях сильной запыленности, возможно потребуется применение специального герметизирующего состава для крышки корпуса воздушного фильтра.

Думаю это будет полезно всем начинающим тюнерам.

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Как промыть фильтра нулевого сопротивления своими руками

Зачем двигателю воздушный фильтр

Любой ДВС укомплектован штатным воздушным фильтром, который препятствует проникновению в цилиндры мусора, частиц пыли и пр. Через воздушный патрубок воздух всасывается из атмосферы, мельчайшие частицы песка быстро плавятся и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра моторесурс любого двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает поступающий в мотор воздух, но и на 5-7% сокращает его мощность, поскольку служит своеобразной преградой. Для изготовления штатных фильтров используют бумажную смесь, которая имеет высокую плотность. Поэтому воздух на пути в цилиндр преодолевает значительное сопротивление.

Читайте также  Как запаять радиатор своими руками?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Вернуть мотору мощность помогает нулевой фильтр. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не задерживает подачу воздуха, сопротивление уменьшается до 0,5%. Это позволяет сократить расход топлива и улучшить динамику разгона.


Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, который зажимает несколько слоев хлопкового материала. Рабочая поверхность «нулевика» в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента – это способствует тому, что необходимое количество воздуха быстрее поступает в цилиндр.

Самый популярный в России фильтр K&N нулевого сопротивления.

Секрет успеха объясняется уникальными характеристиками фильтрующего элемента, который был разработан компанией K&N Engineering

, используя опыт многолетних мотокроссов и автогонок в пустыне, с большим количеством пыли и грязи. Инженеры
K&N
работали на результат в гонках и создали технологию фильтрации хлопчатобумажными элементами, которой суждено было стать уникальным открытием. Обеспечивающий больший объем воздуха, воздушный фильтр с хлопчатобумажной тканью может промываться, использоваться повторно и служить на протяжении всего срока службы автомобильного двигателя.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).


Расположение фильтра не в штатном месте
Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.


“Нулевик” для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

  • убирайте штатное устройство;
  • из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

  • в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
  • сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
  • чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
  • после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
  • фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
  • надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.

Есть и более простые решения.

Плюсы и минусы

Споры о целесообразности замены штатного фильтра на «нулевик» не утихают последние 10 лет. К явным преимуществам такого тюнинга относятся:

  1. Производительность ДВС увеличивается на 5%, если установить “мокрый” в штатное место.
  2. Сокращается расход топлива.
  3. Сухие фильтры требуют замены, как и штатный воздушный фильтр, через 10 000 – 15 000 км пробега.
Читайте также  Как сделать съемную тонировку своими руками?

Несмотря на явные преимущества, фильтр нулевого сопротивления имеет и недостатки:

  1. Минимальная цена – от 1 500 рублей, стоимость брендовых моделей в десятки раз выше.
  2. Если монтировать отдельно, производительность двигателя не увеличится.
  3. Нужно систематически чистить “мокрые” конструкции. Если пропустить сроки чистки фильтра с пропиткой, мощность силового агрегата может упасть в несколько раз за счет того, что через забитый грязью фильтрующий экран не будет поступать достаточное количество кислорода.

Стоит ли ставить

Водители со стажем однозначны в выводах – фильтр нулевого сопротивления поможет увеличить мощность и сократить время разгона только спорткару, мощность мотора которого – более 270 л.с., поскольку реальная производительность двигателя после установки “нулевика” увеличивается не больше, чем на 2%.

Для ежедневных поездок разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра превышает цену заводского в 10 раз, расход топлива при этом сокращается всего до нескольких десятков грамм на сто километров.

Фильтр с пропиткой необходимо систематически чистить, смазывать и устанавливать обратно. Это занимает много времени, цена жидкости для пропитки – от 500 рублей за аэрозольный баллон.

Реальная правда о «нулевиках»

Мнения о пользе установки ФНС самые разнообразные: от восторженных до сугубо негативных. Естественно, проверить эффективность работы таких фильтров (например, действительно ли возрастет мощность двигателя при их использовании) можно только после испытаний на специальном динамометрическом стенде. Если вы внимательно просмотрите представленное ниже видео, то возможно, вы сделаете определенные для себя выводы, исходя из которых, не станете тратить денежные средства на установку «нулевика» в свой автомобиль. Также оно поможет развеять маркетинговые мифы о неоспоримых преимуществах ФНС (по сравнению со стандартными стоковыми изделиями):

Секреты воздушного фильтра нулевого сопротивления

Мы постоянно говорим о том, что в двигателе происходит сгорание топливно-воздушной смеси, что бензин должен быть качественным и т. п. А что насчёт воздуха? Атмосферный воздух не может быть чистым по определению. В нём есть куча ненужных примесей, пыль и мелкие твёрдые частицы, которые, если их не отлавливать, будут царапать поверхность камеры сгорания. Этот эффект многократно усиливается из-за энергии сгорания топлива, направленной на расширение внутри замкнутого пространства: эти частицы просто впечатает в стенки.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления очищает воздух и увеличивает мощность автомобиля

Так что воздух нужно очищать. Именно для этого в автомобили устанавливают воздушный фильтр. Он представляет собой систему сетчатых мембран, проходя через которые воздух очищается от посторонних примесей и его сгорание не вредит двигателю.

При чём тут сопротивление

Любое препятствие на пути воздушного потока замедляет его. Соответственно, в камеру сгорания попадает не весь объём воздуха, на который можно было бы рассчитывать без фильтра, а его часть. Топливно-воздушная смесь получается беднее, при её сгорании выделяется меньше энергии, то есть падает мощность двигателя. Вот почему замена воздушного фильтра входит в регламент ТО. Если фильтр убрать полностью, как мы уже говорили выше, снизится ресурс мотора. Так что нужно следить за его состоянием и не допускать забивания мембран.

На спортивные машины ставят воздушные фильтры нулевого сопротивления. Они не задерживают поток воздуха, но тем не менее очищают его, что даёт двигателю больший объём воздуха. Из спортивных гаражей эта деталь перекочевала в гаражи для обычного транспорта. И вот уже некоторые водители ставят себе такой фильтр, надеясь увеличить мощность.

Тут важно понимать один момент: мощность увеличится на 2–3%. Почувствовать такой прирост сродни эффекту плацебо; математически он, конечно, есть, но на практике виден только на тестовых стендах. Но при этом водители могут забыть о модификации системы выпуска. В спортивных машинах излишки энергии отводятся специально. Если вы видели языки пламени из выхлопных труб, то понимаете, о чём идёт речь. В обычных транспортных машинах такая система редкость, поэтому при установке нулевика на мотор ложится дополнительная тепловая нагрузка.

Чистка фильтра

Кроме того, этот фильтр нуждается в регулярном обслуживании. Как только на его мембране осядет пыль или другие частицы, он тут же перестаёт быть воздушным фильтром нулевого сопротивления; далее по списку: падение мощности, увеличение расхода и т. д. Поэтому как можно чаще его необходимо обрабатывать. Если обычный воздушный фильтр меняется раз на 10–15 тысяч пробега, то нулевик, как правило, обслуживается один раз на 5 тыс. км.

Мы специально говорим об обслуживании, а не о замене. Чистка фильтра позволяет пользоваться им дальше без потери качества; конечно, его замена предполагается спустя некоторое (ограниченное) время.

Перед тем как начать чистить фильтр, нужно запастись нужными ингредиентами. Потребуется автомобильный шампунь и масляная пропитка для фильтра. Механически процесс прост, но требует от вас внимательности и аккуратности. Итак, снимите фильтр, принесите его домой. Мягкой щёткой, чтобы не повредить фильтрующую мембрану, удалите все возможные загрязнения. Это этап сухой чистки, так что не используйте пока жидкость.

Прежде чем пропитать шампунем мембрану, убедитесь, что на ней не осталось «свободной» пыли, иначе она впитается в фильтр вместе с моющим средством, снизив его характеристики.

Только после впитывания шампуня в мембрану можно приступить к промывке фильтра. Под слабой струёй тёплой воды (не пытайтесь выбить пыль напором, вы просто испортите деталь) прополоскайте фильтр, а потом дайте стечь и высохнуть. Обратите внимание, речь о естественном высыхании; фен за счёт создания воздушной струи и перепада температур разрушит мембрану. Фильтр придётся выбросить. Поэтому лучше проявить в этом вопросе немного терпения.

Последний этап. Корпус фильтра нужно обрызгать масляной пропиткой. Она продаётся во флаконах с пульверизатором, поэтому просто снимайте колпачок — и вперёд. Корпус обрабатываем до тех пор, пока он не покраснеет. Эта пропитка улучшает рабочие свойства фильтра за счёт укрепления защиты его стенок. Температурное воздействие и пыль не будут разрушать корпус прибора.

После того как прибор промыт, высушен и обработан, можно нести его обратно в гараж. Установка на место не вызовет трудностей. Теперь фильтр будет работать ещё столько же до следующей промывки. Но обратите внимание, если вы часто ездите по пыльным и грязным дорогам, устройств придётся обслуживать чаще. Иначе падение мощности будет ощутимым.

Вывод

Если вы сами видите смысл в установке воздушного фильтра нулевого сопротивления в обычный транспортный автомобиль, то дерзайте, но будьте готовы к его обслуживанию. В нём нет ничего сложного; главное, что нужно запомнить, — будьте очень аккуратны, мембрана требует бережного отношения и периодического обслуживания. Как и любая деталь гоночного автомобиля, перепрофилированная для повседневной езды, он предъявляет к владельцу определённые требования. Если вы не готовы этим заниматься, лучше не начинайте. Если же трудности вас не пугают, а копаться под капотом вы любите, то мы можем только пожелать вам удачи.