Как построить автодом своими руками?

Как сделать дом на колёсах своими руками

Дом на колёсах — это мечта многих любителей путешествовать, так как нет привязки к одному месту отдыха, необходимости бронировать отели и приобретать билеты. Это одновременно и жилье, и транспортное средство, позволяющее отправляться в путешествия куда угодно с максимальным комфортом. Цена такого изделия на рынке большая, поэтому многие интересуются, как строятся дома на колёсах своими руками.

  • Разновидности домов на колёсах
  • Коммуникации в автодоме
  • Использование Газели и старого автобуса
  • Прицеп как основа конструкции
  • Комфортное передвижение
    • Свет в помещении
    • Отопление в доме
    • Водоснабжение, кухня и санузел
    • Установка мебели
  • Законность постройки

Разновидности домов на колёсах

Такое средство передвижения намного дешевле сделать своими руками из старого автомобиля или полностью с нуля. Кроме самого транспортного средства, необходимо подготовить разный инструмент. Более того, для изготовления дома на колёсах понадобится опыт работы, немало сил и свободного времени.

Перед тем как вкладывать деньги в подобные сооружения, необходимо узнать в контролирующих органах законность передвижения такого транспортного средства во избежание каких-либо нарушений. В противном случае путешествовать с ним не получится.

Большой дом на колёсах можно сделать из фургона, но его цена будет слишком высока. Более дешёвые варианты можно сделать из:

  • автобуса;
  • газели;
  • старого, но ещё прочного прицепа.

Для постройки дома на колёсах необходимо, кроме средства передвижения, сделать план-схему будущего построения. Планирование позволит сделать автодом максимально комфортным. Его можно просто нарисовать на бумаге или спроектировать на компьютере.

Коммуникации в автодоме

Если в доме на колёсах нет электричества, газа и воды, то это с трудом можно назвать комфортным путешествием. Для наличия в нём электричества используют аккумуляторы и зарядные устройства. Как будет проходить электропроводка в таком доме, необходимо запланировать и отобразить в чертеже. Также нужно продумать, где будет находиться внешний разъём для подзарядки аккумулятора. Они бывают разной ёмкости. Её нужно выбирать в соответствии с ожидаемой дальностью поездки и нагрузкой на электрическую сеть.

Для приготовления пищи и отопления фургона часто используют газовые баллоны. Если использовать для этого электричество, то финансовые расходы будут намного больше. Когда дом на колёсах оборудован кухней, то необходимо устанавливать и вытяжку с вентиляционной системой. Это особенно важно при использовании газа.

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать газовую систему и электрическую сеть, если нет соответствующего опыта. Такие работы должны делать профессионалы. Если неправильно установить, это может привести к травме или летальному исходу путешественника.

Такая кухня не сможет быть максимально комфортной без отведённого места для хранения воды. Обычно используют специальную ёмкость с насосом для подачи воды в кран. В качестве канализации тоже используют ёмкость внутри помещения под раковиной или снаружи. Иногда такой автодом оборудуют душевой кабиной. Сделать санузел в нём будет сложно, и для этого используют биотуалет.

Мебель необходимо устанавливать маленькую и компактную, так как места в таком доме будет немного. Для экономии пространства можно использовать откидные кровати, задвижные столы и тому подобное. Такие конструкции необходимо хорошо закрепить к стенам для обеспечения безопасности во время движения. Мебель для автодома можно купить в магазине готовую, но если есть большое желание сэкономить деньги и научиться чему-то новому, то можно с лёгкостью изготовить её самостоятельно с учётом размеров помещения.

Иногда в качестве дивана и стульев используют автомобильные кресла. Обустроить дом на колёсах из прицепа своими руками вполне возможно. Перед этим необходимо подготовить помещение. В зависимости от того, какая основа взята — микроавтобус или самодельный прицеп, — этапы работы будут отличаться.

Использование Газели и старого автобуса

Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.

Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
  • Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
  • После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.

После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.

Если такой дом выполнен не из старого прицепа, а из газели или автобуса, то нужно привести в рабочее состояние ходовую часть. Тогда такое сооружение в действительности будет мобильным.

Прицеп как основа конструкции

Автодом своими руками из прицепа можно также сделать, но работы здесь будет намного больше. Сначала необходимо очистить шасси от коррозии и других дефектов. Потом все отверстия, так же как и в микроавтобусе, нужно заварить, почистить и прогрунтовать. После этого следует покраска.

Когда основа готова, необходимо приступать к постройке пола, стен и крыши. Действовать нужно в такой последовательности:

  • На прицеп положить довольно толстую фанеру для дальнейшей эксплуатации в качестве пола. По бокам прицепа установить брусья и прикрепить их болтами.
  • После этого необходимо положить балки на пол, между ними приклеить теплоизоляционный материал. Сверху ещё раз установить слой фанеры.
  • В основном для стен используют брус, деревянные планки и вагонку. В процессе монтажа нужно сделать проёмы для окон и отверстия для различных коммуникаций.
  • Для установки крыши нужно положить стропила, а сверху установить кровлю. Для этих целей можно использовать различный материал, например, водостойкую фанеру.
  • Если стены деревянные, то для защиты нужно прогрунтовать их с обеих сторон и покрасить толстым слоем.
  • Установка дверей и окон. При желании можно дополнительно сделать отделку внутренних стен.

После этих работ можно приступать к установлению газового оборудования, проводки электричества, организации кухни и туалета, а также установки мебели. Потом следует установить фары, номерной знак и крылья. Прицеп готов к путешествиям.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо задуматься о возможности выполнения их качественно. Они требуют специальных умений и много средств. Но в любом случае прицеп-дом на колёсах своими руками сделать можно, если есть огромное желание научиться этому.

Комфортное передвижение

Хотя такое сооружение не предназначено для постоянного места жительства, надобность комфорта в дороге и путешествии никто не отменял. На сегодня существует много техники, которая способна облегчить проживание в доме на колёсах.

Свет в помещении

Для обеспечения наличия постоянного света и электричества можно использовать батарею или аккумулятор, зарядное устройство, провода для электропроводки, панель управления подачи электричества.

Отопление в доме

Для этих целей можно использовать несколько видов обогревателей. Предпочтительно использование газового баллона, так как это даст также возможность приготовления пищи.

Если технология установки газоснабжения довольно сложная, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. Конструирование такого средства передвижения своими руками похвально, но безопасность его жителей должна учитываться прежде всего.

Водоснабжение, кухня и санузел

Любое жилье не будет комфортным, если в нём нет элементарных удобств, таких как санузел, хорошо оборудованная кухня и наличие воды. На этапе планировки нужно хорошо продумать место их расположения для максимального комфорта. Не нужно забывать о системе автоматической подачи воды и баках для неё.

Установка мебели

При установке мебели могут возникнуть определённые сложности, так как она должна быть максимально компактно расположена по всему периметру. В основном используют откидную мебель, которую можно разложить при необходимости. Это позволяет существенно сэкономить место. Приобрести её можно только на заказ, и стоить она будет недёшево.

Окон лучше делать минимум 2−3. Благодаря их большому количеству, не возникнет необходимость включать свет днём.

Законность постройки

Если говорить о законности передвижения, то такое средство не будет иметь какого-то особого статуса транспортного средства. Дом на колёсах в правовом поле не отличается от обычного прицепа. Всё что нужно — это наличие фар и габаритов с тыльной стороны, а также номерного знака.

Требуется дополнительное разрешение, если такой прицеп превышает размеры:

  • 4 метра в высоту;
  • 2.55 м в ширину;
  • 10 метров в длину.

Если размеры больше, то такое транспортное средство может передвигаться по специальным правилам: наличие мигалок и сопровождение полиции. На подобных сооружениях можно неплохо зарабатывать, организовав бизнес. Вариантов такой предпринимательской деятельности есть достаточно много.

Как вариант, можно изготавливать такие дома на заказ в целях летнего отдыха и временного проживания на даче. Больших первоначальных вложений это не требует, так как можно изготавливать небольшие экономные автодома без утепления.

Подобные дома можно сдавать в аренду. Предпринимательская деятельность такого плана является новой. Рыночная стоимость ещё не сформировалась, и, соответственно, можно устанавливать свою цену. Количество подобных сооружений нужно увеличивать во время расширения базы клиентов.

Читайте также  Как скрутить пробег на приоре своими руками?

Также можно сделать свой автопарк и использовать его в качестве отелей. Важным фактором здесь является разделение их на экономклассы, средние и vip.

Строим дом на колесах своими руками

Некоторые путешественники и любители отдыха на природе предпочитают дома на колесах, сделанные своими руками, готовым. Выбор объясняется не только меньшей стоимостью самодельных конструкций – можно продумать планировку и обустроить интерьер по собственному желанию. Перед тем как построить дом на колесах своими руками, стоит узнать подробнее о процессе изготовления автодомов, решить, какой вариант лучше: дача-прицеп или кемпер.

Устройство автодома и жилого прицепа

Вне зависимости от вида автодом должен иметь минимальные удобства: спальные места для каждого путешественника и зону для приготовления и принятия пищи.

Помимо этого, внутри микроавтобуса или прицепа могут быть:

  • умывальник;
  • газовая плита, подключенная к баллону;
  • полки, шкафчики и другие системы хранения.

В домах на колесах, предназначенных для длительных путешествий, обычно имеется санузел, совмещенный с небольшим душем.

Делая автодом для себя, своими руками, можно предусмотреть наличие санузла и всего остального, что может потребоваться в поездке.

Изготовление автодома своими руками

Дом на колесах своими руками изготавливают на базе фургона или прицепа. Подходят для этой цели автобусы – просторный салон, высокая крыша делают его хорошим претендентом на переустройство.

Прежде чем переделать прицеп или фургон, выясните условия постановки автодомов на учет в автоинспекции.

Строительство дома на колесах состоит из нескольких этапов:

  • составление проекта;
  • проведение наружных и внутренних работ;
  • устройство коммуникаций;
  • размещение мебели.

Прежде всего следует решить, что взять за основу: прицеп или фургон. Первый вариант более трудозатратен – фургон уже имеет стены и крышу, а в прицепе их потребуется возводить самостоятельно.

Автодом своими руками на базе автомобиля

Для создания передвижного жилья используют автомобиль или, например, старый автобус. Транспортное средство для переоборудования в дом выбирают исходя из финансовых возможностей и количества людей, которые будут жить внутри строения.

В зависимости от числа жильцов продумывают конструкцию дома на колесах, а также его наполнение. Чтобы работать было проще, составляют план.

Перед тем как сделать автодом, нужно запастись необходимыми для работы материалами и инструментом:

  • болгаркой;
  • автомобильной краской;
  • шуруповертом;
  • сварочным аппаратом;
  • теплоизоляцией;
  • материалами для отделки (пластиковые панели, вагонка или другое);
  • влагостойкой фанерой;
  • ковролином;
  • крепежом (саморезами, гвоздями, дюбелями);
  • монтажной пеной;
  • грунтовка;
  • кисти малярные;
  • герметиком;
  • металлической щеткой.

Наружные работы

Когда чертеж готов, продумана конструкция, переходят к наружным работам. Потребуется:

  1. Очистить кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений. Если краска на поверхностях отслоилась, счистить ее.
  2. Сделать в фургоне несколько отверстий под окна, если их не было изначально. Одновременно с этим вырезать отверстия для вентиляции.
  3. Определить расположение и вырезать отверстия для вывода выхлопных газов, сливных отверстий и прочих коммуникаций.
  4. Покрыть места срезов, участки, где краска была снята, грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины. Подождать, пока она полностью просохнет.
  5. Покрыть краской наружные поверхности фургона.

Внутренние работы

Если планируется отделить кабину от жилого отсека. Тогда перегородку монтируют либо с помощью крепежа, либо приваривают металлический каркас к кузову сварочным аппаратом.

Сначала выполняют обшивку кузова теплоизоляционным материалом. Подходит любой утеплитель, предназначенный для жилых помещений. Для фиксации материала на стенах, потолке используют метизы, выполненные из того же металла, что и кузов – такой прием поможет уберечь автомобиль от появления ржавчины.

Если выбранный утеплитель плохо переносит контакт с водой, потребуется дополнительно проложить гидроизоляцию.

Вставляют окна. Переходят к отделке стен. Для обшивки выбираем влагостойкую фанеру. Листы должны быть довольно толстыми, чтобы выдерживать серьезную нагрузку – на них впоследствии будут крепить шкафчики, полки, мебель.

Работы начинают с потолка. Закрепив листы там, обшивают стены. Далее, на пол крепят деревянные брус толщиной с высоту теплоизоляционного материала, между ними укладывают плиты утеплителя. Застилают фанерой пол, крепят к брусу саморезами.

Салон, в котором располагается кухня, и душ с санузлом следует разделить с помощью каркасной перегородки.

Фанеру можно покрасить, покрыть лаком или закрепить на ней ковровое покрытие. Последний вариант одновременно служит дополнительной теплоизоляцией. Для фиксации коврового покрытия применяют специальный клей.

Следующий шаг – устройство коммуникаций в соответствии с заранее составленной схемой: электричества, отопления и вентиляции. Кабель, водопроводные и газовые трубы прокладывают либо поверх внутренней обшивки, либо монтируют одновременно с укладкой утеплителя внутри, делая отверстия под вывод коммуникаций.

Мебель

Мебель для автодома подбирается индивидуально. В число необходимых предметов обстановки входят:

  • стол со скамьей для обеденной зоны;
  • кровать или раскладной диван;
  • навесные полки и шкафчики для хранения запасов, одежды, спальных принадлежностей;
  • мойка.

Поскольку во время движения дома на колесах мебель подвергается повышенной нагрузке, она должна быть качественной, крепкой, иметь надежную фурнитуру и минимум подвижных элементов. Следует убедиться, что во время резкого поворота дверца шкафчика не откроется, и содержимое не рассыплется по салону.

Всю мебель необходимо прочно закрепить, желательно, чтобы она была зафиксирована в двух точках: на полу и стене.

Автодом своими руками из прицепа

Сделать дом на колесах из прицепа труднее, чем переделать автомобиль. В этом случае потребуется возвести с нуля основание пола, стен, крыши.

Для строительства кемпера чаще всего выбирают одноосные автоприцепы, выдерживающие нагрузку до 1 тонны. Поэтому приходится подбирать материалы для каркаса, учитывая вес будущей конструкции.

Прицеп-кемпер возводят, используя каркас:

  • металл;
  • дерево;
  • сэндвич-панели.

Самый доступный и относительно легкий материал для изготовления дома на прицепе – древесина. С ней проще работать, и для соединения элементов не требуются специальные инструменты.

Каркас

Для изготовления каркаса потребуются:

  • брус 50*50 мм;
  • влагостойкая фанера 10 мм для стен;
  • фанера толщиной 12 мм для пола;
  • крепеж (саморезы);
  • шуруповерт;
  • олифа, кисть;
  • оцинкованные уголки;
  • электролобзик;
  • металлопрофиль для кровли;
  • оцинкованная сталь (для наружной обшивки);
  • силиконовый герметик;
  • утеплитель.

Предварительно составляют чертеж будущей дачи-прицепа, только после этого осуществляют закупку строительных материалов для изготовления фасада и крыши дома на колесах.

Минимальные параметры автодома – 230*160 см. Высота постройки – от двух метров. При таких размерах внутри жилого отсека можно организовать 2 спальных места, обеденную зону и мойку. Если есть потребность оборудовать полноценное жилье со всем необходимым, то размеры следует увеличить в 2–3 раза.

Порядок работ

  1. Снимают с прицепа борта.
  2. Зачищают шасси, окрашивают его антикоррозийным составом.
  3. При наличии достаточно прочного основания лаги и нижнюю обвязку каркаса закрепляют прямо на нем, если же оно отсутствует, то приваривают каркас из металлической трубы 50*25 мм.
  4. Выполняют нижнюю обвязку из бруса 50*50. Боковые элементы соединяют между собой, используя лаги. Лаги располагают на расстоянии каждых 20 см. Для их соединения с брусом применяют металлические уголки.
  5. Покрывают деревянные элементы олифой в 2 слоя.
  6. В пространство между лагами кладут плиты утеплителя.
  7. Застилают основание 12 мм фанерой, фиксируя ее саморезами.
  8. Переходят к стойкам каркаса. Брус соединяют с нижней обвязкой с помощью уголков и саморезов. После этого выполняют верхнюю обвязку.
  9. Покрывают всю конструкцию олифой.
  10. В местах, где по плану должны находиться окна, устанавливают перекладины и стойки из бруса.
  11. Обшивку начинают с внутренней стороны. Фанеру крепят на оцинкованные саморезы через каждые 25 см по периметру листа.
  12. Шлифуют внутренние поверхности, используя шлифмашину. Покрывают лаком.
  13. Снаружи листы обрабатывают олифой.
  14. Укладывают в полости между стойками каркаса утеплитель, обшивают каркас листами 10 мм фанеры, которые предварительно покрывают олифой с двух сторон.
  15. Изготавливают дверь из бруса и листов фанеры. Установка двери производится на оцинкованные петли.
  16. Вставляют окна. Простое решение – листы оргстекла.
  17. Сделанный своими руками дом на колесах обшивают листами оцинкованной стали. В качестве крепежа применяют саморезы, их вкручивают по периметру на расстоянии каждых 10 см. Углы прицепа обшивают уголком.
  18. Обрабатывают места стыков листов друг с другом и уголки герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь конструкции.
  19. Осталось сделать крышу и кровлю. Нужно покрыть ее профнастилом, крепят листы на оцинкованные саморезы.

Внутренняя планировка

Стены, потолок и пол уже обшиты, поэтому их остается только покрасить или покрыть лаком. Если размеры постройки позволяют, душ и санузел оборудуются отдельной комнатой. Возводят каркасную перегородку, вешают дверь. Все оставшееся пространство делят на зоны: спальную, зону отдыха и принятия пищи, кухню. Потребуется установить розетки под электроприборы, важно не забыть про качественную вентиляцию для дома на колесах.

Мебель

Для экономии места внутри прицепа устанавливают трансформируемую мебель. Например, делают самостоятельно или приобретают откидывающийся столик, диван-кровать. В верхней части стен монтируют полки, в которых будут храниться вещи, кухонная посуда, одежда.

Полезные мелочи

Что еще стоит узнать, прежде чем приступать к изготовлению дома на колесах:

  1. Для наружной обшивки каркаса прицепного автодома можно использовать не только оцинкованную сталь, а также профлист.
  2. Если не получается организовать систему вентиляции, можно вырезать в двери небольшие отверстия и закрыть их москитной сеткой. Если есть раскрывающиеся для проветривания окна, то это не требуется.
  3. Чтобы передвижной дом служил долго, за состоянием обшивки необходимо следить, красить металл при необходимости.
Читайте также  Как выправить порог автомобиля своими руками?

Процесс создания передвижного дома своими силами достаточно трудоемок, он требует финансовых вложений, траты времени и сил. Поэтому приступайте к нему с полной уверенность, что получится самостоятельно разработать проект и воплотить его в жизнь.

Как сделать дом на колесах и законно передвигаться на нем по стране?

Многие люди мечтают о доме на колесах. Эта мечта появляется, когда все, вроде уже есть, дом построен, дети подросли, сад выращен… Теперь хочется повидать всю нашу огромную страну, жить то там, то здесь, но при этом с комфортом, в окружении привычных и любимых вещей. Но как построить такой дом, придется ли платить за него налоги, и как вообще путешествовать в нем, не нарушая закона? Все это довольно легко – мы подготовили разъяснение в восьми карточках.

  1. Можно ли сделать дом на колесах своими руками?
  2. Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?
  3. Надо ли платить налоги за дом на колесах?
  4. Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?
  5. Считается ли дом на колесах транспортным средством?
  6. Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?
  7. Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?
  8. Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?

1 . Можно ли сделать дом на колесах своими руками?

Да. Фундаментом для такого дома будет автомобильный прицеп, а уже на прицепе возводится tiny house, крошечный дом. Его делают по стандартной технологии, используя фанеру или ОСП, пароизоляционную пленку и утеплитель. Спальное место в таком доме делают на антресолях, там обязательно предусмотрен санузел, душ, кухонька, универсальный стол для работы и еды. Главное, чтобы конструкция позволяла транспортировать дом по обычным российским дорогам.

2 . Какой пример такого дома есть на FORUMHOUSE?

Отличный tiny house построил наш пользователь с ником Зурбаганский. Он и его жена отказались от жизни в большом доме в несколько уровней, чтобы работать, сколько захотят, и путешествовать по нашей огромной и прекрасной стране. Размеры этого дома 5,4х2,5 м, высота – 4 метра, есть крытое крыльцо 80х80 см. Дом поставлен на прицеп 2х5,2 с платформой между колесами (это лучше, чем платформа над колесами – так меньше погрузочная высота). Одним из главных критериев было, чтобы прицеп мог тащить груз 2,5 т. На кормовой части прицепа сделаны упоры, и если все соберутся в одном углу дома, не будет никаких перекосов. Кровля легкая, алюминиевая – производитель дал гарантию на несколько десятков лет.

Дом получился дорогим, потому что Зурбаганский использовал только экологические материалы: натуральные утеплители, дубовые доски на пол и основание антресолей и т.п. Электричество – от бензинового генератора (но есть люди, которые поставили солнечные батареи).
На FORUMHOUSE можно посмотреть видеосюжет про этот дом. Также есть тема, посвященная дому на колесах .

3 . Надо ли платить налоги за дом на колесах?

Нет, дом на колесах не считается недвижимостью, и он не облагается налогом. Транспортным налогом он тоже не облагается, потому что прицепы не относятся к самоходным транспортным средствам. Также для прицепов менее 3,5 т не предусмотрен техосмотр, не требуется ОСАГО (По закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) говорится, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельце прицепов к легковым автомобилям, если эти автомобили принадлежат частным лицам. Но если это прицеп к грузовику, ОСАГО уже потребуется.

4 . Что делать, если инспектор ГИБДД будет настаивать, что в полисе должна быть отметка «используется с прицепом»?

Отошлите его к упомянутому выше закону об ОСАГО. В пункте 3 говорится, что у владельца прицепов легковых автомобилей нет обязанности по страхованию гражданской ответственности; а в пункте 7 – о том, что пометка вносится в полис обязательного страхования всех владельцев прицепов, кроме прицепов к легковым автомобилям.

5 . Считается ли дом на колесах транспортным средством?

Нет, по российским законам транспортным средством считается прицеп, а дом считается грузом. Прицеп, как транспортное средство, зарегистрирован в ГИБДД, а раз дом на нем – это просто груз, стало быть, по закону его владелец обязан выполнять правила перевозки грузов конкретного региона. Как правило, они сводятся к тому, чтобы груз был надежно закреплен и не выступал за габариты прицепа. И никаких документов, кроме водительских прав, регистрационных документов на автомобиль и на прицеп не нужно.

6 . Есть ли для дома на колесах ограничения по скорости на дорогах?

За пределами населенных пунктов автомобиль, который буксирует прицеп с tiny house, может передвигаться со скоростью 90 километров в час, а на остальных дорогах – не более 70 километров в час.

7 . Можно не строить дом на колесах, а купить готовый?

Продаются и готовые дома на колесах, так называемые автодома. Грубо их можно поделить на три категории: в одну входят европейские автодома, вэны, интегралы и полуинтегралы; дачи-прицепы и разные переделки на грузовых платформах вроде ГАЗ, Камаз, Mercedes, и автодома, оборудованные в миниатобусах и «Буханках». Как написал один из наших пользователей, купить готовый автодом можно, но это «не вкусно».

8 . Нужны ли специальные права, чтобы ездить по России с домом на колесах?

Если максимальная масса прицепа, на котором установлен дом, не превышает 3,5 тонн – а в большинстве случаев так и есть – специальные права не нужны. Если масса выше, то буксировать их могут только водители, у которых есть удостоверение категории «В» + «Е» и, соответственно, «С» + «Е».

Дом на колесах своими руками: переделываем старый трейлер

С каждым днем путешествие с домом на колесах становиться всё более популярным и в нашей стране. В Америке, Европе или Австралии это вообще излюбленный вид отдыха многих людей, ведь всё своё всегда с собой! Не нужно беспокоиться об отелях, где поесть и где поспать — вы просто останавливаетесь там, где вам нравится. Идеально, не правда ли?

Единственный пока ещё минус для России это то, что тут рынок кемперов и трейлеров пока что не так велик. В связи с чем, многие озадачиваются вопросом как бы соорудить такой дом на колесах своими руками.

То, что у нас получилось в итоге:)

В этой статье мы хотим поделиться с вами тем, как мы купили достаточно старый трейлер-прицеп дом на колесах и решили его полностью обновить. Для того, чтобы сделать например из минивэна кемпер, вам понадобится то же самое!

Итак, что нужно для того, чтобы построить или перестроить минивен или трейлер?

1. Купите недорогой трейлер или минивэн

Самое первое, что стоит сделать — это подыскать подходящее вашему бюджету ТС. Опять-таки, собираетесь ли вы пользоваться только по выходным или отправляетесь в длительное путешествие? Можно найти любой недорогой минивэн с пробегом и начать строить кемпер на его основе. А можно также сразу приобрести трейлер-кемпер и переоборудовать его.

Мы решили попробовать второй вариант. Так как это прицеп — пробег тут неважен. Важен скорее размер и вес, чтобы ваша машина тоже его потянула. Мы нашли достаточно дешевый вариант трейлера, которому было уже около 18 лет и который всё это время простоял в кемпинге. Внутри он конечно был не очень, но ведь мы и собирались его перестраивать!

Вот что мы забрали в день покупки

2. Уберите всё лишнее и почистите

Перед тем, как приступать к постройке, если это не новое ТС, то лучше всё разобрать до нуля — вынуть сиденья, шкафчики, полки, проводку и проверить нет ли сгнивших частей. Это касается как металла кузова, так и древесины (если речь идет о БУ трейлере).

Что было вначале

Особое внимание стоит обратить на зону душа и туалета, так как за многие годы пользования, тут скорее всего скопилась влага и возможно образовалась плесень. В нашем случае так и произошло, о чем мы узнали только когда разобрали стену!

3. Составьте план нового дома на колесах

Это один из главных пунктов! Здорово, если вы дизайнер и сразу можете распланировать всё пространство и накидать план на бумаге. Мы, к сожалению не дизайнеры, поэтому на этапе планирования усиленно пользовались интернетом. И обязательно решите для себя, что вам нужно в новом автодоме:

  • Кровать
  • Кухня
  • Стол
  • Холодильник
  • Шкафчики и полки
  • Рабочая зона
  • Душ и туалет
  • Место для питомца
  • Зона релакса
  • Солнечные батареи и панели, выключатели и тд.

Отличный ресурс для поиска классных идей, на наш взгляд, это Pinterest. Тут можно зависнуть на несколько часов, зато обязательно найдешь то, что тебе понравится. Сохраняйте себе на рабочий стол, на телефон, распечатывайте — как удобно. Главное, чтобы было вдохновение и идеи, как построить своими руками дом на колесах!

Читайте также  Как качественно покрасить автомобиль своими руками?

Идеи для вдохновения

4. Подумайте о базовых необходимых вещах

Помимо того, что вам хотелось бы видеть внутри своего нового дома на колесах, нужно тщательно спланировать такие важные вещи как:

РЕСУРС ВОДЫ: можно купить любой бак необходимого объема, сделать в нем отверстие, поместить маленький насос и вот вам подача воды в раковину/душ. Смастерить это совсем нетрудно, а поверьте, воде в кране вы будете радоваться не раз!

Простое решение: на первых порах можно просто возить с собой канистры воды.

Мы купили бак на 90 литров

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ: если у вас готовый трейлер с розетками и проводами, то тут все проще — можно просто добавить солнечную панель на крышу и батарею. Панели обычно бывают двух видов — гнущиеся тонкие (меньше вес и более компактные поэтому лучше для минивэнов) и твердые (их как правило устанавливают на трейлеры или большие автодома). У нас второй вариант, чем мы вполне довольны.

Простое решение: если вы не хотите заморачиваться с электричеством и проводами, то просто купите автомобильный инвертор. Тогда во время езды сможете запросто зарядить мобильные телефоны, камеры и даже компьютер.

Супер удобно возить такой в кемпере

ТУАЛЕТ: большинство людей не думают об установке туалета в минивэн, но согласитесь, что это неотъемлемая часть жизни! Специальные биотуалеты для домов на колесах продаются уже в наборе. Вам остается только прикрутить его к полу!

Туалет мы оставили на том же месте, хотя все и перебирали

Простое решение: первое, что приходит на ум — это лопата!))) Ну а если серьезно, то сейчас становятся очень популярными небольшие биотуалеты, которые можно вмонтировать даже под кровать.

Пример туалета, убирающегося под кровать или в шкафчик

СВЕТ: если выезжать просто на выходные, то конечно можно обойтись и с фонариком на голове. А если вы планируете много времени проводить в дороге, то автодом обязательно стоит оснастить солнечной энергией. Современные панели заряжаются даже при дневном свете, поэтому жителям северных широт не стоит беспокоится, что солнце бывает в вашем климате не часто.

Просто решение: купить набор лампочек-гирлянд и развесить по периметру кемпера. И возить с собой запасные батарейки.

Вот и идея лампочек с того же Pinterest

5. Снимите размеры и приступайте к строительству

После того, как вы прикинули, что и как расположить внутри кемпера, самое время снять размеры и начать покупать необходимые материалы. Мы строили в таком порядке:

  • Уложили пол (имитация ламината, клеящиеся пластины)
  • Отшлифовали и покрасили стены
  • Смонтировали и покрасили шкафы
  • Построили кровать
  • Установили раковину и шланги к ней
  • Установили бак для чистой воды 90л
  • Подключили душ
  • Установили стол
  • Купили матрас и сшили пуфики

6. Дополните декор

Не пропускайте этот последний шаг! Это именно то, что сделает ваш кемпер уютным домом. Во-первых, если вы собираетесь проводить в автодоме много времени, то вам понадобится удобная кровать или диван-кровать с подушками и пуфиками. Их нетрудно сшить даже если нет швейной машинки.

Во-вторых, не забудьте про занавески. Для дома на колесах их всегда лучше шить на резинках и с завязками, чтобы во время движения они постоянно не падали и не собирались в кучу. Также хорошей идеей будет установить москитные сетки, чтобы можно было спать с открытыми окнами.

Занавески и москитные сетки под ними

Если вы путешествуете со своим четвероногим питомцем, то позаботьтесь, чтобы и у него было уютное и удобное место. Ведь ему тоже придется проводить там достаточно много времени.

7. Дополните свой автодом мелкими полезными деталями

Дополнять автодом можно бесконечно! И чем больше путешествуешь,тем больше каких-нибудь полезных вещиц вам придет на ум. Например это могут быть:

  • пластиковые ящики для хранения еды и вещей
  • крючки для одежды и обуви
  • компактный веник и совок
  • контейнеры и пакеты для еды
  • посуда для кемпинга
  • набор для первой помощи
  • веревки

Список можно продолжать бесконечно! Главное помнить, что место ограничено, поэтому не стоит брать лишних вещей, которыми вы не будете пользоваться.

Как я строил автодом

Всем привет. Лет эдак 6-7 назад. мы с женой увлеклись автопутешествиями. Причем, для нас очень важна возможность съехать на бездорожье, ведь там где асфальт, нет ничего интересного. В течении этого времени, мы эволюционировали от УАЗа Патриот, до кемпера на базе пикапа Ниссан НП300.

Импортные караваны, которые по сути из клея и картона, хоть и очень комфортные, мы не рассматривали, а внедорожные аналоги стоят как чугунный мост с золотыми опорами. Поэтому, закупившись материалами и заручившись помощью товарища я пропал из семейной жизни примерно на год, вечерами и выходными зависая в гараже.

Фото будет много

Небольшая предыстория. Против концепции УАЗа Патриот, я не имею ничего. Огромный салон, отличная проходимость и сносная динамика. Еще бы он был собран прямыми руками. Точнее даже так: УАЗ это лотерея, я в нее сыграл и. Проиграл. За три года владения он меня добил своими поломками. А у кого-то ездит относительно без проблем, видимо фаза Луны в момент сборки была другая.

Впрочем, он привозил нас всегда и доставлял много позитивных эмоций от созерцания диких мест.

Я, как житель Ульяновска, и как человек, собственно знакомый с миром сборки/завода/запчастей этого уаза приоткрою завесу.
Во-первых УАЗ — да лотерея. Повезет/неповезет. В принципе ВАЗы кроме последних лет 4-5 тоже лотерея. Например у меня Калина конца 2011 года — 7 лет машине будет в ноябре. у меня 1,5 года. Ничего не ломается от слова совсем, но сцуко цветет (пробег за 200). Покупал у отца, поэтому знаю — и у него ничего не ломалось, но у меня зацвела У соседа такая же 2010 года — кузов в идеале, но замен запчастей больше — уже было сцепление, помпы-хуёмпы итд. У него пробег под 100 (в 2 раза меньше).

Так вот про уазик — если хочешь собранный прямыми руками — находишь/рожаешь знакомых на заводе — твой уазик собирают почти вручную. Из небитой кузовщины, из нормальных запчастей. 50 рублей сверху накидываешь минимум. Вот такая хуйня, малята. А так, в салоне покупая — играешь в лотерею — реально можешь вытащить золотую рыбку, а можешь вытащить кусок говна.

ЗЫ — в любом случае сразу после покупки — полный разбор, 100% снятие всех пластмасок, грунтовать/красить/затягивать/докручивать итд всё что можно.

ЗЫЗЫ — берите движок ЗМЗ (и желательно не дизель) — он реально лучше. Хотя сейчас все новые с ЗМЗ идут, но с рук много и с УМЗ продается — там как правило шляпа с расходом х1,5. 2 и полной ненадежностью. Дизеля Хорошие раньше на Хантеры ставили — Андорию и Ивеко на Патриот, классные движки, но уже лет 5-6 не ставят.

Затем на его место был приобретен пикап Ниссан НП300, коим я владею до сих пор. Покупался он изначально с целью строительства жилого модуля, но в силу разных причин, в основном финансовых этот вопрос был отложен на 2 года, в течении которых мы ездили с автопалаткой.

Автопалатка классная тема, но.

У нас родился ребенок. Когда дочке был год, мы проехали с автопалаткой всю Грузию, избегая гостиниц. Параллельно, я вдоль и поперек изучал модуль своего знакомого Алексея Климова, есть у нас такой путешественник, на УАЗе, кстати. Потом я встретился в Астрахани с путешественниками из Бразилии.

А потом, мы с женой люто намерзлись в Воронежской области, где по всем прогнозам должно было быть тепло, а вдруг случился минус и засыпало снегом.

Мы поняли, что пора, можно всю жизнь тянуть с реализацией идеи. По приезду избавились от ненужного, в том числе палатки и другого шмурдяка и закупились алюминием.

Вышло 120 метров профиля 30х30, 40 метров профиля 60х40 и 5 листов алюминия 1,5х4 м.

Хорошо иметь знакомого, занятого в производстве катеров. Все сварные работы проводил именно он. Остальные вдвоем, по мере наличия времени.

Скинув кузов пикапа, начали прикидывать раму.

Не владея программами 3д моделирования, я рачертил все размеры на листочке в клеточку

Самое интересное, что олдскульный дедовский метод не подвел и, спустя время у нас что-то получилось:

Часть, которая нависает над кабиной, называется «альков» и, как правило, там располагаются спальные места. Чтобы все это держало нагрузки, альков сделали «фермой»