Как поставить омыватель фар своими руками?

Лада 21099 просто Девять-Девять › Бортжурнал › Омыватель фар своими руками

В общем весной мне пришлось задуматься об омывателе фар. Посмотрев в инете комплекты омывателей за 2500-3500р призадумался о создании такого своими руками. На работе валялся б/у топливный насос от Нексии (в принципе сами насосы почти все одинаковые), поэтому появилась идея использовать его. Он выдавал давление 4,5атм.

-трубка омывателя 3 метра
-жиклёр омывателя двойной универсальный
-провод 2х1,5

Топливный шланг я нашёл на работе, хомуты в принципе тоже были. Также понадобилось реле с колодкой (и это тоже было)

Было решено врезать насос в пустующее место моторчика заднего омывателя, поэтому взялся фланец от старого «памперса», срастился с металлической трубкой при помощи термопистолета, а по диаметру трубки было просверлено отверстие. Трубка по кругу также была облита клеем из термопистолета.

Насос закрепил металлической лентой и саморезами с герметиком

В принципе всё бы ничего, но блин из соединения трубка-бачок бежала незамерзайка. и тогда было принято решение отказаться от такого варианта и придумывать новый.

Попытка номер два:

1. Купил новый бачок омывателя — 120р

2. Собрал конструкцию из насоса шланга и круга, вырезанного из канистры от антифриза

3. Электролобзиком вырезал отверстие сверху бачка и установил туда конструкцию на саморезы. также сразу отметил стрелки-метки, чтобы когда буду сажать на герметик не крутить насос подбирая подходящие отверстия.

4. Просверлил отверстия в бампере и установил жиклёры

5. ПОдключил электрику. Силовой плюс на реле взял с АКБ через навесной предохранитель. Управляющий плюс взял возле бачка с омывателя заднего стекла (который как мы помним на 99 отсутствует, но проводка есть, и с ручки при нажатии от себя работает), всё просто, масса с кузова.

Схема работала бы по сей день, если бы случайно не сломал жиклёр на правой фаре, и снимая АКБ не оторвал питающий провод с клеммы. А восстановить-то пять минут времени найти не могу =((

+ на всё про всё затратился рублей 50, если не считать покупку нового бачка, если бы сразу делал всё грамотно.

+ Работает на УРА: когда мою фары, вокруг них образовывается облако водяной пыли диаметром примерно полметра. Когда в слякоть иду по трассе примерно на каждые два включения омывателя стекла один раз включаю омыватель фар.

+ Расход по сравнению с теми омывателями, которые предлагают (ну и они более мощные) радует — там 300мл в секунду, у меня примерно литр в минуту, зимой это актуально — незамерзайка не бесплатная.

+ маленькие жиклёры — для наших бамперов самое то, если поставить те, которые предлагаются в наборах, восьмая часть фары будет закрыта

— Слабый всё-таки напор. Не сбивает насекомых, не смывает подсохшую грязь. ну это не делают и мощные омыватели, если всё уже хорошо засохло

— не у каждого заваляется топливный насос, а покупать его ради такого дела смысла не вижу

— при использовании воды надо всегда добавлять моющее средство (я использую фэйри или шампунь для бесконтактной мойки) для смазки насоса. Ну в принципе я всегда использовал воду со средствами — лучше отмывается лобовуха, для меня это не проблема

Памперс на насос поставил, потому что после вырезания отверстия в бачке всё-таки оставалось немного стружки сколько её оттуда не выдувал, да и не так накладно, 60р.

Делал напоминаю весной, поэтому пробег указываю такой, который был на тот момент

Установка универсального омывателя фар своими руками

  1. Выбор комплекта
  2. Струйные против телескопических
  3. Стандартный универсальный набор
  4. Как установить комплект

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Выбор комплекта

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

  • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
  • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Читайте также  Как изготовить цепи противоскольжения своими руками?

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Паджеро;
  • Фольксваген Джетта;
  • Мазда 3;
  • Мазда 6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шкода Октавия;
  • Митсубиси Галант и пр.

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

Стандартный универсальный набор

Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка

Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.

Материалы для омывателя

Конструкция прибора состоит из следующих элементов:

  • Блок управления;
  • Бачок для жидкости;
  • Шланги;
  • Форсунки;
  • Насос.

Шланги используются для доставки воды к распылителям. Длина шлангов зависит от расположения бачка.

Форсунка применяется для набрызга жидкости на рассеиватель и ее рационального расхода. Форсунка производится в двух вариантах исполнения. Простым вариантом исполнения форсунки является стационарный распылитель, который крепится на бампере. При установке такого распылителя учитывается тот, факт, что дизайн автомобиля слегка изменится. Телескопическая форсунка монтируется в конструкцию автомобиля и открывается только при активации системы. Зимой может происходить сбой работы из-за промерзания.

Как перерегистрировать автомобиль с сохранением номеров по правилам 2015 года – смотрите в этом материале.

Также у нас вы найдете все о том, как правильно обкатать зимние шипованные шины и зачем вообще это делать.

Как сделать омыватель фар своими руками

Омыватель фар – это легкая конструкция, которую можно собрать своими руками. Для сборки конструкции покупается набор струйных омывателей. Он состоит из двух корпусов форсунок, для того, чтобы их можно было подогнать под разные типы бамперов. Для сборки омывателя приобретается еще и бачок. Можно использовать бачок, идущий в наборе, но обычно он бывает стандартным на два литра. Если необходим меньший или больший объем, то емкость покупается дополнительно. Для сборки понадобится крепежная планка для бачка. Место для установки конструкции нужно тщательно выбрать и обмерить. Теперь начинается процесс сборки:

  • В бачке просверливается отверстие под насос размером 15 мм. На отверстие накладывается уплотняющая резинка, а затем насос. Если корпус насоса уже, чем у используемой марки бачка, то насос крепится при помощи изоленты. После крепления насоса производится установка бачка. Рядом с бачком ставится клапан-тройник для распределения воды.
  • Далее переходим к установке форсунок. Их рекомендуется ставить в стороне от центра фары, в том случае если на ближнем свете установлен ксенон. Место установки форсунок тщательно измеряется линейкой для их точной посадки. Определив место установки, в бампере просверливается отверстие. Лучше не делать его сразу большим, а расширять постепенно под размеры форсунки. Сверлить рекомендуется с внешней стороны бампера. В этом случае краски поднимется минимальное количество. Затем нужно закрепить форсунки. Теперь от бака до форсунок нужно провести шланги. Желательно выбирать самый короткий путь, обходя нагревательные поверхности.
  • После подсоединения шлангов конструкция подключается к электричеству, а управление выводится на кнопку. Оптимальным местом для установки блока управления насосом считается блок зажигания и колонка сигнализации. Белый провод подводится к + габаритного фонаря. Красный провод проводится через предохранитель на + источник питания. Красный и черный провод, который находится рядом с белым сажается на + и – омывателя. Синий провод протягивается в салон, для установки кнопки активации. Синий провод подключается к + выключения габаритов. Его можно подключит и к подсветке прикуривателя.

Установка омывателя фар своими руками: нюансы процедуры

Установка омывателя – это несложная процедура, для автолюбителей, разбирающихся в устройстве автомобиля. Но ознакомление с некоторыми нюансами перед установкой, не будет лишним.

  • Комплект. В некоторые комплекты входит накладка форсунки. Она поможет обойтись без сверления бампера, так как трубки и форсунки устанавливаются на этот элемент.
  • Установка бака. Если бак подлежит установке отдельно, не в емкости для очистки стекол, тогда понадобится установка реле.
  • Место для бака. Перед установкой надо определить место под новый бачок. Его желательно устанавливать вдали от нагревающихся узлов автомобиля. Автолюбители выбирают место на левом лонжероне над коробкой передач.
  • Место для форсунок. В идеале форсунки устанавливаются напротив оптического центра фары. Этот ориентир вычисляется по рисунку рассеивателя. Центр обозначается кругом. Если на ближнем свете установлен ксенон, то место установки форсунки смещается влево.
  • Бампер. Прежде чем начать сверление, нужно обследовать внутреннее пространство напротив усилителя. Там можно обнаружить штатные дыры, которые размещаются перед верхней площадкой лонжеронов.
  • Крепления. Трубки должны надеваться на штуцеры и затягиваться тройниками.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

Самостоятельная установка омывателей фар

Если ваш автомобиль не оснащен омывателями фар, то их можно приобрести и установить своими руками. В зависимости от модели авто и типа омывателей действия по монтажу устройств могут существенно различаться.

Чтобы уберечь владельцев автомобилей от возможных ошибок, эксперты портала MotorPage.Ru решили рассказать про основные этапы установки омывателей струйного типа.

Читайте также  Как сделать топливный бак своими руками?

Выбор и покупка

Из всего многообразия предлагаемых производителями конструкций следует выбрать то, что с наибольшей вероятностью подойдет именно для конкретной марки автомобиля:

  • Оригинальный комплект деталей для установки. Если штатные омыватели есть в серии авто, к которой принадлежит данное транспортное средство, то это существенно упрощает задачу. Поскольку такие устройства можно монтировать достаточно оперативно и без каких-либо технических проблем. Единственный недостаток фирменного комплекта ‒ высокая цена.
  • Универсальный струйный омыватель фар с выдвижными (телескопическими) или стационарными форсунками. В торговой сети представлены наборы для монтажа таких систем ‒ в основном, немецких, российских и китайских производителей. В прилагаемой инструкции могут быть перечислены марки и модели, с которыми данная конструкция проверена на совместимость.

В случаях, когда для интересующего авто и в рамках серии оригинальные омыватели не выпускаются, либо автовладельца не устраивает цена на устройства, оптимальным решением станет выбор универсального комплекта. Перед покупкой полезно узнать у продавца или в интернете, насколько предлагаемый набор деталей подходит для конкретной модели транспортного средства.

Инструменты и материалы

После внимательного изучения инструкции по установке, которая идет к омывателям, нужно подготовить все необходимые для работы инструменты:

  • Электродрель, шуруповерт, комплект сверл.
  • Круглый и плоский напильники, несколько надфилей.
  • Набор отверток, торцовые ключи, плоскогубцы.
  • Строительный нож, линейка, карандаш или маркер.
  • Складной измерительный метр или рулетка.
  • Малярный скотч.

Отвертки, ключи и пассатижи будут нужны, чтобы снять, а затем снова установить на место бампер. Дрель понадобится для того, чтобы просверлить отверстия под форсунки. Остальные инструменты пригодятся для разметки и чистовой обработки мест расположения распрыскивателей.

Порядок монтажа

Перед тем, как приступить к установке и подключению омывателей фар, следует уточнить два важных момента, которые могут существенно повлиять на порядок работы:

  1. Место установки форсунок. Несущие кронштейны телескопических распрыскивателей после тщательной разметки крепятся к швеллеру усилителя бампера или к кузову автомобиля. То есть непосредственно с бампером не контактируют. Установка стационарных форсунок менее сложна. Они просто вставляются в специально высверленные отверстия в бампере и надежно фиксируются по месту саморезами.
  2. Емкость для жидкости. Производители универсальных омывателей предполагают, что собранная система будет работать от бачка омывателя лобового стекла. Учитывая, что запаса жидкости для нормальной работы двух устройств может не хватать, рекомендуется купить и установить в подкапотном пространстве собственную емкость системы.

Работы по монтажу универсального струйного омывателя фар выполняются в следующей последовательности:

  • Разметка мест сверления отверстий для форсунок. На поверхность бампера следует наклеить малярный скотч, после чего, исходя из конструкции оптики, отметить места монтажа стационарных распылителей. В случае с телескопическими форсунками нужно зафиксировать координаты отверстий, через которые они будут выдвигаться в рабочее положение.
  • Демонтаж бампера. Выполняется в соответствии с технической документацией транспортного средства.
  • Установка дополнительного бачка, либо присоединение насоса к емкости омывателя.
  • Монтаж тройников и прокладка шлангов системы подачи жидкости к форсункам.
  • Для стационарных распылителей ‒ сверление в бампере соответствующих отверстий, установка и фиксация форсунок саморезами, подключение подающих шлангов.
  • Для телескопических распылителей ‒ тщательная разметка мест крепления кронштейнов форсунок к кузову или усилителю бампера по зафиксированным координатам. Сверление всех необходимых отверстий и сборка системы.
  • Обратный монтаж бампера.
  • Соединение цепи (включающей блок питания, кнопку управления, насос, защитное реле и предохранитель) с системой электрооборудования автомобиля. Важно придерживаться схемы и порядка подключения, рекомендованного производителем омывателя.

Пробное включение. Следует убедиться, что потоки жидкости из форсунок направлены на область ламп. Если это не так, то нужно отрегулировать положение распылителей специальным ключом.

Для омывателей телескопического типа производится проверка выдвижных форсунок в верхнем и нижнем положениях, после чего к ним крепятся декоративные крышки.

Тонкости сборки и установки омывателя фар своими руками

Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Устройство для светотехники машины

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

Телескопическая форсунка

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.

Омыватель Скиф

Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.
Читайте также  Как покрыть керамикой авто своими руками?

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.

Омыватель фар Скиф

Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.