Как поднять оку своими руками?

ВАЗ-11113. Ну, как «Ока»?

На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета

На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета. Вот они стоят рядом. Сразу вспоминаются рекламные фотографии косметических салонов — «до и после операции». Правда, фраза «Всего за три сеанса!» здесь неуместна — работа над «Бабочкой» продолжается несколько лет и еще не завершена.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

Сначала решаем прокатиться на стандартной «Оке». «Бабочка» полетела вперед, а мы, помолясь, двинулись следом, изо всех сил стараясь не отстать. Уже на ходу осматриваюсь — это моя первая поездка за рулем «Оки». На ум пришла было присказка «скромненько, но со вкусом». Однако вкуса здесь не наблюдается, так что — «скромненько», и все. В каждой детали, во всех повадках автомобиля ощущаются титанические усилия разработчиков сделать его максимально дешевым. Что ж, старания увенчались успехом.

Натужный разгон, дребезжащий салон и теснота, возведенная в куб. «Упаковка» — так автогонщики называют чем-то не нравящиеся им машины. Но если что и заслуживает такого эпитета — это, безусловно, «Ока».

Из преимуществ — все, связанное с малым размером: маневренность, радиус поворота, экономичность и так далее.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

А что же «Бабочка»? Она уже успела свести с ума полтора десятка водителей встречных и попутных автомобилей и теперь спокойно дожидалась, пока мы ее догоним.

Ловлю себя на том, что попытка приступить к описанию внешности машины с фразы «первое, что бросается в глаза…» оказывается безуспешной. В глаза бросается то, что это — совсем другой автомобиль.

Более всего он напоминает корейский внедорожник Kia Sportage, только очень маленький. На новый имидж активно работают 14-дюймовые колеса, бамперы в цвет кузова и, конечно, набор из фальш-порогов и «кенгурятника», позаимствованный у Ssang-Yong Musso, потерявшего способность к восстановлению после аварии.

Чтобы такие колеса поместились в арки, передний и задний бамперы пришлось вынести на 5 см вперед и назад, соответственно.

В салоне большинство элементов обивки и пластиковых деталей, включая торпедо (изрядно модернизированное «восьмерочное»), — того же цвета, что и кузов. После поездки в стандартной «Оке» здесь как будто просторнее, хотя объективных причин этому нет, даже наоборот: центральная консоль от ВАЗ-2108 отняла некоторое количество места в ногах. Возможно, ощущение прибавки пространства возникает благодаря широкому люку в крыше.

Задаемся детским вопросом — а что внутри?

Двигатель Rover объемом 1300 см3
© Фото:

Там — двигатель Rover объемом 1300 см3, роверовская же коробка передач и существенно улучшенная ходовая часть, большинство элементов которой (включая тормоза) взяты у вазовских переднеприводных «Самар».

Местом для «пробы руля» выбираем берег Финского залива; покрытие — грунт, снег, песок и лед. Раз уж «Бабочка» примерила на себя «внедорожные» аксессуары, тестировать ее ходовые качества будем здесь. Назвалась джипом — полезай в сугроб! Оцениваю новую подвеску. Ходы амортизаторов Оки увеличены (заодно повышен клиренс), и это позволяет не опасаться что-нибудь чем-нибудь зацепить. Амортизаторы здесь — горячо любимые спортсменами Koni-sport с возможностью регулировки усилия на отбой.

Не устаю удивляться тому, какие метаморфозы происходят с автомобилем, примерившим колеса большего размера. Там, где обычная «Ока» превращалась в настоящий вибромассажер, добросовестно передавая все мелкие неровности на тело водителя, «Бабочка» демонстрирует достаточно высокий уровень комфорта.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

14-дюймовые колеса ВАЗ 11113 прекрасно справляются с грунтовой дорогой. Читатель, вероятно, ожидает фразы о том, как эти замечательные колеса на повороте принимаются почем зря скрести по локеру, а то и по арке. Ничуть не бывало, хотя виражи приходится закладывать крутые.

Еще одно впечатление из серии «очевидное — невероятное»: ни большие колеса, ни измененная подвеска не увеличили радиус поворота — он так и остался «велосипедным». А прославленные голландские амортизаторы позволяют проходить любые повороты, как по рельсам.

В какой-то момент возникает подозрение, что на автомобиль установлен межколесный дифференциал повышенного трения (или просто блокировка) — так четко «Бабочка» держит траекторию даже на неровном покрытии при интенсивном разгоне (не говорю о том, как уверенно она выбиралась из сугробов). Пристрастный допрос хозяина машины выявил некие особенности роверовской трансмиссии, устройство которой заставляет оба колеса в экстремальных случаях крутиться вместе.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

Общие впечатления от ходовых качеств «тюнингованной» «Оки» ВАЗ 11113 такие же, как от ее внешности — это совсем другой автомобиль. Двигатель Rover, прекрасно вписавшийся в подкапотное пространство, существенно улучшил динамику автомобиля. Нет, ничего спортивного и экстремального не наблюдается. Просто этот мотор (мощность 63 л.с., расход топлива около 7 л на 100 км городского пробега) нормален для такой машины. Он позволяет не чувствовать себя человеком второго сорта в плотном городском потоке, если необходимо совершить какой-нибудь маневр.

Роверовская КП за счет правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает ровный разгон, и передачи включаются намного четче.

Подвеска заслуживает самой высокой оценки. Применение деталей от «Самары» при практически не изменившемся весе «Оки» значительно повысило запас прочности ходовой. Тормоза того же происхождения прекрасно справляются со своей задачей.

ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо

Тюнинг сродни ремонту квартиры: его невозможно закончить, можно только бросить. Если взяться переделывать машину, есть риск растянуть это занятие на многие годы. В ближайших планах хозяина «Бабочки» — поставить кузов на полноценную раму, внедрить трансмиссию с приводом на все колеса, установить оригинальную прямоточную систему выпуска с двумя глушителями, заменить бак на более вместительный, изменить конструкцию заднего сиденья. Так что у вас есть шанс снова увидеть «Бабочку» ВАЗ 11113 на страницах нашего журнала. Но это будет уже совсем другой автомобиль.

Автомобиль «Ока» или вездеход своими руками

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Читайте также  Как собрать усилитель для сабвуфера своими руками?

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.

Тюнинг автомобилей Ока своими руками

Я знаю три различных направления тюнинга Оки своими руками. Например, имея экономичный и дешевый автомобиль, можно сделать основной упор именно на эти его достоинства. Существуют экземпляры, которые потребляют всего три-четыре литра топлива на сотню км., но они, как правило, сильно теряют в динамике.

Следующее направление – это навес различного пластика, всевозможных брюлек и цацек. Что делает автомобиль Ока яркой клоунской машиной, однако никак не затрагивает ее надежности и эксплуатационных характеристик.

Лично я остановился на третьем варианте, конечно, не самом дешевом, однако более гармоничном, под названием – Ока своими руками. Конечно, из Оки вы не сможете сделать Mersedes, однако стремиться к этому я думаю, стоит.

Для того, чтобы успешно продвигаться в выбранном нами направлении следует со всей серьезностью подойти к приобретению «исходного материала». Как правило, первым вопросом, возникающим перед автовладельцем, встает вопрос: где? Множество салонов сейчас продают Оку, однако торгуют там такими автомобилями только для расширения ассортимента, да и то, как правило, «на вынос», не утруждая себя предложением дополнительного оборудования и грамотно поставленной предпродажной подготовки. Собственно поэтому покупать обязательно только у официального дилера. Вы спросите, какого завода? Например, в Серпухове в настоящее время стоит импортная окрасочная линия, используемые там материалы очень качественные и применяется даже «металлик». А ведь окраска кузова и его внешний вид имеют для автомобиля решающее значение.

Поэтому я обратился к официальному дилеру СеАЗа. Выбрал себе серебристый металлик «Мираж». Мне кажется, что продержаться он должен немного дольше, да и московская грязь будет не так заметна на серебристом.

Из дополнительного оборудования я приобрел газовые амортизаторы «Монро» с гарантией два года, зеркала-лопухи под цвет кузова, сиденья с немного измененной формой и установленными подголовниками, велюровую обивку салона вместе с подлокотниками от шестерки, шумоизоляцию, фаркоп, прикуриватель и пепельницу (и не нужно смеяться – это тоже дополнительной оборудование), инерционные ремни безопасности, защиту картера движка, локеры (в просторечии именуемые подкрылками) и антикоррозийную обработку.

Очень удивил менеджеров автосалона, когда отказался от предложенной мне торпедо нового образца с тахометром, часами и консолью со специальным местом для магнитолы. Однако при моем росте (190 см) мне попросту с ними тесно, да и баранка перекрывала бы мне добрую половину приборов. Ко всему прочему в той панели присутствует проблема с вентиляцией. Предпродажная подготовка. Без этой операции эксплуатировать «Оку» в принципе невозможно – уж очень отвратительное качество сборки. К сожалению оба завода этим страдают. Понадобится протянуть практически все хомуты и крепеж, поправить большинство резинок-уплотнителей-чехлов, которые обычно стоят с перекосом или вообще неправильно. Знакомый слесарь подсказал мне еще одну немаловажную «доработку» — необходимо спрямить тросы стояночного тормоза у сайлентблоков заднего моста. Непонятно по какой причине конструкторы загнули тросы, подвесив их на кронштейны чем, кстати, ощутимо сократили их долголетие. А правый вдобавок ко всему еще и пережимает заливной патрубок бензобака.

Дальше в обязательном порядке необходимо проверить угол опережения зажигания, отрегулировать карбюратор и натянуть ремни. По моей настоятельной просьбе кран отопителя сразу же был заменен на «керамический». Заодно и так называемый «Тосол» был поменян на импортный. Идентифицировать, что за жижа находилась в системе охлаждения, вряд ли бы кому-нибудь удалось.

Ну и естественно масло поменяли сразу. В силу привычки я на всех своих машинах применял «Шелл» — тот, который в желтых канистрах. А вот что заливается в мотор на заводе, лично мне неизвестно.

И вот практически счастливый обладатель новой Оки выезжает из ворот автосалона. Почему «практически»? Потому что еще предстоит очень долгая, кропотливая работа по доведению этого «конструктора для взрослых» до такого состояния, когда его можно будет с гордостью назвать АВТОМОБИЛЕМ, а говоря простым языком – тюнинг своими руками.

Начать тюнинг я решил с колес. Штатные колеса, которые ставят на заводе – «Би 308» 135/80 R12, устраивают большинство владельцев автомобилей Ока. Однако я это колесами не считаю. Мною был приобретен комплект двенадцатидюймовых легкосплавных дисков «К&К», а также корейские шины Hankook 145 R12. Могу сказать, что с ними – совершенно другое дело. Создается впечатление, словно автомобиль отвязали, настолько очевидна разница в качении. Да и на неровностях заметно улучшилась мягкость хода, а это в комплекте с газонаполненными амортизаторами очень важный момент. Конечно, при покупке мне предложи тринадцатидюймовые диски в комплекте с шинами 155/70 R13, однако я вполне обоснованно решил, что с нашими дорогами оптимальным вариантом будет использование высокого профиля покрышки.

Следующим моим шагом стала «музыка». Установки такой дополнительной техники родной торпедо не предусмотрено. Прогулявшись по магазинам, можно обнаружить целых три «бороды», однако качество изготовления, да и внешний вид оставляют желать лучшего. На моей старенькой Оке была установлена консоль от пятой модели «Жигулей», однако для маленького салона она несколько великовата. Совершенно случайно в одном из магазинов я наткнулся на никому не нужную, и даже уже покрытую пылью консоль от «Нивы» старого образца. Я сразу решил, что это именно то, что нужно. Нижняя часть была отрезана, и в итоге консолька оказалась закреплена за отопителем и нижней части «торпеды» при помощи четырех саморезов. В гнездо магнитолы установил приобретенную на радиорынке Dewoo среднего класса. В нижнюю переднюю часть дверей я врезал двухполосные динамики Prologi 10 см, а назад были изготовлены фанерные ящики, установленные впоследствии в нишу багажника. Туда установил двухполосные динамики Clarion 6r9. В итоге получил очень качественную музыку.

В консоли оказались пустые места, которые я решил приспособить для дополнительных кнопок. Это позволило мне сделать незначительную перестановку в органах управления. Если честно, то логику, которой руководствовались конструкторы, размещая штатные кнопки управления электропотребителями, мне понять так и не удалось. Естественно я решил полностью все переделать. По моим представлениям левая рука управляет светом, а правая – чистотой стекол и теплом. Поэтому кнопки задней и передней противотуманок, а также головного света быстро перекочевали у меня в левую часть торпедо. На консоль установил своими руками кнопку аварийного света. Кнопки обогрева стеклоочистителя и заднего стекла отправил в правую часть. Кнопка, включающая вентилятор отопителя также оказалась на консоли. Там же нашлось место и для прикуривателя, кнопки принудительного включения вентилятора радиатора и светодиодного вольтметра. Пепельницу от 21011 я установил на штатное место прикуривателя. Кроме всего прочего салон получил небольшой бардачок. В стандартной комплектации автомобиля он отсутствует, однако в магазинах можно приобрести неплохой и главное простой в установке.

Свет в салоне ужасный. Штатной лампы хватает только на освещение левого уха водителя. В заднюю часть обивки дверей своими руками были врезаны две лампы с красно-белыми стеклами (скорее всего от «ГАЗ-3110»), а на нижней части торпедо с правой стороны прямо над бардачком я поставил дополнительный плафон. Все это включается кольцевыми дверными выключателями. Теперь выходя из машины в темноте можно даже заметить лужу, а попутные водители могут увидеть открытую дверь. Не лишней также оказалась установка лампы освещения багажника, которую я поставил сбоку на крышке технологического отверстия.

Читайте также  Как установить планшет в автомобиль своими руками?

А никогда не задавались вопросом – почему воду в бачок заднего омывателя приходится заливать в багажнике? Это ведь неправильно, да и попросту неудобно. Лично я сделал так : прямиком под ковром салона провел трубку омывателя от восьмерки и вывел ее в моторный отсек. Туда же был выведен мною и провод от выключателя омывателя. Интересно, что впереди на штатном бачке уже есть все необходимое для второго насоса-моторчика. Видимо конструкторы так и собирались сделать, но технологии не позволили. Итак, все подключено, проверено – работает отлично. Через некоторое время произошло вот что — мне на одной из бензоколонок налили вместо бензина полный бак неизвестной жидкости. Как итог – проблемы с карбюратором. После этого случая прочистить и настроить и без того проблематичную и капризную систему мне уже так и не удалось. Пришлось решать вопрос кардинально. Я установил адаптированный карбюратор «Солекс-081». После его установки у автомобиля словно выросли крылья. Приемлемая тяга держится до 75 км/час на второй передаче. После этого я поставил впускной коллектор с подогнанными и полированными каналами. Ощутимо повысилась приемистость, тяга на низких оборотах. Но появился непонятный противный дребезг из-под днища автомобиля. Оказалось, что это некоторое подобие резонатора в выпускной системе. Моим решением было – вырезать! Мною был приобретен резонатор от 41го «Москвича» — он внутри со сквозным калиброванным отверстием и без дополнительных труб, и я вварил его вместо штатного. Правда эффект в итоге оказался немного странным. На низких оборотах тяга еще выросла – на четвертой можно спокойно ехать 45-50 км/час, да и приемистость прибавилась, однако на высоких оборотах (близких к максимальным) тяга упала, точно также и максимальная скорость.

Как результат – у меня есть тяговитый, эластичный двигатель, который, однако, при желании может совершить стремительный обгон, что называется, позволяет «прохватить». Топливный расход при спокойной езде в городском цикле не превышает семи литров на сотню километров.

А что делать с экстерьером? Лично я не сильно люблю всякие пластиковые обвесы. Как не крути, ну не сделать из «Оки» ту же Paninfarina. Да и железо по кругу мне не очень нравится. На мини-джип «Ока» тоже не тянет. Итак, что мы имеем? А имеем мы окраску «металлик», что уже довольно красиво. Но черные пластиковые бамперы вместе с «мордочкой» порядком портят общий вид. Тем более, что от серого налета они отмываются очень сложно, в итоге приходится использовать химию. В автосалоне, конечно, мне были предложены бамперы, окрашенные в цвет кузова, однако я хотел «изюминку». В итоге я купил (все в аэрозольных баллончиках) подходящую по цвету краску, специальный грунт и лак. Поснимал бамперы и решетку, и стал красить, стараясь соблюдать технологию, применяя комбинацию полос «металлик-антрацит». Как и ожидалось, комбинация цветов в итоге оказалась очень удачной, что называется «в тему». Машина приобрела оригинальный и что самое главное законченный вид. Правда на общем «металлическом» фоне не очень хорошо смотрелись передние поворотники оранжевого цвета и красный противотуманник. Не долго думая я заменил их на цветные лампочки и бесцветные стекла. Для того, чтобы при парковке уберечь от возможных царапин бамперы, на их углы были наклеены пластиковые демпферы.

К концу проведенных мною работ по тюнингу автомобиля Ока своими руками один мой знакомый подарил мне банку черной суперкраски на эпоксидной основе (к сведению, такая краска применяется в атомной энергетике). Я естественно выкрасил ею абсолютно всю систему выхлопа, с особенной тщательностью были выкрашены приемная труба и места стыков, после чего даже звук выхлопа поменялся. Есть вероятность, что при таком раскладе трубы смогут выдержать на просоленных московских автострадах более двух лет. Заодно были окрашены колесные арки и пороги. Какими бы замечательными локеры не были бы, этим местам в любом случае достается пескоструйкой.

Постепенно автомобиль начал приобретать вид, который он должен иметь при выходе с завода. Конечно, я не хочу останавливаться на достигнутом, в планах у меня и принудительная вытяжка воздуха из салона, установка дефлетора на заднее стекло, и перенесение форсунки заднего омывателя, а также принудительный поддув карбюратора при помощи встречного воздуха.

Тюнинг ВАЗ → как повысить проходимость Оки?

как повысить проходимость Оки?

  • Gannochka_Gavryushenko
  • 12 июня 2012, 16:04
  • Vagon_Martemyanov
  • 12 июня 2012, 16:09
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 13 июня 2012, 16:23
  • v
  • Alexander_Obligin
  • 13 июня 2012, 17:13
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 13 июня 2012, 17:44
  • v
  • Dmitriy_Gusev
  • 13 июня 2012, 17:51
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 13 июня 2012, 17:55
  • v
  • Dmitriy_Gusev
  • 14 июня 2012, 18:08
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 14 июня 2012, 18:16
  • v
  • Reagent_Yuriy
  • 14 июня 2012, 18:18
  • v

и не говорите! Защита картера очень необходима. Без нее поддону частенько бывает больно на бездорожье. Мы свой малость замяли в двух местах на лесных дорогах
свернуть ветку

  • Gannochka_Gavryushenko
  • 14 июня 2012, 18:19
  • v
  • Dmitriy_Gusev
  • 14 июня 2012, 18:23
  • v
  • Reagent_Yuriy
  • 15 июня 2012, 18:24
  • v
  • Alexander_Obligin
  • 15 июня 2012, 18:24
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 16 июня 2012, 18:26
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 16 июня 2012, 18:28
  • v

Да не, вроде прокруток ни разу не было. Чет такого не помнится.

а ты че спускал?и до скольки?
свернуть ветку

  • Gannochka_Gavryushenko
  • 17 июня 2012, 18:29
  • v
  • Dmitriy_Gusev
  • 17 июня 2012, 18:30
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 17 июня 2012, 18:32
  • v
  • Dmitriy_Gusev
  • 17 июня 2012, 18:37
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 17 июня 2012, 18:42
  • v
  • Dmitriy_Gusev
  • 17 июня 2012, 18:56
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 18 июня 2012, 18:59
  • v
  • Dmitriy_Gusev
  • 18 июня 2012, 19:12
  • v
  • Gannochka_Gavryushenko
  • 18 июня 2012, 19:14
  • v
  • Reagent_Yuriy
  • 18 июня 2012, 19:19
  • v

Спускал до 1 -1,2 атм. Мож просто не сильно много.
свернуть ветку

как поднять оку своими руками:

Batman: The Enemy Within

«Batman: The Enemy Within» — графическая приключенческая игра о Бэтмене, разработанная и выпущенная компанией «Telltale Games». Является сиквелом «Batman: Th.

Бромид лантана(III)

Бромид лантана — бинарное неорганическое соединение, соль металла лантана и бромистоводородной кислоты с формулой LaBr 3, бесцветные кристаллы, растворимые в.

Бен-Элиэзер, Биньямин

Биньямин Бен-Элиэзер — израильский военачальник, государственный и политический деятель, лидер партии «Авода» в 2001 — 2002, министр промышленности, торговли.

Тоомре, Алар

Алар Тоомре — американский астрофизик и математик эстонского происхождения. Член Национальной академии наук США и АН Эстонии, а также Американского философск.

Огонь по своим

Огонь по своим — военный термин, обозначающий ошибочный обстрел или атаку, произведённую военнослужащим или подразделением на подразделение своих войск или в.

Медаль «За боевые отличия»

Медаль «За боевые отличия» — ведомственный знак отличия Министерства обороны Российской Федерации, учреждённый приказом Министра обороны Российской Федерации.

Альбатрос (поднятие)

Альбатрос — платообразное поднятие дна в восточной части Тихого океана, простирающееся от экватора до Калифорнийского залива на 2500 км. Ширина поднятия сост.

Переворот Четырёхсот

Переворот Четырёхсот, или олигархия четырёхсот, — олигархический переворот в Древних Афинах; кратковременный приход к власти олигархической партии. Кризис де.

Парк Северного речного вокзала

Парк Северного речного вокзала, Парк Северного Речного вокзала — парк в Левобережном районе Северного административного округа Москвы. Расположен вдоль Ленин.

Читайте также  Как убрать трещину на бампере своими руками?

СВОИ2000

СВОИ2000 — творческое объединение, вышедшее из художественной группы «зАиБи» в 1999 — 2000 годах. Участники СВОИ2000 являются организаторами многих заметных .

Raised by Swans

Raised by Swans — пост-рок-группа из Лондона в провинции Онтарио. Основана в 1998 году бывшим участником группы «The Gandharvas», гитаристом Эриком Хауденом.

Какажао

Какажао, или уакари, или какайо, или короткохвостые саки — род обезьян из подсемейства Pitheciinae, семейства саковых.

Окуневые

Окуневые, или окунёвые — семейство лучепёрых рыб из отряда окунеобразных. Обитают в пресных и солоноватых водоёмах северного полушария. Наиболее распространё.

Мистер Хэнки, рождественская какашка

Это статья об эпизоде «Южного Парка». О персонаже «Южного Парка» см. Мистер Хэнки. О песне см. Mr. Hankey the Christmas Poo сингл. «Мистер Хэнки, рождественс.

Епархия Какамеги

Епархия Какамеги — епархия Римско-Католической Церкви с центром в городе Какамега, Кения. Епархия Какамеги входит в митрополию Кисуму. Кафедральным собором е.

Комплекс банка Рукавишниковых

Комплекс банка Рукавишниковых — архитектурный ансамбль в историческом центре Нижнего Новгорода. Построен в 1913 — 1916 годах. Автор проекта — Ф. О. Шехтель, .

Женщина со скрещёнными руками

«Женщина со скрещёнными руками» — картина испанского и французского художника Пабло Пикассо, написанная маслом на холсте в 1902 году. Относится к голубому пе.

  • душе обиду и ничего не показал Карлу. Однако он вскоре поднялся ушёл и стал держать совет со своими соратниками. Посоветовавшись с ними, он отправил послов
  • щите битву с амазонками, вычеканил своё собственное изображение в виде плешивого старика, поднявшего двумя руками камень, а также прекрасный портрет Перикла
  • валл. Iolo Goch Кадваллон: мог поднять камень с земли, чтобы убить ворона, не сгибая спины, так как длины его рук вполне хватало, чтобы достать до земли
  • подбивали поднять восстание против короля Густава I, но он остался верен королю, который пожаловал ему первый в Швеции графский титул и сделал его своим тайным
  • Шампань, впервые оказались объединены в одних руках Роберт, недовольный разделом владений Жильбера, поднял восстание, но в начале 957 года король Лотарь
  • какие были при короле Ордоньо II. В 929 году, после смерти старшего брата, бездетного короля Галисии Санчо I Ордоньеса, Альфонс IV соединил в своих руках
  • подняли против Илйас — Ходжи мятеж. К мятежникам примкнули местные эмиры со своими отрядами. Разбитый войсками мятежников в сражении при Пул — и сангин Каменный
  • Он отчитывает Давоса за освобождение Джендри и за то, что им не удалось поднять армию на свою сторону. Давос предлагает нанять наёмников из Эссоса, но
  • ставит свои интересы выше государственных и нарушил мирный договор с двоюродными братьями. В 1074 году дело дошло до того, что Шоломон поднял руку на мать
  • Евдокия Илиопольская ум. ок 160 — 170 годов — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 14 марта
  • Жанна Константинопольская фр. Jeanne de Constantinople ок 1200 — 5 декабря 1244 — старшая из двух дочерей латинского императора Балдуина I и Марии
  • По каким — то причинам он переселился в Фунань, где женился на дочери местного царя, а затем наследовал престол. ок 150 — ок 202: Хун Пан — хуан ок 202
  • Оттон I Меранский нем. Otto I. von Meranien ок 1180 1184 — 7 мая 1234 — герцог Меранский, граф Андекса и Плассенбурга с 1205 года, пфальцграф Бургундии
  • славился также своими мудрыми и остроумными изречениями. Наиболее известно его высказывание: Поэзия — это поющая живопись, так же как живопись — молчащая
  • историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины
  • Польши что вызвало сильное народное недовольство. Железняк решился поднять народное восстание и стал во главе гайдамацкого отряда из нескольких сот
  • также Судинес др — греч. Σουδινες известен ок 240 г. до н. э. — вавилонский мыслитель и предсказатель. Как один из знаменитых халдейских астрономов, астрологов
  • технолизированный указательный палец на руке Его лучший друг подвергся полной технолизации по методу Кано, после чего был убит руками Синдзи. Неравнодушен к помощнице
  • Аквитании и, вместе со своими советниками среди которых были граф Тулузы Беренгер Мудрый и Эрмольд Нигелл отправлен отцом в своё королевство. Уже в 818
  • престол тот перестал посылать своих послов в Хеттское царство. Видимо, к этому приложил руку и изгнанный Урхи — Тешшуб, так как в одном тексте говорится, что
  • также использовать удары руками и ногами, но только как вспомогательное оружие — о вражеский доспех было проще отбить руку или ногу, чем нанести какой — нибудь
  • восстановить те права, какими они пользовались во время язычества. Возбуждённые его обещаниями, саксонцы поднялись против своих вельмож — феодалов большая
  • князя Ивана II Красного как село деревня Кошира, стоящему на левом берегу Оки при впадении в неё р. Коширки, завещанное им своему сыну Дмитрию. 1357
  • Оттон Нортхеймский нем. Otto von Northeim, ок 1020 — 11 января 1083 — граф Нортхейма, герцог Баварии 1061 — 1070 Один из лидеров саксонского восстания
  • который высоко поднял имя своего дома, и кто олицетворял в этот момент национальное сопротивление перед иностранными захватчиками. Так как этот хищник и
  • Emune, ок 1090 18 июля 1137 король Дании с 1134 года. Сын датского короля Эрика I. Эрик получил несколько датских островов от своего сводного
  • Рагнхильд, дочь Сигурда Оленя др — сканд. Ragnhildr Sigurdardottir ок 830 — дата смерти неизвестна — жена Хальвдана Чёрного и мать Харальда Прекрасноволосого
  • Кейстут ок 1297 — 15 августа 1382, Крево — великий князь литовский 1381 — 1382 князь трокский 1337 — 1382 сын Гедимина, брат и фактический соправитель
  • Герман Биллунг нем. Hermann Billung ок 915 — 27 марта 973 — маркграф Вендской марки в нижнем течении Эльбы 936 — 973 герцог Саксонии 961 — 973 Когда
  • Иванович стал производить суд над полководцами, дозволившими неприятелю перейти Оку то Бельский, хотя его все и упрекали в безрассудстве и малодушии, вместе
  • 940 года. Традиционно датой рождения Бонифация указывается 985 год, без каких — либо документальных подтверждений. В таком случае получается, что его дочь
  • непокорных вассалов в пределах домена и дав отпор внешним врагам, он смог поднять авторитет королевской власти, достигший нижней точки при его предшественниках
  • хурритском языках. Как союзник вавилонского царя Хаммурапи Зимри — Лим помогал последнему в его войне с Малгиумом, Эшнунной и Эламом ок 1764 и вместе с
  • его ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? 1Цар. 26: 9 меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника
  • этой истории, заплатил лучшим врачам, и Дмитрия в конечном итоге удалось поднять на ноги. Чтобы проверить претендента, его доставили в Брагин, где под началом
  • Фиц — Гилберта он также изображён с длинной стрелой в руке Вероятно, граф и его сын хорошо владели этим оружием своих валлийских подданных, чем и объясняется их
  • миром. Мечты и желания Фауста — целая программа экспансии, осуществляемой руками жадных авантюристов, начинавших свою социальную карьеру в Британии. Герои

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.