Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Lada Kalina sedan wolf › Logbook › Подключение обогрева ветрового стекла (1 часть или теория)

Доброго времени суток. Лобовик с обогревом установил уже давно, а вот подключить сам обогрев все никак не доходили руки в основном из-за отсутствия времени, которого нужно не мало. Ну собственно по порядку:
Запись с фотками о установки стекла www.drive2.ru/l/4634506

Мной было просмотрено не мало вариантов схем подключения, но как правило там было много разного рода реле, даже схемы с логикой попадались. Но не один из вариантов меня на 100% не устраивал по какой либо причине. например я не сторонник «навешивать» в цепь питания одного прибора кучу релюх всякого рода и типажа, и не хочется протягивать километры «ненужных» ну или как я считаю «лишних» проводов. Чем проще схема, тем стабильнее и долговечнее она будет работать. Это лично мое мнение, и навязывать его я не собираюсь. Схему решил делать самостоятельно, но с консультациями квалифицированных автоэлектриков.
Основным препятствием перед началом создания схемы, было то, что я точно (ну или с небольшой погрешностью) не знал мощности элементов обогрева. В интернете информации на эту тему не очень много, и данные о мощности имеют ОЧЕНЬ приблизительный характер. Точно было описано лишь то, что это стекло имеет два контура обогрева и на этом в принципе достоверная информация заканчивалалась.
Свободного времени на работе у меня сегодня было достаточно, использовал я его по ВЕЛИКОМУ делу. Поехал к автоэлектрику, для того чтобы замерить мощность обогрева ветрового стекла. Мощность в ваттах замерить сразу прибором не получилось по причине отсутствия ваттметра, а вот потребляемый ток в амперах с легкостью.

Замеры показали следующие данные: левый контур — 22,8 А
првый контур — 22-8 А
Для подстраховки и моей личной уверенности в том что амперметр электрика имеет не большую погрешность подключили одновременно оба контура. Получили целых 45,6А. Отдал электрику 100р за проделанную работу и хорошую консультацию, я укатил на работу, с мыслями о схеме и ращетах, а так же прикидывал сколько и чего купить.
На работе я сидел вспоминал электротехнику, немного посчитал и потратил чернил в ручке)))

На расчетах все не остановилось, решил посидеть продумать схему подключения. Этим вопросом я занялся так, что у меня вышло две схемы и теперь я пока не могу определиться какую воплощать в жизнь! Ну о каждой по порядку!

В этой схеме я решил использовать на каждый контур по силовому реле на 70А. Потребляемая сила тока одного контура 22.8 А, реле 70А. Это дает запас по мощности на реле более 50%, а следовательно реле будет работать не перегреваясь, долго и надежно. 50% потому что установлены зеркала с обогревом, (но еще не подключен обогрев в них по причине решения способа подключения) а этот вариант схемы дает отличную возможность запитать обогрев зеркал с обогревом ветрового стекла (левое зеркало с левым контуром) Силовое питание будет браться с АКБ, а питание на управление реле через кнопку от зажигания. Такой вариант дает возможность использования обогрева только при работающем двигателе.

В этой схеме используется одно силовое реле 70А сразу на два контура. Оба контура потребляют ток менее 50А, получается запас по мощности реле примерно 15%. Силовое питание так же как и в первом варианте берется с АКБ, а питание на управление реле так же через кнопку от зажигания. Эта схема дает гораздо меньше запаса по мощности, и невозможность использования обогрева зеркал совместно с обогревом лобовика. Зато меньше элементов и проводов в схеме.

Никакой логики и реле времени использовать при подключении я не хочу. Кнопка будет использоваться с фиксацией (как на обогрев заднего стекла), ни включать ни отключать я ничего не забываю))) Предохранитель в силовой цепи планирую установить как можно ближе к АКБ на 50А, а вот на управление релюшкой думаю поставить предохранитель на 1-2А.

Я лично склоняюсь к схеме с одним реле на 70А, по причине того что обогрев зеркал можно использовать или вместе с обогревом заднего стекла или вообще от отдельной кнопки, 15% запаса по мощности реле так же достаточно и реле греться не будет.

По затратам: Реле на 70А с соединительной колодкой 200р
Провод сечением 4 квадрата длинной 5м 250р (для силовой цепи)
Разьемы 50р
Кнопка 120р
Провода для цепи управления (тонкие) у меня есть
Осталось докупить два предохранителя с держателями.
ВАЖНО! В соединениях использовать только пайку, никаких «скруток» в силовой цепи быть не должно!

За качество фоток и схем извиняюсь, но на работе кроме ручки с тетрадкой и телефона ничего лучшего не было.
Всем кто дочитал огромное спасибо, у кого какие мысли а так же предложения, пожелания, несогласия по этому поводу просьба писать в коментах. Потребляемый ток не маленький, хотелось бы осмыслить все ньюансы!

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

В холодное время года такая опция, как обогрев лобового стекла, может значительно облегчить процесс использования автомобиля. Наличие данной системы позволяет прогреть окно и избавиться от запотевания, а также льда на его поверхности.

Что собой представляет система обогрева стекла?

Система подогрева лобового стекла в машине представляет собой набор нитей накаливания, которые устанавливаются на рабочую поверхность. Питание осуществляется от электрической сети авто, а также микропроцессорного блока. Месторасположение накаливающих нитей может быть разным в зависимости от разновидности системы. Сами нити могут располагаться по периметру поверхности стекла, это обеспечивает возможность подогрева всего окна.

Многие транспортные средства оборудуются системой обогрева щеток стеклоочистителей, это позволяет избавиться от наличия заснеженности и ледяной корки. Также такое устройство обеспечивает лучшую эластичность резиновых дворников. Нагревательные компоненты системы устанавливаются в нижней части ветрового стекла. Наличие такого обогрева позволяет предотвратить повреждение щеток стеклоочистителя после их примерзания к поверхности окна.

Существует вариант установки специальной металлизированной прослойки между составляющими частями окна. Эта прослойка применяется в качестве нагревательного компонента. Данному типу технологии не страшны сколы, они никак не повлияют на ее функциональность.

Монтаж различных элементов обогрева своими руками

Установку системы обогрева лобового стекла можно выполнить самостоятельно. Прежде чем приступить к процессу, надо определиться с типом устройства, который будет использоваться.

Установка стеклоочистителей с прогревом

Один из самых простых вариантов — установить щетки стеклоочистки с обогревом. Для этого надо заранее приобрести соответствующие дворники.

Инструкция по установке устройства

— Производится демонтаж старых щеток стеклоочистки. Для этого от поводков отсоединяются дворники.

— Вместо старых элементов выполняется установка новых. К ним подключены провода, надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.

— Электроцепь при установке щеток фиксируется на поводке. Для крепления используется пластмассовый хомут либо термоусадочная трубка. При фиксации крайне важно не повредить провод, чтобы не допустить некорректной работы системы.

— Выполняется монтаж управляющего блоки системы, он устанавливается под капотом авто. Важно выбрать такое место, в котором на модуль не будут воздействовать повышенные температуры. При перегреве устройство быстро выйдет из строя или будет функционировать некорректно. Блок надежно фиксируется, чтобы не допустить его вибрирования при движении автомобиля. Допускается установка устройства в салоне, под контрольным щитком.

— От щеток стеклоочистки к модулю прокладывается проводка. Для укладки используются отверстия, имеющиеся в кузове. При выполнении этой задачи важно помнить, что провода не должны просто висеть и прикасаться к движущим частям кузова или другим механизмам. Их надо зафиксировать с помощью хомутов. После укладки проводки производится подключение контактов электролиний к управляющему устройству.

Читайте также  Как зашумить двери своими руками?

— Для качественной защиты электролинии в цепь надо добавить предохранительное устройство. Его наличие обеспечит целостность цепи и предотвратит короткое замыкание в системе.

Контактные элементы модуля надо подключить к АКБ. Электроцепь красного цвета соединяется с положительным выводом батареи, а черный можно подключить к любому контакту массы. Он должен быть заземлен.

— Кнопка для управления (активации и отключения) обогревательной системы выводится в салон машины. Если конструкция устройства не подразумевает наличие клавиши, то контакты надо подключить к подрулевому переключателю. Для установки самой кнопки в центральной консоли салона авто нужно сделать отверстие соответствующих размеров и установить элемент в него.

Приобретение заводского стекла с прогревом

Помимо самого стекла со встроенной обогревательной системой, для установки потребуется набор отдельных деталей и элементов.

— управляющий модуль системы, выполненный в виде реле;

— электроцепи с различным сечением;

— предохранительные устройства разного номинала, выбор которого зависит от электрических характеристик системы;

— паяльник с оловом и канифолью;

— преобразовательное устройство тока и напряжения.

Как самостоятельно установить и подключить устройство?

Алгоритм установки состоит из нескольких этапов:

— Сначала производится снятие старого лобового стекла. Для этого с него рекомендуется снять зеркало, демонтировать дворники, чтобы не мешали, и прочие элементы. Когда стекло будет свободное, надо частично разобрать пылевую защиту, установленную в моторном отсеке машины. Производится демонтаж пластиковой обивки и прочих компонентов.

Выполняется удаление остатков клея, и с использованием специальной струны лобовое стекло отсоединяется от кузова транспортного средства. В результате демонтажа по периметру окна останутся остатки герметика, его надо удалить. Все шаги по удалению старого стекла выполняются осторожно, чтобы не повредить кромку поверхности. Иначе возможна травма.

— Затем выполняется монтаж нового стекла с подогревом. Перед установкой место, где оно будет размещено, надо тщательно очистить и обезжирить. Нужно подождать, пока стекут остатки реагента. По периметру окна наносится клеевая основа, и на нее фиксируется само стекло. Его надо качественно закрепить и подождать, пока все проклеенные элементы соединятся. В зависимости от типа стекла и производителя время высыхания клеевого состава может отличаться.

— Затем надо найти выводы для подключения кабелей, размещенные на кромках стекла. К ним выполняется подсоединение проводов, которые будут использоваться для питания нагревательных компонентов. Места, где осуществляется пайка, надо залить расплавленным составом из электрического пистолета.

— Следующим этапом будет электрическое соединение стекла с бортовой сетью машины. Надо выполнить подключение электролинии, которая будет питать размещенные на поверхности стекла компоненты накала. Необходимый контакт устанавливается в электроцепь генераторного устройства, реле и компонентов прогрева. В качестве элемента питания используется генераторная установка, но не АКБ, поскольку батарея быстро разрядится и ее срок службы снизится. Управляющий блок или реле устанавливается в салоне машины. Реле — деталь, на которой в данном случае экономить нельзя.

— Если стекло с обогревом оснащается таймером, то к нему также выполняется подключение. Это устройство будет использоваться для установки временного интервала для прогрева поверхности.

При подключении можно соединить контакты стекла не с генераторным устройством. Допускается подключение электроцепей к кнопке управления системой прогрева заднего стекла.

Монтаж прогревающей ленты по периметру окна

Если не снимать стекло, то установить систему обогрева можно так:

— Производится демонтаж центральной консоли в салоне машины или ее верхней части, если есть возможность. Это позволит обеспечить свободный доступ к нижней части поверхности стекла.

Низ лобового стекла тщательно очищается от пыли и загрязнений. С помощью растворителя поверхность обрабатывается, это позволит ее обезжирить.

— Сама лента обычно делится на два отрезка. Сначала производится фиксация одного из них. Ленту надо наклеить в том месте, где прилегают щетки стеклоочистителя к поверхности стекла. При фиксации обязательно надо следовать указаниям, приведенным в сервисном мануале к элементу.

— Аналогичным образом выполняется фиксация второго куска ленты, если она разделена на две части.

— Следующим этапом будет подсоединение контактов обогревательной ленты к бортовой сети машины. Если на элементе есть только выводы для подключения питания, то к ним надо припаять провода.

— Затем производится подключение реле или управляющего блока. В электроцепь устанавливается предохранительное устройство, которое позволит защитить систему от замыкания.

— Выполняется подключение к контактным элементам электроцепей, по которым будет производиться питание системы. Рекомендуется выполнить соединение контактов с кнопкой активации прогрева заднего стекла. Если имеется отдельная клавиша, то она выводится на торпеду в салоне машины, а питание подключается к контактам АКБ.

Hyundai Elantra HD › Бортжурнал › Подключение обогрева лобового стекла в деталях и подробностях

Так случилось, что новое лобовое стекло, которое я поставил в том году, оказалось с нагревателями зоны парковки дворников, естественно я не смог пройти мимо такой возможности апгрейда машинки, решил заняться подключением этой опции.

Замечу, что это не просто блаж или пустая трата времени, все владельцы Элантр знают о неприятной особенности машины в снежную погоду собирать снег в нижней не обдуваемой обогревом части ветрового стекла и налипать на дворники, мешая их работе.

Можно, конечно, приподнять дворники в обдуваемую зону, но проблему это в полном объёме не решит, а вот имея обогрев этой части стекла, становиться значительно проще и с работой дворников, и с очисткой самой нижней части стекла от снега и льда.

Так как я не нашёл на просторах интернета ни одной Элантры с подключенным обогревом зоны парковки дворников, пришлось использовать имеющуюся информацию о других моделях авто, подключил логику, здравый смысл и пытливый ум, занялся этой идеей.

По слухам, обогрев лобового стекла может привести к повреждению оного, правда так и не нашёл ни одного владельца, пострадавшего от этой опции, так что если такое случиться со мной, можете смело тыкать пальцем с многозначительной фразой: «Ну я же предупреждал!» )))

Но подстраховаться я всё таки решил и подключил автоматический регулятор в цепь обогревателя. Смотрим .

Выбор пал на РОСТ, при малых размерах, он обладает достаточной мощностью (до 300 Вт.) для регулировки нагревателя. Алгоритм работы регулятора обогрева стекла (РОСТ): В начале работы мощность обогревателя плавно, без резкого скачка, поднимается до 100%, по истечении 20 мин мощность понижается до 20% и через 3 часа обогреватель отключается, по необходимости можно перезапустить цикл, выключив и включив обогрев. Кому нужен данный регулятор — обращайтесь, подскажу где купить в Москве по заводской цене.
Далее были закуплены провода в нужном количестве, стандартное реле с колодкой, 2 блока с предохранителем, кнопка с подсветкой (временное решение на тот момент).

Схема подключения состоит из двух частей, это коммутация в моторном отсеке и подключение кнопки и индикации в торпедо машины.

Первый вариант схемы предполагал подключение через через стандартное реле 30 А, причём реле, регулятор РОСТ и предохранители должны были располагаться в моторном отсеке, питание шло на прямую с аккумулятора и два провода должны были идти в салон, один провод — включение реле от кнопки, второй провод — подключение индикации работы РОСТ (подсветка в кнопке). Я даже собрал стенд, что бы проверить работу РОСТ, в качестве нагрузки использовал лампу H55, источник электричества — компьютерный блок питания. В целом характеристики РОСТ похожи на правду, замеры тока показали при 100% работе — отдача около 90%, ну а 20% в соответствующем режиме нагрузки — так и есть.

Читайте также  Как определить износ тормозных колодок своими руками?

Я уже стал переделывать заглушку в месте кнопки ESP, что бы замаскировать кнопку, когда мне случайно попалось объявлении о продаже б.у. кнопки ПТФ в одном из интернет магазинов запчастей, которая идентична кнопки ESP, по цене 270 руб., я не задумываясь купил её. У кнопки другая нажимная часть, но можно поставить эту часть и от заглушки, тогда кнопка будет замаскирована, но без индикации.

Покупка кнопки в штатное место дала повод внести в схему значительные изменение, а именно: с подачи уважаемого Edward-80 в его статье о подключении ПТФ, я купил реле от задних ПТФ отечественных авто серии 22.3777 — аналог реле 23.3777 за 200 руб. и колодку к нему за 30 руб.

Это реле имитирует фиксацию кнопки при кратковременном подаче минуса на 5 контакт и при повторном нажатии — отключает нагрузку.
На драйве нашёл статью о реле 23.3777 от Alexmtx , аналогичной 22.3777 и оказалось, что ток коммутации возможной через это реле составляет 20 А, расчётный же ток при полной нагрузки обогревателя не превышал и 4 А, что в последствии и подтвердилось и 30 А дополнительное реле в схеме стало попросту не нужно.

Схема значительно изменилась, теперь все детали размещались под торпедо, в салон из капота шёл только один провод питания «плюс», «минус» же остался подключен в подкапотном пространстве. Эта схема сейчас у меня реализована и работает:

Детали схемы.
Под капотом:
Е1- Обогреватель зоны парковки дворников
В торпедо:
Е2- Кнопка без фиксатора (использую кнопку от задних ПТФ, полный аналог кнопки ESP в соответствующей заглушке блока кнопок), подсветка ILL+ и ILL- подключил от кнопки ЗПТФ с помощью колодок напрямую к проводам.
Е3- Реле, от ЗПТФ типа 22.3777, 23.3777 или другое аналогичное реле от отечественного автопрома с колодкой разъёма, продаётся в автомагазинах, что это такое, читаем :
Е4- Колодка автомобильного предохранителя, любая из автомагазина и соответствующий предохранитель 7,5-15А
Е5- Регулятор обогрева стекла (РОСт), покупное устройство, но если нет в наличии, то можно соединить на прямую без этой детали, так же можно использовать другой регулятор в этом месте схемы, с нужными характеристиками.
Е6- I/P-B — разъём находится на панеле предохранителей в салоне, см. ниже на фото,
пин номер 7, это питание розетки 12 в., я подпаялся к проводу

Схема проводки автомобиля:

В последствии планирую внести следующие изменения: Поменять нажимную часть кнопки от заглушки, предварительно нарисовав пиктограмму, а индикацию работы вывести на приборку в неиспользуемую в бензиновых версиях иконку в виде спирали, так же по случаю на Авито купил колодку разъёма кнопки за 100 руб., её поставлю вместо пинов

Все провода загнал в разрезной гофрированный кембрик, ещё и обмотал изолетой, в местах контакта с металлом кузова сделал дополнительную подкладку и обмотку изолентой.

Разъём обогревателя находится под щитком внизу лобового стекла, разбирается щиток так:
Сдёргиваем с защёлок с двух сторон боковые накладки в углах стекла

Далее, снимаем резики с осей крепления дворников, откручиваем гайки крепления дворников головкой на 12 и снимаем их с осей. Сам щиток крепится в пяти точках клипсами с центральным стержнем, на снимке помечены галочкой:

Разъём к обогреву подошёл от лампы H11 или H27

Самое сложное было пропихнуть провод в гофре через резиновую грушу в салон.

Доступ к ней под подкрылком: Выкручиваем руль до упора влево, отвинчиваем крестовой отвёрткой два самореза брызговика, снимаем клипсы с брызговика и снимаем пару клипс крепления подкрылка, они винтовые, отгибаем подкрылок, просовываем руку и вот она груша в прямой доступности, со стороны салона доступ к этой груше идёт под нижним щитком панели торпедо, после съёма которого, просовываем руку глубоко внутрь по левой стенке за блок предохранителей, между жгутов проводов и нащупываем эту резиновую деталь, в ней есть отверстия, куда и нужно пропихивать провод в гофре.
Я придумал на ходу способ пропихнуть провод с помощью длинного пластикового хомута, он жёсткий, с привязанным куском провода, где-то в течении получаса, мне удалось со стороны улицы протолкнуть его и попасть в отверстие с боку груши, дальше — дело техники, привязываем к хомуту на крепко изолентой кабель в гофре и очень аккуратно из салона в крыло вытаскиваем его, далее вверх по крылу в подкапотное пространство, вот такая технология… А в прочем, если снять колесо, то всё гораздо проще:

В салоне снимаем эту деталь, она на клипсах сидит туго:

и эту деталь то же, её держат два самореза слева под предыдущим щитком и два самореза снизу, на снимке видны, сверху в двух местах сидит на клипсах, которые могут отлететь, так что дёргаем аккуратно:

Остальные подробности смотрим в видеоотчёте:

Как сделать обогрев лобового стекла авто своими руками

Если автомобиль стоит в зимнее время на улице, его стекла часто покрываются наледью, которая мешает обзору во время вождения. Чтобы начать движение, приходится убирать намерзший лед с автостекол. Заднее стекло водители, как правило, не очищают, так как оно довольно быстро оттаивают само после начала движения машины. А вот с лобовым стеклом приходится повозиться, если на нем не установлен дополнительный обогрев.

Как работает классический обогрев

Автомобильные стекла двухслойные: между слоями расположена клейкая субстанция, похожая на пленку. Такое решение позволяет предотвратить «разбрызгивание» мелких осколков после удара. Даже при самом сильном и резком механическом воздействии автостекло только растрескивается на тысячи частей, будто мнётся.

В стеклах с подогревом на промежуточном слое установлены тончайшие провода. Подогрев происходит за счет электрического тока, который, проходя по проводам, нагревает их, в результате чего замерзшее стекло оттаивает.

Обогрев стекол автомобиля установлен не на всех моделях — на этот момент надо обратить внимание при выборе машины.

Плюсы и минусы систем обогрева

Обогрев лобового стекла важен только для сурового климата. Подключение лобового стекла с подогревом является почти обязательным условием комфортного вождения на севере России.

Преимущества использования подогрева переднего лобового стекла:

  • меньше льда налипает на щетки дворников;
  • уменьшается запотевание стекол;
  • не успевает образовываться наледь;
  • повышается комфорт езды и сокращается время подготовки автомобиля к выезду.

Электрообогрев автостекол не является обязательным. Вместо него автовладельцы часто используют работу отопления в салоне или обдув воздухом. Некоторые автовладельцы отскребают лед по старинке — скребком и щеткой. Но, соскребая иней и наледь от автостекол, водители царапают их. Микроповреждения сначала не видны, но со временем они начинают ухудшать обзор — стекло становится мутным.

  1. Часто менеджеры в автосалонах не рассказывают покупателям, что дополнительная опция может обойтись им в 100 тыс. руб., если речь идет о машине производства Германии.
  2. При замене лобового стекла с подогревом приходится платить на 40% больше, чем при установке обычного автостекла.
  3. Возможно растрескивание стекла при температурных перепадах. Такая ситуация наблюдается, например, при сильных морозах, когда в салоне тепло, а на улице — 30-40 градусов мороза.
  4. Нити обогревателя не застрахованы от повреждений или перегорания. Как только повреждается один элемент, отключается вся система.
  5. Если появляется даже небольшое повреждение, существенно ухудшается обзор.
  6. Во время езды в темное время суток могут появляться блики, которые дезориентируют водителя и создают аварийные ситуации.

Системы обогрева, смонтированные в автомобиле производителем, подбирают режим нагрева автоматически с учетом температуры окружающего воздуха. Чем холоднее на улице, тем меньше интенсивность нагрева, чтобы избежать разницы температур, которая может привести к растрескиванию автостекла.

Читайте также  Как сделать подогрев зеркал своими руками?

Типы систем подогрева лобового стекла

Технология обогрева лобовых автостекол может предусматривать полное или частичное прогревание.

Существуют следующие способы обогрева передних автостекол:

  1. Интегрированные системы. Первый способ предусматривают внедрение нитей между стеклянными поверхностями, второй — создание металлизированного слоя между полимером и наружной стороной автостекла, обращенным внутрь. Металлизированная пленка на лобовое стекло с подогревом — единый нагревательный элемент, передающий тепло на все автостекло. Система подключается через разъемы, которые расположены вверху и внизу лобового автостекла.
  2. Частичный обогрев. Такой подход предусматривает несколько вариантов исполнения. Обогрев устраивают в нижней части стекла или в самих дворниках. Первый вариант не позволяет прогреть автостекло по периметру — подогревается лишь зона дворников, которая наиболее важна для обзора во время езды.
    При подогреве дворников сначала прогревают стекло, а затем включают систему отопления. Такой вариант плохо показывает себя при сильных холодах – стекло может растрескаться. Однако это решение увеличивает срок работы дворников и предотвращает стремительное замерзание жидкости, когда авто едет с большой скоростью.
  3. Подогрев форсунок. Это универсальное решение, подходящее для самых разных транспортных средств. Сделать такой обогрев можно самостоятельно, но покупать форсунки рекомендуется только в специализированных магазинах. Самые надежные устройства продаются у компаний-партнеров автомобильных производителей.

Форсунки предотвращают замерзание омывателя при сильных морозах и предупреждают поломку системы омывания стекол. Очистка производится теплым раствором, который быстро убирает наледь и повышает эластичность щеток очистителей, сделанных из резины. Если в стеклоомыватель залить некачественную жидкость, она будет замерзать быстрее ожидаемого.

Чтобы устранить главный недостаток интегрированного обогрева — появление бликов, производители разработали специальный деполяризующий слой. Его создание возможно только в заводских условиях.

Что предлагает рынок?

Если в автомобиле не предусмотрен подогрев переднего автостекла, автовладелец может решить проблему, выбрав один из продуктов, предлагаемых производителями.

  • готовое к установке лобовое стекло с подогревом стоит примерно 5 тысяч рублей. Дороже всего обходится впаивание нитей, при этом оно грозит образованием бликов. Самый дешевый вариант — монтаж нагревательных компонентов внизу автостекла;
  • Дворники или форсунки с подогревом. Их можно купить за 1,5-5 тыс. руб. Покупка авто с опцией подогрева — самый выгодный и простой вариант, если речь идет о покупке нового автомобиля. Опция в авто эконом-класса обойдется в 15-25 тыс. руб., в машинах бизнес-класса — в 30-70 тыс. руб., в кроссоверах — в 50 тыс. руб.

Покупать устройства для обогрева лобовых автостекол рекомендуется только в специализированных автомагазинах. Только там можно рассчитывать на высокое качество.

Установка обогрева лобового стекла

Установку автостекла можно заказать производителю — есть возможность поставить стекло с подогревом всего за 1,5 тыс. руб. Чтобы установить подогрев, автовладельцы могут также обратиться в сервисный центр. Умельцы ставят обогрев своими руками, купив специальное оборудование.

Установка в сервисном центре

Установку автостекла с подогревом можно заказать в автосервисе. Работники СТО демонтируют старое стекло, выполнят разводку электропитания и вмонтируют кнопку включения/выключения.

Где автовладелец может заказать монтаж автостекла с подогревом:

  • в автосалоне, в котором был куплен автомобиль;
  • в салоне по обслуживанию транспортных средств соответствующей марки;
  • в обычной автомастерской.

Обращаясь не в специализированный автосалон, а в простую мастерскую, владелец автомобиля рискует, что ему поставят стекло, не соответствующее марке автомобиля. На демонтаж и установку у профессионалов уходит немного времени — клиент может посидеть и подождать в автосалоне, выпить кофе и посмотреть на процесс монтажа.

Самостоятельная установка

При желании каждый автовладелец может подключить обогрев для лобового стекла своими руками. На рынке продаются специальные наборы для самодельной работы. В них входит набор нитей, кнопка, реле, нагреватели для дворников. Всё это можно приобрести как в наборе, так и по отдельности.

Самостоятельный монтаж рискован, так как требует определенных знаний и навыков. Необходимо не только уметь работать паяльником, но и разбираться в электрооборудовании автомобиля. Самый простой вариант — приклеить по периметру окна ленту-самоклейку.

Установка подогрева своими силами:

  1. Вытрите стекло изнутри сухой ветошью, тщательно сотрите пятна и пыль.
  2. Аккуратно наклейте на стекло липкие полоски.
  3. Запитайте обогрев от системы электропитания машины. Один вывод подключите к проводу «+», а второй к блоку управления.

При работе с паяльником необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как любая ошибка может вывести электрическую часть машины из строя.

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Для подогрева лобового автостекла можно установить портативный подогреватель. Такие устройства могут подогревать как стекло, так и весь салон. Работают такие приборы от обычных автомобильных прикуривателей.

Характеристики портативных обогревателей:

  • материал изготовления – металл и пластик;
  • средний вес — 0,5 кг;
  • мощность – 150 Вт.

Прибор похож на фен, который, нагнетая тепло, подогревает автостекло и салон. Подобные обогреватели пока не особенно востребованы, возможно, из-за недостаточно высокого качества.

Кнопка обогрева лобового/ветрового стекла выглядит неприметно, обычно на ней изображена нить накаливания. Она может быть расположена на любом участке торпеды – это зависит от модели авто.

Производители предлагают достаточно широкий спектр решений для комфортного обзора в условиях сурового климата. Вы всегда можете выбрать подходящий вариант обогрева. А если вы только собираетесь купить автомобиль, возможно, стоит поискать модель, в которой опция обогрева уже предусмотрена производителем.

Обогрев стекла своими руками: как сделать простое самодельное устройство для обогрева стекла (100 фото и видео)

В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.

Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.

Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.

Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.

В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Обогрев лобового стекла очистителями
  • Форсунки обогрева
  • Современные новшества
  • Фото обогрева стекла своими руками

Обогрев лобового стекла очистителями

Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.

Для того, чтобы дворник мог легко и быстро очистить лед, который намерзает на лобовом стекле придумано специальное устройство.

В стеклоочистителе установлен прибор, который дает ток, нагревающий насадки щеток. При очистке стекла такими дворниками лед топится и за несколько секунд счищается без усилий.

Обратите внимание, что бывает два вида устройств подобного образца:

  • Одни работают от провода, который имеет включатель. При вставке такого штекера в прикуриватель авто, он начинает питать щетки энергией.
  • Второй вариант подключается ко внутренним системам автомобиля. Данные щетки включаются от пульта, идущего в комплекте.

Второй вариант так же работает при подключении к прикуривателю, но его штекер не требуется отсоединять для выключения. Выключение, как и включение осуществляется просто пультом.

Таким образом, выбирать следует только исходя из своих предпочтений, по устройству они одинаковы. Бывают и нити обогрева стекла, которые легко сделать своими руками, но они устанавливаются внутри авто.

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.