Как перевести бензогенератор на газ своими руками?

Как переделать бензиновый генератор на газ

В этой статье я расскажу и даже покажу наглядно, в картинках, как перевести генератор на газ. Преимущества газовых генераторов по сравнению с бензиновыми ранее были рассмотрены здесь: Бензиновый или газовый генератор? Все за и против…

Можно ли самому сделать газовый редуктор?

На многих форумах, в интернете, на youtube Вы найдете кучу рекомендаций по тому, как переделать бензиновый генератор на газ. Кто-то рекомендует использовать самодельные редуктора, чего я категорически не советую делать, также имеются готовые газовые комплекты позволяющие переделать «родной» карбюратор только для работы на газе, третьи высверливают что-то в карбюраторе…

Все это, скажем так, не самый хороший и не самый безопасный способ перевода бензогенератора на газ. Зачем изобретать велосипед и искать приключения на свою пятую точку, когда все уже придумано и опробовано на сотнях генераторах. Рекомендую приобрести на Алиэкспресс вот такой газовый модуль.

Сколько стоит газовый комплект?

Цена вопроса всего 50-60 $. Согласитесь, деньги относительно небольшие. За эти деньги вы получите новый карбюратор аналогичный вашему старому карбюратору, но уже адаптированный для работы на газе. Эти деньги окупятся достаточно быстро, учитывая высокую стоимость бензина. Если вы подключитесь к магистральному газу, то вы забудьте о проблеме с топливом и к тому же час работы генератора на природном газе обойдется вам в 5- 7 раз дешевле часа работы на бензине. Выгода очевидна.

Можно ли самому переделать генератор на газ?

Инсталляторы-монтажники берут за переоборудование и настройку генератора на газ порядка 40-50$. Но зачем кому-либо платить деньги, когда все можно сделать своими руками? Все достаточно просто, если у вас есть необходимый инструмент и час свободного времени. Итак, все по порядку.

Приобретаем газовый модуль, соответствующий модели вашего генератора. Рекомендую выбрать именно такой газовый комплект как на фото выше, по нескольким причинам:

1) Простота монтажа, справится даже человек никогда до этого не имевший дело с генераторами. Генератор не требует абсолютно никакой переделки, то есть, не нужно высверливать отверстия, менять жиклеры, долбить, варить, ломать и т.д.

2) Газовый модуль универсальный. Генератор, оборудованный таким модулем, может работать на природном (магистральном) и сжиженном газе. Также полностью сохраняется работоспособность генератора на бензине, то есть, мы получаем фактически «всеядный» трехтопливный генератор.

Как переделать генератор на газ? Инструкция в картинках)))

1) Для начала снимаем воздушный фильтр. За ним находится карбюратор, который крепится к головке двигателя посредством двух болтов.

2) Откручиваем, снимаем карбюратор.

3) Отключаем резиновый шланг, снимаем тяги регулировки. Снимая карбюратора очень аккуратно обращаемся с прокладками, их 2 штуки-одна за фильтром, вторая между карбюратором и головкой двигателя. При нарушение целостности прокладки, во время работы двигателя будет подсос воздуха, вследствие чего будет наблюдаться нестабильная работа генератора.

4) Вместо снятого карбюратора устанавливаем новый, модифицированный карбюратор с газовым редуктором. Всю процедуру установки делаем в обратном порядке. То есть:

5) Устанавливаем карбюратор на место, особое внимание обращаем на прокладки.

6) Соедините регулирующую тягу, подключаем резиновый шланг, устанавливаем на место воздушный фильтр. Проверяем — все ли установили на место, не осталось ли лишних деталей?

7) После этого подключаем газовый шланг от магистрального газа или от баллона.

8) Перед запуском генератора нажимаем на кнопку обогащения.

9) Заводим двигатель генератора и осуществляем настройку. Для того чтобы корректно генератор работал на газе необходимо включить нагрузку близкую к номиналу генератора потихоньку закручиваем болт обогащение смеси на редукторе до того момента, пока не начнутся сбои в работе двигателя генератора. После этого откручиваем болт на три четверти оборота в обратную сторону. Первичная настройка генератора закончена.

10) Глушим двигатель генератора, даем генератору немного остыть и снова заводим.

11) Проверяем корректность работы двигателя. Включаем 75% — 80% нагрузки от номинала и смотрим, как работает двигатель.

12) Для перевода генератора на бензин перекрываем подачу газа, открываем бензиновый краник и используем генератор как обычно.

Как перевести электрогенератор на пропан с помощью карбюратора

Эта статья поможет тем, кто никак не может решить проблему, как запитать бензиновый двигатель своими руками, используя подручные средства. На самом деле это не так сложно, как кажется, нужно только придумать, как дозировать газ и воздух. Автор для таких целей использовал карбюратор, а в качестве эксперимента был запущен электрический генератор, теперь он может работать на пропане.

Использование газа хорошо тем, что он дешевле бензина, да и хранить его можно в больших объемах без особого труда.

Опасно!
Использование такого генератора в закрытом помещении может быть очень опасно. Если двигатель заглохнет, газ не прекратит поступать, а это приведет к взрыву. Конечно, этого можно избежать, оборудовав самоделку специальной защитной системой, которая будет отключать газ, если двигатель заглохнет.

Материалы и инструменты для самоделки:
— старый карбюратор (автор использовал поломанный от карта);
— дрель и сверла;
— трубка диаметром 1/4 дюйма;
— герметик или другое подобное вещество, чтобы запечатать неиспользуемые отверстия;
— регулятор от газового гриля BBQ;
— медный компрессионный игольчатый клапан 1/4 дюйма;
— переходник с факелом 3/8;
— переходник для подключения к пропановому регулятору и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем карбюратор
Карбюратор понадобится небольшой, подойдет от какого-то мопеда, газонокосилки и прочей подобной техники. Его можно поискать на различных металлобазах, мастерских или даже найти на свалке. В принципе, можно переделать и уже имеющийся карбюратор на двигателе, но тогда он уже никогда не сможет работать так, как прежде, так как его конструкция будет в корни изменена.

Еще хорошо не трогать родной карбюратор по тому, что в таком случае можно будет легко снова перейти на жидкое топливо, поставив родной карбюратор назад.



Первым делом карбюратор нужно разобрать и убрать все не нужные компоненты. Автор начинает разборку с поплавковой камеры, отсюда удаляется поплавок и игольчатый клапан.

Потом можно убирать дроссельную заслонку, она крепится, как правило, одни небольшим винтом. Когда заслонка будет откручена, можно будет извлечь из карбюратора и вал, на котором она сидит.
















Внутри диффузора карбюратора находится распылитель топлива (медная трубочка), ее нужно также убрать. Для таких целей можно воспользоваться шурупом.

Шаг второй. Очистка карбюратора
После разборки карбюратор нужно будет довести до идеальной чистоты, ведь теперь ему дана вторая жизнь. Это можно сделать химически или механически. Автор использовал Дремель с небольшой насадкой, а также железную щеточку.





Шаг пятый. Собираем и устанавливаем систему подачи газа
Газ будет подаваться в область с самым низким давлением, эта область находится в диффузоре, то есть самая узкая его часть. Сопло делается из трубки 1/4 дюйма в диаметре и длиной 3 дюйма. Все собирается так, как можно видеть на фото. Для герметизации всех узлов применяется тефлоновая лента.

Читайте также  Как утеплить гараж изнутри своими руками?

Затем сопло вставляется в диффузор, по мнению автора, наилучший результат достигается тогда, когда трубка выходит на 3/4 пути. Иначе говоря, нужно экспериментировать и подстраивать этот параметр под свой двигатель.






Еще при первом запуске оказалось, что в мотор поступает очень много воздуха, то есть смесь слишком бедная. Чтобы это исправить, автор оборудовал карбюратор дополнительной заслонкой, которая позволяет управлять количеством входящего воздуха.

Завершающий этап. Тестирование и запуск
Перед запуском нужно проверить, закрыт ли клапан, а потом открыть подачу газа из баллона. Потом игольчатый клапан нужно повернуть примерно на 3 оборота и после этого нужно сразу запускать двигатель. Если после нескольких попыток он не запустится, нужно перекрыть подачу газа и немного подождать, пока вышедший газ развеется.

После того как двигатель будет запущен, нужно попробовать поднять или опустить трубку, подающую газ в диффузор. Найдя оптимальное значение, трубка фиксируется с помощью эпоксидной смолы.

Перевод электрогенератора на газ. Бензогенератор переводим на пропан. Электростанция, электрический, электро-бензо-генератор, бензиновый, газовый. Двигатель, мотор. Своими руками

Описанным способом можно самому перевести на пропан простые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания (бензогенератор, сенокосилка, насос и т. д.) (10+)

Переводим двигатель на газ своими руками

Перевести маломощный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания на сжиженный газ не составит труда. Но позаботьтесь о безопасности. Газ взрывоопасен.

На объектах мы используем малогабаритную электростанцию. Изначально она работала на бензине. Но газ вдвое дешевле на единицу произведенной энергии. В ее инструкции было черным по белому написано, что ее можно перевести на газ. Но попытка заказать магазинное газовое оборудование к ней не увенчалась успехом. Оборудование стоит вдвое дороже самого бензогенератора. Так как у меня самого есть опыт проектирования газового оборудования, то решил попробовать перевести ее своими руками. Получилось. Если Вы решите повторить мой эксперимент, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Неквалифицированное обращение с пропаном чревато взрывом или пожаром.

Аналогично на газ можно перевести любой простой карбюраторный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Друзья с успехом пробовали делать это с лодочным мотором и мотором насосной станции.

Для начала найдем карбюратор у нашего двигателя. От карбюратора идет шланг к топливному крану, а от топливного крана — к бензобаку. Проверяем, что топливный кран закрыт. Снимаем шланг, который идет к этому крану от карбюратора. Подключаем этот шланг к выходу ‘A’ устройства, изображенного на рисунке.

На рисунке S1 — кран-дозатор газа. Его легко сделать самому из регулировочного крана отопления. Я так и поступил. Берем такой кран. Внутри него при повороте головки ходит поршень. Это хорошо видно, если посмотреть внутрь. На этот поршень надето уплотнительное резиновое кольцо. Это кольцо нам будет мешать. Через один из патрубков крана скальпелем или шилом порвем и извлечем это кольцо. Теперь кран полностью уже закрываться не будет. Но нам этого и не надо. Зато, поворачивая его головку, можно регулировать размер щели, через которую будет поступать газ.

S2 — обычный газовый кран, с помощью которого можно перекрыть газ. S3 — соленоидный газовый клапан с электрическим приводом. Этот клапан должен быть нормально закрытым, с напряжением питания 220В переменного тока. Выход ‘B’ подключается к выходу обычного бытового газового редуктора для плиты. А сам редуктор наворачивается на газовый баллон. Вся схема собирается на резьбовых соединениях. Места соединений подматываются подмоткой для газовых труб. Резиновые трубки от редуктора и от карбюратора подключаются через штуцеры подходящего диаметра (на схеме не показаны). Выводы соленоидного клапана подключаются к выходу 220В бензогенератора.

В карбюраторе есть вентиляционное отверстие поплавковой камеры. Его надо обязательно надежно закрыть, например, заклеить липкой лентой. При переходе обратно на бензин отверстие открывается.

Принцип работы

Карбюратор при работе на газу не нужен, но обычно он совмещен с дроссельной заслонкой, его демонтаж представляет трудности. Так что оставим его на прежнем месте. Он нам совершенно не мешает, так как он снабжен поплавковой камерой. Если она пуста (а при работе на пропане она будет пустой), то поплавковый клапан открыт. Через него газ будет свободно поступать в смесительную камеру карбюратора, а оттуда в двигатель. Именно этого мы и хотим добиться. Кроме того, после наших переделок генератор легко перевести обратно на бензин. Для этого достаточно отключить наше устройство, подключить шланг от карбюратора обратно к бензиновому крану и открыть кран.

Принцип работы устройства прост. Двигатель, работая в четырехтактном режиме, создает разрежение в карбюраторе. За счет этого разрежения воздух с улицы через воздушный фильтр и газ через наш кран-дозатор поступают в карбюратор и засасываются в цилиндр, где потом сгорают. В зависимости от положения дроссельной заслонки разрежение меняется, что изменяет подачу воздуха. Подача газа также пропорциональна давлению, так как на выходе редуктора давление фиксированное, а поток через щель в кране-дозаторе пропорционален разности давлений.

Безопасность эксплуатации

Двигатель заведется и без клапанов S2 и S3. Но эксплуатация устройства без этой цепи безопасности недопустима, так как такие генераторы время от времени могут глохнуть. Если двигатель заглохнет, то давление газа начнет выталкивать пропан, который раньше засасывался в мотор, через воздушный фильтр наружу. Возникнет очень опасная утечка газа. Система безопасности работает так. При запуске мы открываем кран S2, заводим двигатель и сразу же закрываем кран S2. Напишите себе большими буквами на бензогенераторе, что обязательно нужно закрыть кран S2 после запуска. Электричество на выходе генератора открывает клапан S3. Если генератор глохнет, то клапан S3 автоматически закрывается и прекращает утечку газа.

Некоторые двигатели, несмотря на всю красоту устройства, иногда не хотят заводиться с ним. Чтобы проверить работоспособность перед тем, как покупать относительно дорогой электромагнитный газовый клапан, можно собрать без него, с одним только клапаном S1, завести, попробовать и сразу заглушить. Еще раз — без системы безопасности эксплуатация категорически запрещена.

Настройка, регулировка, запуск

Итак, все подключено. Установим рычаг пусковой воздушной заслонки (подсоса) в среднее положение. При запуске на бензине этот рычаг переводится в закрытое положение. Для газа запуск нужно выполнять в среднем положении заслонки. Кран S1 закроем полностью. Откроем кран на газовом баллоне и кран S2, если он у Вас установлен. Пробуем запустить, постепенно открывая кран S1. В некоторый момент генератор заведется. Подождем, пока он немного прогреется (10 минут). Полностью откроем пусковую заслонку и краном S1 добьемся устойчивой работы двигателя при минимальной подаче газа. То есть аккуратно закрываем S1 до тех пор, пока двигатель не начнет дергаться и работать неустойчиво. Сразу чуть-чуть приоткрываем кран. Регулировка довольно точная — вопрос всего в нескольких градусах угла поворота.

После регулировки запуск производится так. Пусковую заслонку устанавливаем в среднее положение. Заводим. Если не заводится, еще немного прикрываем пусковую воздушную заслонку. Как только двигатель завелся, закрываем кран S2. В это время уже открылся клапан S3. Греем электрогенератор 10 минут, затем полностью открываем пусковую заслонку.

Читайте также  Чем почистить потолок салона автомобиля своими руками?

Внимание! При минусовой температуре устройство работать не будет. Пропан плохо испаряется и загорается при отрицательных температурах.

Кое-что еще

Точно так же можно перевести двигатель на метан из баллонов с редуктором. Но такое устройство не будет работать с магистральным природным газом, так как нам нужно получить фиксированное давление газа перед дозатором, а в магистрали давление газа сильно пляшет. Для работы на магистральном газу нам понадобится клапан пропорциональной подачи газа (газовая рампа). Но об этом в другой статье. Подпишитесь на новости, чтобы ее не пропустить.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Инструкция по самостоятельной переделке бензогенератора на газ

Покупной или самодельный редуктор?

На многочисленных интернет-форумах давно обсуждаются темы и приводятся рекомендации по созданию кустарных газовых редукторов. На Youtube регулярно выкладываются видео с подробными технологиями изготовления данного «девайса». Но важно отметить, что все эти самоделки ни проходят никакой сертификации, проверки на безопасность. Стоит ли рисковать? Поэтому от подобной переделки бензинового генератора предлагаем все-таки воздержаться. Тем более, что в продаже имеется готовый комплект промышленного изготовления для самостоятельного преобразования бензинного устройства в газовое. И, что немаловажно, стоит он не так уж и дорого, порядка 50-60 долларов. За данную стоимость вы получите карбюратор, адаптированный для работы на газовом топливе.

Переделывать своими руками или обратиться за помощью к профессионалам?

Переоборудование и настройка электрогенератора в специализированном сервисном центре обойдется вам порядка 40…50 $. Но стоить отметить, что в этих процедурах нет ничего сложного, следовательно, можно обойтись своими силами. Если есть инструмент для работы и минимальные теоретические знания, то переделывание генератора, работающего на бензине, в газовый, не вызовет никаких сложностей.

Итак, для установки вам потребуется комплект для переоборудования двигателя и рабочий инструмент. Пример готового монтажного комплекта промышленного производства приведен на фото выше. Отличительными чертами данной модели газового модуля является простота монтажа и универсальность. Этот модуль можно использовать с различными моделями бензо- и электро-оборудования.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем воздушный фильтр, чтобы получить доступ к карбюратору, который крепится к головке ДВС четырьмя болтами.

2. Демонтируем карбюратор

3. Демонтируем тяги регулировки карбюратора и резиновые шланги. Особое внимание при снятии уделяем прокладкам. Всего их две, первая из которых установлена между фильтром и карбюратором, вторая – между головкой ДВС и карбюратором.

4. Устанавливаем новый карбюратор с редуктором, который позволит использовать в качестве топлива обычный природный газ (метан, пропан).

В остальном, все процедуры повторяем в обратном порядке:

5. Устанавливаем карбюратор, подсоединяем шланги и тяги. Проверяем. Монтируем фильтр.

6. Газовый шланг подсоединяем к магистральному источнику или баллону.

7. Непосредственно до запуска газового генератора следует применить кнопку обогащения.

8. Далее производим запуск ДВС и приступаем к настройке. Для этого создаем нагрузку на двигатель близкую к номинальной и начинаем потихоньку закручивать болт обогащения смеси. Крутить следует до тех пор, пока в работе генератора не начнутся сбои. После этого ослабляем болт на ¾ в обратную сторону, на этом первичная настройка окончена.

9. Глушим двигатель, остужаем оборудование и производим повторный запуск.

10. Проверяем корректность работы двигателя.

11. Для того, чтобы перевести бензогенератор обратно на бензин, закрываем подачу газового топлива, открываем бензиновый краник и эксплуатируем устройство в штатном режиме.

Перевод бензинового генератора на ГАЗ

Как переделать бензиновый генератор (бензогенератор) на бензо-газовый?

Для перевода генератора на газ Вам понадобится универсальный газовый модуль «УБГК» (универсальный бензо-газовый комплект для генератора), и следовать представленной инструкции.
Для переоборудования генератора необходимо подготовить место, где будут проходить работы.

Модернизация бензогенератора через газовый переходник

    Подбор газового модуля (карбюратор газ бензин) для бензогенератора, мотоблока, мотопомпы и другой моторной техники.

Список торговых марок (брендов) генераторов к которым подходят газовые модули:
Honda, Geko, Gerrard, Briggs &Stratton, Endress, Scheppach, Forte, Kraft Dele, Sturm, Hyundai, Лифан, Булат, Зенит, Werk, Eliteh, Протон, Кентавр, Daishin, Tiger, Stark, Lifan, Swiss Kraft, Einhell, Бригадир, Weima, Эталон, Firman, Elim, Biedronka, Vitals, Уралэлектро, Könner&Söhnen, Энергомаш, Daewoo Power, Baumaster и это далеко не полный список.

Комплекты для работы на газу 90% моделей бензиновых генераторов

  1. Карбюратор газ-бензин для бензиновых генераторов 1.5-3.5 кВт меж осевое расстояние крепежных отверстий 42 (43) мм.
  2. Автоматический газ-модуль Lite Auto газ-бензин для бензиновых генераторов 1.5-3.5 кВт меж осевое расстояние крепежных отверстий 42 (43) мм.
  3. Карбюратор газ-бензин для бензиновых генераторов 3.5-9.5 кВт меж осевое расстояние крепежных отверстий 52 (53) мм.
  4. Автоматический газ-модуль Base Auto газ-бензин для бензиновых генераторов 3.5-9.5 кВт меж осевое расстояние крепежных отверстий 52 (43) мм.
  5. Газовый редуктор от 1 — 20 л/с и более

Снимите крышку корпуса воздушного фильтра. Открутите четыре болта крепления (показано стрелками). После снятия фильтрующего элемента открутите две гайки фиксации корпуса (показано стрелками) и снимите его основание. Снимите карбюратор, предварительно отсоединив топливный подающий шланг и регулирующие тяги. После демонтажа штатного карбюратора Вы можете установить газовый комплект на место штатного карбюратора Установите газовый комплект в направляющие крепежные шпильки. Обязательно установите прокладки с обеих сторон карбюратора для герметизации соединения и отсутствия подсоса воздуха при работе. Осуществите подключение бензинового шланга к карбюратору. Установите основание корпуса воздушного фильтра на исходное место и закрепите крепежными гайками. Установите крепежную платформу фильтрующего элемента и закрепите болтами. По окончании монтажа не забудьте установить патрубок системы вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.

Предварительная настройка мульти-топливного карбюратора (газового модуля)

Для того, чтобы устройство работало корректно вполне возможно. Вам потребуется произвести некоторые первичные корректировки настроек подачи газа в карбюратор. Далее мы указываем последовательность их выполнения.
Первичная настройка перед запуском генератора предполагает регулировку количества подаваемого газа. Для этого полностью закрутите регулировочный винт на УБГК, показанный на рисунке, уменьшив тем самым пропускную способность магистрали до минимума. После этого действия открутите этот же регулировочный винт на один полный оборот от исходного закрытого состояния.

Переведите рычажок управления дроссельной заслонкой в крайнее левое положение закрыто

ВНИМАНИЕ
На выходе газового баллона должен быть установлен стандартный газовый редуктор моделей РДСГ 1-1.2 / РДСГ 2-1.2 или подобный с теме-же характеристиками, предназначенный для автоматического поддержания в заданных пределах давления сжиженных углеводородных газов (пропан бутан). Магистральный газ подключается по низкому давлению напрямую к редуктору газового модуля УБГК, обязательным условием является газовый кран. .

Подключите газовую подающую магистраль к входному отверстию в нижней части газового редуктора. Надежно фиксировать хомутом. Проверьте надежность соединения газовой магистрали на предмет отсутствия утечки с помощью газового анализатора или омыливания.

Обмыливание соединений

Для проверки герметичности газовых соединений применяют метод обмыливания. Готовиться мыльный раствор (идеально подходит Fairy) причем чем гуще, тем лучше. И этот раствор кисточкой или губкой наноситься на места соединений. В случае утечки мыльный раствор начинает пузыриться. Для без проблемной эксплуатации и в целях профилактики рекомендуется обмыливать ВСЕ соединения раз в месяц, но можно и раз в полгода, а можно вообще не обмыливать, если нет запаха газа и вы уверены в надежности соединений. Но как бы вы не были в этом уверены, желательно все же хоть иногда потратить несколько минут — это ваша безопасность и возможно жизнь.

Читайте также  Как подкрасить царапины на автомобиле своими руками?

Откройте вентиль на газовом баллоне. Нажмите один раз с продолжительностью нажатия 2-3 секунды на центральный клапан корпуса газового редуктора для заполнения внутреннего объема редуктора газом.

Произведите запуск генератора, используя ручной стартер или электрический (в зависимости от комплектации конкретного электрогенератора). После того как двигатель генератора завелся, сразу же переведите рычажок управления дроссельной заслонкой в крайнее правое положение.

Регулировка адаптера карбюратора на газ.

При работающем двигателе генератора и без электрической нагрузки осуществите финальную регулировку количества подачи газа в карбюратор.
Для этого повторно и плавно закручивайте или же откручивайте регулировочный винт на УБГК: в зависимости от характера исходной работы двигателя регулировка предусматривает как увеличение подачи — на двигателях большего объема так и уменьшения — на двигателях меньшего рабочего объема. Регулировку необходимо осуществлять до момента фиксации максимально устойчивых оборотов двигателя.

После того как двигатель генератора поработал на холостых оборотах от 5 до 10 минут, осуществите подключение полезной нагрузки в виде электрических потребителей в размере не менее 70% от номинальной электрической мощности генератора. Если после активации потребителей двигатель будет работать неустойчиво или с существенными провалами по оборотам, необходимо увеличить обороты двигателя путем закручивания (вращение по часовой стрелке) контрольного винта рычага дозирующего количество топливо-воздушной смеси. При отсутствии указанных явлений -в этой регулировке необходимости нет.

Для завершения работы генератора необходимо:

1. Отключить потребителей от генератора.
2. Закрыть подачу газа с помощью вентиля на газовом баллоне.
3. После остановки двигателя генератора выключить зажигание.

При последующем использовании генератора на бензине, необходимо: 1. Открыть кран подачи бензина из бака.
2. Убедиться в том, что газовая подающая магистраль не заполнена газом и вентиль баллона надежно закрыт.
3. Осуществить стандартные операции при запуске генератора на бензине.