Как наклеить бронепленку на авто своими руками?

36zoom36 › Блог › Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками

Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

-мыльный (несколько капель шампуня на литр тёплой воды, Все советуют джонсон беби, но можно и фейри);
-спиртовой (1 доля спирта к 3 долям воды. Изопропиловый спирт но можно заменить на этиловый спирт ).
Мыльный раствор упрощает работу с той стороной плёнки, на которой нанесен клеевой состав, и существенно снижает вероятность оставить на ней следы пальцев. К тому же, такая жидкость упрощает работу с райкелем, исключая вероятность повреждения поверхности.
Спиртовой раствор используется не только для обезжиривания лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для нейтрализации мыльного раствора, который был нанесён ранее.
Спиртосодержащий раствор лучше всего наносить на края пленки, в процессе её натяжения. Если же её необходимо отклеить, то использовать подобную смесь не рекомендуется, так как она может повредить клеевой слой.
Для правильного размещения изделия на кузове автомобиля необходимо пользоваться резиновым райкелем. Если у вас уже есть этот инструмент, то в нем желательно избавится от острых краёв. Устранить остатки пленки на кузове поможет монтажный нож, но пользоваться им нужно крайне аккуратно, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.
После нанесения на автомобиль защитной пленки своими руками может потребоваться очистка рабочей поверхности от растворов, использовавшийся в процессе оклейки. Для этой процедуры отлично подойдут многослойные салфетки. Важно подбирать изделия, которые не содержат ворса, чтобы он не оставался на поверхности авто. Устранить пузыри жидкости, которые могут появиться в процессе оклейки, помогут инсулиновые шприцы. Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно. Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:

-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Как наклеить бронепленку на свое авто?

  • Бронепленка на авто: что это такое?
  • Где можно клеить?
  • Рекомендации для выбора бронепленки
  • Виды автомобильных пленок
  • Виниловые
  • Из полиуретана
  • Достоинства и недостатки бронировочных пленок
  • Как снять старую пленку с авто?
  • Инструкция по наклейке бронепленки самому
  • Остерегайтесь подделок
  • Полезные советы

Повреждение кузова автомобиля – обычное дело. Дефекты появляются от мытья жесткой щеткой на мойке, езды по залатанной битумом дороге и даже от не смытого вовремя птичьего помета. В сервисных магазинах есть много аксессуаров для ухода за машиной. Одно из них – это бронепленка на авто, которая защищает кузов и его конструкционные элементы от царапин, трещин, сколов.

Эта статья содержит подробный обзор бронировочных пленок на автомобили. В ней рассмотрены:

  1. Виды, основные характеристики материала.
  2. Куда можно клеить: бронепленка на фары, капот, бампер, крылья, стекла.
  3. Преимущества, недостаки покрытия. Советы для его выбора.
  4. Инструкция как снять старую и наклеить новую защитную пленку.

Бронепленка на авто: что это такое?

Этот способ защиты изобрели на западе. Там его начали применять заводы-производители авто, выпуская в формате толстой пленки. Сначала оклейка автомобиля бронепленкой делалась только на его кузовные части, а теперь ее наносят на фары и стекла.

Раздумываете, стоит ли клеить бронепленку? Естественно, да. Ведь только она защищает кузов вашей машины от последствий ударов маленьких камушков, вылетающих из-под колес. Они часто царапают кузовную часть и фары, а пленка принимает весь удар на себя. Испорченное покрытие куда дешевле заменить на новое, чем покупать фары или перекрашивать автомобиль.

Верхние слои пленки покрывают гидрофобными средствами. Они отталкивают влагу и не дают ей оставаться на поверхности. Это помогает материалу сохранить машину от появления мельчайшей коррозии металла.

Где можно клеить?

Бронепленка на авто позиционируется как универсальный материал, который можно наносить на кузов и все его детали:

  • крышу;
  • двери;
  • крылья;
  • бамперы;
  • крышки капота и багажника;
  • спойлер.

Прозрачную или тонированную защитную пленку можно использовать для лобового, заднего и боковых стекол. Она сохранит их от царапин ветками деревьев, от ударов камней из-под колес других авто и просто неаккуратного обращения пассажиров.

Рекомендации для выбора бронепленки

Производитель пленки должен быть известен на автомобильном рынке. Он обязан иметь сертификаты, подтверждающие качество его продукции. Рекомендуем спрашивать продавца о наличии таких документов, чтобы не купить подделку.

Бронепленка для лобового стекла должна использоваться только по назначению. Перед ее нанесением обязателен ряд подготовительных работ. Игнорировать их нельзя, иначе покрытие не будет выполнять свои защитные функции и быстро испортится. Советуем не экономить, ведь слишком дешевые материалы наверняка некачественные.

Виды автомобильных пленок

Автомобильные пленки делают в двух типах: из полиуретана и винила. Они имеют разные характеристики, которые влияют на их эксплуатацию.

Перед покупкой рекомендуем разобраться в защитных свойствах этих видов. Это поможет найти материал, подходящий под ваши требования.

Виниловые

Виниловая пленка интересна не только в качестве защиты машины. Ее чаще используют для стайлинга автомобиля. Пленки типа “хамелеон” изменяют цвет авто под влиянием ультрафиолета. Светоотражающие покрытия используют как контуры для кузова авто, которые позволяют избежать ДТП в темное время суток.

Поклонники винила знают и другие виды винила: хром, металлик, с имитацией под дерево, кожу, карбон. Ими многие водители оклеивают весь кузов автомобиля. Другие стараются визуально подчеркнуть какие-либо части машины: например, капот или крышу.

Из полиуретана

Полиуретановая пленка это антигравийное покрытие для авто. Она именно защитная, а ее декоративный эффект – скорее бонус, а не главное назначение.

Такие пленки на полиуретановой основе намного лучше защищают машину от повреждений. По истечении срока эксплуатации они легко снимаются с авто, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Достоинства и недостатки бронировочных пленок

Покрытие автомобиля бронепленкой имеет как плюсы, так и минусы. Из преимуществ пленок обоих видов:

  1. Визуальное преображение машины.
  2. Легкость в снятии старой пленки. Простота в уходе.
  3. Максимальная защита деталей авто от повреждений.

У полиуретановых пленок любого официального производителя хорошие эксплуатационные свойства в любой сезон года. Хороший вариант, если планируете оклеивать машину на долгий срок. Недостаток только один: сравнительно высокая цена на материал. Но это полностью оправдано прекрасными защитными функциями, ведь вы на многие года забудете о дефектах на кузове.

Виниловые покрытия имеют больше недостатков, чем достоинств. Они хуже защищают авто от ударов гравия и мелких камней, неустойчивы к резким перепадам температуры. Например, хромированные пленки помутнеют при сильных морозах, а хамелеон, металлик стянутся. Снять испорченные пленки будет сложно и даже опасно – велика вероятность их удаления вместе с кусочками лакокрасочного покрытия. Поэтому рекомендуем не оклеивать авто винилом в зонах с суровым климатом.

Как снять старую пленку с авто?

Чтобы снять бронепленку с фар автомобиля или других его частей самому, действуйте вручную. Перед снятием бронепленки поверхность авто советуют прогреть феном. Удаление материала с холодного кузова выполняется сложнее.

Мастер должен работать под острым углом, отдирая покрытие от центра к краям. Действуйте осторожно: нельзя использовать острые предметы, чтобы не поцарапать кузов.

Инструкция по наклейке бронепленки самому

Как наклеить бронепленку на авто? Работать нужно только в тепле. Если на улице мороз, то предварительно оставьте машину в гараже, чтобы она нагрелась до комнатной температуры. Дальше следуйте точной инструкции на примере оклейки автомобильных фар:

  • Очищаем фары и руки. На них не должны оставаться моющие средства.
  • С подложки снимаем крышку. Мастер должен постараться, чтобы при работе не задевать клей. Клейкой стороной пленка наносится на фару.
  • Двигаться нужно по направлению к центру, выравнивая края материала. Если покрытие не расположилось равномерно, его можно приподнять и приклеить обратно. Например, ЗМ пленка может перед этим даже немного промыться водой. После нужно надавить на центральную часть фары.
  • По краям наклеенной пленки нужно пройтись феном, чтобы материал лучше закрепился на поверхности.
  • Излишки, нависания и другие неаккуратности аккуратно срезаем острым бритвенным ножом.

Остерегайтесь подделок

Рекомендуем покупать бронированную пленку только у официальных представителей в автомобильных магазинах. Проверяйте сертификаты соответствия, срок годности и правила хранения материала.

На рынке, сайтах интернет объявлений часто продаются подделки, которые выдают за подлинные товары известных производителей. Советуем не брать такой товар “из рук в руки” через знакомых. Ведь так вы рискуете оклеить авто некачественным покрытием, которое не защитит его кузов от повреждений, а наоборот испортит.

Полезные советы

Бронепленка для авто наклеивается намного легче, если перед работой посмотреть видео на эту тему. Наглядный пример покажет четкую последовательность действий:

Перед покупкой рекомендуем задать вопрос на форуме для владельцев автомобилей. Водители, которые уже оклеили машины бронепленками, поделятся мнением о качестве покрытий разных торговых марок “на деле”.

Особенности нанесения защитной плёнки на пороги автомобилей

Износ автомобиля по мере его эксплуатации является вполне закономерным и естественным явлением. Всевозможные препятствия и факторы негативно влияют на состояние транспортного средства.

Довольно часто страдает именно кузов, поскольку он сталкивается с дорожной пылью, мусором, гравием и пр. Результатом становится появление сколов, царапин и повреждений лакокрасочного покрытия.

К числу уязвимых мест машины также относятся пороги. Они постоянно контактируют с обувью, на подошве которой могут находиться абразивные частицы (песок, грязь, мусор), разного рода химические реагенты, применяемые зимой, и не только. Пороги также изнашиваются, стираются и царапаются.

Но в силах автомобилиста защитить их путём оклейки порогов с помощью защитной плёнки. Это достаточно эффективное защитное средство, доступное каждому.

Понятие бронеплёнки

Если вы хотите сделать акцент именно на защите порогов, тогда потребуется использовать специальный защитный материал.

Многие довольно часто ассоциируют бронеплёнку с виниловой плёнкой, с помощью которой выполняется оклейка автомобильных порогов. Но это не совсем одинаковые материалы. Винил относится скорее к числу декоративных покрытий, поскольку его прочность заметно ниже полиуретанового покрытия.

Также существует карбоновый вид плёнок, но лишь некоторые разновидности обладают достаточными защитными свойствами. Большинство из них применяются только в салоне и не подходят для наружного применения.

Бронеплёнка представляет собой прозрачную антигравийную плёнку, которая эффективно защищает все наиболее уязвимые участки кузова. Она никак не влияет на изменение внешнего вида, сохраняя первозданный цвет порога. Но при этом покрывает его защитным прочным слоем.

Выполненная оклейка порогов специальной качественной антигравийной плёнкой позволяет заметно поднять уровень защищённости лакокрасочного слоя от всевозможных повреждений, начиная от обычной грязной обуви и заканчивая острыми женскими каблуками и небольшими механическими ударами по покрытию.

В чём основные преимущества

Если вы ещё сомневаетесь в том, нужна ли вам оклейка плёнкой для защиты порогов автомобиля, стоит взглянуть на основные достоинства такого решения.

Для начала нужно понять, каким образом бронеплёнка, изготовленная на основе полиуретана, предотвращает повреждения лакокрасочного покрытия. Это обусловлено свойствами материала рассеивать энергию при нанесении ударов. Поэтому полиуретан широко используется с целью защиты наиболее уязвимых участков авто, в числе которых фары, капот и пороги.

Помимо механической протекции, обеспечивается защита порогов от инфракрасного излучения. Вместе с ней создаётся защита от УФ лучей, агрессивных химических веществ, активно рассыпаемых по российским дорогам в период зимних осадков.

Если у вас новая машина и вы купили её буквально перед началом зимы, тогда это весомое основание наклеить плёнку. Она позволит защитить ЛКП и сохранит первозданный внешний вид автомобиля. По мере износа покрытия его просто снимают и меняют на новое.

Поэтому к числу главных достоинств применения полиуретановых защитных плёнок можно отнести такие пункты:

  • эффективная маскировка повреждений;
  • защита от ультрафиолета и инфракрасного излучения;
  • сохранение насыщенности оригинального лакокрасочного покрытия;
  • защита от механических повреждений;
  • свойство не выделяться на фоне родной краски;
  • возможность замены по мере износа или необходимости;
  • длительный срок службы при соблюдении технологии нанесения;
  • простая процедура снятия;
  • доступное каждому автомобилисту нанесение;
  • адекватная стоимость.

Это более чем весомые преимущества, которые стимулируют множество автомобилистов воспользоваться уникальными возможностями бронеплёнки.

Разумеется, результат во многом зависит от правильно выбранного материала и от соблюдения технологии нанесения. Из-за этого некоторым водителям проще отдать машину в автосервис, где профильные специалисты выполнят все необходимые манипуляции.

Что потребуется для работы

У каждого производителя могут быть свои рекомендации касательно применения и нанесения защитных плёнок для порогов и других участков кузова автомобиля.

Но большинство из них имеют общие принципы и одинаковый подход к организации процесса. Если оклейка порогов вашего авто бронирующей прозрачной плёнкой осуществляется своими руками, предварительно придётся собрать перечень необходимых инструментов и материалов.

Для работы в основном требуется набор, состоящий из:

  • самой бронирующей прозрачной плёнки;
  • бумаги для выкройки заготовок (если форма порога сложная);
  • резинового шпателя;
  • канцелярского ножа;
  • острых ножниц;
  • распылителя для воды;
  • моющего средства;
  • сухой чистой ветоши без ворса.

Профессионалы довольно часто используют сухой метод, который не предусматривает применения мыльного раствора. Но для этого способа нужен строительный достаточно мощный фен.

При самостоятельном оклеивании сухой метод применять не рекомендуется. Он требует предельной точности, опыта и мастерства. Новичок может с этим не справиться, а исправить ошибку будет довольно сложно. Придётся всё заново переделывать. Поэтому основной акцент будет сделан именно на мокрый метод.

Предварительная подготовка

Ошибка большинства автомобилистов, которые решают самостоятельно выполнить бронирование порогов своего автомобиля специальной плёнкой, заключается в игнорирование подготовительного этапа выполнения этой работы.

Есть даже те, кто просто смахивают слой пыли с порога и сразу же начинают клеить материал. В итоге происходит примерно одинаковая последующая картина. Плёнка через некоторое время начинает отслаиваться, под ней образуются воздушные пузыри, она быстро рвётся и только портит внешний вид машины.

Чтобы правильно наклеить на пороги собственного автомобиля приобретённую ранее защитную плёнку, нужно для начала выполнить обязательную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:

  • Если автомобиль служит не один год, лакокрасочное покрытие могло повредиться, оно начало отслаиваться. Лучше сразу эти места защитить, закрасить и покрыть лаком.
  • При достаточно сложной конфигурации порогов, частично может потребоваться демонтаж, чтобы добраться до труднодоступных мест.
  • Пороги очень тщательно вымываются и высушиваются. Желательно продуть все щели и зазоры сжатым воздухом, чтобы под плёнкой не оказалась влага.
  • После завершения сушки возьмите любое средство с обезжиривающими свойствами. Убедитесь, что оно не повредит лакокрасочное покрытие.
  • Пороги наверняка будут иметь места загибов плёнка. На этих участках рекомендуется выполнить обработку праймером.

Работать с плёнками рекомендуется в закрытых помещениях. Если это пыльный гараж, лучше предварительно провести влажную уборку, чтобы пыль осела и не попадала на кузовные элементы в процессе нанесения плёнка.

Наносить бронеплёнку при отрицательной температуре окружающей среды не стоит. У каждого производителя есть свои рекомендации касательно оптимального температурного режима для работы с материалом.

Оклейка порогов

Когда подготовительный этап завершён, проводится непосредственно сама оклейка порогов защитной качественной плёнкой. Такую задачу вполне можно выполнить своими руками.

  • Первым делом сделайте необходимые выкройки. Для этого бронеплёнка прикладывается к поверхности порогов, фиксируется скотчем, обводится маркером или карандашом. Затем снимается и вырезается. На этом этапе защитный слой с плёнки снимать рано.
  • Для мокрого метода потребуется распылитель. Подойдёт приспособление типа того, которым опрыскивают домашние растения.
  • В ёмкость заливается чистая вода и добавляется несколько капель моющего средства. Тщательно перемешайте. Мыльный раствор готов.
  • Нанесите этот раствор на первый оклеиваемый порог с помощью распылителя.
  • Аккуратно, стараясь не оставлять отпечатки пальцев, снимите защитный слой с бронеплёнки.
  • Приклейте материал примерно по центру порога.
  • Двигаясь от центра к краям, с помощью шпателя или ракеля аккуратно начинается разглаживать плёнку.
  • Следите за тем, чтобы под плёнкой не оставалось воздушных пузырей. Не спешите, постепенно разглаживая материал и выводя из-под него мыльный раствор.
  • На местах загибов плёнку рекомендуется немного прогреть с помощью бытового фена.
  • Сами края со стороны клеевого покрытия можно слегка обработать праймером, чтобы добиться лучшего сцепления.
  • Изгибы на неровностях можно прогреть чуть сильнее, и тогда они уйдут.
  • Когда материал полностью распределился по порогу, пройдитесь по всей поверхности феном. Но не перегревайте материал.

Если вы используете плёнку карбонового типа, перед нанесением её обязательно нужно прогреть.

Желательно оставить машину в гараже при стабильной температуре и невысокой влажности на сутки. После этого можно спокойно приступать к привычной повседневной эксплуатации автомобиля.

Как долго продержится плёнка, зависит одновременно от нескольких факторов. В любом случае это лучше, чем оставлять пороги вообще без защиты.

Как наклеить бронепленку на авто

В России ежегодно происходит около 160 тысяч автомобильных аварий. Хотя не каждая из этих аварий может причинить вред, большинство из них определенно повлияет на вашу машину.

Помня об этом, вы инвестируете в автострахование — без сомнения, умная идея. Но как насчет всех этих царапин, повседневного износа, поврежденных поверхностей?

Как защитить от них свою машину? Ответ — защитная пленка. Помимо различных применений, она помогает защитить ваш автомобиль и другие твердые поверхности от износа, возникающего при использовании.

  1. Что такое защитная пленка?
  2. Какие виды материалов используются при производстве этих пленок?
  3. Применение защитных пленок.
  4. Защитная пленка для автомобилей и других транспортных средств.
  5. Выбор подходящей пленки.
  6. Процесс установки.

Что такое защитная пленка?

Защитная пленка — это материал, который можно использовать для защиты поверхностей, подверженных повреждениям. К таким повреждениям относятся незначительные или умеренные ссадины, царапины и многое другое. Эти пленки обычно различаются по толщине, материалу и прочности сцепления.

Основываясь на различных комбинациях этих характеристик, эти пленки могут быть надлежащим образом использованы в различных сценариях для предотвращения повреждений.

В этих пленках интересно то, что они изначально разрабатывались для военных целей. Еще в 60-х годах министерство обороны США осознало, что лопасти вертолетов не могут избежать повреждений, вызванных обломками в воздухе.

Эта проблема в конечном итоге побудила к созданию защитного слоя, который был разработан, чтобы быть прозрачным, легким и достаточно прочным, чтобы предотвратить повреждение используемого военного оборудования.

Эти защитные слои или «вертолетная лента», как ее называли, в конечном итоге эволюционировали и стали распространяться на современные автомобили.

Какие виды материалов используются при производстве этих пленок?

Короче говоря, в качестве основного материала обычно используется какой-то пластик. Вот несколько конкретных типов материалов, которые обычно используются для создания защитной пленки:

  • Полиэтиленовые пленки низкой плотности обладают повышенной эластичностью, гибкостью и обычно имеют небольшой вес.
  • Поливинилхлорид гладкий, с относительно более высоким уровнем эластичности, что делает его идеальным вариантом для защиты металлических поверхностей.
  • Полипропилен менее эластичен и сохраняет прочность даже при более высоких температурах.
  • Полиолефин отлично работает со стеклом или окрашенным металлом, а некоторые варианты используются для упаковки.
  • Коэкструдированный полиэтилен низкой плотности обеспечивает более высокий уровень защиты за счет использования техники наслоения.
  • Бумага обычно используется для защиты от очень слабых повреждений

Применение защитных пленок.

Области применения защитной пленки широки, разнообразны и, возможно, безграничны. Все, что имеет поверхность, можно лучше защитить. Однако есть несколько областей, в которых она предлагает наибольшую ценность.

  • Аэрокосмическая отрасль.

Мир аэрокосмической техники постоянно стремится создавать более тихое, легкое и устойчивое к повреждениям оборудование. Именно здесь пленки необходимы для продления срока службы и повышения качества этих материалов.

  • Электроника.

Точно так же электроника, такая как мобильные телефоны и другое оборудование, очень восприимчива к повреждениям. В частности, защита экрана — это одна из областей электроники, в которой постоянно используются пленки для предотвращения физических повреждений. Вы можете себе представить широкие возможности применения в телевизионных компаниях, компаниях по транспортировке электроники и других подобных предприятиях.

  • Промышленность.

В целом в промышленности широко применяется защитная пленка, и часто требуются индивидуальные размеры, подходящие для различного оборудования или новых производимых продуктов. Готовая продукция может сильно пострадать по дороге к распределительным центрам или на склады.

  • Автомобильная отрасль.

Автомобиль нуждается в защите, будь то колеса, двери, крылья или бамперы. Эти фильмы — фантастический способ добиться этого без ущерба для эстетической привлекательности автомобиля.

  • Медицина.

Медицинские устройства обычно дороги и требуют высокого уровня обслуживания для предотвращения коррозии металла. Добавление защитного слоя может помочь предотвратить преждевременный износ и обеспечить бесперебойную работу этих машин.

  • Военная техника.

Клейкие пленки являются важным компонентом в обеспечении эффективной работы военной техники, вооружения и техники. Однако, когда дело доходит до защиты, в дополнение к защитной пленке, вероятно, потребуются другие виды клеевой защиты.

Защитная пленка для автомобилей и других транспортных средств.

Защитная пленка для автомобильной краски является обязательным условием для покрытия вашего автомобиля. Эти удобные пленки идеально подходят для сохранения автомобиля от ненужных царапин или потертостей.

В целом, вы можете рассчитывать на защиту вашего автомобиля от следующих проблем:

  • Птичий помет
  • Кислотный дождь
  • Ультрафиолетовые лучи
  • Минеральные месторождения
  • Сок деревьев
  • Пятна масла и воды
  • Дорожная соль
  • Железнодорожная пыль
  • Промышленные осадки
  • Окисление
  • Жучки или брызги насекомых
  • Коррозия металла
  • Пыли

Создаваемый барьер исключительно прочен и предотвращает проникновение воды, мыла или сильных чистящих растворителей через пленку.

Они сильно отличаются от герметиков, которые обеспечивают только химическую стойкость или устойчивость к ультрафиолетовому излучению без дополнительных преимуществ устойчивости к царапинам.

Важно, что предлагаемая защита может варьироваться в зависимости от бренда, у которого вы выбираете покупку, и материалов, используемых при их изготовлении.

Выбор подходящей пленки.

Следующий шаг — выбор пленки, которая вам нужна. Чтобы сделать это правильно, вам необходимо учитывать следующие элементы.

  • Долголетие

Устанавливать дешевую пленку, которая портится в течение нескольких месяцев, контрпродуктивно. Вместо этого приобретите высококачественную пленку с маркой, которая отличается долговечностью.

  • Гарантия.

Убедитесь, что у продукта, который вы покупаете, есть надежная служба поддержки клиентов и хорошие условия гарантии. Как правило, гарантия на 3M PPF составляет до десяти лет.

  • Качество.

Теперь, когда вы знаете, какую роль играет материал в определении качества пленки, обязательно задайте вопросы о нем. По крайней мере, вы должны иметь возможность получить PPF, который соответствует всем основным требованиям: устойчивость к царапинам, истиранию и защита от ультрафиолета.

Конечно, качество может зависеть и от имеющегося у вас бюджета, но в целом получить высокое качество по приемлемым ценам не так уж и сложно.

  • Применение.

Нанесение или установка защитной пленки может оказаться сложной задачей, особенно если у вас нет опыта. В идеале вам следует нанять специалиста, который сделает это, чтобы избежать пузырей на поверхности.

Процесс установки.

Монтаж пленки — самая важная часть. Для улучшения процесса, стоит проводить его в помещении, например, гараже. Если, все-таки, вы решили проводить это дело на открытой территории, то учитывайте ветер, который с легкостью может занести под пленку грязь.

  • Очистка поверхности.

Во-первых, важно удалить с поверхности автомобиля пыль и мусор. Это обеспечит плавное нанесение и плотное прилегание. Неправильная очистка поверхности может вызвать появление пузырьков воздуха.

Кроме того, мусор под пленкой может даже ослабить барьер и сократить срок службы пленки. Также нужно следить за тем, чтобы поверхность была обезжиренной, чтобы клей правильно прилипал к поверхности.

  • Резка.

Некоторые продавцы продают предварительно нарезанные кусочки пленки, которые затем можно наносить непосредственно на чистую поверхность автомобиля. Однако в более сложных системах может быть более разумным получить индивидуальный крой для вашего автомобиля.

  • Фитинг.

Последний шаг, конечно же, примерка. Здесь вы можете использовать различные процедуры, чтобы обеспечить плотное прилегание пленки к поверхности автомобиля.

Распылительная арматура — это популярный выбор, чтобы активировать клей так, чтобы не повредить окрашенную поверхность. Это необходимо делать в чистом помещении, чтобы пыль не скапливалась снова на чистой поверхности.