На какую ось ставить более изношенные шины?

Audi A4 B8 FL Рабочая Лошадка › Бортжурнал › Куда же, всё-таки, ставить шины с более глубоким протектором?

Написать этот пост меня сподвигло посещение шиномонтажа, где меня сочли чудаком.

Так как у меня передний привод, то, как и положено, спереди на ведущей оси резина стирается гораздо быстрее, чем на задней, поэтому каждый раз, когда остаток протектора перестаёт меня устраивать, я покупаю две новые покрышки. Эти покрышки я и попросил мастеров шиномонтажа поставить на машину, указав при этом, куда именно их ставить.

Мастера посмотрели на меня странными взглядами и сделали по-своему, после чего, по моему замечанию, им пришлось переделать свою работу, что вызвало их неудовольствие и недоумение — зачем мне это надо?

Теперь вопрос для всех: а куда бы вы поставили более новую пару покрышек?

а) на переднюю ось;
б) на заднюю ось;
в) на ведущие колёса;
г) всё равно куда;
д) зимой на перед, летом на зад;
е) зимой на зад, летом на перед.

Правильный ответ на вопрос: вариант б) — на заднюю ось.

При этом данное правило установки колёс не зависит ни от времени года, ни от типа привода автомобиля.

Однако у многих водителей и мастеров шиномонтажных мастерских такое действие почему-то до сих пор вызывает сомнение.

Может быть причина тому — привычка ставить более новую резину на ведущую ось, которая повелась со времён господства классического заднего привода, да так и укоренилась в народе?

Чтобы поставить точку в этом вопросе, я советую посмотреть эти два видеоролика, наглядно демонстрирующие процессы, происходящие на осях автомобиля.

Первый ролик на английском языке, сорри, перевода нет, но, думаю это не проблема, второй более занудный, но очень показательный.


А это видео для тех, кто считает, что выйти из заноса задней оси легче, чем из сноса передней!

UPD Как видно из комментариев, данный пост вызвал недопонимание у читателей, поэтому я его несколько подкорректировал, уж не обессудьте, и хочу уточнить:

1. я не «втираю» как хорошо и чудесно будет ездить на лысой резине, если её «правильно» поставить, речь совсем не об этом;

2. при движении по мокрому покрытию первой всплывает та ось автомобиля, на которой протектор ниже;

3. снос задней оси переднеприводного автомобиля априори более трудней погасить, чем снос передней, особенно если нет опыта и практики;

4. для автомобиля, а точнее для водителя, более важно лучшее сцепление на задней оси, ну и здравый смысл, конечно же.

Audi A4 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — шины

Машины в продаже

Audi A4, 2008

Audi A4, 2014

Audi A4, 2013

Audi A4, 2011

Комментарии 28

Новые шины лучше ставить комплектом.

А если износ неравномерный. То переставлять их метсами. Для равномерного износа. Ну и опять же не допускать того, что спереди 4 мм а сзади 6 мм.

Не всегда меняют комплектом. Частые резкие старты или спортивный стиль вождения на переднем приводе стирают протектор очень быстро, особенно на мягкой резине, например такой, как Continental и ей подобной, тогда как на задней оси резина остаётся с гораздо меньшим износом. Зачем же выкидывать недешёвые покрышки с протектором в пределах нормы? Экономически выгодно и безопасно переставить их на переднюю ось и докупить две новые.

Износ покрышек на осях всегда неравномерен. Разрыв в неравномерности можно сократить только очень спокойным и равномерным стилем вождения, таким, например, какой принят у водителей Роллс Ройсов. Мой респект, если вы так водите!) Перестановка же колёс всегда подразумевает, что сзади какое-то время протектор будет ниже, чем спереди, или этой перестановкой надо будет заниматься постоянно, что на мой взгляд просто бессмыслица.

Ситуация, когда протектор передних шин (в пределах нормы) на несколько миллиметров ниже протектора задних шин вполне нормальна, и является безопасной, в отличие от зеркальной ситуации, об этом, собственно, и тематика поста.

Все верно.Еще на автомобиле с передним приводом, правильный сход развал задней оси — это четкий и понятливый руль.

Заміна шин — на яку вісь ставити нову гуму і правильна ротація

Привіт, сьогодні ми будемо розбиратися в такому питанні — на яку вісь ставити нові шини, якщо міняєш тільки пару? Читайте статтю до кінця, вас чекає багато інформації.

Кожен автовласник знайомий з таким явищем, як знос шин. І цьому є безліч причин. Це природний процес в ході тривалої експлуатації авто. Тобто шини зношуються і приходять в непридатність після закінчення певного періоду. І це нормально. Але, крім того, на ступінь і швидкість зносу впливає ще ряд факторів. Сьогодні ми з’ясуємо:

  • Причини зносу шин. Як впливає тип приводу на знос шин?
  • Як продовжити термін служби шин? Ротація шин
  • На яку вісь ставити нові шини?

Чому зношуються шини?

На знос шин впливає стиль водіння, якість доріг, тиск в шинах, ступінь завантаженості авто, температура дорожнього полотна, ну і, звичайно ж — технічний стан машини. Доведено, що їзда на автомобілі в спекотну погоду по сухій дорозі на високій швидкості призведе до швидшого зносу протектора, ніж коли авто пересувається з помірною швидкістю в прохолодну погоду.

Також і з тиском. Рекомендуємо заїхати на СТО і відкоригувати його відповідно до рекомендації виробника машини. Особливо, якщо ви збираєтеся в далеку дорогу на добре завантаженому авто, для того щоб ваша поїздка була комфортною і безпечною.

Також, на характер зносу гуми впливає тип приводу вашого авто — передній, задній або повний. Навіть інтуїтивно зрозуміло, що швидше зношуються колеса на приводній осі. І так як навантаження на 4 колеса автомобіля нерівномірне, то і знос їх теж неоднаковий. На керованих колесах більше зношується боковина, так як на неї йде навантаження при поворотах. У той час як у провідних коліс «страждає» центральна частина протектора. Саме вона контактує з асфальтом і передає обертання колеса на дорогу. Але, наприклад, в автомобілі з переднім приводом, передні колеса є одночасно і провідними й керованими — так що вони будуть швидше зношуватися, ніж задні. У машині з заднім приводом — першими піддаються зносу задні колеса. А ось в авто з повним приводом характер зносу покришок залежить від типу трансмісії і типів підключення повного приводу. А також від розподілу крутного моменту — більше на передню або задню вісь.

Друзі, хочу нагадати, що законодавством заборонено експлуатацію легкових та легковантажних транспортних засобів з висотою малюнка протектора менше 1,6 мм на літніх шинах і 4 мм на зимових. Контролюйте цей момент обов’язково — адже це в першу чергу ваша безпека на дорозі, а також інших учасників дорожнього руху.

Як продовжити термін служби шин? Ротація шин

Якщо дотримуватися рекомендацій, які допоможуть продовжити «життя» гумі, можна збільшити термін їх служби. І взагалі, стан покришок — це один з головних чинників, який впливає на вашу безпеку в дорозі.

  • Своєчасна сезонна заміна гуми. Я думаю вам відомо, що використовувати резину не по сезону не тільки небезпечно, але і просто недоцільно. Адже недарма існує літня і зимова гума?
  • Балансування коліс. Невідбалансовані колеса швидше зношуються.
  • Підтримка потрібного рівня тиску в шинах. Якщо він буде високий або низький — це призведе до швидкого руйнування покришки.
  • Дотримуйтесь швидкісного режиму. Чи не розганяйтеся і не гальмуйте дуже різко.
  • Регулярно перевіряйте ходову частину авто, систему кермування, розвал-сходження.
  • Правильно зберігайте літні і зимові комплекти шин, як це рекомендують виробники.
Читайте также  Как сделать мойку для машины своими руками?

Ну і окремо поговоримо про такий метод продовження терміну експлуатації покришок, як ротація шин. Це перестановка коліс місцями, завдяки якій гума зношується більш рівномірно. Адже дуже важливо, щоб всі 4 шини зношувалися однаково, тоді ви краще зможете контролювати своє авто (реакція в поворотах, зчеплення з дорогою, ефективність гальмування, знизити рівень шуму і т.д.). Це дуже важливо, особливо в складних погодних умовах, наприклад восени або взимку. Це по-перше. А по-друге — однаковий знос покришок дозволяє в майбутньому (при необхідності) зробити заміну всього комплекту гуми, а не парами. Хоча і про це ми поговоримо трохи пізніше. З’ясуємо, на яку вісь ставити нові шини.

Отже, шинники рекомендують міняти місцями колеса кожні 5-8 тис. пробігу авто. Але, потрібно не забувати, що різниця в зносі шин не повинна бути занадто велика. І міняти місцями можна тільки колеса з однаковим малюнком протектора. Так які правила перестановки шин? Рекомендую скористатися загальноприйнятими правилами від шинників. Наприклад, всім відомий Michelin рекомендує це робити так:

Як бачите ротація шин залежить від типу приводу автомобіля і виду використовуваних покришок. Розберемо кілька способів:

  1. Перестановка шин хрест-навхрест, коли переднє ліве змінюється з заднім правим, а переднє праве з заднім лівим підходить для всіх машин, але частіше все таки використовується для повнопривідних.
  2. Для машин з переднім приводом передні колеса ставляться назад (переднє праве ставиться на місце заднього правого, також з лівою стороною). А задні колеса ставляться на місце передніх по діагоналі — праве заднє на місце лівого переднього, і також друге.
  3. Спосіб для машин із заднім і повним приводом. Задні колеса ставляться наперед. А передні назад по діагоналі. Ліве переднє на місце правого заднього, а праве переднє на місце лівого заднього.

Якщо у вас шини з направленим малюнком протектора — ротацію можна робити тільки одним способом — поміняти місцями передні та задні шини.

На яку вісь ставити нову пару шин?

Друзі, відразу хочеться сказати, що MARKET.RIA рекомендує мати два повноцінних комплекти гуми — зимовий і літній — і міняти їх по 4 штуки одночасно. І буде вам щастя.

Але, якщо життя змушує, і автовласник з метою економії купує тільки одну пару нових покришок, то перед ним постає питання — а куди ж їх поставити? На передню вісь або на задню? Цікаве питання, і на деяких автофорумах прям цілі дискусії з цього приводу. Хтось каже — в залежності від типу приводу, хтось скаже — звичайно на передню вісь, адже передні колеса швидше стираються. А є такі, які вважають, що на задню і тип приводу тут ні до чого. Правильна відповідь — третя. Нова пара шин ЗАВЖДИ ставиться на задню вісь. Хоча раніше існувала думка, що на передньопривідне авто нова гума ставиться на передню вісь, так як гальмівний шлях коротший і гребти машина буде краще. І начебто логічно. Але це не так.

Навіть компанія Michelin вже давно на своєму сайті виступила із заявою, що з міркувань безпеки незалежно від приводу, нову або менш зношену гуму потрібно ставити на задню вісь.

За словами експертів Michelin, таким чином забезпечується більш високий рівень безпеки в непередбачених або складних дорожніх ситуаціях (екстрене гальмування, круті повороти) особливо на слизькому покритті. Та й численні тести доводять, що в будь-якій ситуації завжди легше контролювати передні колеса, ніж задні. Адже задня вісь на зношених шинах йде з під контролю миттєво, особливо під час дощу або просто на мокрому холодному асфальті. Електроніка машини не завжди зможе її стабілізувати — може просто фізично не вистачити площі контакту шини з дорогою. В результаті водій втрачає контроль над автомобілем через занесення «заду», з яким багато водіїв просто не впораються. Такої ж думки по установці новішої пари шин дотримується і німецький клуб ADAC — якщо на різні осі встановлюються шини різної якості, кращі ставте назад.

Австрійський автомобільний клуб ÖAMTC ще в далекому 2010 році перевірив, як установка новіших шин на передній або задній осі впливає на ходові якості машини. Вони також рекомендують новіші шини ставити на задню вісь. Випробування довело, що автомобіль показує більш ефективне гальмування при установці шин поновіше на передню вісь. Але при установці таких шин назад — автомобіль показує кращу курсову стійкість, особливо на мокрому дорожньому полотні. А ще, фахівці ÖAMTC в один голос твердять, що ставити різні шини можна лише в тому випадку, коли різниця в зносі невелика. Вони проводили цей тест на шинах з різницею в зносі між передніми і задніми 1,5 мм. А якщо різниця більше — рекомендують купувати новий комплект з 4 шин.

Також у 2017 році білоруський портал АВТО TUT.BY проводив тест на полігоні в Фінляндії. Тестувалися два однакових VW Golf, у одного шини свіжіше стояли ззаду, в іншого спереду. Машини розганялися до 30 км/год і гальмували, спочатку на льоду, а потім на снігу. Якщо коротко, то результати тесту такі: авто з хорошими шинами спереду розганяється і гальмує швидше, ніж в протилежному випадку. Але це мабуть єдиний бонус. У таких характеристиках, як зчеплення, керованість, стійкість в поворотах машина більш прогнозована і безпечна, якщо новіші покришки встановити на задню вісь.

Висновок: Шини з різним ступенем зносу — це небезпечно однозначно. Питання в тому — наскільки це може бути небезпечним? Коли шини «не дуже» встановлені спереду — гальмівний шлях довший звичайно, але сама машина більш передбачувана. Вам легше її контролювати, ви можете їхати плавніше або тихіше і т.д. Та й дотримуватися безпечної дистанції простіше, ніж керувати машиною, яка пішла в занос.

Повторюся, MARKET.RIA рекомендують замінювати на кожен сезон всі чотири колеса і робити своєчасну ротацію. Але якщо різниця в зносі не дуже велика, то шини «покраще» рекомендуємо ставити на задню вісь. Безпечних вам поїздок!

Полюбляєте відео більше ніж статті? Дивіться відеоверсію

Сподобалося стаття — ставте «лайк», залишилися питання — пишіть в коментарі і ми відповімо на них.

Полный привод, два колеса новых, пережняя или задняя ось?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Полный привод, два колеса новых, пережняя или задняя ось?

    Здравствуйте уважаемые господа.
    машина пришла из японии на вполне сносной резине (Bridgestone Blizzak WS60), 1-2 зимы еще отходила бы, не вопрос.. вчера порезали одно колесо (бок, сильно), восстановлению не подлежит.. желания менять все четыре шины нет никакого, хочу взять два таких же колеса и поставить новые на одну ось, старые на другую.. соотвественно вопрос, на какую ось ставить новые колеса при постоянном полном приводе?
    заранее спасибо за ответы 🙂

    На переднию ось новые колеса,т.к.даже не знаю как сказать то технически грамотно,вообщем основная сила торможения приходится на передние колеса.

    2knay, 2Eko
    спасибо, так примерно и собирался, был подобный опыт с переднем приводом, просто решил уточнить, вдруг чего с полным не так..

    Дык а машинка какая? Торможение торможением но и движение тоже важно, а тут надо понимать какие колеса у тебя имеют приемущество, допустим ЦРВ там передняя ось основная а задок подключается при пробуксовке, СУРф — основная задняя ось передок подключается раздаткой

    Если постоянный полный привод однозначно менять все 4 (пятое в запаску и периодически пускать в работу — т.е. можно сказать равномерно изнашивать 5 колёс).

    Если полный привод не постоянный то желательно менять все 4 колеса. Насколько критично не все 4- ре — х.з. не озадачивался сильно. одно могу сказать разные по износу протектора колёсья на осях не есть гуд.

    Читайте также  Как правильно хранить летние шины?

    я себе поставил получше на передок, похуже на зад)))
    так как при пробуксовке один фиг перед подключится на полную, а рулёвка по зиме важнее ))

    я тоже считаю менять все 4. иначе все достоинства полного привода превращаются в недостатки.

    В идеале все 4.
    Но если только пару поменяешь — ничего страшного не будет.
    Я сезон откатываю на комплекте, зад как новый, перед в половину сточеный. На следующий сезон меняю передние и задние местами и дальше катаюсь.

    да главное чтобы размер колес был одинаков, но получше конечно на перед.

    главное, чтобы резина была той же размерности, того же рисунка и сопоставима по степени износа. У меня на обеих задних были грыжи, купил точно такие же шины б/ушные, поставил вперед. Те, что были впереди — назад. И все. Езжу, не жалуюсь.

    Менять все 4, безопасность дороже.

    Все менять — ремонт раздатки и привода дороже обойдется.

    Машинка то какая? Даже новье на 14 встанет баксов в 300-400 на круг, а ремонт будет всяко дороже.

    Для безопасной езды рекомендуют новую назад ставить. Разгонишься помедленней, зато при экстренном торможении зад впереди переда не окажется.

    Да ужжж. Советчики.
    Новая и б.у резина будут отличаться по высоте протектора, соответственно они при проезде одного километра колеса сделают разное количество оборотов вокруг оси, а соотвественно раздатка будет пытаться выровнять эти обороты, иби не могут две оси вращаться с разными угловыми скоростями если они связаны(через раздатку, вискомуфту или что там у тебя в машине) и раздатке соотвественно через некотрое время придет кирдык.
    Имхо,продать старые три колеса, купить четыре новых. Раздатка дороже стоит.

    Нечего страшного не случиться.Нет необходимости менять все четыре колеса,хотя,желательно.Раздатке большого вреда не будет.
    Мой предшественник(на GT-ишной машине) ездил даже на разном рисунке(что гораздо более нежелательно),я ездил с разным износом.
    Для переда новые колёса предпочтительней.При пробое передка на скорости последствия гораздо тяжелее,да и изнашиваются они несколько больше.

    Необходимо знать,что если у вас есть докатка(как правило меньшего диаметра),то её ,чаще всего (на 4ВД),необходимо ставить именно на переднюю ось!
    Мой в.стаж

    оп, мнения разделились 🙁
    уже поставил два новых колеса вперед, но если очень критично, обязательно докуплю еще два назад..
    автомобиль Субару Легаси Ланкастер 6.
    з.ы. очень хочется, что бы после поста под чертой отображались мои машинки, но не разобрался как это сделать.. подскажите, пжл 🙂

    Зайди в форум Шины, там есть Топор, он тебе с научной точки зрения объяснит почему нужно все 4 менять, или на форум Субару, или на Джип форум. Кстати именно там все скажут,что все 4 менять нужно.

    Куда ставить новую резину — на переднюю или заднюю ось

    Многие автомобилисты при замене резины задаются вопросом — на какую ось нужно ставить новые покрышки. Многие полагают, что нет никакой разницы — где колесо пробило, туда и ставить. Однако, это совсем не так. Новые покрышки в любом случае ставятся на заднюю часть — это не зависит от того, какой привод у автомобиля.

    Чтобы разобраться почему, существует такое негласное правило, вспомним, с какими неприятностями можно столкнуться на дороге. Очень часто в некоторых местностях можно встретить коварное дорожное покрытие, которое создает проблемы летним шинам — раскисшая дорога или асфальт, который укрывается под слоем воды. Порой, толщину такого водного покрытия можно даже не заметить и не заподозрить опасности.

    Не секрет, что вода и лед — главный факторы, которые влияют на поведение колес. Когда на дороге очень много жидкости, создается водяной клин — он как будто отделяет покрышку от поверхности дороги. Еще много лет назад, когда на машинах стояли обычные колеса, многие автомобилисты страдали от такой проблемы — нельзя было нормально выезжать на дорогу, когда лил дождь. Поэтому специалисты и придумали изрезать протектор шин сетью дренажных каналов. Множественные промежутки для отвода воды могут быть выполнены в разной ширине. Такое введение помогло наделить шину отрицательным профилем, который отличается объемным строением и снижает негативное воздействие влаги.
    Когда покрышки изношены очень сильно, из под колес уходит меньший объем воды, соответственно, можно легко потерять пятно контакта и управление.

    Как можно устанавливать шины. Первый вариант, к которому прибегают неопытные автовладельцы, — устанавливают новую резину на переднюю ось. От подобного вида установки среди преимуществ можно выделить только привлекательный внешний вид — можно будет притягивать внимание других автомобилистов. Однако, такой красотой можно будет наслаждаться до первого ливня.
    Можно рассмотреть, как ведут себя оси при таком расположении колес.
    Передняя:

    управление зависит только от одного водителя через рулевое колесо;

    слишком большая нагрузка из-за того, что двигатель расположен на близком расстоянии.

    Делаем вывод — новые шины, которые устанавливают на переднюю ось, повышают эффективность прохождения участков в воде, но не без последствий.
    Задняя:

    почти полностью отсутствует дренажная система;

    отсутствует дополнительный контроль водителя;

    отсутствует дополнительная нагрузка от мотора.

    При таком расположении задняя ось просто уйдет из под контроля. Для этого даже не нужно, чтобы на дороге стояла вода — хватит небольшой лужи или мокрого асфальта. При этом, ни одна электронная система не сможет стабилизировать ситуацию, так как не будет хватать площади контакта шины с покрытием.
    Второй вариант предполагает установку новой резины на заднюю ось. Если в передней части будут стоять покрышки с большим износом, водитель сможет без труда контролировать ситуацию, так как задняя ось будет эффективно преодолевать водные участки.

    Итог. Если планируется заменять резину, ставить новые детали нужно на заднюю ось. Это не просто совет, а правило, которое поможет избежать возникновения ДТП.

    Почему на заднюю ось надо устанавливать новые шины

    Сообщений: 4 446
    Из: детства родом.

    Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
    Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
    Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.

    Новые шины, установленные на переднюю ось:
    поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
    Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
    На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
    Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.

    Читайте также  Сколько лет служат зимние шины?

    Новые шины, установленные на заднюю ось:
    Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
    Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.

    Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
    — лучшего сцепления в поворотах.
    — повышения безопасности.

    Сообщений: 1 850

    Просто летом такие экстремальные ситуации встречаются достаточно редко. А вот зимой, до сих пор можно встретить переднеприводные авто с шипованной резиной на ведущую (переднюю) ось. Сам по неопытности когда-то так ездил, разок меня на трассе нехило развернуло (повезло тогда, без последствий). Помнится, на автоладе были нехилые дебаты по этому поводу. Многие пришли к выводу, что если на переднеприводном авто шипованная резина будет стоять сзади, то такая езда безопаснее, чем шиповка спереди.

    Сообщение отредактировал TEHh — Nov 11 2007, 00:24

    Сообщений: 10 110

    я просто не вижу аналогий. что значит новые шины там то? они везде одиннаковые. должны быть

    Сообщений: 6 184

    Часто бывает, что (как правильно тут заметили) передние уже сточились, а такой модели уже не купишь. Вот и всё. Поэтому действительно чаще парами. Я для себя выбрал промежуточный вариант: спереди и сзади липучка, но спереди хорошая именно как липучка, а сзади хорошая именно как зимняя, т.е. на передних в рисунке ламелей больше и они глубже (прилип хороший), но на задней протекторный рисунок чем то похож на уазовский, глубокий, но ламелей поменьше и не такие глубокие как впереди. Может, есть смысл попробовать наоборот, но лень, да и привык. А то начнёшь экспериментировать, а подкорка не перестроится и подведёт.

    Ремонтировать — моя профессия,
    приводить в негодность — удел остальных.

    «Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»

    Сколько ни тренировался в свое время на льду, но со сносом передней оси бороться толком не научился. Единственный прием, который более-менее стабильно прокатывал, это кидание под сброс газа с помощью ручника машины из сноса в управляемый занос. Но при этом коридор сильно расширяется, что на дорогах общего пользования как правило недопустимо. Мое мнение: занос предпочтительнее. Но надо постоянно тренироваться.

    Сообщений: 6 002

    Сообщений: 6 184

    Имелось в виду, что неновые шины — не значит: изношенные! Изношенные вообще не стоит эксплуатировать. Мишленовцы наверное этого не знают или не догадываются.

    Ремонтировать — моя профессия,
    приводить в негодность — удел остальных.

    «Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»

    Сообщений: 1 166
    Из: район крайнего западного севера Чебоксар

    Это наверно шутка. Через пять минут езды любые шины уже не новые. Вопрос поставлен так, что у знающего человека мозг может заклинить от тупого вопроса. Почему только на заднюю ось надо ставить новые шины? Почему на все оси нельзя новые поставить? Или здесь какой-то секрет кроется, о котором я не знаю?

    Сообщений: 4 446
    Из: детства родом.

    Можно, я разрешаю 🙂
    Если серьезно, то речь идет о лишь том, что если шины имеют разный износ, то с меньшим износом надо ставить назад. Читай внимательней.

    А теперь мои убеждения:
    С управляемостью отчасти с Мишленом согласен. Но прохождение поворотов в заносе — это еще не все, для чего автомобиль существует.
    Торможение и разгон. Вот еще 2 вещи в которых резина важна.
    И в обоих случаях основная нагрузка ложится на резину спереди. (Разгон имеется в виду на переднеприводном авто. Торможение — привод неважен)
    Износ спереди всегда выше, и посезонно меняя колеса с передней и задней осей, этот износ можно сделать относительно равномерным.
    Оставляя же резину с бОльшим износом всегда спереди, за 2 сезона получишь на них уже слики, а сзади останется почти нетронутой.
    Вобщем не все так однозначно.

    А кто экспериментировал с разными рисунками (фирмами) на передних и задних-какие результаты? Например спереди хака4, а сзади гиславед. и что такое липучки — кто-н-дь поясните, не раз уже слышу, но не пойму.

    Сообщение отредактировал Frame — Nov 11 2007, 22:42

    Angel Innocent Lover

    Сообщений: 3 819

    Сообщений: 759
    Из: Чебоксары

    Вопрос собственно какой-то не нормальный, типа если впереди более новая шипованная, будешь бороться с заносом и победишь, если только очень опытный, а если ноборот, то вообще все, счастье наступило, разницы с летней ездой не заметишь, бред какой-то.

    Сообщений: 6 184

    Фантазируем? Там ни слова о шипованной.

    Ремонтировать — моя профессия,
    приводить в негодность — удел остальных.

    «Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»

    1. Снос передней оси чрезвычайно опасен, гораздо опаснее заноса задней оси. если перед потащило, значит неизбежен вынос с траектории на больший радиус. а в случае правого поворота это вынос на встречку мордой вперед. если потащило перед на переднеприводном авто — автомобиль ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

    2. Концепция динамики перденеприводного авто: перед рулит, перед гребет, перед тормозит. задок как хвостик, сзади болтается. зад может совершенно спокойно ехать сам по себе в пределах траектории передка с учетом длины базы и при этом управляемость автомобиля НЕ УХУДШАЕТСЯ. роль задка на переднем приводе почти аналогична роли хвоста у вертолета — совершенно никакой роли кроме эстетической, просто удобнее, когда машина передом едет, да и руль имеет максимальный угол отклонения. если зад находится в заносе, угол которого не превышает максимальный угол отклонения передних колес — это ровным счетом НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, авто по прежнему ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМ. более того, легкий срыв задка может даже компенсировать типовую недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля. этим фактом пользуются все активные драйверы.

    Таким образом, на переднеприводном автомобиле более лучшую резину нужно ставить на передок, ибо он MASTER. а задок SLAVE. и никак иначе. причем, установка худшей резины на зад не так сильно сказывается на общей управляемости авто как в случае заднего привода.

    На заднем приводе все по другому. там роли распределены, перед рулит и тормозит, зад толкает. и колеса обеих осей играют очень важную роль в управляемости автомобиля. так что на заднеприводном авто я бы посоветовал иметь хорошую резину на всех колесах, без компромисов. в то время как на переднем приводе на задке можно немного сэкономить без заметного ущерба здоровью.