Замена артикула производителем что значит?

Как искать и покупать автозапчасти

Опубликовано 10.07.2020. Автор: Александр Лосев

Решил написать эту статью, накопив многолетний и разносторонний опыт как в качестве обычного розничного покупателя автозапчастей для своего личного автомобиля, а также в качестве одного из разработчиков известной платформы для интернет-магазинов автозапчастей Docpart.

В этой статье подробно рассказывается о том, как подбирать автозапчасти для своего автомобиля. Здесь рассмотрены все основные моменты, о которых следует знать при подборе запчастей. Статья будет особенно полезна тем, кто предпочитает самостоятельно искать запчасти через интернет, без поездки в магазин или обращения к официальному дилеру.

Для тех, кто собирается открыть свой магазин автозапчастей с нуля и начать свой бизнес, Вам тоже будет, что почерпнуть из данной статьи, особенно, если у Вас еще не достаточно опыта в данной сфере.

Чем автозапчасти отличаются от других товаров

У автомобильных запчастей есть определенная специфика, которая отличает их от других товаров. При подборе автозапчастей, такие потребительские свойства, как например, цвет, внешний вид, размер, наличие тех или иных функций – имеют вторичное значение, поскольку сами по себе, отдельно, запчасти не используются, а работают в составе более сложного механизма. Поэтому главный критерий, по которому происходит подбор автозапчастей – это применимость к конкретной модели автомобиля. Покупаемая запчасть должна иметь такую же конструкцию, как и старая, вышедшая из строя деталь. Иначе, ее просто нельзя будет установить на свой автомобиль.

Именно по этому, во многих интернет-магазинах автозапчастей часто можно обнаружить отсутствие изображений товаров и другой информации с описанием свойств, поскольку при продаже запчастей, достаточно только указать их номер и производителя, за которыми уже скрывается вся необходимая информация по товару – применимость к конкретному автомобилю, весовые и размерные характеристики и т.д. Вся эта информация обычно доступна в каталогах для подбора запчастей. При этом определенная запчасть для одного и того же автомобиля будет иметь одну и ту же конструкцию и свойства вне зависимости от того, каким производителем она была изготовлена.

Атрибуты автозапчастей

Основными атрибутами автозапчастей, как и любых других товаров, являются:

  • артикул (его также часто называют – номером запчасти; т.е. артикул запчасти и номер запчасти – это равнозначные понятия)
  • производитель запчасти
  • наименование запчасти

Вряд ли Вы обращаете внимание на артикул, покупая какой-либо товар в магазине. Однако в случае с автозапчастями, на такие атрибуты, как артикул и производитель, необходимо обращать особое внимание. Именно по этим атрибутам в подавляющем большинстве случаев происходит поиск нужных запчастей.

Отличие оригинальных и неоригинальных запчастей

Автозапчасти бывают оригинальными и неоригинальными. Оригинальными считаются те запчасти, которые производятся самим автопроизводителем, либо, по его заказу. Как правило, оригинальные запчасти устанавливаются на автомобиль при его продаже официальным дилером.

Неоригинальные запчасти – это запчасти-заменители (т.е. аналоги), которые выпускаются производителями, не имеющими прямого отношения к заводу автопроизводителя. При этом такие запчасти имеют аналогичную конструкцию и могут устанавливаться на автомобиль вместо оригинальных деталей. Стоимость неоригинальных автозапчастей заметно ниже оригинальных.

Последовательность поиска и покупки запчастей

В целом последовательность самостоятельного поиска автозапчастей и их покупки, можно свести к трем простым шагам:

  • найти оригинальный номер (т.е. артикул оригинальной детали)
  • составить список из 2-3 неоригинальных запчастей – аналогов (если не хотите покупать более дорогой оригинал)
  • сделать запросы цен по нескольким интернет-магазинам и оформить заказ на том сайте, где условия наиболее подходящие по цене и сроку доставки

Последовательность действий довольна простая, однако есть определенные особенности поиска оригинального номера и номеров заменителей, о которых рассказано ниже.

Откуда взять оригинальный номер детали

Оригинальный номер – это артикул, под которым запчасть выпускается самим автопроизводителем. Марка производителя оригинальной запчасти совпадает с маркой самого автомобиля, но, бывают и исключения, например, когда оригинальная деталь выпускается под маркой дочерней компании автопроизводителя.

Вам повезло, если на старой, заменяемой детали сохранилась маркировка с ее номером. В этом случае можно смело использовать этот номер для поиска запчастей по интернет-магазинам – сразу с целью покупки. Но, если номер старой детали не известен, придется провести поиск номера по различным ресурсам самостоятельно.

Один мой знакомый любил пользоваться знаменитым каталогом по подбору автозапчастей, когда ему нужно было купить ту или иную деталь для своего автомобиля. Этот каталог все знают. В результате, покупая детали, подобранные с помощью этого каталога, со временем, его гараж заполнился запчастями, которые к его автомобилю не подошли. Это было давно. Интернет-магазинов автозапчастей тогда было всего 2-3, и, информации о том, как правильно, и, с умом подбирать запчасти, было крайне мало. Если не хотите повторять его ошибок, рекомендации, ниже, специально для Вас.

Первое, что нужно запомнить — необходимо искать оригинальный номер детали по нескольким источникам и сравнивать их. Не стоит доверять первому попавшемуся источнику, т.к. время от времени встречаются ошибки, цена которых – покупка неподходящей детали.

Если по 3-4 источникам номер совпал, то, с большой вероятностью – это тот самый номер, который Вам и нужен.

Лучше всего искать оригинальный номер на тематических автомобильных сайтах, различных форумах, посвященных марке или модели Вашего авто – там, где идет живое общение владельцев таких же автомобилей. Почти наверняка, вопрос типа, «Нужен оригинальный номер такой-то запчасти для такого то автомобиля» уже, где-то поднимался применительно и к Вашему конкретному случаю. Найти на него ответ через поисковую систему Яндекс или Google не составит труда. Более того, на подобных тематических ресурсах можно найти и рекомендации по ремонту автомобиля и замене запчастей на Вашей модели авто.

Спрашивать оригинальный номер у официального дилера почти бесполезно, т.к. он заинтересован, сам продать запчасть, а не сообщать Вам информацию, с помощью которой Вы найдете то же самое дешевле где-то еще. Более того (сам не раз обращал внимание), если Вы купите запчасти у официального дилера, например, при прохождении очередного технического обслуживания, то в товарном чеке (который обычно хранится у покупателя длительное время) не будут указаны номера купленных деталей, а лишь только их наименования (фильтр масляный, свечи зажигания и т.д.). Хотя в учетной программе дилера, номера продаваемых запчастей, безусловно, есть. Т.е. официальный дилер не будет давать Вам лишнюю возможность даже на будущее покупать запчасти на стороне, зная, что, упаковку купленных у него запчастей Вы наверняка на следующий день выбросите в мусор, не подумав о том, что на ней были указаны заветные номера. Так происходит в большинстве случаев.

Поэтому, если у Вас уже был опыт покупки запчастей у официального дилера, обязательно смотрите на коробках их оригинальные номера, записывайте и храните эти номера у себя. Это сэкономит Вам время в будущем и избавит Вас от вероятности ошибочного подбора оригинального номера, когда соберетесь покупать запчасти в очередной раз самостоятельно.

Еще один способ поиска оригинального номера – это воспользоваться каталогом для подбора запчастей по автомобилю, т.е. справочником. Такие каталоги, как правило, доступны на сайтах интернет-магазинов автозапчастей. Старайтесь при поиске запчастей по каталогам, также сравнивать найденные номера по разным источникам, на разных сайтах. При этом нужно иметь в виду, что на разных сайтах может использоваться один и тот же каталог. Понять это можно по нескольким признакам — его внешнему виду (дизайну), наличию определенного набора виджетов, одинаковым картинкам и одинаковым текстовым строкам и т.д. Поэтому, нужно стараться подбирать номер не только по разным сайтам, но и смотреть, чтобы каталоги с разных сайтов тоже отличались друг от друга.

Подбор неоригинальных запчастей (аналогов)

Определившись с оригинальным номером, будет целесообразно подобрать и несколько его замен, т.е. номеров аналогичных запчастей, выпущенных сторонними производителями. Качество таких аналогов обычно вполне приемлемое, а цена приятно ниже оригинала.

Для подбора аналогов есть несколько способов.

Первый способ подбора аналогов заключается в том, чтобы сделать запрос по оригинальному номеру на сайте какого-нибудь интернет-магазина. Сегодня многие интернет-магазины используют базы кроссов, которые позволяют при запросе цен выдавать информацию не только по запрошенному артикулу, но и по его аналогам. Эту информацию можно использовать как справочную – просто, чтобы посмотреть номера заменителей.

Второй способ поиска номеров неоригинальных запчастей — это воспользоваться неоригинальным каталогом для подбора. В таких каталогах Вы находите свой автомобиль через выбор марки, модели, года выпуска, либо через запрос по VIN-номеру. Затем, найдя автомобиль, выбираете конструктивный узел (подвеска, двигатель, кузов и т.д.) и в итоге находите нужную запчасть со списком ее конкретных вариантов, т.е. список производителей, выпускающих эту запчасть и привязанные к ним артикулы. Но опять же, стоит учитывать, что в каталогах по подбору запчастей могут встречаться и ошибки. Т.е. различные каталоги могут показывать, что определенная деталь подходит к конкретному автомобилю, а, при ее покупке может выясниться, что это не так – такие случаи не редки.

Поэтому, каким бы из способов подбора аналогов Вы бы не воспользовались (в базах кроссов тоже не исключены ошибки), полученный список запчастей тоже необходимо перепроверять на применимость к Вашему автомобилю по нескольким источникам, как и в случае с оригинальными запчастями.

Читайте также  Как устроена выхлопная система автомобиля?

Крайне редко, но возможен случай, когда одна деталь является заменой для другой детали на одном автомобиле, но, на другом автомобиле, та же деталь уже не сможет послужить заменой второй детали из-за конструктивных особенностей самого автомобиля. Речь идет о случае, когда на одном автомобиле можно использовать обе запчасти, а, на другом автомобиле только одну из них. В качестве такого примера, может быть масляный фильтр, который по одному из своих габаритных размеров может, не поместится при установке на определенный автомобиль – например, из-за большей длины – будет упираться в другой конструктивный элемент (защиту картера или радиатор). Такие ситуации встречаются редко, но, тем не менее, это нужно иметь в виду.

Где лучше покупать автозапчасти

Когда Вы уже точно определились с конкретной запчастью, знаете ее артикул, и, название производителя, Вам остается только найти наиболее подходящий магазин для ее покупки.

По большому счету не важно, где именно покупать, т.к. запчасть одного и того же производителя с одним и тем же артикулом будет абсолютно одинаковой в любом магазине.

Поэтому, главное, на что нужно обратить внимание – это надежность самого магазина и цена товара.

Я сам обычно делаю так:

  • открываю в разных вкладках браузера 7-10 интернет-магазинов и делаю в каждом из них запрос цен по нужному мне артикулу (весь процесс занимает не более 1 минуты, не смотря на такое большое количество магазинов)
  • оформляю заказ в том из магазинов, который предлагает более выгодные условия по цене и сроку доставки

При этом цена в небольшом магазине очень часто оказывается более привлекательной, чем, к примеру, в известных торговых сетях, работающих по франшизе.

Карта сайта

  • Главная
  • Поставщики
  • Возможности
  • Наценки
  • Online-оплата
  • Цены
  • Новости
  • FAQ
  • Контакты
  • О компании
  • Дизайн
  • Поддержка
  • SEO
  • Прайсы в Excel
  • Каталоги
  • Статистика
  • Свой каталог
  • Видео-уроки
  • Карта сайта
  • Кроссы
  • Гараж
  • Способы доставки
  • Как открыть магазин
  • Мобильное приложение

Техническая поддержка

Техническая поддержка и сопровождение интернет-магазинов автозапчастей, работающих на платформе Docpart, осуществляется нашими опытными разработчиками компании ООО «ИНТАСК».

Можно ли менять артикулы товара?

Мы занимаемся экспортом изделий из Республики Беларусь в Россию.

Зачастую необходимо заменить артикулы изделий без изменения наименования товара.

К примеру, товар назывался:

«Записная книжка» арт. 001-07

А надо изменить на

«Записная книжка» арт. 020-07

Насколько это законно и какие последствия могут быть?

А надо изменить на «Записная книжка» арт. 020-07 Насколько это законно и какие последствия могут быть?
Руслан

Здравствуйте. Главное что бы соблюдались положения о защите прав потребителей — ст 10

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Если этот артикул нужен только в магазине, и никакую путаницу не вызовет в случае обращения потребителя напрямую в изготовителю — то можно эти вещи заменить. Если же произойдет путаница товара у изготовителя то тут нарушаться права потребителя- он не сможет в случае чего права защитить свои.(Все это действует если товар будет продаваться в рознице, для потребителей, для юр лиц — таких требований нет- там главное чтобы была предоставлена информация о товаре и о качестве)

Какими могут быть статусы заказов в Exist

На сегодняшний день интернет-магазин Экзист, является одним из самых крупных порталов поставляющих запчасти, различные комплектующие и аксессуары для авто. В России – это порядка ста сорока представительств, по одному в каждом городе.

На ресурсе Exist вы может подробней ознакомиться с характеристиками, описаниями и купить следующие группы, категории товаров:

  • Средства автохимии. В случае необходимости вы всегда найдёте большое количество разнообразных герметиков, моторных, гидравлических, трансмиссионных масел. Также можно приобрести краску, смазку, тормозную жидкость для вашего авто;
  • Различная электроника для автомобилей. Раздел включает в себя такие позиции, как: автоакустические принадлежности (компонентные, коаксиальные), охранные системы. В целях контроля можно купить видеорегистратор. Также вы сможете ознакомиться с большим выбором автомагнитол и силовых конденсаторов.

Дополнительно данная площадка позволяет приобрести шины и диски для легковых автомобилей.

Важно! Внимательно следите за состоянием заказа. Помните о том, что товар может оставаться прежним, даже в том случае, если осуществляется замена артикула производителем.

В каком статусе находится заказ

Если вы собираетесь пользоваться данным сервисом для покупки, вам обязательно следует узнать, какие есть статусы exist. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными вариантами вкратце:

  1. Принято;
  2. Приостановлено;
  3. Приостановлено модератором;
  4. Получено в заказ;
  5. В работе;
  6. Отправлено поставщиком;
  7. Снято;
  8. Снято поставщиком;
  9. Утилизовано;
  10. Выкуплено;
  11. Отсрочка поставки;
  12. Центральный склад (Москва);
  13. Отправлено в офис;
  14. В офисе;
  15. Выдано (Отправлено).

Как мы видим, статус заказа может быть самым разнообразным. Всего насчитывается 15 различных вариаций, подробней с которыми мы ознакомимся далее.

Если вы не знаете что значит определенный статус, предлагаем также наглядно ознакомиться с несколькими скриншотами, на которых отображается различное состояние заказов:



Принято или приостановлено

В работе или снято

Получено в заказ В работе Отправлено поставщиком Снято Снято поставщиком
Товар уже заказан у поставщиков. Товар закупается или будет закуплен в ближайшее время. Ваша заявка находится в работе. Всё подготовлено к закупке. Аксессуар или комплектующая для авто будет отправлена на складское помещение в Москве. Статус снято, возможен в случае отказа поставщиков, так как срок оплаты заказа истёк.

Выкуплено или отсрочено

Утилизовано Выкуплено Отсрочка поставки
Товар имеет повреждения или дефекты. Наши поставщики выкупили товар у производителя. В скором времени позиция будет отправлена на московский склад. Заказ будет отправлен позже. В данном случае необходимо согласовать срок поставки.

Отправлено и выдано

На заключительном этапе заказанная вами деталь или аксессуар для автомобиля могут находиться в одном из следующих статусов:

  • Центральный склад. Деталь доставлена на московский склад. Далее она будет отправлена в выбранный при оформлении заказа пункт вывоза;
  • Отправлено в офис. Товар скоро будет оприходован офисом.

На предпоследнем этапе ваша товарная позиция будет иметь статус «в офисе». В этом случае вы сможете забрать как конкретно пришедшую деталь, так и подождать пока остальные детали (если они есть) будут в данном статусе, для того чтобы забрать всё вместе.

После того как вы забрали свой заказ из офиса или он был доставлен вам выбранной транспортной сетью, статус изменится на «выдано (отправлено)».

Оригинальные и аналоговые запчасти: есть ли разница и стоит ли за неё переплачивать?

Что выбрать: качественный оригинал, или аналог-заменитель нужной запчасти подешевле? Как не нарваться на подделку и не переплатить за бренд? Попробуем разобраться.

В чём разница между «оригиналом» и аналогом

Продавцы могут выдавать аналоговые запчасти за «оригинал» и считать,

Например, продавцы могут считать «оригинальными» все запчасти компаний, которые поставляют продукцию на автоконвейеры.

Вроде как нет разницы между тормозными колодками АТЕ, которые лежат в оригинальной упаковке производителя и теми, что упакованы в коробку под брендом, собственно, АТЕ. Но на самом деле разница есть.

Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям. Как правило, такой контракт ещё и ограничивает право изготовителя на продажу изготавливаемых деталей на рынке в качестве «оригинальных» запчастей от имени автоконцерна.

  • На примере с тормозными колодками АТЕ: в коробке «АТЕ» и коробке с маркировкой автоконцерна могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.

Например, стекло производства Pilkington для автомобилей BMW и с соответствующей маркировкой можно заказать только через официального дилера. Если владелец покупает стекло производства Pilkington «на стороне», это будет уже не оригинальная запчасть, а аналог. Отличаться будут не только маркировки; допустим, что состав смеси для изготовления стёкол тоже разный, и что у BMW какие-то свои требования по прочности, прозрачности и оттенке оригинальных стёкол для их автомобиля. То есть стёкла Pilkington, которые идут на автомобили BMW, отличаются от стёкол, которые тот же производитель делает для VAG, других автоконцернов или для продажи на рынке автостёкол.

Если же владелец BMW купит стекло подешевле, например, XYG, речь будет идти о китайском аналоге. Тут отличия в виде и качестве исполнения стекла между «родным» и купленным будут более очевидны, но по сути и XYG, и Pilkington без маркировки BMW всего лишь аналоги.

Другое важное отличие оригинала от аналога: часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. Распространённый пример — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе.

Наконец, отличием оригинальной и аналоговой детали будет стоимость. Как правило, «оригинал» стоит дороже. Владелец переплачивает не столько за брендовую упаковку или маркировку, сколько за то, что контроль за качеством исполнения детали или «расходника» взял на себя автоконцерн. Исключения, когда аналог стоит дороже штатных «родных» запчастей, касается двух случаев: отечественные автомобили и случаи, когда аналоговая деталь относится к особой линейке продукции, например, спортивной.

  • Подробнее о разнице оригинальных и аналоговых запчастей узнаете из этой статьи.

Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле?

Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:

  • изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
  • продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
  • имеют свой номер в официальном каталоге
  • заказываются через официального дилера
  • стоят, как правило, дороже.

Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю. Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN. В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.

  • При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.

При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей. Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды. В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.

В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.

Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней. Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают.

Как вычислить подделку

Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.

Поэтому владельцу остаётся:

  • Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
  • Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
  • Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
  • Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
  • Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.

Как сэкономить, поставив «оригинал»

Рассмотрите варианты б/у запчастей. Многие элементы оригинальной «кузовщины», стёкол и оптики, тормозных систем, подвески и рулевого управления, силовые агрегаты и электроника — всё это поставляется на авторазборки снятым с автомобиля. Часто пробег машин, которые поступили на разборку из Европы и США, не превышает пары десятков тысяч километров: запчасти, кузовные детали и салон автомобилей в более чем достойном и ресурсном состоянии.

Купив качественную б/у деталь, вы получите 100%-ную гарантию надёжности и совпадения с параметрами вашего автомобиля. По сути это оригинальные конвейерные детали с небольшим или умеренным пробегом.

Конечно, для «расходников» и деталей, которые рекомендуется покупать только новыми, такой способ не годится.

Но во всех остальных случаях покупка б/у оригинальных запчастей позволит сэкономить и при этом не навредить автомобилю или собственной безопасности, в отличие от подделок, контрафакта или китайских no name аналогов.

  • О том, как ещё сэкономить на ремонте автомобиля, узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.