Заклинил компрессор холодильника что делать?

Запуск компрессора холодильника без реле

Когда в холодильнике клинит компрессор, многие грешат либо на реле, либо на сам двигатель. Заклинивание возможно по множеству причин: долгий простой без работы – самая частая из них. Однако, не смотря на то, что симптомы сгоревшей обмотки мотора и заклинившего компрессора практически одинаковые, в случае клина, процедура расклинивания достаточно проста.

  • Компрессор в холодильнике: особенности устройства
  • Реле холодильника: особенности устройства
  • Как можно запустить без реле и для чего это нужно. Инструкция

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.

Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.

На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.

Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).

Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом

Реле холодильника: особенности устройства

Реле пуска мотора так и называется – пускозащитное реле компрессора, холодильника.

В таких случаях, главная задача этого узла – отщелкнуть двигатель от сети. Подключение этой компоненты делается для того, чтобы не произошла перегрузка (перегорание): чтобы не загорелась обмотка холодильника, чтобы не сгорела розетка. Напряжение идет достаточно большое. Если оставить надолго подключение напрямую, в рабочем состоянии, то с большой вероятностью может загореться обмотка. Именно поэтому лучше использовать реле с холодильника именно с таким двигателем, ведь оно, как правило, рассчитано на потребляемую мотором мощность.

В современных компонентах не предусматривается отсечение, т.е. защита сети от перегоревшей обмотки.

Реле с отсутствующим отсекателем

Здесь имеется термоэлемент (позистор), этот элемент при увеличении сопротивления отрубает пусковую обмотку. Однако большинство устройств не содержит специальной вольфрамовой пружинки.

Реле: взгляд изнутри

Когда обмотка мотора замкнута, эта вольфрамовая пружинка должна нагреваться и отсекать систему от электросети. Именно поэтому желательно отсекатели, которые не содержат пружинки, вообще не ставить. Однако, использовать их на тех моторах, внутри которых установлены отсекатели, можно.

Как можно запустить без реле и для чего это нужно. Инструкция

Для того чтобы запускать заклиненные двигатели, нам понадобится обыкновенный двухжильный провод, способный проводить 220 Вольт, с вилкой для бытовой розетки на одном конце и двумя контактами на другой.

Один контакт следует вставить на общую точку, второй – на точку рабочей обмотки. Нам понадобится устройство способное замыкать контакты, чаще всего применяют обыкновенную отвертку (отвертка будет работать вместо пускового реле). Отверткой соединяем контакты рабочей и пусковой обмотки, после этого конструкцию следует включить в розетку. После этого устройство начинает работать. Если в таких случаях он не запускается, значит либо неисправен мотор, либо кабель 220 В.

Бывает так, что обмотки обгоревшие, либо компрессор попросту оказывается заклинившим. И тогда ситуация несколько иная.

Очень часто, к мастерам и в сервисы привозят такие холодильники, которые включаются всего на 5-10 секунд (изредка работает до 30 секунд — минуты). В таких случаях процедура диагностики следующая: двигатель подключается напрямую. Следует обязательно смотреть за состоянием проводки, проверять нет ли нагревов. В случае чрезмерных нагревов, цепь следует сразу же разомкнуть.

Прибор подключается напрямую, после чего следует внимательно наблюдать за тем, как намораживает холодильник (как в морозильной, так и в холодильной камерах). Из этого можно сделать вывод – необходима простая замена мотора, либо нужно делать еще что-то. Чаще всего, компрессоры не сгорают просто так, они горят из-за чего-то: из-за перенапряжения (самый положительный исход, ведь требуется просто замена мотора и перезаправка), из-за забитого капилляра (требуется не только замена, но и чистка; диагностировать просто – забитая «капиллярка» имеет место быть при перегретом конденсаторе).

Если холодильник наморозил хорошо, то просто следует заменить двигатель; если в течение часа холода нигде не появилось (или морозилка, например, наморожена, а в холодильной камере холод не наблюдается), то вопрос либо в утечке, либо в забитой капиллярной системе. Также моторы могут гореть от неисправного термостата (термостат не выключает во время холодильник и устройство очень долго работает). Это бывает довольно часто. Однако, как бы там ни было, для полноценной диагностики, мотор желательно подключать напрямую согласно инструкции, которую мы разместили выше.

Ремонт холодильников в Киеве

Для вызова мастера:

Звоните — 098-055-60-28 или

Почему клинит компрессор холодильника

Почему клинит компрессор холодильниканасколько это серьезно, стоит ли ее ремонтировать, может купить новую? Если да на вопрос о ремонте, то, как правильно это сделать? Ответы дают мастера службы по ремонту Fix-Man, как и помогут не просто провести диагностику, но и оперативный ремонт техники.

Признаки поломок

Если говорить о признаках поломки компрессора – они будут следующими:

сильные шумы при работе и стук, скрежет и сильные вибрации, а также во время старта;

будет перегреваться мотор,а также под самим агрегатом – появлятьсямаслянистые лужи;

сильный гул мотора во время работы компрессора.

Эти сигналы должны насторожить собственника холодильника, и после этого сам агрегат надо незамедлительно отключить от сети питания , а после вызвать мастера . Такое решение будет правильным, нежели попытки устранить поломку собственными силами , не имея определенных знаний и аппаратуры, деталей.

Поломки мотора – компрессора

Если говорить о том, по каким причинам может клинить компрессор холодильника – наши мастера могут говорить о следующих.

Обрыв обмотки.Обрыв может быть как на рабочей цепи, так и на пусковой механизме, либо на обеих сразу – мотор не будет запускаться в работу, а на электрическом щитке будут выбивать пробки.

Замыкание между витками рабочего типа обмотки электродвигателя. Компрессор будет запускаться в работу, когда витки в обмотке – замкнуты, сопротивление же самой обмотки буде снижено через пускозащитное реле. Реле будет срабатывать в течении минуты, издавать характерные щелчки и после – отключаться. После этого реле вновь повторит попытку запуска.

Клинит в холодильнике мотор– при включении агрегат сильно гудит и шумит, но правда вращений электродвигателя не наблюдается, компрессор – не дает должного уровня давления. И сопротивление в паре обмоток – соответствует своему номиналу.

Нередко провоцировать клин компрессора могут и поломанные/деформированные клапаны компрессора.

А можно ли самому диагностировать поломку?

Сам пользователь может диагностировать поломку и клин компрессора и все по вторичным признакам в работе холодильника.

Не работает должным образом или вовсе не включается компрессор, когда слышны щелчки пускового реле, который инициирует старт.

Читайте также  Как разрезать шину от грузового автомобиля?

Компрессор может работать, но правда при этом выработка холода не идет – это указка на отсутствие или нехватку в системе хладагента. Или же это может указывать на полный износ в системе компрессора, который не создает должного в агрегате уровня давления. При этом агрегат работает без остановки.

Холодильник может или недостаточно или же чрезмерно холодить камеры – это указка на поломку клапана, как и датчика температур, реже реле, ответственно за его запуск. В отношении некоторых моделей холодильника – сама неисправность может быть локализована в электроном управляющем блоке.

Намерзание снега и льда на стенках– это вполне возможно, если нарушен цикл работы холодильника, либо если имеется высокое давлении фреона в системе. Это приведет к неисправности компрессора.

Ремонт или замена?

Как показывает практика наших мастеров – это замена поломанного компрессора на новый. Правда такое решение мастер принимает после диагностики – нередко могут отойти контакты или полетела обмотка, и такие проблемы устранить легко и дешевле, нежели менять сам компрессор.

Главное – мастер расскажет все пункты за и против , озвучит стоимость ремонта или замены, а уже все остальные решения принимает собственник . Но в любом случае независимо от причины поломки и проведенного ремонта – на все это наши специалисты выдают гарантию .

И ваша техника будет работать долго и надежно.

Неисправности компрессора холодильника

Энергетическим узлом в холодильнике служит неразрывный блок электродвигателя и компрессора. Назначение устройства – создавать направленное движение двухагрегатного хладагента в газовой фазе. Сжатый газ подается в конденсатор, превращаясь в жидкость и отдавая тепло в окружающую среду. По трубкам фреон поступает в испарители. Жидкость вскипает, забирая тепло из камер. При потере производительности или отказе мотор-компрессора, рефрижератор не выполняет свои функции. Причины неисправности холодильника в связи с поломкой компрессора устанавливаются специалистом.

Разновидности компрессоров в холодильниках

Чаще всего в быту используются компрессоры на основе поршня с перепускными заслонками, втягивающими газ при разряжении через один клапан и выталкивающим его после сжатия через другой. Обычный компрессор, с кривошипно-шатунным преобразованием вращения вала мотора в движение поршня, называют коллекторным. Такие узлы установлены на бюджетных моделях. Они шумные и сильно нагреваются из-за большого количества движущихся частей в компрессоре.

Линейные компрессоры имеют камеру сжатия с поршнем. Из системы исключен коленвал. Поршень работает непосредственно от соленоида, преобразовывая переменный ток в механическую энергию движения поршня. Линейными двигателями оснащаются модели среднего ценового сегмента. Энергоэффективность компрессоров выше, они относятся к классу А. Пуски и остановы оборудования по заданию терморегулятора менее шумны.

Инверторные компрессоры – оборудование для непрерывной работы с переменной производительностью для поддерживания режима в камерах. Бесшумная работа, высокая экономичность, надежность всей системы – следствие установки электронного преобразователя в бесщеточный мотор. Поступающий ток с частотой 50 Гц выпрямляется и переводится в переменный, нужной частоты. Это обеспечивает переменную скорость вращения. Высокая стоимость и зависимость от стабильных параметров на линии питания – препятствия для внедрения новинки во все модели.

Все моторы-компрессоры имеют сложное устройство, герметично запрессованы в корпусе. Внутренние поломки приводят к замене всего узла. К внешним комплектующим относят пусковое и температурное реле, крепление на раме, прокладки.

Признаки неисправности компрессора холодильника

Назначение компрессора – обеспечить температурный режим в камерах в расчетном диапазоне. Насторожить пользователя должны следующие признаки:

  • Сильный шум, нехарактерные, вновь появившиеся звуки, в виде скрипа, стука, в момент пуска и останова узла. Возможна вибрация, скрежет.
  • Мотор перегрет, невозможно удержать на нем руку 3-4 секунды.
  • Появление лужи маслянистой консистенции под холодильником.
  • Гудение мотора есть, а признаков перекачивания нет, конденсаторная решетка холодная.

Так как сердце холодильника состоит из двух частей, нужно найти, где возникла неисправность, в компрессоре или двигателе.

Определить, какой из узлов проблемный можно по косвенным признакам. Но окончательное заключение сделает мастер ремонтник. В каждом оборудовании есть свои тонкости, причины неисправностей имеют сходные признаки.

Если компрессор вообще не включается, нужно проверить, исправна ли проводка, соединение. Возможно, отказал стабилизатор. Но тогда будет обесточен весь холодильник. Если пусковое реле щелкает, а мотор не включается – возможно замыкание в обмотках мотора. Нужно убедиться в исправности пускового реле, при необходимости заменить.

Компрессор работает без остановки, температура в камерах повышается. Возможно, не хватает хладагента и тогда его следует добавить. Иногда замеры показывают, компрессор не дает достаточного сжатия, как говорят: — «Пропала компрессия». Возможно, в рабочем узле выработка. Если мотор гудит, а компрессор не работает, возможно, поршень заклинен.

Нарушение цикла работы компрессора не всегда зависит от его неисправности. Может быть отказы реле, датчиков электронного управления процессом. Но в этом случае, работая на износ, компрессор вскоре закономерно перегреется, заклинит или создаст другие проблемы. Поэтому при любом сбое в работе системы охлаждения требуется профессиональная и скорая консультация специалиста.

Менять или ремонтировать компрессор? В этом вопросе следует довериться мастеру. Самостоятельно устанавливать компрессор нельзя, нужно выполнить балансировку, не повредить трубки, не выпустить хладагент. Иногда незначительный ремонт в условиях мастерской возможен, но новый компрессор надежнее.

Вывод

Учитывая, что самым затратным ремонтом считают замену компрессора, необходимо своевременно производить ремонт и профилактику холодильника. Независимо, в каком блоке поломка, если она заставляет энергетический узел работать с большой нагрузкой, он выйдет из строя.

Важно организовать работу агрегата с питанием через стабилизатор напряжения. Отказ оборудования из-за перепадов в сети не является гарантийным. Все рефрижераторы с электронным управлением находятся в зоне риска, используя прямое сетевое подключение.

Предлагаем посмотреть видео, как работает пускозащитное реле компрессора, из чего состоит и как ремонтируется.

Заклинил компрессор холодильника что делать?

Слышал от барыг торгующими моторами, что если компрессор пролежит в запасе более года, то при установке он через некоторое время заклинит.
В середине 90-х взял партию СК-120 в коробках, и не зная параметров чего-то боялся их ставить. Последний поставил через пять лет. Проблем не заметил.
А те что были у коллеги, были свежими, помогал ему расклинивать, он их потом сутки гонял для обкатки. Но мы с ним берем у разных продавцов.

. Расклинка на практике изменения пусковой обмотки и рабочей. Вращение в обратную сторону. В приведенной схеме похоже заложен принцип вибрации — ротор дергается туда-сюда на переменном токе.Да и логически, если перепутать пусковую с рабочей, то запуска компрессора не будет, пусковой момент мизерный.
Как-то на стенде прогоняли АВЕ-0,71 со стиралки, с неверно включенным конденсатром(6 мкФ) — потребляемая мощность была 50 вт, и не было запаса по мощности. Правильное включение вызывало потребление около 100 вт, и торможение ротора вызывало прирост потребления без потери вращения.

компрессора работающие на вспомогательной несколько месяцев.

Что то не встречал.
Поясни.

Читайте также  Чем заделать дырку в резиновом коврике автомобиля?

Перегрев реле идет от перегрузки копрессора, неправильного подбора, или работы без выключения.

Стоял СК-200 на шкаф 320 л. Этот м-к при правильной эксплуатации должен данный шкаф вытягивать без проблем, а вот трубки неправильно перепаяны, вот самая главная причина, а отсюда и перегретое развалившееся пусковое реле и заклинивший м-к.

Д 226 расчитан на прямой ток 0,3А
Там и по напряжению подойдет только один из всей 226-й серии (сейчас уже букву не помню). Так что, по-любому, надо какие-нибудь другие выпрямительные диоды использовать.

Ток диода не менее 10 А и напряжение 400 вольт
+1. Максимальное обратное напряжение однозначно должно быть больше 400V. Максимальный прямой ток — чем больше, тем лучше (но не менее десятка Ампер).

Данная схема хороша для позисторных моторов расклин произойдёт почти в 90%.
Не знаю, мы всякие оживляли.

если перепутать пусковую с рабочей, то запуска компрессора не будет, пусковой момент мизерный.
На практике некоторые компрессоры и запускаются и работают с «перепутанными» обмотками.

Вот информация по этому типу компрессоров.
Работают тихо. Форма необычная. Нареканий нет.

Типа с шатуном что ли? Были такие АВИТЕКовские, работали замечательно. В Авитек шатунный механизм, но:располагался не горизонтально, как обычно, а вертикально.

«Кировские» по конструкции очень похожие, но корпус другой формы. Я уже писал о них не было не одного отказа. В год по 200 шт ставил.Я уже как-то писал, что мой друг из экономии перешел на Авитековские. За лето у него сгорело три ( а объемы не такие, как у Алексеевича, намного скромнее). И если учесть, что это было среди лета, свозить его на замену с пробегом в 300 км (если поменяют за раз) — это потерять день, и еще раз потерять время-ресурсы на переделку.

Долго держать нет необходимости.
3-5 сек и достаточно.Попробуйте другой схемой расклинки. Способом изменения вращения ротора.
Я вообще сделал полный комплект в ящике. Вожу с собой. Очень выручает.

А что это за другая схема можно подробнее?

Клин, не нового мотора происходит в основном из-за перегрева мотора. Зазоры здесь не причём.

При перегреве линейные расширения этой пары разные.
Ну и где здесь логика.
В.А. в депутаты.

Вот и я про то-же. Содрал денег и бегом пока бошку не открутили.
Любой вид ремонта холодильника можно произвести по этому принципу. И дело не в технологии расклинивания как в таковой, а в том, чтобы получить, как говорится, информированное согласие клиента на эту процедуру. Ну, или/и уже по факту успешного расклинивания предложить клиенту самому сделать выбор (менять или не менять компрессор). Никто же не мешает установить какую-нибудь гарантию на результат и в случае осечки заменить компрессор со скидкой. Другое дело, что не всякий клиент пойдет на такой риск — обойтись сейчас расклиниванием за меньшие деньги, рискуя через время столкнуться с необходимостью повторного вызова мастера и связанной с ней потерей драгоценного времени. У мастера все еще сложнее с принятием решения т.к. помимо соображений технического характера, могут сыграть роль и сиюминутные организационные моменты (но эту составляющую я в открытом разделе не буду расписывать).

frans, Вы выше ссылку давали. Там материал находится за механизмом авторизации другого сайта и может быть недоступен пользователям нашего форума. На это в Правилах форума запрет есть:
5.3 Предложения продолжить дискуссию другими средствами коммуникации, обычно, не приветствуются. Не все пользователи захотят или смогут это сделать, в то время как продолжение дискуссии может быть интересно всем.
5.4 В общем случае, весь материал, необходимый для иллюстрации сообщения пользователя (текст, изображения и т.п.) следует размещать непосредственно в теле сообщения, например, в виде цитаты или используя тег «img» (если речь идет об изображении). Приводить ссылки на другие сайты допускается только для указания первоисточника цитируемого текста или изображения.
За соблюдением этих пунктов Правил меня просили следить (http://master-catalog.ru/forum/showthread.php?t=557&p=6535&viewfull=1#post6535). Соответственно, не обижайтесь, но я ту ссылку удалил. Надеюсь на понимание. Если несколько кликов труда не составят, залейте, плз, тот документ на наш форум, чтобы все могли с ним ознакомиться.

Кстати, касательно матчасти. Расклиниватель по приведенной «диодной» схеме, как мне кажется, проще делать не из двух диодов, а из готового диодного моста (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC% D0%BE%D1%81%D1%82). Переменный ток выпрямлять нам не надо, просто диоды в диодном мосте можно включить по схеме «расклинивателя».
Готовые диодные мосты продаются в магазинах электронных компонентов. Я в свое время решил не мелочиться и покупал MB5010 (http://www.chipdip.ru/product/mb5010.aspx). Он рассчитан на ток до 50А и напряжение до 1000V. В относительно компактном металлическом корпусе. По центру корпуса есть отверстие под винт — удобно крепить внутри металлического корпуса. Для не дружащих с паяльником есть и варианты не под пайку клемм, а под зажимание в них провода винтом.
Все удобней, чем с двумя диодами возиться, которые еще и придумать надо, как закрепить

Про схему подключения. Мост имеет четыре контакта, два из которых обозначены символом переменного тока (

или АС), а на двух других указана полярность постоянного тока (+ и -). Два вывода, предназначенные для переменного тока замыкаем между собой и подключаем к первому проводу, который будем включать в электрическую розетку

220V. К выводам + и — подключаем по одному проводу, получившиеся два провода будем подключать к проходным контактам компрессора (к контактам пусковой и рабочей обмоток). «Общий» контакт компрессора подключаем к оставшемуся контакту розетки

Почему не запускается компрессор холодильника

Ваш холодильник работал как обычно, но вдруг вы заметили, что мотор-компрессор больше не запускается: не слышно привычного шума работающего двигателя. В камерах становится тепло. Чаще всего неполадки с компрессором сопровождаются следующими «симптомами»:

  • компрессор не включается совсем;
  • компрессор не работает: греется, щёлкает, но так и не запускается;
  • компрессор гудит, но не запускается.

О том, почему не работает компрессор в холодильнике, и что с этим делать, поговорим в нашей статье.

Когда можно справиться самостоятельно

Далеко не во всех случаях компрессор не запускается из-за поломки. Перед тем, как обращаться в мастерскую, проверьте:

  • Есть ли в доме электричество. Включите свет или другой электроприбор. Если электричество отсутствует, обратитесь в энергоснабжающую организацию или управляющую компанию.
  • Исправна ли розетка, в которую включен холодильник. Для этого включите в розетку любой другой электроприбор. Если розетка не работает, переключите холодильник в другую и вызовите электрика.
  • Исправны ли вилка и шнур питания холодильника. Осмотрите их внимательно на предмет механических повреждений и признаков гари. Если вилка или шнур выглядят подозрительно, поменяйте их самостоятельно или, вызвав мастера.
  • Подождите некоторое время, если вы отключали холодильник от электропитания. Некоторые модели холодильников имеют тестовый режим: они пробно запускают, а затем отключают компрессор. Как правило, «нормальный» запуск после тестового происходит не ранее, чем через 5 минут.
  • Соответствует ли температура помещения, где стоит холодильник, его климатическому классу. Так, если вы поставили технику на балкон, а температура ниже нуля – холодильник просто не запустится, так как не рассчитан на эксплуатацию в подобных условиях. Подробно об этом рассказано в статье «Что означает климатический класс холодильника».
  • Не произошел ли сбой блока управления. Модели с электронным управлением иногда «подвисают». Чтобы перегрузить их, необходимо отключить холодильник от сети на 10-15 минут. Если имел место временный сбой, то после включения холодильник начнет работать штатно.
Читайте также  Как убрать скрип дворников по стеклу автомобиля?

Возможные неисправности, когда не работает компрессор

К сожалению, если советы выше не помогли, и компрессор вашего холодильника так и не запустился, то причина – в поломке.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
В холодильнике не включается компрессор, свет в холодильной камере есть. Неисправен термостат (в моделях с электромеханическим управлением). Со временем, окисляются или подгорают контакты терморегулятора или теряет герметичность его трубка. Требуется замена терморегулятора. от 1600 руб.
Холодильник не морозит, при этом:
  • обрыве пусковой или рабочей обмотки двигателя;
  • межвитковом замыкании пусковой или рабочей обмотки либо замыкании одной из обмоток на корпус;
  • заклинивании компрессора вследствие перегрева.

Обратите внимание! Часто выход мотора-компрессора из строя связан с другой неисправностью. Например, засор капиллярной трубки, утечка фреона или поломка термостата могут приводить к постоянной работе мотора. Как следствие, он перегревается, клинит, может начаться возгорание обмоток. Поэтому помимо диагностики и замены непосредственно мотора, мастер обязательно проводит полный осмотр холодильника. Так, если конденсатор горячий, а мотор не включается, то надо искать засор в капиллярке. Если решетка холодная, и при этом не запускается компрессор, скорее всего, имеет место утечка фреона.

  • меняет вышедшие из строя радиоэлементы;
  • пропаивает подозрительные контакты и/или дорожки.

*В таблице указана цена только за ремонтные работы. Запчасти оплачиваются отдельно!

Если компрессор вашего холодильника не включается, и вы не можете самостоятельно справиться с поломкой, обращайтесь к профессионалам! Звоните:

Мастера «РемБытТех» работают во всех районах Москвы и ближайшего Подмосковья. На вызовы приезжаем оперативно: в течение 24 часов с момента обращения. За один визит ремонтируем холодильники любых марок и годов выпуска. Мы найдем точную причину, почему не работает мотор в холодильнике и устраним ее. Качество ремонта подтверждаем гарантией на срок до 2 лет!