Задиры на распредвале что делать?

Задиры на распредвале что делать

Неисправность: Вкладыши подшипников и впускной распределительный вал

Распределительный вал является важным компонентом системы управления двигателем. Он редко выходит из строя, но если это произошло, то ремонт часто оказывается очень дорогим. Особенно если не следить за техническим состоянием двигателя и вовремя не распознать признаки неисправности распределительного вала. Вот самая подробная информация об этом важном компоненте двигателя.

Значительные следы износа на вкладышах подшипников распределительного вала: если поверхности подшипников распределительного вала повреждены, то достаточно заменить вкладыши.

Распределительный вал, как правило, имеет подшипники, в корпусах которых есть небольшие отверстия. Эти отверстия соединены с масляным контуром двигателя, благодаря чему между рабочими поверхностями распределительного вала и вкладышами подшипников есть постоянная смазочная пленка, которая уменьшает трение между этими компонентами. Однако некоторые двигатели спроектированы так, что распредвалы работают без вкладышей подшипников.

В таких моторах при отсутствии подачи масла или чрезмерного напряжения двигателя (например, при больших скоростях) начинается ускоренный износ распредвала. Также в таких моторах при большой нагрузке на двигатель кулачки, постоянно вынужденные прижимать клапаны сопротивляясь силы прижимной пружины), при недостаточной смазки могут изменять время вывода клапанов. Из-за того что клапаны открываются и закрываются в неподходящее время, они больше не достигают своего максимально предусмотренного хода.

В итоге это отражается на плавности хода и мощности, которая падает. Также подобную проблему несвоевременного открытия и закрытия клапанов можно заметить по работе двигателя на холостых оборотах. К сожалению, неправильная работа клапанов двигателя может привести к его повреждению.

Функция распределительного вала

Распределительный вал в четырехтактном двигателе обеспечивает открытие и закрытие клапанов в головке цилиндров и, таким образом, контролирует газообмен в двигателе. Для этого на распредвале есть кулачки (как правило, их количество соответствует количеству клапанов в двигателе), которые преобразуют вращательное движение распределительного вала в движение хода клапанов. Если кулачок распредвала выдвигает клапан вниз (через толкатель или коромысло), открывается вход или выпуск в головке блока цилиндров двигателя.

OHC и DOHC – что это значит?

Распределительный вал Volkswagen Beetle: Кулачок (слева) передает движение через длинный плунжер на коромысло клапана

В современных двигателях используются только верхние распределительные валы (OHC = верхний распределительный вал). Часто в современных моторах установлено два распредвала. Один служит для впускных клапанов, второй отвечает за выпускные клапана (DOHC = двойной верхний распределительный вал).

В старых моторах двигатели были сконструированы, как правило, с одним распредвалом. Также в них клапаны в головке блока управлялись плунжерами. Эта конструкция моторов приводит к большому механическому трению, что делает силовые агрегаты этого типа менее эффективными и менее мощными.

Ниже в графической анимации вы можете увидеть, как два распредвала работают в современном четырехцилиндровом двигателе (принцип DOHC).

Конструкция распределительного вала

Существуют различные материалы, из которых изготавливаются распределительные валы. В основном в автопромышленности прижились кованые кулачковые валы. Но также есть и литые распредвалы, которые еще называют «полые литые валы». В том числе есть еще новые распредвалы, которые только начали появляться в автомире. Речь идет о трубчатых валах из трубчатой стали.

Эти новые валы могут сэкономить около 40 процентов энергии.

Как и все части автомобиля, инженеры при проектировании распредвала стараются сделать его как можно легче без ущерба качеству и надежности. Это касается и всех других движущихся компонентов двигателя и других частей машины. Уменьшение движущихся масс в двигателе оказывает гораздо большее влияние на общую эффективность силового агрегата транспортного средства, чем, например, снижение веса других компонентов авто.

Потеря масла при повреждении сальника распределительного вала

Распределительные валы считаются износостойкими деталями двигателя и обычно служат весь срок службы автомобиля. Именно поэтому повреждение распредвала является редким явлением. Особенно если речь идет о старых автомобилях. В более современных моторах распредвал имеет больше рисков повреждения, но тем не менее дефекты этой детали также редки.

Признаки износа распредвала: Такой дефект может остаться незамеченным в течение длительного времени

Как мы уже сказали, распределительный вал соединен с коленчатым валом через шестерню распредвала, который вращается с помощью цепи газораспределения или зубчатого ремня ГРМ. В этой точке есть уплотнительное резиновое кольцо (сальник), которое с течением времени может затвердеть или стать пористым. В результате сальник перестанет выполнять функцию уплотнения и начнется течь масла из-под сальника распредвала.

В этом случае течь масла должна быть устранена как можно скорее. Особенно если в вашей машине используется ремень ГРМ. Дело в том, что попадание на ремень ГРМ моторного масла нежелательно, поскольку это может привести к преждевременному износу ремня. В итоге он может неожиданно порваться. К сожалению, во многих современных автомобилях используются двигатели, в которых при повреждении ремня ГРМ клапана могут встретиться с поршнями, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Сальник распредвала стоит очень дешево. Но вот поменять его очень сложно. Следовательно, замена сальника распределительного вала – дорогое удовольствие, поскольку для того чтобы его поменять, нужно снять ремень или цепь ГРМ. В некоторых автомобилях, чтобы это сделать, придется разобрать пол автомобиля в передней части.

Именно поэтому многие автолюбители не спешат с заменой сальника, мирясь с течью масла с распредвала, откладывая замену уплотнителя на тот момент, когда согласно регламенту необходимо планово менять ремень или цепь ГРМ. Ведь в этом случае вам так и так придется все разбирать. Но это далеко не лучшее решение.

Датчик положения распредвала

Датчик распределительного вала определяет текущее положение распредвала. В зависимости от показаний датчика коленвала и датчика распредвала блок управления двигателем решает, как делать впрыск топлива и как управлять детонацией силового агрегата.

Датчики распредвала довольно-таки часто выходят из строя. Как правило, при неисправностях датчика начинают плавать обороты двигателя на холостом ходу. Также на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя», а в памяти компьютера записывается код ошибки блока управления двигателем, по которой при диагностике можно расшифровать причину появления индикации «Чек двигателя».

Замена датчика распредвала относительно несложная. Обычно для этого не нужно даже снимать клапанную крышку двигателя. Но все, конечно, зависит от конструкции двигателя, от марки и модели. В среднем для того чтобы заменить датчик распределительного вала, необходимо от 30 минут до 2 часов времени. Сам датчик стоит ориентировочно от 2000 до 6000 рублей. Но стоимость, безусловно, зависит от автомобиля. Сами понимаете, что датчик распредвала на премиальных авто может обойтись в круглую сумму.

Питтинг распределительного вала – Появление углублений на поверхности

Явление питтинга встречается преимущественно в высокооборотных мотоциклетных двигателях. Но иногда это явление наблюдается и в двигателях легковых автомобилей. Питтинг в переводе с английского – «яма». Таким образом, питтинг распредвала означает, что на его поверхности начинают появляться углубления.

Из-за поврежденной поверхности распредвала в этих местах смазка становится неоптимальна, что ведет к преждевременному износу распределительного вала и его компонентов. Кроме того, отслоившийся металл является серьезной проблемой в масляном контуре двигателя, поскольку эти частицы металла приводят к засорению мотора и могут спровоцировать его повреждение.

Системы фаз газораспределения

Регулировка фаз: Распределительный вал регулируется специальной системой. Это позволяет регулировать время открытия и закрытия клапанов.

Современные бензиновые двигатели часто имеют систему регулировки распредвала (система фаз газораспределения Variable Valve Timing, VVT). Эта система позволяет достичь соответствия современным экологическим нормам, принятым Евросоюзом и рядом других стран. Благодаря этой системе происходит адаптация синхронизации распредвала в соответствии с текущей ситуацией вождения.

Например, во время остановки машины и работы двигателя на холостом ходу система регулировки распредвала настраивает систему газораспределения двигателя на более эффективную работу, чтобы снизить расход топлива и, соответственно, уменьшить уровень вредных веществ, выпускаемых через выхлопную систему автомобиля.

На мощных двигателях система фаз газораспределения, как правило, общая как на стороне всасывания, так и на стороне выхлопа. Регулировка распределительного вала в основном состоит из гидравлической системы регулировки и регулирующего клапана. Благодаря этой системе фазы газораспределения. Например, на разных режимах работы двигателя требуется разная величина фаз газораспределения. Так, при работе двигателя на холостом ходу фазы должны быть короткими. На высоких оборотах фазы должны быть более широкими.

В итоге двигатели с изменяемыми фазами газораспределения постоянно меняют работу распредвала в зависимости от режима движения.

Помимо гидравлической системы регулирующие фазы газораспределения, система Variable Valve Timing, VVT регулирует работу двигателя с помощью датчиков на коленчатом валу и с помощью информации о вращении распредвала.

Одним из самых известных типов регулировки распределительного вала является система «Vario Cam» от Porsche (теперь «Vario Cam Plus»). Натяжитель цепи действует как регулировочный элемент, который поднимает или опускает звенья цепи между двумя распредвалами (DOHC) в зависимости от частоты вращения двигателя. В этой системе давление масла имеет решающее значение.

Еще одна известная система регулировки распредвала была представлена компанией Тойота в начале 2000-х годов. Она называется VVTL-i (система с изменяемым временем работы клапанов).

Здесь помимо фазировки распределительного вала может изменяться ход клапанов через распредвал. Функцию регулировки подъема клапанов автопроизводители видят по-разному. Например, некоторые автопроизводители реализуют работу клапанов через переменные углы отклонения. Другие же (Porsche Vario Cam Plus) используют специальные по конструкции кулачки в сочетании с многоточечными толкателями.

Honda использует, например, разные по размеру кулачки (i-VTEC), которые в сочетании с переключаемыми коромыслами позволяют изменять подъем клапана в два этапа.

Ремонт распредвала

Обычно распределительный вал в двигателе автомобиля может служить весь срок службы автомобиля. Это означает, что распредвал может прослужить примерно 200 000-300 000 километров пробега автомобиля (именно такой средний срок службы устанавливают сегодня для большинства автомобилей многие автопроизводители).

Читайте также  Что должно быть в аптечке автомобиля?

Естественно, при появлении дефекта распредвала требуется его восстановительный ремонт или покупка нового компонента. Кстати, в прошлом восстановительный ремонт был популярным средством. Ведь помимо некоторой экономии денежных средств ремонт распредвала в некоторых автомобилях давал небольшой прирост мощности.

Как обнаружить дефект распредвала

При верхнем расположении распределительных валов первый же визуальный осмотр механика поможет быстро выявить возможные дефекты детали. Ведь при этом расположении распредвалов, после демонтажа клапанной крышки, доступ к распределительным валам становится свободным. Различные дефекты на распредвале могут быть видны невооруженным взглядом.

Если причиной повреждения распредвала являются подшипники, то обнаружить это можно только после разборки верхней части двигателя. Например, на изношенных подшипниках распредвалов легко обнаружить абразивные метки. В этом случае нужно заменить подшипники на новые.

Тема: Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе).

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Восстановление задранной постели распредвала на кухне (балконе).

    Долгая история. В общем стало давить систему охлаждения с попеременным рваньем радиатора печки, радиатора двигателя, расширительного бачка, трубки охлаждения турбины, раздутием шлангов. 3 раза сам менял прокладку ГБЦ, ибо на ней были видны прорывы. Без толку. В итоге ГБЦ была отвезена на опрессовку и шлифовку в Механику, где забраковали пару седел клапанов из-за трещин под ними. Сроки из-за отсутствия рем седел были туманными,куда шли трещины-не понятно, а финансы пели романсы, поэтому 35 килорублей, как просили наши уважаемые партнеры клуба за ГБЦ в сборе , выделить не мог.

    В итоге, благодаря нашему одноклубнику получил на руки ГБЦ с задранной постелью у зубчатой звезды выпускного распредвала ( из-за случившегося у него масляного голодания), правда с иного мотора- без СВВ APT, без родных крышек распредвалов , дюраль в общем. Уважаемая Механика запросила за восстановление напылением одной постели толи 7, толи 7,5 килорублей. Поскольку являюсь инженером, знаю, какова трудоемкость этой работы и стоимость порошка вкупе с мехобработкой, посчитал эту стоимость «слегка» завышенной.

    1. Фото задранной постели поспешно не сделал, но было ужасно. Надежду вселял участок в 7 мм шириной нетронутого задирами участка постели. Удручало, что эта постель — самая нагруженная зубчатым ремнем. Повыковыривал с лупой остатки наволоченной стали с шейки распредвала в силумине. Затем, подобрав подходящий по диаметру (несколько меньший) чисто обработанный стальной цилиндр,обернув его нулевкой с маслом, стал вручную выводить борозды, вернее убирать выпертости по краям задиров. Прям ювелирно. Вспомнил, как в молодости подгонял в полевых условиях, выводя в овал, надфилем, поршень спортивного мотора. Долго и упорно, с лупой.

    Phaeton Регистрация 23.04.2006 Адрес Череповец Возраст 41 Сообщений 3,484

    Спасибо:
    Получено: 25
    Отправлено: 0

    Чот по моему как было задранное, так и осталось. В чем восстановление то?

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Посчитал, что данные борозды будут играть роль лабиринтного уплотнения.

    Далее стал шлифовать вручную шейки распредвалов, своих, ибо на них имелись мелкие тонкие задиры. Для чего вывесил консолью каждый по отдельности распредвал , оперев концевую шейку на обрезок полипропиленовой трубки для воды, а другую подвесив на ленту из нулевки с маслом стал вращать равномерно распредвал. Опять таки ювелирно. (В отсутствие микрометра, разумеется). Финиш производил обратной стороной нулевки с маслом, те без абразива.

    — Добавлено чуть позже —

    Далее, зажав концевик клапанов, в дрель-шуруповерт, вращая,стал их отдирать от нагара, где отверткой, где шкуркой. Не трогая рабочих поверхностей.

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Собсно клапана, очищенные и отполированные, нулевкой с маслом, повторюсь -рабочие поверхности не трогаем:

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    Далее притираем клапана пастой и приспособой -из присоски от мыльницы и любимой полипропиленовой трубки. Имеем уже засухаренные клапана:

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 07.05.2007 Адрес Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия Возраст 42 Сообщений 5,793

    Спасибо:
    Получено: 861
    Отправлено: 64

    молодец конечно, но ты уверен что образив твоей нулевки не застрял теперь в гбц?
    И вообще если пастель задрало то ось колена поведет по-любому.
    И еще и крышек нет. Это же ваще пипец.
    Как ты крышки то подгонять собрался. Понятно что на гбц в принципе наплевать но валы то запоришь по-любому.

    Phaeton Регистрация 25.01.2008 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 56 Сообщений 3,773

    Спасибо:
    Получено: 53
    Отправлено: 4

    AUG, молодец что сочинил отчётик! Какой пастой притирал клапана? Как сейчас мотор работает? Машинку всю собрал?

    Phaeton Регистрация 23.09.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 52 Сообщений 4,360

    Спасибо:
    Получено: 200
    Отправлено: 147

    +стопицот
    я теперь до утра не усну

    Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 53 Сообщений 1,225

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 4

    1. Подгонку постели проводил (прошу не смеятся) с использованием ни разу не использованной длинной головки от Force вроде бы на 19. У нее чистая зеркальная поверхность, а измерение штангенциркулем не выявило овальности. Смысл был -не трогая еще живых поверхностей постели выбрать выпертости. Для визуального осмотра использовалась 10-ти кратная часовая лупа. Абразив на шкурке-нулевке-очень тонкий, с маслом, визуально силумин был чистым, после его смывки после ручной приработки, надеюсь -не внедрился.
    2. По рассказам от Владимира B5 APT эта сдвоенная крышка над постелью была вообще вдрызг изгрызена. Владелец головы переставил себе свои старые крышки и новую сдвоенную.(Если не путаю).

    Я понадеялся на немецкое качество, немецкие станки с ЧПУ с системой лазерного позиционирования от Брюль и Кьер, которые грамотно вовремя обслуживаются и поверяются и, как итог — понадеялся на высокую точность изделий на немецком потоке.

    Поэтому несколько раз контрольно ставил распредвалы, поливая постели и шейки маслом, не стягивая их ГНЦ, притягивая крышки предписанным моментом и тактильно ощущая вращал распредвалы. Собствнно распредвал лежит не только в этой постели, он центрируется всеми постелями и крышками. Первое время распредвалы вращались туговато, если не сказать тяжело, особенно выпускной, приходилось разбирать и более тонко выбирать выпертости дефектной постели, которые вроде визуально уже были выбраны, но на деле еще присутствовали. И вручную вращал-прирабатывал. Те риски на распредвале без крышки, которые видны на вторых снимках -это не риски. а потеки масла, организуемые этими траншейками. Когда усилия вращения на распредвалах примерно выровнялись (тактильно), собрал ГБЦ полностью. Разумеется с новыми МСК и сальниками.

    Притирку клапанов вел однокомпонентной пастой в тубе красного цвета с подставкой-крышкой, марку отпишу позже. Первый клапан для ускорения решил. поначалу, притереть шуруповертом, ухватив клапан за конец под сухарь, но тут-же обнаружил появление на теле клапана кольцевых рисочек и дальше притирал исключительно вручную. присоску для мыльницы подрезал по диаметру впускных клапанов и слегка посадочное место в трубку.

    Авто с того момента прошло около 5 тысяч, не очень много, но достаточно, для выявления дефектов деталей и сборки. Довольно часто крутил двигатель на 6800 (разумеется не первое время). Из замечаний по шуму-работе мотора -только старый дефектный подшипник вискомуфты гремит (займусь и им скоро). Масложер — примерно 4 риски на щупе за этот период, может и турбина подгоняет масло.

    Да вот заменил еще вчера бензонасос -сам мотор в ведро, от ATS, визуально и геометрически — 1:1 от VDO, 4 бар, 1440 рэ.

    Отдельное спасибо:

    Николаю (ник не знаю) — владельцу представленной ГБЦ (мы увидимся обязательно).

    Владимиру B5 APT, за работу в качестве Бэтмэна )

    Николаю Сонару, за представленные рассухариватель, съемник колпачков, два динамометрические ключа и собственный опыт.

    Валере Сухову за представленный съемник ГНЦ и консультирование.

    Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

    Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

    Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: «Осевое биение распредвала». Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

    Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

    Немного о распредвале

    К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

    У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

    Читайте также  Лонжерон автомобиля что это такое?

    Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

    Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

    Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

    Почему стучит двигатель

    В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

    «В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

    Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

    1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
    2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
    3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
    4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

    — в клапанном механизмы увеличились зазоры;

    — сломалась пружина клапана;

    — образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

    — на распредвалу износились кулачки.

    Что делать если стучат клапана

    Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

    Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

    У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

    Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

    Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

    Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

    Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

    • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
    • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
    • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
    • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

    Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

    Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

    Как диагностировать стук распредвала

    Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

    • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
    • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
    • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

    Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

    Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

    При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

    Снимаем крышку распредвала.

    Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке. Это нужно для того, чтобы «штырёк», который есть на распредвале не мешал снимать крышку.

    Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).

    Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

    Меню навигации

    • Чат
    • Форум
    • Участники
    • Награды
    • Правила
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Задиры распредвала,гбц,постель

    Сообщений 1 страница 21 из 21

    Поделиться119.08.2017 21:19

    • Автор: Ваня Жуков
    • Новичок
    • Откуда: Северодвинск
    • Зарегистрирован : 15.08.2017
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 13
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 24 [1996-09-17]
    • Провел на форуме:
      10 часов 35 минут
    • Последний визит:
      16.01.2018 06:42

    Привет,вообщем недавно стал владельцем Ауди 80 б2,опыта в ремонте не густо.Ездил какое то время,а потом машина начала кипеть,радиатор рабочий,патрубки все горячие,насос тоже качает.Один человек сказал,что неплохо бы было заменить прокладку гбц и оказался прав,прокладка была не о чем.После того как заменили прокладку — собрали все обратно,начали выставлять зажигание и ремень,все сделали,но машина оказывалась держать холостой и работала только на газу,после некоторых манипуляций двигатель встал.начали разбираться,думали загнуло клапана,но там все нормально.Сняли распредвал и обнаружили задиры в самом начале в одном месте.Задиры есть и на распердвале,постели и на самой гбц.Вопрос в чем,можно ли самому,как то это убрать(шкуркой) или надо менять все на чем есть заусенцы?



    Поделиться219.08.2017 21:34

    • Автор: Чук
    • Модератор
    • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
    • Зарегистрирован : 05.12.2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6419
    • Уважение: [+44/-1]
    • Позитив: [+28/-2]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 53 [1967-12-02]
    • Провел на форуме:
      6 месяцев 1 день
    • Последний визит:
      23.06.2021 21:19

    Вопрос в чем,можно ли самому,как то это убрать(шкуркой)

    или надо менять все на чем есть заусенцы?

    Однозначно, только далеко не факт что постели с другой ГБЦ и от другого распредвала встанут на твой нормально. По идее башку лучше поменять.

    Читайте также  Как тормозить в гололед на механике?

    Поделиться319.08.2017 23:25

    • Автор: Ваня Жуков
    • Новичок
    • Откуда: Северодвинск
    • Зарегистрирован : 15.08.2017
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 13
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 24 [1996-09-17]
    • Провел на форуме:
      10 часов 35 минут
    • Последний визит:
      16.01.2018 06:42

    Из за чего образуется эти заусеницы ?
    Из за того что было масла мало может быть ? Или это из попадания стружки ?Как быстро в это происходит , каков механизм образования этих зауенкцаы?

    Поделиться420.08.2017 13:42

    • Автор: eremite
    • Активный участник
    • Откуда: Тамбов
    • Зарегистрирован : 21.05.2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 372
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+2/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 34 [1987-05-14]
    • Провел на форуме:
      17 дней 1 час
    • Последний визит:
      10.05.2021 17:51

    Причин может быть много: попадание какого-то мусора или стружки в маслоканал, неправильная установка прокладки ГБЦ, изношенный маслонасос, недолив масла, плохое масло и т.д. Надо всё проверять. Давление масла вообще было после сборки двигателя? Лампа давления гасла после старта двигателя?

    Поделиться520.08.2017 14:52

    • Автор: Ваня Жуков
    • Новичок
    • Откуда: Северодвинск
    • Зарегистрирован : 15.08.2017
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 13
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 24 [1996-09-17]
    • Провел на форуме:
      10 часов 35 минут
    • Последний визит:
      16.01.2018 06:42

    Лампа давления гасла после старта двигателя?

    Да,все было нормально

    Поделиться620.08.2017 15:08

    • Автор: Ваня Жуков
    • Новичок
    • Откуда: Северодвинск
    • Зарегистрирован : 15.08.2017
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 13
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 24 [1996-09-17]
    • Провел на форуме:
      10 часов 35 минут
    • Последний визит:
      16.01.2018 06:42

    Стоит ли покупать новый распредвал,постели и голову? Или дешевле купить б.у двигатель, скажем 1.8 от той же бочки ? Или искать б.у распредвал,постели и голову? Как быть?

    Поделиться720.08.2017 16:04

    • Автор: Чук
    • Модератор
    • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
    • Зарегистрирован : 05.12.2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6419
    • Уважение: [+44/-1]
    • Позитив: [+28/-2]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 53 [1967-12-02]
    • Провел на форуме:
      6 месяцев 1 день
    • Последний визит:
      23.06.2021 21:19

    Стоит ли покупать новый распредвал,постели и голову?

    Ты вопрос самому себе задаёшь? Тогда формулируй его правильно: нужна ли мне машина?
    Если спрашиваешь совета, то правильней будет купить б/у голову, отремонтировать и поставить.

    Поделиться820.08.2017 16:59

    • Автор: Хвост
    • Активный участник
    • Откуда: Ставрополь
    • Зарегистрирован : 25.06.2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 632
    • Уважение: [+10/-0]
    • Позитив: [+19/-2]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-04-02]
    • Провел на форуме:
      28 дней 1 час
    • Последний визит:
      28.05.2021 21:05

    Масло слей и посмотри есть ли в нём металлическая стружка и какая головка с гидриками или без, если на шайбах бывает откалываются куски стакана в котором стоит шайба .

    Поделиться920.08.2017 17:09

    • Автор: Ваня Жуков
    • Новичок
    • Откуда: Северодвинск
    • Зарегистрирован : 15.08.2017
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 13
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 24 [1996-09-17]
    • Провел на форуме:
      10 часов 35 минут
    • Последний визит:
      16.01.2018 06:42

    Ты вопрос самому себе задаёшь?

    Я к тому , что стоит ли покупать новые запчасти ,нежели б.у
    Просто ищу б.у уже около недели , а результаты нулевые

    Поделиться1020.08.2017 18:53

    • Автор: Чук
    • Модератор
    • Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
    • Зарегистрирован : 05.12.2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6419
    • Уважение: [+44/-1]
    • Позитив: [+28/-2]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 53 [1967-12-02]
    • Провел на форуме:
      6 месяцев 1 день
    • Последний визит:
      23.06.2021 21:19

    Я к тому , что стоит ли покупать новые запчасти ,нежели б.у

    Новые не купишь, их банально нет, а если и найдёшь, то ценник тебе очень не понравится.

    Просто ищу б.у уже около недели , а результаты нулевые

    Плохо ищешь. На Форуме кучу машин разбирают, купить ГБЦ от «зажигалки» не проблема вообще, главное нужны буквы мотора к которому надо ГБЦ и понимать с гидриками «голова» или нет. У себя ты точно не найдёшь, ТК возят по всей стране дешевле и быстрее почты.

    Поделиться1120.08.2017 22:10

    • Автор: Shiller
    • Активный участник
    • Откуда: Харьков-Белгород
    • Зарегистрирован : 12.01.2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 285
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+40/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1975-04-20]
    • Провел на форуме:
      9 дней 0 часов
    • Последний визит:
      13.12.2020 19:13

    Скорее прокладка неправильно стоит.

    Поделиться1220.08.2017 22:11

    • Автор: eremite
    • Активный участник
    • Откуда: Тамбов
    • Зарегистрирован : 21.05.2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 372
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+2/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 34 [1987-05-14]
    • Провел на форуме:
      17 дней 1 час
    • Последний визит:
      10.05.2021 17:51

    Ваня Жуков
    Новую голову вместе с клапанами и распредвалом ты точно не найдёшь. Только б/у, перебрать и поставить.
    А вообще, поскольку у тебя задрало только одну постель, я бы попытался вернуть голову к жизни. Разобрать голову полностью, отшлифовать задиры на пострадавшей постели, тщательно всё промыть и продуть каналы, поставить другой распредвал без всего остального (смазать обязательно!), затянуть бугеля и попробовать его покрутить. Если крутится свободно, может ещё ходить и ходить. Если давление масла хорошее, ему будет пофиг на одну слегка дефектную постель. У меня в родной голове все постели и распредвал были задраны, а я даже не подозревал этого, пока не разобрал мотор.
    А заклинило его скорее всего от того, что в масляный канал попал какой-то мусор, либо распредвал уронили перед сборкой, и его повело. Просто так такое не происходит.

    Застучал двигатель CDNC — есть задиры на кронштейне и на обоих распредвалах, из-за этого может стучать?

    Kintir

    Участник
    • 22.01.2020
  • #1
  • Добрый вечер, всем! Все началось с того, что при запуске появился треск на холодную и троил двигатель, минуту постоит и все пропадало, вылезал Джеки чан и ошибки по фазам газораспределения. На следующий день загорелась масленка красная и просьба проверить уровень масла, думал что цепь, диагностировали все, посмотрели, действительно цепь — 6 градусов, вскрыли посмотрели натяжитель, вылез на 6 единиц. Поменяли цепь. Попросил посмотреть кронштейн распредвала и сам распредвал, сказали что все нормально. Троение на холостую не прошло и ошибки по фазам тоже остались. Сам вскрыл мотор есть задиры на кронштейне и на обоих распредвалах, может быть есть выработка постелей. Подскажите пожалуйста, из-за этого может застучать двигатель?

    П.с. В самом начале при высоких оборотах двигатель тоже начинал стучать.

    AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 24.01.2020
  • #2
  • Kintir

    Участник
    • 24.01.2020
  • #3
  • Фил-2000

    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 25.01.2020
  • #4
  • Kintir

    Участник
    • 25.01.2020
  • #5
  • Фил-2000

    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 28.01.2020
  • #6
  • Kintir

    Участник
    • 28.01.2020
  • #7
  • seric

    • 29.01.2020
  • #8
  • Задиры на опорах РВ и крышке можно поправить,но при условии , что они не глубокие.
    Для этого есть специализированные мастерские.
    С шеями распредвалов сложнее и,скорее всего, их придется заменить на новые.
    Если постели РВ в головке имеют глубокие задиры, ГБЦ под замену.

    Для общего осмотра тонкостей ремонта вашего мотора почитайте эту тему,

    Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

    Kintir

    Участник
    • 30.01.2020
  • #9
  • Задиры на опорах РВ и крышке можно поправить,но при условии , что они не глубокие.
    Для этого есть специализированные мастерские.
    С шеями распредвалов сложнее и,скорее всего, их придется заменить на новые.
    Если постели РВ в головке имеют глубокие задиры, ГБЦ под замену.

    Стук в верхней части мотора (в головке) возможен если увеличен зазор (есть выработка) между опорой и шейкой распредвала.
    Также стук возможен при несоосности опор распредвала в головке , обычно после перегрева двигателя.
    На этом этапе поиска вариантов ремонта ваша главная задача определить причину возникновения задиров на шейках РВ и постелях.
    Это самая верхняя часть маслосистемы двигателя и поступление масла здесь в дефиците на вашем моторе.

    seric

    • 30.01.2020
  • #10
  • Kintir

    Участник
    • 30.01.2020
  • #11
  • ignat

    Замполит команды форума
    • 31.01.2020
  • #12
  • Kintir

    Участник
    • 31.01.2020
  • #13
  • ZEMLYAK 86

    Я здесь живу
    • 01.02.2020
  • #14
  • Kintir

    Участник
    • 01.02.2020
  • #15
  • Kintir

    Участник
    • 03.02.2020
  • #16
  • AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 04.02.2020
  • #17
  • Дизель не панацея.
    И они нет нет а мозг парят, вон пару лет примерно ездил а тут лампочка мотора загорелась, а это плохой знак, что в прошлый раз через пол года машина встала.
    Посмотрим сколько сейчас протянет.

    Ты же вначале написал что мотор разобрал.
    Какие то задиры нашёл.

    Решил повторно разобрать?

    Kintir

    Участник
    • 04.02.2020
  • #18
  • Да, я скинул только верхний кожух, где как раз находится кронштейн распредвалов, он там на прокладке резиновой, но потом собрал обратно дабы послушать откуда звук идёт) там всего 5 болтов держат его. Там было делов на 5 минут.

    Дизель, конечно, не панацея, но меньше боится перегревов, в общем более выносливый мотор, может быть)) За ним как и за любым другим двигателем нужно ухаживать, просто у меня никогда его не было и хочется попробовать что это такое. У меня был турик и тоже на бензине, может быть возьму ку7, пока не знаю как все сложится. А этой машине досталось знатно, можно сказать, что мне она досталась практически за бесплатно) она была немного битая в морду, простояла 2 года. В этом состоянии я и забрал, отвез в сервис, все сделали, сказали катайся, вот и покатался)))

    Kintir

    Участник
    • 17.04.2020
  • #19
  • если У кого-нибудь возникнут вопросы, то спрашивайте, постараюсь ответить))