Зачем добавляют спирт в бензобак автомобиля?

Спирт в бензине: безопасен ли такой коктейль для машины?

Среди автолюбителей сравнительно долго ведутся споры о добавлении спирта в бензин. Некоторые придерживаются мнения, что это абсолютно безопасно, другие считают, что это может привести к страшным последствиям. Такое разделение мнений вполне разумно. Ведь часто в погоне за экономией на горючем, мы только вредим своему автомобилю. А потом это выливается в дорогостоящий ремонт. Поэтому, прежде чем поить свое авто спиртосодержащим напитком, давайте разбираться в этом подробно.

Вред или польза от подпитки спиртом

На практике данные разногласия подтверждаются правотой обеих сторон. Это значит, что в зависимости от ситуации, добавление спирта может наносить вред машине, а иногда полезно.

Те, кто бывал на западе Европы, могли заметить, что большинство заправочных станций реализовывают топливо с определенной маркировкой в виде Е5, Е10. Такие обозначения указывают на бензиновую и этиловую смесь. Буква Е означает процентное содержание спирта в топливной разновидности.

Подобное горючее можно заливать в бак своего автомобиля. Только не спешите это делать, а прочитайте информацию, размещенную чуть ниже обозначений. В дополнении сказано, что такой бензин подходит не всем моделям. Поэтому в целях безопасности, лучше лишний раз узнать об этом у специалистов дилерского центра.

Тогда многие спросят: кому ж подходит такое горючее и в чем его превосходство? На самом деле отличительной особенностью такого топлива является экологичность. В процессе сжигания, в окружающую среду попадает минимум опасных веществ. В плане стоимости, оно процентов на двадцать ниже обычного бензина.

Если говорить об улучшении динамики работы двигателя, здесь также мнения водителей расходятся. Для одних автовладельцев запуск мотора становится слишком шумным. Другие отмечают легкость работы силового агрегата на смешанном топливе.

Оценивая картину в целом, значительных достоинств от комбинированной смеси не наблюдается. Зачастую срабатывает человеческий фактор, когда большая масса покупает такое топливо ради экономии. Горючее всегда бьет по кошельку, а если использовать данный вид бензина, со временем двадцатипроцентная экономия станет ощутима.

Конечно все это касается европейских стран, на российских просторах такого не встретишь. Вот поэтому многие умельцы начинают экспериментировать сами. Только стоит учитывать, что не везде и не всегда качественный спирт доступен потребителю. По этой причине автовладельцы заменяют его изопропиловым вариантом, имеющийся в наличии в торговых точках с химическими реактивами.

Приготовление топлива — проще некуда. Достаточно влить определенное количество в канистру с горючим и отправить получившуюся смесь уже автомобильный бак. В данном случае однозначно сказать о существенных изменениях тоже сложно. Иногда очевидны снижения выхлопов, менее выделяющие опасные газы.

Ожидания от суррогата: бензин плюс спирт

Какие последствия могут быть после применения разнородного состава, сделанного в своем гараже? Думаю, эффект основан в большей степени на психологии человека и лишь малая доля носит экономический характер. Многие на подсознательном уровне доверяют таким смесям, надеясь на ощутимую пользу. Самовнушение естественно будет говорить об улучшениях работы двигателя. А если еще подкрепить это экономией, то подобное смешивание станет необходимым. При этом не стоит забывать о недостатках кустарной мешанины. Использование десятипроцентной смеси собственного приготовления влечет массу проблем.

Вспоминая уроки химии, спирт способствует образованию конденсата. Через какое-то время конденсат будет скапливаться в топливной системе авто. При сильных морозах произойдет заморозка топливных проводов, а в худшем случае может разорваться шланг. Кроме этого, некоторые узлы мотора при контакте со спиртом быстрее подвержены коррозии. Быстрее изнашиваются различные резиновые элементы, чем от чистого топлива.

Если использовать подобную спиртобензиновую смесь, в любом случае не избежать промывки системы подачи топлива. Это можно сказать еще цветочки. Серьезные последствия могут вылиться в дорогостоящий ремонт движка. Единственное, вышесказанное применимо к моделям машин, в которых предусмотрено использование чистого горючего. Иная ситуация с автомобилями, адаптированными под альтернативное топливо. Здесь уже все предусмотрено в оснащении материалами, устойчивыми к воздействию спирта.

Любые экспериментальные попытки со смешанным бензином в любом случае требуют предварительной проверки конструктивных особенностей своего авто. Важно убедиться, подходит ли оно для таких испытаний. Если допустимы такие смешивания, необходимо понимать концентрацию топлива. Еще один момент, запрет автопроизводителем использования подобного типа топлива, прекращает гарантию на новую машину после его применения.

Cпирт в бензобак

Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом. Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

  1. Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
  2. Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
  3. При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.
Читайте также  Чем обработать кожаные сиденья автомобиля?

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

  • необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
  • невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
  • увеличение уровня потребления топлива;
  • слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
  • ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
  • наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
  • в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.

Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. Содержание ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.

Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?

Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.

Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:

  • несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
  • бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.

Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.

Зачем опытные автовладельцы добавляют в бензобак спирт?

По мере эксплуатации автомобиля в бензобаке скапливается вода, которая с наступлением холодов может доставить автовладельцу массу проблем. В специализированных магазинах можно найти различную автохимию, предназначенную для вывода из бензобака воды.

Самым простым и эффективным средством такого очищения бака является обычный этиловый спирт. Поговорим поподробнее о том, для чего в бензобак добавляют спирт, пишут СМИ.

Опасность наличия воды в бензобаке

При заправке вместе с топливом в бензобак попадает влажный воздух, он постепенно конденсируется, в результате чего появляется небольшое количество воды, которая, будучи тяжелее солярки или бензина, вскоре осаждается на дне. Все это приводит к тому, что в системе на самом дне бака может скопиться даже 2-3 литра воды, которая зимой замерзает, после чего может разорваться бак или же отмечаются другие проблемы с автомобилем.

В первую очередь от такой замерзшей воды страдает топливная система, распирает трубки, в результате чего их приходится заменять, появляется коррозия, также отмечаются проблемы с форсунками. В ряде случаев двигатель просто глохнет, а чтобы завести машину требуется её ставить на несколько суток в тёплый обогреваемый гараж, после чего лёд в бензобаке оттаивает, и лишь после этого возможен запуск мотора. Чтобы исключить подобные проблемы автовладельцы в качестве профилактики используют различную автохимию, которую добавляют в топливо, после чего она выводит из бензобака скопившуюся там влагу.

Как вывести воду из бензобака?

Проще всего в подобном случае смешать воду с топливом, выведя её естественным путем. Минимальное содержание воды в топливно-воздушной смеси не нанесет какого-либо вреда двигателю, далее такой насыщенный влагой пар выводится через выхлопную систему. Всё что может заметить автовладелец а подобном случае, это лишь увеличение дымности автомобиля, что объясняется повышенным содержанием в отработанных газах водяного пара.

В магазинах автохимии продаются специализированные жидкости для вывода воды из бака. К сожалению, они часто не слишком эффективны и при этом предлагаются по высоким ценам. Неудивительно, что большинство автовладельцев предпочитают использовать проверенные способы, которые позволяют им не навредить двигателю, и при этом полностью решить имеющиеся проблемы с водой в бензобаке.

Читайте также  Муфта vvti что это такое?

Эффективностью при разложении воды и её смешивании с бензином отличается изопропиловый спирт. Он полностью безвреден для мотора, однако приобрести его не так-то просто, поэтому большинство автовладельцев выбирают обыкновенный этиловый спирт. Пятилитровая канистра такого этилового спирта обойдётся максимум в тысячу рублей, а полутора литров такой химии будет достаточно, чтобы вывести из бака пол-литра воды. Автовладельцу необходимо помнить о том, что в подобном случае используется исключительно 95 процентный спирт, но никак не водка, которая также содержит воду, что лишь увеличит её объем в бензобаке.

Все, что необходимо будет сделать автовладельцу, это осенью в полностью заправленный автомобиль в бензобак залить около 2 литров этилового спирта, после чего израсходовать всё топливо. Это позволит гарантированно выгнать из бензобака всю воду, что исключает повреждение бака зимой в результате воздействия распирающей замёрзшей внутри воды. Такие профилактические процедуры рекомендуется выполнять ежегодно, это выгоняет воду из бензобака, при этом исключается какой-либо вред для двигателя автомобиля.

Подведём итоги

Воздух, попадая внутрь бензобака во время заправки, начинает конденсироваться, в результате чего в баке на дне скапливается несколько литров воды. В последующем зимой такая вода может замерзать, после чего бак распирает и повреждает топливную систему. Решить такую проблему можно как специализированной химией, так и обычным этиловым спиртом, который в количестве нескольких литров добавляют в топливо, что позволяет разложить воду и вывести её вместе с бензином.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт?

Даже самый качественный бензин время от времени замерзает, и это грозит большими проблемами для автомобиля. Спирт помогает вытеснить воду и защитить топливо от кристаллизации инородной жидкости. Как же правильно его использовать?

На Крайнем Севере, в Арктике и Антарктике используют специальные сорта топлива, у которых температура замерзания приближается к 120 градусам мороза. Этот бензин так и называется: «Арктический».

Но замерзать топливо может и в силу других особенностей. Вернее, в нашей среде замерзает не бензин, а вода, содержащаяся в топливном баке. Именно она и доставляет проблемы отечественным автомобилистам.

Откуда берется вода ?

Вода скапливается в баке в течение нескольких лет. Это может быть конденсат, выпадающий при резкой смене температуры, или разбавленная в топливе вода из резервуаров-хранилищ. Ее там всегда много. Поэтому за год в баке каждой машины может собираться от 0,2 до 0,5 л воды.

Она не растворяется в топливе, со временем расслаивается, опускаясь в самое низкое место бензобака, к горловине топливного насоса.И чем меньше бензина в баке, тем выше вероятность того, что вода окажется в насосе. А дальше происходит следующее: зимой при ночной стоянке влага замерзает и забивает кристаллическим налетом сетку насоса. Поутру бензин перестает всасываться, и мотор не заводится. Вроде бы все работает, но силовой агрегат не получает топлива.

Причем эта неисправность настолько неочевидна, что мастера вспоминают о загрязненной сетке насоса в последний момент, когда все другие причины перебраны.

Зачем добавляют спирт

Как же бороться с подобным явлением? Главное — это беречь топливный бак от выпадения конденсата. Если держать его заполненным более чем наполовину, то меньше шансов, что конденсат начнет скапливаться на стенках.

Кроме того, осенью влагу необходимо вытеснять из бака с помощью химических реагентов. В магазинах автохимии продаются вытеснители воды, нейтральные к бензину и не вступающие с ним в химические реакции. Основа у них спиртовая. Средство выливается в бак, растворяет в себе воду и далее сжигается вместе с топливом в камерах сгорания мотора. Но такие химические продукты очень дороги: порой цена начинается в районе 400 рублей.

Поэтому лучше всего заливать в бак этиловый пищевой спирт, если конечно, знаете, где его купить. На целый бак бензина хватает одного стакана, чтобы абсорбировать воду и растворить ее. Раствор спирта с водой не замерзает при низких температурах и без проблем прокачивается через топливную систему. Далее он сгорает в камерах сгорания вместе с горючим, не снижая отдачи двигателя и никак не сказываясь на его характеристиках.

Поэтому перед сильными морозами после осеннего сезона в качестве профилактики водители дают «глотнуть» машине спирта. Важно лишь не частить с этим и прибегать к помощи вытеснителей воды только пару раз в год.

Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

История про присадки и «волшебные снадобья» столь же стара, как и байки про вечный двигатель. Сегодня можно прийти в магазин запасных частей и целый день провести у полки с красивыми банками, которые обещают вечную молодость вашему ДВС. Чего там только нет: и от прогорания, и от износа, и от простуды. Только покупай и лей.

В Союзе народ такими богатствами был обделен, поэтому изобретал и применял то, что было под рукой. Разработки ученых были доступны только военной промышленности, а вот продукцию из хозмага можно было купить каждому. Периодически это приводило к весьма печальным последствиям — отзывы почитать в интернете по понятным причинам не получалось — но иногда коллективный разум гаражных кооперативов и других коллективов порождал по-настоящему действенные хитрости.

Ацетон

Одним из самых популярных и доступных средств для улучшения работы двигателя и повышением качества бензина был и остается самый обыкновенный ацетон, 10 литров которого можно купить в строительном магазине и на рынке всего за 500 рублей. Поллитровка обойдется в сотню.

Чтобы не сжечь нежную топливную систему современного автомобиля, ацетон нужно добавлять в пропорции 300 мл на 40 литров топлива. Эта хитрость позволит не только доехать до точки назначения на плохом бензине, но и почистить свечи, и даже незначительно промыть форсунки. Главное — не переборщить. Ацетон является мощным растворителем, избыток которого в топливе приведет к непоправимым последствиям.

Спирт

Нет лучше способа избавиться от конденсата в топливной системе и бензобаке, чем залить туда чистого медицинского спирта. Морально сложная для русского человека операция быстро даст результат — спирт, ни в коем случае не водка — абсорбирует воду и сгорает в цилиндрах без каких-либо последствий для автомобиля.

5 продуктов, после которых от водителя будет нести перегаром

4 способа применения в автомобиле нашатырного спирта

Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.

Читайте также  Как крепить багажник на крышу автомобиля?

Сольвент

Растворитель изначально продавался, как промышленной чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении — всего 140 рублей за литр, стала «советским WD-40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.

Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.

С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.

В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?