Выработка на коленвале от сальника что делать?

Выработка на коленвале от сальника что делать?

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?

Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).

Диаметр шейки — 90 мм, самая большая на фото. Мотор — BMW.

Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай — на канаву попадает!

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

—Рабочая кромка «А» ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала — в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.

—Рабочая кромка «А», такого сальника — имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

Здравствуйте.
Разрешите дополнить: сальник PTFE устанавливать на вал исключительно на сухую, иначе после монтажа при работе двигателя появится течь масла.

То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки — это понятно . А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена — 0,2 мм уже для нее много.

Мы понимаем это так — отдельно сальник, который меняется в корпусе, есть многоразовая конструкция, рассчитанная на восстановительный ремонт двигателя . Потому что после шлифовки поверхности на 0,03-0,05 мм и сместив новый сальник всего на 1 мм от его прежнего положения, получаем 100% восстановление узла до уровня нового .

Сальник же зацело с корпусом есть, наоборот, одноразовая конструкция, не предполагающая ремонт . Как ни ставь, даже близко к 100% состояния нового узла не приблизиться . То есть, ремонт сделать-то можно, но. на продажу в добрые руки .

А может, можно прокладочку замутить какую, из паронита потолще?

Господа, этот сальник стоит в задней крышке блока (мотор BMW M20).

Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):

Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):

Фото блока с крышкой в сборе:

Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):

1) С пружинным сальником технология понятна — обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на

0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.

2) При установке «беспружинного» PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
— поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) — хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
— при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).

Года три назад мы уже обсуждали особенности тефлоновых сальников. На этом форуме тоже, просто уже подзабыли. Также учитывайте, что материал сальника — это не чистый фторопласт.
А обязательно углеродистый/науглероженный фторопласт (с эффектом памяти)
Можно набрать в яндексе «Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.» Там были мои «изыскания» на эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?top . 7#msg96917

1. Почему не полированная поверхность. Чтобы частички графита(из кромки сальника) втёрлись в пов-сть шейки кол/вала. Далее идёт «правильное» трение «графит-графит»
2. Про возможность небольшого уменьшения диаметра(но только под новый PTFE-сальник) — у меня такая мысль:
—усилие прижатия кромки PTFE-сальника намного больше, чем усилие резинового.
— PTFE-сальник не боится перегрева кромки от трения вращения
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника заметно меньше, чем гистерезис резинового.
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника совсем не зависит от рабочей температуры сальника
— значит у PTFE-сальника ВЫШЕ скорость и точность возврата исходного положения рабочей кромки

Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) — не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)

А вот для рез. сальника как-раз и опасна эта канавка. В этой канавке начинается прыганье и вибрация тонкой/узкой резиновой кромки.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Если на коленвале сильная выработка под сальник, один из способов лечения.

Хочу поделиться своим простым способом устранения течи заднего сальника, когда из за старого сальника на валу образовалась глубокая канавка.Способ конечно не для всех моторов с классическими сальниками но многим помогает полностью убрать течь.А именно, покупается сальник который имеет половину обрезиненной обоймы а половину голой металлической.Затем берется болгарка 150мм, меньше не желательно, запускается и кладем сальник на вращающийся диск, слегка прижимая но постоянно проворачиваем чтобы равномерно сточить обойму на несколько мм.Я часто точу почти для соприкосновения с рабочей кромкой.Не допускаю чтобы сальник нагревался особо и поэтому делаю перерывы и остужаю воздушной струёй.После манипуляций сальник при установке уходит глубже и работает на новенькой нетронутой поверхности.В общем может пригодится кому.Делаю так часто, обсерщики идите мимо ))) Судя по свежим комментам болгарка не обязательна, просто быстро и ровно, кому сцыкотно можно на идеально ровном камне например, вариков много…

Комментарии 207

эту заметку тоже возьму. может пригодится.

Не являюсь сторонником укорачивания, так как это дает увеличенную силу прижатия кромки к валу а это не хорошо.

Можно прокладку убрать или подложить под заднею крышку. Пружинку укоротить.

Далеко не на всех есть задняя крышка.

А не реально сразу же подобрать и купить сальник с заводской заниженной высотой?

Что неа?
Какой размер у сальника который надо занизить?
Я как то подбирал аналоговые сальник с высотами меньше чем у родных.

Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

Да КОРТЕКОвские идут с наружным кольцом полностью голым без резины.

Нет, не полностью а наполовину.

Я знаю, но подбирать гемор.Есть Сальники кортеко с приставкой В они со смещением кромки.А я подпиливаю и работает нормально.

А если надо то укажи мне размер сальника а я попробую подобрать аналог, может повезёт найду с низкой высотой.

Да я это не преследую, размеры можно глянуть на экзисте например Опель вектра Б мотор x16xel или y16xe или z16xe

Ага я уж давно проверил.

Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

Ну красавчик чё, на опеле так сделай )))

Опель далеко от Форда отполз?

Да он и не подползал ))

SaniaEscort

Всегда удавалось либо глубже посадить, либо немного не досадить и не приходилось стачивать.

Можно все вышеперечисленное, сточить, наплавить, отрезать, шлифануть и так далее…самое главное побольше герметика запихнуть, и телегу быстро продать.Если уж потек сальник колена, это прямой путь ремонта а не временных мер, коли колено стало бить, то тут полумерами не обойтись, дальше будет только хуже.Каждый поступает как хочет, так как себя любит, и свой автомобиль.

Как можно глубже посадить сальник колена, если в крышке стоит упорный буртик?, или не на всех автомобилях в крышке есть этот буртик?, так он внутрь проскочит?, может колено снять и починить или поменять…или проще сальники колотить, благо три копейки стоят.Так это коробку скидывать охренеешь…забил, потек… и так далее.Зато будешь спец по скоростному скидыванию коробки.

сальник стачиваеш и он глубже садится- сам юзаю такой способ- помогает

красава. Я понимал, что сместить надо рабочую зону, но до такого простого решения не дошел 😉 Ограничивался подтягиванием пружинки

Укорачивание пружины не на долго.

способ хороший конечно, но проще отрезать несколько витков пружины

не вариант- пройдено

Отличная идея комрад, а ещё можно ногти стрич болгаркой)Запилил и ноу проблем, маникюрчик, главное не с похмелья заниматься собой)

Обрезание еще можно.

Не не, слишком нестерильный инструмент)

Я делал не в сторону уменьшения а наоборот, по размеру сальника проставку на 2 мм+сальник, все получается замечательно.

не суть- гланое сместить сальник с изношеной зоны

Можно также подобрать сальник по тоньше, я не признаю стачивание резинотехнических деталей.

а если у меня сальник с маслосгонной резьбой- и таких других в природе не существует ?
мне проще сточить или недосадить

Идея отличная, правда мы когда разбираем, если выработка, просто пружину подкручиваем, и никто ещё не приехал с течью)

Не всегда помогает поджатая пружинка.

Мне когда отдавал вал шлифовать, просто шлифонули места под сальники, а в новых сальниках я слегка укоротил пружинки. Два года катаюсь, все Ок. А вообще, если вал не снимать, то наверно других вариантов особо и нет.

А можно сначала вложить кольцо два мм толщиной в потом сальник

делал так. Подтверждаю, способ рабочий.

вполне нормальная практика, я считаю! или менять колено или копеечный сальник.

Тема не только про коленвал, флянцы хвостовиков мостов, кпп и ркпп УАЗ и нива тоже в песочке такую борозду набивают что мама не горюй! Вариант норм но проще заметить как сидел сальник прикинуть возможность просадить или не досадить его в свое место. Результат тот же

Читайте также  Dot на шинах что значит?

так же делал)))не колено же снимать из-за сальника))))

«Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))» — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

Любой способ, надолго устраняющий неисправность, имеет право на ЖИЗНЬ.

Ведь это не ответ на вопрос, а лишь личное мнение ?

А в чем вопрос-то? Можно не досадить сальник, можно посадить чуть глубже, пружинку крутить не рекомендую, т.к. приведет к износу трущихся деталей, а в целом необходимо снятие коленвала и ремонт методом порошковой полимеризации с дальнейшей шлифовкой, но как показывает практика и мнение наших дедов: «нет ничего более постоянного, как временное…»

Если нет прямого ответа на вопрос, зачем трогать клавиатуру?

Задай вопрос, я отвечу, чо наезжаешь, в данном посте коментируют, а чем тебя я затронул?

Если не заметил, комментируешь именно мой вопрос.

Sinbreed185

«Делаю так часто, обсерщики идите мимо )))» — звучит как истина. То есть критика не принимается не в каком виде? Продольный люфт коленвала, техника безопасности(балгарка+пальцы=не у всех лишние) как с ними быть?

1. Принимаю Вашу критику на себя (без обид). 2. Продольный люфт должен регулироваться полукольцами и составляет прим. 0,25мм. 3. MAX-remont61-ru предложил подточить на наждаке, либо камне, но это дольше, чем на болгарке и еще дольше, чем снимать коленвал и везти в ремонт. А про пальцы нас в детстве учили: не ковыряйся в носу-палец сломаешь, сдуру можно палец (хрен) сломать, а еще по пьяни по льду не ходить и перед входом в подъезд смотреть наверх, вдруг кирпич прилетит. Блин ты такой заводной, я-бы с тобой бухнул, найдешь тему для разговора. Я считаю тебя оптимистом, раз думаешь о худшем заранее, ни дай бог кому без пальцев остаться при ремонте «на коленях», ведь всякое бывает и на дорогах. У меня, однажды, на спортивной машине на 250-ти развалилась крестовина, так я вместо нее примотал два удлинителя воротка и доехал до дома. PS: Так выпьем за то, что нет предела человеческой фантазии…

Очень рад, что мы поняли друг друга. От себя хочу добавить, что не в коем случае не сомневаюсь в полезности метода описанного автором, но не все советы универсальны(читают разные люди), да и на счёт «обсерщики идите мимо )))» автор «переборщил», в споре обычно рождается истина.
Пы.Сы. Не могу разделить с тобой » Так выпьем за то…», так как совсем не бухаю (то есть вообще никогда), а на счёт пообщаться всегда за.

Так и я не пью (много), но от коллектива никогда не отрываюсь, скидываюсь, если надо и в компанию пойду, если жена отпустит…)))

Я бы зделал так.проточил в станке посадку под сальник, выточил втулку и запресовал, обязательно полирнул!

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Текущее время: 24 июн 2021, 23:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?

Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).

Диаметр шейки — 90 мм, самая большая на фото. Мотор — BMW.

Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай — на канаву попадает!

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

—Рабочая кромка «А» ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала — в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.

—Рабочая кромка «А», такого сальника — имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

«безпружинный сальник» — уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon

Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник — просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.

Здравствуйте.
Разрешите дополнить: сальник PTFE устанавливать на вал исключительно на сухую, иначе после монтажа при работе двигателя появится течь масла.

То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки — это понятно . А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена — 0,2 мм уже для нее много.

Мы понимаем это так — отдельно сальник, который меняется в корпусе, есть многоразовая конструкция, рассчитанная на восстановительный ремонт двигателя . Потому что после шлифовки поверхности на 0,03-0,05 мм и сместив новый сальник всего на 1 мм от его прежнего положения, получаем 100% восстановление узла до уровня нового .

Сальник же зацело с корпусом есть, наоборот, одноразовая конструкция, не предполагающая ремонт . Как ни ставь, даже близко к 100% состояния нового узла не приблизиться . То есть, ремонт сделать-то можно, но. на продажу в добрые руки .

А может, можно прокладочку замутить какую, из паронита потолще?

Господа, этот сальник стоит в задней крышке блока (мотор BMW M20).

Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):

Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):

Фото блока с крышкой в сборе:

Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):

1) С пружинным сальником технология понятна — обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на

0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.

2) При установке «беспружинного» PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
— поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) — хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
— при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).

Года три назад мы уже обсуждали особенности тефлоновых сальников. На этом форуме тоже, просто уже подзабыли. Также учитывайте, что материал сальника — это не чистый фторопласт.
А обязательно углеродистый/науглероженный фторопласт (с эффектом памяти)
Можно набрать в яндексе «Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?.» Там были мои «изыскания» на эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?top . 7#msg96917

1. Почему не полированная поверхность. Чтобы частички графита(из кромки сальника) втёрлись в пов-сть шейки кол/вала. Далее идёт «правильное» трение «графит-графит»
2. Про возможность небольшого уменьшения диаметра(но только под новый PTFE-сальник) — у меня такая мысль:
—усилие прижатия кромки PTFE-сальника намного больше, чем усилие резинового.
— PTFE-сальник не боится перегрева кромки от трения вращения
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника заметно меньше, чем гистерезис резинового.
— Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника совсем не зависит от рабочей температуры сальника
— значит у PTFE-сальника ВЫШЕ скорость и точность возврата исходного положения рабочей кромки

Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) — не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)

А вот для рез. сальника как-раз и опасна эта канавка. В этой канавке начинается прыганье и вибрация тонкой/узкой резиновой кромки.

Спасибо за комментарий. Кстати вашу тему на форуме DieselIrk я тоже видел, очень интересная.
Однако, вызывает сомнения то что проточка от выработки безопасна для PTFE сальника, т.к. на ощупь (ногтем) она ощущается довольно грубой и наверняка повредит мягкий материал сальника.

Промерю на днях, получается ли установить «беспружинный» сальник так, чтобы не попадать на проточку. Если это возможно, то это снимает вопрос по применимости такого сальника для ремонта.

Позвольте еще вопрос. Как визуально отличить шлифованную поверхность от наполированной? Вал я сдавал в полировку довольно давно, и не знаю, обрабатывали ли эту шейку или только отполировали коренные и шатунные шейки (тогда мне это показалось неважным), а второй раз ее обрабатывать не хотелось бы. Документа на работу нет.

P.S. Если тема сальника уже поднималась, не подскажете ли по каким ключевым словам её найти, чтобы я смог добавить ссылку в этот тред?

1. Однако, вызывает сомнения то — что проточка от выработки безопасна для PTFE сальника, т.к. на ощупь (ногтем) она ощущается довольно грубо.

2. Как визуально отличить шлифованную поверхность от наполированной?

3. а второй раз ее обрабатывать не хотелось бы. .

1. Тут учитывайте такой момент. Когда в металле продавливается/протачивается канавка — то обязательно по краям канавки происходит «подъём металла»(типа как борозда от плуга). На глаз этот подъём практически не видно, кожа пальца слегка ощущает. Зато этот подъём чётко виден, когда камень шлифует шейку в станке. Сразу видно, как камень первым делом — срезает бугорки по краям выработки. Поэтому и рекомендуют шлифовку, для «нивелирования» поверхности под сальник. Плюс — убирается малейшее биЕние поверхности.

Читайте также  4 matic что это значит?

2. Есть дедовский способ. Провести по шейке советским пятаком поперёк направления шлифовки шейки.
По сути — медь оставит маленький след на шлифовке. И не оставит след на полировке.

3. Я обычно всегда рекомендую шлифовать, см. п. 1 почему так.

Ага, забыто. Когда снимаю отработанный сальник, то вся маслосгонная резьба стёрта нафиг, вместе с плоскостью

Думайте. что пишите. и думайте — что стёрто на кромке сальника, в первую очередь. Самая острая кромка и стёрта.

И не забывать, что этих кромок — куча разных форм и видов. Не будем пытаться всё обобщать.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

  1. Причины протечки
  2. Как определить место утечки
  3. Последствия протечки
  4. Можно ли ездить?
  5. Течь из-под переднего сальника
  6. Протечка заднего сальника
  7. Как устранить проблему?
  8. Что необходимо для работы?
  9. Замена переднего сальника
  10. Замена заднего сальника
  11. Промывка двигателя
  12. Что делать, если течет после того, как поменял?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение параметров этого устройства может сказаться на работе всего силового агрегата. Поэтому при возникновении проблем в его эксплуатации их следует немедленно устранять. Почему протекает сальник коленвала, как самостоятельно определить протечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает сальник коленвала. Прежде чем начать поиск утечки, необходимо выяснить, какой именно компонент вышел из строя.

На автомобиле может быть два сальника:

  • Фронт сингл. Эта деталь отличается небольшими габаритами и небольшим сроком службы. Обычно он чаще выходит из строя и протекает.
  • Назад. Обычно срок службы этой детали больше. Как правило, это соответствует сроку службы автомобиля в целом. Задний сальник больше переднего сальника.

Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:

  • Естественный износ. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются, когда пробег автомобиля превышает 100 000 километров. км. Естественный износ вызывается вибрацией, излучаемой коленчатым валом, которая способствует разрушению внутренних компонентов детали. Ведь сальник плотно прилегает к валу. В течение срока службы устройства оно выходит из строя и может потерять свою форму, в результате чего оно отсоединится от поверхности сборки.
  • Трещина в конструкции из-за длительной стоянки автомобиля на улице зимой. Если автомобиль не используется, сальник может высохнуть или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. В результате высыхания агрегат не сможет плотно прилегать к коленчатому валу.
  • Новые детали протекают из-за производственных дефектов. Если сальник имеет небольшой срок службы, то все дело в некачественном материале, из которого он изготовлен. Чтобы избежать такой проблемы, специалисты рекомендуют не применятьв машинах детали неизвестных производителей.
  • Ошибки установки. Проблема возникает при неравномерной установке устройства на коленчатом валу. При сборке сальник легкими ударами забивается в посадочное место молотком. Но лучше использовать специальный монтажный инструмент, он облегчит процесс и не повредит прибор.
  • Проблемы в работе силового агрегата. Возникновение неисправностей двигателя, таких как повышенное давление газа в картере, может привести к утечке. Из-за этого сальник вытесняется. В области элемента на коленчатом валу образуется зазор, через который вытекает моторная жидкость.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение упаковки с выходом из строя масляного фильтра.

Заметив признаки протечек, многие водители сразу же заменяют сальники, не выясняя причину. Поэтому необходимость замены масляного фильтра никуда не пропадает. Перед заменой устройства и ремонтом любых следов утечки определите, какая часть вышла из строя. Если на задней части силового агрегата остались следы масла, следует провести визуальную диагностику масляного поддона, а также коробки передач. Утечка также может произойти в коробке передач, поэтому слейте масло в воду. Если сальник в коробке передач протекает, смазка немедленно растечется по поверхности воды, а жидкость из двигателя прилипнет к ней, как капля.

Признаки утечки могут включать нехватку моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что масла недостаточно, вам не нужно сразу добавлять жидкость. Проведите осмотр двигателя, чтобы увидеть, есть ли утечка, тогда вы сможете устранить проблему.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с негерметичным сальником. Узнайте больше о негерметичном агрегате в этом видео на канале Nebitanecrash.

Можно ли ездить?

Помимо необходимости постоянной доливки моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к дальнейшей промывке, поскольку загрязнения будут прилипать к маслу. Отсутствие смазки в системе станет причиной выхода из строя агрегата, а также основных механизмов двигателя в целом. Ремень ГРМ порвется, и это может повредить клапаны. В конце концов, устройство придется отремонтировать. Негерметичность заднего сальника может привести к неисправности редуктора. Иногда проблема приводит к выходу из строя электрических устройств или контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах отрицательно сказывается на их функциональности.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему протекает сальник коленвала. Как только появятся первые симптомы, следует устранить дефект.

Это чревато такими последствиями:

  • выход из строя ремня ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их замена и выполнение притирки;
  • необходимость шлифования поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • утечки масла и охлаждающей жидкости, требующие их покупки и доливки;
  • Ремонт ГБЦ требует замены болтов крепления узла;
  • повреждение поршня;
  • Необходимо заменить прокладку поддона картера, так как необходимо заменить рабочую жидкость;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Узнайте больше о причинах и последствиях утечки в устройстве из видео, сделанного Sanja Autosmith.

Если задняя часть повреждена, обычно необходимо разобрать коробку передач, механизм сцепления вала, а также маховик, чтобы устранить проблему. Все зависит от конструктивных особенностей данной модели автомобиля, но в большинстве случаев необходимо произвести демонтаж этих узлов и узлов. Это будет необходимо для доступа к деталям.Из-за утечки смазки сама муфта может затопить, что приведет к потере фрикционных свойств узла.

  • потеря мощности двигателя автомобиля;
  • повышенный расход топлива, так как водителю придется сильнее нажимать на педаль газа для обеспечения штатной мощности двигателя;
  • необходимость доливки смазки в двигатель.

Как устранить проблему?

Если оборудование протекает, единственный способ исправить неисправность — заменить уплотнители.

Что необходимо для работы?

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Обычно для ремонта потребуются гаечные ключи, сам сальник, тряпка и две отвертки — крестовая и плоская.

Замена переднего сальника

Передняя часть заменяется следующим образом:

  • Сначала снимается шкив в сборе. Чтобы удалить его, воспользуйтесь сервисной книжкой автомобиля.
  • Отсоедините пластиковую вставку от ремня ГРМ.
  • Снимаем сам ремешок.
  • Снимите ведущий шкив с помощью необходимых гаечных ключей.
  • После доступа к детали ее необходимо снять и заменить. Соберите в обратном порядке.

Замена заднего сальника

Порядок замены устройства следующий:

  • Разобрать коробку передач. Процесс разборки отличается в зависимости от конкретного автомобиля. Информацию о разборке см. В сервисной книжке автомобиля.
  • С помощью отвертки снимите поврежденный сальник с гнезда. Также для разборки можно использовать нож, но обязательно будьте осторожны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  • После разборки очистите коленчатый вал. Используйте для этого сухую ткань. При замене сальника не следует очищать поверхность коленчатого вала наждачной бумагой. Это вызовет чрезмерный износ и приведет к поломке.
  • Установите новую деталь.
  • Установите коробку передач. Убедитесь в отсутствии протечек.

Промывка двигателя

Чтобы удалить мусор из системы смазки, очистите трансмиссию.

Для этого выполните следующие действия:

  • Слейте старые расходные материалы из системы в ведро или бак.
  • Залейте промывочное масло в двигатель.
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать.
  • Слейте промывочную жидкость.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Залейте новую смазку.

Что делать, если течет после того, как поменял?

Если утечка сохраняется после замены деталей, это может быть связано с неправильной установкой масляного уплотнения или неправильной установкой.

Есть два решения этой проблемы:

  • Если сальник заменен неправильно, деталь необходимо разобрать и установить заново.
  • Если устройство некачественное, верните его в магазин и приобретите сальник, который можно отремонтировать.

Замена сальника коленвала: почему нельзя откладывать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какую функцию выполняют сальники коленчатого вала
  • Почему происходит износ сальников
  • Можно ли ездить на машине, если подтекают сальники коленвала
  • Как осуществляется замена передних и задних сальников коленвала

Когда из-под коленчатого вала подтекает смазка, значит, износился уплотнитель. Не стоит халатно относиться к данной неполадке. Замена сальника коленвала — единственное, что может помочь в этом случае. Если не выполнить ремонт и не устранить течь, выйдет из строя ремень газораспределительного механизма. Тогда придется потратить крупную сумму на восстановление мотора.

Описание и функции сальника коленвала

Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, необходимо, чтобы он должным образом смазывался. Для этого и существует смазочная система, в которой движется масло под большим давлением. Оно смазывает все трущиеся поверхности ДВС, разбрызгиваясь под давлением. Также смазка может двигаться самотеком. Обычно в силовых установках используется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.

Однако смазка не только снижает трение между поверхностями, но и убирает продукты износа, защищает элементы мотора от повреждений, не дает ему перегреваться. Теперь обратите внимание на коленвал, который выступает наружу из мотора. Для того чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается уплотнителем.

Его роль играет сальник коленвала. Используются 2 уплотнителя:

  • передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала;
  • задний, расположенный в области маховика.
Читайте также  Как правильно выбрать литые диски для автомобиля?

Уплотнитель может быть силиконовый либо резиновый. Почему используются именно эти материалы? Они устойчивы к повышенным температурам, не боятся воздействия смазки.

А это значит, что уплотнитель не будет поврежден из-за того, что перегреется. Ведь когда мотор работает на высоких оборотах, он нагревается до максимальных температур. В результате размер деталей становится больше. Сальник сделан в виде кольца такого размера, чтобы идеально подходить к диаметру коленчатого вала.

Располагается он на блоке цилиндров ДВС там, где коленвал выступает наружу. При этом область выхода коленчатого вала на моторе может отличаться в зависимости от машины.

Рекомендуем

Например, если у вас отечественный автомобиль с задним приводом, в котором силовой агрегат располагается продольно и установлена цепь газораспределительного механизма, то уплотнитель будет находиться в щитке коленвала за опорным подшипником.

Когда машина с передним приводом, а двигатель размещен поперечно и используется ремень ГРМ, то уплотнитель будет находиться в блоке цилиндров. Это объясняется тем, что щитов коленчатого вала на подобных моторах нет.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.

Почему может потребоваться замена сальника коленвала:

  • когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
  • даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
  • замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
  • уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
  • замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.

Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.

Рекомендуем

Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.

Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.

Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.

Замена сальника коленвала: подробная инструкция

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует выяснить, замена какого сальника коленвала необходима. В двигателе есть:

  • Задний уплотнитель. Это крупногабаритная деталь. Обычно замена заднего сальника коленвала требуется нечасто, ведь срок его службы достаточно большой.
  • Передний уплотнитель. Его размеры немного меньше, точно так же, как и срок его службы. Передний сальник выходит из строя гораздо чаще, чем задний.

Как определить, какой именно уплотнитель пришел в негодность? Для этого осмотрите поддон и блок КПП, чтобы узнать, в какой части двигателя наблюдается протечка.

Определить, нужна замена задних сальников коленвала или передних, поможет вытекшая смазка. Просто возьмите немного масла и капните его в емкость с водой. Если это смазка из КПП, то она растечется по поверхности воды. Масло из двигателя не изменит форму капли даже в воде.

Теперь приступаем к осмотру уплотнителей. Ваша цель найти протечку. Обратите внимание, в каком состоянии находится прокладка масляного насоса. Так как эти детали расположены недалеко друг от друга, может показаться, что протек уплотнитель, хотя на самом деле требуется замена прокладки маслонасоса.

Технология замены сальника коленвала следующая: вначале устанавливается новый передний уплотнитель, который находится со стороны привода газораспределительного механизма. Затем меняется уплотнитель со стороны КПП.

Как выполнить замену сальника коленвала? Есть два пути: простой и сложный. Первый придумали автовладельцы, стремящиеся как можно быстрее произвести ремонт. Второй способ разработали специалисты, и именно его мы и опишем далее.

Что необходимо сделать:

  1. Загоняем транспортное средство на эстакаду, надежно фиксируем его. Убираем защиту двигателя, а также крышку газораспределительного механизма. Снимаем клеммы аккумулятора, а затем сливаем моторное масло.
  2. Демонтируем шесть болтов, защищающих моторный отсек справа.
  3. Ослабляем ремень генератора, затем демонтируем его.
  4. После того как переднее колесо справа будет снято, нужно включить низкую передачу. Потребуется ключ на девятнадцать, с его помощью аккуратно, чтобы не сорвать, ослабляем болт крепления шкива. Затем полностью откручиваем его и убираем шкив коленвала.
    Обратите внимание! Следует положить в надежное место шпонку коленвала, если она потеряется, шкив не будет нормально функционировать.
  5. Затем устанавливаем поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы контролировать его местоположение, посмотрите на метку в люке маховика ДВС, а также на метку на валу ГРМ. Это нужно сделать, когда переднее колесо поднято и включена 5-я передача.
  6. После этого ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
Рекомендуем

Особенности замены сальника коленвала на разных двигателях

Легче всего выполнить замену сальника коленвала на отечественных авто, начиная с Lada-2108, где установлен восьмиклапанный газораспределительный механизм. Единственная сложность — открутить болт крепления шкива. Рекомендуется включить скорость на коробке передач и выжать тормоза, чтобы не допустить вращение мотора.

Если мотор шестнадцатиклапанный, произвести замену сальника коленвала будет непросто. Дело в том, что зафиксировать распределительный вал после установки по меткам достаточно сложно. Например, на Renault Logan, чтобы выполнить эту процедуру, необходима фиксирующая пластина для валов и фиксатор коленчатого вала.

Чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма на таком моторе, придется демонтировать большинство элементов с ДВС. Может потребоваться поднять на домкрате часть двигателя, сняв его опору.

Что касается моторов с цепью газораспределительного механизма, здесь есть свои особенности. Так как не нужно разбирать привод ГРМ, замена сальника коленвала производится просто. Однако добраться до него будет нелегко.

Например, на Lada-2107, чтобы заменить уплотнитель, потребуется снять ремень ГРМ, а также открутить шкив. Затем следует поддеть уплотнитель и установить другой.

Однако в рассматриваемом примере мотор расположен продольно. А значит, места между крышкой ДВС и радиатором недостаточно, поэтому ровно установить уплотнитель будет непросто.

Что делать? Демонтируем нижнюю крышку привода газораспределительного механизма. Но это существенно усложнит ремонт. Кроме того, под крышкой находится прокладка, и ее придется заменить либо нанести на нее клей-герметик. Есть один плюс: на подобном моторе не нужно устанавливать валы по меткам, ведь вы не будете касаться привода ГРМ при замене сальника коленвала.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, следует подробно изучить, как выполняется замена сальника коленвала на вашем авто.

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

  • «Не тяните с заменой!»

«Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».

«Советы опытных помогли».

«Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.

Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».

«Лучше сразу все сальники менять».

«Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали».

Рекомендуем

«Многие интересуются, можно ли своими руками заменить уплотнитель? Я считаю, что эта работа простая. Для начала надо слить масло из КПП, затем снять карданный вал, потом коробку, демонтировать корзину и кожух сцепления, вытащить уплотнитель и установить новый. Собирать в обратном порядке».

«Рекомендую производителя».

«Чтобы постоянно не менять уплотнители, купите сальники от фирмы Elring, сделаны они из высококачественного материала, без нареканий прослужат долго. Разобрал мотор и установил их. Ну и что, что детали не оригинальные, зато про замену сальников коленвала теперь можно надолго забыть».