Vw 502 00 505 00 что значит?

Моторное масло VW 502 00 и его особенности

Концерн из Вольфсбурга VAG требует использовать для своих моторов масло VW 502 00. Именно оно способствует стабильной работе силового агрегата, увеличивает срок его эксплуатации. Не все автолюбители понимают, что кроется за этой маркировкой. В нашем обзоре дадим расшифровку VW 502 00, рассмотрим спецификации, а также расскажем о признаках необходимости проведения замены моторного масла в двигателе.

Расшифровки и допсуки

Немецкий концерн является членом европейской ассоциации производителей автомобилей ACEA. Организация занимается разработкой требований к моторным техническим жидкостям. Данный стандарт техжидкости пришёл на смену устаревшим допускам VW 500 00, VW 501 01.

VW 502 00 относится к третьему классу по классификации ACEA. Это означает, что данную жидкость можно использовать для работы с бензиновыми ДВС повышенной мощности для интенсивной работы.

Его аналогом масел для дизельных силовых агрегатов является допуск 505 00.

Литеры VW указанного допуска всем понятны – это первые буквы названия концерна, выпускающего народные автомобили: Volkswagen. Допуск VW 502 00 означает следующие требования:

  • жидкости, относящиеся к нему, применимы для бензиновых силовых установок;
  • эти материалы смазки используются для двигателей с непосредственным впрыском горючей смеси в камеры;
  • смазочные вещества используются с мощными агрегатами, работающими в интенсивном режиме.

Смазочные моторные жидкости, относящиеся к этому допуску, различаются также по вязкости. Рассмотрим эти спецификации масел VW 502 00.

Спецификации масел VW 502 00

Классификацией смазочных материалов для двигателей по вязкости занимается американское международное сообщество автомобильных инженеров или SAE. Для моторных масел VW 502 00 подходят следующие виды жидкостей:

  1. 0W-30 . Синтетическая жидкость, которую рекомендуется использовать в районах с критическими минусовыми температурами.
  2. 5W-30 . Данный смазочный материал не густеет в зимнее время до температуры -25 градусов.
  3. 5W-40 . Масло для всесезонного применения.

Проведём расшифровку маркировки спецификаций.

  • Литера W показывает, что данное масло с допуском VW 502 00 можно использовать в зимнее время.
  • Цифра, стоящая впереди, говорит о текучести материала с допуском VW 502 00, 505 00. Чем меньше значение, тем текучее жидкость. Такой смазке легче будет проникать в морозную погоду по узким каналам двигателя для обслуживания деталей моторного отсека. Соответственно, двигателю потребуется меньше усилий для запуска холодного мотора.
  • Показатель, находящийся за тире, обозначает класс вязкости при температуре +100°C.

Признаки необходимости замены

Смазочные материалы VW 502, 505 00 при эксплуатации постепенно теряют свои рабочие качества: перестают покрывать масляной плёнкой контактируемые детали мотора, охлаждать их, вымывать сор из каналов. Поэтому немецкий производитель для сохранения должной работоспособности двигателя регламентирует производить обязательную замену технической жидкости на рубеже 15 000 км.

Учитывая отечественные реалии эксплуатации машин VW: суровые климатические условия, работу двигателей на износ, плохие дороги, специалисты рекомендуют производить замену масел VW 502 00, 505 00, 505 01 при пробеге 7000 км.

Признаками того, что пришло время выполнять подобное обслуживание, являются следующие факторы:

  • двигатель работает громче обычного;
  • масло стало тёмным, от него плохо пахнет;
  • при работе на холостых оборотах двигатель сильно вибрирует;
  • мотор не набирает оборотов, пропала мощность;
  • во время запуска при начале движения слышится металлическое тиканье внутри моторного отсека.

Также необходимо делать замену жидкости после покупки машины у владельца, который не помнит или не указал времени последней смены.

Выбор материалов

Перед проведением замены автолюбители часто спрашивают, какие масла VW 502 00 заливать в силовые установки Фольксваген. Дадим ответ на этот вопрос.

Технические жидкости с такими параметрами производятся в компаниях шестнадцати государств, в том числе и в России. В настоящее время смазочные жидкости, отвечающие стандарту VW 502 00, производят 64 фирмы.

Официальным партнёром VAG является британско-нидерландская компания Shell, которая начиная с 2020 года поставляет оригинальные технические жидкости для моторов Volkswagen. Среди аналоговой продукции концерн рекомендует к применению масла Castrol, Mobil, Motul и ряд других фирм.

Производители автомобилей VAG настойчиво требуют, мастера технических центров советуют использовать жидкости с указанными допусками и спецификациями. Это позволит продлить эксплуатационный срок своей силовой установке. Использования жидкостей других классов может закончиться плачевно: поломкой мотора и дорогостоящим ремонтом.

Как отличить поддельное масло Volkswagen от оригинала? расскажет виждео ниже:

Допуски моторных масел VW

Допуски моторных масел VW были разработаны во времена развития технологий производства и технологий продаж, компания VW решила для своих агрегатов (двигатели, МКПП, АКПП, редукторы и пр.) внедрять собственные стандарты качества, несмотря на уже существовавшие нормы к маслам по API и ACEA. Это новшество в свою очередь выливалось в два больших плюса для самой компании:
– привязка клиента к оригинальным (OEM) маслам и рабочим жидкостям, и, как следствие, увеличение прибыли компании
– минимизация рисков гарантийного обслуживания, из-за использования покупателем продукции не подходящего качества.

Для клиента, с одной стороны это тоже является весьма ощутимым плюсом: нет необходимости погружаться во все тонкости дел масляных, а просто покупать продукцию с необходимой спецификацией, которая чётко указана в сервисных книгах. НО, цена оригинальных масел от VW не всегда позволяет с лёгкостью отдать предпочтение маслам с фирменной символикой.

Началось всё примерно в середине девяностых годов, с появлением спецификации VW 500 00, отсюда и начнём уже конкретно по спецификациям:

Наиболее распространённое на сегодня масло VW 5W-30 504 00 507 00 LongLife III.

Допуск VW 500 00

Спецификация масел, используемых как в летний, так и зимний период эксплуатации в моторах устаревшей конструкции. Это как бензиновые, так и дизельные двигатели с невысокой степенью форсирования, не имеющие турбонаддува. Масла с допуском VW 500 00 могли иметь вязкость SAE 5W-X / 10W-X. Спецификация применима для двигателей которые были выпущены до августа 1999 года. Спецификация 500 00 устарела и была заменена на более современную VW 502 00. Базовые требования аналогичны устаревшей спецификации ACEA A3-96.

Допуск VW 501 01

Также «старая» спецификация масел для двигателей работающих на бензине. Масло для круглогодичного использования. В отличие от спецификации VW 500 00 допустимо применение масла в дизельных двигателях с турбонагнетателем, но только если параллельно масло имеет допуск VW 505 00. Базовые требования соответствуют устаревшей спецификации ACEA A2.

Допуск VW 502 00

Спецификация заменившая уже устаревшие VW 500 00 и VW 501 01. Применима для многих бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Может быть произведено в вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Обладает хорошими защитными свойствами. Благодаря широкому диапазону вязкостей, подходит для суровых климатических условий эксплуатации. Базовые требования соответствуют устаревшей спецификации ACEA A3, с дополнительными тестами. Как правило масла этой спецификации производятся на базе гидрокрекинговых базовых масел, но бывают и на ПАО. Масло с допуском VW 502 00 от разных производителей может значительно отличаться по свойствам, об этом нужно знать.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Читайте также  Чем можно обезжирить поверхность перед покраской автомобиля?

Допуск VW 503 00

Спецификация масла утверждённая компанией VW для удлинённых интервалов (WIV) замены в 30 000 км или до двух лет. Масла данной спецификации с запасом выполняют требования ACEA A1 и могут быть только в вязкостях SAE 5W-30 и 0W-30. Масла данной категории относятся к классу энергосберегающих, и имеют сниженную вязкость при рабочих температурах двигателя. Стоит отметить, что масла данной спецификации совсем не бюджетный вариант, и это объясняется тем, что столь высоких показателей по пробегу можно достичь применяя только самые технологичные базовые масла.
ВНИМАНИЕ: масла спецификации VW 503 00 не заменяют масла VW 502 00. Применение масел указанной спецификации возможно только если таковое прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Допуск VW 503 01

Устаревший допуск. Заменён на VW 504 00. Допуск был разработан специально для двигателей автомобилей Audi RS4, TT, S3, A8 W12, Passat W8, Phaeton W12. Масло со свойствами longlife.

Допуск VW 504 00

Допуск VW 504 00 пришёл на смену допускам VW 503 00 и VW 503 01. Помимо того, что выполняет требования к качеству описанные ранее, но также отвечает требованиям норм Euro 4 по токсичности выхлопных газов, и может использоваться с современными системами очистки выхлопных газов. Масла с таким допуском обладают свойствами LongLife III и возможно их применение с интервалом в 30 000 км пробега или один раз в два года.
Важно понимать, что интервал в 30 000 км не является на 100% фиксированным, и его придётся корректировать, в зависимости от условий эксплуатации. Изготавливается из синтетических базовых масел. Масла представлены в вязкостях 0W-30 и 5W-30.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Допуск VW 505 00

Масла спецификации VW 505 00 подходит для круглогодичного использования в дизельных двигателях, как с турбонаддувом, так и без него. Может быть в вязкости 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-40, 15W-40.
Не подходит для современных дизельных двигателей, в системе выпуска которых используется фильтр сажевых частиц DPF.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Допуск VW 505 01

Спецификация масел VW для дизельных двигателей оснащённых насос-форсунками (Pumpe-Düse-Injection-System). Данные масла, в сравнении с VW 505 00 проходят дополнительный тест VW TDi (PV 1452) на износ. Должны обеспечивать лучшую чистоту поршней и лучшую защиту от износа.
Подходит для всех современных дизельных двигателей, в системе выпуска которых не используется фильтр сажевых частиц DPF. Производятся в вязкостях 5W-30, 5W-40.

Допуск VW 506 00

Допуск масла для легковых дизельных двигателей. Предназначено для увеличенных интервалов замены по сервису обслуживания longlife. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел.
Не подходит для двигателей с насос-форсункой. Имеет пониженную рабочую вязкость. Перед применением обязательно необходимо убедиться в возможности использования данного допуска в вашем автомобиле. Выпускается только в вязкости 0W-30.

Допуск VW 506 01

В отличие от VW 506 00 данная спецификация масла может использоваться в двигателях с насос-форсункой. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел.
Имеет пониженную рабочую вязкость. Перед применением обязательно необходимо убедиться в возможности использования данного допуска в вашем автомобиле. Выпускается только в вязкости 0W-30.
Подходит для использования в двигателях R5 TDI и V10 TDI оснащённых насос форсунками.

Допуск VW 507 00

Масло с пониженным содержанием SAPS (сульфатной зольности, фосфора и серы) могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска, кроме R5 TDI и V10 TDI. Может заменять спецификации ранее применявшиеся для дизельных двигателей. Отвечает стандарту Euro 4, совместимо с сажевыми фильтрами DPF. Производится на основе высококачественных синтетических базовых масел. Выпускается в вязкостях 0W-30 и 5W-30.
Перечень одобренных масел VW 504 00 / 507 00 на ноябрь 2019 года можно скачать по ссылке.

Допуски моторных масел VW 508 00 и 509 00

Вот и немецкие производители «сдались», хотя японцы уже лет 10 как пришли к использованию масел 0W-20.

Самые современные классификации масла от VW. Выпускаются только в вязкости 0W-20, из чего понятно, что созданы для обеспечения максимальной эффективности двигателей.
Не имеют обратной совместимости с предыдущими спецификациями. Подходят только для самых последних, высокоэффективных двигателей TSI и TDI. Применять в строгом соответствии с предписаниями изготовителя.

Допуски моторных масел VW 508 88 и 509 99

Масла для бензиновых (508 88) и дизельных (509 99) двигателей. Производится в вязкости 5W-40 соответсвующие нормам API SN и ACEA A3/B4. Данный стандарт разработан для стран Южной Америки, с нестабильным качеством топлива. Относится к классу полнозольных масел, производится по технологии Full SAPS. Высокий показатель TBN должен обеспечивать максимальную нейтрилизацию вредных продуктов горения попадающих в масло при работе двигателя. На рынок РФ на данный момент такие масла не поставляются.

Все описанные ранее допуски масел VW встречаются на маслах только совместно одна с другой, например как:

VW 501 01/505 00
VW 502 00/505 00
VW 502 00/505 00/505 01
VW 503 00/506 01/506 01
VW 503 00/506 01
VW 504 00/507 00
VW 505 00/505 01
VW 508 00/509 00
VW 508 88/509 99

Узнать полный перечень масел, которые официально получили допуски моторных масел VW можно в кабинете https://erwin.volkswagen.de предварительно зарегистрировавшись. Раньше информация эта была открыта, но теперь это не так.

В окончании всего выше описанного хочу сказать, что в первую очередь при выборе вязкости и допуска масла отталкивайтесь от рекомендаций производителя автомобиля и меняйте масло вовремя, и самое главное – остерегайтесь подделок. Ведь нет разницы, какие спецификации и допуски заявлены на канистре, какова её цена и заявленный изготовитель, если внутри контрафакт, который явно не сможет обеспечить необходимых для современных моторов свойств.

Как выбрать масло для автомобилей Volkswagen

Выбор моторного масла – одна из самых важных для автолюбителя задач. Качественный смазочный материал сохраняет чистоту и целостность двигателя, тем самым продлевая срок его службы. Мы расскажем, как выбрать масло для Volkswagen в зависимости от модели автомобиля и характеристик мотора.

Допуски Volkswagen

  • VW 501.01/505.00. Моторные масла для «Фольксваген» с таким допуском подходят для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Соответствует ACEA A2/B4.
  • VW 502.00/505.00. Более современный допуск. Применяется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе турбированных. Смазочные материалы рекомендованы для автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Однако нельзя использовать при больших интервалах замены масла. Все показатели соответствуют ACEA A3/B4.
  • VW 502.00/505.00/505.01. Похож на предыдущий, однако также подходит для двигателей на дизеле с системой впрыска «насос-форсунка». Соответствует ACEA A3/B4/С3.
  • VW 503.00/506.01. Допуск подходит для авто с высоконагруженными бензиновыми и дизельными моторами. Обозначает Longlife масла с интервалом обслуживания до 2-х лет, в том числе до 30 тыс. км для двигателей на бензине, и до 50 тыс. км для дизеля. Соответствует ACEA A1/B4.
  • VW 504.00/507.00. Самый современный допуск для бензиновых двигателей. По характеристике не отличается от 503.00, кроме того соответствует Euro 4. Подходит для дизельных двигателей с сажевым (DPF) фильтром. Соответствует ACEA A1/B4.
Читайте также  Как называются пластиковые накладки на двери автомобиля?

Важно! Если у вас автомобиль с двигателем R5 и V10 TDI, то вместо 507.00 используйте масла с допуском VW 506.01

Выбор вязкости

Раньше этот параметр имел особое значение при выборе масла. Однако на данный момент, когда современные допуски для автомобилей уже содержат требования к вязкости, он не так актуален. Если вы все-таки хотите узнать про соотношение этого параметра с температурой, то воспользуйтесь классификацией SAE, представленной в таблице ниже.

Синтетика или полусинтетический продукт

Полусинтетика пришла на смену обычным минеральным маслам. Фактически, это смесь полностью искусственного продукта и сырой нефти. Обычно в пропорциях 50/50 или 30/70. Такое масло обладает улучшенными химическими и физическими характеристиками по сравнению с минеральным.

Однако производители смазочных материалов не стоят на месте и разрабатывают методы синтеза чистых продуктов на основе нефти и газа. Такие жидкости показывают устойчивость к деградации и превосходные чистящие характеристики.

Синтетический продукт можно «запрограммировать», задав ему необходимые параметры. Разумеется, полная синтетика превосходит полусинтетические масла по своим техническим возможностям.

Стоит оговориться, что формально в законодательстве не прописана разница между синтетическими продуктами и полусинтетикой. Поэтому некоторые производители выдают смесь минерального и полусинтетического масел за синтетику. Поэтому нужно тщательнее изучать состав смазочного материала.

Компания «Шелл» разработала особую технологию создания масла GTL. Расскажем о ней подробнее.

Технология GTL

Способ основан на газожидкостной конверсии. Природный газ под воздействием кислорода превращается в водяной. Затем он помещается в реактор, где происходит синтез жидких углеводородов. После они расщепляются в гидрокрекинговой установке. Таким путем мы получаем продукты GTL, в том числе чистые синтетические смазочные материалы. Серия таких масел для автомобилей называется Shell Helix Ultra. Они прошли проверку международными тестами и тестировались автоконцернами. Серия разнообразна и включает продукцию, которая подходит для разных классов и марок автомобилей, в том числе для Volkswagen.

Преимущества смазочных материалов заключаются в устойчивости к температурным перепадам, низкой вязкости, непревзойденной работе даже в экстремальных условиях эксплуатации транспортного средства. Продукция снижает расход топлив и обладает низкой испаряемостью. Благодаря уникальной технологии PurePlus масла не просто очищают двигатели от шлама, но и сохраняют их чистоту на заводском уровне.

Подбор моторных масел компании «Шелл»

Хотите подобрать смазочный материал для своего автомобиля? Достаточно воспользоваться сервисом Shell LubeMatch. Компания «Шелл» разработала универсальный электронный каталог. Все, что потребуется, — выбрать тип ТС, марку, модель и характеристики двигателя. Вы получите список моторных масел из серии Shell Helix Ultra и других. Синтетическая продукция марки позволит максимально раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля.

Допуски масел Volkswagen Group

Все виды доставки самовывоз,

доставка по всей России

Возможны все виды оплат при оплате через сайт

Гарантия оригинальности
подтверждается документами

VW 500.00 — Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-*, 10W-*, предназначенные для применения в бензиновых двигателях концерна. Это один их старых допусков VAG, такое масло применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.

VW 501.01 — Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2. Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Для турбодизелей — только в сочетании с — VW 505.00. Также один их старых допусков VAG. Применяется только в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года.

VW 502.00 — Масло исключительно для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3. Преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены.

VW 503.00 — Всесезонное масло Longlife для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива. Основой являются требования класса АСЕА А3. Допуск полностью превосходит требования допуска W 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1. Предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г. Не применять для автомобилей выпуска до мая 1999 г. из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет). Специально разработаны для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12, Passat W8 и Phaeton W12. Допуск заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — Масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Допуск пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех преимуществ Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro-4, а также перекрывает все предыдущие «бензиновые» допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей.

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Соответствует требованиям класса АСЕА В3. Всесезонные масла. Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.

VW 505.01 — Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse), V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей.

VW 506.00 — Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом. Продленный интервал замены, пониженная высокотемпературная вязкость. Основой являются требования класса АСЕА В4. Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г. Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая приводит к повреждению двигателя.

VW 506.01 – Longlife моторное масло для дизельных двигателей с насос-форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствует требованиям ACEA B4. Спецификация идентична спецификации 506.00, с большей защитой от износа. Это спецификация масла с удлинённой устойчивостью, например для автомобиля марки AUDI A2 1.4 TDI, с двигателем с единичным топливным насосом-форсункой. Масло не применять в случае, если требуется спецификация VW503.00 / 506.00 / 505.01 / 505.00 / 502.00.

VW 507.00 – современные масла для бензиновых и дизельных двигателей концерна, с увеличенным межсервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и не предусматривающие использование дополнительных присадок в топливо. Альтернатива допускам VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. За исключением: двигатели R5 TDI (2500 см3) и V10 TDI (5000 см3), требующие применения масел с допуском VW 506.01.

Допуски масел от VW: что нужно знать?

Сложно разобраться во всех тонкостях состава, характеристик машинного масла и сделать выбор, полагаясь на них. Для этого нужно иметь профильное образование и четко представлять, что в себе несет тот или иной параметр, как работает тот или ной ингредиент и что происходит в разных фазах работы двигателя или КПП.

Чтобы облегчить процесс выбора и оградить автомобилистов от залива в машину неподходящих составов, производители проводят исследования и создают набор рекомендаций для каждого мотора/марки авто и пр. Эти рекомендации называют допусками.

Каждый производитель моторных масел предоставляет информацию о допусках, которые есть у конкретного продукта, на упаковке. Данным можно верить, так как компании не могут просто напечатать то, что им необходимо.

Для получения права написания того или иного допуска на стикере бутылки производитель трансмиссионного или моторного масла должен получить сертификат от соответствующего автопроизводителя. Для этого он оплачивает экспертизу своего продукта, ждет, пока будут проведены лабораторные и стендовые испытания. Из этого вытекает важное правило: если на этикетке не напечатан какой-либо допуск, его просто нет. Фирма не будет тратить время и деньги на то, что не использует.

Читайте также  Какие функции выполняет трансмиссия автомобиля?

Допуски масел VM созданы на основе различных международных стандартов качества и исследований компании. Можно выбрать подходящий продукт, просто зная, что означает тот или иной допуск, но также интересно и полезно знать, как производитель обосновывает свои решения, на что опирается.

Основные допуски моторных масел компании Volkswagen

В таблице ниже представлены все допуски масел для VW, которые создала компания и комментарии по поводу их основных свойств, сферы применения.

Допуск Основные свойства, условия применения
VW 500.00 Применяются для бензиновых двигателей. Легкотекучие масла. Универсальны с точки зрения сезонности применения (индексы по SAE: 10W-40, 20W-30, 5W-30, 5W-40). Характеризуются как энергосберегающие — составы значительно снижают трение между деталями, благодаря чему достигается экономия топлива.
Масла с данным допуском должны соответствовать стандарту АСЕА А3-96.
VW 501.01 Универсальные масла — подходят для бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива. Соответствуют стандарту АСЕА А2.
Для турбодизелей можно применять продукцию, имеющую одновременно данный допуск и допуск VW 505.00.
С точки зрения сезонности данный допуск моторного масла распространяется на сезонные и универсальные составы, т. е. на весь спектр классификации SAE.
Перед использованием нужно проверить на совместимость с эластомерными прокладками, установленными в моторе.
VW 502 00 Применимо для бензиновых моторов повышенной мощности и с прямым впрыском. Продукция соответствует требованиям стандарта А3 АСЕА.
VW 503.00 Всесезонные составы для бензиновых силовых агрегатов с прямым впрыском топлива. Обладают сниженной высокотемпературной вязкостью, благодаря чему создают условия для экономии топлива.
Соответствуют АСЕА А3 и применимы только для моторов, выпущенных с 01.05.1999. Не подходят для более ранних версий, так как низкая вязкость при высоких температурах приведет к усиленному износу и быстрой поломке агрегатов.
VW 503.01 Применяются к бензиновым двигателям, оснащенным турбонаддувом. Обладают продленным интервалом замены.
VW 505.00 Для дизельных моторов легковых авто, оснащенных и не оснащенных турбонаддувом. Соответствуют требованиям стандарта В3 АСЕА. Универсальны с точки зрения сезонности. Перед использованием проверить на совместимость с эластомерными прокладками.
VW 505.01 Состав вязкостью 5W-40 по SAE. Создается для дизельных моторов, оснащенных насос-форсункой (Pumpe-Dmse).
VW 506.00 Всесезонная продукция для дизельных легковых автомобилей, двигатели которых оснащены турбонаддувом.
Обладают продленным интервалом замены, пониженной высокотемпературной вязкостью. Соответствуют стандарту ACEA. Применимы только к моторам Фольксваген, выпущенным не ранее мая 1999 года.
506.01 Для дизельных двигателей с насос-форсункой. Масло с допуском 506.01 обладает увеличенным интервалом замены, полностью соответствует требованиям АСЕА В4. В двигателях типов R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л) разрешено использовать масла VW только с данным допуском, без альтернатив.
507.00 Моторные масла с расширенным межсервисным интервалом. Подходят для бензиновых и дизельных двигателей, в т. ч. для оснащенных сажевыми фильтрами.


Допуски создают, исходя из характеристик и потребностей конкретных моторов. Каждый производитель делает свои допуски, так как все машины отличаются конструкционно, обладают своими особенностями.
Как внедряются допуски?

Допуски часто базируются на международных стандартах — API, ACEA, SAE. Они классифицируют масла по различным параметрам — температурной вязкости, качеству, применимости к машинам того или иного года выпуска. Иногда допуск — это спецификации масла по разным стандартам, объединенные между собой. Например, VW 500.00 объединяет несколько стандартов по SAE и стандарт АСЕА А3-96.

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) исследует моторные масла по десяткам параметров. В результате создаются рекомендации по поводу применимости продукции к двигателям определенного типа и года выпуска. Маркировка состоит из двух букв. Первая — это тип двигателя (S – бензиновый, С — дизельный), вторая — год выпуска машины.

API поможет точнее определить, какое масло лучше подойдет для двигателя, если появляется выбор из нескольких вариантов.

SAE (Ассоциация американских инженеров) классифицирует масло по его вязкости в зависимости от температуры окружающей среды, в которой работает двигатель. Поэтому классификацию SAE ассоциируют с указанием по сезонности применения того или состава.

Во время работы в моторе температура может подниматься до 140-150 градусов. Естественно, в таких условиях жидкость изменяет свои свойства — становится более текучей. Задача исследователей при присвоении маслу того или иного класса — определить, при какой максимальной и минимальной температуре состав перестанет обеспечивать нормальные условия работы для двигателя. Этот показатель зависит от температуры окружающей среды. Именно она шифруется в маркировке продукции.

Диаграмма зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха

Расшифровка обозначений SAE

Производителю важно знать о текучести масла и диапазоне температур его применения. Поэтому присвоение допуска никогда не обходится без рассмотрения сертификатов вещества по SAE.

На форумах автолюбителей встречаются высказывания, что какой-либо допуск — это аналог определенного стандарта по SAE. Подобные мнения ошибочны. Автопроизводители принимают решения не только исходя из диапазона температур применения масла, хотя это важный параметр.

ACEA (Ассоциация европейских автомобильных конструкторов) — это европейская организация, членами которой являются все крупные автопроизводители, в том числе Volkswagen-Audi.Спецификация масла по ACEA — это его применимость к авто с определенным типом двигателя и определенного года выпуска, как в API. Но данный стандарт более подробен. В нем двигатели разделяются на бензиновые, дизельные малой мощности, дизельные для тяжелого транспорта.

Данная классификация — основа для создания допусков. Автопроизводители, основываясь на требованиях ACEA, создают свои допуски, ужесточая тот или иной стандарт, сужая его с помощью SAE.

Допуски для трансмиссионных масел

Автопроизводители не создают допусков для трансмиссионных масел. В этой сфере все опираются на стандарты, которые формулируют два концерна: General Motors и Ford. Ниже приведена таблица соответствия спецификаций этих фирм.

GM Ford
Год внедрения Наименование Год внедрения Наименование
1999 Dexron 4 1998 Mercon 5
1994 Dexron 3 1987 Mercon (изменена в 1993)
1991 Dexron 2 E 1987 EAPM — 2C166 — H
1981 Dexron 2 D 1975 SQM 2C9010A, M2C33 G
1973 Dexron 2 C 1972 SQM 2C9007A, M2C33 G
1967 Dexron В 1967 M2C33 F
1957 Type A Suffix A 1961 M2C33 D
1949 Type A 1959 M2C33 B

Для АКПП автопроизводители рекомендуют масла, соответствующие стандартам Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon). Как правило, составы с такими маркировками совместимы между собой, взаимозаменяемы.

Основные характеристики современных трансмиссионных масел

Чтобы получить одну из современных спецификаций, масло для КПП должно обладать характеристиками, представленными ниже.