Vsa off honda что это такое?

Honda Civic R.D.M.X. › Бортжурнал › VSA (ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, ЛАЙФХАКИ)

Предлагаю разобраться что же такое VSA на практике.
В инете много описаний, но часто рекламщики рассказывают о продукте не то, что это такое на самом деле, а то к чему стремится производитель. Рассказывать по какому принципу работает эта система не буду! (гуглите если хотите), а рассказ посвещу именно ощущениям и практической части.

Задачи теста: понять как работает VSA и не отключая ее добиться безопасности от езды.
А так же тронуться быстрее, повернуть быстрее, ускориться быстрее, ну и оценить при этом безопасность с VSA и без нее.

Дано: Civic 4d, резина Nokian Hakkapeliitta 5 (шипы), МКПП.

Тест 1. Условия: снежное покрытие (кашица, снежный наст, калея).

БЕЗ VSA.
При агрессивном трогании с места колеса сразу идут в пробуксовку. Для полноценного трогания приходится играть газом (оборотами: больше-меньше-больше…)
С VSA.
При таком же агрессивном трогании в момент начала пробуксовки срабатывает наша система (начинает моргать желтый треугольник), при этом обороты двигателя душатся, но не до холостых. Начало движения происходит практически без букса. Кажется, что очень вяло, хотя старты со светофоров показали, что оппоненты, трогающиеся рядом на полосе остаются позади… Возможно такое ощущение появляется именно из-за отсутствия звука «скреба» шипов.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
При !экстренном! старте иногда лучше за секунду дорыть до асфальта и с дальшейшей пробуксовкой гнать гнать гнать! С VSA этот момент менее привычный и предсказуемый.
LIFE HACK.
Если трогаться с включенной VSA и немного «жечь» сцепление, VSA как то по другому срабатывает. Буксы есть! В самый раз!, но не такие, что бы стоять на «месте» и шлифовать…

Тест 2. Условия: снежное покрытие, скорость 30-40 км/ч.

БЕЗ VSA.
Для агрессивного ускорения конечно же педаль в пол. А вот тут 2 варианта развития событий.
1. Авто ускоряется, без пробуксовки ( или с небольшой)- норм.
2. Авто хило ускоряется- колеса уходят в срыв- тут снова игра газом.
С VSA.
Резкое нажатии на газ в данном случае «задушит» движок и авто не ускорится, да и наверняка даже замедлятся на долю секунды… А вот после начнется ускорение… Долго…
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Для предотвращения срыва колес с траектории на наклонной дороге или в нестандартных ситуациях VSA необходима!
LIFE HACK.
необходимо плавно, но уверенно нажимать на газ, держа педаль газа в !небольшом! плюсе, относительно оборотов движка!

Тест 3. Условия: снежное покрытие, скорость 60+ км/ч.

БЕЗ VSA или с VSA ощущения примерно одинаковые, разницы нет за исключением случая, когда на 60км/ч втыкаешь вторую и правую ногу в пол!)))
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В данном случае часть системы VSA, а именно антипробуксовка- нам не интересна и в гражданских режимах на безопасности не отразится.

Тест 4. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, ШАШЕЧКИ.

БЕЗ VSA.
Расписывать много не буду… Тот же ВАЗ 2109 (например), только HONDA.)))
С VSA.
При специальном раскачивании авто на дороге (имитация «шашечек») в момент заноса задней оси срабатывает оттормаживание одного из задних колес, что возвращает зад на место.
Двигатель по ощущениям не душится, а просто «еще сильнее» не раскручивается.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
С точки зрения «шашечек», система VSA меня порадовала, считаю, что повышает безопасность в данном режиме езды.

Тест 5. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, РУЛЬ на 180!

БЕЗ VSA.
Все вопросы к резине и покрытию. В идеале- поворот авто с небольшим запозданием, в худшем случае- продолжение движения прямо.
С VSA.
Так же все вопросы к резине и покрытию, но спустя 1-2 сек. VSA пытается вытащить авто, блокируя колеса перекрестно, при этом прилично душа двигатель.

БЕЗОПАСНОСТЬ.
Сложный вопрос. С одной стороны понимаешь, что иногда надо дать газ, но не можешь (движок придушен), с другой стороны надо сказать себе что то типа «ЙА БЛОНДИНКО» (не в обиду блондинкам), сидеть и ждать действий VSA? Что иногда- очень волнительно! ))))) Вывод за вами.
LIFE HACK.
ИМХО ИМХО ИМХО! Кто не уверен- не пробуйте в 1 раз на дороге!
С включенной VSA при /например правом повороте, а лучше затяжном /правом повороте кочните авто ВЛЕВО!, и сразу в поворот ВПРАВО, у меня по крайней мере получается весь затяжной поворот в заносе (градусов 30 по оси авто), который контролирует VSA, и при этом двиг не душится! Ощущене езды по рельсам боком…

Надеюсь кому-то это пригодилось, а кто-то взял на заметку!
Всем мир, всем VSA!)

Безопасный Honda CR-V. Cистемы активной безопасности.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VSA) с ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ
Система динамической стабилизации (VSA) – электронная система контроля устойчивости, которая действует совместно с дроссельной заслонкой CR-V по технологии Drive-by-Wire™ и четрыхканальной системой АБС, помогая водителю сохранять контроль во время разгона, торможения и прохождения поворотов. Система VSA работает применяя тормозную силу к одному или нескольким колесам по отдельности, в то же время управляя дроссельной заслонкой, зажиганием и топливной системой, помогая водителю сохранять нужное направление движения.
Водитель может отключить систему контроля устойчивости VSA и противобуксовочную систему с помощью выключателя на приборной панели, но система АБС постоянно остается в режиме полного функционирования.

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИЦЕПА (TSA)
Система стабилизации прицепа (TSA) установлена на всех моделях модельного ряда CR-V, увеличивая безопасность водителя во время буксировки. Система является дополнением к системе динамической стабилизации автомобилей Honda (VSA), которая определяет раскачивание прицепа во время буксировки на скорости. Система TSA использует одновременно уменьшение крутящего момента и индивидуальное тормозное усилие на колеса, снова возвращая автомобиль и прицеп под полный контроль водителя.

АДАПТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (EPS)
В дополнение к улучшенной эффективности и оптимизации взаимодействия с водителем, система адаптивного электроусилителя руля (EPS) дает важные преимущества с точки зрения безопасности. Она работает вместе с системой VSA, обеспечивая:
Стабильность торможения – корректирует повороты руля водителем, снижая неустойчивость автомобиля, когда водитель резко тормозит на дорожных поверхностях с разными коэффициентами сцепления (например, когда дорога частично покрыта грязью или снегом)
Смягчение недостаточной реакции автомобиля на поворот руля – корректирует повороты руля, снижая недостаточную поворачиваемость и помогая водителю проезжать повороты
Смягчение избыточной поворачиваемости – корректирует повороты руля, снижая избыточную поворачиваемость и помогая водителю проезжать повороты

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (АБС) и СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ (ESS)
Все новые модели CR-V оборудованы дисковыми тормозами на 4 колеса (вентилируемые диски спереди и цельные диски сзади) для уверенного торможения. В систему включены четырехканальная АБС, система распределения тормозных усилий (EBD) и система помощи при торможении в базовой комплектации. Диаметр вентилируемых передних дисковых тормозов – 315 мм*, а цельных задних – 302 мм.
*комплектация с двигателем i-DTEC 2,2 литра.
Четырехканальная АБС независимо регулирует тормозное усилие на каждое из колес, помогая водителю сохранять контроль направления движения во время резкого торможения. Система EBD автоматически оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними колесами, помогая максимально сократить остановочный путь. Система помощи при торможении распознает ситуацию экстренного торможения и применяет дополнительное автономное тормозное усилие, когда это необходимо. Она дополнена системой аварийной остановки (ESS), которая автоматически включает тормоз и аварийные огни (индикаторы) при определении ситуации аварийной остановки. Огни начинают быстро мигать, предупреждая следующие сзади автомобили, что CR-V собирается резко остановиться, тем самым снижая риск столкновения.

Читайте также  С чего начать обучение вождению автомобиля?

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (ACC)
Кнопки на рулевом колесе, управляющие системой АСС, помогают водителю выбрать скорость и предпочтительное расстояние до автомобиля, едущего впереди. С помощью миллиметрового волнового радара, установленного на решетке радиатора, адаптивный круиз-контроль контролирует расстояние до едущего впереди автомобиля и может независимо применить до четверти максимального тормозного усилия при необходимости, чтобы сохранить заданные скорость и расстояние. Если необходима большая тормозная сила, система подает визуальный и звуковой сигнал. Система ACC работает при скорости от 30 до 180 км/ч.

Vsa off honda что это такое?

Поиск неисправностей в системе VSA

Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре индикатора:

  • Индикатор ABS (A)
  • Индикатор тормозной системы (В)
  • Индикатор VSA (C)
  • Индикатор включения VSA (D)

Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.

Сигнализатор ABS

Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.VSA индикатор загорается, если обнаруживается неисправность системы VSA.Индикатор активизации мигает, если функция VSA активизирована. Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена, или обнаруживается неисправность системы VSA.

Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления VSA погаснут своевременно взависимости от DTC.

  • Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
  • Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
  • Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.
  • В памяти могут хранится все коды DTC. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности.
  • Коды DTC загораются в порядке их появления.
  • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.
  • Бортовая диагностика разделяется на две категории:
    • Первоначальная диагностика: Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение «ON» (II), пока горит индикатор ABS и VSA.
    • Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
  • Если система обнаруживает неисправность системы VSA, то функции этих систем отключаются.

    Во время работы блока управленя модулятора VSA гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается при отдаче на педали тормоза.

    • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает блок управления VSA.
    • Блок управления модулятора VSA проверяет электродвигатель гидронасоса во время обычной диагностики при скорости автомобиля свыше 15 км/ч после включения зажигания. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

    Замена тормозной жидкости и прокачка системы проводятся так же, как и на автомобилях, не оборудованных ситемой VSA.
    Алгоритмы устранения неисправностей ABS и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае индикатор неисправности ABS или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если коды VSA не возвращаются после стирания, это может быть результатом неправильной диагностики.

    1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Обратите внимание, при каких условиях загорался визуальный сигнализатор неисправности ABS или системы VSA: во время работы, после работы системы, при определенной скорости автомобиля и так далее.
    2. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности ABS, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
    3. После поиска неисправностей, или после ремонта, очистите коды DTC, и проведите проверочную поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Индикаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться.
    4. Проверте другой блок DTC, который подсоединен при помощи F-CAN:если там присутствуют коды DTC, связанные с F-CAN, причина ,скорее всего, в том, что ключ зажигания был повернут в положение ON (II) при отключенном блоке управления VSA. Удалите информацию о кодах DTC из памяти компьютера. Проверьте PGM-FI и код VSA и, в первую очередь, проведите поиск неисправностей.

    Пропадающие неисправности

    Термин ‘‘временная неисправность» означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор(-ы) системы панели приборов не загорается, проверьте все разъемы на наличие ослабленных контактов, связанных с цепью, в которой происходит поиск неисправностей. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

    Что такое vsa на хонде

    Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS

    На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку “VSA off” нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.

    Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.

    В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.

    Включение режима Honda SCS

    Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как “диагностика скрепкой”. Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке. В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим.

    Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой

    Таким образом можно узнать причину загоревшегося “Check Engine” — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание – номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели. На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек – первая цифра кода, количество коротких – вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. На седьмом аккорде такой метод тоже работает.

    DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM

    Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.

    Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.

    DTC NO – нет ошибок

    Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце “обучить VSA нормальному давлению в системе”. Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.

    Обнуление ошибок ABS

    1. Устанавливаем перемычку в разъем
    2. Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
    3. Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
    4. Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
    5. Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
    6. Выключаем зажигание.

    Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.

    Vsa off honda что это такое?

    Поиск через Google:

    Поиск по Сайту:

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.078
    Имя: Дмитрий
    Город: Москва-ЧГ
    Машина: Civic 4D 2008 белоснежный

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.078
    Имя: Дмитрий
    Город: Москва-ЧГ
    Машина: Civic 4D 2008 белоснежный

    ЖИВУ Я ТУТ.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 8.529
    Имя: Максим
    Город: Королев
    Машина: Ridgeline, MDX )))

    Мы на пепси ставим крест ПИВО поколенье Next.

    Военный коллектив спьяну в состоянии поставить любой балет.

    . не бывает атеистов в окопах под огнем. R.I.P.

    MJ-600 Turbo + Lemm 2001 Turbo

    Погряз в хондах. )))

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.078
    Имя: Дмитрий
    Город: Москва-ЧГ
    Машина: Civic 4D 2008 белоснежный

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.856
    Имя: Михаил
    Город: Москва, ЮЗАО
    Машина: Smoby Voyager

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Бродит по мандариновому саду

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9.248
    Имя: Шнур
    Город: М
    Машина: не Хонда 🙁

    Бродит по мандариновому саду

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9.248
    Имя: Шнур
    Город: М
    Машина: не Хонда 🙁

    Кривой перевод, как обычно.

    Заслуженный ветеран

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 6.707
    Имя: Максим
    Город: 55.739137, 37.421119
    Машина: Honda CR-V`05 USA 2,4L AT-5 АИ-92

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Бродит по мандариновому саду

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9.248
    Имя: Шнур
    Город: М
    Машина: не Хонда 🙁

    Бродит по мандариновому саду

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9.248
    Имя: Шнур
    Город: М
    Машина: не Хонда 🙁

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 115
    Имя: Вован
    Город: Екатеринбург
    Машина: Civic 4d 2007

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.856
    Имя: Михаил
    Город: Москва, ЮЗАО
    Машина: Smoby Voyager