Вода в бензобаке что делать?

Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

Вода в бензобаке. Что делать? Признаки, удаление, профилактика

Вода в баке с бензином — это распространённая проблема среди автолюбителей. Чтобы она туда попала, даже делать что-то необязательно. Например, становиться жертвой вандализма или мщения обозлённого соседа. Вода в бензобаке скапливается всегда, независимо от качества топлива на АЗС и других внешних факторов. Чтобы избавиться от неё, придётся постараться. Благо, способов сделать это — несколько.

Признаки воды в бензобаке

Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

Советы. Обязательно снимите клемму с АКБ перед тем, как лезть к бензобаку. Никто не застрахован от оголённого провода или контакта под напряжением, который, коснувшись «массы», станет причиной возгорания паров топлива. Чтобы подсветить внутренности тёмного бака, не используйте спички и зажигалки. Бензин у нас хоть и не лучшего качества. Но пыхнуть может, будь здоров.

Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

  • белый дым из выхлопной трубы;
  • машина не заводится (запуск утруднён);
  • двигатель плохо работает;
  • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
  • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

Читайте также  Какой мастикой лучше обработать арки автомобиля?

Физика и химия жидкостей

Чтобы решить рассматриваемую проблему, хоть и необязательно, но крайне полезно и желательно знать кое-что о воде и бензине:

  1. Вода не смешивается с бензином на молекулярном уровне. То есть, не растворяется, как например, сахар в чае.
  2. При интенсивном перемешивании вода с бензином образуют эмульсию.
  3. После недолгого отстаивания смесь разделяется на изначальные компоненты.
  4. Плотность воды — 1 г/см 3 .
  5. Плотность бензина — 0,71 г/см 3 .
  6. Соответственно, вода тяжелее бензина, а потому стремится оседать на дне.
  7. Вода, в отличие от бензина, не горит.

Эти элементарные знания помогут понять то, что рассказано дальше.

Как вода попадает в бензобак

Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента. Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой. Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.

Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

  1. Меньше топлива вы заправляете.
  2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
  3. Выше влажность воздуха во время заправок.
  4. Сильнее суточные перепады температуры.

То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

Вода в бензобаке: последствия

Пару слов стоит сказать о том, что может случиться из-за воды в бензобаке:

  • коррозия бака;
  • закупорка топливной системы ржавчиной;
  • сокращение ресурса топливных фильтров;
  • заклинивание бензонасоса в зимнее время из-за льда;
  • коррозия на форсунках, жиклёрах;
  • скопление сконденсировавшейся воды в выхлопной системе;
  • утруднённый запуск двигателя;
  • нестабильная работа;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход топлива.

Этого достаточно чтобы понять — воде в бензобаке не место. Надо её срочно оттуда удалять, и в будущем этот момент не запускать.

Как удалить воду из бензобака

Существует два способа удаления воды из бензобака:

  1. Физический.
  2. Химический.

Физическое удаление

Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.

Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить. Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется.

Химическое удаление

Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:

  1. Залить в бак вещество, способное раствориться в воде на молекулярном уровне.
  2. В результате полученная смесь должна быть горючей.
  3. Плотность смеси должна быть ближе к плотности бензина.

Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.

Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.

Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта. Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин. А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).

Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах. Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.

Профилактика

В завершение несколько простых правил, следование которым поможет предотвратить скопление воды в бензобаке, либо минимизировать этот процесс:

  • Поддерживайте высокий уровень топлива в бензобаке.
  • Периодически используйте соответствующие присадки для топлива.
  • Старайтесь не заправляться на непроверенных АЗС.
  • Объезжайте стороной АЗС с неадекватно привлекательными ценами на топливо.
  • Защитите заливную горловину бензобака от злых соседей, детишек и хулиганов, если это не предусмотрено на вашей машине изначально.

Как правило, если заправляться до полного, и посещать проверенные АЗС, не дожидаясь, пока загорится лампочка на приборной панели — воды в бензобаке можно избежать. А используя всего раз в год хорошую присадку, и вовсе забыть о проблеме навсегда.

Как удалить воду из бензобака?

  • Как вода попадает в бензобак?
  • Чем опасна влага в баке?
  • Вода в бензобаке: симптомы
  • Как убрать воду из бензобака
  • Спирт
  • Ацетон
  • Специальные вещества
  • Удаление жидкости из бензобака: другие способы
  • Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?

Несмотря на герметичность топливного бака, в него все равно попадает влага, как бы владелец автомобиля этого ни остерегался. Количество жидкости со временем увеличивается, что в результате приводит к возникновению поломок авто. К счастью, способов, как выгнать из бензобака жидкость, много.

Как вода попадает в бензобак?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.

  1. Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
  2. Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.

Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до литра за год-два.

Читайте также  Провернуло шатунный вкладыш что делать?

Чем опасна влага в баке?

Увы, не все автолюбителиточно представляют, какой вред наносит влага.

Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.

Вода в бензобаке: симптомы

Признаки влаги в бензобаке, когда количество жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином, она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того, при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».

У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:

  • падает мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
  • появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
  • в мороз автомобиль отказывается заводится.

Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества — например, спирт, ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость, которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в трубу» — то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно, желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку. Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом помещении, ведь пары метила ядовиты.

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден, его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5 раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские» способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами». Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных методов — снятие и просушка топливного бака — можно пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать проблему в самый неподходящий для этого момент.

Как удалить воду из бензобака и что будет если ее туда залить

Вода в топливном баке проблема очень распространенная. И чаще всего водитель не догадывается о причине нестабильной работы автомобиля.

В бензобаке каждого транспортного средства, как иномарки, так и российской модели, скапливается от 0,5 до 1 л воды. И даже малое ее количество несет угрозу для двигателя, поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, как избавиться от воды в бензобаке.

  1. Откуда в топливном баке берется вода
  2. Симптомы содержания воды
  3. Какую опасность несет попадание воды в бензобак
  4. Способы удаления
  5. Профилактика

Откуда в топливном баке берется вода

  • Скопившийся конденсат стекает по стенкам в бак при открывании крышки и заливании топлива, особенно во влажную погоду.
  • Некачественный бензин или солярка также содержат некоторое количество воды.
  • Гигроскопичность топлива притягивает атмосферную влагу.

Следует знать, что топливная жидкость легче воды и весь конденсат собирается на дне бензобака. Но при наличии топливного фильтра несколько грамм влаги никак не повлияет на работу двигателя, и переживать о том, как убрать воду не стоит.

Симптомы содержания воды

» alt=»»>
Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака.

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Читайте также  Для чего предназначено сцепление автомобиля?

Способы удаления

Каждый год, лучше осенью, перед холодами, проводить техосмотр машины, в который будет включено и удаление воды из бензобака. Автолюбитель, который хочет, чтобы его машина работала исправно, может воспользоваться любым из ниже изложенных способов:

  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

» alt=»»>
Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр.

Профилактика

Даже в случае бережного отношения к своей машине и полного участия в процессах ее работы, вода в бензобаке все равно будет скапливаться, и без профилактики и ежегодного ухода даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем»

Откуда в бензине берется вода? Ее появлению содействуют повышенная влажность атмосферного воздуха, неаккуратность заправщиков, гигроскопичность некоторых компонентов бензина. А страшна влага тем, что, замерзнув, может заблокировать путь бензину из бака в камеру сгорания. Простейший способ борьбы с этой опасностью — залить в бензобак влаговытесняющее средство. Таких в продаже много. Наша задача — выбрать самое хорошее.

Для экспертизы мы собрали все препараты, представленные на столичном рынке к моменту проведения испытаний. Таковых набралось девять, по цене от 115 до 570 рублей; в фотогалерее они представлены в алфавитном порядке.

Полученные результаты относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.

115 ₽
Объем 300 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л

Антикоррозионная защита — хорошая. Самый дешевый препарат в выборке в пересчете на единицу продукции. Связывающая способность — как у большинства: при содержании воды 28 % смесь замерзла. Оценка: удовлетворительно.

170 ₽
Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л

Уровень антикоррозионной защиты самый низкий в данной выборке: тестовая пластина сильно заржавела. Связывающая способность обычная: переход в твердое состояние — при 28 %. В целом — неудовлетворительно.

115 ₽
Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л

Антикоррозионная защита — хорошая. Связывающая способность не блещет: привычные 28 %. Цена в пересчете на миллилитр не самая привлекательная. В целом — удовлетворительно.

140 ₽
Объем 355мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л

Антикоррозионная защита — удо­влетворительная. Вице-чемпион по связываемости воды: сдался только при 44-процентном содержании воды. Цена привлекательная. В целом препарат отработал на четверку с минусом.

280 ₽
Объем 310 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–60 л

Антикоррозионная защита — отличная. Чемпион по связыванию воды: первые льдинки появились при 44-процентном содержании воды в смеси! Цена не из самых привлекательных, ­но, похоже, препарат стóит своих денег. Оценка: отлично.

570 ₽
Объем 300 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60 л

Антикоррозионная защита — отличная. Воду связывает неплохо: сдался только при 37 % — «бронзовый» результат. Самый дорогой препарат в нашей выборке, но к профессиональным качествам — ноль претензий. Оценка: хорошо.

120 ₽
Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 50 л

Антикоррозионная защита — отличная. Но замерз препарат раньше других. Цена приемлемая. В целом — удовлетворительно.

145 ₽
Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 50–60 л

Антикоррозионная защита — средняя. Связыва­емость воды — средняя, как у большинства. Цена приемлемая, но в целом хвалить не за что. Удовлетворительный результат.

350 ₽
Объем 325 мл
Обрабатываемый объем топлива: н.д.

Антикоррозионная защита — отличная. Но воду связывает неохотно, как большинство «середняков». Цена высокая. Оценка — удовлетворительно.

Методика испытаний

Вода с бензином практически не смешивается. Поэтому химики пытаются связать ее с топливом, чтобы она добралась по топливопроводам до цилиндров и там сгорела. Таким связующим звеном служит спирт, который входит в состав различных вытеснителей влаги. Но в чересчур большой концентрации спирт опасен для двигателя, так как способствует коррозии металлических частей, а также разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно ведь современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов.

Для оценки связыва­ющей способности мы разлили препараты по химическим склянкам (по 50 мл в каждую), сложили их в морозилку (-30 °C) и начали дозированно добавлять воду. Начали с 20 мл — через 24 часа не замерзли только три склянки из девяти. Добавили еще по 10 мл — через сутки жидких смесей осталось две. Влили еще по 10 мл, доведя содержание воды аж до 44 %! И лишь на этом рубеже Kerry KR‑340 замерз окончательно. Сопротивлялся только Lavr Ln2125, не дозволяя раствору переходить полностью в твердое состояние.

Влияние проверяемых препаратов на коррозионные процессы мы оценивали с помощью тестовых пластин, вырезанных из боковой стенки одной и той же металлической канистры. Пронумерованные заготовки разместили в кюветах, заполненных 50‑процентным водным раствором каждого из препаратов. Длительность выдержки — 96 часов.

По рангу

Любопытно, что разница в поведении обнаружилась буквально с первых секунд эксперимента. Раствор с Liqui Moly мгновенно стал мутным, а Wynn’s образовал синий поясок на поверхности жидкости. Ржавчина практически сразу появилась на пластине в растворе с препаратом Eltrans.

Никаких признаков коррозии мы не обнаружили при использовании средств Lavr Ln2125, Liqui Moly, Nekker и Wynn’s.

По итогам всех испытаний первое место занял российский препарат Lavr Ln2125. Отметим с лучшей стороны также Liqui Moly и, пожалуй, Kerry KR‑340.

Всем водителям — наш совет: с наступлением морозов залейте в бензобак одно из этих средств. Не рекомендуем добавлять в бензин чистый спирт, тем более в большом количестве: можно спровоцировать коррозию топливопроводов и других ­элементов системы питания.

Счастливого пути! И поменьше льда в топливной системе!

  • На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
  • Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки — все это должно быть в багажнике автомобиля!