Убрал катализатор загорелся чек что делать?

Проблемы в глушителе после удаления катализатора

Содержание статьи:

У удаления катализатора — или ката, как его еще называют — много плюсов. Хотя он очищает выхлопные газы от вредных составляющих и помогает снизить влияние на окружающую среду, без него водители замечают прирост в мощности работы двигателя. Но часто такое «хирургическое» вмешательство приводит к тому, что появляется запах после удаления катализатора, дым, или, что очень неприятно для человека за рулем — удален катализатор, горит «чек» (Check Engine — предупреждение на приборной панели).

Почему появляется ошибка Check

Не только удаление, но оплавление или забивание пор внутри этого элемента выхлопной системы вызывает ошибку Check Engine. Обычно при этом снижается тяга, наблюдается троение или проблемы с запуском. Если это происходит, значит, выхлопные газы возвращаются обратно в камеру сгорания, а эффективность вновь поступившей горючей смеси снижается. Электроника автомобиля оперативно узнает об этом благодаря датчику кислорода (лямбда-зонду), который расположен после катализатора. Датчик определяет концентрацию вредных выхлопов и сигнализирует если, что что-то идет не так. Обычно проблема решается так: ставится обманка после удаления катализатора.


Кроме ошибки, могут возникнуть и другие проблемы. Как быть с ними?

Проблема: увеличивается расход масла

Жор масла после удаления катализатора — распространенное явление, которое возникает из-за снижения давления. Если в момент сброса газа в выпускном коллекторе образуется сильное разряжение, системе ничего не остается, как для его компенсации воспользоваться увеличенной порцией масла.

Решение

Если после удаления катализатора увеличился расход моторного масла вырос, рекомендуем пересмотреть продавца или выбрать продукцию другого бренда. Возможно, вам попалась подделка или масло другого производителя лучше подойдет под ваши задачи. Также можно проверить цилиндры на предмет задиров и прочистить систему вентиляции картера.

Появляется неприятный запах

Выхлоп после удаления катализатора часто меняет свой запах. На самом деле, удаление катализатора, запах выхлопа — взаимосвязанные вещи, и это логично: после вырезания этого элемента выхлопной системы растет выделение ядовитых газов в атмосферу. Запах выхлопа после удаления катализатора будут слышать и окружающие, и частично те, кто находятся в салоне автомобиля (например, если опущены окна).


Чего еще ожидать после удаления катализатора?

  • На месте его установки могут быть слышны посторонние звуки (чаще всего звон).
  • Появляется возможность разблокировать дополнительные функции авто.
  • Снизится чувствительность к качеству топлива (но мы не рекомендуем заправляться на случайных автозаправках).

Зачем нужна перепрошивка

Снова возвращаемся к датчикам, которые установлены в выхлопной системе и служат для определения концентрации вредных газов. Если из системы появляется самый настоящий дым после удаления катализатора, очевидно, что они будут посылать ЭБУ соответствующее предупреждение, которое будет проявляться в виде ошибки Check Engine на приборной панели.

Чтобы этого избежать, в систему устанавливают так называемые обманки, размещая их после удаленного катализатора, на месте лямбда-зонда. Но полностью проблему решает только перепрошивка после удаления катализатора. Это выглядит как перепрограммирование, когда заменяется используемая по умолчанию программа расчета топливно-воздушной смеси.

Одновременно из реестра удаляются ошибки, которые связаны с катом. В некоторых случаях, когда выполнено удаление катализатора, перепрошивка делается с полным демонтажем ЭБУ, в других это не требуется благодаря конструктивным особенностям автомобиля.

Что происходит с расходом топлива?

На форумах автовладельцев часто появляются запросы о том, как связано удаление катализатора, расход топлива. В ответах встречаются разные мнения, но большинство участвующих в дискуссии отмечает, что выхлопная система дымит после удаления катализатора, но топлива все-таки используется меньше (только если предварительно прошить ЭБУ). Это происходит потому, что часть перерабатываемых частиц перегорания не утилизируется, а повторно расходуется как раз из-за неисправного ката.

Повторное использование не допустимо, так как из-за этого меняется стандартная концентрация горючей смеси. Чтобы вернуть концентрацию к базовому значению, машина начинает расходовать больше топлива. Соответственно, расход после удаления катализатора и установки обманки (или перепрошивки) становится меньше, чем когда он был неисправен.


Если у вас вырос расход топлива после удаления катализатора, автомобиль стал расходовать больше моторного масла, появился неприятный запах выхлопа, вам помогут в компании «Мастер глушителей». Чтобы записаться к нам, воспользуйтесь телефоном, указанным на главной странице сайта или заполните форму заявки.

Suzuki Grand Vitara › Logbook › Вырезал и выбил катализатор поставил обманку чек горит))

Вырезали катализатор поставили пламягаситель, второй выбил, чек с обманка продолжает гореть.поменял обманку, чек загореля уже на 50 км, сегодня на 210 км погас.наблюдаем смотрим, но думаю шиться на евро 2 не избежно.

Suzuki Grand Vitara 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 19

До сих пор не загорелся может одумаль родная машинка

Машина отстоял 2 недели пошел завести ее чек погас))))) машина живет своей жизнью

Никуда чек не денется сам по себе — еще загорится. С таким же успехом можно сбросить клеммы.

…прошил на евро 2 (авто бодрее поехало), через пол года выбил первый катализатор (650 гр. -продал его за 2100), обманку не ставил, пламя гасителя тоже нет, чек не горит …

вырезал каты и ставил обманку фортфлют ошибок нет пробег около 7 т.км

сколько на одометре и какой расход масла движком?

сколько на одометре и какой расход масла движком?

Я удалил оба катализатора и прошил на евро 2 + сделал чиптюнинг и машина стала ехать приятней…

Чтобы не горел чек надо дополнять электрон.допами.

У меня удалены оба ката и стоит электронная обманка, чек ещё ни разу не загорелся!откатал уже тысяч 20 так

Что за электронная где брали

Посмотри у меня в БЖ запись есть

У тебя в бж запись про проставку под первую лямбду в теме про удаление ката.

Самая первая запись в БЖ!как раз про обманку которая у меня установлена!электронная обманка, а не эти мини катализаторы

Ага, эта малоинформативная запись с распоковкой посылки из почты с непойми каким девайсом, как работающем — и главное потом через несколько записей ты пишешь, что вырезал катализатор, т.к. чек выскакивает снова. Нафига такая обманка и зачем ее советовать другим — если она не работает?

Установка обманки без удаления катализатора была полумерой, которая результата не дала!но после удаления катализатора и с установленной обманкой, чек ни разу не вылез!
Так что я думаю что обманка все таки работает!по этому и говорю про нее

Если обманка работает — то ей пофиг есть кат или нет, т.к. это она выдает сигнал вместо нижних лямбд. Я сам ставил на рав4 электронную обманку и она работала сразу, но там нельзя прошить блок в отличие от сузуки.

У меня чек загорается когда отключаю «power».Катализаторы удалены, стоит обманка и гаситель.Не прошит.

Читайте также  Как почистить кожаный салон автомобиля?

Убрал катализатор загорелся чек что делать?

F0X Ср, 29 авг 2012, 15:16

F0X Начинающий маздавод Сообщения: 7 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 23 авг 2012

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

kaljaba Ср, 29 авг 2012, 15:59

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

NedDuke Ср, 29 авг 2012, 20:59

NedDuke Продвинутый маздавод Сообщения: 609 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Сб, 06 ноя 2010 Откуда: Saint-Petersburg Машина: с180 w204 rest

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

Alex097 Ср, 29 авг 2012, 22:03

Alex097 Почетный маздавод Сообщения: 3267 Благодарности: 28 шт. —>Благодарности: 28 шт. Регистрация: Пт, 23 янв 2009 Откуда: Мурманская обл. Североморск Машина: Mazda 6 Sport 2.3

  • ICQ

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

F0X Ср, 29 авг 2012, 23:28

F0X Начинающий маздавод Сообщения: 7 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 23 авг 2012

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

kaljaba Чт, 30 авг 2012, 09:22

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

F0X Чт, 30 авг 2012, 14:57

F0X Начинающий маздавод Сообщения: 7 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 23 авг 2012

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

Alex097 Пт, 31 авг 2012, 09:26

Alex097 Почетный маздавод Сообщения: 3267 Благодарности: 28 шт. —>Благодарности: 28 шт. Регистрация: Пт, 23 янв 2009 Откуда: Мурманская обл. Североморск Машина: Mazda 6 Sport 2.3

  • ICQ

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

salmoney Ср, 12 сен 2012, 18:56

salmoney Влившийся в движение Сообщения: 170 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Чт, 17 май 2012 Откуда: UKR Машина: mazda 2.3 USA 2003

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

Майкоп Ср, 12 сен 2012, 20:29

Майкоп Продвинутый маздавод Сообщения: 345 Благодарности: 18 шт. —> Благодарности: 18 шт. Регистрация: Ср, 16 ноя 2011 Откуда: Краснодар-Майкоп Машина: M6 2.0акпп — продал

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

salmoney Ср, 12 сен 2012, 20:50

salmoney Влившийся в движение Сообщения: 170 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Чт, 17 май 2012 Откуда: UKR Машина: mazda 2.3 USA 2003

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

Bes-Govorun Вс, 21 окт 2012, 17:45

проблема с заднимим банками

chunga-changa Вс, 21 окт 2012, 18:58

Re: проблема с заднимим банками

kaljaba Вс, 21 окт 2012, 19:28

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

kaljaba Вс, 21 окт 2012, 19:31

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

Bes-Govorun Вс, 21 окт 2012, 20:15

В моторе вообще ничего не трогал. Заслонку мыл 3000 км назад. Менял только каталик, лямбды на местах. Только снимал клемму с батареи во время ремонта ( на всякий) может от этого? Хотя раньше тоже снимал и все было гуд.
Наверное придется покататься, чтобы мозг освоился после сброса.

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

Майкоп Вс, 21 окт 2012, 20:46

В моторе вообще ничего не трогал. Заслонку мыл 3000 км назад. Менял только каталик, лямбды на местах. Только снимал клемму с батареи во время ремонта ( на всякий) может от этого? Хотя раньше тоже снимал и все было гуд.
Наверное придется покататься, чтобы мозг освоился после сброса.

вот тема «Обучение компьютера» с описынием вашей неприятности:
viewtopic.php?f=101&t=49601

Майкоп Продвинутый маздавод Сообщения: 345 Благодарности: 18 шт. —> Благодарности: 18 шт. Регистрация: Ср, 16 ноя 2011 Откуда: Краснодар-Майкоп Машина: M6 2.0акпп — продал

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

marlya Пн, 22 окт 2012, 09:59

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

Bes-Govorun Чт, 25 окт 2012, 09:01

Re: убираем chek engine после удаления катализатора

shtuka83 Чт, 25 окт 2012, 09:16

shtuka83 Влившийся в движение Сообщения: 249 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Пт, 17 фев 2012 Откуда: Ярославль, Липовая гора Машина: Mazda6/2005/2.0/6MT

Удаление катализатора

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно убрать его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление и замена катализатора на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Точную цену для своей модели можете узнать у наших партнеров в городе.

Адреса сервисов

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

  • Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок ЭБУ, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.
  • Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

    Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

    Причины поломки

    Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

    Другие причины выхода из строя:

    • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
    • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
    • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
    • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).
    Читайте также  Как пользоваться жидким стеклом для автомобиля?

    Признаки забитого катализатора

    Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

    Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

    • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
    • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
    • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
    • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

    Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что конвертер надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

    • снижение мощности двигателя,
    • повышенный расход топлива,
    • низкие обороты на холостом ходу,
    • шум в выпускном тракте, глушителе.

    Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

    Что делать с неисправным катализатором

    Есть два пути решения проблемы:

    1. Заменить новым устройством.
      Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
    2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
      Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

    Установка обманки

    Обманки бывают механические и электронные.

    Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

    У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

    Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


    Установка электронного эмулятора

    Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

    Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

    Чип-тюнинг и отключение катализатора

    Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

    Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


    Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

    Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

    Плюсы и минусы удаления катализатора

    Плюсы

    • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
    • Улучшение динамики;
    • Нормализуется расход топлива;
    • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
    • Об ошибках можно забыть.

    Минусы

    • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
    • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
    • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

    Отзывы после удаления катализатора

    От владельца Skoda Octavia 1.6:

    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

    От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

    «После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
    В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

    От владельца ВАЗ 2114:

    «Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!
    Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого, долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»

    Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

    Про бесплатное удаление катализатора

    Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

    Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

    Грамотная процедура проводится в следующем порядке:

    1. Демонтаж выпускного коллектора.
    2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
    3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
    4. Установка качественного пламегасителя.

    Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

    Проверенные сервисы

    Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно убрать его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

    Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
    Удаление и замена катализатора на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

    Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

    Точную цену для своей модели можете узнать у наших партнеров в городе.

    Каталик убрал. теперь коплю на бензин.

    Поиск по форуму
    Поиск по метке
    Расширенный поиск
    Файлы
    Главная
    Файлы пользователей
    Медиа файлы
    Поиск файлов
    Расширенный поиск
    Читайте также  Как выбрать чехлы для автомобиля?
    К странице.
    • Посетителям
    • Новеньким
    • Патриотам

    Ganibal921
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Ganibal921

    ошибка 21. лямбдна.
    а почему не шьються? какие то особенные мозги?

    Добавлено спустя 2 минуты

    ошибка 21. лямбдна.
    а почему не шьються? какие то особенные мозги?

    Добавлено спустя 2 минуты

    ошибка 21. лямбдна.
    а почему не шьються? какие то особенные мозги?

    Лямбда стоит до катализатора и ей вообще пофигу что происходит в нем! Мозги не шьются совсем! никогда и ничем! ни у кого нет программаторов, да и подозреваю что память надо будет выпаивать для прошивки. Если найдешь способ озолотишься

    Добавлено спустя 4 минуты

    Их две, но ведь обе перед катализатором

    Обманка тут не нужна, этим датчикам ваще по барабану, есть там катализатор дальше или нет.
    @Макесус, ты вырезал каталики, загорелся чек. Ошибка по лямбде, но только по первой. Со второй всё в порядке. Напрашивается вывод, может один из датчиков повредили или он сам отъехал, так вот совпало просто? Не проверял сопротивление на его контактах? Даёт он какие-то показания?

    Их две, но ведь обе перед катализатором

    Обманка тут не нужна, этим датчикам ваще по барабану, есть там катализатор дальше или нет.
    @Макесус, ты вырезал каталики, загорелся чек. Ошибка по лямбде, но только по первой. Со второй всё в порядке. Напрашивается вывод, может один из датчиков повредили или он сам отъехал, так вот совпало просто? Не проверял сопротивление на его контактах? Даёт он какие-то показания?

    Их две, но ведь обе перед катализатором

    Обманка тут не нужна, этим датчикам ваще по барабану, есть там катализатор дальше или нет.
    @Макесус, ты вырезал каталики, загорелся чек. Ошибка по лямбде, но только по первой. Со второй всё в порядке. Напрашивается вывод, может один из датчиков повредили или он сам отъехал, так вот совпало просто? Не проверял сопротивление на его контактах? Даёт он какие-то показания?

    Нет, я не проверял сопротивление. Слишком не двусмысленно чек загорелся сразу как первый раз завел авто, после удаления катализатора. Вы сказали что «ошибка одного датчика, но не обоих.. «. Правильно я понял, что если бы глючили оба, то ошибка была бы другая? Как вы поняли что 21 это ошибка одного датчика?

    Я читал, и ни в одном месте, что после удаления катализатора, концентрация или давление (разные источники говорят разное) выхлопа станлвится такими, что лямбда не может их отслеживать. Вернее даже, считает, что смесь слишком бедная. И мозг, основываясь на этих показаниях, обогащает смесь.
    Я тоже считал раньше, что лямбда ДО каталка, не поймет о демонтаже соседа.
    Видимо надо слазить тестером.
    Нет ли случайно , где скачать умную книжку? На Сурфа я себе скачал и весьма рад. Но на Марк не найду пока. Просто , даже не знаю сколько должно быть на контактах)))