Триботехнический состав что это такое?

Триботехнические составы «СУПРОТЕК». Как работает добавка «СУПРОТЕК»?

Товар по теме:

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Добавки «СУПРОТЕК» – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Технология компании «СУПРОТЕК» также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.

В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.

По функциональному назначению триботехнические составы «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» (фирменное название «Триботехнический состав СУПРОТЕК», рекламное название – «Интеллектуальные смазки СУПРОТЕК») предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 — 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя «СУПРОТЕК» АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.

Химический состав и технология приготовления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.

Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.

Отличия триботехнических составов «СУПРОТЕК» от дополнительных присадок

  • Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.
  • Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).
  • Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 — 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).
  • Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

Области применения триботехнических составов «СУПРОТЕК»

Области применения составов «СУПРОТЕК» делятся на 2 группы:

  • автотранспорт и специальная техника;
  • промышленное применение.

Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:

  • двигатели внутреннего сгорания всех типов и размеров, дизель-генераторы;
  • подшипники качения и скольжения, ШРУС;
  • трансмиссии АКПП и МКПП, редукторы;
  • топливные насосы высокого давления (ТНВД);
  • гидравлические узлы и ГУР.

Триботехнический состав

Изобретение относится к машиностроению, в частности к триботехническим составам из смеси исключительно природных минералов с преимущественным содержанием гидросиликатов магния, и может найти применение для создания и восстановления износостойких трущихся поверхностей различных узлов и механизмов. Состав содержит, мас.%: хризотил 72-78, магнетит 14-16, тальк 0,5-1,5, кальцит 4-6, клинохлор 1-3, тремолит 1-3, кварц не более 1. Дисперсность смеси предпочтительно составляет 0,01-100 мкм. Технический результат — повышение долговечности, износостойкости и ресурса трущихся поверхностей узлов и механизмов. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к триботехническим составам из смеси исключительно природных минералов с преимущественным содержанием гидросиликатов магния, и может найти применение для создания и восстановления износостойких трущихся поверхностей различных узлов и механизмов.

Известны триботехнические составы для формирования сервовитных пленок на поверхностях трения с преобладающим содержанием природных минералов, в частности, природных гидросиликатов магния и связующего.

Известен триботехнический состав из мелкодисперсного кварца в количестве 0,1-5,0 мас. % и 95,0-99,9 мас.% органического связующего (авторское свидетельство СССР 1601426, кл. F 16 C 33/14, 1987 г.).

Недостатком известного состава является хрупкость и соответственно недолговечность образуемой пленки.

Известны триботехнические составы из природного серпентинита, содержащего в устойчивом состоянии 20-60 мас.% MgO, CaO, 20-60 мас.% SiO4, Аl2О3, 3-10 мас. % Н2O и 3-10 мас.% примесей пород (патент РФ 2006707, кл. F 16 С 33/14, 1992 г. ) или включающий помимо серпетинита 0,15-0,35 мас.% мелкодисперсного порошка алмаза или шунгита и 4,8-6,7 мас.% металлосодержащей добавки в виде мелкодисперсных порошков металлов (хрома, никеля, молибдена, ниобия, титана, их сплавов), оксидов или галогенидов указанных металлов, 1,5-2,0 мас.% примесей (патент РФ 2168662, кл. F 16 С 33/14, 2000 г.).

Первый из известных составов на основе серпентинита не обеспечивает высокую износостойкость трущихся поверхностей, а второй — обладает сложным составом из-за введения для повышения твердости состава и снижения износа пленки добавок из порошков алмаза или шунгита и для модификации пленки вышеуказанных металлосодержащих порошков.

Известны триботехнические составы, состоящие исключительно из природных минералов на основе природных гидросиликатов магния, в частности, содержащий 20-60 мас.% серпентина — Mg3Si2O5(OH)4, 10-60 мас.% MgFe2O4, 1-20 мас.% MoS2, 0,1-10 мас.% сопутствующих редкоземельных элементов и не более 5 мас.% воды (патент РФ 2160856, кл. F 16 С 33/14, 2000 г.) и содержащий 51-60 мас.% серпентина — (Mg6-xAlx)(Si4-xAlx)O10(OH)8 при х=0,75, 20-40 мас.% талька, 8-10 мас.% природной серы и в равной дозе 8-10 мас.% пирротина, энстатита и фаялита (патент РФ 2035636, кл. F 16 С 33/14, 1993 г.) и наиболее близкий по технической сущности триботехнический состав с дисперсностью 0,01-1,0 мкм, содержащий 30-70 мас. % серпентина, 10-11 мас. % магнетита, 10-25 мас.% талька, 20-40 мас.% энстатита и 10-14 мас.% одного или нескольких минералов, выбранных из группы минералов: амфибола, биотита, ильменита, петландита, пирротина, халькопирита или самородной серы (патент РФ 2057257, кл. F 16 С 33/14, 1994 г.).

Известные триботехнические составы механоактивируются в связующем, затем размещаются между поверхностями трения и прирабатываются с образованием на поверхностях трения сервовитной пленки, повышающей их износостойкость и коррозионную стойкость за счет снижения коэффициента трения.

Указанные сервовитные пленки не обладают долговечностью и не обеспечивают высокую износостойкость и значительное увеличение ресурса узлов и механизмов. Кроме того, из-за мелкодисперсности применяемых составов их срок хранения и применения ограничен, т.к. со временем происходит увеличение размерности отдельных частиц за счет их слипания.

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности, износостойкости и ресурса трущихся поверхностей узлов и механизмов, а также повышение срока хранения состава.

Задача достигается тем, что известный триботехнический состав в виде мелкодисперсной смеси исключительно природных минералов, включающей серпентин, магнетит и тальк, дополнительно содержит кальцит, тремолит, клинохлор и кварц, в качестве серпентина — хризотил при следующем соотношении компонентов, мас.%: Хризотил — 72-78 Магнетит — 14-16 Тальк — 0,5-1,5 Кальцит — 4-6 Клинохлор — 1-3 Тремолит — 1-3 Кварц — Не более 1 Кроме того, дисперсность смеси составляет 0,01-100 мкм.

Авторами изобретения подобран триботехнический состав, который в процессе его использования производит очистку и микрошлифование трущихся поверхностей, внедрение его в эти поверхности под действием контактного давления и распределение его в приповерхностном объеме с образованием твердых растворов, что обеспечивает микровосстановление формы и размеров трущихся поверхностей деталей и механизмов.

Читайте также  Если отказали тормоза на скорости что делать?

Использование предлагаемого триботехнического состава, состоящего исключительно из природных минералов с очень узкими пределами содержания каждого из них, для обработки трущихся поверхностей обеспечивает прежде всего снижение коэффициента трения на порядок и более, что приводит к увеличению ресурса узлов и механизмов в несколько раз, повышает их износостойкость и долговечность. Кроме того, т.к. дисперсность состава колеблется в достаточно широких пределах от 0,01 до 100 мкм, он достаточно прост в изготовлении и сроки его хранения значительно увеличен.

Именно использование в качестве серпентина хризотила в сочетании с другими выбранными минералами в указанных пределах их содержания обеспечивает достижение указанных технических результатов за счет образования прочной, долговечной сервовитной пленки на трущихся поверхностях.

Предлагаемый триботехнический состав готовится путем смешения присутствующих в нем минералов в указанных выше количествах с последующим последовательным измельчением до 0,01-100 мкм на дробилках разного типа.

Для обработки или восстановления трущихся поверхностей узлов и механизмов полученная мелкодисперсная смесь минералов перемешивается с носителем, обычно штатной смазкой, при этом вводится в штатную смазку из расчета 5-100 г состава на 1 кг смазки в зависимости от типа обрабатываемого механизма и прирабатывается при штатной нагрузке в рабочем режиме.

Ниже приводятся примеры использования предлагаемого состава.

Предлагаемый состав, содержащий 72 мас.% хризотила, 16 мас.% магнетита, 1 мас.% талька, 6 мас.% кальцита, по 2 мас.% клинохлора и тремолита, 1 мас.% кварца с дисперсностью 5-50 мкм использовали для пропитки сальниковых набивок насосов поз: 1151J/JA цеха Аммиака НАК «АЗОТ». Пропитку проводили смесью из предлагаемого состава и литола, содержащей 100 г состава на 1 кг литола. Срок службы сальников после пропитки составлял 360 дней вместо обычных 7-10 дней.

Предлагаемый состав, содержащий 75 мас.% хризотила, 15 мас.% магнетита, 1,5 мас.% талька, 5 мас.% кальцита, по 1,5 мас.% клинохлора и тремолита, 0,5 мас. % кварца, с дисперсностью 5-50 мкм использовали для обработки подшипников насоса 10LNH.22.Pc.106 в смеси с маслом ИгП-30 из расчета 30 г состава на 1 кг масла. Обработку проводили в рабочем режиме в течение 4-х часов. После обработки срок службы подшипников увеличился в 4 раза при температуре перекачивания жидкости до 50 o С.

Предлагаемый состав, содержащий 78 мас.% хризотила, 14 мас.% магнетита, по 0,5 мас.% талька и кварца, 4 мас.% кальцита, 2 мас.% клинохлора и 1 мас.% тремолита, с дисперсностью 0,01-100 мкм использовали для обработки компрессора АКР-21. Для этого в штатную смазку вводили предлагаемый состав из расчета 30 г состава на 1 кг смазки и прирабатывали в течение 60 минут в рабочем режиме. В результате обработки увеличилось давление масла в системе смазки с 2,5 до 2,8 кгс/кв.см, снизился ток нагрузки по фазам с 14,7 А до 13,7 А, уменьшилась вибрация компрессора в целом за счет уменьшения и перераспределения виброскорости в цилиндропоршневой группе в среднем на 15%.

Предлагаемый состав, хранившийся 14 месяцев и содержащий 75 мас.% хризотила, 15 мас. % магнетита, 1 мас.% талька, 4 мас.% кальцита, по 1 мас.% клинохлора и кварца, 3 мас.% тремолита, с дисперсностью 0,01-100 мкм использовали для обработки редуктора КЦН. В 95 л штатной смазки вводили предлагаемый состав из расчета 30 г на 1 кг смазки, перемешивали и обработку редуктора проводили в течение 8 часов, после чего отработанную смесь слили, а затем редуктор запустили в рабочий режим без смазки, в котором он проработал непрерывно в течение 6 часов. Визуальный осмотр редуктора после остановки показал отсутствие износа, на контактирующих поверхностях присутствовали зеркала скольжения, шестерни и подшипники практически не нагрелись, что свидетельствует об уменьшении коэффициента трения трущихся поверхностей на порядок и больше.

Предлагаемый состав, содержащий 74 мас.% хризотила, 15 мас.% магнетита, 1 мас.% талька, 5 мас.% кальцита, 3 мас.% клинохлора, 1,5 мас.% тремолита и 0,5 мас. % кварца, с дисперсностью 5-50 мкм использовали для обработки компрессора ЭК-4 с предельным износом цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп (потеря производительности компрессора составляла 60%, присутствовали течь масла в паре трения «поршневое кольцо-гильза цилиндров» и износ гильзы цилиндров). Перед обработкой предлагаемым составом в компрессоре была произведена замена поршневых колец без замены гильз цилиндров. В цилиндропоршневую и кривошипно-шатунные группы компрессора вводили предлагаемый состав, который добавляли в штатную смазку из расчета 30 г состава на 1 кг смазки, а затем обкатывали компрессор на стенде в рабочем режиме в течение 30 минут, при этом производительность компрессора увеличилась на 25%. У обработанного компрессора при дальнейшей эксплуатации в рабочем режиме на троллейбусе полностью восстановилась производительность и при пробеге 6000 км увеличилась в 2 раза по сравнению с паспортными данными. При этом прекратился расход масла через цилиндропоршневую группу, снизился расход электроэнергии на 35%.

1. Триботехнический состав в виде мелкодисперсной смеси исключительно природных минералов, включающей серпентин, магнетит и тальк, отличающийся тем, что он дополнительно содержит кальцит, тремолит, клинохлор и кварц, а в качестве серпентина хризотил при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Хризотил — 72 — 78
Магнетит — 14 — 16
Тальк — 0,5 — 1,5
Кальцит — 4 — 6
Клинохлор — 1 — 3
Тремолит — 1 — 3
Кварц — Не более 1
2. Триботехнический состав по п.1, отличающийся тем, что дисперсность смеси составляет 0,01-100 мкм.

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Экспертиза — триботехнические составы: спасти рядового вкладыша

Резкое падение давления смертельно опасно и для людей, и для моторов. Конечно, мотор реанимировать намного проще — были бы время и деньги. Но лампочка аварийного давления масла необязательно загорится напротив мастерской — как назло, вспыхнет на захолустной проселочной дорожке. Цивилизация далеко, помощи ждать не приходится… Можно ли предусмотреть в этом сценарии вариант спасения?

АКИ ПОСУХУ!

Задача — помочь автомобилю, лишившемуся моторного масла, проползти как можно дальше. Спекуляций на эту тему, к сожалению, предостаточно — кто-то где-то проезжал с горящей лампочкой чуть ли не тысячи километров. Но нам сейчас не до шуток.

Как долго держатся без масла вазовские «пятерки», мы уже проверяли (ЗР, 2008, № 1). Проводили и стендовые испытания (ЗР, 2009, № 5). Ясно стало одно: двигатели, которые были предварительно обработаны, вели себя не так, как обычные. Скажем сразу: о присадках к маслу речь не идет! Использованные препараты называются иначе: триботехнические составы. Отличие от присадок в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств масел (в отличие от обычных присадок): они влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей узлов трения двигателя — подшипников коленчатого вала, цилиндров, поршней, поршневых колец.

Но ведь именно эти детали и страдают в случае внезапной потери давления масла в двигателе! Неужели антифрикционные и противозадирные свойства, которыми наделяют узлы трения двигателя эти составы, настолько мощны, что позволят мотору обойтись без масла? Как долго? В каких режимах? Вот это и проверим.

ПЯТЬ ЭЛИКСИРОВ — ШЕСТЬ ЖЕРТВ

Препаратов, которые декларировали резкое повышение износостойкости двигателя (читай: возможность аварийной эксплуатации мотора), набралось пять: российские OSNOVA, «Супротек-Люкс», «Реагент-3000» (он же «Reагент-3000»), «Эконовит» и немецко-российский «НАНО Мотор Refit SET KFZ» (в дальнейшем — Nanoprof).

Теперь о грустном… Для чистоты эксперимента требовалось обеспечить равные условия работы препаратов. Значит, исходное масло, режимы работы и, главное, исходное состояние моторов должны быть одинаковыми. А как это обеспечить? Ведь, по условиям испытаний, моторы в итоге должны умереть! Итак, шесть моторов — пять после обработки и один чистый, безо всяких препаратов, в качестве контрольного. Жаба душит, но надо!

Идентичные вазовские полуторалитровые двигатели, прошедшие капиталку на первый ремонтный размер. Все детали — одних и тех же фирм и даже из одних партий поставки. Ритуальные жертвы готовы, начинаем пляски вокруг стенда.

РИТУАЛ ЗАКЛАНИЯ

Хмурые жрецы в спецовках по одному тащили упирающиеся моторы на стенд. Сначала контрольный, он послужит точкой отсчета. Но ведь мотор свеженький, после ремонта, негуманно сразу его убивать. Проведем двадцатичасовой цикл обкатки — как доктор с АВТОВАЗа прописал: начиная с холостых и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, после двадцати часов работы — итоговые. Заодно оценили, насколько влияет обкатка на мощность и расход топлива. Это тоже интересная информация.

Потом, под бубны шаманов, началось убийство. Двигатель прогрели, остановили, слили масло, а потом пустили снова. Постепенно увеличиваем обороты. 800 об/мин — три минуты выдержки в режиме, давление масла — ноль, полет нормальный. 1500 об/мин — три минуты, полет нормальный… 2000 об/мин — три минуты выдержки, из мотора наконец послышались какие-то неприличные звуки… 2500 об/мин — сорок секунд, и мотор умирая, глохнет. Жрецы зазвенели ключами — жертва вскрыта. Причина смерти — задир среднего коренного подшипника с проворотом вкладышей.

Читайте также  С чего начинать покраску автомобиля?

Следующие экземпляры подверглись аналогичной пытке. Но после двухчасовой обкатки по тому же циклу, что и контрольный, их обработали препаратами — каждый своим. С точным соблюдением инструкций разработчиков. Где-то они просты — влил и поехал, где-то потребовалось влить две бутылки, поменяв в промежутке масло. «Реагент‑3000» вообще попросил три обработки.

Сравнили характеристики моторов до и после обработки. Так помимо убиения мы получили важную информацию о влиянии составов на качество обкатки моторов. Сразу скажем: все препараты в той или иной степени подняли показатели после обкатки. «Супротек-Люкс» снизил расход топлива примерно на 7%, поднял мощность на 3,5%. «Эконовит» и Nanoprof дали похожие результаты; неплохо выступил «Реагент-3000». Обычная добросовестная обкатка контрольного мотора тоже улучшила его показатели, но куда более скромно. Вот вам пища для размышлений на тему: «Обкатывать или не обкатывать, а если обкатывать, то как?». Сводные результаты — на рисунках.

Впрочем, мы отвлеклись от ритуала…

КОРОЧЕ, ВСЕ УМЕРЛИ

Умирали они по-разному. Контрольный мотор еле дополз до 2500 об/мин, зато все двигатели, обработанные составами, жили аж до 4000! Первым сдался испытуемый, отведавший средства OSNOVA, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых две он работал на 4000 об/мин. Следующим погиб движок с «Реагентом-3000»: 34 минуты, из них 16 пришлось на высокие обороты. «Эконовит» и Nanoprof выступили похоже: первый дал двигателю медленно и печально умереть на 42-й минуте пытки, второй — на 40-й. А защиты «Супротек-Люкс» хватило на час работы без масла, из которых 42 минуты мотор крутился на 4000 об/мин!

При вскрытии мы нашли на шейках явные следы перегрева — еще бы! У всех причиной выхода из строя стал проворот шатунного вкладыша. А вот кольца, цилиндры, поршни целы — хоть сразу снова ставь в мотор, заливай масло и поезжай дальше!

Жертвы были явно не напрасны.

8_no_copyright

ДОКТОР РЕКОМЕНДУЕТ?

Вскрытие показало, что обработка препаратами моторам не повредила. Более того, те поверхности деталей, которые притираются в процессе приработки, у контрольного двигателя смотрелись похуже. Да и характеристики моторов после обкатки подтвердили это.

Выходит, применение хороших триботехнических составов (повторяем, не присадок!) мотору на пользу. И в аварийной ситуации защита поверхностей трения, усиливаемая этими составами, способна реально помочь.

Пересчитывать моточасы в километры пробега не стали специально — слишком много случайных факторов. Понятно и то, что в аварийной ситуации не следует выкручивать мотор до предела возможностей защиты. Поэтому, случись описанная выше неприятность, постарайтесь аккуратно, без резких перегазовок (желательно на пустой машине) выползти из леса или куда вас там занесло. Порой так спасают не только мотор — собственную жизнь.

Кстати, совет: мотор лучше не глушить! Сильно разогретые без масляного охлаждения поверхности подшипников при остановке могут схватиться и потом, при пуске, проворот вкладышей неизбежен. Вот тогда без эвакуатора точно не обойдешься.

А лучше не попадать в такую ситуацию, чего вам искренне желаем!

9_no_copyright

ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Заливать спасительные снадобья, обнаружив под автомобилем масляную лужу, абсолютно бесполезно. Мотор надо обрабатывать только заранее (это достаточно длительная процедура). То есть испытанные средства являются профилактическими, а не реанимационными. А нужно ли вообще пользоваться чем-то подобным? Вопрос скорее политический, нежели технический. Ни один автопроизводитель ничего подобного не рекомендует, та же реакция у производителей масел. Но, повторяем, никакого вреда от современных качественных триботехнических составов мы не заметили, а вот польза от них вполне реальна. Поэтому четкого ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и обслуживания машины. Тем, кто колесит на гарантийных авто по городу и автострадам, наверное, незачем перестраховываться. Тому же, кто любит забраться на рыбалку куда подальше, стоит ознакомиться с результатом исследований повнимательнее.

Триботехнический состав «Супротек» — что это такое? Отзывы о присадках

Триботехнический состав «Супротек» представляет собой наиболее нейтральную химию для автомобилей последнего поколения. Данная технология предусматривает использование уникальных свойств естественных минералов для того, чтобы восстанавливать узлы трения двигателей с коробкой передач, пробегом, а также прочих агрегатов автомобиля. Используя этот триботехнический состав, можно также оптимизировать характеристики контакта нескольких трущихся пар деталей, обеспечивая значительное улучшение технических параметров.

Нужно ли использовать его на новых двигателях?

В областях, где происходит трение нового двигателя, также создается новый слой, и хотя зазоры и так находятся в порядке, антифрикционные свойства данного слоя в конечном итоге приводят к существенному снижению потерь на трение, в связи с чем увеличивается механический КПД. Таким образом, значительно снижается общий расход топлива, увеличивается приемистость двигателя и его мощность, однако наиболее важно то, что как для новых, так и для старых двигателей является характерным увеличение ресурса, то есть если используется триботехнический состав «Супротек», необходимость в капитальном ремонте возникает на 50 000 – 150 000 км пробега позже. Если же осуществляется максимально бережная эксплуатация автомобиля, то в таком случае ему и вовсе может не потребоваться капитальный ремонт.

Что он собой представляет?

По своему функциональному назначению триботехнический состав «Супротек» входит в группу антифрикционных, то есть тех, которые снижают потери на трение, однако он также снижает скорость изнашивания, а также увеличивает максимально возможную нагрузку схватывания поверхности трения. Сам по себе он представляет собой дополнительную присадку, необходимую для увеличения эффективности работы смазочных материалов.

Этот триботехнический состав используется для того, чтобы восстанавливать различные изношенные поверхности трения, а также оптимизировать зазоры узлов трения, сопряженные в парах различных механизмов. Их использование осуществляется в режиме штатной эксплуатации автомобилей и различных механизмов с применением их системы смазывания, а также их штатных смазок в качестве носителей этих составов непосредственно до места соприкосновения трущих поверхностей.

Состав

Триботехнический состав в основе своей состоит из различных сбалансированных комбинаций, состоящих из целого ряда измельченных материалов группы слоистых силикатов. При этом стоит отметить, что помимо минералов в данном составе содержится также приблизительно от 99.5% до 95% минерального масла желтого цвета, в котором полностью отсутствуют какие-либо присадки. Стоит отметить тот факт, что в качестве носителя триботехнические составы «Suprotec ГУР» и «АКПП» используют специализированные жидкости для автоматических коробок передач красного цвета.

Уникальный состав и технология данного состава представляет собой результат более чем 20-ти летних научных исследований, при этом разработанные системы постоянно совершенствуются даже на сегодняшний день. Разработчики стремятся увеличить эффективность своего продукта в связи с тем, что в современных автомобилях постоянно меняются особенности конструкции, а также условия работы узлов трения.

Выбор составов осуществляется отдельно для каждого узла трения, и первоначально тестируется в лаборатории на машине и специализированном подшипниковом стенде. Качество контролируется после изготовления каждой отдельной партии.

В чем отличия этих составов от стандартных присадок?

Есть несколько отличий этого продукта от аналогичных, которые определила независимая экспертиза. Триботехнические составы «Супротек» отличаются от дополнительных присадок следующим:

  • Наличие эффекта восстановления различных поверхностей трения, что обеспечивается благодаря созданию защитного слоя, а также эффекта оптимизации искаженной геометрии трущихся поверхностей.
  • Защитный слой отличается предельно высокой маслоудерживающей способностью, то есть он будет удерживать масло на поверхности а порядок сильнее стандартной поверхности, вследствие чего режим трения будет постепенно смещаться в область гидродинамического или полужидкостного трения.
  • Наличие эффекта последействия, когда параметры трения будут сохраняться даже после полноценной смены масла до того времени, пока защитный слой не будет полностью изношен. Слой изнашивается в 1.5-3 раза медленнее по сравнению с исходным материалом, если в нем присутствует триботехнический состав «Супротек». Отзывы говорят о том, что данный показатель может несколько изменяться в зависимости от того, в каком режиме работает узел, а также степени коррозийного и абразивного изнашивания.
  • Состав является химически нейтральным к любым веществам, находящимся в составе пакета присадок смазочных материалов, а также непосредственно к самому смазочному материалу, в связи с чем гарантируется абсолютная безопасность использования его в любых узлах или же механизмах, если будут соблюдаться инструкции к применению.

Где его используют?

Точно так же, как триботехнические составы «Ликви Молли», «Супротек», помимо увеличения ресурса работы двигателей автомобиля, активно используется в промышленности. В транспортной среде его применяют в основном для улучшения работы грузового и легкового транспорта, а также различной специализированной техники.

Читайте также  Как вставить вылетевшие шипы в зимнюю резину?

Транспорт

Использование данного состава осуществляется в следующих транспортных узлах:

  • двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типов и размеров, а также всевозможные дизель-генераторы;
  • автоматические и механические коробки передач, редукторы;
  • ШРУС, подшипники скольжения и качения;
  • топливные насосы, работающие в условиях высокого давления;
  • различные гидравлические узлы и ГУР.

Промышленность

В промышленности триботехнический состав используется в следующих целях:

  • в любом транспорте предприятия;
  • для увеличения ресурса двигателей в специализированной и тяжелой технике;
  • в дизельных двигателях;
  • в винтовых и поршневых компрессорах;
  • в редукторах и мультипликаторах;
  • в станочном парке;
  • в подъемниках, прессах, гидравлических системах, манипуляторах и всевозможных исполнительных механизмах;
  • в подшипниках скольжения и качения;
  • в передачах, направляющих и прочих механизмах, которые принято называть пластичными смазками.

Как он работает?

Как и известный триботехнический состав Trenol, «Супротек» не является присадкой или же специализированной добавкой в смазочный материал, потому что не предназначается для улучшения его характеристик, а непосредственно взаимодействует с поверхностью трения различных механизмов и деталей узлов.

При помощи данных составов система «пара трения» выходит на абсолютно новый уровень качества энергетического баланса, данный состав является своеобразным инициатором или же катализатором различных процессов адаптации всей системы «пара трения-смазка».

Как он ведет себя на практике?

Автомобильная химия «Супротек» позволяет сформировать полностью новую структуру поверхности трения, основываясь на кристаллической решетке металла точно так же, как и триботехнический состав Trenol. Отзывы о таком эффекте оставляются водителями только положительные, так как состав значительно продлевает общий ресурс различных механизмов, обеспечивая последовательное наращивание слоев в процессе работы на атомном уровне. Именно по этой причине триботехнический состав «НИОД», «Супротек», «Тренол» и любые другие являются полноценными нанотехнологиями.

Как это выглядит?

Параметры созданной структуры, такие как пористость, микротвердость, толщина и маслоудерживающая способность могут быть определены по условиям работы используемого узла трения.

Внешний вид данного слоя представляет собой идеальную зеркальную поверхность, но на самом деле она представляет собой микропористую структуру максимальной прочности, которая отличается предельно возможной маслоудерживающей способностью, благодаря чему и достигается масса уникальных свойств различных механизмов, узлов, агрегатов, а также всевозможных двигателей внутреннего сгорания.

Процедура формирования защитной структуры слоя после добавления в узел данного состава подразделяется на три основных этапа:

Подготовка поверхности

Изначально проводится тщательная очистка при помощи ультратонкого мягкого абразива, входящего непосредственно в данный состав, поверхностного слоя на парах трения, который деформируется в процессе эксплуатации.

Создание защитной оболочки

Подготовленная поверхность металла покрывается дополнительным слоем кристаллической структуры, являющимся продолжением металлической подложки соприкасающейся детали. Таким образом, обеспечивается повышение защитной структуры по типу «слой за слоем». В качестве материала для создания данного защитного слоя используется железо, присутствующие в самом смазочном материале как продукт износа, а также разнообразные специализированные вещества, находящиеся в составе «Супротек».

Динамическая регуляция слоя

Обеспечивается поддержание таких параметров защитного слоя, которыми обеспечивается оптимальное энергетическое состояние для системы трения в определенном режиме работы. В частности, среди таких параметров стоит выделить следующие:

  • пористость;
  • толщину слоя;
  • микротвердость;
  • волнистость;
  • шероховатость;
  • и другие.

При этом стоит отметить тот факт, что если в смазочном материале присутствует даже не такое большое количество состава «Супротек», обеспечивается динамическая саморегуляция всех вышеуказанных характеристик защитного слоя. В данный период любые процессы изнашивания, касающиеся контактирующих поверхностей трения, почти полностью исчезают по причине предельно высокой маслоудерживающей способности защитного слоя. В связи с этим граничный режим трения начинает постепенно смещаться в сторону гидродинамического режима, характеризующегося предельно низкой степенью износа.

Мнение экспертов

В соответствии с мнением огромнейшего количества экспертов в области автоиндустрии можно сказать о том, что составы «Супротек»:

  • Обеспечивают абсолютно уникальную защиту двигателя внутреннего сгорания вне зависимости от его типа, а также любые другие механизмы и узлы транспортного средства по технологии безразборной обработки при штатной эксплуатации.
  • Позволяют буквально всего за две или три обработки полностью сформировать на поверхностях трения создать предельно прочный слой, обеспечивающий эффективную защиту двигателя от износа даже в том случае, если он будет эксплуатироваться в наиболее экстремальных условиях, таких как: повышенные нагрузки, масляное голодание или же резкие перепады температуры окружающей среды.

Отличный вариант для всех автомобилистов

Для любителей спортивной езды данный состав позволяет максимально просто и дешево увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 %, обеспечив полное сохранение ресурса агрегата, а также улучшая основные разгонные характеристики автомобиля в том случае, если состав будет использоваться для полноценной обработки всех узлов.

Если же речь идет о рачительных автомобилистах, то данная технология позволит им добиться приблизительно 8 %-ой экономии топлива, что при среднем пробеге в 20-30 тыс. км в год обеспечивает экономии более 250 литров бензина. Помимо всего прочего, обеспечивая экономию на масле и топливе, данная обработка существенно повышает общий ресурс двигателя и отдельных узлов приблизительно в два раза, что позволяет гораздо реже проводить капитальный ремонт транспортного средства, а также существенно снизить общее количество расходов на различные запчасти и техобслуживание.

Триботехнические составы RVS-Master. Кардинальное отличие от присадок.

В основе многих процессов лежит трение и его свойства, которые носят как созидающий, так и разрушительный эффект. В ходе изучения отрицательных моментов и поиска методов снижения износа от трения родилась наука – трибология. Знания которой легли в основу при проектировании техники. На эксплуатационные свойства деталей машин, узлов и агрегатов оказывает большое влияние качество обработки поверхностного слоя металла. В ходе механической обработки поверхностный слой деформируется, и возникают остаточные напряжения.

Механические и физические свойства обработанной поверхности отличаются от свойств начального материала. Шероховатость и твердость, которая образуется на поверхности детали определяют качество, и от нее зависит степень износа в зоне трения. Чем лучше качество материала и его обработка, тем выше износостойкость и срок службы, что влечет удорожание конечного продукта. Если говорить применительно к сфере двигателестроения, то лишь единичные производители способны позволить себе дорогостоящие материалы и их обработку. Выпуск такой продукции может быть штучным.

Для увеличения износостойкости, срока службы деталей и уменьшения силы трения применяются смазочные материалы и присадки. Задача смазки разъединить контактирующие поверхности. Полностью это удается только при достижении определенной скорости движения тел, когда две сопряженные поверхности полностью разделяются слоем масла. В остальных случаях присутствует сухое или смешанное трение.

Присадки для смазочных материалов улучшают их свойства или наделяют новыми качественными характеристиками. В начале 90-х годов прошлого века стали появляться первые триботехнические составы. Еще ранее, в далеком 1958 г., толчком к созданию составов послужило открытие учеными эффекта безызносности, когда было обнаружено образование пленки размером 100 нм, которая снижала износ поверхностей трения в ходе избирательного переноса при фрикционном взаимодействии. Триботехнические составы созданы на основе науки трибологии и предназначены для решения задач снижения трения и износа. Благодаря их применению удается частично справиться с поставленной задачей. На поверхностях трения создается временная тонкая пленка, сам процесс ее образования носит неустойчивый, и стихийный характер. Наряду с положительными эффектами есть и отрицательные:

  • Требуется постоянная концентрация добавок в смазке.
  • После замены масла эффект проходит.
  • Склонность к состругиванию и отслаиванию.
  • Забивание масляных каналов продуктами отслаивания.
  • Возможное ухудшение параметров работы агрегата.
  • Электрохимическая коррозия стали.
  • Реология масла.

Ремонтно-восстановительные присадки-это прорыв в области создания триботехнических составов. Состав этих добавок в смазочные материалы и принцип действия кардинальным образом отличается от рассмотренных выше. Благодаря их появлению в 1993 г. появился термин –безразборный ремонт и восстановление и запатентован способ восстановления трущихся поверхностей по технологии ремонтно — восстановительных составов. Применение рвс позволяет создавать не временную пленку, а новый слой на сопряженных парах трения, который имеет уникальные физико-механический свойства. Новый слой стоек к коррозии, предотвращает водородное растрескивание, является огнеупором и диэлектриком, имеет низкий коэффициент трения, обладает пластичностью, его твердость достигает 63-70HRC. По мере изнашивания слоя его можно восстанавливать. Эти уникальные свойства нашли широкое применение:

  • Металлургическая промышленность
  • Горнодобывающая промышленность
  • Металлообработка
  • Энергетика
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Подшипники качения и скольжения

Кроме того, имеются результаты по защите от износа реборд колес мостовых кранов и подкрановых путей и ж/д рельсов от бокового износа.

Применение триботехнических составов РВС Мастер позволяет достичь высоких экономических показателей относительно традиционного ремонта и механической обработки.