Свистит подшипник генератора что делать?

свистит генератор

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    свистит генератор

    Засвистел у меня генератор, когда большая нагрузка (музыка, печка, свет, дворник и пр.)
    Ну, думаю пора ремешек менять. Сегодня залез , а ремень то вроде и ничего еще. Натяжка тоже нормальная. Че то подумалось на подшипник генератора.
    При косячном подшипнике может свистеть генератор?
    И вообще почему генератор свистит? Раньше думал, что от того что ремень так проскакивает.
    Может еще какие причины.

    Такие же симптомы, поехал на сервис-все посмотрели, пормеряли напряжение и сказали «ничего страшного-ездий». А я думал, аккумулятор может слабый или тоже ремень скользит (даже проверенным на др. машинах способом пробовал- канифолью при работающем двиге натирал ремень). Но это точно не подшибник, он на холодную погоду без нагрузки свистит, пока не нагреется. А тут только при полной напруге. Может конструкторская недороботка ? Да, вспомнил, недавно оставил габариты на час, завел свистело с минуту, потом прекратилось . Может правда аккумулятор много берет или менять его неадо ? На Рафике такого не было никогда( за два года пользования), но там аккум. стоит поболее.

    Брызни водой на ремень, если визг прекратится, то он самый.
    Подшипник обычно гудит, визжать начинает значительно позже, чтоб привлечь внимание.:)

    Гула нет. Попробую аккум. поставить новый посмотрю-напишу.

    не, аккумулятор я в прошлом году новый поставил.
    Про воду — это мысль, попробую.

    Было и есть. И ремень новый и натянут хорошо.
    У меня подсвистывает при полной нагрузе в те моменты, когда я поворачиваю руль.
    Летом не было. Но летом, я не включал обогрев заднего стекла.
    Из чего я сделал вывод, что все-таки это нагрузка на генератор.
    Да и ремень на морозе пожестче.

    подтянул ремень. Пока не свестит. Посмотрим что дальше будет. Возможно это очередная констуктивная особенность Дэмио.
    Надо устроить счет в отдельной ветке всех конструктивных особенностей :)))

    Мужики, ну какая конструктивная особенность. ? Это просто ремни такие ;о) У меня с японии ремень стоял США, не свистел, поменял на какой то корейский — свистит по утрам. Перетягивать ремень нельзя, подшипникам будет нехорошо!

    НЕ просто подшипникам будет нехорошо, а они при зимних условиях очень быстро навернутся. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ РЕМНИ ГЕНЕРАТОРА!

    Если свистит ремень и возраст его не известен, то надо просто поменять ремень на новый и не на «какой-то корейский», и или на оригинал или на неоригинал от известного производителя. И натянуть как положено в мануале.
    Перетяжка ремня приведёт к кончине подшипников, а их замена значительно сложнее и дороже замены ремней.

    А по поводу оригинального ремня была у сестры история. У неё Мазда МХ-3. Тоже засвистел ремень — подтянули. Опять засвистел — решили поменять. На сервисе поставили какой-то, но не оригинал. Через неделю и он засвистел, ну подумали растянулся новый — подтянули. Потом ещё несколько раз подтягивали, мазали мылом и т.д. Потом надоело и купили оригинальный ремень и поменяли. Вот уже год не свистит, натянут как положено.

    ага еще бы знать как так натянуть как положено у меня вот вгороде сервиса нету и прибора для замера натяжения ремня тоже нету.

    Opel Antara 2008 V3,2

    Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

    Если интересуют цифры, т.е. на сколько он должен прогнуться при нажатии такими-то килограммами, то стукнись в почту, я в книжке гляну дома.

    Если хочешь относительно точно создать усилие на ремень, то думаю должен помочь простой безмен. А уж как его применить надо смотреть по месту.

    Свистит подшипник генератора что делать

    Почему свистят / визжат / гудят / воют ремень и шкивы в ременной передаче. Причины возникновения посторонних звуков. Как устранить эффект, отремонтировать? (10+)

    Посторонний звук в ременной передаче. Причины, устранение

    Посторонний звук свидетельствует о неисправности ременной передачи. Ее следует отремонтировать.

    Иногда ремонт сводится к простой регулировке натяжения ремня. Иногда требуется замена ремня, шкивов или подшипников на валах.

    Давайте разберемся с причинами посторонних звуков в ременных передачах. С помощью ремней в автомобилях приведены от вала двигателя генератор, помпа, компрессор гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Привод ГРМ нельзя считать традиционно ременным, так как там применяется зубчатый ремень. Так что все, сказанное ниже, к ГРМ не относится.

    По мере эксплуатации в ременных передачах могут возникать посторонние шумы.

    Свистит подшипник

    Изношенный подшипник издает высокий свист. Свистят собственно шарики или ролики, которые начинают неправильно соприкасаться между собой и с поверхностями. Обычно свист возникает, когда поверхности подшипника перестают быть гладкими или шарики – круглыми. Появляются изъяны и деформации.

    Валы, приводимые с помощью ремня, установлены на подшипниках. Так что источником постороннего звука в ременной передаче могут быть именно эти подшипники.

    Возникновение свиста свидетельствует о необходимости замены детали. Ремонтировать подшипники в домашних условиях практически нереально. Со свистящим подшипником Вы, вероятно, доедите до сервиса, но постоянно ездить с такой неисправностью не следует, так как подшипник скоро заклинит. В результате ремень либо порвется, либо сгорит (и потом тоже порвется) от трения о заклинивший шкив. Если порвется ремень, приводящий электрогенератор, кондиционер или гидроусилитель руля, то, вероятно, Вы сможете аккуратно проехать небольшое расстояние до сервиса или гаража. Но с обрывом ремня, приводящего помпу, ехать нельзя, так как Вы моментально перегреете двигатель. Ситуация усугубляется тем, что на многих марках авто одним ремнем приведены несколько валов. Так нередко ремнем генератора приведена и помпа.

    Гул сразу после замены

    Иногда посторонний звук, похожий на завывание, возникает после замены ремня. При этом все подшипники в хорошем состоянии. Это завывание легко спутать со свистом подшипника. Но оно пропадает, когда двигатель прогрелся. Причиной является слишком сильно натянутый ремень. Перетягивание ремня приводит к избыточным его вибрациям. В процессе работы ремень нагревается, немного увеличивается в длине и перестает издавать описанный звук. Наличие такого эффекта при исправных подшипниках практически однозначно свидетельствует от перетяге.

    Вообще говоря установка нового приводного ремня производится в два этапа. Сначала ставится ремень, степень натяжения устанавливается по специальному прибору. После пробега 1000 км нужно проверить натяжение тем же прибором и подтянуть, так как ремень немного вытягивается при обкатке. Но дело это хлопотное. Потому нередко на сервисах сразу натягивают ремень немного сильнее, чем положено, с учетом того, что он немного растянется. Это и становится причиной завывания холодного ремня. Обычно оно проходит после 1000 км пробега. Но если оно не прошло, то стоит подрегулировать натяжение.

    Отличить гул перетянутого ремня от свиста подшипника не всегда удается. Так что при возникновении звука можно попробовать немного ослабить натяжку (чтобы не возникло проскальзывание). Если звук исчез, проблема решена, если нет, то следует озаботиться поиском изношенного или поврежденного подшипника.

    Визг при увеличении оборотов

    Характерный визг ремня, когда Вы нажимаете на педаль акселератора, свидетельствует о недостаточном натяжении ремня. Ремень проскальзывает. Проскальзывание приводит к повышенному износу и скорому обрыву ремня. При сильном проскальзывании может плохо заряжаться аккумулятор (так как вращение не передается на генератор) и плохо охлаждаться двигатель (так как плохо крутится помпа). В любом случае проскальзывание нужно устранить, ремень подтянуть.

    Проскальзывание может отсутствовать на холодном двигателе, но возникать после прогрева, так как ремень от температуры немного удлиняется.

    Довольно редко, но все же встречается ситуация, когда ремень натянут нормально, но все же имеет место проскальзывание. Это бывает, когда повреждены подшипники приводимых валов. Валы крутятся с трудом, на ремень дополнительная нагрузка, он проскальзывает.

    Читайте также  Что такое трейд ин автомобиля?

    В качестве временной меры можно применять натяжители ремня (специальные жидкости – аэрозоли, которые можно купить в любом автомагазине). Обработав ремень таким средством, можно на некоторое время устранить проскальзывание. Но все же долго этот эффект не держится, а на сильно растянутых и изношенных ремнях натяжитель вообще не помогает. Так что в зависимости от степени износа в итоге нужно подтянуть или поменять ремень.

    К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

    Если что-то непонятно, обязательно спросите!
    Задать вопрос. Обсуждение статьи.

    Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат.
    Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи.

    Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, уста.
    Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подро.

    Почему детонирует двигатель внутреннего сгорания.
    Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор.

    Покупка автомашины в кредит. Выгодно ли? Как оценить. Планируем покупк.
    В кредит или за наличные? Как выгоднее покупать автомобиль? Планируем покупку ма.

    Как установить на крышу Мицубиси Лансера недорогой багажник, дуги, опо.
    Доработка дешевого багажника Муравей для установки на крышу Лансера своими рукам.

    Всем привет!)
    Прошлой весной менял генератор. Взял контрактный с разборки.
    Состояние почти новый. Вскрытие показало что износ щёток минимальный.
    Поставил установив старый шкив и через недели две-три засвистел подшипник.
    Я подумал, ну залежался на складе, может быть окислился.
    Поменял подшипник.
    Через неделю опять свистит. Может ремень перетянул?
    Поменял подшипник.
    Прошло тоже что-то около недели, и снова свистит. Подумал может шкив старый проскальзывает и из-за него греется и вытекает подшипник?
    Поменял подшипник и шкив.
    Сразу засвистел, даже двигатель не успел прогреться.
    Жеваный крот, щука брат! — вслух подумал я.
    Поменял ОБА подшипника в генераторе.
    Сейчас свистит на холодную, а на горячую слышно как перекатываются шарики подшипника.
    Грешил на помпу (GMB) Но она прошла всего 40т.км. рановато ей при замене-то в каждую вторую замену ГРМ. Люфтов нет, крутил рукой и никаких звуков нет и крутится плавно.

    Ставил подшипники NSK, Kraft и FAG. В корпусе сидят плотно, не проворачиваются.

    Ремонт стартеров и генераторов для всех иномарок, грузовиков

    • +7 (4912) 99 40 99 (Рязань)
    • +7 (846) 221 66 58 (Самара)
    • +7 (4912) 99 06 36 (Рязань)

    Гудит подшипник генератора

    В данной статье речь пойдет о такой неисправности автомобиля как шум подшипников генератора.

    1. Для чего нужен генератор и как он работает
    2. Гудит подшипник генератора последствия
    3. Проверка генератора
    4. Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?

    Для чего нужен генератор и как он работает

    Потребление электроэнергии в современных машинах очень велико. Результатом такого большого количества, в первую очередь, является работа генератора. Многие водители не воспринимают всерьез поломку генератора, и в таких случаях полагаются на работу аккумулятора. На практике это работает.

    Однако на одном лишь аккумуляторе долго не проедешь, к тому же при такой езде не всегда удается запустить двигатель. Еще одной причиной не садиться за руль в случае поломки генератора является опасная езда в таких условиях. Также при выходе из строя генератора ломаются и связанные с ним системы. Таким образом, следить за корректной работой этой детали очень важно.

    Если гудит подшипник генератора, его нужно проверить. гудит подшипник генератора ваз Это несложно и быстро. К тому же, после такой проверки вы убедитесь в исправности этой важной детали автомобиля и избежите дальнейших неприятных поломок, исправление которых обойдется недешево.

    Пассажир, находящийся в салоне автомобиля во время езды, услышит только происходящее за окном и звук передвижения машины, да и то, если у нее плохая шумоизоляция. Прислушиваться ко всем непривычным звукам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля – задача водителя.

    Опытный автовладелец должен по слуху определять любую неисправность своей машины, даже беседую в это время с пассажирами и слушая музыку. Не является исключением и гул подшипника генератора, который на следующей стадии может перерасти в скрежет. последствия гудящего подшипника генератора приора Это говорит водителю о неисправности генератора – важнейшей детали автомобиля. Поэтому в такой ситуации нужно задуматься: а стоит ли вообще продолжать путь с такой проблемой?

    Гудит подшипник генератора последствия

    Серьезные проблемы могут начаться с обычного гудения. Поэтому при его появлении нужно сразу обратиться в автосервис. Во первых, там точно скажут, проблема в генераторе или в чем-то другом. Если дело все-таки в генераторе, то компетентный работник автосервиса сможет определить степень износа подшипника. как гудит подшипник генератора видео Самым легким отклонением является гул. При таком раскладе теоретически можно даже продолжать ездить. Если же звук напоминает скрежет, к поломке нужно отнестись серьезно и немедленно отправить автомобиль в ремонт. В этом случае скорее всего придется покупать новый генератор.

    Проверка генератора

    Для проверки генератора нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром. Это не дефицитный товар. Он продается в любом специализированном магазине. Мультиметр можно также приобрести по интернету. Этот вариант не такой дорогой.

    Для начала нужно включить прибор на отметке до 20 вольт и установить на колесах генератора. Далее идет череда несложных шагов, после чего будет ясно, в каком состоянии генератор.

    Можно обойтись и без мультиметра, но результат будет не таким точным. Такая проверка подойдет не для всех автомобилей.

    Также следует проверить обгонную муфту генератора. Не лишним будет произвести полную проверку генератора. В этом случае проверяют:

    • щетки и кольца;
    • диодный мост;
    • ротор генератора;
    • статор.

    Таким образом, для проверки генератора вам потребуется только мультиметр, купить который не составит труда. Важно помнить, что самостоятельно можно лишь проверить генератор, но в случае обнаружения проблем в его работе нужно обратиться к специалисту. В автосервисе, проконсультировавшись с мастером, придется принять решение, продолжать езду (если слышен гул подшипника) или оставить машину в ремонте. Второй вариант полезен тогда, когда подшипник генератора издает неприятный скрежет. В этом случае генератор скорее всего придется менять.

    Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?

    Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров. Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.

    Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.

    Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше. Важно помнить, что любую поломку лучше устранить на начальной стадии. Так можно сэкономить свое время и деньги. К тому же, лучше ездить на полностью исправном автомобиле, чтобы не подвергать риску себя и своих пассажиров.

    Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

    Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

    Читайте также  Как правильно прикатать зимнюю шипованную резину?

    От простого к сложному

    Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

    Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

    Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

    В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

    Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

    Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

    Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

    Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

    На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

    Ремень, да не тот

    Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

    Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

    А если не ремень?

    К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

    Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

    Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

    Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

    Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

    Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

    Читайте также  Локальная покраска автомобиля что это такое?

    Не навреди!

    Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

    Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

    Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

    То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

    И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

    Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

    В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

    Почему свистит генератор автомобиля

    Почему свистит генератор

    Многих автовладельцев заботит, почему свистит ремень генератора. Неприятная ситуация, когда ремень генерирующего устройства издает скрежет и свист, действует на нервы, не даёт возможности сконцентрироваться на дороге. Однако причиной свиста не всегда становится ремень. Давайте выяснять, почему же свистит генератор?

    Ремень и его универсальные функции

    Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день. Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем.

    Тут сам ремень становится универсальной деталью, ведь на него возлагается множество функций. В первую очередь главная задача – обеспечивать вращение шкивов.

    Примечание. Важно, чтобы ремень был не просто эластичным и в меру жестким. Одну часть элемента специально натягивают сильнее, чтобы обеспечить разность натяжений, и соответственно, решить вопрос с тяговым усилием и его КПД.

    Ременная передача

    Ремень дает передачу ротору генератора, который обязан постоянно вращаться в процессе работы автомобильного двигателя. Ремень в данном случае обеспечивает не только это, но и четкость передачи, сглаживая толчки и рывки, неизбежно поступающие от кривошипного вала.

    Ремень обеспечивает вращение бесшумное, а качественные изделия способны одновременно быть в меру жесткими и прочными, тем самым, выдерживая длительные нагрузки.

    Ещё одно преимущество ремня: это его компактность. Он занимает мало места, одновременно с этим выполняя задачи в масштабе, не сопоставимым с его размерами. Генерирующее устройство, водяной насос, кондиционерный компрессор, насос ГУР – все это работает благодаря вращению ремня.

    Не удивительно, что после таких нагрузок ремень не выдерживает. Отвратительный «лязг», издаваемый проблемным ремнём – и есть тот самый свист, о котором мы пишем. Причина – проскальзывание ремня. Порой этот свист бывает настолько сильный, что слышен на очень большом расстоянии.

    Другие причины свиста

    Шкив генератора

    Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.

    Эксперты советуют осуществить следующие действия:

    • визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
    • проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
    • диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
    • проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).

    Несмотря на то, что ремень выполняет множество задач, конструкторы не оставили без внимания момент нагрузки. Часть ее, безусловно, берут на себя шкивы. И в них, по мнению многих экспертов, следует искать причины свиста. Тем более, если издает неприятный звук и новый ремень, проверенный на качество по всем правилам.

    Первое, что выводит шкивы, так сказать, из нормального состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив или ремень. Это вызывает проскальзывание и сильный свист.

    Если всё было проверено тщательно, а причина свиста так и не была найдена, под сомнение попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таких случаях генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новые.

    Разновидности свиста

    Потёртость ремня

    Принято различать свист по характеру его возникновения. К примеру, свист может появляться только «на холодную», затем пропадать. Поэтому не менее важно знать, как свистит ремень генератора.

    Свист «на холодную» — частая головная боль российских автовладельцев. Причин несколько.

    • Смазка для генераторных подшипников выбрана неправильно. Из-за этого в холодную погоду состав уплотняется, шкив не может легко вращать ротор. Всё проходит, как только двигатель нагревается, и смазка «размораживается». Решение этой проблемы банальная – заменить антиадгезив на более испытанный к похолоданию состав.
    • Слабое натяжение ремня. Двигатель, который «на холодную» просто не способен начать работать динамично, требует времени на разогрев. За этот промежуток слабо натянутому ремню недостаёт сил «разогнаться» на шкивах. Он проскальзывает и свистит, но только до тех пор, пока мотор не станет вращаться быстро и равномерно.
    • Заклинивает сам шкив. Тоже происходит только «на холодную», пока детали автомобиля не разогреваются должным образом. Проверить, шкив ли причина свиста, можно самостоятельно. Надо рукой прокрутить генераторный шкив, скинув перед этим ремень. Если шкив вращается туго или вообще его невозможно крутить – нужен серьезный ремонт и даже замена.

    Еще один вариант свиста – это шум, возникающий только при нагрузках двигателя. Такая разновидность свиста бывает вызвана большей частью слабым натяжением ремня.