Стрельнули подушки безопасности что делать?

Восстановление подушек безопасности

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Восстановление подушек безопасности

    Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
    Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
    Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

    1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

    2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

    3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
    В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

    Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

    з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

    Только замена . и не у дяди васи

    1. Хрень полная
    2. Вариант, только пусть гарантию дают что все целое
    3. Новые дороже чем п.2 и надо брать не от сказочных моделей а от своей

    Вообще ремни безопасности после срабатывания принято менять. Даже если там не было пиропатронов. И менять на новые, а не искать на помойке. Хотя, если всерьёз рассматривается вариант сложить подушки обратно. Может просто купить ТАЗ, там нет никаких этих заморочек, сразу хлоп и наглухо. Зато денег сэкономишь.

    О_о. Сложить подушки обратно?! Так бывает? А ездить потом как? Крестясь и с иконостасом на панели?))
    Меняй всё вместе на новое, если для себя делаешь. Про кроилово повторять уже надоело.

    Ух ты! А факты работоспособности подушек тобою отремонтированных, есть? Мы тебя в первый раз видим, и хрен знает чем ты на самом деле занимаешься.

    Где твои работы можно посмотреть?

    зы: вроде как «стрельнувшые подушки» — одноразовая хрень.

    Ага-ага, куча денег и работ типа по выдергиванию контрольки?
    Это не наш метод!

    заштопать через край.
    )

    зы: вроде как «стрельнувшые подушки» — одноразовая хрень.

    Да ладно?
    Подушка слаживается обратно по «складочкам» в руль, шьётся новая наволочка+новый пиропатрон и мозги airbag. Если было ДТП, то и замена сработавших датчиков.
    У меня подушка в руле стрельнула на стоянке, от глюка блока srs. Просто повернул ключ зажигания и бабахнуло.. Подушку варварски срезали ножом, о чем сейчас жалею, ибо цвет салона редкий и найти такую подушку не просто.. А так бы сшил наволочку, поставил пиропатрон, заменил комп срс и васякот.

    а как связан цвет подушки и цвет салона?
    )

    Ещё один кладокапатель нарисовался

    Напрямую) отделка руля, панели, накладка на руль, тоннель между сёдлами и накладки на дверях — всё выполнено в одно цветовой гамме, о чем свидетельсктует табличка на средней стойке дверей.
    Был бы салон цвета кожи негров, было бы проще

    Юр, я искал тоже подушку, по итогу-купил руль в сборе, причем моднючий, кожаный)). Найду телефон разборки, могу позвонить, а еще лучше можешь сам позвонить поговорить, если повезет-сбегаю, выкуплю.

    А чо, без подушки и ремней уже машина не едет? )))

    Люди о безопасности думают.

    Други, в результате дтп стрельнули подушки водителя и пассажира, плюс ремни.
    Желания продавать авто нет, есть желание отремонтировать.
    Возникает вопрос каким способом? (вопрос торпедо и накладок в учет не берем)

    1. ряд контор предлагает поменять пиро патроны, отутюжить имеющиеся подушки, зашить их и сложить на места.

    2. другие конторы говорят что надо с разбора брать готовые блоки подушек с пиро патронами и подключать их.

    3. третьи вообще считают это все гиблым делом и предлагают новые подушки с каких то волшебных авто той же марки и новые пиро патроны
    В любом случае все говорят о перепрошивке блока срс.

    Какой способ восстановления подушек будет эффективным. то есть они снова станут функционально пригодными, а не просто 35-40 тыщ выкинутыми наветер

    з.ы. и что там с ремнями? одни говорят меняем пиропатроны и все рабоатет норм, а вторые говорят что новые пиропатроты работать не будут ( блокировать и подтягивать)

    гЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ)))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))

    Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

    Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

    В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

    А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

    Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

    При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгутапокупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

    При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

    И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

    При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

    Читайте также  Плохо чистят дворники что делать?

    Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

    Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

    На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

    Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания

    Задачей подушек безопасности является защита человеческого здоровья и жизни при попадании в ДТП и аварии. В момент столкновения с препятствием срабатывает специальный датчик, который мгновенно активирует подушку.

    В итоге между телом водителя, пассажиров авто и рулём, передней панелью возникает смягчающая удар прослойка. Это специальный материал, наполняемый воздухом. На срабатывание уходят доли секунды.

    Но подушка или airbag — вещь одноразовая. Это не парашют, который после раскрытия можно сложить обратно и пользоваться ещё множество раз. Поэтому очень актуальным является вопрос о том, как происходит восстановление и что для этого потребуется.

    Что делать после срабатывания

    Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

    Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

    Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

    В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

    Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

    Тут есть несколько вариантов:

    • выполнить процедуру восстановления;
    • установить новые подушки;
    • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
    • применить муляж.

    На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

    Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

    Процедура восстановления

    Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

    Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

    • замена пиропатрона;
    • установка новых датчиков;
    • замена или перепрошивка блока управления;
    • реставрация обшивки.

    Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

    При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.

    Потому единственным правильным решением в такой ситуации будет обратиться в специальный сервисный центр. Приготовьтесь к тому, что за установку пиропатрона с вас попросят от 4-5 тысяч рублей, а торпеду восстановят в лучшем случае за 8-10 тысяч рублей. Ещё потребуется перепрошить блок управления, а это около 3-4 тысяч рублей.

    Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

    Реставрация торпедо

    Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

    Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

    В рамках демонтажного этапа необходимо:

    • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
    • снять перчаточный ящик (бардачок);
    • демонтировать приборную панель;
    • открутить крепления каркаса торпеды;
    • демонтировать полностью панель и разобрать её.

    Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

    Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

    Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

    • демонтаж;
    • очистка и подготовка элементов;
    • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
    • изготовление выкройки;
    • установка чехлов;
    • обратная установка панели и подключение.

    Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

    Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.

    Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

    Для чего перепрошивается блок управления

    Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

    В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

    Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

    Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

    Перепрошивка, как и замена блока, — процедура не из дешёвых. Выполнить её своими руками практически невозможно в гаражных условиях.

    Можно ли восстановить своими руками

    Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

    Читайте также  Течь радиатора автомобиля что делать?

    Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

    • новые подушки в необходимо количестве;
    • ремни безопасности и пиропатроны;
    • датчики удара.

    Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

    Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

    Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

    Процедура ремонта подушки водителя

    На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

    Для выполнения такой задачи необходимо:

    • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
    • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
    • снять декоративную крышку из пластика;
    • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
    • установить новые комплектующие;
    • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

    Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

    Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

    Ремонт и восстановление подушек безопасности

    Подушки безопасности (SRS AirBag) выстреливают при столкновении автомобиля с препятствием, тем самым спасая находящихся внутри салона водителя и пассажиров от неминуемых травм и даже от смерти. Благодаря этому изобретению, которое стало широко внедряться в конце 60-х годов, удалось, в буквальном смысле этого слова, спасти сотни тысяч человек от серьезных последствий аварий.

    Правда, после того, как срабатывает подушка безопасности, рулевое колесо, передняя торпеда, боковые поверхности дверей выглядят крайне отталкивающе и требуют ремонта. Каким же образом можно восстановить подушки безопасности и привести салон автомобиля в прежний вид? Постараемся разобраться с данным вопросом.

    Общая схема работы подушки безопасности

    AirBag — это эластичная оболочка, которая мгновенно наполняется газом и раздувается, тем самым смягчая удар при столкновении.

    Принцип работы довольно простой, основными же элементами системы пассивной безопасности SRS являются:

    • электронный блок управления;
    • датчики удара;
    • система активации и деактивации (деактивировать подушку пассажира нужно в случае установки детского автокресла);
    • модуль AirBag.

    В современных авто подушки выстреливают лишь при определенных условиях. Не нужно бояться, например, что от простого удара по бамперу они сработают. Блок управления запрограммирован на срабатывание на скоростях от 30 километров в час. При этом, как показывают многочисленные краш-тексты, наиболее эффективно они проявляют себя при скорости не выше 70 километров в час.

    Особое внимание следует уделить устройству самого модуля SRS:

    • пиропатрон с запалом;
    • в запале находится вещество, при сгорании которого выделяется большое количество инертного и абсолютно безопасного газа — азота;
    • оболочка из легкой синтетической ткани, обычно это нейлон, с небольшими отверстиями для выхода газа.

    Таким образом, когда срабатывает датчик определения удара, от него сигнал поступает на блок управления. Происходит активация пиропатрона и подушка выстреливает. Все это занимает десятые доли секунды. Естественно, после срабатывания системы безопасности придется восстанавливать салон и сами AirBag, если, конечно, автомобиль в ДТП не понес сильные повреждения и вы планируете пользоваться им и далее.

    Способы восстановления подушек безопасности

    Какие же восстановительные работы потребуются? Все зависит от модели транспортного средства и количества подушек. Если речь идет о машине среднего и высшего ценового сегмента, то там может быть больше десятка подушек: фронтальные, боковые, коленные, потолочные. Проблема усугубляется еще и тем, что производители выпускают цельный модуль, не подлежащий восстановлению после выстрела.

    Работы будут включать в себя:

    • реставрацию или замену накладок руля, торпедо, боковых накладок;
    • замену или ремонт натяжителей ремней безопасности;
    • ремонт сидений, потолков, панели приборов и пр.

    Обязательно также понадобится перепрошивка блока SRS, в памяти которого сохранится информация о столкновении и срабатывании. Если проблему не устранить, на панели постоянно будет выдавать ошибку SRS.

    Если обратиться непосредственно к дилеру, вам предложат полную замену модулей AirBag со всей их начинкой, а также блока управления. Но удовольствие это не из дешевых. Рулевая накладка на Audi A6, к примеру, обойдется в Москве примерно в 15-20 тысяч, а блок — до 35 тысяч. Если же подушек больше десятка, то и расходы будут соответствующими. Но при этом вы можете быть на 100 процентов уверенными, что система в случае опасности сработает мгновенно без осечки.

    Второй вариант — покупка модулей с пиропатронами на авторазборках. Если он ни разу не раскрывался, то вполне пригоден для использования. Однако, чтобы установить модуль, потребуется перепрошивка блока управления. Но эта услуга обойдется значительно дешевле — примерно в 2-3 тысячи рублей. Проблема заключается в том, что подобрать модуль нужной модели не всегда удается. Если выбираете этот метод, работать нужно с хорошо зарекомендовавшими себя фирмами. Иначе высок риск, что вам подсунут нерабочую или поврежденную систему.

    Третий вариант самый дешевый — установка обманки. Полости, где должны быть пиропатроны, попросту заполняют ватой или монтажной пеной. Весь же “ремонт” сводится к отключению блока SRS, установке обманки вместо лампочки Crash сигнала, и косметической замене поломанных накладок на торпеде или руле. Не нужно говорить о том, что в случае аварии вы будете совершенно беззащитны. Правда, если человек передвигается на низких скоростях, соблюдает правила дорожного движения, пристегивается ремнем, то и такой способ реставрации имеет свои плюсы — максимальная экономия на восстановлении подушек безопасности.

    Мы не рекомендуем третий вариант – подушки безопасности могут спасти жизнь вам и вашим близким, никакая экономия не стоит этого.

    Нужно также отметить, что ремонт подушек безопасности, установку модулей и блоков управления можно доверять лишь профессионалам. Если же пытаетесь сделать это самостоятельно, выстрелившая случайно подушка наполняется газом на огромной скорости, что может привести к серьезному травматизму. Во время ее установки необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы пиропатрон не сработал.

    Сработали подушки безопасности что делать?

    Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.

    Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.

    1. Принцип работыAirbag
    2. Секреты восстановления системы безопасности
    3. Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
    4. Обманки и пустышки вместоAirbag
    5. Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности
    Читайте также  Где педаль сцепления на механике?

    Принцип работы Airbag

    Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.

    Тонкости работы устройства:

    1. В результате столкновения, получения сильного отрицательного ускорения, образуется усилие, фиксируемое датчиком.
    2. Датчики запрограммированы на определенные ситуации. В случае соприкосновения с жесткой преградой, система может сработать уже на скорости в 30 км в час. Если препятствие деформируемое, как другое транспортное средство, требуемые показатели скорости возрастают до 50 км в час.
    3. Когда сила удара превышает запрограммированное значение, происходит замыкание датчика, соответствующий сигнал передается БУ.
    4. Подается сигнал на раскрытие системы.

    Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат. Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.

    Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.

    Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.

    Секреты восстановления системы безопасности

    После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.

    Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:

    • установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
    • проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
    • выполняется монтаж заглушки, обманки.

    У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.

    Тонкости восстановления:

    1. Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
    2. Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
    3. В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
    4. Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности. Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
    5. Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель. Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.

    Важные моменты:

    • в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
    • восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
    • за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
    • эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.

    Можно ли проверить исправность подушек безопасности?

    Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.

    На что обратить внимание:

    • если лампочка продолжает мигать;
    • лампочка не гаснет;
    • сигнал не загорается.

    Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.

    В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.

    После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.

    Обманки и пустышки вместо Airbag

    Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.

    На что обратить внимание:

    • оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
    • перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
    • наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.

    Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.

    Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности

    Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.

    На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?

    Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:

    1. Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения. Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
    2. Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
    3. Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках. Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.

    Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.