Сколько нужно краски для покраски бампера автомобиля?

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений

Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.

Факторы, определяющие расход краски на машину

Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:

  • исходный цвет кузова и новой эмали
  • размеры авто
  • инструменты
  • площадь, которую нужно окрасить (полностью или отдельный участок)
  • вязкость краски
  • личный опыт в окрашивании
  • подготовка поверхности

Размер машины

С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.

Деталь Расход в мл/л
Дверь 200
Крыло 150
Багажник От 300 до 400
Крыша 400
Бампер 300
Задняя панель 250
Решетка радиатора 100
Порог 150

В среднем, чтобы покрасить машину, потребуется от 2 до 3 литров эмали. На небольшой микроавтобус или Газель уйдет не больше 5 л, для джипов, фургонов, кроссоверов, авто бизнес-класса — 4 -5 л, комфорт сегмента – около 3.5 л.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании. Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.

Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.

Вязкость краски

Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.

Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.

При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.

Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.

Подготовка к покраске

Поверх­ность маши­ны надо под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая, обез­жи­рен­ная.

Если тре­бу­ет­ся, надо зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Окра­ши­ва­ние их не скро­ет, а толь­ко под­черк­нёт.

Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже из бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт (без отвер­ди­те­ля), сох­нет доста­точ­но дол­го. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны. Деталь под такой грунт под­го­тав­ли­ва­ет­ся абра­зи­вом P180 – P220. При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на суш­ка меж­ду ними око­ло 10 минут. Высох­ший грунт и ста­рое покры­тие под­го­тав­ли­ва­ют­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P800. Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты маши­ны, не под­ле­жа­щие окрас­ке закры­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми.

Сколько нужно литров краски для покраски авто


Покраска автомобиля в салоне – удовольствие не из дешевых. Но справиться можно и своими силами, если предварительно немного потренироваться и ознакомиться с основными правилами работы.
А также очень важно просчитать правильное количество краски, которое понадобится для вашего авто. Почему эта так важно и как узнать сколько стоит покрасить машину полностью, вы узнаете дальше.

Что нужно учесть при расчете

Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно.

Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.

Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:

  • модель авто и его состояние;
  • тип и упаковку краски;
  • наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
  • время года, погодные условия, место проведения работ.

Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.

Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.

А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.

Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д.

Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!

Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!
Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

Правила покраски

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую. Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

Какие преимущества у такого метода покраски

По сравнению с покраской другими способами с применением валика, кисти, покраска авто своими руками баллончиком имеет ряд плюсов.

К ним относятся:

  • легкость нанесения слоя;
  • простота процесса;
  • при правильной покраске, слои ложатся ровно и аккуратно.
Читайте также  Концепт кар что это такое?

Провести в гараже своими руками можно покраску автомобиля

Если осуществляется покраска авто баллончиком своими руками, то владельцу необходимо помнить об отрицательных сторонах этого метода окрашивания автомобиля:

  • краска, купленная на рынке, может быть не оригиналом или дешевой подделкой. Это отразится на цвете, который будет отличаться от того, что на кузове. Чтобы избежать казуса с различием цветов, нужно подобрать подходящий оттенок, покупать только у официальных производителей. Перед нанесением удостовериться, что цвет подойдет. Чтобы убедиться в этом нужно окрасить любой другой кусок металла и дать ему высохнуть. Затем сравнить оба цвета;
  • если автовладелец впервые взялся за баллончик, то у него может не получиться нанести ровным слоем краску. Нужно потренироваться на отдельных кусках металла и найти информацию о том, как красить из баллончика без подтеков.

Если автовладелец уверен в своих силах, то можно переходить к покраске авто.

Сколько Надо Краски Для Покраски Бампера

До того как приобрести инструмент для конфигурации цвета вашего автомобиля (либо обновить старенькый), для вас нужно верно высчитать, сколько краски для вас необходимо для покраски автомобиля. Если обретенных материалов будет недостаточно, будет трудно отыскать на сто процентов подходящий колер. А покупка очень огромного количества краски. это дополнительные расходы.

Что влияет на расход краски

На потребление лакокрасочных материалов (дальше. ЛКМ) оказывает влияние последующее:

  • модель автомобиля и его состояние;
  • цвет и качество подготовки поверхности;
  • вязкость материала;
  • температура воздуха в помещении;
  • способ окрашивания;
  • тип краски;
  • количество слоев.

Следуйте инструкциям по смешиванию компонент. Когда перекрашивание темного тела в светлый тон просит дополнительных слоев, это наращивает расход материала на 40-50%. Также принципиально держать в голове, что цвет наносимой краски оказывает влияние на ее сокрытую способность. Эта черта желтоватого, голубого и красного пигментов ужаснее.

Среднее потребление

В среднем для вас необходимо 200-250 мл краски без растворителя на 1 м², а для обработки разных частей кузова, если повреждено до 50% поверхности, для вас будет нужно последующее количество:

  • на двери либо заднем крыле. 150 мл;
  • на крышке. 200 мл;
  • на пороге либо решетке. 50 мл;
  • на фронтальном либо заднем бампере. 100 мл;
  • на крышке багажника. 300-400 мл;
  • по внутренней части автомобиля. до 1,5 л.

Если поверхность детали повреждена более чем на 50%, расход краски возрастает в 1,5-2 раза.

Масляная эмаль нуждается на 40-50% больше, чем акриловая. Итак, для автомобиля среднего размера для вас пригодится 3-3,5 литра первой либо 2-2,5 литра 2-ой краски.

Бренды LKM различных брендов отличаются по составу и имеют схожие сокрытые возможности. Расчет цены лакокрасочных материалов осуществляется после определения объема работ.

Какую автомобильную краску лучше выбрать

Для самостоятельной покраски автомобиля есть последующие виды красок:

  • акрил;
  • масляная;
  • нитроэмаль;
  • целлюлоза;
  • металлургия
  • griftal.

Каждый инструмент имеет свои достоинства и недочеты.

Акриловая эмаль является самой пользующейся популярностью, она подходит для полной перекраски машины. Его особенности:

  • просто использовать;
  • лежит умеренно;
  • стремительно высыхает;
  • приобретенная поверхность устойчива к растворителям, отлично отражает свет и потому не просит лакирования;
  • из-за недостаточной укрывистости нужно нанести 2-3 слоя.

Поверхность, покрытая акриловой эмалью твердого типа, крепкая, а мягенькие отвердители отлично полируются.

Масляная эмаль подойдет, если вы желаете выкрасить маленькую площадь. Его особенности:

  • низкая цена (дешевле, чем акрил);
  • просто использовать;
  • не плохое комуфлирование, просто нанесите 1-2 слоя;
  • медлительно высыхает (на этот процесс может оказывать влияние добавление ускорителя к эмали либо увеличение температуры сушки);
  • поверхность плохо полируется и нуждается в лаке.

Азотная эмаль не считается современным средством, но она употребляется для устранения маленьких изъянов. Его свойства:

  • отлично высыхает;
  • стремительно исчезает;
  • горючего;
  • полировка и лакировка нужны для придания блеска.

Целлюлозная краска обладает подобными качествами.

Железные эмали имеют непростой состав и технологию производства. Они употребляются для удаления маленьких сколов либо царапин на деталях, сначало окрашенных этим типом краски. Покройте поверхность 1-3 слоями. Не рекомендуется стопроцентно покрывать автомобиль железной эмалью без помощи других, потому что без особых способностей трудно достигнуть высококачественного покрытия в гараже.

Фталевые краски владеют последующими качествами:

  • сделать толстую пленку;
  • длительно высыхает (при температуре 20. 25 ° C покрытие затвердевает за день, а для полного высыхания может потребоваться до 1 месяца);
  • поверхность не просит полировки.

Сколько аэрозольной краски вам нужно?

ЛКМ в банках незаменим при ремонтных работах маленького масштаба. Производители утверждают о его потреблении:

  • 150 мл довольно, чтоб выкрасить 0,25–0,5 м² поверхности в 1 слой либо площадь 0,25–0,38 м² 2 раза;
  • 400 мл можно выкрасить с площадью 0,65-1 м² в 2 слоя.

Расход аэрозольной краски находится в зависимости от мастерства мастера и тех же причин, что и другие виды лакокрасочных работ на кузове.

Для дисков существует особая акриловая краска, которая улучшает внешний облик всего автомобиля. Применяется 2 раза. Для 4 дисков довольно 2 картриджа по 400 мл.

Аэрозольная эмаль является самой обычный в использовании и доступной краской. Он умеренно опирается на фасонные конструкции, экономичен и обладает высочайшими защитными качествами.

Видео: Сколько Надо Краски Для Покраски Бампера

Основа лакокрасочная

Для автомобилей среднего размера. класса C и верхнего предела B (Опель Astra, Kia Ceed, Форд Fiesta, Фольксваген Golf, модели VAZ и т. Д.) Для базисной расцветки требуется более 2 л. эмали. Почти всегда поверхность дополнительно покрывается лаком. Защищает от механических повреждений, дает глубину цвета и насыщенность. Лак нужен столько же, сколько базисная краска, либо чуток больше. Его потребление связано со последующими рабочими моментами:

  1. Количество слоев. Наносите 2-3 раза, чтоб последующий слой был толще предшествующего.
  2. Сокрытие власти. В лаках на базе полимерных смол она лучше, чем в акриловых и нитро-комбинированных.

Автомобиль может востребовать в среднем 2,5-3,5 литра лака. Это не разводится всеми сходу.

Если машина готовится к продаже, рекомендуется, чтоб толщина лакокрасочной продукции соответствовала заводским эталонам. Это значение персонально для различных марок, к примеру, для Suzuki Grand Vitara. 77 микрон, Lada Grant. 98 и Lexus RX. 140. Изменение этой свойства резко понижает рыночную цена автомобиля, так как он считается восстановленным после трагедии. Для сохранения промышленных значений нового покрытия при покраске (при соответственной толщине слоя на различных деталях) следует обратиться в службу спец компании.

При выборе материалов следует учесть сопоставимость лака, краски и растворителей. Рекомендуется приобрести малость больше LKS, чем ожидалось, с наценкой. То, что не будет употребляться во время ремонта, можно длительно хранить в плотно закрытой банке и разбавлять растворителем при загущении.

Положительный результат выходит только при использовании высококачественных инструментов и эмалей, сделанных в согласовании со эталонами неплохого оборудования и хранящихся в соответственных критериях.

Разработка нанесения царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы ее нанесения

Выбор краски в аэрозольном баллончике для покраски автомобиля: главные задачи и способы выбора композиции

Как найти толщину краски автомобиля при осмотре, полезные советы

Главные принципы расцветки авто крыльев

Как длительно можно мыть машину после покраски и как это сделать, чтоб не разрушить слой краски

Нереально точно сказать, сколько краски будет потрачено на покраску автомобиля, но есть главные принципы, которые посодействуют осознать расход краски при покраске кузова автомобиля.

На количество краски влияет:

  • Размер машины
  • Цвет краски и уникальный цвет кузова
  • Качество краски
  • Тип спрея
  • Опыт художника

Давайте внимательнее поглядим на каждый предмет.

Размер машины

Естественно, чем больше машина, тем больше краски для вас необходимо будет выкрасить.

К примеру, для расцветки маленького субкомпакта будет нужно наименее 2 л. неразбавленной краски, а для расцветки джипа с большой площадью кузова будет нужно больше краски. Также нужно учесть, будут ли отверстия покрашены. Это также прирастит расход краски.

Цвет краски и оригинальный цвет кузова

Количество краски, нужное для расцветки автомобиля, зависит также от того, какой цвет будет окрашен автомобилем и каковой начальный цвет окрашиваемой поверхности. Если панель кузова имеет контрастный цвет с распылением, краски, соответственно, оставит больше. Цвета, такие как желтоватый, красноватый и голубий, немного непрозрачны, потому может потребоваться больше краски для покрытия начального цвета. Если краска незначительно покрывает, то для окрашивания подложки необходимо нанести больше слоев. К примеру, при окрашивании в красноватый и желтоватый цвета для вас может пригодиться до 10 либо более слоев.

Цвета, такие как темный, белоснежный и ярко-зеленый, владеют неплохой сокрытой способностью.

Читайте также  Зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля?

Если автомобиль перекрашивается из-за бессчетных маленьких изъянов и царапин, которые шлифуются при подготовке кузова к покраске, краска будет уходить меньше, чем при смене цвета автомобиля.

Цвет подложки будет оказывать влияние на конечный колер краски.

Замечания: Сокрытая сила. это способность краски на сто процентов перекрывать цвет краски при распылении, другими словами распылять цвет подложки. Таким макаром, чем более непрозрачна краска, тем меньше будет нужно краски для окрашивания детали.

Качество краски

Краски различных производителей могут иметь различный состав и, соответственно, разную кроющую способность.

Высококачественная матовая краска может покрывать базу в 2-3 слоя.

Тип спрея

Устройство для распыления краски значительно оказывает влияние на расход краски. Распылители HVLP имеют высочайший процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. Для качественных спреев HVLP этот процент составляет более 75%. Окрашенные такими баллончиками, краска добивается наибольшей детализации и не летает вокруг.

По личному опыту могу сказать, что когда я беру доброкачественную краску в количестве, рекомендованном для покраски подходящих мне деталей, краска нередко остается (время от времени более половины). Я рисую при помощи спрея Iwata W. 101, обретенного у официального дилера в Рф. Исходя из собственного опыта, я убежден, что качественный экономный спрей существенно понижает расход краски.

Опыт художника

Количество краски, которая будет нужно для расцветки кузова автомобиля, зависит также от профессионализма автодилера. Опытнейший живописец верно установит распылитель и верно нарисует. Краска не должна наноситься в виде пыли, а, попадая на поверхность, должна быть отлично распределена. Было бы разумнее поначалу выкрасить зоны ремонта и поменять панели кузова, которые имеют цвет, хороший от остальной части кузова. Потом вы сможете приступить к постепенной расцветке всех частей тела.

Базовый лак для краски

Если автомобиль окрашен краской, которая нуждается в дополнительном лаке, для вас может потребоваться больше лака, чем основная краска. Нужно сделать лак определенной толщины, потому что это защитное покрытие. К примеру, если для расцветки кузова требуется около 2 л. базисной краски, то для лака может потребоваться от 3 до 3,5 л. Даже если уходит наименьшее количество лака, лучше брать его в припас и не разбавлять все сходу, как расход. Оставшийся неразбавленный лак понадобится позднее при покраске хоть какого автомобиля.

Обычно, количество лака находится в зависимости от площади лака, а не от количества основной краски. Количество краски и лака может соответствовать.

Расход краски на предмет

Одна панель кузова потребляет от 100 до 300 граммов неразбавленной краски. Бамперы, капот и крыша автомобиля больше, чем другие части кузова, а краска занимает в 2 раза больше.

Направьте внимание, что некие детали должны быть покрашены с обеих сторон (капот либо крышка багажника).

Количество краски, необходимое для покраски всего автомобиля

При экономичном использовании краски на весь автомобиль может потребоваться от 2 кг краски. Лак нуждается приблизительно в том же.

В главном, 2-2,5 кг неразбавленной краски довольно, чтоб выкрасить 4-х дверный автомобиль. Так как базисная краска разбавляется от 1 до 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром растворителя), разбавленная краска будет вдвое больше.

Если машину необходимо выкрасить совместно со всеми отверстиями, для покраски будет нужно еще на 0,5. 1 кг. Так как базисная краска обычно разбавляется от 1 до 1, количество краски, распыляемой для распыления, будет в 2 раза больше.

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Нель­зя точ­но ска­зать, сколь­ко крас­ки будет затра­че­но на покрас­ку авто­мо­би­ля, но есть основ­ные прин­ци­пы, кото­рые помо­гут понять рас­ход крас­ки при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­но­го кузова.

На коли­че­ство крас­ки влияет:

  • Раз­мер машины
  • Цвет нано­си­мой крас­ки и исход­ный цвет кузова
  • Каче­ство краски
  • Тип крас­ко­пуль­та
  • Опыт маля­ра

Давай­те рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конеч­но же, чем боль­ше маши­на, тем боль­ше крас­ки потре­бу­ет­ся, что­бы её покрасить.

К при­ме­ру, что­бы покра­сить малень­кую мало­лит­раж­ку потре­бу­ет­ся менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной крас­ки, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ни­ка, име­ю­ще­го боль­шую пло­щадь кузо­ва, и крас­ки потре­бу­ет­ся боль­ше. Нуж­но так­же учи­ты­вать, будут ли окра­ши­вать­ся про­ёмы. Это так­же уве­ли­чит рас­ход краски.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство крас­ки необ­хо­ди­мое для покрас­ки авто­мо­би­ля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­вать­ся маши­на и какой исход­ный цвет име­ет окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Если панель кузо­ва име­ет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мо­му, то крас­ки, соот­вет­ствен­но, уйдёт боль­ше. Такие цве­та, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми, поэто­му такой крас­ки может потре­бо­вать­ся боль­шее коли­че­ство, что­бы пере­крыть исход­ный цвет. Если крас­ка сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­ди­мо нане­сти боль­шее коли­че­ство сло­ёв для окра­ши­ва­ния под­лож­ки. К при­ме­ру, при покрас­ке крас­кой крас­но­го и жёл­то­го цве­тов может потре­бо­вать­ся до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­да­ют такие цве­та, как чёр­ный, белый, ярко-зелёный.

Если маши­ну пере­кра­ши­ва­ют из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ют­ся во вре­мя под­го­тов­ки кузо­ва к покрас­ке, то крас­ки уйдёт мень­ше, чем при смене цве­та автомобиля.

Цвет под­лож­ки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­стость — это спо­соб­ность крас­ки при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­лож­ки. Таким обра­зом, чем крас­ка более укры­ви­стая, тем потре­бу­ет­ся мень­шее её коли­че­ство, что­бы покра­сить деталь.

Качество краски

Крас­ка раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ствен­но, раз­ную укрыв­ную способность.

Каче­ствен­ная укры­ви­стая крас­ка может пере­крыть под­лож­ку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход крас­ки зна­чи­тель­но вли­я­ет устрой­ство крас­ко­пуль­та. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют высо­кий про­цент пере­но­са лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов систе­мы HVLP этот про­цент состав­ля­ет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии таки­ми крас­ко­пуль­та­ми крас­ка по мак­си­му­му попа­да­ет на деталь, а не летит по сторонам.

По лич­но­му опы­ту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную крас­ку в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покрас­ки нуж­ных мне дета­лей, и крас­ка часто оста­ёт­ся (ино­гда более поло­ви­ны). Кра­шу я крас­ко­пуль­том Iwata W‑101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опы­те убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тель­но сокра­ща­ет рас­ход краски.

Опыт маляра

Коли­че­ство крас­ки, кото­рую потре­бу­ет­ся для окра­ши­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля зави­сит так­же и от про­фес­си­о­на­лиз­ма авто­ма­ля­ра. Опыт­ный маляр пра­виль­но настро­ит покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­дёт крас­ку. Крас­ка долж­на нано­сить­ся не в виде пыли, а попа­дая на поверх­ность, хоро­шо рас­те­кать­ся. Разум­нее будет сна­ча­ла закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные пане­ли кузо­ва, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щий­ся от цве­та осталь­но­го кузо­ва. Далее уже мож­но пере­хо­дить к поэтап­но­му окра­ши­ва­нию всех кузов­ных деталей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­вать­ся крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го покры­тия лаком, то лака может потре­бо­вать­ся боль­ше, чем базо­вой крас­ки. Лаком необ­хо­ди­мо создать опре­де­лён­ную тол­щи­ну, так как он явля­ет­ся защит­ным покры­ти­ем. К при­ме­ру, если на окрас­ку кузо­ва уйдёт поряд­ка 2 лит­ров базо­вой крас­ки, то лака может потре­бо­вать­ся 3 – 3.5 лит­ра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, луч­ше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сра­зу, а по мере рас­хо­да. Остав­ший­ся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дит­ся в даль­ней­шем при покрас­ке любой машины.

Вооб­ще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­ща­ди, кото­рая будет лаки­ро­вать­ся, а не от коли­че­ства базо­вой крас­ки. Коли­че­ство крас­ки и лака могут и совпадать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ет­ся от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной крас­ки. Бам­пе­ра, капот и кры­ша авто­мо­би­ля по пло­ща­ди боль­ше осталь­ных дета­лей кузо­ва и крас­ки на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нуж­но учи­ты­вать то, что неко­то­рые дета­ли долж­ны быть окра­ше­ны с двух сто­рон (капот или крыш­ка багажника).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии крас­ки, на весь авто­мо­биль может пона­до­бить­ся от 2‑х кг крас­ки. Лака нуж­но при­мер­но такое же количество.

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной крас­ки доста­точ­но, что­бы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая крас­ка раз­во­дит­ся 1 к 1 (1 литр крас­ки сме­ши­ва­ет­ся с 1 лит­ром раз­ба­ви­те­ля), то раз­ве­дён­ной крас­ки полу­чит­ся в два раза больше.

Если маши­ну нуж­но покра­сить вме­сте со все­ми про­ёма­ми, то потре­бу­ет­ся крас­ки на 0.5 – 1 кг боль­ше. Так как базо­вая крас­ка обыч­но раз­во­дит­ся 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния крас­ки будет в 2 раза больше.

Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.

При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.

Читайте также  Гидроник ошибка 31 что делать?

Что влияет на расход?

На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.

Но на самом деле есть и другие факторы.

  • технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
  • толщина и количество слоев ЛКП.
  • тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
  • вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
  • цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
  • настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
  • температура рабочей среды в помещении.

В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.

Какую краску выбрать для своего авто?

На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.

  1. Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
  2. Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
  3. Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
  4. Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.

Нормы расхода краски для автомобиля

В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.

В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.

На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.

Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.

Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.

Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.

А если использовать аэрозольные баллончики?

Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.

На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.

Вопрос к Кузовным мастерам — Покраска бампера.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вопрос к Кузовным мастерам — Покраска бампера.

    Драсти.
    Доломал свой старый бампер, купил другой.
    Есть желание его перекрасить, НО сделать хочу сам, ибо сей процесс интересен с младых ногтей. Мелочи всякие красил, типа решеток и зеркал, заборы еще красил и стены, вот бампера не красил. ))))
    Сам бампер в отличном состоянии, только темно-зеленый, а машина серый металлик.
    1. Как подготовить бампер к покраске, можно ли только зашкурить старую краску, нанести грунт и красить новой?
    2. Какой грунт и краску можете посоветовать?
    3. Нужно ли потом покрывать краску лаком?
    4. Сколько примерно уйдет краски на бампер и переднее крыло?
    5. Различается ли автоэмаль для пластика и металла, или можно красить одной?

    Вроде все, может еще что вспомню)))

    ну ты прикинь — тебе нужен будет компрессор, краскопульт, полировальная машинка, место подходящее, желательно с вытяжкой.

    не простое это занятие. ты ведь не кисточкой собрался красить? )

    ну ты прикинь — тебе нужен будет компрессор, краскопульт, полировальная машинка, место подходящее, желательно с вытяжкой.

    не простое это занятие

    это все есть на работе))

    понаехал тут из Ха))
    пробовал тампонить, вата прилипает)))

    а так грунтику и с баллончика.

    1. зашкурить, зашпатлевать косяки, еще желательно выровнять до покраски, т.е. смонтировать на авто, нагреть где нужно, иначе потом трещинки пойдут, если бампер кривоват. после грунта по моему еще раз шкурят мелкашкой
    3. конечно
    4. где будешь краску подбирать, там тебе и подскажут
    5. да вроде как одной все красят

    что знаю отвечу

    1. зашкурить, зашпатлевать косяки, еще желательно выровнять до покраски, т.е. смонтировать на авто, нагреть где нужно, иначе потом трещинки пойдут, если бампер кривоват. после грунта по моему еще раз шкурят мелкашкой
    3. конечно
    4. где будешь краску подбирать, там тебе и подскажут
    5. да вроде как одной все красят

    Андрей, бампер в идеальном состоянии, просто нужно перекрасить)))
    Спасибо за ответ))

    ээээ батенька с таким набором вам нехрен делать в покрасочной

    у тебя есть время еще
    дня три точно

    китам и 100 грамм разом хватает шоб нас понимать)))

    здароффф.
    амирикосами банчишь. )))

    1 Косяки зашкурить бумагой 600 ед.
    2 зашпатлевать.
    3 после отвердевания шпакли — выводить поверхность под линейку бумагой 800 ед.
    П3 повторять, пока не выйдет поверхность под линейку.
    4 грунтовать (грунт использовать одной линейки со шпаклей
    5 выводить поверхность под покраску бумагой 1000 ед.
    п5 повторять, пока слой грунта не станет полупрозрачным.
    6 матировать весь бампер бумагой 1200 ед.
    7 обезжиривание — х/б, не окрашенной тканью, слегка(!) смоченной растворителем 646.
    8 в помещении, где будет производиться покраска обильно проливается пол водой, желательно горячей, с паром (пар связывает пыль, которая взлетает от струи краскопульта).
    9 покраска «подтон» (требуется, если донор был светлый, а авто цветной, полупрозрачный металлик, т. е. если авто — зелёный металлик, а донор белый, то он красится зелёной краской)
    10 после отвердевания подтона — слегка матируем его бумагой 1200.
    11 покраска в основной цвет
    12 покрытие лаком. Все компоненты — подтон, основная краска, лак должны быть одной линейки (например Rock paint)
    13 устранение «соплей» лака (иногда бывает лак течёт, если наложен его толстый слой) бумагой 1200 — 2000
    14 финишная полировка, как минимум тремя полиролями, электроинструментом, уменьшая зернистость.
    примерно так, вкрадце.

    Последний раз редактировалось aleexx; 09.08.2012 в 15:10 .

    Спасибо за такой развернутый ответ))
    В моем случае можно начать с п.6 т.к косяков на бампере нет, просто нужно его перекрасить из темно-зеленого в серый металлик?