Сколько КМ обкатка нового автомобиля?

Обкатка нового автомобиля

  • Обкатка: что это такое?
  • Почему стоит проводить обкатку?
  • Основные правила обкатки новых авто
  • Рекомендуемый километраж обкатки
  • Основные правила обкатки
  • Этапы обкатки

Новые автомобили блестят и выглядят совершенными. Они готовы к длительным поездкам, но чтобы свести к минимуму риск поломки подвижных элементов и для увеличения срока их эксплуатации детали должны притереться. Автомобилю стоит пройти обкатку.

Теперь машины уже не являются неприхотливыми. Чтобы они полноценно работали, нужен первичный прогон. Проводить его следует грамотно, с соблюдением всех установленных правил.

Обкатка: что это такое?

Обкатка нового автомобиля — процесс эксплуатации, позволяющий подготовить агрегаты и узлы к постоянному использованию. Обкатка позволяет своевременно обнаружить заводские неисправностей.

Известные автопроизводители проводят стендовые испытания силовых агрегатов своих машин, но все же лучше испытать механизмы при повышенной нагрузке. При обкатке осуществляется приработка деталей двигателя и коробки передач, хотя и про тормозные механизмы и ходовую часть не нужно забывать.

Менеджеры в автомобильных салонах могут говорить, что новую машину с АКПП обкатывать не нужно. Ведь перед установкой на автомобиль силовые агрегаты проходят холодную проверку, а значит, не стоит тратить время на дополнительные испытания. Но на деле в заводских условиях новые машины проверяются лишь на брак.

Почему стоит проводить обкатку?

Тестировать машину нужно для выявления ее функциональных способностей. Любому новому авто нужна обкатка. В результате этой процедуры происходит следующее:

  • Производится подгонка подвижных частей узлов.
  • Сглаживаются шероховатости и изъяны в узлах.
  • Смазочная система и силовой агрегат очищаются от оставшихся после сборки частиц стружки и загрязнений.
  • Тормозные колодки притираются друг к другу.
  • Выявляются дефекты.

Основные правила обкатки новых авто

Есть ряд рекомендаций по поводу того, как правильно обкатать новый автомобиль и сколько должна длиться обкатка. Перед процессом надо проверить уровень масла. Также уточните, залиты ли тормозная жидкость и антифриз. Автомобиль должен быть заправлен только первосортным топливом. В норме ли давление в шинах? Тоже проверьте. Убедитесь в отсутствии подтеков масла. Во время обкатывания силовой агрегат не должен долго работать вхолостую.

Важно проехать первую тысячу километров, не превышая скорости 90 км/ч. Лучше не использовать 4-ую и 6-ую передачи. На другие переходите плавно.

Бензиновые двигатели в период обкатывания не должны превышать 3 000 об/мин, а дизельные — 2 500 об/мин. Обходитесь без сильных нагрузок: не нужно много ездить в горку (тем более с прицепом), не рекомендуется буксировать другие автомобили. Агрессивная езда недопустима — так же, как и резкое торможение или увеличение скорости. Лучше обкатывать машину на ровной трассе — где-нибудь за городом, где покрытие ровное и нет обилия машин, которые мешают.

Рекомендуемый километраж обкатки

Первые 1 500 километров имеют решающее значение. Именно в это время правила должны соблюдаться неукоснительно. Помним, что для каждой марки автомобиля пробег обкатывания индивидуальный. Но требование по поводу 1500 километров – общее для всех.

Рекомендуемый пробег обкатки определяется мощностью мотора. Поэтому если речь идет о дизельном двигателе, то километраж пробега нужно увеличить вдвое.

Основные правила обкатки

Чтобы выполнить процедуру с максимальной пользой, следуйте таким правилам. Во-первых, не стартуйте слишком резко — мотор не станет перегружаться, если низкие передачи будут переключаться своевременно. Холостой ход мотора недопустим. Запуская двигатель, следите за тем, чтобы коленвал не вращался слишком быстро.

Первую тысячу километров проезжайте со скоростью 90 км/ч. Не нужно ездить на большие расстояния, не меняя при это м скоростной режим.

Этапы обкатки

Вопрос о том, нужна ли обкатка нового двигате ля, может задать только профан. Конечно, нужна. Полноценная эксплуатация автомобиля возможна только после правильной обкатки. Лучше, если обкатывание машины проходит в несколько этапов.

На первом этапе нужно проехать 500 километров и посмотреть, как ведет себя машина. Движение должно быть равномерным, чтобы несильно нагружать трансмиссию и силовой агрегат. Сделать это нетрудно — достаточно выехать за пределы городской черты и держать скорость в районе 50 км/ч на 3 передаче. Потом переходим на четвертую передачу, скорость увеличивается до 70 км/ч. В этом режиме нужно проехать еще 100-150 км.

Продолжайте ехать на четвертой передаче. Через каждую сотню километров увеличивайте скорость на 10 км/ч. На финальном этапе поездки нужно достичь 100 км/ч. Не заезжайте на горки, избегайте агрессивного вождения. Если без «лихачества» не обойтись, тогда лучше двигаться на пониженной передаче — так машина легче перенесет нагрузки.

Во время второго этапа обкатки нужно проехать 500 километров. Здесь скорость можно увеличить до 120 км/ч. Но на крутые откосы все равно лучше не въезжать. В крайнем случае можно это делать на 4 передаче.

Следующие 500 километров нужно преодолевать на пятой передаче. Двигаться в горку не желательно. Скорость на этом этапе увеличивайте до 140 км/ч.

На четвертом этапе машина должна проехать 2 000 километров. Здесь на подъемы уже можно заезжать на пятой передаче, но только они не должны быть слишком крутыми. Скорость движения машины при этом не задирать выше 110 км/ч.

Мнение о том, что обкатка не нужна, ошибочное. Чтобы защитить детали от сухого трения, нужен слой защитной пленки. Он образуется только при нормальном давлении масла — при 1 200 оборотов в минуту.

Когда обкатка двигательной системы завершена, нужно слить моторное масло из системы. Это объясняется тем, что в нем скопилось много металлических элементов, оставшихся после сборки автомобиля.

Если обкатывание автомобиля производится зимой, надо соблюдать другие правила. Во-первых, перед запуском двигатель должен быть как следует прогрет. То же самое касается и коробки передач. Для прогревания можно воспользоваться горелкой. Еще раз напоминаем про инструкцию, где подробно объясняется, сколько времени должен обкатываться автомобиль и при каких условиях данная процедура должна осуществляться.

При четком следовании инструкции вы обязательно обкатаете автомобиль без вреда для его узлов и конструкций. Правильная обкатка — гарантия того, что машина будет служить вам долго и не потребует серьезного и затратного ремонта.

Как правильно обкатать новый автомобиль

Нужна обкатка новому автомобилю или нет? На эту тему уже много лет спорят как водители, так и представители машиностроительных компаний. Кто-то говорит, что испытаний, которые авто проходит на заводе более чем достаточно. Другие же утверждают, что машина состоит из сотни разнообразных узлов, и чтобы вся эта система работала как часы, нужно делать обкатку.

В действительности, большинство деталей авто не нуждаются в обкатке. Современные технологии позволяют добиться исключительно точного взаимодействия всех запчастей. Единственным исключением является двигатель. Это самая важная часть авто, и она, больше всего нуждается в дополнительном воздействии.

У каждого внимательного автолюбителя возникнет вопрос, о чём же спорят между собой представители компаний? В действительности, на любом автомобильном предприятии есть два лагеря. В первый входят технические специалисты. Их задача крайне проста. Авто должно прослужить максимально долго без каких-либо поломок.

Другое дело менеджеры. Их задача продать машину, а что с ней будет, как бы и не их проблема. Нет, не подумайте, предприятие всегда даёт гарантию на авто. Мало того, водитель даже может выбирать, единицу измерения: километры или годы.

В 99 процентах случаев машина проезжает заявленную дистанцию. Но что будет потом? Обкатка помогает в значительной мере продлить срок эксплуатации авто. Главное, всё делать по инструкции, и транспортное средство сослужит вам долгую службу.

Физика процесса

Чтобы понять для чего нужна обкатка — рассмотрим процесс изнутри. В процессе работы детали притираются друг к другу. Это нужно в первую очередь для того, чтобы подшипники начали работать максимально эффективно. Тоже касается цилиндров и поршней.

Многие специалисты возразят, что есть масляная плёнка, и она точно защитит все детали авто от поломки. Несомненно, они будут правы, но не до конца. Дело в том, что масляное покрытие имеет крайне низкую надёжность и «рвётся» при высоких нагрузках. В результате детали получают урон и быстрее изнашиваются.

Чтобы предотвратить преждевременный износ, и нужна обкатка авто. В процессе езды по чётко заданному алгоритму все узлы и запчасти машины полируются до зеркального блеска.

Производители машин знают об этом эффекте. Поэтому на заводе делается холодная обкатка. Сервоприводы позволяют значительно увеличить сопряжение деталей. Вот только даже самое современное оборудование не даёт того же эффекта, что и обкатка.

Обкатка авто

Инструкция

Для обкатки авто нужно проехать не менее 500 километров. Некоторые автомобильные эксперты говорят, что и 300 достаточно, но лучше не рисковать. При этом чтобы сопряжение деталей было максимальным нужно выполнять следующие инструкции:

  1. Не ездить на холостых оборотах во время обкатки авто.
  2. Начинать движение нужно плавно.
  3. Избегайте использования пятой передачи в ручных коробках. Для АКПП под запретом четвёртая и шестая.
  4. Перед тем как начать обкатку авто — прогрейте двигатель. Достаточно поработать на 1000—1200 оборотах в течение 4—5 минут.
  5. Пока двигатель полностью не прогреется, используйте только первые две передачи. При этом обороты должны находиться в диапазоне от 1500 до 2000. Если вы используете АКПП, позаботьтесь о выставлении соответствующего режима это обязательное условие обкатки авто (для четырёхступенчатой коробки не выше второй; для шестиступенчатой не более третьей).
  6. Старайтесь меньше ездить в черте города. Стояние в пробках обязательно приведёт к тому, что двигатель будет работать на холостых оборотах.
  7. Лучшим вариантом для обкатки авто является вояж по незагруженному шоссе, километров на 200—300. Практически за один день вы обкатаете новый автомобиль. Во время движения по трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи. Максимальное количество оборотов не может превышать 3000. Предельная скорость 80 км/час. Обороты нужно менять каждые 10—15 минут.
  8. Когда вы делайте обкатку авто на трассе, каждые сто километров проверяйте уровень масла. На всякий случай захватите с собой 1—2 литра топливно-смазочной жидкости.
  9. Первые пятьсот километров самые сложные. Поэтому периодически заглядывайте под днище авто. Ваша главная задача во время обкатки машины обнаружить потёки.
  10. Во время езды научитесь прислушиваться к своему автомобилю. Появление необычных звуков вроде дребезжания должно вас насторожить.
  11. Если вы используете АКПП при обкатке авто, проверяйте уровень жидкости хотя бы раз в день.
  12. Перед длительной поездкой не помешает проверить уровень давления в шарнирах.
  13. При установке нештатного электронного оборудования, обратите внимание на запахи. Если при обкате авто запахло палёной резиной или пластиком, значит, что-то не так.
  14. В городском режиме езды старайтесь не разгонять двигатель больше чем на 2500 оборотов. Если попали в пробку, сделайте так, чтобы оборотная стрелка была в районе 1000—1200 об. Это увеличит количество смазки и уменьшит риск каких-либо повреждений.
  15. Не нужно проверять заявленное производителем время разгона до ста километров сразу же. Это у вас вряд ли получится, потому что новая машина без обкатки никогда не показывает своих реальных возможностей. Поездите на авто в щадящем режиме и уже через 1000 километров вы вполне сможете превысить указанные инженерами в мануалах цифры.
Читайте также  Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Безусловно, рекомендаций для обкатки авто существует множество, и все их нужно выполнять, если хотите, чтобы машина верой и правдой служила многие годы. Тем не менее запомните одну парадигму. Главное в обкатке — это плавность избегайте любых резких поворотов, быстрого набора скорости и резкого торможения.

Обкатываем трансмиссию

Обкатка трансмиссии авто также очень важна. Дело в том, что данное устройство напрямую взаимодействует с двигателем, и чтобы системы работали в унисон необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Избегайте бездорожья.
  2. На первых пятистах километрах забудьте про передний мост.
  3. Пока авто не пройдёт 800 км — не используйте прицеп.
  4. Резкое торможение категорически запрещено.

Всего четыре правила на первых восьмистах километрах позволят вам добиться идеальной синергии между двигателем и трансмиссией.

Продляем срок эксплуатации авто

Чтобы продлить срок эксплуатации авто, помимо обкатки нужно позаботиться о качественных топливно-смазочных материалах. Заправляйтесь только на проверенных станциях. Отдавайте предпочтение заправкам одной сети. Используйте хорошее масло.

Если у вас нет возможности использовать качественные топливно-смазочные средства. Допустим, вы часто путешествуете по России и заправляетесь вдалеке от города — подумайте о присадках.

А если не обкатать?

Каждый водитель должен знать, чем его авто грозит отсутствие обкатки. К сожалению, всё дело в том, что «подсчитать» пользу от этой операции крайне сложно. Ответ же официальных дилеров, а не технических специалистов сводится к тому, что сразу можно эксплуатировать машину на предельных оборотах.

К сожалению, после 2—3 лет крайне сложно определить, почему двигатель вышел из строя. Ведь в процессе эксплуатации на него влияет множество факторов, и узнать какой именно привёл к поломке затруднительно.

Косвенно каждый мануал рекомендует делать обкатку, просто формулировка немного замысловатая. Звучит она следующим образом: не притёршиеся друг к другу запчасти имеют склонность к тепловому клину.

Тем не менее, даже если вы полностью проигнорируйте обкатку авто и сразу начнёте ездить на предельных скоростях — ничего не произойдёт. Всё что вам грозит поначалу это повышенный расход масла. Но в дальнейшем отсутствие обкатки может привести к преждевременному износу деталей.

Если обкатка действительно эффективна, почему машиностроительные бренды не придумали специальный режим

Современны авто просто напичканы разнообразной электроникой. Неудивительно, что водители задаются вопросом, почему машиностроительные компании не придумали специальный режим эксплуатации, который мог бы ограничить активность двигателя на первой тысяче?

Ответ на данный вопрос лучше поделить на две части. В первой нужно рассказать, что некий ограничительный режим в современных авто всё же имеется, правда, это не обкатка, а так называемая транспортная программа.

Когда авто транспортируется от завода к дилерскому центру активируется сберегательный режим, позволяющий сохранить заряд батареи. Отключить его можно лишь в дилерском центре при помощи специального оборудования.

С другой стороны, программа, контролирующая обкатку, представляет немалую сложность. Разработка соответственного ПО и его внедрение обойдётся в немалую сумму, что значительно увеличит цену авто. Намного практичнее осуществить обкатку самостоятельно.

Итоги

Безусловно, доказать эффективность обкатки сложно. Так как ни одна компания не заинтересована в проведении дорогих исследований, позволяющих задокументировать эффективность данной процедуры. Но водителям, которые хотят, чтобы их авто служило долго, лучше проявить осторожность на первой тысяче километров.

Сколько должна длится обкатка автомобиля

О том, что обкатка автомобиля требует некоторых ограничений, при эксплуатации автомобиля знает, скорей всего, каждый автолюбитель. Мы же расскажем о том, какие необходимы ограничения, сколько километров пробега должны длиться, и для чего они нужны.

Обладателям нового авто

Как утверждают эксперты, новому автомобилю действительно нужна только обкатка двигателя. Срок службы остальных агрегатов не столь сильно зависим от правильно пройденных первых сотен километров пробега. Правильная же обкатка двигателя позволит ему работать для вас долго и безотказно.

Притирка тормозных колодок к дискам и барабанам у нового автомобиля происходить уже после пробега им пятидесяти километров. Такой пробег обычно и бывает у нового автомобиля, поступающего в продажу, а, значит, требуемая эффективность торможения достигается до прибытия автомобиля в дилерский центр. Узлы и детали трансмиссии, а также подвески тоже не нуждаются в притирке. В подвеске нечему притираться она только изнашивается в процессе работы. Пары косозубых шестерен трансмиссии, работающие в постоянном режиме проскальзывания, притрутся еще быстрее тормозов. Да на их работу внешние факторы практически и не оказывают влияния, в отличие от мотора. Поэтому правильная обкатка нового автомобиля заключается в обкатывании двигателя. Единственные рекомендации по обкатке трансмиссии: выжимать сцепление и переключать передачи плавно. Так нужно делать и после окончания обкатки.

Что можно рекомендовать касаемо тормозов: при обкатке опасайтесь въезжать в лужи после интенсивного торможения, так как попавшая на раскаленный тормозной диск вода приведет к его деформации. От этого при торможении будут возникать биения, снижающие его эффективность, и увеличивающие износ тормозных колодок. Впрочем, этого следует опасаться не только во время обкатки.

Трущаяся поверхность должна быть ровной.

Обкатка нового автомобиля по рекомендациям разных производителей должна длиться от 3 до 5 тыс. километров пробега. Если вы не знаете, сколько рекомендует обкатывать ваш автомобиль производитель, будет правильно эксплуатировать машину в щадящем режиме не менее тысячи километров. Первые 500 км обкатки имеют наибольшее влияние на ее результат. Поэтому было бы очень полезно пройти их за городом по хорошей ровной дороге к месту отдыха километров за 200 от дома. Путь на пикник и обратно следует условно поделить на три отрезка. Первые 50 км проехать с постоянной скоростью около 50 км/час на 3-й передаче. Следующую сотню верст на 4-й передаче не превышая скорости 70 км/час. Дальше, оставаясь на 4-й передаче, увеличивать скорость на 10 км/час после преодоления каждой очередной сотни километров пути.

Избегайте больших ускорений, а перед подъемами заранее снижайте скорость и включайте пониженную передачу, так мотору будет легче. Равномерное движение автомобиля менее всего нагружает двигатель. А поэтому более всего подходит для его обкатки.

Обкатка нового и послеремонтного ДВС

Перед началом движения обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Прогревание должно происходить при частоте вращения коленчатого вала не более 1,5 тыс. оборотов в минуту. Правильная обкатка заключается в том, чтобы не допускать перегрузки двигателя. Перегрузкой для двигателя является сгорание в цилиндре большого количества топливовоздушной смеси при относительно невысокой скорости движения поршня вниз. На дороге такое бывает при движении в горку на V передаче со скоростью не более 70 км/час и почти полностью нажатой педалью акселератора. Или при тех же условиях на IV передаче не быстрее 50 км/час.

Одна из причин ускоренного появления задиров на рабочей поверхности цилиндров — неправильная обкатка ДВС

В таких условиях давление сгоревшей смеси на днище поршня лишь частично преобразуется во вращательное движение коленвала, основная же энергия увеличивает давление на шейки коленвала. А также расходуется на боковое смещение поршня и давление на него в этом направлении. Поэтому такие условия, во-первых, увеличивается износ шеек и вкладышей коленвала, во-вторых, износ цилиндров и поршней происходит неравномерно, что приводит к неплотности их сопряжения. После этого не обойтись без ремонта. Более того, такой износ делает замену поршневых колец бессмысленной и требует более серьезного ремонта. Так как из-за большой эллипсности поршней им будет нужна замена, а тот же дефект цилиндров потребует их расточки и хонинговки.

На протяжении первых пятисот километров обкатки нельзя позволять двигателю работать под нагрузкой с частотой вращения коленвала выше 2,5 тыс. об/мин. Для авто, не имеющих тахометра нужно знать допустимую скорость движения на каждой передачи, при которой частота вращения коленчатого вала будет равна максимально разрешенной. Для 1-й передачи скорость в этот период не должна превышать 20 км/час, для остальных:

  • II – 40 км в час;
  • III — 60 км в час;
  • IV — 90 км в час.

После пробега первых пятисот километров можно иногда включать пятую передачу. Скорость при этом должна быть близка к сотне, а дорога не иметь подъемов. Превышать скорость 120 км/ час в этот период, даже двигаясь на 5-й передаче крайне нежелательно. Зато в этой фазе обкатки при разгонах уже допускается раскручивать двигатель до 3,5 тыс. об/мин. Заключительные 500 км обкатки позволяют понемногу увеличивать нагрузку мотора. Пологие непродолжительные подъемы можно преодолевать с разгона на V передаче со скоростью не менее 110 км/час. На ровных (без подъемов) участках пути и с пустой машиной можно переходить на V передачу при скорости от 80 до 90 км/час. Иногда разгоняясь, допускается поднимать обороты двигателя до четырех с небольшим тысяч оборотов в минуту. Контрольные значения допустимых скоростей для машин без тахометра тоже повышаются: I передача – 35 км/час, II – 60, III – 90, IV – 125, V – 160.

Читайте также  Чем заделать дырку в радиаторе автомобиля?

Особенности обкатки дизеля

  • Во время обкатки дизельного двигателя запрещается использовать любые присадки для изменения свойств топлива.
  • Используйте только качественное моторное масло и топливо с проверенных заправок.
  • Запрещается движение на 5-й передаче автомобиля с механической трансмиссией и на 4-й с АКПП.
  • Частота вращения коленвала при движении в период обкатки должна быть не более 2,5, но не менее 1,2 тыс. об/мин.
  • После пробега 500 км поменяйте моторное масло с промывкой системы смазки двигателя, а также масляный и топливный фильтр.

Особенности обкатки двигателя после ремонта

Необычность двигателя после ремонта в том, что его масляный насос (как и вся система смазки) часто бывает без масла, поэтому неспособен, ввиду конструктивных особенностей, создать давление в системе смазки. Для того чтобы в маслонасос попало масло нужно влить несколько шприцов этой жидкости в отверстие, находящееся рядом с креплением масляного фильтра. После этого привернуть фильтр. Двигатель можно запускать и обкатывать, как обычный новый мотор.

При прогреве мотора, вернувшегося с ремонта, не пугайтесь дыма в моторном отсеке – это будут обгорать новые прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы. После ремонта мотора всегда так бывает.

Обкатка новой машины: миф или необходимость?

Нужно ли обкатывать новый автомобиль: разбираемся с мифами.

В так называемые старые добрые времена, когда продавался новый автомобиль, производитель давал покупателю инструкции (или делал это через автосалон), касающиеся использования транспортного средства. В значительной степени речь шла о том, как ездить на машине первые несколько тысяч километров, чтобы дать притереться новым деталям, то есть сделать обкатку. В итоге с тех пор в умах покупателей автомобилей до сих пор живет легенда об обязательной обкатке машины.

Чаще всего обкатку новым автомобилям делают пожилые автолюбители, они помнят машины, которые сегодня с уверенностью можно назвать живой классикой. Также в необходимости обкатки нового автомобиля уверено и молодое поколение водителей, для которых мнение опытных старых водителей авторитетно. Но действительно ли современной новой машине нужна обкатка в первые несколько тысяч км? Почему вообще в старые времена было рекомендовано первые тысячи километров эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме?

Следует помнить, что 30-40 лет назад способ изготовления автомобилей был значительно слабее современных стандартов. В настоящее время автозаводы стали более стерильны, чем многие больничные палаты. В те же старые времена большинство автозаводов были грязными: жир, масло, мазут и т. д. То же самое касается и линий, где производились двигатели. В итоге сборка отдельных компонентов силовых агрегатов в те годы оставляла желать лучшего.

Кроме того еще тридцать-сорок лет назад были совершенно другие допуски к деталям двигателя (поршни, камера сгорания и т. д.), к компонентам тормозной системы и к другим подобным элементам. Все дело в том, что в те годы существующее производственное оборудование не позволяло производить идеально точные по размеру детали автомобилей. По сегодняшним меркам старые детали автомобилей имели ужасные допуски. Но тем не менее размеры деталей и те старые стандарты были в пределах определенных рамок, что позволяло собирать из этих компонентов автомобили и выпускать их с линии.

Чтобы сделать заводские недоработки и недоделки невидимыми наиболее безопасным способом, покупателя нового транспортного средства предупреждали о том, что несколько тысяч километров автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме (то есть необходима обкатка, во время которой все детали должны были притереться друг к другу). Только после правильной обкатки автомобиль может быть готовым к нормальной повседневной эксплуатации. В противном случае автопроизводители в те годы не гарантировали, что машина не сломается в период заводской гарантии. Причем некоторые автопроизводители в те годы прямо предупреждали автовладельцев, что в случае несоблюдения режима обкатки новой машины заводская гарантия может быть аннулирована.

Кстати, те, кто покупал в те годы новый автомобиль, могли даже заметить, как ведет себя машина во время обкатки и как начинает вести себя после нее. После обкатки, действительно, все начинало работать в машине как по часам. Особенно чувствовалось это при управлении машиной. Но это и логично. Ведь детали рулевой системой также притирались друг с другом во время обкатки новой машины.

Сегодня же детали современных машин имеют минимальные допуски. Современное оборудование в автопромышленности позволяет автомобильным компаниям производить более точные детали и компоненты транспортных средств, в результате чего в новой машине детали уже не нуждаются в долгой обкатке, как этого требовалось классическим машинам.

В том числе с тех пор автопроизводители стали изготавливать многие детали автомобилей из других материалов. Особенно это касается компонентов двигателей. В первую очередь это было необходимо, чтобы уменьшить вес современных моторов, что в конечном итоге позволило автопроизводителям существенно уменьшить вес автомобилей. Как вы уже поняли, это нужно для увеличения экономичности современных автомобилей и для снижения вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Кстати, коснулось это не только двигателей. В современных машинах за последние годы облегчили практически все детали и компоненты. Так что автозапчасти в старых автомобилях были значительно тяжелее современных.

Но, несмотря на это, сегодня нельзя на все 100% говорить о том, что все современные автомобили больше не нуждаются в обкатке двигателя и других компонентов новых машин. Вопрос здесь более сложный, чем кажется. Дело в том, что все зависит от материалов, которые используются для сборки современных двигателей и других компонентов автомобиля.

Итак, мы знаем, что три десятилетия назад все автопроизводители обязательно рекомендовали покупателям новых машин первые несколько тысяч не превышать определенную скорость автомобиля и не ездить на больших оборотах двигателя. Далее рекомендовалось провести ТО.

Но многие автопроизводители также рекомендовали использовать автомобиль в щадящем режиме даже после нескольких тысяч километров, советуя постепенно увеличивать нагрузку на машину к 10-15 тыс. км, когда, по их мнению, все новые детали машины окончательно прирабатываются друг к другу. Тут все понятно и ясно. Ну а что же с новыми современными автомобилями? Как это выглядит сегодня? Требуется ли обкатка в том понимании, о которой мы с вами знаем еще со временем вазовской классики? Должны ли мы быть подопытными кроликами, обкатывая новую машину?

Нужно ли сегодня на новом автомобиле придерживаться определенной скорости в начале его эксплуатации?

Мы живем во времена, когда даже самая маленькая деятельность в области производства автомобилей обременена многими международными и местными нормативными актами (акты ЕС, Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, документами Росстандарта и других организаций). Машины в большинстве случаев, перед тем как поступить на производственную линию, проходят многочисленные испытания. В первую очередь это делается для того, чтобы понять, пройдет ли определенная модель обязательную сертификацию, в рамках которой специалисты проверяют, соответствует ли транспортное средство определенным требованиям и стандартам. Автомобили, которые выходят с производственной линии в наши дни, также проверяются тысячами способов.

В результате многие новые автомобили имеют более качественную сборку всех деталей, и, по сути, многие детали и компоненты уже не нуждаются в той обязательной притирке, которую нужно было делать в старых машинах. В итоге многие автомобили сегодня можно использовать без ограничений почти с самого начала эксплуатации. В первую очередь, конечно, это стало возможным за счет изготовления более точных размеров деталей. Благодаря этому производители смогли уменьшить зазоры между автокомпонентами.

Не последнюю роль также играют материалы, из которых изготавливают современные моторы и другие компоненты транспортных средств. Безусловно, многие характеристики у современных деталей стали лучше, чем были в старых автомобилях.

Во многих новых автомобилях сегодня в двигателях используется алюминий, который не нагревается так быстро, в автомобилях стали использовать углеволокно, что позволило существенно уменьшить вес транспортных средств, снизить нагрузку на мотор. Также современные моторные масла стали намного лучше, чем их более старые аналоги. В общем, все стало лучше. В итоге крайней необходимости в обкатке нового автомобиля в большинстве случаев сегодня нет.

Современные двигатели хоть, конечно, и имеют меньший срок службы, но все равно стали лучше по многим параметрам. В том числе вопреки мифу, что новые моторы стали ненадежные, современные двигатели в реальности стали намного качественнее старых силовых агрегатов. Современные моторы проходят многочисленные сложные испытания, сертификацию и другие обязательные требования, предъявляемые к автопроизводителям различными комитетами, организациями и государствами? Поверьте, если бы современные моторы были хуже своих предшественников, они бы не получили сертификацию.

Однако мир не идеален и в нем всегда есть ошибки. В том числе есть ошибки и в новых современных автомобилях. К сожалению, производственный брак в современной промышленности не редкость. В итоге не в каждом автомобиле все детали идеальны. Иногда (и довольно-таки часто) в новый автомобиль попадает деталь, имеющая брак. Но угадать, в каком экземпляре есть деталь, не соответствующая допуску и стандартам качества автопроизводителя, не представляется возможным.

Читайте также  Как отклеить молдинги с дверей автомобиля?

По этой причине производители рекомендуют все-таки проводить легкую обкатку автомобиля, давая некоторые советы по эксплуатации в первые несколько тысяч километров. Тем не менее эти советы выглядят сегодня не в том обязательном формате, как это было в руководствах старых машин. Сегодня автопроизводитель не так требователен к покупателям новых машин, считая, что автомобиль сам себя обкатает.

– Что касается обкатки двигателя в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, новый двигатель должен быть обкатан в течение первых 1500 километров. За это время все подвижные элементы силового агрегата и других частей машины должны быть адаптированы друг к другу, – говорит Михаил Радулов, менеджер автосалона Volkswagen и Skoda. – В первые часы работы двигатель имеет более высокое внутреннее трение, чем в последующем периоде. Это, естественно, приводит к повышенному сжиганию топлива. После того как автомобиль проедет 1500 км, обычно наблюдается небольшое уменьшение потребления топлива.

Как обкатывать новую машину?

Вот что советует делать в первые несколько тысяч километров Михаил Радулов:

Рекомендуется до 1000 километров:

– не использовать полное ускорение

– не загружать двигатель более чем на 2/3 максимальной скорости оборотов двигателя

– не ездить с прицепом из-за большей нагрузки

Рекомендуется между 1000 и 1500 километров:

– Постепенно увеличивать скорость и обороты двигателя

– Стиль вождения при первых 1500 км влияет на срок службы двигателя. «Бережная эксплуатация автомобиля первые несколько тысяч с новым двигателем увеличивает срок его службы и снижает выгорание моторного масла», – говорит Радулов

Как видно из мнения эксперта, любой, кто сегодня считает, что обкатка двигателя не нужна, ошибается. И неважно, что за автомобиль вы купили – эконом-класса или эксклюзивный спорткар. Все современные автомобили, также как и старые, нуждаются в первые 1500-2000 км в обкатке. Да, обкатка не такая строгая, как это было в новых автомобилях 30 лет назад, но тем не менее факт остается фактом – она нужна всем новым машинам. Единственное, что уже после 2000 км пробега большинство современных автомобилей действительно можно начинать использовать на полную мощь. Со старыми машинами такое было невозможно представить.

Важно помнить, что каждый механизм, каждая конструкция имеет свой «детский возраст», и мы должны обратить особое внимание на их поведение в этот первый период. Не эксплуатируйте первое время машину в технических пределах и сразу реагируйте всякий раз, когда происходит что-то, отклоняющееся от нормы. В итоге «аккуратно обкатанный» автомобиль непременно отблагодарит вас при дальнейшей эксплуатации.

Не забывайте, что во время обкатки машины притираются друг с другом не только детали в двигателе, но и в коробке передач, в приводах, мостах, тормозной системе и т. д.

И, конечно, не будьте доверчивы, если ваш автопроизводитель не рекомендует вам обкатывать новую машину. К сожалению, даже сегодня все современные машины нуждаются хоть и в небольшой, но полноценной обкатке.

Как правильно проводить обкатку нового автомобиля?

При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.

Что такое обкатка и для чего она нужна?

По сути, обкатка автомобиля — это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.

Обкатывать или нет?

В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.

Какой должен быть стиль езды при обкатке автомобиля?

В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.

Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка. Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.

Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.

Рекомендации по обкатке автомобиля

Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.

Какие узлы автомобиля потребуют обкатки?

Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.

В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.

Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.

Подведем итоги

Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.