Ситроен с4 какой класс автомобиля?

Сравниваем калужский Citroen C4 Sedan и Kia Cerato третьего поколения

Тестовые машины без учёта опций стоят почти одинаково: 853–854 тысячи рублей. Это наиболее мощные 150-сильные версии с шестиступенчатыми «автоматами». Но Cerato — с «атмосферником» 2.0, а C4 с турбомотором 1.6.

В Смоленск и обратно: более 700 км за два дня и немало пищи для размышлений. Мы совместили в одной поездке несколько тестов, отчего Kia Cerato и Citroen C4 калужской сборки везут большую компанию: тут и редакция почти в полном составе, и фотографы, и оператор… Багажа набралось изрядно: личные вещи, куча аппаратуры. Каждой из наших машин пришлось потрудиться с полной загрузкой, что очень помогло в определении их особенностей.

Удобно устроиться за рулём Cerato легко. Приличный диапазон регулировок руля, плотное кресло с ощутимой боковой поддержкой. В Ситроене сиденье мягче и настраивает больше на отдых, чем на работу. Диапазон регулировок тоже неплох, но спине не столь удобно, как в «корейце». Задним пассажирам проще попасть в C4, но при посадке втроём подушка дивана подпирает с боков. Потолок обеих машин низковат, но в Ситроене чуть больше места над головой. В Cerato же я при росте 178 см подпираю крышу макушкой.

Оба автомобиля предоставляют практически одинаковое место для ног задним пассажирам. И там, и там я свободно сажусь «сам за собой», между коленями и передними спинками остаётся хороший зазор. Однако «француз» воспринимается более дружелюбным из-за мягкой обивки спинок. Зато в Kia есть подогрев дивана двухступенчатый. Места для ступней под передними креслами отведено достаточно в обеих машинах. В целом по удобству пассажиров — паритет.

Мягкие передние кресла в С4 точно соответствуют характеру машины. Педаль газа задемпфирована, старт — с явственной заминкой. При энергичном разгоне «автомат» всё равно переключается подчёркнуто плавно. Такая настройка сдерживает прыть турбомотора. Тягу, доступную в широком диапазоне оборотов, можно по достоинству оценить на шоссе при обгонах. Определившись с нужной передачей при кикдауне, Citroen бодро набирает ход под пение турбокомпрессора. Желательно, впрочем, подготовить коробку к манёвру заранее, выбрав ступень вручную.

Есть у французского «автомата» и спортивный режим, который слегка рассеивает леность коробки. Но придётся мириться с трансмиссионными рывками, а по субъективным ощущениям ситроеновский «Спорт» всё равно не лучше простого «Драйва» у Cerato. Вдобавок на акселераторе Ситроена присутствует лёгкий зуд от вибраций силового агрегата. В Kia он тоже обозначается, но не привлекает внимания.

Двигатель Cerato отзывается на подачу топлива без задержки. И коробка передач ему умело подыгрывает. Управлять разгоном Kia удобнее. Сколько попросил, столько получил. Несмотря на то что под капотом Cerato обычный «атмосферник», предельные возможности двух машин очень близки. На несколько минут оккупировав стартовую прямую гоночного трека «Смоленское кольцо», мы устроили параллельные старты со сменой водителей перед повторным заездом. При разгоне в пол наши герои набирают ход ноздря в ноздрю, а тормозишь с удовольствием только в Cerato.

По настройкам рулевого управления ни одного из наших подопечных не назовешь примером для подражания. Хотя недостатки у них разные. Cerato предлагает три уровня помощи электроусилителя, но ни в одном не обеспечивает надёжной обратной связи. Меняется только прилагаемое усилие, а информативность остаётся мизерной. Искусственное возвращающее действие, ступеньки по усилию, закусывание руля при быстром вращении… Безвкусная синтетика.

Электрогидроусилитель Ситроена обеспечивает более натуральное усилие. Но, увы, нарастает оно нелинейно, нет явно выраженного «ноля» — уровень обратной связи скромен. Дело немного налаживается на высокой скорости, к которой Citroen подготовлен лучше Cerato. Лучшему взаимопониманию с машиной способствуют и меньшие крены, и отсутствие диагональной раскачки в затяжных дугах, от которой страдает Kia.

Обратная сторона медали — повышенное внимание Ситроена к микропрофилю дороги, более подробная передача неровностей в салон. Хорошо то, что плавность, или, вернее, жёсткость хода не сильно меняется на совсем плохой дороге. Citroen потряхивает, ямы заявляют о себе шумом подвески, но не уходит ощущение энергоёмкости, и хочется ещё прибавить газу. И только когда в С4 подсаживаются разом четверо, картина меняется. Подвеска сдаётся.

Cerato при нормальной загрузке упруго скругляет большинство неровностей. В городе Kia предпочтительнее. Но держать темп «француза» на грунтовке у «корейца» не получается. На ямах Kia грохочет и подбрасывает задних седоков к потолку. Зато нагруженный под завязку Cerato приятно преображается и идёт мягче Ситроена, не принимая каждую выщербину за личное оскорбление. И снова ни один из автомобилей-дуэлянтов не попал в золотую середину.

За время теста у машин получился разный пробег, поэтому вместо ревизии чеков за бензин мы обращаемся к показаниям бортовых компьютеров. А там — ничья: 8,5 л/100 км. Хотя лучший промежуточный результат, отмеченный в Смоленске после динамичного дневного броска из Москвы и заездов по треку, показал «атмосферник» Cerato: 9,6 л/100 км против 10,4 л у французского турбомотора. Ситроену потребовался ещё один 300-километровый неспешный ночной тур по шоссе, чтобы реабилитироваться. По паспорту Cerato тоже бережливее оппонента. Не отстать от Kia в дороге Ситроену помог только больший топливный бак.

Говоря о Ситроене, нельзя не вспомнить о его ближайшем «родственнике» — седане Peugeot 408, который знаком нам по длительному тесту. Конструктивно эти машины очень близки, но усилитель Peugeot обеспечивает более качественную обратную связь по рулю, а подвеска запомнилась нам более комфортной. Пусть «четыреста восьмым» приятнее управлять, зато посадка в Ситроене предпочтительнее, а обзорность на голову лучше. Тут иная компоновка салона, изменённые пропорции кузова, и разница в эксплуатации разительная. Даже отнесённые назад наружные зеркала в С4 не раздражают, в отличие от Peugeot.

Но Cerato ещё лучше. Показания приборов считываются влёт, посадка не требует привыкания, а климатическая система даст французской фору по эффективности, даром что блок управления простоват. Холодной осенью ненавязчивый уют Cerato показался нам не менее важным, чем его отзывчивый силовой агрегат или индифферентная к мелочам подвеска. «Корейцу» бы ещё более внятную управляемость.

Напоследок хочется оглянуться назад. При всём желании мы не можем сравнить Citroen со стильным семейством C4 предыдущего поколения — у новой машины иная целевая аудитория. Это скорее чей-то самый первый Citroen. Понятно, почему российское представительство так переживает за результаты теста. Пиарщики Ситроена даже попросились с нами на короткую сравнительную поездку по городу. И, нам показалось, всё пытались уличить нас в симпатии к Kia. Что ж, её просто объяснить. Пока обе марки концерна PSA переживают кризис самоидентификации, Kia устойчиво прогрессирует. На примере Cerato хорошо видна эта нешуточная динамика. Новому седану есть чем привлечь новичка и чем поощрить лояльного клиента.

Паспортные данные

МодельCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46214560
Ширина, мм17891780
Высота, мм14961445
Колёсная база, мм27082700
Колея передняя/задняя, мм1525/15211555/1568
Снаряжённая масса, кг13901239
Полная масса, кг1835
Объём багажника*, л440482
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000150/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400–4000194/4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17205/55 R16
Дорожный просвет, мм176150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,69,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,310,2
— загородный цикл65,4
— смешанный цикл7,97,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6050
ТопливоАИ-95, 98АИ-95
* По стандарту VDA.

Комплектации

Базовое оборудованиеCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль++
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Противотуманные фары++
Датчик дождя+
Датчик света+
Датчики парковки задние+
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Подогрев лобового стекла+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрически складывающиеся зеркала заднего вида+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Подогрев передних сидений++
Подогрев задних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Иммобилайзер++
Защита поддона картера++
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, рубли
Пакет Prestige: поворотные биксеноновые фары, омыватели фар, литые колёсные диски 17″40 000
Перламутровая краска Blanc Nacre16 000
Цена базовой комплектации, рубли853 000854 900
Цена протестированного автомобиля, рубли909 000854 900

Техника

Безопасность

Напрямую сравнивать пассивную безопасность наших подопечных нельзя. Седан C4 до тестов Euro NCAP не добрался, и тут можно лишь примерно ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека (благо в передней части их кузова почти идентичны). Седан Kia Cerato может похвастать только краш-тестами института IIHS в США (за океаном модель зовётся Forte).


История Леонид Попов, Константин Болотов

За кадром

Сто шагов назад: чего лишился Citroen C4 II и стоит ли брать его сегодня

Содержание

  • Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения
  • Кстати, про седан Citroen C4
  • Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком
  • Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4»
  • Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать
  • Стоит ли покупать «Ситроен С4 II»

Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.

Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.

Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения

Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.

Багажник перестал вызывать улыбку: 408 литров приличные для С-класса. А вот в визуале интерьер сдал. Французы вслед за немцами уже тогда распробовали финансовую выгоду унификации, поэтому внутри С4 второго поколения нас встречает типичный «Пежо-Ситроен» начала «десятых»: магнитола, клавиши климат-контроля, блок кнопок стеклоподъемников стали одни на всех с сородичами, в итоге машина получилась безликой.

Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.

Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.

Кстати, про седан Citroen C4

Другое веянье того времени — создание локальных версий. С4 sedan проектировался в расчете на бурно растущий китайский рынок. А там, как и у нас, любят седаны и простор. Поэтому созданная для них трехобъемная версия прибавила в колесной базе (гигантские 10 см) и длине (колоссальные 29 см). В итоге получилась совсем другая машина: она сильно переросла класс С и вплотную подошла к классу D — там, где Optima, Passat и Camry. По оснащению С4 sedan от них, кстати, почти не отстает: климат-контроль, навигация, штатный парктроник с графическим интерфейсом.

Так что кому стандартный С4 кажется тесноватым, смело могут смотреть сразу на седан. Технически он повторяется, но задним пассажирам дает совершенно иной опыт.

Тут же стоит сказать, что седан Citroen C4 до сих пор продается на нашем рынке, хотя во всем мире давно уже ушел на покой, как и пятидверная версия. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге.

Если коротко, французы сильно просчитались с тем, какая машина локального производства нужна в России.

  • Планы по ее выводу строились до кризиса-2008, когда на нашем рынке царили авто С-класса.
  • В производство она пошла в начале «десятых», когда фокус внимания сместился на бюджетные седаны В-класса (Solaris, Polo и др.).
  • А позже С-класс сожрали небольшие кроссоверы (Creta, Kaptur).

Про красивый французский седан с просторным салоном на этом фоне все как-то позабыли. Peugeot-Citroen остались с недозагруженным заводом и попытками хоть как-то вернуть вложенное.

Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком

Хетч стартовал с широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий:

  • был и 4-ступенчатый автомат;
  • и «робот» (убогий, с одним сцеплением);
  • и атмосферные моторы, и наддувные;
  • и даже дизелек на 112 сил был.

При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке: дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное – бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки (120-150 л. с.).

Еще хуже с разнообразием у седанов. Моторы у дорестайлинговых версий — только бензин, только 1,6 л, с наддувом (150 л. с.) и без (120 сил). Дизель появился после обновления, но в паре с «ручкой», поэтому искать такие машины на вторичке наивно — седан на МКПП за миллион в России если кто и купит, то по ошибке или под гипнозом.

Зато у седана не было дерганого «робота» в паре с моторами — только гидротрансформаторные автоматы в четыре и шесть ступеней. Чему, впрочем, рано радоваться.

Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4»

Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.

Автоматическая четырехступка AL4/DP0 болит. Соленоиды живут недолго, как и втулки крышки и статора насоса, но даже после их замены нередок ремонт гидротрансформатора. Профильные сервисы проблему знают, поэтому предлагают пакетные решения: за 27-30 тыс. рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут.

Бояться этой проблемы при подборе машины не надо, надо про нее знать и заранее заложить сумму ремонта в торг. И не надо думать, что более совершенная 6-ступка спасет от трат. Ха!

Трансмиссия EAT6 авторства Aisin, как это часто бывает у них, не любит высоких температур, славится износом фрикциона блокировки гидротрансформатора. От него пыль, труха и прочие продукты износа попадают в соленоиды гидроблока, забивают их, давление масла падает, сервисмены раскрывают объятия и ждут свои 30± тыс. рублей за промывки, замены — ремонт, в общем.

Справедливости ради: если те же соленоиды (электрорегуляторы давления) на AL4 были конструктивно слабы (то есть обречены) изначально, то EAT6, скорее, «ушатывалась» не потому, что так заложено, а потому, что так ездили. Нареканий на их работу существенно меньше, а при регулярной замене масла раз тысяч в 40-60 болячки могут и не проявиться вовсе.

Ну, и моторы 1,6 л совместной разработки PSA-BMW. Неоднократно говорили в соседних обзорах других французов, коротенько повторим ключевое:

  • дефектный натяжитель цепи на ранних версиях (отмечен характерным шумом при прогреве, цепь под замену уже через 40-50 тыс. км);
  • ранний износ распредвалов — как итог, ремонт ГБЦ;
  • масложор в 0,5-1 л/1000 км.

Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.

У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.

Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать

Средний ценник Citroen C4 II — 429 тыс. рублей до обновления и 781 тыс. рублей после. С этим поколением на 100% работает правило «чем моложе, тем лучше». Варианты хетчбэков после 2012 года выпуска уже лишены многих детских болячек по части двигателя. А вот седаны ими грешат меньше с рождения: на нашем рынке С4 седан появился только в 2013году и сразу в модернизированном исполнении.

Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже.

Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс. рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных.

Смотреть нужно и на историю машины. С ходу можно будет отсечь криминал, «битышей», авто с юридическими проблемами. Вот, например, «Ситроен» 2011 года с пробегом 200 тыс. км:

Из информации от продавца только «торг у капота». Пробиваем и видим — и правда, битый.

Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.

За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:

В общем, это не наш вариант. Идем мимо.

Стоит ли покупать «Ситроен С4 II»

Да, «француз» хрупкий и небезгрешный, но обходить его стороной точно не стоит. Во-первых, С4 прекрасно управляется. Во-вторых, он при этом еще и мягок и деликатен. В-третьих, у него прекрасная и долговечная отделка вкупе с просторным салоном.

Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Напишите в комментариях.

Citroen C4. Комфортный хэтчбек из Франции

Ситроен C4 — обзор, тест (с фото), цены и технические характеристики. Отзывы о Citroen C4 его владельцев.

Немного истории о модели. Первые Citroen C4 появились в продаже в сентябре 2004 года. Но перед тем как Citroen C4 был запущен в серийное производство был Женевский автосалон. Там компания Citroen предварительно представила свой концепт-кар. Это был хетчбэк в спортивной раскраске и с гоночной комплектацией. Из этого концепт-кара постепенно и вырос Citroen C4, который пришел на смену популярному Citroen Xsara.

C 2004 года было выпущено немало Citroen C4 первого поколения в разных комплектациях, с разным объёмом двигателя и количеством дверей. Более того, даже названия одной и той же модели в различных странах отличается. Citroen C4 в основном выполняется в формате трёхдверного купе и пятидверного хетчбэка. Есть, конечно, и седан, но он доступен лишь в отдельных странах. Производство автомобилей ведется не только во Франции, но и в Китае и Аргентине.

Седан, который, как писалось выше, является редкостью для этой линейки Citroen, продаётся в Бразилии и Венгрии (там он известен, как C4 Pallas), в этом году планируется поставка седанов в Испанию (где они буду продаваться, как C4 Berline). Стоит отметить также, что в семействе Citroen C4 в 2006 году родился минивэн Grand C4 Picasso на семь посадочных мест, а в 2007 году появилась его пятиместная модель C4 Picasso.

В Росси также налажено производство Citroen C4 – их собирают на заводе под Калугой. В настоящий момент это хэтчбэки, однако в 2013 году обещают запустить производство седанов. Поэтому сегодня у дилеров можно найти автомобили либо калужской сборки, либо французской сборки для нашего рынка.

Мы же вернёмся к обзору нового Citroen C4 2013-го модельного года. Наш герой 2013-го года выпуска с автоматической коробкой переключения передач и объёмом двигателя 1,6 литра, сборка — Франция. Именно его достоинства и недостатки мы рассмотрим в тест — обзоре.

Отзывы владельцев, достоинства и недостатки Citroen C4

Главное достоинство Citroen C4 – это комфорт. Вы и сами почувствуете, когда окажетесь в салоне автомобиля. Эргономичные кресла принимают ваше тело, как родное. Приборная панель выполнена из качественного пластика – никаких люфтов, скрипа, царапин. Все приборы хорошо читаются и подсвечиваются в темное время суток. Качественно сделан и руль, на котором также есть функциональные переключатели, поэтому можно смело говорить о том, что каждый квадратный сантиметр салона использован с умом и для удобства водителя и пассажиров.

В Citroen C4 легко совершать длительные поездки, например к морю, вы не почувствуете усталости даже через много километров пути.

Говоря об удобстве салона нельзя не отметить и вместительный багажник, который, помимо всего прочего, имеет еще и переносной фонарик для подсветки в темное время суток.

Отнесем к достоинствам и довольно большой клиренс по сравнению с машинами такого же класса. Для отечественных дорог это немаловажный показатель. Опять же применимо к нашим условиям стоит сказать про усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время года.

У французов большое внимание уделяется безопасности пассажиров, да и самого авто. АБС, ESP и полный набор подушек безопасности доступен во всех комплектациях. Для противодействия угонщикам есть электронный иммобилайзер, центральный замок и родная сигнализация за небольшую доплату. Кроме того, Citroen C4 банально не пользуется спросом у угонщиков согласно полицейской статистике.

Характеристики и минусы Ситроен C4

Минусов в автомобиле не так много. Причем, замечу, что сама компания Citroen оперативно реагирует на замечания покупателей и недостатки устраняются. Например, были нарекания на плохую работу термостата, но в моделях с 2013 года выпуска эта проблема уже исправлена.

Коробка автомат старая — AL4, но доработанная и прямо скажем, не выделяется среди конкурентов в лучшую сторону. Однако тем, для кого на первом месте стоит комфорт, как у меня, обязательно нужно брать модель с этой АКПП, а если понадобится ускориться на трассе, то всегда можно перейти в спорт режим или в ручной режим.

Судя по отзывам, многим пользователям Citroen C4 кажется, что в машине достаточно жесткая подвеска, но я бы так не сказал, подвеска отлично отрабатывает неровности и ничего не гремит в отличии от конкурентов японского авопрома.

Есть также мнение, что сзади не хватает места. На это хочется сказать, что Citroen C4 – это не дачный автомобиль. Не забывайте, что наш француз – автомобиль европейский.

Некоторые ругают механическую коробку переключения передач на отдельных моделях. Таким товарищам посоветую брать Citroen с АКПП.

Машина, как водится, на гарантии. Поэтому все поломки в гарантийный срок будут устраняться дилером. Это европейская практика и отрадно, что она действует и у нас. Первое ТО будет стоить 8-10 тысяч рублей. Марка Citroen достаточно популярна у нас в стране, поэтому найти сервис или запчасти уже давно не проблема.

Комплектации и цены Citroen C4 2013 в России

Цены на различные комплектации Ситроен Си 4 находятся в диапазоне от 600 до 900 тысяч рублей. Как раз в этом и есть одно из главных достоинств этой модели. Выбрав комплектацию Exclusive за 898 тысяч рублей, вы фактически получите тот же набор опций и электроники, что и, например, в Ауди того же класса. Только Ауди вам обойдется едва ли не вдвое дороже. А если захотите взять средний вариант — Тенденс, то примерно за 650 тысяч рублей вы получите автомобиль на много лучше укомплектованный, чем такой же, как у одноклассников, в этом и заключается, по моему мнению, успех автомобиля. Вполне возможно, что данный автомобиль станет самым популярным и народным авто в нашей стране.

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Вопросы, рассмотренные в материале:

Что значит экологический класс автомобиля

С чего начался «экологический автомобильный переход» в России

Какие бывают экологические классы автомобилей

Как узнать экологический класс автомобиля

Какие изменения имеются по экологическим классам автомобилей с 2018 года

Что известно про экологический налог

Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.

Что значит экологический класс автомобиля

В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:

угарный газ – около 800 кг;

углероды – 200 кг;

оксиды азота – 40 кг.

В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.

Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.

К вредным испарениям относятся:

СО – оксид углерода;

NO – оксид азота;

твердые вещества мелких фракций.

Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.

С чего всё началось

Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.

В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.

Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.

Экологические классы автомобилей

Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.

Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.

Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.

После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.

Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.

Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.

Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.

Как узнать экологический класс автомобиля

В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:

1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».

В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.

2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

Экологические классы автомобилей: таблица

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Citroen C4 (Ситроен С4)

Citroen C4 2020-2021 годов — это совершенно новая модель, хотя и со старым, привычным многим автолюбителям, названием. Впервые в своей истории этот автомобиль стал настоящим кросс-хэтчем и обрёл узнаваемые кроссоверные черты. А сама модель появилась на свет в 2004 году. В разное время машина выпускалась в кузовах седан и хэтчбек. Всего свет увидело два поколения этого француза.

Новинка получит абсолютно новый кузов. Он отличается наклонной крышей, которая с остальными элементами, придаёт ему динамичные черты. Автомобиль выглядит рельефным и объёмным. Он кажется достаточно высоким, как и положено настоящим кроссоверам. В нижней части, как и у всех представителей класса, установят неокрашенный пластиковый защитный обвес.

Авто обретёт достаточно крупную оптику оригинального дизайна. На него будут ставить стильные и необычные по оформлению литые диски ориентировочно не меньше 16 — 18 радиуса. Также невозможно не заметить необычные вставки на бамперах, которые предлагается окрашивать в контрастные оттенки. Они должны удачно гармонировать с основным цветом кузова.

В интерьере создатели машины ориентируются, прежде всего, на комфорт водителя и пассажиров. В оформлении будут использоваться неяркие, но качественные и приятные на ощупь материалы. Ожидается множество отсеков для хранения мелких предметов, а также иные приятные мелочи. Авто должно получить современную мультимедиасистему с качественным звуком и продуманную шумоизоляцию. В салоне очень просторно не только спереди, но и сзади.

Кроссовер планируют оснащать самыми передовыми опциями. Он должен получить автопилот второго уровня Highway Driver Assist. Ему можно доверить управление автомобилем на шоссе. Но водителю всё равно придётся следить за дорогой и участвовать в управлении.

Новинка сможет следить за состоянием водителя, самостоятельно тормозить при обнаружении пешехода или иного препятствия. Её собираются оснастить адаптивным круиз-контролем, системой контроля дорожной разметки и распознавания знаков, а также множеством иных опций безопасности и электронных помощников.

Размеры

Абсолютно новый C4 обретёт габариты компактного городского кроссовера. Его длина составит 4360 мм, ширина — 1800 мм, а высота — 1525 мм. Колёсная база обещает быть равной 2670 мм. Клиренс автомобиля составит всего 156 мм. Этого очень мало для настоящего представителя класса. Но и машина, по большому счёту, позиционируется, как кросс-хэтч. Поэтому ни о какой проходимости не может быть и речи. Это авто только для города и трассы.

Багажник новинки довольно мал. Его объём всего лишь 380 литров. Этого хватит только для перевозки ручной клади и покупок. Конечно, складывание заднего ряда сидений немного спасёт ситуацию, но о вместительности багажного отделения говорить всё равно не придётся.

Двигатели и трансмиссия

Главным новшеством от Ситроен станет то, что, помимо традиционных бензиновых и дизельных моторов, также появится и электродвигатель в угоду сегодняшней моде на экологичность. Ожидается, что бензиновых двигателя будет три. Все они турбированные. Первый силовой агрегат объёмом 1,2 литра будет выдавать мощность порядка 100 лошадиных сил. Второй мотор также получит объём 1,2 л. Но его мощность составит 130 л.с. А самой мощной окажется 1,2-литровая силовая установка, мощность которой будет равна 155 «кобылам».

Дизельных двигателя планируется два. Первый получит объём 1,5 литра и мощность 110 «лошадок». Второй мотор также должен иметь объём 1,5 л. но его мощность будет уже 130 «лошадей».

Мощность электродвигателя составит 136 лошадиных сил. Без подзарядки машина сможет проехать на нём 350 км. При этом заряжать силовую установку можно будет не только на стационарных станциях, но и от обычной розетки.

Новинка будет выпускаться, как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Электрическую версию оснастят роботом.

Привод у автомобиля передний.

Citroen C4 2020 – 2021 годов – это не рестайлинг знаменитой модели, а абсолютно новый автомобиль. Он указывает на новую эпоху в развитии французского производителя. Бренд показывает этим авто стремление идти в ногу со временем и развиваться.

Автомобиль получился стильным кросс-хэтчбеком городского типа. В нём использованы инновационные технологии и новейшие решения. Это касается не только появления электрической версии, но и всех остальных модификаций. Ведь каждая из них наделена множеством передовых опций и систем, общее число которых порядка двадцати. Таким образом, французы обещают нам экологичность, безопасность и абсолютный комфорт.

Несмотря на то, что новинку позиционируют как молодёжное авто, не стоит ждать от него спортивных характеристик и сверхмощностей. Это – обычная городская машина. Но она также прекрасно подойдёт и для дальних путешествий по трассе.

Новый кросс-хэтчбек своим стильным дизайном и передовыми технологическими решениями, несомненно, привлечёт внимание многих молодых автомобилистов и тех водителей, кто желает идти в ногу со временем.

Старт продаж новинки запланирован на второе полугодие 2020 года. Вполне вероятно, что чуть позже автомобиль появится и в России. Считается, что минимальная стоимость его в нашей стране будет около 2 миллионов рублей. Количество комплектаций и их точная стоимость на российском рынке на сегодняшний день неизвестны. Не исключены продажи в России и электрической модификации.

Новая модель французов, как считают эксперты, может быть востребованной на отечественном рынке. Она сможет заинтересовать, как любителей городских хэтчбеков, так и поклонников кроссоверов. Машина подойдёт молодым горожанам, которые разбираются в автомобильной моде, ценят комфорт и безопасность, а также следят за техническими новинками. Правда, о судьбе электрической версии в нашей стране говорить пока сложно.

Видео