Система tcs в автомобиле что это такое?

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес. Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda». Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

  1. Принцип работы TCS
  2. Устройство и основные компоненты
  3. Преимущества и недостатки
  4. Применение

Принцип работы TCS

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Устройство и основные компоненты

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

Кнопка включения/отключения TCS

Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Tcs off что это такое в автомобиле?

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Основные компоненты TCS

Противобуксовочная система автомобиля и ABS объединены в едином функциональном блоке.

На этой схеме частично относятся к системе TCS:

  • 18,20,22,24 – датчики частоты вращения колес;
  • 12,13,14,15 – клапаны привода тормозных механизмов;
  • 5 – блок управления;
  • 27 – CAN-шина автомобиля.

CAN-шина автомобиля обеспечивает взаимодействие блока управления ABS с блоком управления двигателем. По этой шине локальной связи передаются сигналы управления в случае необходимости уменьшения крутящего момента двигателя для предотвращения момента пробуксовки.

Что такое TCS в автомобиле и расшифровка других аббревиатур


Пересаживаясь со старой машины на новую и не зная, что такое TCS в автомобиле, водители порой считают, что это абсолютно ненужная опция, целью установления которой является выжимание из будущего собственника лишней копейки. Однако данное мнение является абсолютно неверным. Завысить цену на авто можно и более дешевыми способами, никак не связанные с электроникой. Например, кожаной обивкой сидений или инкрустацией на рычаге переключения скоростей, или накладками на колеса – мало вариантов, и все они окажутся более экономичными, чем установка дополнительной сложной системы. Мало того, дополнительные фишки ставятся за отдельные деньги или на модели бизнес-класса, а системой TCS оснащаются даже бюджетные машины.
Что такое TCS в автомобиле

, какие цели преследует его установка и что она дает, разберемся внимательно, вдумчиво.

Богатство аббревиатур

Если говорить в двух словах: под буквами TCS подразумевается антипробуксовочная система. Однако единого международного стандарта в названия нет. Система может обозначаться по-разному.

  • TCS, что расшифровывается как Traction control system, ставится на модельный ряд Honda и Mazda;
  • По-немецки та же система называется Antriebsschlupfregelung и сокращается к ASR. Ее можно встретить на продукции концернов Volkswagen, Mercedes и Audi;
  • Английском встречается также аббревиатура DTC, что обозначает Dynamic Traction Control. Системой под таким именем агрегатируются автомобили BMW;
  • Есть и менее известные обозначения. Например, Toyota монтирует на свои машины системы под двумя названиями: A-TRAC и TRC; Opel ставит антипробуксовку под буквами DSA; Range Rover использует буквы ETC, а Volvo – STC. Несмотря на разные названия, все системы выполняют одинаковые функции.

Для чего нужна антипробуксовка?

Как известно, современные авто имеют на борту пассивные и активные системы безопасности. К первым относятся ремни, крепления под детские сиденья Isofix , подушки и прочее, что срабатывает в случае аварии, предотвращая по мере возможности травмы у водителя и пассажиров. Активные системы встраиваются для предотвращения самих аварий. То есть они должны в нужное время сработать таким образом, чтобы свести риск аварии к минимуму.

К такой активной системы относится и TCS. Ее задача – уловить момент, когда колеса начинают терять сцепление с полотном, и устранить проскальзывание скатов за него. Работает это следующим образом.

С момента начала движения автомобилем датчики, установленные на колесных ступицах, непрерывно подают данные на бортовой компьютер.

  • ЭБУ постоянно сравнивает скорость вращения с ускорением на ведущих колесах с аналогичными характеристиками ведомых;
  • Если вращение переходит порог, за которым начинается проскальзывание, TCS запускает дифференциал на тормозном клапане, который контролирует цилиндр тормозов. При этом крутящий момент двигателя подается на заторможенный скат;
  • Отдельные версии TCS придерживают зажигания или снижают объем подаваемого топлива в отдельные цилиндры при скоростях, превышающих 80 км/ч для уменьшения мощности мотора. Все эти системы помогают предотвратить ошибки водителя и избежать критических ситуаций.
Читайте также  Гидрокрекинговое масло что это значит?

Водители-профессионалы часто недовольны работой антипробуксовки, поскольку потери мощности сказываются на производительности и тяговитости машины. Однако для новичков или людей, переоценивающих свои водительские навыки, эта система жизненно необходима. Отметим, что на большинстве моделей TCS может быть отключена. Но злоупотреблять ее блокировкой не стоит: вполне возможно, что именно она спасет в экстремальный момент целостность машины и здоровья находящихся в ней людей.

Плюсы, которые предоставляются TCS

Антипробусовочная система в активном виде, понятное дело, облегчает управление машиной, причем в сложных дорожных условиях. А именно:

  • Делает стабильной цепкость колес на поворотах, в том числе резких или проходных на высокой скорости;
  • Увеличивает устойчивость и удержание полотна на влажной трассе;
  • Гарантирует надежность сцепления покрышек с зимней дорогой, как заснеженной, так и покрытой льдом;
  • Облегчает трогание автомобиля с места при любых погодных условиях.

Кроме повышения комфорта вождения, антипробуксовка дает и экономические выгоды. Во-первых, топливо расходуется в меньших объемах. Экономичность двигателя повышается на 3-5 %. Во-вторых, риск повреждения покрышек снижает вдвое. Сохранение ресурсов мотора значительно продлевает его активную жизнь без ремонта. В большинстве своем люди, которые знают, что такое TCS в автомобиле, отключают его крайне редко. К такому шагу прибегают только те, кто привык к агрессивному вождению, или шоферы, которые имеют за плечами грандиозный многолетний опыт.

Её преимущества и недостатки

TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения.

  • равномерный и прямолинейный старт с места автомобиля на скользком дорожном покрытии;
  • штатное прохождение поворотов;
  • уменьшение износа шин.

Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки:

  • уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента;
  • возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее).

В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

Зачем отключать TCS и для чего нужны EBD и BAS

Если когда-то в художественной литературе писали про «визг тормозов» при экстренной остановке, то сейчас впору говорить о грохоте или даже треске. Именно такие звуки издает антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System). Сегодня ее устанавливают на все, в том числе — бюджетные, автомобили. И именно на недорогих авто система издает те самые звуки, так пугающие водителей-новичков при первом срабатывании. Откуда они берутся и почему «молчат» более дорогие машины?

ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении.

Как известно, ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении. Если вы едете в штатном режиме, вовремя сбрасывая скорость перед светофорами, нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами и т.д., лишь слегка притормаживая — то антиблокировочная система «спит» и, как правило, вообще не включается.

Но если вдруг потребовалось срочно остановиться — например, на дорогу выскочил пешеход или велосипедист либо вы просто прозевали переключение светофора, на тормоз надо жать как следует.

В этот момент ABS работает так, как раньше (до ее широкого внедрения) поступали опытные водители, а вернее, даже лучше: она многократно, в несколько приемов включает и выключает торможение несколько раз в секунду. В результате автомобиль меньше заносит, он сохраняет управляемость и одновременно сокращается тормозной путь.

Как она работает

Технически ABS состоит из гидроагрегата (тормоза-то гидравлические), датчиков скорости вращения колес, гидроаккумулятора, электрогидронасоса обратного хода и управляющих электрогидравлических клапанов. Именно эти клапаны и грохочут в моменты сброса давления в тормозной системе. Раньше в системе присутствовал блок электронного управления, но сегодня эту функцию взял на себя бортовой компьютер.

VIP-комплектация для автомобилей премиум-класса отличается шестипоршневым обратным гидронасосом (на более дешевых авто ставят по-прежнему двухпоршневой). Разницы по уровню безопасности между ними на самом деле нет — разве что неопытный водитель не испугается «странных звуков», которые издает автомобиль, и вибрации тормозной педали. Просто шестипоршневой насос быстрее сбрасывает давление в тормозной системе, что и позволяет избежать неприятных побочных эффектов.

Главные претензии к ABS заключаются в том, что на песчаном, снежном и гравийном покрытии она может удлинить тормозной путь (на мокром асфальте и гололеде тормозной путь гарантированно сокращается). Однако при этом автомобиль не теряет управляемости, что считается более важным моментом. Так что на грунтовках, гравийках (особенно плохо укатанных) и в сильный снегопад можно посоветовать только следовать советам ГИБДД — соблюдать осторожность, не гонять и стараться по возможности не доводить ситуацию до экстренных торможений.

Дорогие игрушки или необходимость?

Подобно круиз-контролю, система ABS была разработана до Второй мировой войны и применялась изначально в авиации — для повышения безопасности самолетов при посадке на аэродром. Тогда же возникла идея применить разработку и в автопроме. Компания Bosch (до сих пор — ведущий производитель ABS) зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.

Как работает антипробуксовочная система TCS

Принцип работы противобуксовочной системы такой: группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колёс и степень проскальзывания. При малейших признаках потери сцепления с дорожным покрытием система TCS сразу же пытается устранить это одним из способов:

  • при движении на скорости менее 80 км/ч ведущие колёса подтормаживают;
  • если скорость авто более 80 км/ч, уменьшается крутящий момент мотора за счёт снижения объёма подаваемого топлива, регулирования положения дроссельной заслонки и изменения значения угла зажигания;
  • одновременное применение двух вышеизложенных действий.

Что такое антипробуксовочная система автомобиля TCS?

Антипробуксовочная или противопробуксовочная система — это одна из важнейших функций на современных автомобилях. Главная ее задача — не дать пробуксовывать ведущим колесам на влажном дорожном покрытии. Для обозначения данной функции могут быть использованы различные аббревиатуры, в зависимости от производителя автомобиля:

  • TCS — Traction Control System (Хонда);
  • DSA — Dynamic Safety (Опель);
  • ASR — Automatic Slip Regulation (Мерседес, Ауди, Фольксваген).

Обычно в перечне опций той или иной модели имеется указание на присутствие этой опции.

В этой статье на нашем портале Vodi.su попробуем разобраться с принципом действия и устройством АПС.

Принцип действия

Принцип действия достаточно простой: различные датчики регистрируют угловую скорость вращения колес, и как только будет замечен факт того, что одно из колес начинает крутиться значительно быстрее, тогда как остальные сохраняют прежнюю скорость, принимаются меры к предотвращению пробуксовки.

Пробуксовка колес свидетельствует о том, что колесо утратило сцепление с поверхностью. Такое часто происходит, например, при движении по мокрому асфальту — эффект аквапланирования, во время езды по заснеженным дорогам, гололеду, на бездорожье и грунтовых дорогах. Чтобы избежать пробуксовки, электронный блок управления подает команды на связанные с ним исполнительные устройства.

Читайте также  Чем можно почистить салон автомобиля?

Есть три основных способа, помогающих справиться с потерей колесами сцепления:

  • притормаживание ведущих колес;
  • уменьшение крутящего момента двигателя путем отключения или частичного отключения одного из цилиндров;
  • комбинированный вариант.

То есть мы видим, что противобуксовочная система является дальнейшим этапом развития системы ABS — антиблокировочной системы, о которой мы также рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Суть ее во многом схожа: при торможении датчики контролируют ходовые характеристики, а электронный блок тоже подает электрические импульсы на исполнительные устройства, благодаря которым колесо не резко блокируется, а немного прокручивается, тем самым улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь на сухом асфальте.

Есть на сегодняшний день и более продвинутые варианты TCS, которые воздействуют на ходовую часть автомобиля следующими способами:

  • изменение угла опережения зажигания;
  • уменьшение угла открытия дроссельной заслонки, соответственно в цилиндры поступает меньшее количество топливно-воздушной смеси;
  • прекращение искрообразования на одной из свечей.

Стоит также заметить, что имеется установленная пороговая скорость воздействия. Так, если колеса начинает пробуксовывать на скоростях до 60 км/час, то воздействие производится на тормоза. А при движении свыше 60 км/час электронный блок подает команды на устройства, влияющие на двигатель, то есть происходит отключение цилиндров, благодаря чему уменьшается крутящий момент, соответственно колеса начинают вращаться медленнее, удается вновь установить зацепление с поверхностью и возможность потери управления и заноса полностью исключается.

Устройство системы

По своему устройству она в целом схожа с ABS, однако есть и определенные различия, главное из которых состоит в том, что датчики, измеряющие угловую скорость, в два раза более чувствительны и способны регистрировать изменения скорости передвижения до 1-2 км/час.

Главные элементы TCS:

  • блок управления, который обладает значительно большим объемом памяти и большей производительностью микропроцессора;
  • датчики частоты вращения колес;
  • исполнительные устройства — насос обратной подачи, клапаны для контроля за давлением тормозной жидкости в головном и рабочих цилиндрах ведущих колес;
  • электронная блокировка дифференциала.

Так, при скоростях до 60 км/час благодаря электромагнитным клапанам происходит повышение давления жидкости в тормозных камерах колес. Если же автомобиль движется быстрее, то электронный блок взаимодействует с системой управления двигателем.

При желании TCS может быть установлена на многие модели авто, при этом она будет выполнять как свою прямую функцию, то есть противостоять потере сцепления, так и функцию ABS. Благодаря применению подобных систем аварийность на дорогах значительно уменьшается, а сам процесс управления значительно облегчается. Кроме того TCS может быть отключена.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Противобуксовочная система TCS – комплекс программно-технических устройств и механизмов автомобиля, предназначенный для предотвращения пробуксовывания ведущих колес транспортного средства.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Английская аббревиатура расшифровывается как Traction Control System (TCS). Такая система в дословной литерации применяется на автомобилях Хонда.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Для других марок автомобилей аббревиатура антипробуксовочной системы имеет другой вид, например:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • TRC для Тойота;
  • ASR для Ауди, Мерседес и Фольксваген;
  • ETC для Роверов.

На большинстве автомобилей предусмотрена специальная кнопка, которая активирует и деактивирует функцию TCS.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Принцип работы противобуксовочной системы TCS

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Такая система антипробуксовывания колес работает во взаимодействии с системой ABS. В большинстве автомобилей обработка информации ведется также в блоке управления ABS, затем передается для формирования управляющих сигналов в блок управления двигателя.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Противобуксовочная система в своей работе руководствуется показателями датчиков скорости ведущих колес. Если автомобиль полноприводный, тогда в системе задействованы показания всех датчиков.

Датчики вращения колес формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Если частота импульсов датчика вращения какого-либо колеса существенно превышает частоту импульсов других колес, следовательно, колесо вошло в неуправляемый режим пробуксовки.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — как работает противобуксовочная система TCS на УАЗ Патриот:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для того чтобы предотвратить это явление, TCS формирует сигнал, который подается на блок управления двигателя для уменьшения тяги либо на систему ABS для подтормаживания соответствующего колеса.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Таким образом, устранение пробуксовки может обеспечиваться за счет:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • подтормаживания соответствующего колеса системой ABS;
  • принудительного уменьшения мощности двигателя (обычно включается на больших скоростях);
  • совместная работа двух каналов управления крутящим моментом колеса.

Регулировка (уменьшение) крутящего момента двигателя обычно осуществляется путем:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • уменьшения подачи топлива;
  • регулировкой дроссельной заслонки;
  • изменением угла зажигания.

Её преимущества и недостатки

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • равномерный и прямолинейный старт с места автомобиля на скользком дорожном покрытии;
  • штатное прохождение поворотов;
  • уменьшение износа шин.

Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента;
  • возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее).

В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Основные компоненты TCS

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Противобуксовочная система автомобиля и ABS объединены в едином функциональном блоке.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

На этой схеме частично относятся к системе TCS:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • 18,20,22,24 – датчики частоты вращения колес;
  • 12,13,14,15 – клапаны привода тормозных механизмов;
  • 5 – блок управления;
  • 27 – CAN-шина автомобиля.

CAN-шина автомобиля обеспечивает взаимодействие блока управления ABS с блоком управления двигателем. По этой шине локальной связи передаются сигналы управления в случае необходимости уменьшения крутящего момента двигателя для предотвращения момента пробуксовки.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Частые причины неисправности

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от исправности ABS.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Наиболее частые причины выхода из строя:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • неисправность одного из датчиков вращения колес;
  • засорения зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки);
  • нарушение целостности кабелей соединения датчиков с блоком управления;
  • отказ электроклапанов блока ABS;
  • неисправность насоса блока ABS;
  • перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления;
  • проблемы CAN-шины.

adsp-pro-2 —>

Устранение неисправностей TCS начинают с компьютерной диагностики. После определения неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

После устранения неисправности на многих автомобилях ошибка продолжает быть активной. Для того чтобы удалить ошибку, требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и торможениями. Например, на автомобиле Mercedes Sprinter – это четыре последовательных левых поворота с торможениями.

Читайте также  Проткнули колеса во дворе что делать?

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Совет

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Некоторые автолюбители отключают антипробуксовочную систему, полагаясь на собственный опыт вождения. Но статистика говорит, что TCS в разы уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, особенно, на скользком дорожном покрытии, поэтому не следует ей пренебрегать.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Читайте про то, как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков и на что при этом следует обращать внимание.

Если внимательно изучить инструкцию и делать все максимально аккуратно, то можно установить сигнализацию на автомобиль самому.

Видео — как работает противобуксовочная система TCS на Лада Веста:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

Антипробуксовочная система TCS в автомобиле

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и значительно повысило эффективность тормозной системы.

К тому же антиблокировочная система (АБС) стала основой для создания других вспомогательных систем. У АБС значительно расширилась функциональность и каждая из дополнительных функций получила свое название.

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение

Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

Но если антиблокировочная система на всех авто носит одинаковое название – ABS, то с антипробуксовочной поступили иначе – многие автопроизводители стали называть ее по-своему, хотя в основе этих названий лежит понятие «контроль тягового усилия». Одно из названий этой системы сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту аббревиатуру используется компанией Honda. Другие же антипротивобуксовочную систему обозначают как:

  1. ASP – одно из самых распространенных обозначений системы, используется концерном VAG для своих авто, а также Mercedes-Benz;
  2. ASC и DTC – применяют баварцы на своих BMW;
  3. ETS – используется на Range Rover;
  4. TRC – устанавливают на Toyota.

И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

Принцип действия TCS

Основное назначение этой TCS – исключить потерю сцепления на ведущих колесах с помощью гидравлической и электронных систем автомобиля, которые контролируют работу тормозной системы, силовой установки и вносят коррективы в их работу. Причем на функционирование тормозов и мотора свое влияние система оказывает по-разному.

Что касается тормозной системы, то TCS – полная противоположность ABS. Если антиблокировочная система контролирует вращение колес и при обнаружении, что одно из них значительно замедлилось, снижает давление на тормозном механизме этого колеса, и оно начинает более свободно вращаться, то с антипробуксовочной системой все наоборот.

Те же датчики контролируют скорость вращения колес, и если одно из них резко ускорилось, система воспринимает это как потерю сцепления, и для устранения этого она подает на тормозной механизм этого колеса давление, что приводит к тому, что вращение замедляется, то есть колесо принудительно, без участия водителя притормаживается.

Но TCS воздействует не только на тормозные механизмы, но и на мотор. Суть работы та же – датчики улавливают, что одно из колес резко ускорилось и передают сигналы на блок управления АБС. Тот в свою очередь отправляет информацию на ЭБУ, который принимает меры – «задавливает» двигатель. То есть, воздействует на системы мотора, что приводит к снижению тягового усилия.

Более прогрессивные антипробуксовочные системы кроме мотора и тормозов воздействуют еще и на дифференциал трансмиссии. Разные по конструкции противобуксовочные системы могут оказывать влияние как на одну из систем авто, так и на все указанные, причем использовать ту или иную часть лишь в определенных условиях.

Как работает система TSC

Видео: Система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Но это общий принцип работы TCS, на деле все несколько сложнее. По части тормозной системы, TCS использует механизмы ABS – использует ее датчики для контроля за скоростью вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес. В первую очередь сравнивается скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем уже – между собой. Но при этом учитывается положение и угол их поворота.

Если АБС является лишь системой контроля и распределения усилия, которое создает водитель, нажимая на тормозную педаль, то TCS работает в автоматическом режиме, самостоятельно создавая усилие на необходимом тормозном механизме. При этом задействуются также клапана, которые обеспечивают удержание давления до момента, когда сцепление на пробуксовывающем колесе восстановиться (оно замедлится), после чего давление стравливается.

Что касается воздействия на силовую установку, то здесь тоже не все просто. TSC оказывает влияние на мотор по-разному, учитывая разные дорожные условия. При старте зачастую система оказывает влияние на дроссельный узел, и как бы водитель не жал на акселератор, мотор будет снижать обороты, пока скорость вращения на колесах не восстановиться.

А вот на высоких скоростях (выше 80 км/ч), все делается по-другому – возможно изменение угла опережения зажигания, принудительное создание пропусков на свечах зажигания, или же временное отключение форсунок. Здесь все зависит от конструктивного решения, которое применили конструкторы для организации срабатывания TSC.

На авто срабатывание системы выглядит так: колесо при попадании на скользкий участок дороги, начинает вращаться быстрее, чем все остальные. Это замечает датчик и передает информацию на блок управления АБС. Он на основе этой информации в первую очередь задействует тормозной механизм, чтобы замедлить колесо. Если быстро не удалось восстановить скорость вращения, информация об этом поступает на ЭБУ, который от условий движения принимает меры – либо принудительно закрывает дроссельную заслонку, или же воздействует на систему зажигания и питания. При этом на приборной доске загорается контрольная лампа, указывающая на срабатывание системы.

Примечательно, что TCS можно отключить, для чего на приборной панели есть специальная клавиша. Но автопроизводители не рекомендуют это делать, особенно начинающим водителям. Но с другой стороны, эта система может помешать, к примеру, при преодолении бездорожья, поскольку система будет «душить» мотор.

Достоинства системы

Видео: Как работает ESP,ABS,ASR

В целом же антипробуксовочная система TSC является достаточно полезной. К ее достоинствам относится:

  • повышение безопасности на старте и при прохождении поворотов;
  • исключается возможность ухода авто в занос;
  • безопасность движения в разных дорожных условиях (мокрая дорога, лед, снег);
  • увеличение ресурса мотора;
  • меньший износ покрышек;
  • сниженное потребление мотора.

Но в месте с тем, многим водителям эта система не нравиться и они ее не используют, поскольку она сильно сказывается на производительности мотора и не дает ощущения полного контроля за поведением авто.