Шкода октавия какой класс автомобиля?

Класс автомобиля Шкода Октавия

Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Средний брат

Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.

Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.

Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.

Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.

Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.

Стремление к лучшему

Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.

Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.

Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.

Резюме

Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.

Какой класс автомобиля Шкода Октавия


Полный размер А для начала, хотелось бы пройтись по рыночной ситуации.

Выбираем БУшку Skoda OCTAVIA Vs Ford FOCUS: обзор Автопанорамы


Во skoda octavia какой класс автомобиля тест-драйва сильной версии TSI, которая представлена на снимке, стал накрапывать мелкий дождь, быстро смочив асфальт. По сравнению с обычными исполнениями модели, данная имеет ряд изменений в ходовой части. На нашем рынке модель из Чехии была представлена в середине го, и с тех пор никто из конкурентов не может даже приблизиться к ней на дистанцию атаки.

Получите индивидуальное спецпредложение на SKODA Octavia прямо сейчас!

Вся прелесть работы подвески и модульной платформы MQB была несколько смазана неудачным выбором колес — 16 дюймов — маловато для такого автомобиля, как с эстетической, так и с функциональной точки зрения. Правда, в м вновь гарантию вернули к двухлетнему периоду — якобы теперь с надёжностью DQ стало всё в порядке. На городских скоростях пустить машину на сухом асфальте в снос или занос — практически невозможно, только если сделать такое намеренно, либо допустив грубейшую ошибку, на уровне абсолютного «чайника».

Она подтормаживает внутреннее колесо ведущей оси при активном прохождении виражей, имитируя работу самоблокирующегося дифференциала, таким образом словно чуть подкручивая машину на входе и позволяя раньше «открываться» на выходе. Также они отличаются от описанных выше версий — наличием многорычажной задней подвески. За счет этого, skoda octavia какой класс автомобиля достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Интересные статьи

Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С. Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему.

Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум.

Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов. Концепция, которую исповедует компания Skoda на протяжении многих лет своего развития — создать максимально практичный семейный автомобиль. А такая идеология не подразумевает каких-либо нетривиальных экспериментов. Такие подозрения возникли по двум причинам.

А вот вторая причина более весомая: Этот автомобиль вклинился как раз между компактной Фабией и более крупной нынешней Октавией, по своим габаритам фактически заняв место последней.

Это и навело на мысль, что третье поколение самой популярной модели Skoda может занять место в пустующей нише.

Силовые данные Октавии Scout

Именно столько автомобилей Skoda Octavia было выпущено за 17 лет производства. Юбилейный автомобиль сошел с конвейера завода в Млада-Болеславе, Чехия. Фаланд явно не лукавит. Именно с модели Octavia начались близкородственные отношения Skoda и Volkswagen, а последний знает толк в народных автомобилях. Octavia действительно сделала имя чешскому производителю, превратившись в мировой бестселлер и — что еще важнее — сумев удержать высокую планку при смене поколений.

У новой Octavia задача та же — стать массовым, популярным и любимым автомобилем. Такой достаточно обширный выбор обусловлен стремлением как можно увереннее и вольготнее расположиться в достаточно оживленном сегменте С-класса. Впрочем, классовая принадлежность новой Octavia уже не так очевидна, как раньше. Если раньше Skoda воспринималась скорее как бюджетная альтернатива Volkswagen, то новая Octavia явно призвана такое представление изменить.

Читайте также  Как самому перетянуть салон автомобиля?

Еще на презентации руководство Skoda отмечало, что с этого поколения лифтбек начинает свое постепенное передвижение в D-класс, где сейчас от команды Skoda играет Superb, и это видно.

Во-первых, Octavia стала больше. Если ее предшественник в лице рестайлинга второго поколения был мм в длину и мм в ширину, то новинка стала на 90 миллиметров длиннее и на 5 миллиметров шире а если сравнивать с самым первым поколением, то эти показатели вообще увеличились на и 83 миллиметра соответственно. Будучи жителями Восточной Европы, чешские автопроизводители прекрасно знали про любовь к седанам на территории данного подконтинента Евразии. Поэтому для базовой версии они решили обратиться к относительно редкому типу кузова — лифтбеку, который объединяет дизайн в стиле седана с практичностью хэтчбека.

И попали точно в цель! Skoda Octavia с самого начала была отлично принята рынком стран Восточной Европы и России, поэтому второе и третье поколение с успехом продолжают традиции, заложенные родоночальником серии.

Средний брат

Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.

Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.

NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит.

Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive. Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.

Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.

Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.

  • Купить Honda Forza & | МотоРоссия
  • Автосервисы Honda в Владивостоке с адресами, отзывами и фото — diabloarea.ru
  • Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Honda CR-V

    Шкода октавия какой класс автомобиля — объясняем подробно

    У этого термина существуют и другие значения, см. Škoda Octavia.

    Škoda Octavia — компактный семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки автомобилей производимой в 1959—1971 годах. Выпускается в кузовах лифтбэк и универсал, для китайского рынка также выпускается в кузове седан.

    Дешево, но со вкусом

    Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

    Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

    Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

    Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

    Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

    Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

    Средний брат

    Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

    Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.

    Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.

    NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит

    Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

    В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive. Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое.

    Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

    Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

    Читайте также  Упало давление в шинах что делать?

    Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.

    Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.

    Первое поколение

    Модельный ряд «Škoda Octavia» с 1996 по 2017 годы.

    Первое поколение производилось с 1996 года по конец 2010 года на заводе Škoda в Чешской Республике. Создан данный автомобиль на платформе A4 (PQ34).

    Модель претерпела рестайлинг в 2000 году и с 2004 она продолжала продаваться в некоторых странах как Octavia Tour, так как с 2004 года появилась старшая модель на платформе A5, которая также получила название Octavia. Производство Octavia Tour было прекращено в 2010 году.

    Октавия первого поколения также имела и полноприводную модификацию. Данный автомобиль был выше базовой модели, имел увеличенный топливный бак объёмом 63 литра, и следующие варианты ДВС и КП: бензиновый 1.8T 150 л.с., дизельный 1.9TDI 90 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и дизельный 1.9TDI-PD 100 л.с в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

    Самый мощный двигатель в линейке для первого поколения Октавии — это 1,8-литровый VRS двигатель с турбонаддувом, выдающий 180 л.с., похожий на первый двигатель для Audi TT. Взяв за основу этот ДВС, компания Škoda сделала в 2002 году ограниченную партию автомобилей 100 WRC. Они отличаются белой окраской кузова, наклейками «ралли», стандартным пакетом ESP, ксеноновыми фарами, подогревом сидений.

    Octavia Tour выпускалась также на Украине, на заводе «Еврокар».

    Безопасность

    Двигатели

    Двигатели, используемые в данном автомобиле, также использовались и в других автомобилях Volkswagen Group.

    Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour

    С начала 21 века на европейских заводах стали выпускать рестайлинговые модели универсала и лифтбека Octavia под уникальным названием Tour. В этом же году представили топовую версию RS. Шкода Октавия 2000 года выпускалась на фольксвагеновской платформе А4 или PQ34 под дизайнерским руководством Дирка ван Брекеля.

    Технические характеристики

    Сняли с производства Тур в 2010 году, но она до сих пор пользуется любовью граждан из-за отменных техвозможностей. Skoda Tour невероятно массивна на фоне «одноклассниц», собранных на той же платформе. Её 4,5-метровый кузов и огромный багажник тогда вызывали у «соперниц» одну лишь зависть. А если задние сидения складывались, то получался объёмный грузовой отсек (1328 л), куда влезало всё что захочешь — в разумных пределах, естественно. Классический универсал легко вмещал 5-х взрослых людей.

    Моторная линейка первого поколения Шкоды включает несколько четырёхцилиндровых агрегатов:

    • 1.4-литровый 80-сильный бензиновый;
    • 1.6 — более распространённый 8-клапанный движок, развивающий 75 и 102 лошадей;
    • 1.8 — мощный 20-клапанный турбированный ДВС на 150 и 180 л. с;
    • 1.9-литровый дизельный — турбоустановка на 90 и 110 л. с.

    В пару к движкам подготовили 5- и 6-скоростные механические КПП, а также 4- или 5-диапазонные автоматические коробки передач.

    Дизельные модификации существенно превосходят бензиновые по показателю расхода горючего. В городских условиях они потребляют всего 6,6 литра солярки, а на трассе и того меньше — 4,2 литра на 100 км пути. Одновременно они показывают превосходные скоростные характеристики и отличную динамику.

    Под капотом у Шкода Октавия 2000

    Подвеску адаптировали к российским дорожным условиям, так как ввоз Skoda Octavia в 2000 году был огромный. Уже позже, в 2007 году начнётся собственное производство версий Тур на Калужском заводе. Ходовая часть чешской машины совсем незаметно проглатывает ямки, кочки и «лежачих полицейских».

    Амортизаторы специально усилили, а дорожный просвет — увеличили. Однако для выездов по бездорожью и даже грунтовым дорогам Октавия не приспособлена. Её главные преимущества — маневренность, отличная управляемость и превосходная рулевая реакция. Последний параметр как нельзя лучше подходит для передвижения на городских многополосных дорогах.

    Тип кузова А4, универсал
    Год выпуска 2000
    Модификация 1.6 MPI MT Tour
    Привод передний
    Расход горючего, л/100 км/ч 7,7
    Разгон до 100 км/ч, с 12,2
    Мощность двигателя, л. с. 100
    Предельная скорость, км/ч 187
    Клиренс, мм 134
    Размеры кузова, мм 4513 x 1731 x 1457

    Багажник Шкода Октавия 2000

    Цены и комплектации Шкода Октавия 2000

    Шкода Октавия 2000 года выпускалась в нескольких комплектациях:

    • Classic — базовое минимальное оснащение, способное порадовать владельца регулируемой рулевой колонкой, ГУР, иммобилайзером и другими техническими решениями;
    • Ambiente — здесь ещё больше дополнительных опций;
    • Elegance — топовое оснащение, включающее полный электропакет, климат-контроль, АБС.

    Отдельного внимания заслуживает престижная комплектация Laurin&Klement, оснащённая всеми передовыми системами и датчиками, кожаной отделкой салона и более технологичной системой кондиционирования. Примечательно, что автомобиль с этим оснащением использовал для служебных поездок сам президент Чехии, правда, уже в Skoda Superb.

    Цена на Шкоду Октавию 2000г. сегодня варьируется в пределах 130-200 тыс. рублей. Конкретная стоимость зависит от технического состояния и коробки передач (с автоматом дороже). А вот за комплектации Laurin&Klement с пробегом в 300 тысяч километров придётся выложить не меньше 3000 долларов США.

    Фото переда Skoda Octavia 2000

    Внешний вид

    Фейслифтинг 2000 года изменил дизайн оптики, бамперов, интерьера. Рестайлинговая Шкода Тур выгодно отличалась от предшественницы эстетичной внешностью и качественной отделкой салона.

    Подробнее о внешнем дизайне автомобиля:

    • передний свес на рестайлинговой Октавии теперь стал частью бампера, а до этого был всего лишь дешёвой пластиковой накладкой;
    • радиаторную решётку укрупнили — с этих самых пор она стала фишкой всех моделей чешского автопроизводителя;
    • задняя часть несколько скошена у лифтбека, на универсале она выполнена под более прямым углом.

    Skoda Octavia 2000 (вид сзади и сбоку)

    • простая отделка, полностью лишённая какой-либо вычурности;
    • добротные, качественные материалы.

    Багажник чешского автомобиля — одно из главных его отличий, позволяющих быть на голову выше конкурентов. Он сильно увеличивается за счёт складывания спинок заднего дивана.

    Стильный салон Skoda Octavia 2000

    Системы безопасности и комфорта

    Октавия — это первая из Шкод, на которую стали устанавливать боковые подушки безопасности. Но каких-либо знаменитых испытаний версии 2000 года не проходили.

    Только через год Euro NCAP осуществил краш-тест дизельной Skoda Octavia Tour на 1.9 литра в комплектации Ambiente. Результат для пассажиров и водителя неплохой — 4 звезды из 5 возможных.

    А вот для пешеходов машина потенциально опасна — всего 2 звезды.

    Skoda Octavia 2000 (вид спереди и сбоку)

    Преимущества и недостатки

    На автомобилях 20 летней давности мало остаётся плюсов, поэтому рассмотрим для начала недостатки:

    • коллектор впуска движка 1.4 — уже после 15-тысячного пробега могут начаться проблемы из-за трещины на корпусе, поэтому надо обращать внимание на запах бензина в салоне;
    • катушка зажигания турбированного 1.8 — повреждается на отметке более 200 тыс. км;
    • высокий расход масла 1.8 — особенно тех моторов, которые работают в паре с АКПП;
    • педаль акселератора некоторых модификаций — «подглючивает» и поздно откликается на команду водителя, часто залипает.

    Что касается преимуществ, то чаще хвалят 1.6-литровые агрегаты. Эти спокойно проходят 300 000 километров и больше. Жалобы на повышенный расход масла минимальные.

    Брать желательно Skoda Octavia Tour этого года в топовой комплектации. Вот, например, что за оснащение можно получить на Элеганс: датчик дождя, круиз-контроль, задний парковочный радар. Салон часто бывает отделан кожей, люк электрический с двумя положениями, а руль настраивается по выдвижной и вертикальной оси. Чтобы всё это иметь в базовой версии, надо доплатить большие деньги, да и кто сейчас будет этим заниматься на машине двадцатилетней давности.

    Шкода Октавия 2000 в профиль

    Конкуренты Skoda Octavia 2000

    Октавия Тур 2000 года с 1.4-литровым агрегатом можно взять где-то за 150-200 тыс. рублей. Вроде бы, цена привлекательна для своего класса — здесь дешевле только Альмера и Элантра. Однако в оснащении чешской базы ничего особого, кроме водительской подушки безопасности нет. И даже опций кот наплакал — за пассажирский айр-баг, центральный замок с ПДУ и электростеклоподъёмники приходится доплачивать.

    Таким образом, чешскому автомобилю остаётся конкурировать только с тремя иномарками не первой свежести.

    1. Renault Megan . Французский семейный авто, выходящий в первом поколении также универсалом. Купить версию 2000 года сейчас можно за 160 тыс. рублей.
    2. Nissan Almera . В рестайлинговом кузове N15 мало сохранилось нормальных вариантов. Стоят на вторичном рынке около 100 000 рублей.
    3. Hyundai Elantra . Корейский автомобиль среднего класса. Второе поколение этой машины имеет добротный и хорошо защищённый от коррозии кузов. Продаётся где-то за 100-120 тыс. рублей, если пробег его не перевалил за 150 тысяч километров.
    Читайте также  Как выбрать диски для автомобиля?

    Октавия 2000 — одна из лучших моделей Шкоды, представленных в классе С. Это почти такая же gutes auto, как Фольксваген, но ценой ниже. Отлично подходит для передвижения по городу и трассе. Это не спринтер, а семейный автомобиль, наделённый соответствующими характеристиками.

    О плюсах и минусах Шкода Октавия первого поколения расскажет видео далее:

    Тест-драйв Skoda Octavia Tour показан в данном видеосюжете:

    Всё о Skoda Octavia A7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше

    Справка об автомобиле Шкода Октавия А7 (5E,MQB) — 3-е поколение модели
    Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены

    1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

    Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2013 год.

    Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А. в данном случае 7.

    Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2012 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2013 года.

    Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2011 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.

    3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2013 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).

    У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:

    • Skoda Octavia A7 (лифтбек);
    • Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
    • Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
    • Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
    • Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).

    Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).

    Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.

    Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).

    Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:

    • ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
    • ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
    • ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;

    Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки: Crew Protect Assistant (Активная защита пассажиров) и Driver Activity Assistant (система определения усталости водителя).

    Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:

    В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.

    Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2013 года (FOS2013). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.

    В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.

    В начале 2014 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.

    В 2015 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.

    10 января 2017 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).

    2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия

    Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.

    В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.

    В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.

    В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.

    3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

    Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2012 года по настоящее время в следующих типах кузовов: