Шевроле клан что это такое?

Chevrolet Lacetti J200

  • Авто
  • Шевроле
  • Lacetti J200

Шевроле Лачетти в кузове J200 выпускался на заводах во множестве стран с 2002 по 2014 год и сборка не прекращается, просто его переименовали сначала в Дэу, а потом в Равон Джентра. Также машина известна под именами Buick Excelle, Chevrolet Optra, Holden Viva и Suzuki Forenza.

К семейству Lacetti пока относят только эту модель.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Chevrolet Lacetti J200

У нас данная модель производилась с 2004 по 2014 годы в кузове седан, универсал и хэтчбек.

1.4 л F14D3 95 л.с. 131 Нм и 5-мкпп D16
1.6 л F16D3 109 л.с. 150 Нм и 5-мкпп D16
1.6 л F16D3 109 л.с. 150 Нм и 4-акпп AW81–40LE
1.8 л F18D3 122 л.с. 165 Нм и 5-мкпп D16
1.8 л F18D3 122 л.с. 165 Нм и 4-акпп ZF 4HP16

Полный список силовых агрегатов данной модели ищите в статье Двигатели Лачетти

Русскоязычный онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию авто находится здесь

Большое количество информации по этой модели собрано на форумах Lacetti-Club

О достоинствах и недостатках данного автомобиля рассказано в статьях За Рулем

2007 Шевроле Лачетти. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

  • Технические характеристики Шевроле Лачетти J200 1.8 литра 5-мкпп

    Мощность мотора 122 л.с.
    Крутящий момент 165 Нм
    Разгон до 100 км/ч 9.5 с
    Макс. скорость 194 км/ч
    Тип топлива АИ-95
    Расход в городе 9.9 л
    Расход по трассе 5.9 л
    Смешанный расход 7.4 л
    Объем бака 60 л
    Объем багажника 405 л

    Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Лачетти в кузове J200

    Кузов тут хоть и сделан из тонкого металла, но обработан хорошо и сам по себе не гниет. Однако лакокрасочное покрытие тонкое, а сколы быстро ржавеют. Недолго здесь краска держится и на пластиковых элементах: дверных ручках и бамперах, а также дворниках.

    Материалы салона тут не совсем бюджетные и для своего времени смотрелись неплохо. Однако их стойкость невысока и к пробегу в 100 тысяч км они уже прилично затираются. Передние сидения очень не любят тяжелых водителей и быстро расползаются по швам.

    Из-за ненадежной проводки часто отказывает электрика: центральный замок, подсветка, блок управления кондиционером и часы на панели. Обычно помогает пайка контактов.

    Моторы объемом 1.4 и 1.6 литров до 2007 года выпуска страдали зависанием клапанов, но потом производитель модернизировал конструкцию и эта проблема фактически ушла. Оставшиеся поломки характерны абсолютно для всех двигателей модели: течи смазки, недолговечные катушки зажигания, а также заедающие заслонки впускного коллектора. Вообще, об агрегатах F14D3, F16D3 и F18D3 у нас написаны отдельные подробные статьи.

    Механика D16 довольно надежна, владельцы жалуются только на то, что рычаг быстро теряет четкость и со временем переключения затрудняются. Автомат ZF 4HP16, что шел с мотором 1.8 литра, проблем не имеет. А вот Aisin 81-40LE, что сочетался с двигателем 1.6 литров, оказался слабоват и нередко требовал серьезного ремонта уже к 100 000 км.

    Подвеска авто начинает греметь уже к 30 000 км, но серьезного вмешательства требует ближе к 80 000 км. Первыми чаще всего сдаются задние амортизаторы и сайлентблоки.

    Рулевая рейка имеет скромный ресурс и может застучать или потечь на любом пробеге, хорошо что ремонт недорог. А к тормозам претензий минимум, лишь суппорта закисают.

    Chevrolet klan. Шевроле клан

    CHEVY-CLAN Клуб владельцев и любителей внедорожников Chevrolet

    Tesla опубликовала новый видеоролик, в котором продемонстрирована работа автопилота в городских условиях. Видео показывает работу программного обеспечения при движении в беспилотном режиме.

    Электрокар, оснащенный автопилотом нового поколения, сам проезжает сложные развязки, перестраивается, обгоняет попутный транспорт и паркуется без участия водителя. Кроме этого показаны возможности функции распознавания пешеходов, дорожных знаков и других участников движения.

    Ранее Илон Маск рассказал, что автопилот нового поколения в будущем получат все модели компании, включая самый доступный электромобиль Model 3, дебют которого ожидается в 2017 году.

    Автомобили Tesla оснастят суперкомпьютером, который будет получать и анализировать информацию с восьми камер и 12 ультразвуковых датчиков. Система научится отличать мягкие предметы от твердых и будет «видеть» сквозь дождь, туман и пыль.

    Прежде чем отправить автопилот в серийное производство, Tesla намерена откалибровать систему на дорогах общего пользования, накатав в общей сложности несколько миллионов километров. Илон Макс уточнил, что система не будет задействовать штатные системы безопасности, включая функцию экстренное торможение и предупреждения о столкновении – комплекс будет работать полностью независимо.

    Система автономного управления Tesla в этом году несколько раз оказывалась в центре скандала. В частности, Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало расследование после того, как в ДТП один из водителей Tesla погиб за рулем автомобиля, который ехал в режиме автопилота. Этот инцидент произошел 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида. Авария произошла, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке.

    В свою очередь в Tesla заявили, что это первый известный случай аварии с летальным исходом за все время использования автопилота на автомобилях компании и пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому не было применено торможение. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla.

    Также компания Tesla отказалась от использования термина «автопилот» на своем китайском сайте. С аналогичной просьбой выступил и департамент транспорта Калифорнии.

    Фото и видео: Tesla

    Технические характеристики автомобиля Chevrolet Lacetti 1.4 (KLAN)

    Технические характеристики Chevrolet Lacetti 1.4

    Chevrolet Lacetti 1.4

    Фотографии Chevrolet Lacetti 1.4 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5

    Фотографии Chevrolet Lacetti 1.4 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5

    Фотографии Chevrolet Lacetti 1.4 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5

    Фотографии Chevrolet Lacetti 1.4 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5

    Фотографии Chevrolet Lacetti 1.4 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5

    Элегантный, и в то же время спортивный вид Chevrolet Lacetti никого не оставит равнодушным. Просторный салон, рассчитанный на 5 взрослых пассажиров, с продуманным расположением разнообразных отделений для вещей. Три варианта исполнения кузова – седан, хэтчбек и универсал — этот стремительный автомобиль всегда будет соответствовать Вашему образу жизни. Chevrolet Lacetti оснащен противобуксовочной и антиблокировочной системами, дисковыми тормозами передних и задних колес, фронтальными и боковыми подушками безопасности.

    Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Chevrolet Lacetti 1.4.

    Продажа подержанных автомобилей Chevrolet Lacetti

    Отзывы владельцев автомобиля Chevrolet Lacetti

    Иванов Олег Владимирович

    Приветствую Всех автовладельцев и тех кто решил пополнить наши ряды. Теперь коротко напишу о своих впечатлениях о своём Лачетти 1.4 хечбек, до Лачетти катался на волге, пятнашке, семёрке, пассате, десятке,сонате, фокусе вообщем есть с чем сравнить, соотношение цена-качество на пять, даже логан с кондеем и АБС получаеться дороже, салон вместетельный, посадка водителя удобная, учитывая мой рост 190 с зади меня может нормально сидеть еще человек, чего нельзя сказать о других авто этого ценового диапозона, конечно качество материалов не на выщем уровне, но гораздо лутше чем у .

    Читайте также  Как заделать дырку в двери автомобиля?

    роганов вячеслав петрович

    после служебных ML350 Q7 LEXUS460 кажется серой мышкой.но это лишь на первый взгляд.удобный,динамичный,практичный автомобиль.обслуживаю там же где и покупал.проблем с качеством работ и расходными запчастями нет.бензин 92 бак 60 литров хватает по трассе на 800-900 км.езжу не медленно.заводской резины 195 55 15 хватило на 65000 км.сейчас поставил 195 60 15 чуть выше профиль.эксплуатирую круглый год.объективно оценивая по комфорту уступает моим служебным машинам,а по надежности может поспорить с любой из них.

    хламов сергей борисович

    Был владельцем авто нашего и иьпартного производства. Эта машинка соотношение цены и качества супер.двигатель немного шумноват но прикрасная тяга на низах. вмороз запускается отлично.подвеска тоже настроена класс.есть маленькие грехи с отаплением салона.В салоне тихо свирчков и скрипа нет .В оснавном проблем нет-бери газуй. АБС тоже настроен хорошо

    Chevrolet klan

    нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2018 | Карта сайта

    Chevrolet Lacetti 2004, седан, 1 поколение, J200 (06.2004 — 03.2013) — технические характеристики и комплектации

    Для седана Chevrolet Lacetti были предусмотрены две комплектации: SE и SX. В стандартное оборудование комплектации SE входят кондиционер, усилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола. В комплектации SX дополнительно: система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью. По сравнению с другими кузовами модели у седана минимальный объем багажника — 405 литров, при сложенных задних сиденьях — 1225 л.

    Моторной гаммой седана Lacetti предусмотрены модификации с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Если говорить о мощности, то даже самый скромный 95-сильный мотор 1,4 литра позволит владельцу седана или хэтчбека Lacetti вполне уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. При планируемой большой загрузке или в дальних поездках, конечно, более предпочтительным будет двигатель 1,6 — дополнительные 14 л.с. здесь не покажутся лишними.

    Передняя подвеска седана Lacetti — независимая, типа McPherson (телескопическая стойка и поворотный кулак). Задняя отличает автомобиль от большинства представителей класса своей более сложной конструкцией — полностью независимая, двухрычажная, включает в себя амортизационную стойку, продольный рычаг, сдвоенный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовую пружину, телескопический амортизатор. Плюс ко всему, автомобиль характеризует «собранное» поведение на дороге при активном вождении. В то же время Lacetti российской сборки адаптированы к отечественным условиям эксплуатации: увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатная антигравийная обработка.

    Все модификации штатно оснащены двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), антиблокировочной системой тормозов, натяжителями ремней, креплениями ISOFIX. Более дорогие комплектации могут включать в себя боковые подушки безопасности. О фактической безопасности Chevrolet Lacetti можно судить по краш-тестам близнецов Holden Viva (хэтчбек) и Suzuki Forenza (седан), проведенных в 2005 и 2007 годах в Австралии (ANCAP) и США (IIHS), где автомобили показали хорошие результаты.

    Chevrolet Lacetti подкупает неплохим списком базового оборудования, удобным салоном и добротными материалами интерьера, да и своим динамичным характером, рассчитанным, в том числе, и на активный стиль вождения (кроме мотора 1,4). Дисковые «в круг» тормоза, выносливая подвеска, возможность выбора типа кузова — безусловные плюсы. Народные рейтинги достаточно высоко оценивают модель. Конечно, без минусов тоже не обходится, и, возможно, кому-то покажется жестковатой подвеска, иногда звучат нарекания на тонкий металл и стойкость лакокрасочного покрытия. С другой стороны, демократичные цены всегда отличали этот автомобиль, что способствует его крепким позициям и на вторичном рынке.

    Обзор и история Шевроле Лачетти

    Имя Шевроле Лачетти – это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный».

    moylacetti.ru

    История Шевроле Лачетти начинается с дебюта 5-дверного хэтчбэка Лачетти, который состоялся в 2003 году в Южной Корее. Там же началась его полномасштабная сборка. Многие комплектующие поставлялись из Европы, например, ABS делала фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы — Siemens Automotive, автоматические КПП — ZF и Aisin Warner.

    Выпускался в трёх вариантах исполнения кузова — седан, хэтчбек и универсал.

    Дизайн Lacetti хэтчбек разрабатывался в Турине, в весьма знаменитой студии ItalDesign под руководством Giorgetto Giugiaro.

    Выглядит автомобиль достаточно динамично и современно, даже сейчас, спустя десятилетие. 15 дюймовые многоспицевые диски и спойлер на крыше Лачетти хэтчбека делают его даже немного спортивным и молодёжным, в отличие от других модификаций кузова.

    Общий вид Лачетти предает ему ощущение мощности и уверенности.

    Интерьер Лачетти не навязчивый, но вполне функциональный и удобный во всех отношениях. Это и довольно просторный салон, где даже задние пассажиры чувствуют себя вполне свободно, и множество ящичков и карманчиков.

    Даже присутствует футляр для очков и зеркальца для водителя и пассажира.

    Стоит отметить регулируемый по высоте руль и очень удобные сиденья. Приборы легко читаются.

    В отделке использованы только качественные материалы, подгонка всех панелей максимально точная, светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется ещё просторнее. Скрипов практически нет.

    Размеры багажника Лачетти хэтчбек

    Багажный отсек поражает внушительным объёмом, как для хэтчбека, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

    Размеры багажника Шевроле Лачетти хэтчбек Размеры багажника Шевроле Лачетти хэтчбек

    Комплектация Lacetti может похвастаться неплохим списком базового оборудования. В стандартное оснащение комплектации SE входят кондиционер, футляр для очков водителя, подлокотник с держателями для стаканов, усилитель руля, передние подушки безопасности, АBC, регулируемое по высоте водительское сиденье, передние электростеклоподъёмники и CD-магнитола. В комплектации SX оборудование Шевроле Лачетти дополняют система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары. Для любителей роскоши есть и третья комплектация — CDX. В нее входят, помимо перечисленного, 15-дюймовые колесные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой.

    Обзор на хорошем уровне. Немного мешают передние стойки кузова, но это обусловлено решением по повышению прочности кузова при лобовом ударе.

    Для Лачетти предлагали только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).

    Четыре дисковых тормозных механизма отлично выполняют свою работу. Тормоза Лачетти можно назвать идеальными!

    Подвеска хорошо зарекомендовала себя по нашим дорогам. В общем, Шевроле Лачетти – это удобная и практичная рабочая лошадка!

    Двигатели Chevrolet Lacetti

    Chevrolet Lacetti – популярный автомобиль, выполняемый в кузове седана, универсала или хэтчбека, который стал востребованным во всем мире.

    Машина получилась удачной, с прекрасными ходовыми характеристиками , небольшим расходом топлива и оптимально подобранными силовыми установками, хорошо себя зарекомендовавшими для езды в городе и на трассе.

    Читайте также  Цезарь сателлит что это такое?

    Двигатели

    Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:

    1. F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
    2. F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
    3. F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
    4. T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.

    Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.

    F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»

    Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.

    ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ-95, но можно залить и 92-ой – разницы не заметите. Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет повторного сжигания отработанных газов в камере сгорания. На деле это «головная боль» владельцев автомобилей с пробегом, но о проблемах агрегата позже. Также на F14D3 использует ременной привод ГРМ. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. км., иначе обрыва с последующим гнутьем клапанов не избежать.

    Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.

    Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.

    Проблемы

    Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.

    На всех двигателях F14D3 данный недостаток имеет место – он был устранен только в 2008 году путем замены клапанов и увеличения зазора. Такой ДВС назвали F14D4, но на автомобилях Chevrolet Lacetti он не применялся. Следовательно, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, перебирали ли ГБЦ. Если нет, то есть большая вероятность появления проблем с клапанами в скором времени.

    Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.

    Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.

    Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.

    Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.

    При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.

    Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.

    F16D3 – самый распространенный

    Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.

    Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81.5 мм против 73.4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77.9 мм). К тому же, он соответствует экологическому стандарту Евро 5, хотя 1.4-литровая версия – всего лишь Евро 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же – 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Масло в ДВС желательно лить такое же, как и в F14D3 – в этом плане различий нет.

    Проблемы

    1.6-литровый двигатель для «Шевроле» – это переделанный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него взаимозаменяемые детали и типичные проблемы. Главная из них – клапан EGR, возвращающий в цилиндры отработанные газы для окончательного дожигания вредных веществ. Его обрастание нагаром – дело времени, особенно при использовании некачественного бензина. Решается проблема уже известным способом – глушением клапана и установкой ПО, где его функционал вырезан.

    Читайте также  Повредили автомобиль во дворе что делать?

    Прочие недостатки такие же, как и на младшей 1.4-литровой версии, включая образование нагара на клапанах, что ведет к их «подвисанию». На ДВС после 2008 года неисправностей с клапанами нет. Сам агрегат работает нормально первые 200-250 тысяч километров, далее – как повезет.

    Тюнинг возможен разными способами. Самый простой – чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.

    Следующий вариант – расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.

    F18D3 – самый мощный на «Лачетти»

    Этот ДВС ставился на «Шевроле» в ТОПовых комплектациях. Отличия от младших версий – конструктивные:

    • Ход поршня – 88.2 мм.
    • Диаметр цилиндров – 80.5 мм.

    Эти изменения позволили повысить объем до 1.8 литра; мощность – до 121 л.с.; крутящий момент – до 169 нм. Мотор соответствует стандарту Евро-5 и на 100 км расходует 8.8 литра в смешанном режиме. Требует масла в объеме 3.75 литра вязкостью 10W-30 или 5W-30 с периодичностью замены 7-8 тыс. км. Его ресурс – 200-250 тыс. км.

    С учетом того, что F18D3 – это улучшенная версия моторов F16D3 и F14D3, недостатки и проблемы здесь те же. Серьезных технологических изменений нет, поэтому владельцам «Шевроле» на F18D3 можно порекомендовать заливать качественное топливо, всегда прогревать мотор до 80 градусов и следить за показаниями термометра.

    Также существует 1.8-литровая версия T18SED, которая ставилась на «Лачетти» до 2007 года выпуска. Затем его улучшили – так появился F18D3. В отличие от T18SED, на новом агрегате нет высоковольтных проводов – вместо них применен модуль зажигания. Также ремень ГРМ, помпа и ролики немного изменились, но по характеристикам между T18SED и F18D3 различий нет, и водитель не заметит разницу в управлении вообще.

    Среди всех моторов, устанавливаемых на «Лачетти», F18D3 – единственный силовой агрегат, на который можно поставить компрессор. Правда, у него высокая степень сжатия – 9.5, поэтому ее предварительно нужно понизить. Для этого ставят две прокладки ГБЦ. Для установки турбины поршни заменяют на кованные со специальными проточками под низкую степень сжатия, устанавливают форсунки 360cc-440cc. Это позволит поднять мощность до 180-200 л.с. Стоит отметить, что ресурс мотора при этом упадет, расход бензина возрастет. Да и сама задача сложная и требует серьезных финансовых вложений.

    Более простой вариант – установить спортивные распредвалы с фазой 270-280, паук 4-2-1 и выхлоп разрезом 51 мм. Под эту конфигурацию стоит прошить «мозги», что легко позволит снять 140-145 л.с. Для еще большей мощности требуется портинг ГБЦ, увеличенные клапаны и новый ресивер для Lacetti. Около 160 л.с. в итоге можно получить.

    Контрактные двигатели

    На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя.

    Перед тем, как брать «контрактник», стоит напомнить: данным двигателям в основном больше 10 лет. Следовательно, это изрядно изношенные силовые установки, срок эксплуатации которых подходит к концу. При выборе обязательно интересуйтесь, проводился ли капитальный ремонт мотора. При покупке более-менее свежего авто с мотором побегом до 100 тыс. км. желательно уточнить, перебиралась ли головка блока цилиндров. Если нет, то это повод «сбить» цену, так как вскоре придется чистить клапаны от нагара.

    Покупать ли

    Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.

    До 200 тысяч километров проблем возникать не должно при своевременном обслуживании и использовании качественных «расходников», поэтому автомобиль на его базе можно смело брать. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.

    Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток – больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.